54. В котором мы говорим об играх, но не говорим об их разработке

В специальном выпуске подкаста, посвященном для разнообразия играм, мы обсуждаем PS4, Xbox One, Steam Machines, Hearthstone, Pokemon X/Y, хитрую компанию Nintendo, рецензии задним числом, предзаказы и еще много всего интересного.

Вместо Сергея Климова в этот раз в роли ведущего дебютирует Ярослав Сингаевский, сценарист и геймдизайнер Vogat, один из создателей You Are EMPTY.

Николая Дыбовского в этот раз записать не получилось — я заболел, а у Михаила Кузьмина родилась дочь.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Ярослав Сингаевский.

А гостем следующего выпуска будет Николай Дыбовский, руководитель студии Ice-Pick Lodge. По крайней мере мы на это очень надеемся. Вопросы ему можно задать здесь.

1. Пятьдесят четвертый подкаст     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (106 Мб)

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:01:30 Hearthstone и отцы отечественного фритуплея
00:09:00 Diablo III на PS3
00:11:00 Heavy Rain
00:12:00 Стоит ли покупать консоль на старте? (нет)
00:19:00 Самый важный фактор при покупке консоли — диван
00:21:00 Batman: Arkham Origins
00:26:30 Мы убеждаем Михаила поиграть в The Stanley Parable
00:29:30 Про Nintendo, которая всех перехитрила и Pokemon X/Y
00:35:00 Тест Oculus Rift на теще
00:37:00 Традиционное поклонение Гейбу
00:42:00 Про победу *nix
00:47:00 Новые айпады
00:54:00 castAR
00:58:00 Оценки игр задним числом
01:01:00 Мы осуждаем предзаказы
01:08:00 Мы хвалим PS Plus
01:10:00 Почему разработчики обижают летсплееров?
01:15:00 Вопросы
01:15:30 PS4 или Xbox One?
01:17:30 Про стратегии и серьезные игры на iPad
01:24:00 Как доказать, что работать в игровой индустрии — это серьезно. А, главное — зачем?

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Nurpus

    Дождались! А нет, Дыбовский и сейчас сумел улизнуть…

  • Запускаем кикстартер для заманивания Дыбовского!

  • Gadzhega

    Кстати а когда запишете подкаст с Галенкином про маркетинг и подкаст с Кузьминым про мобильную разработку? Ато подкаси с Климовым про биздев уже был. Не порядок!

  • Eddie

    Не было подкаста с Климовым про Snowball и локализацию например

  • Gadzhega

    Ну это тоже надо поправить 🙂

  • $30,000 goal

  • Guest

    Отличный подкаст, приятно слушать простое обсуждение. Почаще-бы такие разгрузочные делать.

    И Сергей, а как же возрастной рейтинг Диаблы? Сыну рано наверное?

  • Формально — рано, да. Но рейтинги — они же правило для продавцов, а для родителей рекомендация.

  • Сергей, простите, это был мой коментарий. Спасибо за ответ.

    Моему ребенку 4 года, и я побаиваюсь даже показывать игры где присутствуют монстры, убийства и прочее. Так как опыт показывает, что ребенок начинает воспринимать это как обыденность, и в разговоре или в игре, у него начинают проскальзывать слова «убить», «кровь» и т.д.

    Но формально конечно каждый родитель решает сам. И все дети разные.

  • Все верно, но моему сыну 12, думаю, что мелких монстриков из Дьябло он переживет 🙂

  • Ох, тогда да 😀

    Я почему-то всегда думал, что в районе 6-8 лет, был не внимателен.

  • Eddie

    Где-то читал, что
    «….А во-вторых, Wired пишет о судьбе девяти громких игровых Кикстартеров – затянутые сроки, завышенные бюджеты, чрезмерные ожидания…»

  • Прохожий

    хорошая идея про тему подкаста, делайте через раз так,
    а то одни саксесс стори уже надоели:)

  • tima

    awww yeah, вот за просто поговорить про игры и новости огромное спасибо, кстати читаю иногда блог Сингаевского о котором узнал вроде из вашего же блога, очень ок и там про настолочки есть!11) ну и просто хорошо пишет

  • Артемьев Дмитрий

    Нелампово как-то без Климова и его собак 🙂

  • Masha Kochakova

    Воу! Поздравляю Михаила Кузьмина!!! @____@

  • Andrei Goncharov

    класс! сразу 2 подкаста про игры сегодня. http://disgustingmen.com — если кто-то не видел еще =)

  • Олег Мартынов

    А Климов вернется?

  • Да, в следующем выпуске

  • Гость

    Жаль конечно, что вы так скептически относитесь к

    Brothers: A Tale of Two Sons. Разумеется, в нее играть нужно не ради сюжета. Но там действительно оригинальный геймплей (две трети лост викингс, ха ха!), там действительно сильное воздействие на игрока в конце игры, но не сюжетом, а, опять же, геймплейным моментом. И она проходится за три часа, по ходу немного меняя геймплей, когда братья начинают работать в связке, в прямом смысле. Может, через полгода про нее напишут, что это была худшая игра года, но сейчас у нее метакритик 91, что как бы намекает.
    Про графон, музыку, атмосферу и прочие субъективные вещи конечно писать не буду. А вообще красиво подать можно даже самую простую историю.

  • Alderfly

    Властелин колец не ложится под правило трилогии, матрица, гта (если брать первые три части) и т.д. Так что я бы не называл его правилом)

  • Прохожий

    сбивается там эта самая красивая история местами
    где актеры недоиграли, где гейм-дизайнеры ступили
    ну а так конечно игра очень хороша

  • Хорошая игра, я ж не спорю. Мне ее просто перехвалили.

  • tima

    кстати насчет ммо будет очень очень показательна TES online, в плане фанатов серии, фанатов ммо с другой стороны, не фритуплея и всего этого

  • slik

    Там в конце после музыки еще бонус небольшой 🙂

  • Shmatter

    присодиняюсь. Дети, ведь они цветы жизни…. на могиле родителей.

  • Sergey Morozov

    Сергей, ну по поводу «никому не удалось хорошо склонировать Зельду» все не так плохо. Механики там аналогичны серии Метроид, с поправкой на перспективу — и таких игр даже сейчас выходит довольно много, что среди инди, что на портативках. Да и на том же NES или Мегадрайве хороших представителей хватало. Просто Nintendo не все серии тащит сквозь века и десятки платформ, а Sega даже лучшие свои хиты прозевала очень быстро.

  • Not a boy. Girl!

  • Aliza

    Традиционный вопрос, а что за трек в конце?

  • Тендітний Віктор

    Два пригласительных Valve всем раздавала, потому что больше двух никак!

  • Светлана

    Очень понравился подкаст, интересно слушать. Сергей, поправляйтесь и поздравляем Михаила с рождением дочки!)

  • Amanthul

    Все расы доступны в триалке вов, в т.ч и пандарены. Вот дк и монк — недоступны уже, да.

  • К слову про YouTube, про видео c Batman Arkham Origins говорят — «Warner Bros. Interactive впиливает предъяву как правообладатель контента на каждое видео с Бэтсом :)»

  • Andrey Chudaev

    Ой, а мне прям очень понравилось) Делайте такие выпуски еще! 🙂

  • разработчик

    Кстати реально интересно было послушать истории про фейлы какие-то.
    Причем круто было, если массовая аудитория считает, что игра саксес — а студия закрылась, что-то вроде этого.

  • Гость

    так следующий же

  • Прохожий

    только там наоборот тогда уж

  • Прохожий

    не стали давать по три, чтобы сердечников и конспираторов не мучать

  • pavlique_ivan

    1. Подкаст отличный!
    2. Михаила с рождением Дочери!!))
    3. Сергей, Ico вышла не на PS1, а на PS2! Так что правила нет такого, к сожалению(

  • maximalist

    Как копия Зельды вполне устраивает Binding of Isaac все же.

    А 3DS надо как минимум брать ради Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies.

  • ExileDaniel

    Очень порадовал такой формат подкаста просто об играх. Это было как глоток свежего воздуха. Вообще идеальное начало недели: распрекрасная погода, «Подкаст про игры 4», подкаст «Как делают игры 54» опять же просто про игры. Живем. )

    Хотелось бы пожелать Сергею и Михаилу почаще устраивать такие подкасты с уголком геймера, а не только о бизнесе да разработке. Не только случайно, когда некого пригласить, но и на систематической основе. Было бы замечательно раз в месяц.

  • Braslavsky Roman

    ВК как раз ложиться.Если брать экранизацию,то две башни самая лучшая часть.А первая матрица была законченным произведением,и снимать продолжение не нужно было.

  • Гость

    Видео не может быть воспроизведено так как файл поврежден >:(

  • Vitaliy

    а как у вас качать подкасты?

  • Guest

    Перед содержанием:
    Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (106 Мб)

  • Vitaliy

    это я нашел…после этого в хроме открывается новое окно и проигрывается сам подкаст.

  • guest

    Перехваливание это интересная тема.

  • Guest

    ПКМ — сохранить по ссылке есть там?

  • как ваше самочувствие?

  • Какое видео?

  • Выписали домой, на этой неделе планирую выйти на работу.

  • Гость

    Сергей, а вы можете позвонить Гейбу и попросить еще один инвайт чтобы не спорить?

  • Чтоб не спорить нам надо двести инвайтов 🙂

  • Гость

    Это просто стандартное сообщение фаерфокса на битое медиа. Сейчас уже все работает, видимо кэш обновился или что-то.

  • guest

    По ощущениям это могло бы быть что-то из бийонд тусоулс, вряд ли из бетмана. Скорее всего что-то из упомянутого в этом выпуске.

  • guest

    Вообще секретный спонсор каждого подкаста — приложения для распознавания музыки.

  • Друня

    Со-ведущего обязательно гостем позовите!
    А Сергей Климов наверняка втихаря рубит там в харсцхстоун и пилит своих гремлинов, а потом скажет «Да что вы сравниваете! Мы в нее даже не играли!». Всюду заговор.

  • Pbs

    А где можно вопросы задавать? У меня вот как раз появился вопрос: Снеил геймз выставили на мороз Менталов, отобрав у них права на Легенды Кунг Фу и сами занялись изданием игры. Следом Трион аннулировал договор с Белвером и тоже сам взялся за поддержку Рифт. А теперь еще и Перфект Ворлд самостоятельно решил выпускать Невервинтер в России. Что вообще происходит? Русский рынок стал достаточно вкусным чтобы снимать с него сливки самостоятельно, а не через местных операторов?

  • cr.vlad

    На тачпаде, кстати, Макс Пейн становится только интересней.

  • Брайан

    Если под механикой считать постепенно расширющийся почти опенворлд с правильным бэкртекингом, то к зельде можно не только метроида, но и бетменов последних записать. Но факт есть факт — метроидвании ещё как-то копируются, причем иногда очень здорово, см Cave Story, а вот зельды при копировании теряют половину фана.

  • >а для родителей рекомендация.
    БАТЯ РЕКОМЕНДУЕТ!

  • Alderfly

    Надеюсь вы шутите? Две башни самая лучшая часть?0_0

  • Спасибо, очень приятно!

  • Хотел бы я сейчас быть на его месте и кататься на яхте, но нет ведь — подкаст писать надо!

  • Прохожий

    сперва компьютер нужно включить

  • Shmatter

    местные операторы зажрались и охренели настолько, что русский рынок приходится осваивать самостоятельно.

  • Shmatter

    Запускаем кикстартер, что бы вернуть Климова в подкаст!

  • Гена Воробьев

    Вот я бы тоже послушал с удовольствием.

  • Гена Воробьев

    Типун тебе сам знаешь куда.

  • Гена Воробьев

    Если не ошибаюсь — то Heavy Rain. Если ошибаюсь — то Beyond.

  • Гена Воробьев

    Говорю в подкаст с 9 сентября 2012 года.
    Нет ответа с 9 сентября 2012 года.

  • Moran

    ОГО! А это не вы были в передаче Андрея Малахова? Я вас по телеку видел 🙂

  • Azzy

    Здоровья Вашей жене и ребенку! Чтоб девочка росла Вам на радость! =)

  • Sergey Morozov

    Про первого Бетмана в таком ключе как раз много писали, и про то, что Dark Souls — новая Castlevania — все правильно. В 3D вообще разница между Метроидом и Зельдой скорее эстетическая: если первый вырос из Alien и традиционно играет с чувством одиночества и клаустрофобии, то у второй ориентиры, понятно, другие. Cave Story, к слову, к жанру относится постольку-поскольку, а вот http://www.robitstudios.com/ полноценный Wind waker, сделанный одним человеком.

  • Sergey Morozov

    Это копия подземелий из Зельды — мягко говоря, не то, что делает Зельду Зельдой, да и рандом совсем не в тему.

  • Garaev Emil

    спасибо за 54ый выпуск. Этот состав был очень интересным.

  • Просто

    Вам не кажется, что $100 заливать в f2p-игру это как-то слишком дофига? Мне это не вкладывается, это же почти месячная пенсия среднестатистического украинского пенсионера или стипендия студента…

    И вообще, когда вы успеваете в это всё играть? Вечером после работы хватает времени на все эти игры? Я вот вообще мог вволю играть еще когда в школе учился, и то получалось в большей мере только на выходных. Теперь, когда ты студент 1-4 курса, то распорядок таков:
    1. Проснулся сутра в 7:30 часов, поехал в универ. На игры сутра времени точно нет.
    2. Приехал с универа в 16:00-17:30, пообедал, так как в универе на перемене во время перебежек между парами в разных корпусах максимум можно успеть булочку какую-то укусить и всё. Тут тоже времени на игры совсем нет, а прогуливать как-то не очень вариант, так как потом больше проблем с доздачей/перездачей за прогулы.
    3. Во время еды дома можно успеть послушать подкаст или заглянуть мельком проверить какие-то новости в интернет. Опять не до игр.
    4. Потом вечером садишься за курсаки/лабы, в которых часто надо полностью самому разбираться, так как преподы умеют только проверить результат, а не объяснить как делается. В итоге одна лаба/курсак растягивается на несколько дней, приходится выбирать подготовкой к каким парам минимально можно пожертвовать, чтобы успеть сделать более приоритетные задания по другим предметам. Тут естественно вообще не до игр.
    5. Перед сном, если повезет и не придется сидеть с курсаком до самого утра, то можно на полчаса зайти в интернет почитать какие-то новости в игровой и не только сфере. Узнать, что там хотя бы в мире случилось за день. И опять времени на игры нет.
    6. Выходные тратятся на бытовые проблемы (уборки в квартире, поездки на дачу копать/сажаль картошку и т.д.) и опять же на курсаки и лабы.
    В итоге получается, что я мог себя назвать геймером в школе, но сейчас я лишь человек интересующийся темой игр, который сам не играет в них. 🙁

    Тут в подкасте говорили об «выпадении из контекста». Так вот, что делать, когда уже выпал из контекста настолько, что нереально всё догнать? Из больших игр, в которые все играют, и обсуждение которых можно ислышать в том же универе, я не играл ни во что. И я уже начал чувствовать, что не понимаю современные игры, и они уже как-то не очень интересны мне. Например, все обсуждают очередную часть Assassin’s Creed, а я не играл ни в одну. Лишь мельком когда-то запускал еще первую часть, но тогда она показалась какой-то корявой и неинтересной. Поэтому я не понимаю, почему все так фанатеют от этих современных игр. Я ничего не жду из больших некстгеновых тайтлов. Жду только продолжение Half-Life’a, так как это самая крутая игра, в которые я играл. Из больших игр последнее во что я играл был Portal2 и он мне понравился.
    Сейчас на 5 курсе уже легче: пар в универе меньше, но подключилось написание диплома. Хотя время на игры можно было бы уже выделить, но современные тайтлы не тянет уже играть. Я стараюсь следить за новинками, но не мне не интересно играть в современные всякие Batman’ы, Heavy Rain’ы, Telltale’овские Walkind Dead’ы и прочие Assassin’s Creed’ы. Куда делись нормальные шутеры типа Half-Life’a без всякого упора на кооператив, авторегенерацию здоровья и прицел на половину экрана.

    Поэтому вот вопрос: это я настолько выпал из контекста и игры остались теми же, но я просто выпал из их реалий, или сейчас действительно игры настолько поменялись, что нет ничего интересного для меня? 🙁
    Простите за большую простыню текста, реально накипело уже…

  • Дмитрий Ткаченко

    @galyonkin:disqus вы лукавите, говоря что если игра интересная — она будет работать и бизнес-модель не важна. хватает достойнейших игр, которые не только не продались, а еще и привели разработчиков «на улицу». правда случается такое скорее в привычной нам модели — заплатил фул-прайс и игра твоя. но сам факт — мало быть хорошей игрой, что бы все было ок 🙂

  • AdsoluteZero

    Мне все это понятно — я еще учусь сам, на 4-м курсе, да, времени мало. Но — при этом я еще работаю уже второй год по 5-6 часов в сутки (кстати С++ программистом, в игровой индустрии, но совершенно не в той её части, которая мне по душе) и я таки играю в игры. Стипендии нет, но на бюджете. На личную жизнь времени тоже иногда хватает. Не впадай в уныние, у тебя еще не самый загруженный сценарий.)

  • Braslavsky Roman

    В экранизации несомненно.Третья самая плохая.

  • Alderfly

    Для вас может и несомненно, но это всего лишь одно из мнений. В то время как рейтинги, награды и сборы у третьей лучше.

  • Брайан

    Не соглашусь совсем, вспоминаю Prime и Wind Walker, которые почти в одно время вышли, — совсем разные игры, абсолютно, во всех ключевых аспектах. Зельда куда более вариативная и геймплейно другая (читай: не шутер от первого лица). Да и Cave Story сделана почти по всем канонам 2d метроида, не понимаю, с чего это её нельзя отнести к жанру.

  • у нас +35, немного обгорел… и пока держимся на 11-м месте из 17. а хотели бы в топ 5. но в остальном всё вроде ОК. мандарины у местных покупаем прямо с дерева по 6 руб./кг. всем привет )

  • Yekew

    Кто дослушал до пасхалки в конце — лайк! :3

  • Sergey Morozov

    В Cave Story абилка (и следующая из нее мотивация вернуться на старые локации) всего одна, да и то ее можно проигнорировать ради другой концовки. Про Зельду все правильно: она меньше про экшен и больше напирает на адвенчурные элементы, тем не менее, в самой основе серии мало отличимы. Существуют игры и вовсе без боевки, но со всеми ключевыми признаками жанра.

  • А f2p эти достойные игры спас бы?

  • Andrey Krut’ko

    ньюфаг детектед!

  • > Вам не кажется, что $100 заливать в f2p-игру это как-то слишком дофига?

    Нет, я так не считаю. Даже без учета «время дороже» есть более простое объяснение — я готов платить за удовольствие от игры. Если игра приносит много радости — я готов платить больше.

    Я понимаю, что это цинично. Но f2p вообще такая циничная бизнес-модель с точки зрения разработчиков, почему я как игрок не могу быть циничным в ответ? Радуете — буду платить. Не радуете? Не буду. И играть не буду.

    Hearthstone, кстати, типичный pay2win в обычном режиме и pay2play в Арене, но никого это не смущает. Потому что значение скилла очень велико, заметно больше, чем в других f2p играх с pay2win.

    Теперь про время. У меня мало времени, я играю мало и в основном на портативках, в которые можно играть в дороге. На ПК и консоли играю по вечерам и иногда на выходных вечером же.

    Ну и еще я сплю по пять часов 🙂

  • Рынок вырос и стал прозрачнее, соответственно местный офис для больших проектов начинает окупаться.

  • Ivan Gagarinov

    А Hearthstone есть еще ключик? заинтересовало. p.s. спасибо за подкасты

  • Дмитрий Ткаченко

    не думаю 🙂 но ясно же, что их просто не смогли правильно продать.

  • То есть проблема не в бизнес-модели 🙂

  • Ekaterina Krasichkova

    >Вам не кажется, что $100 заливать в f2p-игру это как-то слишком дофига?
    А почему Вам так кажется? Вот у меня перед глазами живые примеры только за последние 3-4 месяца. Один Demon Slayer, который вышел на русском рынке в начале июня 2013 года, я считала — чтобы платить там абон плату (то есть за все ежедневные расходники и премиум) надо отдавать 2000 руб. А все остальное — плюшки для настоящих донаторов: типа чести которая не теряется при пвп и дополнительных камней в одежду сверх этой суммы.
    И еще один пример — читала анкеты на вступление в донаторскую гильдию на Ру ArcheAge и там люди рассматривают плату за игру в размере 1000-3000 руб. в месяц и разово на старте в районе 30000 руб.
    Кстати я бросила играть в Perfect World от mail.ru потому что мне 2 года назад не хватало 2000 руб в месяц на поддержание предтопового персонажа.
    Я не знаю как там устроен доход разботчиков и девелоперов, но то что сейчас игроку фритуплей игра обходиться в 1000-2000 руб в предтопе минимум — это действительно так. И даже если игра нравится, еще возникает вопрос, а будет ли потом игрок играть в ММОРПГ вообще, если он с этим постоянно сталкивается в любом фритуплее кроме моба-игр, а WOW просто не нравиться 🙂

  • Dmitry Solomadin

    По поводу истории с TotalBuiscuit:

    TB снял не let’s play, а обзор, в котором раскритиковал игру, разработчику это не понравилось и видео удалали. При этом TB получил предварительное разрешение на обзор. На мой взгляд это показывает убогость системы копирайта на youtube.

    Закончилось, кстати, все хорошо. TB снял видео, в котором рассказал про то, какой мудак разработчик и видео набрало 2 миллиона просмотров за пару дней 🙂

  • чего же тут хорошего? выходит что закончилось все плохо для всех

  • Dmitry Solomadin

    TB хорошо пропиарился, а разработчик был наказан общественным порицанием. Что ж плохого? Лучше, конечно, было бы если ютьюб вернул видео, но насколько я понял из подкаста, для этого нет юридической основы.

  • TB получил еще одно предупреждение от ютуба. предпоследнее. и это явно не стоит той небольшой популярности которую он за счет этого скандала приобрел

  • Ilya

    c таким отношением ютуба удивлен, что еще не появились копирайтные тролли (по аналогии с патентными)

  • Valentin uAhAhA

    Назрел больной вопрос. В каждом подкасте упоминается про необходимость знания английского. Как вы его учили? Курсы, или не знаю, книги. Я посмотрел, курсы английского, у нас в городе, это примерно 6-7 лет и больше 2к баксов в год, ну это если серьёзно браться. Но времени нет. Интересно почитать кто как учил.

  • Я учил по играм, потом начал читать книги и смотреть фильмы. ДВД тогда не было, смотрел по ТВ ночью, транслировали западные каналы по кабелю.

    Сейчас я бы точно так же начал с игр, фильмов и потом книг. Только не так жестко, а сначала с английской речью и английскими субтитрами и только затем — без.

    Курсы тоже наверное полезно, но я ни разу на курсах не был, не знаю 🙂

  • Valentin uAhAhA

    Зато тебе морровинд будет в новинку. Хзч какой смысл в этом комментарии. Я учусь на 5 курсе, работаю в офисе, потом фриланс дома, девушка, сплю в среднем по 4-5 часов. Притом архивиз мне уже надоел, ковыряюсь в збраше, пытаюсь привыкнуть к планшету, рисуя в ФШ, времени, как видишь, тоже не очень много. А ещё и игры. Я сам из 8 игр в стиме и примерно таком же количестве в ориджине играл максимум в 3-4. Что поделаешь, это же не плохо. А если выпал из контекста игрока, становись разрабом)).

  • Зачем так долго? Язык нужно для начала просто поднять до разговорного уровня, и просто начать общаться с иностранцами (общаться, правда, лучше за границей, так быстрее практика пойдет). Учить язык «в стол» и не применять его на практике — непонятно зачем.

    Я учил язык в школе, университете, и один год ходил на курсы, но они особо ничего не дали. По поводу метода обучения — получите любым способом необходимый базис, а потом самостоятельно играйте в игры с субтитрами, смотрите фильмы с субтитрами. Я лично очень люблю смотреть британские ситкомы, через юмор восприятие языка гораздо проще идет.

  • Shmatter

    >Вам не кажется, что $100 заливать в f2p-игру это как-то слишком дофига?

    в те же танки больше вливают.

  • Shmatter

    так таки что за трек в конце играет?

  • Maria Idoru

    спасибо за замечательные подкасты! удивительное сочетание суперполезной информации и моря фана 😀

    в этот раз особо порадовали Монти Пайтон, тема про работу от звонка для звонка и любимое дело (прим. 1:25:..)

  • Valeriy Nikolenko

    Ребят, спасибо за подкаст.
    Ярослав, рад Вас услышать и спасибо Вам так же за блог (про футбол, правда не очень интересно :)).

  • buddax2

    может у кого-то есть ключик к HearthStone?

  • MaZ

    Возникает такой вопрос: почему при сравнении Xbox One и PS4 игнорируются локальные плюшки, которые есть на X360 и, скорее всего, будут расширены на Xbox One? Например, сейчас подписчикам Xbox Live Gold доступен IPTV от билайна с доступом к video-on-demand (правда, пока только для тех, у кого инет от билайна). Т.е. это аналог нетфликса. Для Xbox One вполне могут скооперироваться со Stream.ru, Megogo.net, Ivi.ru, которые без проблем работают со смарт-телеками. Вместо американского футбола вполне может быть НТВ+ Спорт, Наш Футбол, да даже Спортбокс сойдет или вещание Россия Спорт.
    Музыку могут запилить через интеграцию с music.yandex.ru (ну или Xbox Live Music заработает и у нас).
    На PS3/PS4 такое вообще врядли предвидится.

    Помимо этого, Микрософт недавно разродился письмами, где рассказывает, какие удобства ленивым лежебокам несет Кинект, как удобен будет Snap Mode и какие преимущества несет новый матчмейкинг и хостинг мультиплеерных сессий в облаке.

    Учитывая все вышеописанные факторы лично я, играющий в основном в мультиплатформу через онлайн (на каррент гене это PS3), не вижу, зачем мне брать на старте некстгена PS4 (на котором игорь тонет). Уж лучше год-два подождать, накопить в PS Plus’е годных синглплеерных тайтлов и эксклюзивов, а потом уже только брать PS4 (если на игру в сингл будет время и желание).

    А, ну и на старте хуана в России будут давать фифу с каждой консолью — мелочь, а приятно.

  • SckraT

    С огромным удовольствием прослушал подкаст. Стоит делать перерывы в разработке и просто обсуждать игры, как этом выпуске.

  • Aus

    Что за песня в конце подкаста?

  • Shurik

    Отличный выпуск. Чаще такие темы проводите.

  • Максим Казаков

    А вот Михаил Кузьмин все время говорит про новенькую PS3. А есть ли у Михаила списочек из 20-30 игрушек, которые стоит купить на аналогичную новенькую PS3?

  • Я не то чтобы много игр купил — в основном все скопилось за год с подписки на ps+ (Список можно найти в интернете). А покупаю в основном либо то, что удобнее играть на диване (трилогию Batman, например) либо эксклюзивы: The Last Of Us, Heavy Rain, Beyond: Two Souls, God Of War, Uncharted.

  • Максим Казаков

    Спасибо. В моем списке только + inFamous

  • inFamous 2 раздавали в PS+, и он мне не пошел, хотя до сих пор есть скачаный.

  • Дмитрий Ткаченко

    @galyonkin:disqus насчет Brothers — A Tale of Two Sons вы категорически зря не доиграли до конца. такой подачи истории через геймплей нет в современных играх (ни кейдж, ни телтейл, ни ноти доги и близко к этому не подошли). и как раз вершина этого симбиоза геймплея и сторитейлинга — это концовка или даже эпилог. учитывая, что игра проходится за 3 часа, можно и до конца пройти.
    таких эмоций книга не подарит, как раз по причине отсутствия интерактива. мы привыкли уже долгое время говорить, что игры — это новый уровень, дескать художественных средств в них больше, чем у литературы и кино. да только пользоваться этими средствами умеют лишь единицы. и создатели братьев — впереди их всех. не пожалейте времени и пройдите игру до конца:) удовольствие гарантированно.