Инди-разработчик, который ушел из AppStore, рассказывает всю правду

Эрик Асмуссен (Erik Asmussen), независимый разработчик игр для iOS пишет в колонке на Pocket Tactics о том, что он прекращает делать игры для этой самой iOS и почему он так поступает.

Если вам лень читать, то вкратце: там высокая конкуренция, не так много денег для инди и старые маркетинговые инструменты больше не работают.

Игра Эрика PWN на самом деле действительно не очень хорошая. Я довольно долго играл в предыдущий его успешный проект New World Colony — но только потому, что на тот момент на рынке не было Catan и вообще более-менее нормальных пошаговых стратегий. Как только они появились, места для неплохих игр не осталось. На конкурентном рынке выживают только отличные.

Теперь Эрик будет делать игры на Unity для Steam и возможно Oculus, а на мобилки портирует их только если они хорошо зайдут на ПК.

Еще полезны выводы, которые он сделал из выхода PWN, я даже приведу их полностью:

  • Старые проверенные методы продвижения (пресса, фичеринг, скидки и бесплатная раздача) работают сильно хуже.
  • Не делайте мультиплеер в реальном времени на мобильных устройствах. Только TBS, только асинхрон.
  • 175 тысяч существующих пользователей — это хорошо, но этой аудитории мало для запуска совершенно новой игры.
  • Лучше вырезать фичу, чем не довести ее до ума.
  • Выйти в топ платных приложений по-прежнему сложно, но теперь еще и денег там стало сильно меньше.

Но вы в любом случае почитайте его колонку, он делится цифрами и неудачный опыт по-моему не менее полезен, чем удачный. Особенно когда удачный от слова «удача» и разработчикам банально повезло.

UPD: И чтобы вы не расстраивались, на том же Pocket Tactics разработчики Rebuild рассказывают о своем успехе и о том, как они теперь делают игру в разных точках планеты, переезжая из страны в страну.

Фото: Yannis

  • John Doe

    «Лучше вырезать фичу, чем не довести ее до ума.» Сделаю такую татуировку.

  • ТЕНДЕНЦИЯ!

  • acdimon

    *Теперь Эрик будет делать игры на Unity для Steam *

    Мде, превратили стим в отстойник для инди-говнеца.

  • Маленькие инди!
    Ни за что на свете
    Не ходите на iOS гулять!
    На iOS акулы,
    На iOS гориллы,
    На iOS большие крокодилы.
    Будут вас кусать!
    Бить и обижать!
    Не ходите, инди, на iOS гулять!

  • Godrik

    Я тут подкаст жду, а они тут про инди-разработчиков пишут.

  • OneMoreShepard

    Скидки работают хуже? Ну да, если игра меня не интересует или она не ок, я не буду ее покупать и со скидкой 50%

  • Завтра должен быть. Но он в этот раз не про разработку игр, без Климова и без Дыбовского.

  • На iOS работают хуже, там скидки не видно, в отличие от Steam. А сторонние приложения, которые раньше показывали скидки, Apple забаннила.

  • Godrik

    Именно поэтому и жду 😉

  • acdimon

    А за что?

  • OneMoreShepard

    Хм, интересно зачем? Имхо лучше всего скидки видно в стиме: главная страница, старая цена зачеркнута, новая написана большими цифрами. В том же PSN не понятно сколько же там скинули, просто новая цена стоит.

  • За дублирование функционала AppStore. В определенный момент фичеринг в AppShopper стал значить почти столько же, сколько и фичеринг в AppStore. А это обидно.

  • Цены не те, если честно. Скидка 50% с двух долларов — это доллар 🙂

  • OneMoreShepard

    Я образно, да и цена на мобилках уже не 2 доллара. По крайнем мере в Маркете.

  • lollipuss

    Надо всем срочно перебираться с иОС на Андроид и виндовсФон. Деньги есть там!

  • lollipuss

    Стим на линупсе заваленный инди, это наше унылое будущее.

  • Гость

    можете скоротать ожидания вот за этим http://www.youtube.com/watch?v=-pFU1dP6ueA

  • Ivan Stawicki

    «Не делайте мультиплеер в реальном времени на мобильных устройствах.»

    Возможно он хотел сказать «на смартфонах»? Потому что не вижу разницы в iPad/планшетах и PC — в обоих случаях люди в большинстве случаев играют дома/офисе и на нормальном коннекте.
    Да и мультиплеер в реальном времени надо ещё уметь готовить. Продукцию Gameloft со своими шутерами и их мультиплеером «пипл» отлично «хавает».

  • acdimon

    Стим на линупсе заваленный инди вышедшими в раннем доступе с гринлайта после профинансирования на кикстартере.

  • Shmatter

    дело не в скорости и качестве соединении а в сесионности геймплея.

  • Где Геймлофт, а где инди? 🙂

  • Владимир

    >Старые проверенные методы продвижения (пресса, фичеринг, скидки и бесплатная раздача) работают сильно хуже.

    Справедливо ли утверждение, что с большими играми на приставках и ПК происходит тоже самое?

  • На ПК скидки по-прежнему работают отлично, Steam на них построен. Точно так же на ПК и консолях хорошо работает пресса.

    Лучше всего на приставках по-прежнему работает место на полке в магазине, конечно же.

  • Владимир

    Понятно, спасибо, интересно.

  • Alexander Dergay

    Ну вот как мы, к примеру 🙂

  • Вы на Линуксе еще не работаете же

  • max1mum

    «Особенно когда удачный от слова “удача” и разработчикам банально повезло.»

    оч хорошая фраза, отражает суть многих вещей в мире, и далеко не только игр

  • Дык вроде ж AppShopper смог вернуться после того как добавил себе социальные функции для галочки? Они там нахрен не нужны, конечно, зато он теперь не дублирует возможности AppStore.

  • Главное погромче дверью хлопнуть, когда уходишь.

  • Гена Воробьев

    Ой, сейчас же эстеты набегут, будут возмущаться, что, де, «ДА ОНИ ЖЕ МАТЕРЯТСЯ, ДА У НИХ ЖЕ ТАМ НЕЛЬЗЯ НИЧЕМУ НАУЧИТЬСЯ»

  • Alexander Dergay

    Ну так будем 🙂 Ну а вообще да, Кикстартер — Гринлайт — Ранний Доступ — почти формула. КГРД! Можно теперь вот так говорить 🙂

  • йцукен

    Ну какая же тема с упоминанием инди без твоего нытья.

  • Они самое главное из приложения убрали, теперь только RSS 🙂

  • AquaMID

    А МОГЛИ БЫ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

  • kazaru

    > Точно так же на ПК и консолях хорошо работает пресса.
    Да ну?

  • Ну да. Не хуже, чем раньше

  • kazaru

    А ведь были же статьи про то, что пресса не нужна )

  • В прессе небось?

  • artemnikitin

    Ну с приложениями та же картина. Если вначале один разработчик мог сделать популярное приложение, то теперь шансы на такое сильно малы.

  • Ana Mark

    Узкая ниша — маленький заработок. Банальная детская игрушка зарабатывает куда больше за аналогичный срок и имеет намного больше постоянных пользователей. Но инди они же не для денег, а ради искусства. А потом слезные статейки как плох Апстор.

  • Я когда-то полтора года работал в компании, которая делала детские игры и обучалки еще для DOS. Это не такое простое дело, как кажется 🙂 Но, кстати, очень интересное.

  • Андрей Булатов

    сортировке пузырьком, угу)

  • Mr_Moxnat

    Так понтовей: 這是更好地刪除的項目,而不是離開它未完成

  • unlying

    -1

  • VIGUR

    >> «места для неплохих игр не осталось. На конкурентном рынке выживают только отличные.»
    Это печально. Ведь новичкам сразу сложно начать с отличной игры-шедевра. Чтобы делать шедевры часто надо сначала натренироваться на просто неплохих играх, а если неплохие игры не приносят прибыль, значит не возможности для развития малых команд и разработчиков-одиночек, а это значит нет притока «новой крови». 🙁

  • Гость

    в 4a games без такой татуировки не пускали

  • гость

    «игры» делать не надо, нужно делать монетизационные схемы пока есть такая приблуда и не успели придумать чего-нибудь нового, типа устройства для загружания порнухи прямо в мозжечок

    гта которая вообщем-то даже не игра а набор казуалок сдобренный юмором уровня камеди клаб продался рекордным за историю тиражом, в то время как икском со скрипом набрал свой миллион, аж на планшеты пришлось портировать — приговор ААА геймингу как таковому

    среднестатистический «геймер» все равно не отличит качественный продукт от маркетинговой бомбы, как говорится, даже если его жизнь будет от этого зависеть

  • Гена Воробьев

    >в то время как икском со скрипом набрал свой миллион
    Что за глупости? 1.5 ляма без учета цифры.

  • Друня

    Когда я увидел скрины этой игры, я подумал что это какой то треш. Не удивительно что провал.

  • Пётр Поросятов

    Почему неплохие игры лучше чем отличные:
    — Оригинальные решения;
    — оригинальная эстетика;
    — оригинальный сюжет;
    — оригинальный IP;
    — оригинальный дизайн;
    — оригинальный левелдизай;
    — редкие жанры.

  • Andrii Vintsevych

    Меня смутила фраза «Теперь Эрик будет делать игры на Unity для Steam». Как будто на Steam просто попасть. Боюсь, скоро будет статья, что на Desura и на селфпаблишинге для ПК денег нет.

  • Janeway

    «Почему неплохие игры лучше чем отличные»
    Серьезно?

  • Пётр Поросятов

    Играй в код и гта 10 из 10.

  • Janeway

    Это вообще как-то связано?

  • Пётр Поросятов

    Тебе не нравятся не 10 из 10 => тебе нравятся только 10 из 10 => играй в 10 из 10, а мне и нормальных игр хватает.

  • Janeway

    Тут все еще есть какая-то связь?

  • Пётр Поросятов

    Ой, мне показалось что Janeway — мужской никнейм. Извини.

  • Janeway

    Мне показалось, что у тебя проблемы с логикой… Хотя нет, не показалось.

  • Пётр Поросятов

    У тебя нет логики.

  • Janeway

    Возможно. Кстати к теме КОДа и ГТА. Это плохие игры, неплохие или отличные?

  • Пётр Поросятов

    С чьёй точки зрения?

  • Janeway

    Давай с твоей

  • Пётр Поросятов

    Не плохие обе. Багов нет, не вылетают особо, порты сносные, UI понятный.

  • Janeway

    А отличные игры это какие?

  • Пётр Поросятов

    Это те которые отличаются от остальных.

  • Janeway

    У кого-то из нас точно проблемы с логикой. То есть неплохие игры это:
    «- Оригинальные решения;
    — оригинальная эстетика;
    — оригинальный сюжет;
    — оригинальный IP;
    — оригинальный дизайн;
    — оригинальный левелдизай;
    — редкие жанры.»

    А отличные игры отличаются от остальных…

  • Пётр Поросятов

    >>С чьёй точки зрения?
    Читать умеешь? Это был ответ про мою точку зрения, а первая запись про общественную.

  • iddqd

    Лучшие вообще!!

  • OMFGNuts

    Это сарказм?

  • Shmatter

    даже банальную детскую игрушку делать тяжелее, чем какое нить крутое инди.

  • Shmatter

    в стим не легко попасть. Но в стиме не так то и легко игре потеряться в отличие от апстора. Кроме того есть еще моменты почему сейчас стоит больше для стима разрабатывать, чем для апстора. Хотя если у этого Эрика действительно игры не очень хорошие, то ему ни юнити, ни стим не поможет.

  • Vladimir KUKSYNOK

    Зделаю плакат и повешу в нашей конторе.

  • Прохожий

    Не спорь с ним. Он у мамы сегодня Цицерон.

  • Alex Motornyuk

    Лучше вырезать фичу, чем не довести ее до ума.
    А бывают проекты, сплошь состоящие из таких фич. И вырезать не выйдет, т.к. вырежется всё 🙂

  • разработчик

    Хорошие игры делать сложно в независимости от жанра.

  • Kloo

    пресса всё

  • Друня

    Идите идите, все идите! Там деньги, только там! Нечего делать на iOS!

  • У меня есть ощущение что сейчас во всей игровой индустрии места для «неплохих» игр остаётся всё меньше и меньше. Слишком много отличных.

  • Dan Abdikalikov

    В таком случае стоит все доводить до ума.

  • Andrii Vintsevych

    Написал пост, а сам не след. день получил зеленый свет для своего мода на Steam. Хреновый с меня предсказатель.

  • Кирилл

    Поздравляю:) С ЗС конечно.

  • Andrii Vintsevych

    Спасибо!

  • Shmatter

    отличных игр на самом деле очень мало. Вот как раз «неплохих» немеряно и именно поэтому между ними просто собачья конкуренция.

  • Это мысли человека у которого много свободного времени. =) Если вы работаете, если у вас есть увлечения помимо игр, то одна игра в 2-3 месяца — нормальный темп. При такой скорости прохождения, отличных игр, которые уже вышли на текущий момент, столько, что можно не покупать новые несколько лет. Конечно, всегда можно найти нишу в которой это не так.

  • Denis Kazantsev

    На Андроид только чуточку легче. На ВиндоФон можно смело уходить, рынок еще не гаженый. Ну и посмотрим, что там будет с Тизеном.