Пост о(б)суждения Beyond: Two Souls

Я снова иду на поводу моды и пишу про игру, в которую не играл и не собираюсь.

На мой взгляд со времен Omikron: Nomad Soul Дэвид Кейдж идет вниз, делая все более дорогие проекты, которые чем дальше, тем меньше игры и больше какая-то поселковая самодеятельность.

Мои претензии в Heavy Rain я уже высказывал — это скучная игра и плохое кино, на которое жалко тратить время, когда есть хорошие игры и хорошие фильмы. Чаще всего это разные проекты, разумеется — сейчас я вот по-прежнему играю в Hearthstone, смотрю Newsroom и совершенно не жалею о том, что их никто не объединил в одну «киноигру».

Меня удивило только то, что западная и российская пресса только сейчас обнаружила, что Дэвид Кейдж — плохой режиссер. Я не играл в Beyond, но уже Heavy Rain была очень плохим фильмом, которому вы не простили бы всех этих ляпов, выйди он в кинотеатрах, а не на PS3.

Еще меня удивляет относительно низкая оценка пользователей. Мне казалось, что после Heavy Rain стало окончательно понятно, что хочет делать Кейдж и те, кому его подход не интересен, игру просто не купили — как я. А те, кто купил, по идее должны быть рады Heavy Rain, но только с лучшими актерами и с меньшим количеством геймплея. Жаловаться на то, что Beyond — кино, это как жаловаться на то, что в Civilization V нет вида от первого лица.

А вы играли в Beyond: Two Souls? Что думаете?

  • Денис Шпитальный

    Мне кажется Логвинов хорошо в блоге описал, почему Heavy Rain крута, и почему Beyond плох

  • Не играл, но осуждаю.

  • kazaru

    Я тоже не понимаю чему вдруг все начали возмущаться именно сейчас. Heavy Rain ко всем недостаткам Beyound страдала ещё и от отсутствия мимики, и нормальных актеров. Тут это исправили.

  • Dmitriy Zombak

    Я пожалуй, приложу картинку

  • kazaru

    Там было что-то типа «Ко-ко-ко, сюжет плохой», и это ничего не объясняет в общем то. В Heavy Rain тоже был очень плохой сюжет и склейка не очень связанных моментов. В Fahrenheit и того похлещще, и обе — игры года.

  • Hudzon

    помнится, когда-то в комментариях к одному из первых постов об «Beyond», я сказал что лучше бы Кейдж сделал Омикрон 2, на что получил Ваш ответ «Хорошо что он сиквелов не делает». Heavy Rain интересная как история, но унылая как игра. Видимо тут еще всё печальнее.

  • max1mum

    мне кажется рановато, некоторые только сегодня получили игру (я вчера).

  • Bra

    Да ладно, каждая игра QD — нормальный такой сериал для Ютуба.

  • Посмотрите на лица Дефо и Пейдж. Только сейчас они поняли, на что подписались…

  • Spider Jerusalem

    >А вы играли в Beyond: Two Souls? Что думаете?

    Смотрел. Стало еще хуже. С ХР сработал эффект новизны и разница в графике между поколениями. Сейчас этого нет. Все выглядит очень наигранно и не оригинально.

    >Жаловаться на то, что Beyond – кино, это как жаловаться на то, что в Civilization V нет вида от первого лица.

    Да только «За гранью» — очень херовое кино с претензиями на культурную ценность.

  • Это они рецензии почитали

  • DearArtur

    Тебе в этом посту русским языком объяснили, что обе гавно

  • Sergy

    >Мои претензии в Heavy Rain я уже высказывал

    Ну вот зачем в очередной раз заводить холивар? Лично мне игра(HR) очень понравилась. Уверен, что понравиться и Beyond: Two Souls. Потому что это игры-фильмы про эмоции, а не что-то другое. Когда любители стратегий садятся за экшены и ругают их за то, что в них надо в людей целиться, а не войсками командовать, проблема не в игре, а в людях.

  • Я не начинаю холивар, я хочу узнать, у людей, которые играли в HR и после купили Beyond, что именно им не понравилось.

  • 0xotHik

    Прекрасный ник у товарища.

  • А чего Кейдж радостный тогда? Или у него истерика? 🙂

    Алсо, альтернативный вариант

  • Тут говорят (в частности Логвинов), что они сделали хуже чем Heavy Rain, отмечая неудобное управление, малое количество диалогов и бессвязность эпизодов. Сколько помню по интервью, Кейдж говорил, что игра масштабная, ведь рассказывается вся жизнь Джоди, на деле же 10 часов геймплея, наверно это мало

  • Sergy

    Окей, значит не так понял. Пока в комментах ответа на этот вопрос я не вижу 🙂

  • Dmitriy Zombak

    не-не, вот правильная

  • Vode’an

    Логвинову нравится хэви рэйн из-за того что ему до старости будет 15 лет(это, конечно, не обязательно плохо).

  • 0xotHik

    У него основная претензия — это «нет фирменного почерка Кейджа».

  • А Кейдж еще на этапе отрицания, а не смирения.

  • Гость

    Дэвид Кейдж как Тарантино,
    Чем больше бюджет — тем хуже картина.

  • Vit

    Эка его. Лечить.

  • Dmitriy Zombak

    В отличие от Логвинова, я считаю что Beyond гораздо, гораздо лучше, чем Heavy Rain, но всё равно, это не игра. Как правильно сказали на Котаку — это такой малобюджетный сериал от канала SyFy — посмотреть можно, если другого ничего под рукой нет, но делать из него икону — meeh.

    Моё мнение тут, если интересно http://gameit.ru/entry/beyond-two-souls.html там 7/10

  • militaryildar

    дисятиздисяти

  • А я пошел и купил, даже прочитав все рецензии с утра…

  • Прохожий

    да треш это обычный, как сумерки в кинематографе, с натужными недо-эмоциями,
    Все это идет от режиссера. У них во всем веет безвкусием и бездарностью.
    И до кучи, дубовая псевдо-интеллектуалка элен пейдж это просто идеальный выбор для quantic dreams.

  • Прохожий

    советую посмотреть настоящее кино, перед тем как писать про эмоции

  • ну и глупый вы, идёте на поводу пиара аки собака Павлова

  • Cid

    До очередного шедевра от Telltale скоротать время можно.

  • mofovik

    Джанго — плохой?

  • Sergy

    Вы в самом деле думаете, что я не смотрел настоящее кино?) Как же я люблю, когда незнакомые люди в интернете рассказывают мне новые факты о моей жизни =)

  • kazaru

    «Игра не радует»

  • Прохожий

    ок, переписываться с тобой неинтересно

  • Прохожий

    как кино в целом, джанго наверное лучшее что делал тарантино

  • Sinapsi

    А я как то рад что такие вещи как heavy rain и beyond two souls кто то делает. Мне бы очень хотелось в будущем видеть побольше таких интерактивных историй наряду с играми. А для этого должен быть кто то кто наступит на грабли и покажет что работает а что нет.

  • Влад

    Интересно, а на квесты Лукас Артс тоже жаловались, что они не игры?

  • Влад

    Разве? Весь пиар сейчас как раз сводится к тому, что игру покупать не надо.

  • neplul

    Если Вы не видите разницы между «творением» Кейджа и квестами от LucasArts, то мне Вас искренне жаль.

  • infar

    А зачем вы идёте на поводу у моды? Смысл данного поста? Тут нет и не будет вашего мнения. Читать очередные бурления совершенно не интересно.

  • Al3xxx

    Фуух. Я думал, что я один заметил, что хваленая мимика в HR на деле отсутствует. В свое время очень долго спорил с одним товарищем по этому поводу.

  • Al3xxx

    Лучше и не скажешь, он действительно инфантилен через край, да и максималист он.

  • Мне блог нужен не только, чтоб свои мысли до других доносить, но еще и чтобы узнавать, что остальные о всяких вещах думают.

  • Потому что квесты ЛукасАртс — игры

  • грифель

    т.е. мы уже дошли до того, что рецензия и пиар — на полном серьезе синонимы?

  • Artur

    Sorry for writing in English, I have no possibilities to type Cyrillic at the moment.

    Civ V example is a good one to prove more than one point. For example critics says that no player interaction is required to beat the game and that you can’t fail in it. That only proves, that our understanding of gameplay is very limited. I mean you can ignore all functions present in CIV and just click adviser suggestion buttons and you will remain in game for quite some time. On lower difficulties it’s also a winning strategy. And what about failing in CIV? For one it’s loosing the game, for another it’s not achieving personal goal. I see Beyond in pretty much the same way. It’s an adventure game leading towards a dozen of possible endings, so it’s just a matter of personal perspective if one wins or fails. In terms of gameplay and controls I infamously tried to point out, that single player campaign of Call of Duty MW3 demands even less player interaction.

    In general Beyond also shows that critics are not ready (and perhaps never will be) for something new or different. On paper they usually taunts developers to create new experiences, or add something new to the formula, but as soon as it happens no one ever tries to study the impact.

    In terms of Beyond the very concept of uninterrupted gameplay looks very interesting and might be used in many other games. There were attempts to do so with Prince of Persia, but it also was heavily critiqued. But it looks funny knowing that many games won’t take death into account. You loose nothing after death in virtually any mainstream game and you continue were you left off. While Beyond actually tries to give you alternate outcome after each failure. I find it interesting and worth attention. It has nothing to do with overall challenge or difficulty. For example, overal number of deaths isn’t taken into account while you play Uncharted. Death has no purpose and it’s sole purpose is to announce that in this certain situation you failed. So there’s no point to glorify fail option, unless we talk really challenging core games.

    Beyond is a casual game set on a mission to broaden player channel and introduce new concept of story driven, adventure games. Yeah their marketing campaign sucked a lot, but on the other hand critics should no better how this shit works. And yet, they hear that it’s AAA, bite it and then feels unsatisfied that it lack’s action and button mashing. That’s strange.

    All in all Beyond is not a perfect game, but it has it’s moments. Jodie and Aiden concept is really interesting in terms of their mutual relation and Jodie reactions when player takes control. It’s something new and someone will probably build upon that. Otherwise it’s a point and click adventure with stunning visuals and I honestly don’t understand why it’s perceived as something else. Or why some one decided that „point and click“ adventures must die and give space to point and click shooters.

  • neromash

    «Жаловаться на то, что Beyond – кино, это как жаловаться на то, что в Civilization V нет вида от первого лица.»
    Золотые слова!
    Рецензии странные, журналисты внезапно обнаружили, что это не игра в полном понимании, а оценки киношной составляющей какие-то невразумительные в целом, да что с них взять. В общем, интригует! Куплю на выходных 🙂

  • infar

    Большинство мнений высказывается как в соц.сетях так и в комментариях к обзорам. В чём смысл дублировать всё это в свой блог? Ведь в итоге будет то же самое.

  • Егор

    Сергей, по поводу низкой оценки пользователей — посмотрите отзывы на том же метакритике или вашу же собственную коммент-секцию. А именно, на относительную концентрацию взаимных дислайков пользователей. Причина, как я вижу, в очередном противостоянии людистов с нарративистами или как оно там называется. Короче, поляризация мнений aka срач.

    Сама игра — лишь повод, то же самое было с какими-нибудь Gone Home, To the Moon и играми Chinese Room. Ну а Кейдж с QD, ясное дело, флагманы всего этого дела и он периодически высказывается в духе «играм надо взрослеть, давайте вырежем из них всё отличающее их от кино».

    Т.е. грубо говоря, он первым начал обобщать свои нишевые ценности на все жанры — как результат, в его адрес сыплется больше проклятий от «геймплейщиков». Боятся, что пресловутый cinematic experience доберется до их любимых игр, вполне обоснованно.

  • Влад

    Уж не знаю что со мной, но не чувствую разницы.

  • Euph

    Heavy Rain — больше интерактивное кино, нежели игра. Однако именно она дала мне новые ощущения и некоторого рода пощечину. Пример, сцена, когда я (отец) играю со своим сыном в детском парке. Изначально я относился к игре как только процессу — надо его покачать, посадить на качели и пр. Потом, когда меня допрашивали в полицейском участке, на вопрос «А во что был одет ваш ребенок?» у меня начался ступор. Осознание простой мысли: я 30(!) минут возился с этим ребенком, но был настолько невнимателен к игре, что не запомнил очевидного. После такой встряски моя роль как просто игрока за экраном тут же рухнула, я намного больше начал сопереживать персонажам и влился в игровой процесс, как никогда раньше.

    В целом, согласен, что сюжет слабый, и в определенный момент интерес теряется, но я бы не стал осуждать такого вида геймплей. Безусловно, видеоигры по природе своей — это про процесс, но видимо пришло время понятию становиться объемнее.

  • Егор

    Добавлю, что во времена Fahrenheit и Heavy Rain само наличие «киношного» сюжета почему-то вызывало восторг, и мало кто (включая рецензентов) обращал внимание на его качество. Сейчас, видимо, попривыкли, можно и покритиковать.

  • Ага, тогда можно и не писать сюда ничего 🙂

  • Гость

    > Логвинов хорошо описал

    аххахаха

  • Тут еще дело в том, что кино-игры получаются лучше у других, а не Кейджа. Как кино TLOU или Walking Dead получше, чем Heavy Rain.

  • Гость

    картинку следует распечатать и прикладывать к больному месту

  • старая твоя аватара была лучше

  • кстати так и есть… ну поживем увидим, демка понравилась, кино люблю, а геймплей не главное…

  • Sinapsi

    Ну так плохой пример ведь тоже нужен)

  • Гость

    спойлеры есть?

  • Shmatter

    5минутка пропоганды англицкого на galyonkin.com….

  • имхо, по Фаренгейту уже было все ясно. К тому же, если бы он поменьше изображал из себя пророка, было бы меньше стеба и яда.

  • Читая рецензии, понимаю, что в правильном мире их бы писали кинокритики.

  • Spider Jerusalem

    Чем же? 😉

  • На этой ты какой-то злой.

  • Shmatter

    Фаренгейт на удивление понравилсо.

  • Spider Jerusalem

    Так лучше отражена суть. Вон смотри только один ругательный коммент, а уже летят минуса.

  • Shmatter

    ну да а прошлой был няшный и мультяшный

  • Shmatter

    картинку следует распечатать и прикладывать к больному Кейджу.

  • Spider Jerusalem

    Вы эту картинку целиком-то видели?

  • Shmatter

    и не играл, и не осуждаю….

  • граморнатсы

    не примите близко к сердцу, но вам бы пятиминутку русского

  • Shmatter

    и слава хоспади, что нет.

  • Shmatter

    не принял, потому и 5минутки не нужно….

  • Liquid Cake

    Эффект новизны действительно объясняет почему HR так хорошо приняли. Другого объяснения не нахожу. Beyond всё же сделан качественнее, но всё так же драма там подана, как в рассказах фанаток Джастина Бибера.
    Хотя — СПОЙЛЕР! — мне дико понравилась сцена с игрой в снежки. Но выбесило как она кончилась, да.

  • Spider Jerusalem

    Вопрос: а что ты ппонимаешь под «качеством», в данном случае?

  • Все стали возмущаться потому, что за три года все стали офигенно разбираться в теории кино, системе Станиславского и прочих драматургиях Брехта.

  • Oleg

    Игры ничто — мода и позерство современное всё !

  • Anton s

    Я так понял игра сильно хуже Heavy Rain. Поэтому и осуждают. Там хоть какой никакой геймплей был и gameover можно было словить. Тут просто кинцо с опциональными элементами интерактивности.
    Хочешь — положи перед котом планшет — он будет лапой там дергать и игра успешно дойдет до финала.

  • Ramil G

    Вот уж что, а TLOY бы интерактивным кино не назвал — классический стелс про выживание с не интерактивными роликами и геймплеем, лишь слегка отдающим кинематографичностью.

  • Alexander Grekalov

    То есть для того чтобы определить сопереживаю ли я персонажу мне надо как минимум закончить вгик на соответсвующем факультете?

  • На самом деле Кейдж «за что боролся на то и напоролся». Еще три года назад, когда выходил Тяжелый Дождь никто не ждал от игр кинематогрофичности. Поэтому HR сравнивали с играми, и по режиссуре она конечно качественно выделялась. Сейчас же мало того, что от игр требуют «крутой сюжет», так ещё Биёнд стали оценивать как кино. Вот и получается, что Кейдж кричал громче всех «нужно БОЛЬШЕ кинематогрофичности», а дать эту кинематографичность на уровне не смог.
    Но я считаю, Кейдж просто облажался. И сейчас все в интернете вопят «А Кейдж промахнулся! А Кейдж промахнулся!». Каждый имеет право на ошибку. Думаю, следующее его кино будет на уровне, но радости в рецензиях, как от Фаренгейта и HR уже не будет никогда.
    Еще меня раздражает, что чем больше выходит «игр» с упором на сюжет, тем больше видно, что игровая пресса, особенно отечественная, к ним не готова. Максимум, что можно ждать от рецензии — это что-то вроде потребительских рецензий с кинопоиска, в основном же тексты из разряда «отчет как Вася Пупкин сходил в на фильм Х».
    Сам я кинцо не люблю со времен Фаренгейта, но и запрещать такие штуки не вижу смысла. Пусть будет. Как напоминание что «в семье не без урода»

  • Нет. Я о тех игро-рецензентах, которые поносят игру, объясняя это «дырами в сценарии», «недостатком действия» и всячески кичатся, в то время как они не имеют понятия об этих вещах. И они как-то еще умудряются при этом оправдывать ХР

  • Henry08

    Неужели, чувак, ты получал кайф от таскания лесниц и плаванья с поддонами? В TLOU геймплей вторичен и пришит белыми нитками, во многих местах он диссонирует с историей и иногда откровенно бесит. Если б тебе на выбор дали пиратсие диски, с вырезаными роликами, например: Hitman, Deus ex и TLOU, победа последнего была б очевидна?

  • сама скромность

    чтобы найти дыры в сценарии, достаточно обладать здравым смыслом и формальной логикой

    (пере)пройдите Fahrenheit, затем перескажите сами себе сюжет. неужели по-вашему только кинокритик углядит там дурацкий темп, несоответствие тем, попытки изобразить эмоции на пустом месте и прочее?

    (в Beyond я не играл, допускаю, что в чём-то вы правы)

  • Roman Way

    Я в упор не понимаю 1 простой вещи.. Когда люди покупают/рецензируют/оценивают игры QD они смотрят в графу «жанр» ? Там черным по белому написано «Interactive Drama». Когда миллионы скупают BF они ведь не ждут от кампании драматизма Walking Dead ? Это подмена понятий какая-то, друзья.
    Вообще, игры QD это просто виток развития Адвенчур — то, о чём раньше могли только мечтать сейчас возможно реализовать, вот и всё. К тому же, не важно, плохая игра или хорошая, но чем более разнообразных игр будет выходить, тем лучше для индустрии, и вообще я с Кейджем соглашусь в последнем заявлении — ни у кого нет власти решать, что игра, а что не игра — это каждый для себя решит. Я-то лично вообще склоняюсь к тому, что это заежженое слово «игры» нужно заменить на interactive entertainment и всё встанет на свои места.
    Буквально через неделю выходит Goodbye, Deponia ! — окончание квестовой трилогии от Daedalic, «немецких LucasArts» (если уж в комментах вспомнили) — кто-нибудь знает об этом ? Кто-нибудь купит ? Я уверен, что 2,5 человека в курсе, а ведь это чуть ли не квест поколения. Это я всё к чему виду.. жанр то переживает не лучшие дни и сейчас не 90, так вместо того, чтобы купить очередной CoD, лучше бы поддержали других. А тут ещё и на нескольких представителей редкого жанра такой хейт. Может я чего-то и не понимаю, конечно, но для меня это как минимум странно.

  • Spider Jerusalem

    >Потом, когда меня допрашивали в полицейском участке, на вопрос «А во что был одет ваш ребенок?» у меня начался ступор. Осознание простой мысли: я 30(!) минут возился с этим ребенком, но был настолько невнимателен к игре, что не запомнил очевидного.
    Нет дело вовсе не в твоей невнимательности. Когда в реальной жизни ты идешь гулять со своими детьми ты собираешь их сам, следишь за тем как они одеты, не продует ли их и т.д. Тут же тебе выдают ребенка и говорят: «гуляй с ним». Ты выполняешь задачу, попутно отыгрывая роль папы, а потом с тебя начинают спрашивать цвет куртки, который ты естественно не помнишь. И не должен помнить. Но игра тебя журит, мол какой же херовый из тебя отец. Это неправильно.
    Не срача ради написал, а только дискуссии для.

  • chudic

    *Прошу тебя, не убивай индустрию*
    В мемориз

    UPD:Учитывая 1 минус твоего сообщения, за тобой выехали, и прокляли.

  • достаточно обладать здравым смыслом что бы увидеть, что риторика игровых журналистов в текстах связанных с кино выдрана из рецензий кинокритиков и используется без понимания сути, обычный формализм.

  • Spider Jerusalem

    >Там черным по белому написано «Interactive Drama».

    Так там как раз проблема и с Interactive и с Drama.

  • сама скромность

    Конечно, не понимаете. Вы — часть проблемы, т.к. сравниваете CoD и BF с другими жанрами, как будто такое сравнение релевантно.
    Как и сам Кейдж, собсно.

  • Гость

    гудбай депонию рекламировал стим, уже предзаказал. сейчас ее можно увидеть в разделе «скоро выйдут»
    алсо, игра — это что-то, с установленными заранее правилами.

  • Liquid Cake

    Ну вообще да, что-то с «качеством» не то получилось. Пусть это будет, наверное, работа всех, кто принимал участие в разработке за вычетом Кейджа, лол) Графика, звук, актёры — всё хорошо, да не в то поле.

  • На рецензии плевать. Купил. Буду играть/смотреть. Есть современные игры в данном жанре лучше? Покажите.

  • Гость

    вы же понимаете, что хороший — хуже лучшего.

  • Гена Воробьев

    А что там невразумительного в оценках кина? Обрывочное повествование, сбивающее с толку, притянутые за уши события, финал, который никак не вытекает из твоих действий на протяжении всего просмотра — по-моему, все ясно.

  • Qwary Batrad

    Все срут на «дерьмовый» сюжет и «провисы» в проектах Кейджа, и мне тут просто стало интересно, кто может мне назвать ИГРУ, в которой есть САМЫЙ «ПРАВИЛЬНЫЙ» без драматургических ошибок и «дыр» сценарий с ТруЪ переживаниями за героев и сотнями умных не поверхностных диалогов. Просто интересно, что за эталон сюжета сидит в головах у «знающих» людей.

  • Гена Воробьев

    Ну вот он повыкидывал черты, присущие играм, и стало еще сильнее видно, какой из него никудышный сценарист и режиссер. К тому же, все эти его заявления о том, что играм нужно взрослеть — человек будто из 90-х пришел и ничего кроме «Дума» не видел.

  • сама скромность

    для критики чего-либо не обязательно сравнение с эталоном

  • Сергей Сергеев

    Вы в игру играли или просто «поняли» почитав субъективное мнение людей разного интеллектуального и культурного уровня?

  • Qwary Batrad

    Я не про критику. Мне просто интересно, что считают «нормальным» сюжетом в играх. Что это, и как вообще это выглядит? Нужно это вообще развивать или все уже есть?

  • Roman Way

    Верно, но речь шла о немного глубже, о самой проблеме отношения к некоторым жанрам, к слову и оценки ставятся с предвзятым отношением к жанровой принадлежности, ибо поставить квесту 10 не то же самое, что FPS, к примеру, you know what i mean ?
    К слову, можно вспомнить To The Moon — автор, Кан Гао, называет её «Indie adventure rpg», хотя, по большому счёту, это indie visual novell/drama — поэтому я и говорю о том, что слово «игра» уже не самое подходящее в принципе по нынешним меркам. При этом, я жду его новое произведение сильнее, чем многие ААА-игры.

  • Гена Воробьев

    Игра про повествование с заваленным повествованием — скажи, действительно ли нужно в нее играть, даже если нет конкурентов?

  • Сергей Сергеев

    Я могу ошибаться, но такое описание подойдет под 90% современных кинофильмов и сериалов, вам не кажется?

  • Гена Воробьев

    Конечно подойдет — для таких же плохих.

  • Roman Way

    Как раз я и не сравниваю, в том-то и суть. У меня больше претензий к тому, что несёт CoD за собой, а не самому CoD’y. Этим занимаюсь не я, а по-видимому рецензенты, о чём я выше и сказал, а возможно кто-то ещё не отошёл от GTA-Мании. Более того, я вообще всегда стараюсь соблюдать рамки жанра и никогда не сравниваю «10»-ки разных игр, например. Должны быть рамки, как в кино, например.
    И вы совсем не скромны что-то, ибо поняли бы, что я вёл речь о том, что вместо того, чтобы покупать то, что покупают уже последние 5 лет — лучше поддержать что-то другое, отличное от фастфуда Activision. Как раз поэтому я в последнее время больше эмоций и удовольствия получаю от indie проектов.

  • Гена Воробьев

    Каждая буковка в твоем сообщении истерически вопит о том, что ты будешь спорить до хрипоты с любой предложенной игрой и искать в них малейшие проебы, потому что КАК ЖЕ ТАК КЕЙДЖА ОБИЖАЮТ ДА ВЫ НА СЕБЯ ПОСМОТРИТЕ.

  • сама скромность

    ну, вы в адвенчуры играли? Broken Sword, Runaway, Grim Fandango?
    или в рпг? Fallout? PS:T? VtMB?

    все вышеперечисленное считаю «нормальным» — не идеалом, но без особых огрехов и хорошо использующих интерактивность
    если же вы про тот самый «эпик синематик экспириенс», то это не в моём вкусе

  • SXX

    Ну это же как шутеры с сюжетом! В своё время диковинка была, а сейчас уже набило оскомину.

  • Делаешь кино — будь готов, что и сравнивать станут с кино

  • Qwary Batrad

    Мимо, тебе дальше в раздел для троллей любителей.

  • сама скромность

    >>Как раз поэтому я в последнее время больше эмоций и удовольствия получаю от indie проектов.

    ну дык, good for you
    но не пытайтесь убедить других, будто вам лучше знать, что им лучше покупать. держитесь своей ниши, а они пусть держатся своей.
    инновации — хорошо, но элитизм и «grow up» — кыш. это скорее к Кейджу, а не к вам лично

  • Qwary Batrad

    Кино только потому, что есть кинематографическая камера и геймплея нет? А то, что есть нелинейный сюжет с разными концовками, а в кино, как и во всем классическом искусстве, (живопись,театр) все линейно и зритель не может вмешаться в историю автора, это не аргумент за то, что перед нами что-то другое? Может и не игра, назовите как хотите, но точно уже не кино.

  • Гость

    to the moon вполне тянет на приключение, там свободное перемещение по локациям, а не только портреты на фоне задников. оценки конечно лютый костыль, но если уж оценивать игры, то все в одной системе. надо читать статью, выводы автора, а не только смотреть цифры.

  • Гена Воробьев

    Здесь тоже все предельно линейно. Если я пройду Beyond на ютубе, впечатления я получу практически такие же, которые получил бы, если бы играл сам. Вот тебе и показатель того, что Beyond — это кино, оценивать его нужно как кино, а как кино оно никуда не годится.

  • >>а в кино как и во всем классическом искусстве (живопись,театр) все линейно и зритель не может вмешаться в историю автора

    Это не правда. Больше 50 лет интерактивность существует в изящных искусствах, особенно в литературе.

  • Это не кино, но сюжет и все такое там лучше.

  • Roman Way

    Я не навязываю, просто высказываю своё мнение на текущее положение дел и по данному вопросу в том числе. Я и так всю жизнь придерживаюсь собственного мнения. Просто меня огорчает, когда начинают кричать и поносить на пустом месте — пусть критикуют, пусть даже разносят в пух и прах, но по делу, а то всё, что я читаю обычно каждый раз сводится «это не игра, press x ту вин, лол, азаза, 2300 » и прочий раковый слэнг школьников с мдк, что согласитесь, печально как факт. Какой уж тут элитизм, обыкновенная адекватность, не более.
    Речь то о другом, мне на самом деле глубоко наплевать на, каким тиражом будет продаваться очередной CoD — проблема в том, что я вижу как продаются новые IP и это ужасная картина. Достаточно посмотреть на то, как провалился 1 из лучших (имхо) FPS этого поколения — Bulletstorm и всё встанет на свои места.

  • Qwary Batrad

    Вот не надо врать. По факту там есть ответвления с разными сценами и разными концовками. Кино такое не может, там все подчиняется только воле автора. Другое дело, что вы ожидаете более существенных изменений и поворотов в истории, но это уже немного другая проблема.

  • Гена Воробьев

    Если я сниму кино, в котором можно будет в паре ключевых моментов выбрать судьбу героя, перестанет ли от этого такое кино быть кином?

  • S0ulRe

    Я вот читаю срачь, но одно для меня всё ещё остается загадкой. Зачем противники игр Кейджа собрались сравнивать Beyond и HR с кино? На мой взгляд интерактивная драма не есть кино, и не есть игра. Не нужно сравнивать не с тем, не с другим. Бессмысленно требовать режиссуры достойной Оскара, как и геймплея уровня какой нибудь Доты. Это что-то между тем, и тем. И как не странно любители такого формата тоже найдутся.

    Лично я проходя Fahrenheit в 2007 получил ярчайшие впечатления и эмоции. И да, сюжет там не капли не гениален, а к концу действительно скатывается в бред. Но там была атмосфера, и геймплей взаимодействуя с картинкой вызывал подлинные эмоции. Конечно в тот момент сыграл также и эффект новизны, ведь играю я лет 17 уже кажется, и на тот момент казалось что видел «всё». Для меня сюжетные игры в тот момент делились на квесты, олдскул PC RPG, и JRPG, и казалось что на этом форматы сюжетных игр перечислены. Fahrenheit же был вне этих рамок, это было что-то по настоящему новое. Впрочем по моему он и сейчас не сильно устарел. Полгода назад предложил поиграть его своей девушке, в качестве развлечения на вечер. На след. день меня буквально силой вытащили из дома заставив пройти игру вдвоем от начала до конца, ибо девушка не игрок, с управлением не справлялась, но затянуло сильно. Прошли до конца как в первый раз. Согласен, что возможно этот жанр «не для всех», и это нормально. Но тем не менее опять же не понимаю вала критики того же HR.

    Что же касается Beyond, то сам конечно не играл, но для меня провалом будет только в том случае, если игра не подарит в очередной раз ощущение триллера, когда выстукивая простейшие QTE смотришь на экран, и искренне переживаешь героям, даже если они занимаются полной ерундой с сюжетной точки зрения. Вот если этого не случится — Кейдж промахнулся. А претензии в духе «Да это же кино, а не игра, причем плохое!» лично в моем случае не принимаются. Потому что это не игра, но и не кино, до тех пор, пока вживаешься в игровой процесс, в персонажа. То, чего в кино не происходит, но происходит в играх.

    Ну и также разделяю опасения на тему того, что если Beyond действительно плохой, то это может похоронить жанр. Искренне боюсь. Кейдж слишком много на себя взял, чтобы допускать ошибки.

  • Мне заспойлерили концовку и я пытался в Heavy Rain словить гамовер, прикончив убийцу. Не получилось.

  • Qwary Batrad

    Ну, да то-то у Пушкина и Гоголя всегда все по-разному. Открыл книгу раз герой умер, другой остался жив.

  • Spider Jerusalem

    Планшет испортишь.

  • «50 лет»

  • сама скромность

    похвальба _в массе своей_ столь же неконструктивна: «ах какие эмоции, какая графика, наконец-то не тупой шутер»

    про Bulletstorm, кстати, сильно несогласен, но это оффтоп уже

  • Fahrenheit как игра был интересный. Он слился во второй половине, но начало было очень ок. Мы-то думали что это потому, что у Кейджа закончились деньги, а оказалось, что нет, просто он так видит.

  • Qwary Batrad

    Если это будут решать зрители в зале, например, то да.
    Это уже абсолютно другой уровень взаимодействия и подачи истории. Ты уже не пассивен, ты активен, ты вместо автора решаешь, что будет на экране, ты творишь историю. Разве игры с открытым миром не придерживаются схожей концепции в геймплее?

  • Roman Way

    На фоне массовой критики, если мне что-то нравится (не в данном случае, а вообще) я предпочту похвалить, ибо поругают за меня. А вот покритиковать то, что дико оверхайпнуто и что не вызывает таких эмоций, как у большинства — другое дело.
    Хвали и Критика — не важно, главное, чтобы она была адекватной и развёрнутой, а не то, что я повсеместно читаю, даже среди журналистов, которые в последнее время даже словечки со всяких лурков перенимают.

  • Spider Jerusalem

    И еще кое-что:

    > целом, согласен, что сюжет слабый, и в определенный момент интерес теряется, но я бы не стал осуждать такого вида геймплей.

    Так осуждают-то не геймплей такого вида, а подход конкретного человека и его студии к этому геймплею.

  • Гена Воробьев

    Жанр никуда не денется, потому что продать такую игру-кино очень просто, поэтому если не будет Кейджа, будет кто-нибудь другой, куда более талантливый, я надеюсь. Вон, Telltale со своим TWD и новым The Wolf Among Us, хотя бы.

  • Гена Воробьев

    А разве в Beyond открытый мир? И что такого кардинально изменится от того, что вместо одного ролика станет несколько?

  • Алексей Петров

    «…оказалось, что нет, просто он так видит.»
    Сергей, а можно подробнее? Это из интервью Кейджа или сюжет в HR/Beyond выделывает такие же штуки?

  • В HR выделывает, в Beyond не знаю.

  • Qwary Batrad

    Слушай, если ты до сих пор не понял, то я не пытаюсь сказать, что Beyond это идеальный пример для подражания.

  • Qwary Batrad

    «классических искусствах»

  • Ktototam5

    а в бетман хоть погамаешь?

    в Beyond и Heavy Rain не играл, и не хочу

  • Гена Воробьев

    Ну, ты утверждаешь, что кейджевское кино нужно мерить не мерками кино, хотя ценности там те же, что и в кино — сценарий, режиссура, игра актеров. Первые два пункта просраны. Интерактивность? Пф, в огромном количестве других игр интерактивность гораздо выше.

  • Кстати, да. Интересное начало и слив в конце, в обоих случаях. Причем, начало Фаренгейта было интересно именно с геймплейной точки зрения.

  • Ktototam5

    зря, так неинтересно

  • chuckleberry

    Не зная насчет дубовых, но в фильме «Супер!» она замечательно сыграла

  • Firelion Aensland

    Эйс атторни был восемь лет назад, если брать из смежных жанров.

  • Ktototam5

    к этому кадру не хватает спящего Шухея

  • Так фишка в том, что остальные игры особо то и не претендуют ни на что, в сюжетном плане. А тут, он на каждом углу кричал о необходимости увеличение роли повествования в играх, эмоциях и т.п. А когда критики начали оценивать его творчество по им же озвученным критериям, стал косплеить непонятого гения)

  • Qwary Batrad

    >сценарий, режиссура, игра актеров
    В других играх (которые называют все-таки играми) этого нет, да? Ну, там Инфиниты, GTA всякие. Почему там не предъявляются подобные «киношные» требования? Поблажка из-за геймплея, да? В таком случае почему нажимание кнопок в определенный момент тоже не может считать своеобразным геймплеем? Примитивным, да. Но кому-то и этого достаточно. Грани того, что труЪ геймплей, а что труЪ сюжет уже давно стерты. И сделали это не игры Кейджа. Он всего лишь подхватил идею.

  • SaviourMachine

    Кинематографическая камера — уже все в себе заключает. Язык кино базируется на работе с камерой, и средства выразительности берет оттуда же. У Кейджа все сцены строятся по такому же принципу и впечатление от той или иной сцены как раз зависити от использования этого языка. Плюс Кейдж работает с актерами, т.е использует человеческий материал. Я где-то прочитал, что в Beyond очень слабая свзяь между различными событиями игры, т.е. ощущения ответственности за свои поступки, т.е. вживание в роль персонажа очень сильно страдает. То есть игра проигрывает один из немногих методов, которые ее привязывали к игровому экспириенсу

  • SaviourMachine

    в GTA есть open world. В Биошоке перспектива от первого лица. Это их и отличает от кино. А Кейджа с его методом волей-неволей приходится судить с кинематографической позиции, где он заведомо проигрывает, и равзвилки тут не спасают.

  • Firelion Aensland

    Из всего, что услышал, стало понятно, что Кейдж возомнил себя Ноланом, а сам оказался увеболом простым.

  • Janeway

    Можно вспомнить хотя бы МГС3, в котором много геймплея, хорошая режиссура и хороший сценарий.

  • Гена Воробьев

    Это все есть и в других играх, но — они при этом не пытаются быть кином, они отдают себе отчет, что они — игры и не пытаются прыгать выше головы. Bioshock в этом плане вообще отличный — твист с «Would you kindly?» нигде кроме игр не был бы и вполовину так впечатляющ.

  • Solid Eye

    Так Кейдж по сути и есть Нолан. Много самолюбования и ненужного пафоса, а в итоге получается фигота шитая белыми нитками. С той лишь разницей, что Кейдж с его интерактивом и нелинейностью удерживает интерес гораздо дольше.

  • w_a_r_d

    лично я ахуел от рецензии на игн.
    Но раз консоли у меня нет то както пох.

  • Qwary Batrad

    Как это отменяет суть того, что там тоже нанимают актеров, тоже пишут сценарий и режиссируют кат-сцены? Почему, конкретно к этим элементам, относятся по другому? Они же позаимствованы из кинематографа тоже. Деньги? Так на одну игру сейчас как на несколько фильмов тратят, и актеров более менее известных стараются приглашать. Качество сценария и режиссуры никак не зависит от такого насколько будет интересный оупенворлд или перспектива от первого лица (эффект субъективной камеры был придуман в кино, когда игр вообще еще не было). Так почему же не оценивают сюжет в играх на уровне кинематографа, раз игры уже догнали его? Почему все смягчается, а как «кинцо от Кейджа» то можно по драматургии разъехаться.

  • Qwary Batrad

    >они при этом не пытаются быть кином
    У меня такое ощущения, что мы про две разные игровые индустрии говорим.

    >они отдают себе отчет, что они — игры
    Однако, это им не мешает на полную использовать все средства кинематографа, до такой степени, что человек в первый раз, увидевший случайно игру в действии, спрашивает: «это фильм или игра?»

  • SaviourMachine

    Кат-сцены. В играх Кейджа их нет. Нет разделения, когда игра, а когда ты отстраняешься и смотришь ролик. В играх Кейджа работает мимика и жесты актеров, что подразумевает их большую ответственность за образ персонажа. В GTA всегда есть опен ворлд, и он составляет сердце игры, в то время как к сюжету там всегда было более «мягкое отношение». Т.е. из-за того, что оупен ворлд главное потому и мягкое отношение. Так понятно?

  • Да так же к ним относятся, просто катсцены не составляют 100% игры, поэтому критика камеры и игры актеров — лишь часть общей оценки игры. В отличие от Кейджевых не-игр.

    Сценарий же критикуют часто и много. В том же Инфините претенциозность концовки и нарративный диссонанс, или невыраженность персонажей в ТомбРейдере — это из недавних. Первый Биошок помнят за твист, но предпочитают не вспоминать за последующее нечто вместо сюжета.

    А вообще, перечитайте свой первый пост и подумайте, не придумываете ли вы аргументы как попало на ходу.

  • SaviourMachine

    Я что-то не помню фильмов, где перспектива от первого лица была бы использована на протяжении всего действия. И чтобы возникал сопутствующий эффект сопереживания персонажу. И чтобы появлялась возможность свободно двигаться в пространстве.

  • Qwary Batrad
  • Alex Marakesch

    Видимо таки Кейдж промазал с двумя душами. Но ХР мне очень понравился и не потому что ни кино, ни игра. А потому что давала гораздо больше погружения, потому что заставляла переживать за героев, потому что не хочешь чтобы они умерли. Конечно убийца был не много не правильно выбран на мой взгляд. Но опыт который давала игра был уникальный, и за это мне она нравилась.

  • SaviourMachine

    Еще там написано, что после 5 минут фильм начал утомлять и потенциал не был реализован. Что в общем-то и логично.

  • Qwary Batrad

    >Да так же к ним относятся
    Давайте не будем врать друг другу. Мы прекрасно знаем что это не так. Один хороший аспект способен прикрыть другие в мгновенье ока, и даже скрыть того яростного критика внутри себя.

  • meat in boots

    Хрени рени в отличии от бейонда, имел хоть на что-то влияющий геймплей, т.к. концовок было довольно много. Да и сюжет на фоне порезанного и выплюнутого в рандомном порядке бейонда, смотрится гораздо лучше.

  • r0ck0

    я тебе не могу сказать про «правильный» сюжет и прочие глупости.
    а насчет переживаний за героев скажу. меня зацепили герои в масс эффекте. не потому что там было все без дыр и драматургических ошибок, а потому что там был геймплей, который делал их всех частью моего мира и моего приключения.

  • Пётр Поросятов

    Я бы поиграл в обрезанную версию — где вырезали всё кроме Дэфо.

  • Дзен Гаутама

    Оу, ну вот Walking Dead — это лишнее 🙂

  • Guest

    Ага и не говори, все кто так делаю гении блять

  • neromash

    От рецензии на фильм ожидаешь хороший анализ его составляющих, с аргументацией почему это плохо и не работает, а почему это вышло хорошо. Эмоциональные же фразы-клише можно прочитать на любом форуме или в комментариях к статье.

    Например, «обрывочное повествование, сбивающее с толку» — а может рецензент просто что-то не понял, был невнимателен? Есть примеры хороших фильмов, где «обрывочное повествование» — это главная фишка. Само собой, если я вообще правильно понимаю это словосочетание в данном контексте. Из других рецензий я догадываюсь, что нам предлагают пережить некоторые разрозненные моменты из жизни Джоди, что само по себе еще не значит плохо. Плохо, если финал не подводит никаких итогов, основные идеи проходящие через все повествование не обретают законченный вид, или вообще оказывается, что их там и вовсе нет. Но вот из рецензии это не понято. Жалуются-то как раз на игровую составляющую, мол, пытаюсь изменить ход истории — а не выходит.

  • Дзен Гаутама

    Наличие хорошего сюжета не делают игру киноигрой 🙂
    — Слыхал, Дженсен, ты персонаж киноигры.
    — I’ve never asked for this.

  • Пётр Поросятов

    Перестанет.

  • Дзен Гаутама

    Ой, да ради всего святого, не навязывайте людям своем мнение. Оно ведь такое ценное, лучше придержите для себя, не нужно меценатства 🙂

  • Guest

    Вот почему тебе игра не понравилась аххахах

  • Пётр Поросятов

    Ты ему не объяснишь, он же луддоман, ему мариозельду подавай, а не сюжет, персонажей и нарратив игровой.

    Это как будучи христианином объяснять атеисту-фанатику, что он тоже верующий, а не настоящий отрицатель религиозности.

  • Пётр Поросятов

    В гамбургере больше калорий, чем в самом шикарном вегетарианском блюде в лучшем ресторане.

  • Пётр Поросятов

    Это гта не пытается быть кино?

  • Пётр Поросятов

    Про разные. Луддоманы против любителей художественных произведений.

  • Пётр Поросятов

    Повзрослей.

  • Пётр Поросятов

    В перечисленных нет нормального сюжета, только спёртые из кинокниг. Значит они сразу претендуют быть кино и книгами!1

  • Пётр Поросятов

    Не адвенчур, а интерактивных фильмов. Один из столпов жанра — dragon’s lair.

    Адвенчуры ооой как не умирают.

    Депония всегда в топах стима. и я не считаю её настолько уж крутой.

  • Семен Семеныч

    где-то было в комментариях: ‘it’s not a game, it’s interactive drama with plot holes big enough to fit 30 gabe newell’s in’

  • Пётр Поросятов

    Эх… Где бы взять столько Гейбенов? Он бы их всех съел и у него было бы 29 жизней в запасе.

  • Пётр Поросятов

    >>Хвали и Критика
    Это как Бивис и Батт-хед?

  • Пётр Поросятов

    Лучше всего сюжетные игры оценивает Номад и ко — чистой воды отчёты патологоанатома.

  • Пётр Поросятов

    Да, аглицкий пишется без буквы «н».

  • Пётр Поросятов

    Кажется кто-то забыл, что Сергей — маркетолог.

  • Пётр Поросятов

    Здесь своя атмосфера и другая аудитория, с претензией на интеллектуальность. К тому же здесь намного меньше цензуры и, соответственно, люди пишут честнее.

    А, да, ещё здесь можно писать письма к учёному соседу.

  • Мб, все гораздо прозаичнее, и он просто работает по своей ЦА, посылая ей сигналы в духе — хватит уже делать «стрелялки». Популяризация конечно важная тема, но тогда спорными выглядят те же самые телеги на Е3 и DICE 13, куда та самая ЦА не ходит. За это, и за апломб, собственно и был побит, ИМХО.

  • Пётр Поросятов

    Ну как же! Там — огромный интерфейс во весь экран, персонажи разговаривающие сами с собой вслух, на глазах у всех, персонажи не обращающие внимание на блаженных, разговаривающих сами с собой на людях, и обязательно не менее одной идиотской задачки без человеческой логики, с решением пришедшим трёхмесячному ребёнку дизайнера во сне.

    Огромная разница!

  • Пётр Поросятов

    Со времён креша бандикута НД делает исключительно мыльное кинцо.

  • Пётр Поросятов

    Пф. Есть люди, «взрослые» называются, для которых эта мелочь — не деньги.

  • Пётр Поросятов

    Клёвая идея же.

  • Пётр Поросятов

    Лучшее — враг хорошего.

  • Пётр Поросятов

    Тебе нужно больше полигонов, ты слишком плохо передаёшь эмоции в своём тексте.

  • Пётр Поросятов

    Из шкварима сериалы не хуже получаются. Серий эдак на 200-300.

  • Пётр Поросятов

    Сверхмассивненько.

  • В своё время мне очень понравился Fahrenheit. Не сюжетом даже, а тем, как геймплей, нажатия на кнопки, сочетались с тем, что делает персонаж и какие это имеет последствия. Я относительно недавно играю в игры, лет 10-12, и меня сильно захватила идея того, что своими действиями игрок влияет на то, что персонажи узнают о мире, как поведут себя и как отреагируют на это другие персонажи и окружающий мир. Одну и ту же начальную сцену в кафе можно было пройти десятком различных способов и получить разную историю.

    Heavy Rain был развитием того, что мне так понравилось. Да, сюжет и постановка были по прежнему не идеальны, но Кейдж пытался сделать это всё более адекватным и эмоциональным. И проект увлёк меня. Я переживал за персонажей, мне было интересно следить за отношениями между ними, развитием этих отношений и развитием сюжета. Нажатия на клавиши в QTE (на самом высоком уровне сложности, когда надо было зажимать по 5-7 клавиш и ошибки не прощались) интересным образом сочетались с тем, что происходило на экране. Это создавало в мозгу некую дополнительную связь с персонажами и происходящим на экране, которую трудно описать словами.

    Beyond же пошёл в иную степь. Я не увидел ещё всего проекта, не знаю как это всё закончится, но я не вижу в проекте того, что видел в предыдущих двух. По большому счёту, претензий две. Во-первых, тут стало меньшей геймплея, он стал сильно проще и уже не создаёт связей пальцы-мир. Вернее, создаёт, но это уже совсем не тот уровень. Раньше я был кукловодом, подталкивающим персонажей в интересном мне направлении. Сейчас же я просто наблюдатель, которого заставляют иногда нажимать на кнопки.

    Вторая претензия заключается в том, что сюжет подаётся рубленными плохо связанным кусками. Я умею потреблять такие произведения, сводить в уме множественные сюжетные линии и строить общую картину (привет и спасибо Панову с его тайным городом и анклавами). Но тут как-то уж слишком всё порублено и перемешено. Эпизоды очень короткие, меня заставляют постоянно прыгать туда-сюда, теряя ощущение причастности и «ответственности» за то, что только что произошло. Теряя множество потенциально интересных моментов. Очень быстро становится просто пофиг что происходит с персонажами потому что через 2 минуты всё это схлынет и будет новый пятиминутный кусочек, а за ним ещё один и между ними пропасть. Я понимаю, что Кейдж хотел показать какой большой путь прошла героиня, как много различного опыта было на этом пути, но попытаться уместить целую жизнь в 10 часов — плохая идея.

  • Roman Way

    А кто спорит ? (по поводу DL)
    Адвенчуры не умирают.. в Германии. Я же говорю про Мировой уровень вообще. Если Deponia не крутая, то жанр в принципе уже фактически мёртв)

  • Roman Way

    Вот под этим подписываюсь. Глупые детишки лишь смотрят на циферки, мне вообще нравится как Kotaku оценивает в Yes-No. Надо и текст читать, а не только то, что в самом низу ставится.

  • Пётр Поросятов

    Мировой уровень появится когда появится «уровень», сейчас же это ступеньки, и восприятие художественных произведений в них зависит от культурного фона и состояния дел в стране. На разных рынках — совершенно разные вещи происходят. Так что всё с квестами ок, никуда не денутся. К тому же это одни из самых простых жанров для самостоятельной инди разработки: никаких цифирей, баланса и физики.

  • Пётр Поросятов

    Ящитаю, что надо не какие-то оценки ставить в итоге, а описывать целевую адиторию — для бродьюд-факеах-америка!, например, или для домохозяек, которые не могут в геймплей, или для клинических идиотов, которые случайно потратят деньги, поддавшись на уговоры нечестного продавца. Так точнее описывает.

  • iddqd

    Там не блог игрожура, там твитер школьника, гы-гы, фап фап, говно-говно, хочу-хочу, и все в таком духе.

  • Иван Булкин

    Из игр с применением языка кино — Legcy of Kain: Soul Reaver 2. Без поллитра и знания предыдущих частей там не разберёшься, но если знать вселенную, происходящее очень внушает, особенно поведением персонажей, каждый из которых ведёт себя предельно адекватно сложившейся ситуации.

    Beyond прошёл на ютубе, в принципе мне понравилось. Пейдж и Дефо отлично сыграли, есть красивые эмоциональные сцены, плохо что сюжет служит лишь предлогом для их существования, но ничего ужасного в этом нет.

  • Иван Булкин

    Клинические идиоты вряд ли узнают себя в описании.

  • Пётр Поросятов

    Значит не пойдут покупать игру, значит продажи плохой игры упадут, значит смотрщик сделал своё дело.

  • Пётр Поросятов

    В играх язык кино не нужен.

  • Дмитрий Ткаченко

    проблема не в том, что Beyond интерактивное кино, а в том что оно сильно хуже предшественников в лице фаргейти и дождя. вот и все.

  • Дмитрий Ткаченко

    а вы все фильмы критикуете за отсутствие интерактивности?

  • OMFGNuts

    Была клевой пару лет назад

  • OMFGNuts

    GOLDEN

  • Valeriy Dorokhov

    драма это когда плакать надо?

  • Александр

    я так понимаю что все зажрались просто ребят эти игры выходят раз 3-5 лет
    нас что каждый год такой «лажей» кормят и что много ли вообще таких интерактивных кинцо игр просто кейдж занял свою нишу не надо сравнивать ласты и прочее типо кино игры там гемплей тут галимое каридорное кинцо вот и все

  • Я не люблю спойлеры, но, скажем фильм «Семь» мне они не испортили

  • one

    Или как на RockPaperShotgun: просто Wot I Think без оценок. «Читайте текст, ребята».

  • Jimmy-O

    Интерактивные истории игры вещь далеко не новая, в 90-е ими баловалась American Laser Games (ну да, по жанру это были боевики — минимум слов, максимум стрельбы), зато там были и современность и вестерн и даже фантастика. Впрочем тогда в целом было в моде живое видео.

  • mikoro666

    Вы перепутали с Биошок Инфинит. Это как раз там «геймплей вторичен и пришит белыми нитками, во многих местах он диссонирует с историей и иногда откровенно бесит».
    А в The Last Of Us геймплей умело дополняет сюжет и одно без другого не представляется возможным.

  • Dmitry_Mad

    У меня вот совсем противоположные мысли по поводу Девида Кейджа и его работа. Что Fahrenheit, что Heavy Rain, теперь еще и Beyond — это значимые работы. Глупо называть это просто «кинцом». Да, тут нет супергеймплея (хотя QTE тут поставлены более чем круто), как в других играх. НО. В работах Кейджа всегда есть то, что встретишь в лучшем случае 1 раз в год — смысл. Это не тупые пострелушки и очередной выпуск сериала Assassin’s Creed. Это не о больших взрывах и крутых пушках. В этих проектах есть смысл. И какими бы минусами в геймплейном смысле не обладала игра, какие бы недочеты не были в сюжете, адекватному человеку не составит труда вникнуть в суть и увидеть смысл сюжета (Например, глубокие отношение отца и ребенка в HR). И если хоть кто-то понимает это, то игра уже успешна.

  • Я отец и отношения там не глубокие.

  • DrunkDinosaur

    >Меня удивило только то, что западная и российская пресса только сейчас обнаружила, что Дэвид Кейдж – плохой режиссер.
    Четвёртая стена же — после того, как Кейдж ещё сильнее урезал игровые элементы, она стала намного осязаемее. В Beyond намного меньше интерактивности и нет челленджа, а без них огрехи Кейджа как режиссёра и сценариста лежат на поверхности.

  • TrueOldman

    Зеленый гоблин намбер ту. Абсолютна та же стори. Плюс ЧП, ой ТП тоже в конце его уговаривает вернуться на светлую сторону силы.

  • TrueOldman

    Мне понравилась HR и абсолютно не понравился Бейонд.

  • Пётр Поросятов

    Много Дэфо не бывает.

  • Andrii Vintsevych

    Heavy Rain это единственный PS3 эксклюзив, который мне понравился. Чего только стоит, тот факт, что почти каждый играбельный персонаж в игре, может погибнуть. Френгейт забросил, совсем не понравился.

    Beyond: Two Souls буду проходить на ютубе, так как PS3 уже нет.

  • Ilya Shilin

    О спасибо

  • derevvo

    Журналисты (на самом деле чокнутые сектанты) с ru_ign считают Кейджа ещё и плохим сценаристом. Более того, даже целый текст писали про ляпы в Heavy Rain.

  • Ilya Shilin

    смотреть на писающую женщину не «православно».

  • derevvo

    Самое смешное, что российские игрожуры, которые писались кипятком от Farenheit и HR, сейчас рыдают. А ведь лет восемь назад Игромания назвала Farenheit игрой года и прорывом в видеоиграх.

  • Иван Булкин

    Я про кат-сцены, они там очень хорошо поставлены. Если следовать этой логике, то почему играм не избавиться и от языка книг? А затем от языка живописи или фотографии? От языка музыки — и, под конец, вовсе от языка?

    Игры совершенно несамостоятельны, они обязательно должны происходить в некотором заранее определённом пространстве, которое обеспечивается не-играми.

  • Andrey Martinenko

    Если коротко, за последнее время это самая интересная для меня игра, «Одни из нас» очень увлекательная, эта просто чертовски интересная, с оговоркой, что она является все же больше интерактивным повествованием, чем игрой в привычном смысле, как продукт развлекательной индустрии, заслуживает высших похвал, как игра, однозначно не самый лучший ее представитель.

  • Пётр Поросятов

    Да, тогда в кино пусть будет книжный язык. Вместо декораций актёры на чёрном фоне будут стоять и ждать пока автор опишет место действия, а все эмоции будут обозначать перед началом реплики, как те пришельцы из масефекта.

  • Иван Булкин

    А кто говорит, что язык должен быть один на всё произведение? Звёздные войны каждый раз начинаются с ползущего текста, а после этого используют звук, музыку, видео и монтаж (как свойственное именно кино средство выразительности). Всё до него не является языком, присущим исключительно кино, но от этого фильм не становится не-фильмом.

    Для игр свойственна интерактивность, верно? Всё остальное — от других искусств. Это кажется мне вполне естественным.

  • Пётр Поросятов

    Не знаю ни слова ни из одного из этих текстов. Они не принадлежат кинематографу и всем на них плевать.

    Ещё один луддоман? Ты знаешь что такое повествование?

  • Иван Булкин

    Вообще-то, они дают ответ на вопросы вроде «что происходит?» и «кто все эти люди?», возникающие у неподготовленных зрителей, так что вряд ли всем на них плевать.

    Насчёт повествования — наверное, не знаю. Объясни. В том числе и то, какое отношение это имеет к смене языка.

  • Дмитрий Ткаченко

    а вы не видите разницы между ними и бийонд ту соулс?

  • Henry08

    Ага, бесконечные поддоны с лестницами, скриптовый раскач оружия, обязательная зачистка заражённых и ещё куча вещей созданых лишь для того, чтоб оттянуть финал и утомить игрока. Ну и смешно слушать про » дополняет сюжет», когда враги не видят Элли в упор — это добавляет реалистичности.

  • Shmatter

    ну если б это был очередной код, то осудил бы не глядя. А так… Я не защищаю кейджа, но и ХР и Две Души слишком выбиваются из общего потока игр что бы осуждать не играя. По крайней хоть такое у Кейджа получилось.

  • Shmatter

    ах черд, слишком пограмотничал.

  • Dmitry_Mad

    Это лишь как пример, может не удачный) В любом случае смысла в этих играх значительно больше, чем во многих существующих

  • Roman Guro

    Если что, то драма она от слова драматургия, и совсем не обязательно трагедия 🙂

  • Spider Jerusalem

    Я, как бы, в курсе.

  • SlowJoe

    Согласен. Кейдж просто тормозит Квантик. Игра (если ее можно так назвать) красива, актеры очень хорошо постарались, но геймплей, постановка (не экшен сцен, с ними все ок) и сценарий — все то к чему Кейдж имел непосредственное отношение — полный провал. В пример Тэил оф тэилс с их Мертвецами, которые при всей технической ограниченности выдают куда более крутой проект чем Квантик Дрим. Жалко ребят.

  • Roman Guro

    Есть такая штука в восприятии «Зловещая долина». Когда нечто очень похожее на человека, но все-таки в нюансах не человек, начинает вызывать отторжение, а не симпатию. Мне кажется, что игры подошли к моменту, когда реалистичность может уже работать во вред, а персонажи воспринимаются, как болванчики с масками из живой кожи. Этот момент переступить будет сложно.
    Вот когда это переступим — будет интерактивное кино, а сейчас оно возможно только с живыми актерами.

  • Al3xxx

    Посмотри Престиж. Ты его не смотрел.

  • Alla Pugacheva

    То есть, ляпы — ок, а указание на них — не ок?

  • Roman Way

    Именно. Кстати, RPS очень не дурно пишут.

  • Osvald

    Ну назовите удачный пример. Какой глубокий философский подтекст в Fahrenheit? Какие глубокие отношения в HR? Вот вы говорите, что в этих играх есть смысл. Наверно поиграв в них вы о чем-то задумались, о чем?

    Я вот не смог для себя найти, что такого, что имело бы смысл. Просто во времена Fahrenheit такой формат был в новинку. Когда выходил HR он уже немного надоел, но в целом можно было играть. И плохой сюжет был не так уж заметен. А сейчас почти каждая игра имеет тоже самое, что и игры Кейджа, но при этом часто имеет и хороший геймплей.

  • Пётр Поросятов

    Когда ты приходишь на самый первый фильм — тебе абсолютно насрать кто все эти люди и что происходит, ты хочешь пиу-пиу и ба-бах, а тебе вместо этого километр книжной экспозиции лепят. Show don’t tell.

    Поветсвование в играх должно идти через эту самую интерактивность — надо не что бы приходил вася с неба иобъяснял что машина сломана, игрок д

  • Пётр Поросятов

    Нет, без «н» — как раз грамотное написание.

  • Solid Eye

    смотрел.

  • Иван Булкин

    Я отнюдь не обязательно хочу пиу-пиу и бабах. Разная аудитория может ожидать разного от фильма и, конечно, для некоторой плывущий текст окажется как раз кстати.

    Так что такое повествование? — мы же так и не решили.

    Игры до аудиодневников были полны ТОННАМИ текста, если говорить о сюжетных произведениях. Во многом потому, что графически передать сломанную машину было не в пример труднее. См. Betrayal at Krondor, например. Квесты, где вместе с визуальной информацией обязательно было функция «осмотреть», при применении которой показывался комментарий персонажа — и, конечно, нельзя забывать текстовые квесты.

  • Dmitry_Mad

    Ну не знаю. Может быть вас момент, когда отец теряет ребенка и плачет под дождем или момент, когда по телефону мы слышим голос мальчика, который вот вот должен умереть трогает не так сильно как выламывание дверей в CoD или очередная безыдейная часть ассассина или очередноц шутерок про спасение мира .. В этом случае конечно сказать нечего.

  • Пётр Поросятов

    Повествование это изложение сюжета. Плохой сюжет с отличным повествованием покажется шедевром.

    Игры с тоннами текста были до того как его озвучивать стали, так что по сути — та же хрень. Вспомни HL1 никаких дневников, никакого текста. А игры от третьего лица мы не трогаем — там на тот момент реально были проблемы с технической точки зрения.

  • Dmytro Kyshko

    играл в демку дважды.
    драматично, киношно и красиво до умопомрачения.

  • Ramil G

    «Неужели, чувак, ты получал кайф от таскания лесниц и плаванья с поддонами?»

    Слава Богу, я не хейтер и у меня игра была также про хороший стелс с элементами выживастика и челленджа.

    «во многих местах он диссонирует с историей и иногда откровенно бесит.»
    Ну да, нужно чтоб как ларка — в катсценах драма и все прочее, зато в геймплее терминтор на охоте.

    «Если б тебе на выбор дали пиратсие диски, с вырезаными роликами, например: Hitman, Deus ex и TLOU, победа последнего была б очевидна?»

    То я бы выкинул им же эти самые диски — нахер в обрезки то играть, да еще портить себе впечатление недоделками? 😀
    Кстати для меня большой показатель, что ни деус ни хитман я до сих пор не допрошел до конца, в отличии от ласта. Кстати может мне тоже достать лупу и врубить хейтера с хитманом и деусом? Ну так народ чисто позабавить тоже глупостями всякими.

  • Ramil G

    Ооо, я смотрю метишь на золото специальной олимпиады?!

  • ggman

    «На мой взгляд со времен Omikron: Nomad Soul Дэвид Кейдж идет вниз»

    Ну палку-то перегибать не надо)
    Ференгейт был просто отличной игрой.

  • ggman

    На меня сейчас обрушатся волны негодования, но в все же скажу. Престиж плохой фильм. Натянутая надуманная история и, самое главное, глупейшая концовка. С таким же успехом можно было сказать что кто-то из них инопланетянин, или демон и поэтому может перемещаться так быстро.

  • Baloot

    Не стану говорить за всех, но для меня смысл и способность вызвать эмоции в игре — разные вещи.
    Смысл — опыт умственный, заставляющий обдумать что-то, выстроить новые связи в голове. И с этой точки зрения какой-нибудь Assasins Creed выглядит сильнее, чем игра с моментами, «когда отец теряет ребенка и плачет под дождем» или «когда по телефону мы слышим голос мальчика, который вот вот должен умереть». Потому что помещает меня в новую среду, в полностью незнакомую мне ситуацию.
    Способность вызывать эмоции — да, с этой точки зрения такие моменты должны быть сильны, но, вот чёрт, конретно описанные вами вещи — как-то очень шаблонны. И да, к смыслу такие вещи не имеют никакого отношения.

  • Mihail Druzhinin

    Вообще ничего не понимаю.

    Как кто-то верит, что человек, придумавший фаренгейт, может сделать что-то хорошее в области игр?

  • Никита

    Чем бы не было это игрой или фильмом,называйте как хотите.Но то что сюжет пробирает до дрожи неотнимешь. Осуждать это произведение искусства все равно что говорить что улыбка монализы получилась плохо

  • Я просто оставлю это еще и здесь в надежде на какой-нибудь интересный диалог.

    Пока сидел и медитировал под музыку из титров Beyond, думал, как выразить свои впечатления на бумаге.

    Мне было до блевоты противно, когда в проекте такого уровня встречал две совершенно идентичные вазочки в разных точках мира, но это ок, пережил. За исключением нескольких ублюдских моментов, мне было интересно наблюдать на историей и персонажами. Мне понравилось, да. Очень долго думал над выбором в финале.

    После титров я начал копаться в дополнительных материалах, смотрел всякие арты и наткнулся на старый ролик-демонстрацию технологии QD — Kara. Пересмотрел, конечно же. И после понял, что Beyond — полнейшая херота и не стоит всех тех денег, что в нее вбухано, всего того времени, что на нее потратили, и всего позора, который приняли на себя издания вроде PlayStation Universe, поставившие халтуре Давидушки высокие оценки. ОДИН ХРЕНОВ РОЛИК — Kara — уже смотренный трижды, вызвал больший эмоциональный всплеск, нежели вся Beyond! Мне сейчас очень обидно, если честно. Понимаю, что этого не будет, но от чистого сердца желаю Кейджу поскорее вылететь в трубу и делать свои фильмы с бюджетом Telltale Games, а не сидя на мешке с деньгами. Это для его же блага.

    P.S. Эллен Пейдж большая молодец, в любом возрасте была неповторима.

    http://www.youtube.com/watch?v=0IBeHsuuFbI

  • Мб дело не в нюансах несоответствия , а в психологической пост-обработке)
    Слышал, что с точки зрения аниматоров, чистый мокап выглядит странно не из-за огрехов технологии, а как-раз таки из-за хирургически точного воспроизведения движений. Человеческое восприятие не настолько идеально, отсюда и возникает тот самый uncanny valley. В итоге, приходится вырезать кучу кадров и править всю анимацию.

    А вообще, согласен — давно уже было подмечено, что чем больше работы для воображения, тем сильнее степень погружения.

  • Alex R

    Ну для разнообразия игра норм, главное понять и простить Кейджа.
    Местами дежавю, будто бы африканских детей и пыток шпионов под копирочку из трейлера MGS5.

  • Alex R

    согласен с автором статьи

  • Сергей

    Мне очень понравилась почти прошел, не понимаю почему у всех так пуканы разрывает

  • Сергей

    И мне одному кажется что Логвинов себя не адекватно ведёт? Маты и постоянный спам что игра «дерьмо»

  • Purupururin

    Ты за Daedalic не волнуйся, у них есть своя аудитория.

  • Purupururin

    Доритос и Маунтиндью забыли 🙁

  • Purupururin

    а как же BW:L, VtZX, SAASD, asdfklasdklj, sdafkakfdakljakl…

  • KenTWOu

    Уверен, если бы Дэвиду Кейджу дали возможность сделать из Кары полноценную игру, вы бы после ее прохождения отписывались бы на тему того, что демо-ролик Кары вызвал у вас больший эмоциональный всплеск, чем вся игра про эту самую Кару. Потому что это Дэвид Кейдж, ему хорошо удается выдавить из вас эмоции в рамках отдельного эпизода. Но собрать из кучи эпизодов полноценную историю у него не получается, так как он не слишком хороший сценарист и режиссер. Чем больше он использует экранного времени, тем чаще он допускает ошибки.

  • Roman Guro

    не. «Чистый» мокап стреляет суставами, глючит и нуждается в чистке 🙂 Никакой там нет хирургической точности.
    В играх управляемый персонаж пестрит механическими движениями, нет инерции, тормозящих движений, разнообразия движений, глаза смотрят в пустоту, он может идти в стену.. и т.д.
    В этом и причины.
    Заметно, что в роликах эффект не так выражен, потому что там актеры отыгрывают от и до.

    А человеческое восприятие как раз и заточено на поиск соответствий с личной базой данных, вот и происходит диссонанс, вроде человек.. а вроде чето не то. Волк в овечьей шкуре 🙂