Еще раз про Oculus Rift

Забрал с работы домой очки виртуальной реальности Oculus Rift, игрался с ними все выходные. По-прежнему впечатлен.

В прошлый раз я пробовал Oculus недолго в американском офисе — тогда для него толком еще ничего не было. Сейчас нормальных игр с официальной поддержкой Oculus по прежнему не так много, но зато технодемок — хоть отбавляй. В них в основном и играл.
[divider][columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]

Что плохо

По-прежнему считаю главным недостатком девкита низкое разрешение. Скажем, Hawken в Oculus да с геймпадом — потрясающий, действительно создается ощущение, что управляешь гигантским роботом, сидя в кабине. Но только на живом сервере разрывают тут же, поэтому играл с ботами.

Понятно, что этот недостаток в финальной версии исправят, HD-прототип показывали на E3.

Вторая вещь, которая раздражает — провода. Даже не само наличие, а то, что провод от шлема к коробочке какой-то чересчур плотный и короткий, можно легко ее перевернуть. Но это опять-таки решаемая проблема.

Эффект присутствия

Теперь про собственно ощущения.

Эффект присутствия есть. Причем чем фантастичнее окружение, тем он больше — летать верхом на драконе или кататься на средневековых американских горках куда веселее, чем бродить по дому.

Меня это самое хождение по дому в примитивном ужастике довольно быстро укачало, хотя в других играх такой проблемы нет.

Американские горки, даром что неинтерактивные, производят на публику самое больше впечатление. У сына как раз были гости в честь дня рождения, я насмотрелся на то, как они катаются в игре — вцепившись ногтями в кресло и стиснув зубы. Женщины в этом плане честнее детей — они отчаянно визжат, когда вагонетка летит вниз. А одна просто тут же сняла шлем — страшно.

Думаю, что у таких игр, которые не столько про геймплей, сколько про experience большое будущее на Oculus. Играть в стрелялку с ним не очень удобно (пробовал Unreal Tournament), хотя эффект присутствия на месте и пытаешься головой уворачиваться от пуль. А вот менее активные игры, где надо больше смотреть и чуть-чуть управлять (как полеты на драконе) — самое то.
[/columns][columns width=»1/3″ last=true]oculus-1
[pullquote type=»3″]Женщины отчаянно визжат, когда вагонетка летит вниз…[/pullquote]
oculus-crowd
[/columns][divider][columns width=»1/3″]orlovsky
[pullquote type=»3″]Я не верю в порно-игры для Oculus – слишком дороги они в производстве…[/pullquote]
oculus-walk1
[/columns][columns width=»2/3″ class=»coldivider-left margin-right» last=true]

Хорроры

Пробовал два ужастика, раз их все так хвалят. Вообще обычно мне в хоррорах скучно, но тут было действительно страшно. Причина в том же эффекте погружения — когда зомби из темноты выскакивает тебе прямо в лицо, а потом дышит в затылок, поневоле вздрагиваешь. Хотя не уверен, что второй раз попался бы на тот же самый прием.

Я бы с удовольствием поиграл в rogue-like от первого лица в Oculus, ходить по подземельям с картой мне очень понравилось.

Кино и порно

В Oculus можно смотреть панорамное кино, снятое специальными устройствами с множеством камер и углом обзора 360 градусов. Стереоэффекта (того самого 3D) в таком случае нет, но зато можно вертеть головой. В природе таких роликов существует всего несколько штук — в основном облеты городов и одно порно.

Облеты замечательные, хотя страшновато висеть в небе над Нью-Йорком. А порно, как бы это сказать правильно, необычное — POV с эффектом присутствия.

Я вообще не очень верю в порно-игры для Oculus — слишком дороги они в производстве, в то время как порно-индустрия сейчас опирается на подход «делаем дешево для узкой ниши». Но вот видео действительно получается интересное и его вряд ли сильно дороже снимать, чем обычное.

Разные игры и инди

Для Oculus существует аж три драйвера, которые позволяют включить его поддержку в обычных играх — два платные и один опенсурс. Я еще не пробовал ни один из них, но думаю, что родная оптимизация в таком случае всегда лучше, чем внешняя. Впрочем, Minecraft в Oculus я обязательно поиграю, говорят, что он становится страшным.

Сейчас для Oculus куча инди-прототипов, которых надолго не хватит. Сам по себе эффект присутствия — крутая штука, но его надо поддержать графикой и думаю, что американские горки не в последнюю очередь так хорошо работают именно потому, что их «проложили» по замку из ассетов Unreal Engine.

Полагаю, что для того, чтобы Oculus заработал на полную, нужны дорогие игры, а не кубические инди — из множества прототипов «походи по нашему миру» лучше всего работают те, которые хорошо нарисованы.

Симуляторы

Еще по опыту Hawken и безымянной космической леталки думаю, что Oculus отлично зайдет в нишу симуляторов — будь-то самолетики с War Thunder, роботы Hawken или какой-нибудь Star Citizen. В таком случае нет проблемы в том, что ты не видишь и не чувствуешь своего тела в игре, не мешают технические ограничения устройства и при этом хорошо играть с геймпада.

В общем, лишний раз уверился в том, что пользовательский Oculus Rift надо брать сразу же после выхода. Я люблю игры за то, что они дарят новые впечатления и Oculus стал для меня самым необычным игровым опытом последних лет.
[/columns][divider]

  • Друня

    И добавить то нечего. Конечно надо брать!

  • Прохожий

    oculus нужно сразу брать вместе с подвижной платформой, вот тогда будет круто

  • StarcyInfo .

    А на глаза это как влияет, на зрение?

  • max1mum

    брать надо в любом случае HD-версию, надеюсь игрушек будет побольше с эффектом погружения, фиг с ним с ААА, я думаю и инди способны выдать стоящее, а с учетом того что большие дядьки из больших корпораций редко рискуют, то наверное первые годные проекты для Окулуса будут как раз от индиков.

  • don-mika

    а как насчет игр от третьего лица? Понятно что в FPS все выглядит как симулятор, но вот лично я предпочитаю игры от «третьего лица»

  • wasiaFuse

    «Понятно, что этот недостаток в финальной версии исправят, HD-прототип показывали на E3»

    Увы, HD будет недостаточно для решения этой проблемы. Screendoor effect присутствует и на ней.
    Нормальная версия будет начиная с 4k.

    p.s. А вообще стоит почитать Mike Abrash по теме, много всего интересного, с техническими подробностями. Да и Кармака заодно.

  • wasiaFuse

    Если оперировать логикой, то никак. Значительно лучше монитора или телефона.

  • eight.alex

    Мечтаю поиграть в гоночный симулятор с oculus и рулем

  • Прохожий

    здесь наверное нужно говорить уже на влияние работы восприятия организма вообще

  • wasiaFuse

    Добавлю, что дело популярности и успеха шлема не в графике и не в поддержке.
    Просто добавить Oculus Rift к игре пара пустяков, есть Half-Life 2, например. Но этого недостаточно, необходимо с нуля выстраивать весь gameplay, механику, интерфейсы, физическую ориентируясь исключительно на Oculus.

    Некоторые игры будет возможно частично портировать в неизменном виде, например, симуляторы, но большая часть игр должна быть уникальной для каждой платформы.

    А вообще Gone Home должна просто потрясно играться с помощью Rift.

  • Ilya Baranov

    Сейчас там 720p в прототипах, а HD имеется ввиду 1080p? Ну так это и есть 2к, нет?

  • wasiaFuse

    Вы правы, я описался, конечно же 4k

  • Ilya Baranov

    Вопрос скоро ли 7ми дюймовые 4к экраны будут стоить разумных денег? Боюсь что не скоро(

  • Mihail Oryol

    Во первых как с монитором, а точнее статичный фокус на дальность — развивается близорукость, от длительных залипаний в девайс.

    Во вторых, но уже зависит от настроек яркости, контраста и индивидуальных признаков игрока — боль в глазах, головная боль.

    Всё решается обычной профилактикой… перерывы и прочее.

    Есть подумать, свет ксенона в лицо от какой то посаженой четырки более фатален нежели залипание в Окулус.

  • Vulfighte Petrovich

    Всю серию Myst бы римейком, да с Oculus’ом на голове…

  • max1mum

    4к такого размера пока анрил, можно и перебиться HD будет это время

  • Screendoor в симуляторах не мешает, даже с текущим разрешением. И даже битые пиксели не мешают 🙂 Потому что я же в старом видавшем жизнь роботе, все нормально 🙂

  • вид из глаз от третьего лица? 🙂

  • guest

    А вы можете привести пример какой-нибудь популярной игры от первого лица, которая не выглядела бы хорошо если просто вставить в нее окулус? Я не совсем понял почему могут быть проблемы.

  • Garrett

    http://www.litmir.net/br/?b=19880&p=16 думаю, придем примерно к такому)

  • ImitatoR

    А что насчет нагрева девайса и его закрытости? Лицо не потело при долгом использовании?

  • wasiaFuse

    Все существующие на сегодняшний момент игры.

    И дело не только и не сколько в выглядеть хорошо, дело ещё и в самом игровом процессе.

    Поиграйте в Half-Life 2 в Oculus, ну и в пару «популярных игр от первого лица» с DirectX хаками, сразу всё станет понятным.

  • Не было

  • Именно. В HL2 очень здорово ходить, но когда начинается стрельба, можно выключать.

  • wasiaFuse

    Вы ошибаетесь, дело совершенно не так, как с монитором. Полагаю, что вы Oculus даже и не видели 🙂

    Да расстояние до экрана фикса, но для того, чтобы увидеть виртуальный объект глазам необходимо фокусироваться на различных расстояниях.

  • guest

    Вы имеете ввиду что видны пересечения текстур и моделей? Визуальные огрехи? Прицел не на том месте? Расстояние между игроком и интерактивными объектами слишком маленькое? Можете конкретные вещи и примеры привести?

  • don-mika

    вот и я о том же

  • Прохожий
  • wasiaFuse

    Вся физика современных игр не имеет ничего общего с реальностью. Размеры объектов, высота, скорости, фантастические прыжки — мозг сразу понимает, что его хотят обмануть, отсюда:
    1) Дезориентация
    2) Снижение эффекта погружения
    3) Побочные эффекты

    Интерфейсы нужно перестраивать:
    1) On-screen menu нужно просто переработать с учётом 3D.
    2) Те контролы, которые постоянно находятся на экране(карта, хиты, статистика, etc) вызывают те же эффекты, что и выше.

    Появляется дополнительный инструмент управления, если раньше их было 3(передвижение, взглядориентация, действия), то сейчас уже 4(передвижение, взгляд, ориентация, действие). Резко возросла сложность, быстрые действия совершенно не получается совершать, и дело совсем не в привычке, дело в самом геймплее.

  • А что насчет порога вхождения? Чисто физиологически. Меня больше чем на 5 минут на это дело не хватает. Пробовал TF2 — там вообще ад цветной, а в HL2 вроде ок, но чуть походил — и головокружение с тошнотой часа на полтора. Думал, косяк в том, что не сразу линзы правильные поставил, но жена села — то же самое. Дети не жалуются?

    И еще про фокусное расстояние. Оно до сих пор для каждого отдельно через консоль TF2 считается?

  • Mihail Oryol

    Разве окулус может создать физическую точку для фокуса глаза?

    В живую я не видел этот девайс, но в любом случае это будет экран на расстоянии до 10см перед глазами с фиксированой дальностью и не рассеяным светом.

  • Если долго играть, начинается тошнота, но только от некоторых игр, а не всех.

    Играл кусочками по 15-30 минут с перерывами по часу, думаю, что в финальной версии надо будет тоже по полчаса-часу играть, не больше.

    TF2 не запускал даже 🙂

  • Lexfetisov

    Сейчас там 480р или что то около того.

  • ‮‮‮

    Ты не понимаешь сути окулуса вообще. Это полноценное широкоугольное стереоизображение, а не «экран перед глазами», в этом весь смысл существования данного девайса. (наряду с трекингом головы)

  • Даже не пробовал и не хочу 🙂 Было одно видео с гонками, где камера стояла над головой водителя, но воспринималось, будто просто снято с точки зрения пассажира.

  • Mihail Oryol

    Тоесть окулус определяет точку фокуса и дальность до неё, подстраивая условия изображения? Как то не верится.

    Трекинг положения головы — да, но разве там есть трекинг зрачков?

  • 13

    Извиняюсь а вы с геймпадом играли? Или там проблема не в клаво мышах а в том что обзор не связан с линией огня?

  • думается, что здесь за дело берётся стерео и за счёт паралллакса каналов… грубо говоря, при хороших настройках расхождения глаза будут комфортно смотреть «насквозь» экрана, нечто схожее с фокусировкой на зеркальном отражении (оно ведь тоже «дальше», самой плоскости стекла)

  • ‮‮‮

    Никакой трекинг зрачков или «физическая точка фокуса» (что это такое вообще?) не нужны, это стереоизображение. Не смотрел стерео-диафильмы в детстве, что ли? Вот и тут так же.

  • Garrett

    тролсто)

  • В HL2 с мышью. Проблема с тем. что целишься головой 🙂 Удобнее было бы, если бы прицел по экрану мышью (геймпадом) водился, а не был прибит в центре.

  • Прохожий

    без превью картинки было бы тонко)

  • Прохожий

    ой, Сергей, так ведь там есть режимы, где обзор и курсор независимыми становятся, то есть можно отворачиваться взглядом от оружия

  • wasiaFuse

    И так, и сяк. Геймпад частично лишь решает проблемы отсутствия видимости контроллера.

    Проблема в том, что вы не можете лишь при помощи поворотов головы совершать любые быстрые и точные движения. Даже повернуться в коридоре практически невозможно, приходится совмещать резкие и крутые повороты с помощью конроллера и микродоводить всё головой, что и сложно, и неудобно.

    Или держать голову всё время прямо, начиная рассматривать окружающее пространство лишь в минуты затишься.
    Или отключить трекер поворотов и играть как обычно. Сами понимаете, что происходит с погружением.

    Немного помогает использование точных пространственных контроллеров(Razor Hydra), но это пока не панацея.

  • Опаньки. Пошел гуглить.

  • wasiaFuse

    Не нужна никакая физическая точка, не нужен никакой трекинг зрачков. Каждый глаз получает своё независимое изображение, которые лишь частично пересекаются. Взгляд всегда сфокусирован за экраном Окулуса в виртуальной точке.

  • Прохожий

    https://www.youtube.com/watch?v=P50fvL_EWYY

    вот в этом виде я смотрел
    но оно конечно долгое, лучше погуглить

  • Kodo

    надо на окулус присабачить камеру — можно часть окружения
    показывать(ту же клаву и даже тело).. можно новые интерфейсы управления
    придумывать(привет кинект)

  • Mihail Oryol

    будет весело когда Галёнкин увидит около себя висящие в воздухе обрубки рук Фримена xD

  • Vladimir Ivanov

    Я бы посоветовал опробовать перед тем как брать. При мне несколько человек на выдержали больше минуты, хотя я пол часа пользовался минимум — зависит от организма.

  • Andrey Krut’ko

    Реквестирую пост обсуждения Тук-Тука! = )

  • И подкаст!

  • Vladimir Ivanov

    С гидрой, например, прицел не зависит от положения головы

  • Вроде на какой-то презентации показывали концепт, там их целых две.

  • Kodo

    да, две и надо, иначе 3d не получится)

  • L-fighter

    Вот хоть убейте! Фотки с этой штуковиной действительно классное, ноо… мне постоянно мерещатся трубка и ласты)) А рядом Кусто))

  • 13

    Я в своё время в Турка во второго не мог играть тамошние лестницы в трубах очень укачивали- при том что в Десент игралось без проблем на предпоследнем уровне сложности.
    Пахабная камере в играх всегда укачивает…

  • Пётр Поросятов

    В пошаговую стратегию поиграл бы в окулусе или в варгейм, где фигурки двигаешь. Чтоб их прямо рассматривать можно было бы.

  • Пётр Поросятов

    >>полчаса-часу

    Какой-то dear esther получается.

  • Юрий Снытко

    Очень хочется поработать в Maya с этой штукой на голове.

  • Henry08

    Скоро ли у юзеров появится по титану или по связке видеокарт, чтоб тянуть такое разрешение в 60fps?Даже некстген, сейчас, не особо хочет в FullHD, а, вы, уже на 4к замахнулись.

  • wasiaFuse

    Не в 60, а в 120fps, и с минимальной latency.

  • Henry08

    Оу…Тогда дело совсем невесёлое, прийдётся ждать лет 5.

  • От оно как, спасибо. Так а с подстройкой под разные глаза как дело обстоит, раз ты TF2 не запускал? Вообще, где-то тут в комментах видел, что в HL2 у тебя не работал сразу обзор мышью отдельно от трекинга головы. Сторонний софт какой-то? У HL2 и TF2 оно работает «из коробки».

  • Прохожий

    а я бы в Скайриме побродил бы…

  • beast

    Сходите в любую офтальмологию, там такие аппараты для диагностики. Показывают динамически меняющееся стереоизображение, и измеряют, как глаза выкручиваются, пытаясь сфокусироваться на ускользающем объекте.

  • Vitriol

    Умельцы смогли модами и правильным софтом к Skyrim прикрутить поддержку OR. http://riftmod.com/how-to-skyrim-and-oculus-rift-with-a-fixed-hud/ Интересно как там погружение и игровой комфорт.

  • Vulfighte Petrovich

    Старая Myst была самой известной игрой, которая превращала людей в шизойдов из-за какой-нибудь неразгаданной головоломки.

    Интересно было бы на таких ещё и шлем одеть и посмотреть что будет 😉

  • А где кстати видео смотрел?

  • VR Player по-моему

  • вофка

    Да ну, illusion и купленный ею teatime делает не низкобюджетку. А вполне себе добротную продукцию.

  • нашел только одно видео панорамное на ютубе, закачал даунлоадером.

  • Alexey

    очень инересная концепция
    то есть сморим мы обоими глазами сквозь экраны и видим при этом изображение на экране
    столько чуши про зрительный аппарат наслушаешься в этих ваших спорах о стерео

  • Alexey

    ты не понимаешь сути зрения вообще ж)

  • Alexey

    щас вы целую теорию разовьете
    все банальнее и проще
    глаза видят картинки 2д
    мозг строит стерео
    не глаза, а мозг
    на уровне глаз это тупо экранчики и каждый глаз смотрит в упор на свой маленький мониторчик
    это как кинект
    на железном уровне каждая камера не имеет понятия о расстоянии
    софт считает разницу

  • Nick Nickols

    Скепсис чего-то одолевает меня. Если отбросить всю маркетинговую шелуху. Рыночные перспективы девайса очень туманны. Вау-эффект пройдет за первые 15 минут. Останется неудобная елда на голове с торчащими проводами, от которой устает шея, от которой у тебя быстро начинает болеть голова и тошнить желудок. Которая разрушает весь динамический стереотип управления играми, давно сложившийся, поэтому непригодна для большинства ныне существующих жанров. Которая натурально ебет тебе моск. Потому что твои глаза ему говорят одно (что ты там внутри), а руки и прочие органы чувств — другое (что ты снаружи). В итоге будет натуральный пиздец для вестибулярного аппарата и дезориентация (тошнота и прочее, особенно у детей).

    Игр, поддерживающих Oculus не через жопу, будут считанные единицы, а разработка специально под него (особенно ААА проектов) — вопрос покрытый мраком. Т.е. на выходе получаем классический узконишевый продукт для гиков-задротов, а не для масс. Это даже не Кинект, который среднестатистический игрун включит раза три-четыре, перед тем как окончательно забить на него. Потому что играть по старинке джойстиком, удобно развалившись на диване, ему привычнее и намного приятнее.

    Сказав «А», тут надо уже логически говорить «Б». И в дополнение к наморднику мутить какие-то вибро-тактильно-сенсорные перчатки (а то и полноценный костюм), чтобы решить проблему нарушения целостности восприятия и координации управления (для удобства в тех же шутерах и т.д.). Т.е. это будет уже полноценная виртуальная реальность, о которо грезили киберпанкеры 80-х/90-х.

  • Vadim Vasiliev

    Кто хочет выпустить продукт тот его выпускает, а не возит недоделанный прототип по презентациям полтора года. Цель этих ребят раскрутить пиар волну и шумиху, чтобы в конце концов кому то продаться подороже. Обещания были 300$ — рифт, но видимо не выходит и не выйдет, пока комплектующие не подешевеют до копеек: приличный экран, оптика, процессор обработки изображения, приятный тактильно и легкий корпус. И при этом про стриминг через WiFi никто и не заикается, а он уже есть на очках SONY, NvidiaShield, так можно попробывать дополненную реальность к рифту прикрутить. А пока можно года два еще ожидать финального продукта, при том что у SONY он фактически есть, только стоит 1300$. Тем более если к делу подключился Дж. Кармак можно уверенно заявлять что все накроется медным тазом, как idSoftware.

  • Qwary Batrad

    Знаток, чо.

  • Владимир

    Есть один плюс у «тошноты» — дети не будут залипать надолго в игры и
    пойдут на улицу. Я б не отказался от такой фунции у моего монитора или
    телека. Включил таймер «через 2 часа детей будет тошнить» и отгонять не
    нужно, сами уйдут.

  • Владимир

    Есть один плюс у «тошноты» — дети не будут залипать надолго в игры и
    пойдут на улицу. Я б не отказался от такой фунции у моего монитора или
    телека. Включил таймер «через 2 часа детей будет тошнить» и отгонять не
    нужно, сами уйдут.

  • Скорее 10.

  • Osovich

    Честно скажу, по описанию выглядит как мазохизм. 🙂

  • beast

    Организм адаптируется.
    Вспомните 50 Гц развёртку ЭЛТ мониторов. То, что от неё тошнит, стало заметно только когда появилась возможность выставить 80, а лучше 100 Гц. До этого сидели так же по 12 часов в объективно тошнотворных условиях, и ничего.

  • kazaru

    Пробовал. Самое эффектное — момент столкновения камеры с каким-либо объетом в игровом мире. Но давайте честно — это мертворожденный продукт, огромное количество констрейнов, а за — лишьтот факт, что кто-то в детстве мечтал о подобном начитавшись Гибсона. Собственно любители фантастики это основная категория адвокатов Окулуса, никто в него до сих пор по-настощму не вложился, так — демки, баловство да хаки.

  • L-fighter

    Если «намордник» не взлетит, то «вибро-тактильно-сенсорные» ласты и перчатки — при всей их охуенности)) — попросту понадобятся 😉

  • L-fighter

    попросту НЕ понадобятся)

  • Killzone 3 с мувом приходит на помощь. Левым джоем управляете движением и положением головы, задавая область обзора. В правой руке мув, с помощью которого вы водите прицелом (и пушкой конечно же) в пределах этой области обзора. Работает просто чертовски круто. Если вы вдруг не играли так, то обязательно попробуйте.

  • KoTb

    спасибо, очень интересно, вот позиционирование «прицела» было краеугольным камнем

  • Wushvuzulle

    Очередной диванный аналитик, судящий всех по себе.

  • Иван

    Потрясающая диванная аналитика.

  • Я детей больше чем на 10 минут туда не пускаю, кстати.

  • Theo

    Пробовал Oculus на выставке. Через 5 минут очень неприятное ощущение укачивания, но не тошнота, не головокружение. Сие ощущение полностю исчезло только через 4 часа.
    Сотрудник выставки, представлявший Oculus рассказал, что около 80 процентов посетителей, интересовавшихся изобретением, жаловались на неприятные ощущения. Если такой статистике доверять, то это значительно сужает рынок, убивает массовость.
    В блоге одного из тестеров, можно прочитать, что ощущения укачивания исчезли где-то на 12-тый день…

    Полагаю, надо быть очень мотивированным фанатом, чтобы мучать себя столько времени… Будут ли обычные геймеры способны на это?
    Осознают ли разработчики, в том, числе, компьютерных игр эту проблему в полной мере, способны ли абстрагироваться от всеобщего рекламного хора ура-оптимизма?

  • edi

    @galyonkin:disqus «POV с эффектом присутствия» — «А где кстати видео смотрел?»

  • ох не зря в dreadhalls предупреждение повесили, что людям с пороком сердца играть нельзя. Пойду сменю нижнее белье

  • Александр Терсков

    их надо продавать с перчатками и клавиатурой и мышкой, в которых есть специальные датчики, которые передают их положение в игру — чтобы играя можно было смотреть где какие кнопки и не путаться.

  • Vitriol

    Уже доступны около 30+ игр с поддержкой OR и более 50 на подходе. Да и кстати одна порноигра уже есть с поддержкой, раз уж вы упомянули.

  • Пока только анонсирована. Есть несколько демок, но они такие страшные, что лучше не надо.

  • kazaru

    Я так понимаю «поддержку» можно включить в любой игре, но как тут уже упоминали — одной лишь 3D картинки мало, нужно переосмысление управления, а порой и кучи других вещей, либо просто удачный жанр. Ну то есть нашлась же аудитория у Razer Hydra, люди покупают рули и джойстики. Будут брать и окулус. Но крупных игроков за ним нет, хорошо продуманного продвижения — тоже, чисто продукт для энтузиастов — массового покупателя это не зацепит даже.

  • Vitriol

    Я вот чисто случайно изучая вопрос про OR наткнулся на одну действующую сейчас adult игру там заявлена поддержка OR уже сейчас. Правда там не POV скорее всего а вид от третьего лица и это конечно печально.

  • Vitriol

    Массовым он явно не будет, но например в симуляторах всё отлично. По отзывам в Warthunder играть приятно, насколько я знаю заявлена поддержка в новом ИЛ-2 Штурмовик, EVE Valkyrie, Star Citizen.

  • Юджин Крабс

    Сергей, как считаете — стоит покупать версию для разрабов или все же стоит подождать? Очень уж хочется сделать себе такой подарок на НГ, но смущает вопрос что с девайсом делать после выхода HD версии.

  • Лучше подождать. Обычная версия прикольная как игрушка, но пользоваться ей вы не будете.

  • kazaru

    Ну вот для симуляторов и будут использовать, тут не спорю.

  • Alex Lomaev

    а можно будет играть в oculus rifte если сам очки носишь?

  • Юджин Крабс

    Эх, как я хотел чтоб меня убедили в обратном) А есть реальные прогнозы (из первых уст так сказать) по выходу полной версии?

  • да

  • Илья Ткаченко

    Сергей,а как насчет усталости глаз, ведь дисплей располагается всего в 10 см от глаза?

  • Ktototam5

    насчёт усталости хз, а вот серьёзное изучение влияния этой хреновины на организм, неплохо бы провести.

    но что-то мне подсказывает, 15-20 минут в день, не более.

    как проект это интересная идея, а как реальное коммерческое устройство — нет

  • За полчаса не было, а больше я не играл

  • Жыраф

    Как я и писал в прошлом обсуждении, эти очки будут идеально работать в играх, где герой занимается тем, что делает реальный человек, то есть сидит на табуретке. Это все виды симуляторов. Там не будет тошноты, дезориентации, а если, например, в игре и в реальности в руках руль, то ощущения будут максимально достоверными.

  • Viktor2002

    Истину глаголишь! Вот оно, вот! Вот что сразу надо делать, а не зацикливаться на одних очках

  • Vasay

    во всех наголовных дисплеях фокусировка зрения производится примерно на расстоянии метра от глаза. То есть оптика подобрана таким образом, чтобы глаз будто бы смотрел вдаль, как в реальной жизни.

    А насчет опасности для глаз — у меня знакомый уже лет 8 собирает и постоянно носит разные модели HMD, и до сих пор без очков =)

  • Вадим

    У нвидии есть своя разработка на эту тему:
    http://blogs.nvidia.com/blog/2013/08/01/display/
    Есть полноценный фокус.

  • Pod

    Игрался с девкитом окулуса, адово подташнивало и глаза сильно уставали, это ставит крест на нём

  • агаага

    ААААА ПОЕЗД ПОЕХАЛ НАС ВСЕХ РАЗДАВИТ , И ЗАГОЛОВКИ В ГАЗЕТАХ НА АТТРАКЦИОНЕ КИНО ЛЮДЯМ СТАЛО ПЛОХО РЫГАЛИ , СОЗНАНИЕ ТЕРЯЛИ .
    тоже и тут , мракобесов до хера запомните истину тупой пользуйся и молчи и не думай , что бы не показать свою тупость . не понимаете как работает , не вникайте , осознайте что вы тупы , не ебите мозг умным людям тупостью , вам сказали глаз фокусируется как вы своим орехом грецким не поймете ! , то что когото тошнит и вредно , а не вредно смотреть через окно ! ? ведь там тоже стекло! мозг на измену падает как епт стекло же плоское , а смотря на монитор всматриваться в даль ? не ебите себе мозг самовнушение тупо

  • агаага

    и да а нечего что сетчатка по сут и почти плоская ?

    или тут все думали что в глазу безоконная вселенная ? приставьте в идеале это будет глаз перед глазом

  • -=MaRkFrolov=-

    К тупику гуманизма 🙂

  • Jika

    У меня окулус рифт порядка двух месяцев, за это время переиграл очень много демок. Порно игр хватает, хватает и игр. Лично с удовольствием поиграл в старые игры (дум, дюкнюкем, квейк) много свежих игр поддерживается. Дети играют в майнкрафт. 3Д ролики в интернете можно смотреть без проблем и настроек, лично на ютубе посматриваю их. Фильмы в формате 3Д для телевизора раньше скачивал, тоже смотреть в окулус гораздо лучше чем с очками на телевизоре (муара нет и двоения как в очках для тв). Еще плюс в том что не надо искать настраивать, подключил винда определило устройство, и вперед в мир 3Д. Хотя если хочеться замарочится то драйвера есть. Сейчас есть программы которые позволяют запускать большинство игр под окулус. Так что я с тобой не согласен. Окулус только начало. Есть много сфер где будет использоваться данная технология.

  • Jika

    Я купил очки через посредника, накрутили 33 доллара. Итого вышло 410. Не 300 баксов но все же и не 1300. Так что не надо тут скулить.