Геймдев глазами программистов

На DOU опубликовали статью про то, как выглядит работа в игровой индустрии глазами программистов — в частности из 4A Games, Nival Red и так далее.

Александр Савчуков: Преимуществ много, но каждый находит свои. Одним из таких критериев является то, что вы можете «играть» в работе — разрабатывая игру, вы так или иначе в нее играете. Более того, вы сами меняете и творите этот мир, чего не сделаешь в игре, которую создали другие люди. На мой взгляд, творчество — это очень важный и неотъемлемый аспект мотивации для любого программиста.

Кроме того, в геймдеве вы решаете совсем другие задачи — более приближенные к реальному осязаемому миру, если можно так выразиться. К примеру, вы программируете логику стрельбы какого-то оружия или способ перемещения врага в игре, или же — как резонанс — вы программируете логику вычисления бухгалтерского учета в какой-то офисной программе. Я думаю, есть разница, но каждому своё.

Главный недостаток (и в то же время преимущество) геймдева — большая динамичность и нестабильность индустрии. Рынок меняется очень быстро, поэтому практически невозможно запланировать весь проект от начала до конца. В этой индустрии тяжело работать людям, которые любят стабильность, предсказуемость и упорядоченность. Сотрудник должен быть готов к хаосу и уметь под него адаптироваться в максимально сжатые сроки. Также всегда нужно держать руку на пульсе, двигаться в ногу с технологиями, повышать и расширять свой портфель навыков, чтобы быть востребованным на рынке и не оказаться «за бортом». Но это всё добавляет интереса и азарта!

Полезное чтиво, очень рекомендую.

  • Booch@rt

    поэтому я лучше дома с падом у телевизора посижу.

  • Michael Pizik

    Сижу, рефакторю менеджер локализации под новые ВНЕЗАПНЫЕ требования продюссеров, очень «интересно» в геймдеве у нас.

  • priestling

    Спасибо, Сергей!
    Давно о программерах ничего не было.

  • priestling

    я индус, ПО для микроконтроллеров и все дела. у нас точно так же все работает. Только вместо продюсера — заказчик или проектный институт.

  • Iurii Zakipnyi

    Спасибо! Чем не повод сделать один из следующих выпусков подкаста опять с программистами?

  • У нас в ближайших планах арт, пиар и геймдизайн 🙂

  • MadFanBoy

    Могу вас заверить, такое не только в Геймдеве …

  • Олесь Шишковцов
    Иногда баги валят по 1000 в день неделями, а мы успеваем пофиксить
    максимум по 100… Хотя это, наверное, специфика не только геймдева.

    Т.е. игры выходят с тысячами багов. Почему меня это не удивляет? 🙂

  • Filius`patris

    Обещали статью про QA.

  • Denis Zamataev

    Александр Савчуков и Олесь Шишковцов рассказали про собеседования в своих компаниях. А чем отличаются собеседования в Nival?

  • Iurii Zakipnyi

    Так любой софт делается, это нормально

  • Garrett

    А у Нивала странички на DOU нет, потому что вы не хайрите, или я плохо смотрел?

  • Valentin Gritsenko

    отличная статья!

  • программист

    >В этой индустрии тяжело работать людям, которые любят стабильность, >предсказуемость и упорядоченность. Сотрудник должен быть готов к >хаосу и уметь под него адаптироваться в максимально сжатые сроки.

    Вот об этом как раз и было сказано

  • megaflop

    Иногда звонят, предлагают работу в геймдеве. А я читаю DTF последние десять лет, наслышан какой это ад, поэтому сразу отказываюсь, хотя безумно хочется.

  • Мы не хайрим через DOU, наши вакансии на http://nival.com есть 🙂

  • Когда?

  • Garrett

    я имел в виду, именно киевский Nival Red

  • Так и его вакансии там же

  • Garrett

    ну, другими словами, сколько я ни смотрю туда, они там не появляются)
    Т.е. вы в Киеве не хайрите

  • Не скажу.

  • Это я сейчас HR попинаю, вообще хайрим. Прямо сейчас вакансий нет, но через пару месяцев должны открыться по программистам как минимум.

  • Filius`patris

    Sergey Galyonkin

    Mod

    RA

    2 месяца назад

    Да, тестировщик — хорошая входная профессия, я ее упомянул, но наверное надо отдельный раздел.

  • Все еще не вижу обещания статьи 🙂

    На самом деле очень хотим кого-то из QA в подкаст, но пока не нашли добровольца с опытом.

  • Filius`patris

    Я не так выразил смысл, помнил, что — то, но вот не точно. Ну хоть что-то.

  • Видимо объяснить как стать программистом невозможно. Еще не одной статьи не видел, где это внятно в деталях описывается, а не типа «Гейм-программистом стать легко — так же, как и обычным программистом» и «Учиться нужно кодить, и кодить хорошо!» и «Как стать гейм-девелопером? — писать игры». В лучшем случае говорят «надо учить *язык программирования на выбор*». Но это все и так понятно, но вот как сделать первый шаг к изучению определенного языка никто не может сказать.

  • Garrett

    берешь язык, берешь документацию — и погнал

  • Aleksey Salow

    Так у них там в начале свободный график, потом гонки на яхтах, а работать начинают когда дедлайн через месяц.

  • Aleksey Salow

    А кто вам там нужен будет?

  • Но там и правда все начинается с «скачал IDE к какому-нибудь языку и пример кода, взял учебник и сел разбираться»

  • Вот это уже не знаю точно. Там по идее начнется предпродакшн нового проекта параллельно с поддержкой Defenders.

  • Iurii Zakipnyi

    А вы как делали свой первый шаг? Всмысле, буквально. Вы же не мануалы читали, вы и читать-то не умели 🙂
    Попробовал — ударился — попробовал снова.

  • Уже лучше, чем те тавтологии, но все равно слишком обширно. Наверно проблема в том, что существует огромное количество инструментов создания программ, а о способах их использования, я вообще молчу. Глаза разбегаются. Например, что будет если спросить на каком-нибудь форуме с чего начать. Вмиг поднимутся холивары о идеальных языках и серебряных пулях, или срачи на тему «you are doing it wrong». Это никак не поможет неофиту. Как может неопытный человек сделать выбор из того, о чем он не имеет представления? Мне просто хочется увидеть немного конкретики от опытных людей. «Устанавливай visual studio express и читай Страуструпа» или «Качай с сайта oracle виртуальную машину java + NetBeans и читай Эккеля», или, на худой конец «Qt creator», но что-то одно, определенное, вот с этого тогда можно уверенно начать делать что-то.

  • Garrett

    надеюсь, в блоге будет анонс)

  • Garrett

    Если человек не может сам за себя принять такое решение, как с какого языка начинать учиться и погуглить самостоятельно базовую литературу — ну, может, хорошо, что он не начнет программировать

  • Нельзя выбрать из того, что ты не знаешь, что не можешь сравнить. А начиная разбираться в теме опять таки принять решение проблематично, потому что вариантов становится слишком много. Я сам через это прошел. Но мне повезло, я поступал в вуз по специальности, там определили мой первый шаг, хоть и обучаться все равно пришлось самостоятельно.

  • Все вышеперечисленные варианты одинаково хороши. Это просто как спрашивать на какой марке машины учиться водить. Нет особой разницы.

  • При условии, что ты раньше не видел как водят машину, и есть много способов её вождения, то да.
    И да, все приведенные варианты обучения хороши, потому что в конечном итоге их все необходимо знать, но мне почему-то об этом никто не говорил, когда я начинал, и до меня это дошло только когда я все изучил (в смысле не полностью изучил, а начал что-то понимать во всех трех случаях).

  • С# + Unity и вперед. Серьезно.

  • Алексей Байда

    @galyonkin:disqus вот! на обложке фотка с чуваком у которого (я точно помню по другим фотка этого же рабочего места в том чисел в инстаграме) коленный стул. можешь наконец (я уже пару раз пытался где то спрашивать, то ли тви, то ли почта) направить на след где его (стул) покупали?

  • Mike

    Отличная статья начинающего девелопера. Я прямо-таки ностальгирую по тем временам, когда все было еще таким свежим и интересным. А для опытного программиста работа в геймдеве мало чем отличается от работы где-то еще — однотипные задачи, однотипные проблемы, однотипные решения, 99% кода — примитив, потому как для работы в команде и хорошего дебага нужно писать максимально просто. Новых технологий немного, из них полезных — единицы, освоить которые можно за пару дней. Тоже мне, омг-динамичность.

    Да, и какое там «оказаться за бортом»? На рынке такой дефицит специалистов, что берут кого попало, даже вчерашних студентов.

  • Vladimir KUKSYNOK

    Очень ванильная статтья которая соответствует действительности только в частных случаях некоторых людей

  • Shmatter

    вы в рекламе еще не работали! По сравнению в ней, геймдев летняя прогулка во цветочной полянке.
    И вообще не надо сгущать краски — при неправильно-построенном воркфлоу и тотальном мисменеджменте — адом будет любая работа.

  • Shmatter

    люто, бешено плюсую

  • программист

    Ну мы все тут уже поняли, что ты король геймдева.

  • Denis Khachatran

    +1 в целом и +100500 к дефициту
    Найти грамотного программиста, особенно на специфическую область (rendering там), да даже нормального синьора найти — огромная проблема
    На каждого спеца подходящего уровня тратятся десятки тысяч евро, а на хорошего в 2-3 раза больше. И всё-равно, даже имея ресурсы одной из крупнейших ГД компании в мире найти его — огромная проблема

  • Mike

    Я даже не замахиваюсь на спеца в специфичной области, найти бы просто опытного программиста, работавшего в похожей теме — да, он будет до полугода «раскачиваться», но… но даже таких в последнее время найти трудно, потому как на собеседование идет одна клиника, путающаяся в элементарных вещах. Даже как-то обидно за профессию.

  • Евгений

    Тем не менее данная индустрия набирает внимание.

  • Kostya

    1000 в день неделями? Ёлки-палки, это ж как нужно код писать. Специально стараются, наверное.

  • Mike

    Самоучки часто что-то заучивают неправильно и переучиваться им сложно. Да и кроме того тратят массу времени на элементарные вещи, просто потому, что не знают о них.

    Но если вы хотите все-таки делать что-то сами, то самый простой путь — начать писать собственные игры. Выберите для себя, например, as3 (flash) и напишите на нем банальные ксоникс, тетрис, лайнс — на нем традиционно делают кучу простеньких игрушек, примеров и документации — тонны. Потом перейдите к задачкам посложнее. Потом, когда освоитесь с одним языком и если захочется чего-то большего (хотя на позицию flash-девелоперов часто есть вакансии) — можете попробовать что-то более сложное.

  • Кирилл

    Геймдизайн! Ура! ^^

  • mobipak

    За что, собственно, я и люблю геймдев.