Про асинхронный мультиплеер «Блицкриг 3»

Вышло сразу несколько видеоинтервью с Петром Прохоренко, где он объясняет, как работает многопользовательский режим «Блицкриг 3» — вот на GameGuru, Stopgame и Gmbox.

В интервью есть первые кадры геймплея, так что посмотрите обязательно.

Если вкратце, асинхронный PvP работает так.

В защите игрок строит свою оборону, которую взламывают другие игроки — с учетом карты, которая ему досталась и наличной техники и оборонительных сооружений. Время на построение защиты не ограничено и процесс итеративный: построил, посмотрел повторы и узнал, как ее взломали, переделал слабые места. Немного похоже на очень упрощенный редактор карт.

В атаке игрок атакует вражеские оборонительные сооружения, построенные другим игроком, но защищаемые ИИ. Похоже на сингл первого «Блицкриг» — без прессинга и бешеных CPM, спокойно и вдумчиво.

А на следующей неделе, 19-го сентября, мы дадим журналистам поиграть в питерском офисе, ждите более подробных отчетов.

  • 2fey

    Эм. Фрозен Синапс про вторую мировую?

  • Sama

    Стартапер, инвесторы хотя от тебя клон Clash of Clans про деды воевали. Монетизация за шапки.
    А если серьязно, то свежо звучит. Как для RTS.

  • Garrett

    Clash of Clans про ВОВ?

  • bloodredfrog

    Звучит интересно. Думал, что будет классический мультиплеер и потому собирался играть только в сингловые кампании. Но такой мультиплеер попробую с удовольствием.

  • vegasq

    Ууу… Я почему-то ждал что вы нацелены на SC2/WC3/Dune2000 подобный мультиплеер. Жаль, сегодня редко выходят достойные игры в жанре классического РТС. Последняя надежда на новый C&C.

  • Chaos

    Может хватит уже «классических РТС»? Глупых игр уже и так слишком много в этом мире.

  • Синхронный PVP играли 10% от аудитории первых двух Блицкригов. Очевидно, что такой жесткий прессинг не всем по душе, поэтому мы решили придумать что-то новое.

  • Mihail Druzhinin

    Это круто. Правда круто.

  • xhouse

    «В защите игрок строит свою оборону, которую взламывают другие игроки – с учетом карты»

    Смотря на другие игры с похожими вещами — вопрос:
    карта одна будет получается?(которую выберет для своей базы из нескольких) И по мере повышения левела игрока — у него будет возможность менять составляющие карты — чтобы хоть как-то ее изменять. Смена дня и ночи возможно? Лес, окопчики, дома и тд.

    или можно строить несколько баз оборонительных сразу — а противник уже просто выберет какая понравится. Здесь другой вопрос : Как выбирать карты для битв: рейтинги/друзья или как-то еще. Не будут ли некоторые игроки сидеть без битв из-за того что их карту не выбирают.

  • Roman Gordeev

    А оборону может взламывать только один случайно выбранный игрок? Или неограниченное количество игроков, которые будут соревноваться не только с защитником, но и сами с собой по времени/потерям?

  • Roman Gordeev

    И очень хорошо, что не нацелены, и можно спокойно вдумчиво разбирать оборону вместо бешеных кликов мышкой в течение получаса.

  • Будет строить одну базу на одной карте. Карту можно менять по мере развития, плюс будут появляться всякие дополнительные сооружения и войска.

    Без битв, я думаю, сидеть никто не будет. В наших тестах игроки обычно проводят несколько атак за раз, то есть число атак больше числа защищающихся игроков, достанется всем.

  • Одновременно — только один игрок, но вообще твою защиту будут по очереди пробовать разные противники.

  • Roman Gordeev

    А игра строго сессионная, или можно засейвиться утром, а вечером вернуться и продолжить?

    Пробовать будут только в том случае, если у первого не получилось, да?

  • Даже если получилось.

    Бои сессионные, но твоя база сохраняется, можно строить с перерывами.

  • Roman Gordeev

    То есть у тебя формируется некая база построенных оборон, которую ты можешь постоянно редактировать — удалять/менять не очень удачные, добавлять новые, и так далее?

    UPD: Все, нашел внизу ответ, что карта всегда только одна. Понял, спасибо вам за ответы.

  • Ktototam5

    я бы не пожалел 100 баксов за редалерт2 на движке старкрафта2

  • Sarhjon

    Кстати, механика Clash of Clans и озвученная Блитцкриговская — адаптация под сессионный геймплей WC3 мода — Vampirism Fire. Если строить цепочечку то: AOS(MOBA)>VF>Следующая популярная механика будет аля Evo tag!:)

  • Mihail Druzhinin

    А какой рейтинг со статистикой будет?

    Просто понятно, что покажут тех, кто смог взломать твою оборону.
    А как примерно узнать сколько всего пыталось и бросило?

    Будет ли что-то типа «вот эти люди прямо сейчас атакуют вашу карту», «а вот эти люди пытались такого то числа»?

  • Ktototam5

    «новый C&C» ? пф! ЕА опять выкачивает деньги из бренда!!!

  • Ты сможешь посмотреть всех, кто пробовал тебя атаковать и их повторы, чтобы понимать, что не работает и что работает.

  • Mihail Druzhinin

    Ох, ясно. Вкусно, чё.

  • Влад

    Сергей, я от вас хотлайн услышал про Катаури. Умеете же вы шокировать.

  • OneMoreShepard

    Классические РТС глупые? Это что-то новенькое

  • Ktototam5

    Расскажите подробнее о зданиях, какое примерно их количество, что за ресурсы используются для их постройки, как добывать ресурсы? Сколько франций в игре, есть ли различия в строениях разных фракций, внешне и технически.?

    Я так понимаю войска представлены только техникой, солдатов не будет?

  • ProF

    Напоминате Mighty Quest for Epic Loot, только там Action/RPG, а тут — RTS.
    Обязательно попробую сыграть

  • Spider Jerusalem

    Я прям деньги отложил.

  • Yura Neroon Shashov

    Напоминает соревнования по созданию игрового ИИ: сначала пишешь тактику, а потом долго медитируешь на результаты. Интересно, насколько инструментарий позволит создавать динамическую оборону с перемещениями войск и т.д. помимо просто расстановки.

  • TurboMorph

    Открывайте предзаказ!

  • Пехота будет, куда ж без нее.

    Сторон пока три — СССР, Германия, Союзники. Различия есть и внешне и по характеристикам.

    По ресурсам пока не готов ответить, могли в последней альфе поменять, скажу в среду.

  • Я ошибся, мне сказали неправду. Оттуда уволилось несколько человек, но Гусаров все еще директор и команда все еще работает.

  • и ранний допуск к бете!

  • bloodredfrog

    Для этого же вроде достаточно зарегистрироваться на форуме и ждать. Или я неправильно понял.

  • Не. Я про стим говорил, как с Дефендерами. Что бы наверняка поиграть раньше релиза.

  • Влад

    Вот уже напугали, слабо верится, что это не случайный слив. Из Катаури в последнее время постоянно уходят ключевые люди, а для команды из 20-30 человек это наверное катастрофично. Явно там творится что-то неладное.

  • dmitriilapis

    Вполне закономерный вопрос — строительство базы на планшетах будет?

  • dmitriilapis

    Давайте петицию запилим!

  • Гена Воробьев

    Ну почему, увольнения сами по себе еще ничего не значат, для этого может быть очень много причин, включая личные.

  • Будет закрытая альфа до конца года, но в ней у всех будет одна карта и фиксированный набор войск — просто, чтобы мы могли механику потестировать.

  • Идея хорошая, но сейчас такого нет

  • dmitriilapis

    ок, я уже говорил про предзаказ? А, тут ниже это уже упоминали. Так вот, сделайте предзаказ в стиме.

  • А я не понимаю, какая разница закрыли какую-либо студию или нет. Они постоянно обновляются. Каждый год там разные люди работают. Только Нивал вечен. Той студии, которую вы помните как Катаури, давно нет. Одно название. Вот например на днях уволили всех из Критерион, осталось 16 человек. Но бренд остался. Так вот вопрос, Критерион закрылся, или нет?

  • Kinrany

    Почему именно Evo, а не какой-нибудь Cruiser Command?

  • Вообще мысль хорошая 🙂

  • Mihail Druzhinin

    И это, ещё вопрос, если можно: а обратной схемы даже в мечтах не планируется? — задаёшь атакующие волны с настройкой тайминга и всякими фишками типа «огненного вала» и выпускаешь их без прямого управления на укрепления оппонента, а он уже в реалтайме от них обороняется.

  • Вообще идей по новым режимам много, и отбор основного режима для мультиплеера, с которого мы начинаем, был довольно строгий 🙂

  • Mihail Druzhinin

    Я-а-а-сно…

  • Spider Jerusalem

    >. Карту можно менять по мере развития
    То есть будет внегеймплейное развитие: анлоки, прокачка?

  • Да, будет персистент развитие с анлоками новой техники и оборонительных сооружений.

  • Получается в мултиплеере русские будут воевать против русских? Компани оф Хироус 3 намечается.

  • Spider Jerusalem

    Отлично. У вас +1 пользователь.

  • Проблема COH2 — не мультиплеер, а сингл.

  • Coh2 отлично показал, что людям без разницы что критиковать и разбираться в чем вообще там проблема мало кто хочет. А противостояние советских солдат против советских солдат вполне можно подвести к «…перенасыщенность игры заведомо абсурдными и лживыми фактами, не только порочащими подвиг советского народа-победителя в Великой Отечественной войне, но и идущими в разрез слогикой и здравым смыслом»

  • Sergy

    Я бы написал короче: Clash of Clans.
    Ну, по крайней мере из описания вытекает именно это :0

  • lakoros

    А что игрок теряет если его базу разграбили? Или он только получает бонусы за что что его не сломали?
    Одновременно базу могут штурмовать только 1 игрок? А почему? всмысле не двое на одного, а карта то у него есть, расстановка войск сохранена. Я думал, что это типа созданной карты, все могут сразу в неё поиграть и у всех она будет одна и таже, пока её создатель не изменит. Или после атаки на базу на ней сохраняются все повреждения?

  • Одновременно два человека отдельно друг от друга наверное могут — я не уверен в технических деталях этого, если честно, зависит от того где считается атака.

    Но одновременно вместе (два на одного) — нет, вопрос баланса.

  • Sarhjon

    Популярность и кол.во интерпретаций.

  • lakoros

    Это стандартная традиционная игровая условность.
    Из-за того что юниты у сторон отличаются не только текстурами нельзя сделать так, чтобы если ты выбрал СССР, то все кто на тебя нападают становились немцами.
    Это так можно и до «Вы в мультиплеере сражаетесь против русских игроков!»
    Факты и историческая достоверность меня интересует только в сингле. В мультиплеере же альтернативная реальность. можно сказать «учения»

  • lakoros

    И вообще что такое мультиплеер в третьем Блицкриге? Это тот же сингл на картах созданных игроками) Поэтому в него могут играть вообще все любители Блицкрига, кроме сторонников обычного пвп.

  • Антон

    а можно будет играть друг против друга по старинке? а то мы до сих пор по локалке играем во второй Блицкриг.

  • Имя

    Тошнит уже от неприкрытой рекламы нивала.

  • Господи, рядом есть весь Интернет, можно читать его 🙂

  • Ты про синхронный PVP? Пока его в игре нет и я не готов обещать, что он будет в первый год.

  • Mihail Druzhinin

    Подвести в уме параноика можно что угодно к чему угодно.
    В CoH2 ничего подводить не надо было, там всё открытым текстом говорилось.

  • Антон

    ясно, ну старый Блицкриг до сих пор хорош, хотя товарищу наверное новый подход даже больше понравится. Получается вроде игры в шахматы по почте, только вместо хода — целая игра, если я правильно понял. А можно будет открывать карту только для одного игрока?

  • Ты можешь сам себя атаковать, если не хочешь к другим ходить 🙂

    А вот открыть карту для одного — нет, насколько мне известно. Матчит по уровню, а не по друзьям.

  • ne4ist

    по описанию на огейм похоже (сорь если такое писали уже), но эт прикольненько =)

  • Антон

    а как это — друга себя атаковать пригласить нельзя?

  • Илья Семенов

    Ого. Слишком изящное геймплейное решение для русского геймдева. В стиле Близзард даже. Прям удивило. Молодцы!

  • Mike Zheglov

    BlitzClashKriegClans… играем старыми эмоциями на новых инструментах..)

  • Sam Backet

    Вот вопрос назрел, если мою защиту проломят, я что-то потеряю?
    Можно ли будет отомстить игроку, который напал на меня?, Например быстрой кнопкой «отомстить» попадаешь на его карту в роли атаки.
    Ну и оффтоп, вы играли или видели концепцию The Mighty Quest For Epic Loot? Там тоже асинхронный геймплей, только не РТС, а диабло стайл, но как я понимаю, геймплей от защиты во многом схож.

  • sdfsdfg

    Кикстартер будет?

  • Никита Дронов

    Получается, один игрок будет играть в Tower defense, а другой в Tower attack?

  • Про потери еще не знаю, сорри, это тестируется.

    Про Mighty Quest — да, видел, идея похожая на самом деле 🙂

  • Пётр Поросятов

    Может мне кто-нибудь объяснить: как может кто-либо не понять как работает мальт и монетизация? А то с самого первого анонса мусолятся одни и те же вопросы с очевидным ответом.

  • Пётр Поросятов

    Ну крочи посони РОА атакуем.

  • Ты удивишься, но про монетизацию до сих пор постоянно спрашивают. Видимо никто не верит, что не будет микроплатежей.

  • Пётр Поросятов

    И все-все остальные блицкриги в стим! И вообще весь-весь остальной нивал в стим!

  • Пётр Поросятов

    В нашей молодости мы привыкли к звёздным студиям постоянного состава, с кучей громких имён, которые были гарантами качества. Это сейчас лютейшая текучка кадров, когда меняют фирму после каждого релиза. Так что это старички по инерции.

  • Пётр Поросятов

    Надеюсь управление повторами будет богатое, чтоб не смотреть как реал тайм в течение трёх часов снайпер долбит из стелса танк, как в вахе.

  • lakoros

    В игре будут Макроплатежи!)

  • Пётр Поросятов

    Да я вот про то и говорю — люди с огромным стажем не могут въехать в монетизацию. Фактически платежи-от будут, но не микро, а игра F2P, но не про шапки пушки, а про кампании. Причём буквально SSHDSE недавно именно так и сделал — бесплатный мульт при возможности купить кампанию.

  • dmitriilapis

    видно это проблематично, раз до сих пор не сделали.

  • Ну не макро, но да — покупка кампаний плюс опциональная подписка.

  • Только без башен 🙂

  • Ага. Если разрешить атаковать друзей друзьям, то во-первых, есть опасность того, что игроки с высоким уровнем будут бить маленьких, а во-вторых, будут набирать ресурсы за счет такой атаки, чтобы быстрее развиваться.

  • Kinrany

    А если не проломят, я что-то получу?

  • Я пока не готов ответить, потому что это еще тестируется и может измениться.

  • Mirskiy5

    пост битый на жж

  • Кирилл

    Как по мне, лучше играть в бесплатные браузерные игры. Сергей, а сделайте обзор вот этой —
    http://www.heroeswm.ru/?registratcion — вот эта даже получала премию рунета, как «Лучшая многопользовательская браузерная игра»

  • ooups

    Да. И при этом это одна из двух российских студий производивших когда-то не конвейерное дерьмо. Хотя учитывая то .чем они сейчас занимаются… лучше бы они закрылись. 🙁

  • мобилоид

    Это же Clash of Clans!!!

  • omggamer.com

    Асинхронный PVP — это круто. Не так. это КРУТОТЕНЬ!!!11РАСРАС

    Готов поставить сто баксов, что через пару лет эта фишка станет стандартом для стратегий, а еще ее будут пытатся впихнуть всюду, куда она впихуема.

  • Поправил 🙂

  • Друня

    Так уже пытаются, асинхронные гонки с соперниками например (имхо нонсенс, другое дело ралли или гонка с призраком, тоже асинхронно).
    Ждем асинхронный батлфилд.
    Но вообще не соглашусь, что это станет стандартом. Но безусловно это популярно.
    Мне вот надоело атаковать деревни в clash of clans и прочих. Скучно.

  • Shmatter

    я понимаю, что Mighty Quest закрытая бета и все такое. Но когда были Open Days все в итоге скатилось к тому что была найдена имбовая комбинация, которая почти не пробивалась в обороне. Ну и так все игроки начали строить свои замки. На этом фан закончился.

  • В Clash of Clans базовая механика атаки достаточно простая, при том, что строительство там хорошее.

    В «Блицкриг 3» базовая механика атаки от «Блицкрига», должно быть интересно 🙂

  • Ну дык это вопрос патчей же.

  • Пётр Поросятов

    Катаури произвели ровно одну нормальную игру.

  • Поправил 🙂

  • Друня

    «должно быть интересно»
    Чего я искренне и желаю команде разработчиков и игрокам. Как минимум сеттинг интересный и красивый.
    Кстати, какая то странная гордость появилась во мне, когда увидел надпись «Блицкриг 3» на keynote к последнему Unite. Круто 😉

  • ggman

    Хотел бы задать вопрос по поводу режима создания обороны. Будет ли там, для продвинутых игроков, возможность писать какие-нибудь примитивные скрипты? Например, если враг достиг точки А, то нанести по точке арт. удар, или отправить туда группу 1 из засады?
    Это открыло бы огромные тактические возможности чтобы устраивать всякие ловушки.

  • Konstantin Koval

    Вообще всё очень круто. Реально не ожидал, что в жанре стратегии можно придумать что-то по настоящему новенькое и свежее. Молодцы, разработчики. Так держать!
    Единственный вопрос: можно ли будет построить оборону и, не отходя от кассы, натравить на неё какой-нибудь ИИ? Или предполагается наличие только оборонительного ИИ и проверить вашу оборону сможет только реальный игрок?

  • Yuriy Tishin

    Я в такое могу и на бомж-андроиде поиграть — jungle heat как пример, не знаю зачем мне такая джигурда ещё и на пека. Очень жаль, что некогда великий жанр скатился в такое вот говно.

  • Серьезно?

  • Yuriy Tishin

    Я вообще-то про геймплей, была бы игра хорошая, а мультяшная графика не делает игру плохой, тот же red alert 3 в пример — дотяните хотя бы до него.

    Тот же «TD для хардкорщиков» совсем не порадовал и совсем не из-за графики, увы.

  • Семен Красиков

    классная идея! должно отменно работать!

  • ooups

    Две.

  • Пётр Поросятов

    Перечисли.

  • ooups

    первые части баунти и рейнжеров. Сиквелы тоже были чем-то хороши, но они вторичны.

  • Пётр Поросятов

    У баунти только одна первая часть, а рейнджеров другая фирма делала.

  • ooups

    множественное число т.к. две игры. И насчет другой фирмы, что имеется ввиду? Другие люди? Потому как фирма та же. http://www.katauri.com

  • Пётр Поросятов

    Одна игра — первая КБ, которая ЛОР. Она первая. Другая фирма — значит другая фирма, тем более они же всё равно в катаури без третьего, так что и состав другой. Ты же не будешь говорить что обсидиан — блек айл?

  • ooups

    Формализм. У блекисл все же группа распалась и разбежалась по разным фирмам, а елементалы просто перерегестрировались в катаури, свалив в другой город.
    Ну да ладно даже если так считать, то они сделали ровно на 1 проект больше чем подавляющее большинство отечественных студий. 😉

  • Пётр Поросятов

    Если под подавляющим большинством ты имеешь ввиду школьников с рпгмейкером, то так они сделали ровно на 1 проект больше, чем в среднем на всей планете.

  • ooups

    нет я имею ввиду вот этих всех говноделов http://ru.riotpixels.com/companies/filter/ru/

  • Пётр Поросятов

    Gaijin Entertainment
    Saber Interactive
    Novic&Co
    Game Factory Interactive
    Targem Games
    1C: Maddox Games
    Ice-Pick Lodge
    К-Д ЛАБ
    1C: Ino-Co
    Nival
    Sigma Team
    Primal Software
    Lesta Studio
    Elemental Games

    Там ещё и половины нет.

  • Иван Булкин

    Сделайте возможность дружеских атак, которые вообще ресурсов не приносят — вот и всё.

  • А мысль, кстати

  • MriN

    Чёт сильно напомнило The Mighty Quest for Epic Loot.
    Строишь значится данжик, размещаешь там мобов и ловушки, в конце данжика сундук. А другой игрок заходит в данжик и ломает твои ловушки, убивает твоих мобиков, забирает золото из сундука и срёт в него. Можно найти и отомстить.
    Ну прям копия идеи. Практика показывает, что надо хотя бы разные поведенческие профили ИИ делать для войск. А у вас в дефендерах даже пушки нельзя настроить чтобы они били самого толстогосамого быстрогосамого ещё-что-нибудь

  • Mihail Druzhinin

    Вообще то RA3 — ужасная игра и убийца серии.

  • Aphelion

    скажу больше. такая модель игры пришла из уже бородатых социалочек.

  • Vova Tor

    Игра будет бесплатной какие еще пред-заказы ?
    Будут платные компании и Прем и все !

  • CHRTWSKY

    да, да и еще миллион раз «да». к тому и идет.