Oculus Rift и второе рождение хоррор-игр

Я мало играю в хоррор-игры, потому что они перестали пугать. Правда все хвалят Outlast и говорят, что там все сделано по уму (подростков пугают безумными голыми геями), но я пока до нее не добрался.

Но вот на Penny-Arcade аж две статьи про то, как правильно играть в хорроры — с помощью Oculus Rift. Описывают несколько несложных прототипов, которые пугают подготовленных игроков до девичьего визга (серьезно, там даже видео есть).

Там же, кстати, заметка про STEM — специальный контроллер для управления играми в виртуальной реальности, который работает лучше, чем геймпад или даже Hydra.

Я давно надумал купить Oculus VR сразу на старте и такие материалы лишний раз убеждают меня в правильности выбранного решения.

  • dobrodum

    После Oculus Rift любая игра заиграет новыми красками и все старые игры можно перепроходить по новой ))

  • dobrodum

    Кстати если играть в Oculus Rift в тотже Outlast, то можно реально получить психическую травму, как быть с этим, я думаю у них появятся судебные иски после выхода в свободную продажу.

  • kid

    в комплекте с хоррорами для окулус рифта должны давать упаковку памперсов

  • bazker

    Обосраться с туповатым шлемом на голове — бесценно

  • БЯП

    >>поготовленных игроков

    поготовленных в крошку

  • Henry08

    Если продолжится повальная мода на скримеры, как основной пугающий элемент, то не спасёт и окулус. Также если уж и делать с упором на виртуальную, реальность, то взаимодействия с игровым миром нужно вывести на должный уровень, с этим пока не очень.

  • guest

    Самое главное что сказали в статье это что так играть не весело, а реально страшно, и это плохо. Игры про веселье, а тут наоборот выходит.

  • Гена Воробьев

    «Правда все хвалят Outlast и говорят, что там все сделано по уму»
    Не верьте. Я уже давно таких безыдейных, постных и унылых хорроров не видел.

  • Андрей Москаленко

    Outlast и так пугает не плохо, и пугает не только «скримерами», там есть атмосфера безумия и животного страха.

  • Avel2k6

    >Я давно решил купить Oculus VR сразу на старте
    Да многие хотят, вот только мы никак точной даты выхода не дождемся.
    У каждого уже целый список игр, которые он бы перепрошел в Oculus Ruft
    Для меня это:
    Half-Life со всеми эпизодами (главное Ревенхолм, ага)
    Всякие Скайримы
    Project cars и т.д.

  • Vortexon

    Outlast действительно страшный. Очень. Ещё попробуйте Amnesia: A Machine for Pigs, но он редко пугает по-настоящему, с врагами, способными нанести вред, это, скорее, adventure с хоррор-элементами, чем полноценный survival horror. Это не плохо, само по себе, игра достойная, но чистого хоррора, думаю, ждать не стоит. Хотя всё равно очень жутковато в неё играть.

    Но Outlast — другое дело. Там действительно в каждый новый поворот коридора заглянуть страшно. Amnesia: A Machine for Pigs тоже, но когда приходит понимание того, что монстров не очень-то много и пока не замигает свет фонаря они рядом не появятся становится играть уже не так страшно. Хотя страшно всё равно.

    >>Описывают несколько несложных прототипов, которые пугают поготовленных игроков до девичьего визга (серьезно, там даже видео есть).

    А это что там за игра? Что-то специально для Oculus Rift?

  • Avel2k6

    В Heavy Rain просто обхохочешься, да-да

  • Иван

    Тогда их будут продавать по-новой. Здравствуй, «XXX Oculus Rift Edition»

  • guest

    Ребят, да вы, наверное не видели:

    http://vimeo.com/74023736

  • F13

    А причем здесь Heavy Rain?

  • guest

    Будет спрос − будет и предложение.

  • Иван

    сомневаюсь, что они это по тв показывали)

  • max1mum

    кстати очень волнует расположение экранов, когда одеваешь шлем.
    обычно кино-очки одеваешь и чувствуешь себя в каком-то кино на самом последнем ряду, это не прибаляет реализма, скорее зрительно создает вокруг тебя замкнутое пространство. вопрос тех кто пробовал Окулус — там также или иначе как-то?

  • Гена Воробьев

    Ну да, это фейк 🙂

  • Avel2k6

    Мы разве не об играх говорим?

  • Василий Гонз

    Outlast страшный? Что? Он жуткий, там гнетущая атмосфера, но по-настоящему испугать он не может. Я не думаю, что сейчас кто-то испугается внезапного «БУ» из темноты, когда каждый второй хоррор только этим и берет.

  • yoba

    Кино хорошее.Драматичное.

  • F13

    Именно что об играх. Интерактивное кино сюда зачем приплетать?

  • Ололова_

    Окулус бомба, беру на старте!

  • Если играть в жизнь то тебя может сбить машина, тебя могут отпиздить гопники или на тебя упадет метеорит.

  • Outlast действительно очень хороший, сейчас с удовольствием в него играю.

  • Прохожий

    Что-то я не пойму. У меня подозрения, что в Battlefield в Рифте я не смогу так же хорошо играть. Хотя зато война конечно будет повсюду.

  • аночик

    хеви рейн говно и позорище. »Кино» уровня сериалов по нтв

  • Nevermind

    К сожалению, компания производящая жизнь не отвечает на судебные иски. И вообще не имеет никаких контактов и кастомер-сервиса.

  • БЯП

    контакты и кастомер-сервис есть

  • Вот да, только благодаря порно и хоррорам будет продаваться Oculus Rift. Все остальное просто не нужно.

    inb4 симуляторы. Ради которых вряд ли будут покупать эту приблуду.

  • Den Gorbachev

    Это клип чудесной группы Is Tropical, на самом деле

  • Den Gorbachev

    по-настоящему испугать — это чтобы инфаркт был?)

  • Avel2k6

    Ах, да, спор из серии «не играл, но осуждаю»

  • Den Luxerus

    А с Oculus Rift’ом можешь ВООБЩЕ забыть о хороших хоррорах, никто теперь не будет стараться, если даже самый унылый хоррор в окулусе будет якобы страшнее. Хотя, скорее всего, вау-эффект от него будет не долго, но за это время будет просто адское скопление хорроров для пугливых девочек, наверное, даже больше, чем сейчас.

  • Henry08

    Почему, обосраться и получить инфаркт — это самые популярные желания нынешних игроков в хорорры?
    Не этим брал жанр, игра постепенно залазила игроку в голову, строила там сюрреалистичны мир, всячески подражая кошмарным снам. Плотность атмосферы ужаса, загнанности, бессилия делала эти игры особенными, а не пару «АААААААА» моментов.

  • Vasay

    на каждый глаз у окулуса угол обзора по 110 градусов. вполне достаточно, чтобы не было эффекта телевизора в метре от игрока =)

  • Гена Воробьев

    А Outlast именно про АААаъааааААаааааыыааа-моменты. Там просто фонтан деталей, которые выдергивают тебя из хоррора и напоминают, что это глупая, шаблонная, рутинная игра. Если антураж — то психушка, если герой туда едет, то обязательно ночью, если нажал на кнопку, то обязательно жди бу-пугалки, если цель — сбежать, то через открытое настежь окно это обязательно не получится — просто так, потому что дизайнер захотел. Такое ощущение, будто игра стремилась покорить летсплееров с ютуба, а не стать хорошим хоррором.
    Зато графон хороший, это да.
    Но лучше в бесплатный Cry of Fear поиграть.

  • dobrodum

    «Прекрасная» аналогия.

  • Гена Воробьев

    Ну так это нормально. Зато когда таких пустышек станет слишком много, начнут думать над тем, чтобы делать что-то действительно внушительное.

  • Koelet

    Видео заполняет почти все поле зрения. Только если максимально скосить глаза в бок то можно заметить края экрана. Когда смотришь прямо то погружение 100%.

  • Chaos

    Проблема хорроров дизайнерская, Окулус Рифт тут не причем. Если игра, где пугают резкими выскакиваниями из-за угла (эффект которого усиливается Окулус Рифтом) считается хоррором — то она плохой хоррор. Хороший хоррор — это где игрок беспомощен.

  • Koelet

    Хорроры с Oculusom страшны тем что ты ТАМ. Когда ты играешь в хоррор на обычном мониторе то даже в самые страшные моменты чувствуешь себя защищенным. Ты знаешь что все это происходит там — за монитором. Когда одеваешь Oculus это чувство защищенности пропадает. И это очень очень страшно. Ты стоишь по среди темного леса с фонарикам и слышишь сзади шаги…это просто п****ц.

    Oculusu добавить резолюции и это будет революция.

  • Робот Проект

    лицо-то не потеет в этом шлеме??

  • sethol

    «по-настоящему испугать» — это когда чекпойнт был полчаса назад, аптечек осталось полторы штуки, за углом слышно врагов, и ты лихорадочно соображаешь, стоит ли тратить ценные патроны, или стоит рискнуть здоровьем и бежать мимо
    и новая Амнезия, и Аутласт — хоррор новой школы, когда долгосрочных эффектов нет, всё сфокусировано на здесь и сейчас. т.е. элемент survival отрезан в угоду инстинктивному испугу

  • Koelet

    Чуть жарковато но не потеет.

  • Dencheg

    Это натянуть нервы, а не испугать. Испугать — это когда выключил комп, но в коридор лучше не ходить. И вообще лучше никуда, потому что Они.

  • Vortexon

    >>Он жуткий, там гнетущая атмосфера

    Это и означает «страшно». Хотя так называемые бу-моменты там тоже есть и такие, что можно и сознание потерять, образно выражаясь.

    >>Я не думаю, что сейчас кто-то испугается внезапного «БУ» из темноты

    Вы недооцениваете мастерство постановщиков этой игры в частности и знаменитый бу-эффект в целом!

    >> когда каждый второй хоррор только этим и берет.

    Скажем так, если кроме бу-моментов хоррору похвастаться нечем — это плохо. Тогда это, скорее, даже и не хоррор. А когда к давящей атмосфере добавляются эти моменты, то они как вишенька на торте завершают общую картину атмосферы страха и ужаса в игре.

    Что же касается «каждого второго хоррора», то, знаете ли, хоррорв, настоящих, в последнее время выходит откровенно мало! Это сейчас что-то они пошли чуть ли не друг за другом.

  • sethol

    ну вы всё-таки не преувеличивайте, при жалком урожае на хорроры неуместно звучит. сравнивать не с чем.

  • sethol

    как только понимаешь, что суть игры в убегании от более медленного противника по линейному коридору, от «страшно» не остается и следа — впору Yakety Sax включать. но первый час-полтора иллюзия обычно работает. наверное, потому все новые хорроры такие короткие.

  • SaviourMachine

    Oculus очень пригоден для хорроров банально потому, что в шлеме усиливается ощущение в игровом пространстве, и любой трюк, который бы не подействовал на экране, там будет вызывать тонны кирпичей, c большим эффектом действуя на физиологические реакции. С помощью него можно делать посредственные хорроры, которые будут иметь успех за счет одних «бу» моментов

  • Vortexon

    Задача разработчиков в том, чтобы эта иллюзия не пропадала до самого конца или чтобы «убегания от более медленного противника по линейному коридору» не было вовсе, а было постоянное ощущение страха, безнадёжности и уязвимости.

  • Только порнуха, только хардкор!

  • sethol

    соглашусь, но обе вами похваленные игры эту задачу не осилили. имхо, конечно.

    более того, если смотреть на динамику Пенумбра-Амнезия-Амнезия2, очевидно, что развиваются они в противоположном направлении — отсутствие долгоиграющих последствий за ошибки

    по мне так связка Depths+Blighttown в Dark Souls — лучшее достижение survival horror за пятилетку

  • Vortexon

    >>более того, если смотреть на динамику Пенумбра-Амнезия-Амнезия2,
    очевидно, что развиваются они в противоположном направлении — отсутствие
    долгоиграющих последствий за ошибки

    Развейте, пожалуйста, мысль про долгоиграющие последствия ошибок.

    >>по мне так связка Depths+Blighttown в Dark Souls — лучшее достижение survival horror за пятилетку

    Поясните, пожалуйста.

  • Алексей Гордеев

    Тада шлем подключать исключительно по радиоканалам, иначе, при встрече с очередным скримером, провода будут вырваны с «мясом»… Хотя это неплохо для продавцов 😉

  • r0ck0

    понятное дело пугают.
    когда попадаешь в мир из двух паршивых текстур и трех полигонов под «крипи» музыку, как тут не испугаться. с непривычки можно даже подумать что люди, которые умеют делать игры кончились и индустрия катится в ад.

  • sethol

    про последствия:
    1)вырезание боёвки = отсутствие экономии патронов (динамита в Пенумбре1) и меньший акцент на здоровье
    2)вырезание масла в лампе = его тоже не экономим (что делало мирные участки и паззлы напряженнее в первой Амнезии)
    3)монстры скриптово «испаряются» = осознание безопасности, можно шуметь и бегать до следующего монстра
    4)вырезание псих. здоровья = можно сколь угодно долго сидеть в темноте или пялиться на монстра
    5)автосейв каждые три шага = нет боязни потерять прогресс.
    из всего этого только вырезание боёвки вижу плюсом, и только для конкретной игры, а не для жанра

    про Dark Souls:
    пример обратного тому, что я описал выше.
    суть: при смерти игрок теряет экспу/деньги, все враги респавнятся, игрока возрождает за километр от места смерти. если игрока прокляли, то ещё и максимальное здоровье урезается вполовину
    при всём этом игрок погружается все глубже и глубже от поверхности => клаустрафобия, невозможность купить противоядия, ограниченный запас человечности (позволяющей вызывать подмогу на боссе) и т.д.
    ну, а про сложность вы наверное наслышаны — каждый враг может прикончить за пару секунд, если быть неосторожным.
    …и тут вы падаете в открытый люк и оказываетесь в ранее неизведанном куске уровня в окружении десятка неизвестных врагов

  • sethol

    вырезание аптечек и «спичек» ещё забыл

  • Platinum Triple-Star VIP Plus

    >симуляторы. Ради которых вряд ли будут покупать эту приблуду.

    Я сейчас ржу. Ты ничего не понимаешь в симуляторах и в тусовке увлекающихся симуляторами людей. Эта приблуда стоит всего 300 долларов и должна дать именно то, что симуляторам нужно.

  • Sinapsi

    Утверждение на уровне : хоррор — это когда плохое управление

  • Platinum Triple-Star VIP Plus

    А с появлением звука в кино можешь ВООБЩЕ забыть о хороших фильмах, никто теперь не будет стараться, если даже самый унылый фильм со звуком будет якобы лучше. Хотя, скорее всего, вау-эффект от него будет не долго, но за это время
    будет просто адское скопление фильмов для не любящих читать титры, наверное, даже больше, чем сейчас.

  • Vortexon

    >>1)вырезание боёвки = отсутствие экономии патронов (динамита в Пенумбре1) и меньший акцент на здоровье

    Отсутствие боёвки делает персонажа более беззащитным, а значит усиливает ощущение страха!

    >>2)вырезание масла в лампе = его тоже не экономим (что делало мирные участки и паззлы напряженнее в первой Амнезии)

    Это может только лишнюю головную боль создать, а значит вместо атмосферы ужаса и страха будет одна лишь сплошная нервотрёпка.

    >>3)монстры скриптово «испаряются» = осознание безопасности, можно шуметь и бегать до следующего монстра

    Вот с этим согласен.

    >>4)вырезание псих. здоровья = можно сколь угодно долго сидеть в темноте или пялиться на м? ?нстра

    И что? Ничего дурного тут не вижу. Это вам не Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Там это было реализовано здорово. Но это не значит, что везде так нужно. Порой, только мешает. А вот скриптовые помешательства главного героя очень даже уместны и нужны.

    >>5)автосейв каждые три шага = нет боязни потерять прогресс.

    И вот с этим не согласен. Не помню уже как в «Пенумбрах» и в первой Amnesia, но во второй, новой, сохранение только при выходе из игры. То есть с одной стороны сохраняться можно в произвольном месте, с другой — усложняется это необходимость выходить из игры, поэтому игрок не будет жать кнопка «сейва» каждые две минуты. Да и, кстати, не встречались мне лично хорроры с «автосейвом каждые три шага». Да, само по себе это плохо, но мне такие (ура-ура!) не попадались!

    >>из всего этого только вырезание боёвки вижу плюсом, и только для конкретной игры, а не для жанра

    Хоть в чём-то, вижу, мы всё-таки сошлись. А для жанра вырезание боёвки смотрится нормально, вот только не хочется, чтобы стало для всех игр нормой.

    >>про Dark Souls:

    Читаю всё это и вместо ощущения «хочу попробовать поиграть» чувствую только «ни в коем случае даже близко к игре приближаться не буду». Такие игры в пытку превращаются и нервотрёпку. Странно, что фанатов у именно этой конкретной игры много.

  • Гена Воробьев

    Даже при жалком урожае Outlast смотрится вторично. Он крепко сшит, чувствуется, что его делали профессионалы, но там совершенно нет ничего необычного, сплошные избитые лекала. Даже фишка с камерой и половины своего потенциала не раскрывает.

  • Алексей Куприенко

    Oculus Rift — вдвое больше кирпичей, чтобы достроить дачу

  • Shmatter

    не играл, но осуждаю….

  • Dmitrij Bugajev

    Ravenholm в HL2 надо будет попробовать. Тем более, что уже поддержка Oculus есть.

  • Shmatter

    тока он такой же «эффективный» как у ЕА

  • Артём Брынцев

    Хочу комментариев по поводу SCP Containment Breach. Если опустить графику, качество исполнения и то что она инди, кто что думает? На мой взгляд самая интригующая и страшная атмосфера. Даже когда читал вики по монстрам этой игры, как-то не по себе становилось. Мои любимые объекты SCP-173 и SCP-106, первую встречу с ними никогда не забуду)

  • mermaid

    А все клипы по тв обязаны быть что ли?

  • ImitatoR

    Oculus — игрушка на пару месяцев. Или даже меньше. Когда пройдут первые впечатления — вылезут все бока, такие как ощущаемый лаг трекера, нагрев корпуса, отсутствие вентиляции, мешающие провода, невысокий фпс и слабое для глаз разрешение (если не поднимут выше 1080p).

  • ImitatoR

    Старые игры не поддерживают OR :)) и я сомневаюсь, что кто-то станет переписывать игры на новом движке с поддержкой шлема или внедрять новые библиотеки в старые движки. Слишком много гемора.

  • >должна дать именно то, что нужно

    Вот и я о том же. Эти увлекающиеся в первую очередь купят окулус ради других симуляторов, евпочя. Можно как угодно отнекиваться, но ГЛАВНАЯ причина покупки всегда будет одна. Такова природа.

  • iYopte

    Tlou не хоррор конечно, но был там прикольный момент, когда мы группой убегали от зомби и спрятаться надо было в каком-то здании через окно. Так вот я убегал очень аккуратно, ничего не задел (лишнего времени не потратил), думаю сейчас как всегда спокойно добегу и посмотрю кат сцену, как обычно в играх… ааан нет, пришлось реально самому как- то уворачиваясь убегать, параллельно отбиваться от зомби, пока другие залезут. Сумбурно написал, но суть в том, что моменты в tlou очень хорошо просчитаны. Таких бы разработчиков хоррору.

  • Семен Семеныч

    плюсую, аутласт is sooo below average

  • Vortexon

    Лень было название полностью написать, The Last Of Us? 🙂

  • Семен Семеныч

    если кому-то вдруг outlast не понравился, а до gta еще много свободного времени — попробуйте aarklash, это такой dragon age (первый, правильный) без сюжета и трепа героев, зато с отличной сложной тактической боевков в изометрии. люто рекомендую.

  • Mihail Druzhinin

    Угу. Пугать скриммерами — за это уже надо начинать гнобить игру всем миром, как за босса-вертолёта, ибо задрали путать спинномозговые рефлексы и страх.

    (хстате в той самой амнезии скриммеров всего два/три — и они скорее шуточные).

  • Shmatter

    понравился именно с сюжетом и трепом. Так что неизвестно, какой еще правильней.

  • Den Luxerus

    Я не против Окулуса, я не верю в способности разработчиков современных хорроров и в их желание хоть как-то эволюционировать. Для них окулус словно манна небесная.

  • Hello Danger

    К тому времени стоит ожидать Oculust Rift 2. Москва не сразу строилась.

  • Hello Danger

    Как на счет приглашать девушек домой «показать Oculus Rift + Outlast», а затем подбодрить крепким плечом и словами, что все это не настоящее? 😀

  • Anton Postnikov

    Call of cthulhu, да с окулус рифтом. Ээх.

  • sethol

    вы, видимо, не поняли причины реакции на ваше высказывание. симуляторщики как раз скупают десятки рулей, педалей и рычагов для каких-нибудь авиасимов. или, по-вашему, и в этих покупках кроются пикантные подробности?

  • sethol

    да я-то с вами согласен, просто у вас подача подрывает смысл аргумента

  • SXX

    VIREio Perception прокси для D3D позволяющая пускать старые игры с Oculus. Опенсорс.

    Для некоторых игр уже есть полнофункциональная интеграция с трекингом головы. Для скайрима вроде такой мод уже есть и работает, но не было времени потестить.

  • TeslAndroid

    Почему именно Ravenholm? В игре полно достойных глав, помимо этой для таких очков.

  • Kain

    Шутеры с Oculusom тоже могут доставлять, все зависит от реализацыии — http://youtu.be/1CaUoAVck6g?t=1m15s

  • Phil

    блин,я один боюсь даже самых убогих хорроров?

  • Сергей Сергеев

    Нет, ты не одинок 🙂 сижу читаю комментарии и удивляюсь — все такие крутые. А мне в Dead Space играть страшно. В любой.

  • ByBus

    А есть ли мод к хл2, добавляющий тело или руки за рулем?

  • Kloo

    особенно в рычагах

  • Pavel

    Не, дедспейс еще нормально, там хоть гадов стрелять можно. А вот эти все SCP, аутласты, слендерманы, амнезии — как в них играть то можно, зачем нарошно так себя пугать? Платить деньги, чтоп испытать чувство страха и беспомощности? Живут же люди.

  • ImitatoR

    Это любительский хак dll-ки dx9, а не официальная поддержка девайса в игре. И судя по роликам, трекинг гироскопа не используется. Хотя и задокументирован.
    Конечно, лучше, чем ничего, но боюсь это будет такая же хрень, как эмуляторы консолей на ПК. Посмотрим…

  • SXX

    В перечисленных на сайте тайтлах трекинг головы есть, со временем его допилят и для многих других игр. Основная проблема не в трекинге, а в том что многие игры для VR надо серьёзно переделывать и этого реально никто не делать не будет.

    Просто есть не мало игр которые вполне можно играть здесь и сейчас, никакая официальная поддержка совершенно не нужна. Прокси ввода и D3D это тебе не эмулятор консольки.

    Хотя что за проблемы с эмуляторами? Они вроде на ПК замечательно работают, из тех что текущее железо тянет это PCSX2, Dolphin и PPSSPP. Ну а в эмули более старых платформ не играл только ленивый.

  • Shoogo

    Пишут экраны загрузки сильно давят на мозг… зато можно по лапать Алекс.

  • Денис Дидковский

    Кажется люди начинают забывать, почему стоит так страстно(!) ожидать окулус ^^ (trollface)

  • Avel2k6