Виртуальная реальность и социальные нормы

На GI.biz колонка про шлемы виртуальной реальности (шлемы — потому что кроме Oculus теперь ожидается и что-то от Sony), в которой автор задается вопросом, сможет ли виртуальная реальность пойти в массы.

Автор считает, что нет, не может. Потому что VR — технология одиночек, предполагающая, что человек отключается от реальности и общества на какое-то время и погружается в другой мир. Мол, от телефона можно легко отвлечься, а из VR так просто не выберешься. Это правда, есть секунд 20-30 дезориентации, когда снимаешь или надеваешь шлем.

С другой стороны, компьютерные игры — тоже технология одиночек. Попробуйте отвлечь человека, который рейдит в WoW — ему понадобятся те же 20-30 секунд, чтобы собраться с мыслями. И, конечно, никто не будет ходить в VR-шлеме по улицам или смотреть телевизор в таком устройстве, но играть вечером, когда семья все равно спит — почему бы и нет?

Автор полагает, что Google Glass станет нормой (Сергей Орловский в подкасте сказал то же самое), но по-моему у этих технологий нет ничего общего за исключением того, что в обоих случаях устройство надевается на голову. Google Glass — персональный ассистент, управляемый голосом и не требующий доставать телефон, а VR (Oculus или Sony) — замена монитору для лучшего погружения в игры. Это как сравнивать мобильные телефоны и геймпады: и те и другие можно держать в руках, но на этом сходство заканчивается.

Можно долго спорить о том, как изменит Google Glass социальные нормы и поведение, когда любое ваше действие может оказаться на Youtube через несколько секунд. С другой стороны, появление Facebook, Twitter и того самого Youtube особо ничего в обществе не изменило — появились новые профессии, новые средства общения, но люди по-прежнему иногда ведут себя странно, попадают в телевизор и подвергаются остракизму.

Кстати, на Penny-Arcade любопытная статья про Oculus, почитайте.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Да какая разница, госдума всё равно запретит.

  • xhouse

    «Сможет ли виртуальная реальность пойти в массы?»

    В виде этих шлемов и причендалов на голову — мой ответ нет. 🙂
    Но как пинок(тут было слово толчек) в другую сторону взаимодействия игрок+игра вполне.

  • Google Glass кстати попадает под украинские законы под средства наблюдения и формально запрещен

  • Maxim Zareckiy (23+)

    О чем и речь. А в Окулусе чего-нибудь гомогейское найдут.

    Эх.

  • Я, кстати, в VR тоже не верю и по тем же причинам.

  • Гость

    видеоигры всегда были эскапизмом

  • disqus_ti2bwLa6v7

    надеваешь шлем

  • Точно, спасибо!

  • acdimon

    *Автор считает, что нет, не может. Потому что VR – технология одиночек,
    предполагающая, что человек отключается от реальности и общества на
    какое-то время и погружается в другой мир. *

    Ну да, ну да. Мне вспомнилась картинка, на которой изображены значки всяких соцсетей, скайпа, аськи и т.д. и подпись — Одиночество теперь выглядит так.

    Как только шлемы начнут взаимодействовать с какими-то социальными приложениями и станут доступны по вменяемым ценам, народ повалит.

  • ooups

    Ну там же довольно просто решается проблема добавлением красного диода возле камеры. Горит-снимает, не горит не снимает. Гугл не хочет подстраиваться под законодательство других стран? Ну это его проблемы.

  • Гость

    Одеваешь шлем с мегаультрахайдеф-дисплеем а на нем узенькая колоночка любой соцсети на выбор. Ну может хотя бы меньше станут соцсетями пользоваться. Или шлемами.

  • ooups

    Цена ключевой момент, будет он стоит хотя бы 200-300 то купят многие, а там где есть потребители будут производители.

  • Ronnie_Gardocki

    Лет 5-10 назад большинство «незадротов» смотрели на людей, увлекающихся видеоиграми/интернетами, как на асоциальное говно, которое полностью оторвано от реального мира и только и может что «самоутверждаться» в своих интернетах.
    Теперь почти все эти люди тратят много-много жопочасов в день на тупейший чатинг/просмотр картинок и прочую поебень в соцсетях, все так же считая себя крайне «правильными» и социально-полноценными людьми.
    Это я все написал относительно рассуждений о том что массы обходят все подобные вещи стороной.

  • weitergeo

    «HMZ-T3 — новые очки от Sony (это просто очки с экранами, не аналог Oculus Rift), 1300 фунтов»

    Сони, как обычно, живет в параллельном мире.

  • zeroed

    Когда-то мелькала новость на «Лиге», что СБУ претензий к гугл-очкам не имеет, и не стоит паниковать.

  • xhouse

    Здесь есть небольшая грань. Одно дело когда ты не оторван от реальности, социален и в тоже время находишся в VR. (телефоны, интернет, гугле стекло). Другое дело когда ты социален но замкнут в колпаке VR. Причем еще и ограничен в своих движениях в небольшой зоне.
    Простота всегда побеждает.

  • Avel2k6

    Если (в будущем) целый шлем уместить в размеры обычных очков, то почему бы и нет?

  • xhouse

    Я там чуть выше написал.

  • byap

    легким движением руки получаем: снимает — не горит, не снимает — не горит

  • С текущим отношением общества к видеоиграм — однозначно нет. Должно пройти еще как минимум одно поколение, когда все маразматичные старперы «уйдут на покой». То есть, когда все эти VR-гаджеты не будут восприниматься как нечто чуждое и плохое. Вот тогда они и пойдут в массы.

    Хотя мне почему-то кажется, что признания игр как нечто совершенно нормальное вообще не будет. Ну или, по крайней мере, это не произойдет до изобретения чего-нибудь новенького в плане интертейнмента. И вот когда все перекинуться на *это новое* и будут использовать в качестве козла отпущения — от видеоигр точно отстанут 🙂

  • Гена Воробьев

    По-моему, маразматичные старперы остались только у нас.

  • Garrett

    Как только для окулюса появится что-то социалочное (Bang with Friends, хехе), могут и повалить)

  • D_Ash

    Не, они аналог Oculus тоже делают. И personal viewer обновляют, да (он, к слову, большой и неудобный). Через пару недель TGS, там увидим.

  • Хонгельдон

    Нормой станет все, что будет делать Тони Старк, роль личности в продвижении первостепенна!
    Жаль, Джобс умер, гигантов не осталось.

  • D_Ash

    А мне чего-то вспоминается, что были аналогичные же сомнения по поводу, внимание, наушников (замкнутость, отрезанность от реального мира и всё такое). И walkman’а соответственно. История показала.

  • ooups

    да ладна, в сша после каждого второго убийства подростком пытаются запретить все эти «плохие игры». И pegi тоже не у нас придумали.

  • xhouse

    И вапще все эти шлемы — больше напоминают 7Д кинотеатры — такой аттракцион, нежели повсеместное использование.

    Помню в 95ом году в Харькове на выставке презентации Вин95, там тоже привозили шлемы они так и назывались VR. Забавно было наблюдать как одевшие шлем — играли в дум(или квейк) и пытались уйти, а их постоянно держали на месте.

  • Васька

    3D телевизоры тоже должны были стать нормой, например, но ничего не вышло. В 2D кинотеатры до сих пор ходят. По-моему все эти трехмерные погружения и дополненные реальности станут массово
    востребованы тогда , когда от них будет реальная функциональная польза, а
    не просто очередная «вау» фича. Простые примеры: тач скрин успешно
    заменяет мышь, геймпад успешно заменяет клавиатуру, 40″ телек удобней
    12″ монитора и т.д. Ни одно из устройств виртуальной реальности пока не
    несет в себе важного функционала. Кроме того они жутко не эргономичны.
    Как гугл глаз носить человеку с очками? Одевать каждый раз на голову
    что-то гораздо утомительней, чем просто взять и нажать пальцем. Если все
    люди будут ходить по городу в таких очках, мне кажется это очень
    странным с эстетической точки зрения, кому охота быть клоуном на людях?

  • ooups

    Дадада, а потом начнете орать на улице про свободу выбора и прочее, когда у вас отберут такой слегка модифицированный гласс. 🙂 Вон в австрии запрещены дорожные регистраторы потому как могут снять лиц не дававших согласие на сьемку, думаю гуглглассу там будут тоже не рады.

  • Гена Воробьев

    А, ну так-то да.

  • acdimon

    *Если все люди будут ходить по городу в таких очках, мне кажется это очень странным с эстетической точки зрения, кому охота быть клоуном на людях?*

    Чето ржу. Да сейчас клоунов через одного на улице можно встретить. Жирухи в лосинах, люди говорящие сами с собой (ну то есть по гарнитуре), хипстеры, эмо, неформалы разные, мужики в майках-сеточках, люди с трубами и/или кольцами в носу и где только можно и т.д.

  • ooups

    да тут скорее с функциональностью связано, мне лично до сих пор неясно нафига нужен этот гласс нужен, ну кроме как для развития косоглазия и мигрени. Если он будет полезен и удобен, то будут испольозвать вне завивисимости от того как это выглядит, гарнитуру же используют не боясь показаться идиотом говорящим самим с собой.

  • omggamer.com

    Какие-то странные рассуждения о технологии, которая просто добавляет еще один манипулятор к компьютеру (кроме мыши и клавиатуры). Если пойти на принцип, то вполне можно «люстры» (по которым причисляют к «вирпилам») считать прообразом шлема ВР: изображение меняется в зависимости от движения головы, только экран вместе с головой не вертится.

    В связи с этим шлемы ВР надо сравнивать не с устройствами вывода (экранами), а с устройвами ввода. Конкретно их вполне можно сравнить с джойстиками или рулями-педалями.

    Влияет ли стоимость джойстика (руля-педалей) на популярность? После определеннного порога — не сильно, причем порог этот достаточно высок. Я бы сказал, что для шлема ВР 300$ выбраны очень грамотно. Все, кому это интересно, на триста баксов раскошелятся. Кому не интересно — не купят и за 50.

    Смогут ли шлемы ВР пойти в массы? Смотря что считать массами. Геймеры будут активно этим пользоватся — но не все. Для авто-, авиа- и прочих симуляторов это станет стандартным, как стали джостики, люстры и рули-педали. Для других жанров дополнительно крутить головой ради сомнительных плюсов окажется напряжным, и многие будут пользоватся старыми добрыми клавиатурой+мышкой.

  • Ronnie_Gardocki

    «Реальность» и «социальность» в наше время это такое размытое и искаженное говно, что иногда становится совсем печально когда ныряешь вглубь данных тем, анализируя их на примере своего ежедневного окружения в виде человеков. Хотя это по большей части зависит от твоих требований к индивидуумам с которыми тебе захочется общаться. Я вот например в гробу видал «социальное окружение» большей части представителей класса «самка человека». Эти многочасовые разговоры по телефону ниочем, статусы в вконтактиках(причем что самое печальное, весомый возраст вовсе не помеха быть тп из соц. сетей) и обсуждения чего-либо на уровне «этот фильм тронул меня до глубины души, девочки обязательно посмотрите»
    Так что я лучше буду асоциальным нердом в глазах большинства, чем буду шарить с ними одно информационное поле.
    *чет меня куда то не туда понесло

  • omggamer.com

    А вот летсплееры проигнорируют шлем однозначно. Ну, или будут писать свои летсплеи со стандартных экранов.

    Потому что снять смотрибельную картинку с камеры первого вида не получается. Доказано Голивудом.

  • famiak

    черт, а ведь я даже не подумал о симах
    а сейчас подумал
    и это охерительно
    вместе со спец. креслом
    блин
    хочухочухочу

  • Слава

    Google Glass это ведь дополненная реальность, тут все должно быть хорошо. А вот с виртуальной все может быть сложно. Я тут себе нафантазировал ужасов всяких. Сейчас, насколько я понял, эти шлемы представляют собой лишь монитор, прямо перед твоими глазами. А когда технологии пойдут дальше и игры научатся очень реалистично подменять реальность? Представляете если в будущем вместо видеокарты будет использоваться человеческий мозг. Сразу всю игровую индустрию под запрет. Жуть какая. Не буду больше фантастику читать.

  • bazker

    Все эти окулюсы — очередная «очень крутая штука за которой будущее» ,от которой игрожуры ссут кипятком, а покупатель будет равнодушен, ИМХО.

  • Alexander Ivasenko

    http://www.polygon.com/2013/9/6/4700636/sony-reveals

    Пусть покупают свои инновации за 1,3 куска сами

  • tayfen3

    Google Glass не станет нормой. Не все носят очки. А вот часы…..

  • Кирилл

    «Хотя мне почему-то кажется, что признания игр как нечто совершенно нормальное вообще не будет»

    Не согласен, тут вопрос в «поколениях», как ты сам заметил. Моя мама может умиляться кинекту и подобным игрушкам, но она не будет в них играть когда меня нет рядом, потому что эта херня не является частью истории ее поколения, это наша херня.

  • Я часы не ношу, у меня на коже быстро начинается раздажение от них, вне зависимости от того, из чего ремень и корпус сделаны.

    Ну и часы от Samsung пока не впечатлили совершенно. Единственная условно полезная фишка — камера в ремешке, чтоб телефон не доставать. Но камера в очках еще удобнее.

  • Кирилл

    «…любое ваше действие может оказаться на Youtube через несколько секунд»

    Сейчас ситуация не сильно отличается.

  • bazker

    что не мешает вашей маме раскладывать пасьянс, двигать шарики и шпулять птичками

  • ooups

    Но все же когда человек в наглую направляет на тебя телефон это заметно, в отличие от нынешней концепции очков.

  • Кирилл

    Пасьянс и шарики — не видео игры, а птичек не запускает.

  • bazker

    я не имею в виду именно ВАШУ маму. Я про поколение, если хотите. Которые вполне играют в игры, но считают их сумрачным злом.

    Lines и Zuma — не видеоигры? Ну надо же!

  • Songz

    Я по диагонали про часы читал, а, оказывается и в них теперь камеры?! В половые органы камеры ещё не вставляют, нет? А когда планируют начать? Ну правда, это ведь что-то нездоровое с такой абсолютной окамеризацией.

  • Songz

    Pewdiepie`я посмотри — он уже делал летсплеи с Окулусом. Очень даже нормально смотрится.

  • Кирилл

    Ну видимо ролики на ютубе — это кино.

  • Жду не дождусь Oculus, что бы надеть его и отключиться от всего этого говна вокруг на веки вечные.

  • Часы теперь нечасто увидишь. У всех мобильники.

  • Очень сомневаюсь насчёт Google Glass. Во-первых, в обществе довольно сильная стигма против ношения нетёмных очков. Во-вторых, держа настолько на виду дорогое устройство, вы просто просите быть ограбленным.

  • Google Glass это не дополненная рельность, а меленький HUD в углу поля зрения.

  • А их же по-моему в Окулюсе смотреть надо, разве нет?

  • Это как в США лет 10 назад. Была волна нападения на людей с белыми наушниками, потому что белые наушники шли вместе с дорогими айподами. Но ведь гуглглаз может защитить от нападающих, главное успеть заснять видео и залить на ютуб.

  • И собрать сто лайков!

  • bazker

    —В половые органы камеры ещё не вставляют, нет?
    Ты очень удивишься…

  • Eddie

    Не, ну при развитом рынке порноприложений для Oculus Rift и устройства Sony у каждого будет один знакомый, который «достанет недорого».

  • Купите жилетку и smartwatch на цепочке.

  • Проще к мобильнику цепочку прилепить 🙂

  • SXX

    PEGI вообще то состоит из паблишеров, её не маразматики создали.

  • SXX

    Дорого стоит только девелоперская модель, когда выйдет массовый продукт он скорее всего будет в пределах $300, гуглу ведь совершенно не надо зарабатывать на продаже очков.

  • Dencheg

    Да-да, у нас любят перенимать хреновое и не перенимать хорошее ) Ещё можно запретить чёрные ящики. Я не хочу, чтоб знали, на какой высоте и с какой скоростью я летел.

  • Dencheg

    Просто ещё не научились 3D-фильмы нормально снимать. Без плоских задников. А в кинотеатрах не научились показывать незатемнённую картинку через непопкоцанные очки.

  • Алексей ///

    часы с камерами появились еще в 1950х

  • SXX

    В России и СНГ в этом случае есть большой плюс (во всех случаях это конечно огромная проблема). Люди совершенно не умеют бороться за свои права и не готовы поднимать жопу и что либо делать. И маразматики старперы такие же.

  • ooups

    Они же отказались от рекламы. Хотя вы правы они будут продавать частные сведения анб, это стоит дороже какой-то там рекламы 😉

  • weitergeo

    не хватает еще тактильного костюма, или хотя бы перчаток.

  • Songz

    Одно дело — единичные модели/прототипы/шпионские гаджеты. Другое — мейнстримовый продукт.

  • Songz

    You don’t say! =O

  • ooups

    Вы правы, её создали как защиту от маразматиков.

  • Songz

    Нет, спокойно смотрятся традиционным способом. Вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=Y52XyWLzZqY, чтобы не быть голословным. Плюс ещё несколько у него на канале, но не смотрел. Да и не только у него, поиск много выдаёт в различных вариациях.

  • Алексей ///

    если технологии позволяют запустить что-то в массовое производство, то почему бы и нет? На ebay можно за 5-10 долларов купить ручку/зажигалку/пуговицу с камерой, снимающей full-hd видео. И это вещь, которая может вполне пригодиться. Например, для съемки в местах, где она не положена.

  • iddqd

    Кажется я уже где-то видел подобное, в Ghost in the Shel, а может в Matrix.

  • Основную информацию человек получает из зрения и слуха. Остальные чувства дают не так много информации, так что эффект от их симуляции будет необоснованно дорогим. Овчинка не стоит выделки. Может еще обоняние попытаются воссоздать, но скорее изобретут нейро-компьютерный интерфейс. Мне кажется, что зрения и слуха вполне хватит. Могу сказать даже больше, при серьезном изучении когнитивных процессов, с помощью этих двух чувств можно будет воссоздать все остальные.

    Известно много интересных когнитивных процессов, происходящих при взаимосвязи чувств. Например эффект Мак-Гурка, когда человек слышит один и тот же звук по разному, если видит при этом разное положение губ (Именно поэтому для шлемов VR нужно делать анимацию мимики, которую пока невозможно достичь, иначе вы не будете понимать, что вам говорят болванчики). Про тактильные ощущения тоже самое. Нейрофизиологи давно удачно проводят эксперимент в котором испытуемых учат чувствовать прикосновения к протезам рук, если видят как эти прикосновения делают. Или чувствовать боль, если по протезу бьют молотком. Вот если в игровой индустрии научатся использовать эти знания, то никакие другие интерфейсы чувств будут не нужны. Но это пока только мечты.

    вангамод офф, псевдосайенсмод офф

    научнопопулярно о том, что я сказал:
    https://www.youtube.com/watch?v=sxwn1w7MJvk
    https://www.youtube.com/watch?v=G-lN8vWm3m0

  • Songz

    Я позицию понял и головой приемлю. Просто сердце подсказывает, что и сейчас-то privacy всё меньше и меньше. А с камерами везде её совсем не останется и здесь не только плюсы (они безусловно есть, это глупо отрицать) надо видеть. Если что, я не против прогресса, я за его рациональность и утилитарность.

  • Shoogo

    И получить топовый комент от того гопника, что отобрал!

  • anonymous

    А еще эти люди играют в «World of Tanks». Да, меня сейчас заминусуют любители танков, но правда — я был удивлен, что в танки играют в том числе(в большинстве?) те люди, которые раньше к играм относились только как «буэ!»/

  • anonymous

    Ага. В кинотеатр можно прийти и оторваться от реальности на полтора-два часа, а с играми это уже антисоциально.

  • Ktototam5

    а как же порно?

  • Слава

    Ну я имею в виду, что думаю развиваться это все будет в дополненную реальность.

  • Shoogo
  • Тут дело не в количестве информации а, скорее, в том, что без тактильного фидбека не получится полноценно взаимодействовать с виртуальным миром.

  • Конечно дело не в количестве информации, ведь, например, когда мы спим мы не получаем информации, но видим, слышим, тактильно ощущаем сон. Так же можно и во время бодрствования, просто нужно немного «подсказать» мозгу что ощущать с помощью визуальной информации.

  • Aizenn Simple

    В GitS ГГ уходила в оффлайн, что бы остаться наедине.
    В Матрице жрали таблетки для проверки глубины кроличьей норы.
    Тут больше подходит «Нирвана» с её погружением в игру.

  • Shmatter

    нужно уточнить. в гугл глас или в окулус рифт?

  • Shmatter

    типа когда ты идешь по улице и «светишь» своим айфоном или андроидом перед телочками,то не просишься ни разу

  • Shmatter

    «Именно поэтому для шлемов VR нужно делать анимацию мимики, которую пока
    невозможно достичь, иначе вы не будете понимать, что вам говорят
    болванчики»

    в играх до сих пор нет адекватного липсинга. И ниче, как то же понимают.

  • Shmatter

    а вы если что, можете в суд подать что вас снимали без вашего на то пресвятейшего разрешения. Живем ведь в цивилизованном обществе (sarcastic).

  • Shmatter

    скорее равнодушен будет пользователь к гугл гласу.

    А вот окулус — он слишком круто меняет юзер экспирименс, что бы все вообще остались равнодушными. У него больше шнасов заитересовать свою аудиторию чем у тех же гуглочоков.

  • bazker

    Вот только «своя аудитория» состоит из 1,5 жирнозадрота. А остальные фриковский шлемак покупать врядле будут . Ведь он же «МОЗГ ВЫЖЫГАЕТ!!!111» и такое прочее.

  • iddqd

    В Innocence и Solid State Society были персонажи по разным причинам полностью ушедшие в сеть, да и в Matrix был Cypher выбравший в место суровой реальности иллюзорный мир, я так понимаю в OR не обязательно только играть, в них можно и по инету серфить, кино смотреть, с перерывами на еду и сон, выглядеть будет чисто как подключение к матрице.

  • SXX

    Ну АНБ совершенно все поголовно продавали и будут продавать.

    А реклама бывает не только прямая, можно ещё косвенно улучшать тартегинг за счет анализа данных которые собирают очки. В этом же вся суть андроида и хрома.

  • С Glass снимать, с Oculus Rift — смотреть!

  • Думаю, не выйдет. Тут есть существенная разница. Во сне всё, что ты ощущаешь ты воображаешь сам в соответствии собственному сюжету. В виртуальном мире же ощущения используются для получения новой неожиданной информации и поэтому не могут быть порождены собственным воображением.

  • Ну да. И их действительно иногда отжимают. А с очками будет ещё больше соблазн.

  • Друня

    Glass не 3д, не тру.

  • Друня

    Я хочу окулус. Мои друзья хотят окулус. Окулус — единственная вещь о которой мы не спорим «круто или нет». Так что с большой уверенностью можно сказать, что мы все купим окулус. И будем все как одиночки играть вчетвером в кооп/мультиплеер Borderlands 3, Battlefield 5 иличтотамещебудет. А потом я достану свой G25 из шкафа и опять сяду за автосимуляторы и буду счастлив. А учитывая что нам с друзьями в среднем 30 лет, то о более молодых ребятах я вообще молчу. Эт так, мысли в слух.

  • Недавно прошёл The Last of Us на ютубе и липсинк был очень даже неплох.

  • WorldFaith

    Лал, этому учится не надо, все давно уже есть. Просто 3D фичи как и 20 лет оказались не рентабельной свисто-перделкой, от наличия которой кассовые сборы кинца (внезапно!) не становятся больше. Просто нормальному фильму 3D как раку хвост не нужен.

    Впрочем кина то сейчас почти и нету, одни аттракционы со взрывами и высокополигональными роботами. А кинокомпании (как и гейм девелоперы кстати) все пытаются новые способы изобрести как бы еще завлечь на свою карусельку, которая уже лет сто крутится в одну и ту же сторону, но это уже другая тема.

  • Sarhjon

    Не понимаю ажиотажа вокруг OR, рынок помер как 6 — 7 лет назад, вместе со всеми его шлемами, перчатками и прочей амуницией (по вполне известным причинам). Выглядит как реинкарнация парового двигателя. А GG очень круто бухнет рынок интернет — рекламы и игровой. Ибо аугмент реалити и все дела.

  • Arhangel Serafimovichev

    А почему так сложно реализовать 3D-съемку именно с мобильного устройства? Здесь тоже, вроде-бы, про мобильные трудности упоминают http://www.popmech.ru/article/13680-skype-predlozhit-3d-videozvonki/

  • Друня

    Почти окулус камера http://poppy3d.com/

  • Dencheg

    Камеры вставляют в любые органы. Говорят, так лучше, чем с головой и фонариком лезть. Так что окамеризация не так уж и плоха.

  • Dencheg

    5-10 — это где-то 2003…2008 )) уже все шпилили шо аж дымилось ) и в 1998 уже дымилось. Вон, UT99 — досих пор в него играют

  • Алексей ///

    Все, кто пробовал играть с oculus, были в неописуемом восторге. Может это о чем-то говорит? Я сам собираюсь его предзаказать, несмотря на то, что даже имел возможности прикоснуться к устройству.

  • Sarhjon

    «Все кто пробовал играть» видимо многомиллионная аудитория? Если OR и не загнётся через год — два, то это будет очень узкий и специализированный рынок. «В массах» к сожалению/счастью — будет ситуация 6 летней давности.

  • До дополненной реальности пока ещё далеко. Это намного сложнее виртуальной. Всему своё время.

  • Sarhjon

    До дополненной реальности с тактильным интерфейсом — не особо. А вот до дополненной реальности с c-b интерфейсом — далеко.

  • Алексей ///

    Очередь к окулусу на gamescom
    Аудитория не многомилионная, но, вероятно, побольше той, которая покупает себе игровые рули и джойстики.

  • Артур

    «С другой стороны, появление Facebook, Twitter и того самого Youtube особо ничего в обществе не изменило» — Бред, полный бред.

  • У вас не правильное понятие ВР. Во первых, виртуальность в первую очередь — это симуляция объектов, а не симуляция чувств. Симуляции чувств — наиболее продвинутый и современный механизм создания ВР, но понятие виртуальности появилось задолго до современных технологий. Во вторых не имеет значения кто симулирует объекты.
    Виртуа́льность — объекты, субъекты, категории, отношения, действия и пр, сымитированные (сэмулированные) при помощи других (также это может быть создано лишь игрой воображения человеческой мысли — см. Фантазия), для тех или иных целей.

  • Леонид Таркин

    так и есть, потому и маркетинговый вин.

  • Sarhjon

    Там не больше 60-ти человек) И собрались они по тому что OR во всю подогрет различными видами прессы и экспертами. Любопытство тянет его опробовать:)

  • Честно говоря, я не вижу какое отношение это имеет к тому, что я написал.

  • Max

    Вот вам картинка в тему

  • А что такое c-b интерфейс? Гугл такого не знает.

  • Sarhjon

    Computer — brain интерфейс. Такое гугл знает:)

  • Алексей ///

    Пожуем — увидим. Я ставлю на то, что Oculus — это the next big thing

  • Артур, вы общество до твиттера с фейсбуком видели вообще?

  • Артур

    Да я застал этот период, и тогда распространение информации было очень медленным. Особенно у нас в глубинке.

  • beast

    Чтобы не терять уважение в своём кругу, такие люди и в кино ходят «социально». Не прекращая разговаривать между собой, не выключая телефоны и вообще занимаясь чем угодно, кроме просмотра фильма.

  • beast

    «Великий Гэтсби» доказал обратное. Теперь и костюмные штуки необходимо снимать в 3d и на фоне зелёного экрана, иначе немодно.

  • Слава

    А в обществе то, что изменилось ?

  • Иван Булкин

    Как раз надо учиться, причём много и упорно. Потому все в 3D так охотно и не лезут — нужно снимать неудобными камерами, иначе строить кадр, трюки все заново учиться ставить и т.д.

    Батька Кэмерон говорил.

  • MriN

    есть такая анимеха Sword art online, там е*анутый геймдизайнер и программист собрал 10 000 человек народу в виртуальном мире и закрыл их там пока они не пройдут игру. Причем шлем ВР убивал всех кого пытались отключить силой, кнопка выхода отсутствовала, а смерть в игре убивала в реале.

  • Dmitry Konstantinov

    Заглавная картинка живо напомнила вот это http://affiche.ru/wallpapers213.html

  • iddqd

    Demons souls на хардкоре.

  • Plem

    На хабре давно разобрались,что не попадает.

  • Eroshin Grigoriy

    симы в смысле The Sims?

  • famiak

    симуляторы

  • Eroshin Grigoriy

    Я понял про что вы. То ли моя шутка не смешная, то ли мир к ней еще не готов.

  • Legioner

    Без обид, но Вы, кажется, знаете о «самках человека» только из разговоров старших товарищей с двача. Ну или просто с «самками» не везло очень. Но Вы-то сами понимаете.