Пост о(б)суждения Total War: Rome II

Я наиграл в Total War: Rome II всего три часа и пока не готов говорить окончательно, но попробую пройтись по основным новшествам, которые мне нравятся.

Во-первых, объединение городов в провинции.

Во-вторых, это всё. Серьезно. Все, что в игре есть хорошего, перекочевало из первой части или Shogun 2. Все, что в игре мне не нравится, добавили в новой части.

Я понимаю желание упростить игру и сделать так, чтобы игрок не мог загнать себя в тупик, но при этом предоставить ему какой-никакой простор для развития. Так поступает Civilization, где на каждом ходу есть несколько простых выборов и нет очевидно неправильных.

Только Total War — не Civilization, хотя очень видны заимствования из пятой части. Вам всегда надо развивать военную мощь и сбор ресурсов. Хотя культура как бы важна, никого вы ей не заборете. Наука навязана и служит скорее для плавного открытия возможностей, а не предоставляет какой-то разумный выбор.

Проблема в том, что в игре, где все выборы правильные, радости выбора на самом деле и нет.

Не взяли вы на штурм укрепленного города катапульты и тараны? Не беда, проломите ворота. Да, с катапультой вы смогли бы преодолеть стены быстрее, но на самом деле это не так важно, возможно даже полезно иметь лишний отряд гоплитов взамен катапульт для боя внутри стен. Еще эти контрольные точки, которые надо удерживать по всему городу — это что, Dawn of War?

Одним из важнейших тактических приемов того периода было боевое построение. Тут бонусы от него снизили настолько, что часто выходит война циферок, а не тактик: мои копейшики прокачаннее твоих мечников, как бы беспорядочно я не атаковал. Спасибо, что фланги и внезапные нападения все еще учитываются.

Вражеские ходы на глобальной карте занимают по две-три минуты и чем дальше, тем больше (даже если отключить их показ). Ваш ход обычно длится меньше: города развиваются медленно, а армиям можно отдать приказ о передвижении в несколько ходов. Зато двуэкранный геймплей — параллельно с Rome 2 можно играть во что-нибудь на планшете.

Ну и про графон вы и без меня знаете.

В общем, я понимаю, что Total War обычно выходит с багами (не всегда, вспомним Shogun 2), но Rome 2 как-то меня совсем расстроил.

А у вас какие впечатления?

  • Shoogo

    Мне не нравится тотал вар, моба и сетевые ртс, что мне делать?

  • PARADOX

  • >> Не беда, проломите ворота.

    В первых частях TW также было. Любой отряд мог проломить ворота.
    Могли бы сделать по-другому: генералу на ранних этапах прокачки даётся таран, и его не надо строить на месте.

  • Vitalii Volochai

    Наиграл 1,5 часа. Дальше что-то не тянет. Хотя надо поиграть. Не зря же деньги уплачены.
    В целом — ужасно разочарован

  • В первых частях у меня обычно были больше потери без тарана-катапульты, чем с ними.

    А тут они практически сравнимые.

  • D1mus

    Поиграл минут 30 и вышел, жду патчей, невыносимо ждать ходы столько времени…

  • Им надо выпустить DLC, меняющее это. Рублей за 50, как «кровь» для Shogun 2.

  • Там вообще режим Realistic есть, думаю его попробовать

  • >>А у вас какие впечатления?
    Как-то так
    https://www.youtube.com/watch?v=rxRZ2EIJG4s

    Сега не скрывала, что очень торопилась выкинуть Rome 2 на рынок побыстрее. Чем обернулось сие стремление Сергей подробно и точно расписал.
    Ну а про то, что Сега в который раз убеждала Creative Assembly не вкладывать столько игровых часов в 50ти-долларовую игру и распилить на побольше DLC — тоже не секрет.

  • Shoogo

    В смысле игры от парадокс? =) Нет я экономически глабальные вообще не перевариваю.

  • Денис Корнилов

    На самом деле игра раскрывается через несколько часов, на мой взгляд. Когда начинается какая-нибудь именно тотальная война двух Цивилизаций, порой приходится играть 2-3 боя за ход, отбивать города, захватывать и т.д. И вот тут уже идет в дело тактика, потому что денег на то чтобы содержать огромную армию, кормить всех и поддерживать порядок в городах банально не хватает. приходится исхитряться, грамотно перекрывать дороги, выигрывать сражениями при численном превосходстве врага и активно действовать агентами. Тут же приходится грамотно застраиваться и находится применение и культуре, и науке. По крайней мере в моей партии сложилось так. Наиграл 12 часов в целом доволен, еще мне видимо повезло с конфигурацией, потому что особо страшных багов у меня не было, но вот время хода это да, сижу с телефона во всяких твиттерах да контактах пока противники вершат свои дела.

  • Так может тебе не в стратегии играть тогда?

  • Shoogo

    Почему же, я обожаю супком, дюну и старые циц. То есть реал тайм ртс и типо героев, без этого никуда. И вообще раньше считал себя фанатом стратегий а тут оказывается…

  • Alex Sparrow

    кох, старкрафт

  • Shoogo

    Кох2 уже не торт, ск2 все те же яйца только в профиль а про сеть я уже сказал.

  • По типу героев очень рекомендую Expedition: Conquistador. Одна из лучших игр, пришедших с Кикстартера за этот год, просто незаслуженно обделённая вниманием.

  • Magikarp

    Нашли что обсуждать когда такой кайфовый ремейк Замка Иллюзий вышел.

  • Спойлеры в комментариях!

  • anonymous

    что за фильм?

  • Сериал «Рим» от HBO

  • Shoogo

    Шедевр, без шуток.

  • Shoogo

    По роликам слишком детский или это не так?

  • Shmatter

    побуду школотой…
    не играл, но осуждаю!

  • Shmatter

    не играть в тотал вар , моба и сетевые ртс…

  • justascratch

    типичный запуск Тотal War
    море багов, глюков, но играть все равно интересно

    не соглашусь с Сергеем про упрощения. Мне кажется наоборот очень много удачных нововведений добавили в игровую механику. Теперь она более комплексная и интересная.

    Но опять же, фан получаешь когда не отвлекаешься на тупой ИИ и долбанные глюки

    P.S. У меня с графоном все норм, кстати. Карфаген выглядит как на втором, а не третьем скриншоте. Читал, что игра сама занижает настройки если компьютер слабый. Чтобы этого не было — нужно чекнуть галочку в опция Unlimited video memory

  • ToxaWK

    «Ну и про графон вы и без меня знаете.»
    Знаем)

  • Кирилл

    «ск2 все те же яйца только в профиль»

    Ты это серьезно? Первая часть с одинаковыми миссиями и вторая, где ни одно задание не повторяется — одинаковые игры? тоскапечаль

  • Andrey Krut’ko

    Wargame:EE пробовал? Сейчас как раз скидка на Steam’e.

  • Net

    Нет, там на третьем уровне Super Meat Boy включают а с пятого Doom доступен.

  • Пётр Поросятов
  • Shoogo

    Сюжет в ртс интересуют ровном счетам никак, ок, ролики красивые можно посмотреть на этом интерес заканчивается. Мне геймплей доставляет.

  • Kid
  • Firelion Aensland

    Рядом с Рейманом он как-то совсем meh

  • SXX

    Тогда посмотри в сторону Planetary Annihilation когда она релизнется, релиз в Декабре. Лучшей игры для фаната SupCom просто нет.

  • SXX

    Потыкал в рим палочкой на расстоянии, пока останусь на Medieval II Stainless Steel. Rome 2 не Empire поэтому есть надежда что ситуацию выправят фанаты.

    Сейчас же это вышла альфа версия инструментария для моддеров, у CA почти каждую игру так.

  • Shoogo

    Само собой жду, где еще можно увидеть экстременатус как не в Planetary Annihilation?

  • iddqd

    Как так получается что не профессионалы за бесплатно делают лучше чем разработчики при издателе?

  • Гена Воробьев

    Не получается, потому что непрофессионалы работают уже со всем готовеньким.

  • SXX

    Блин ты меня опередил. 🙂

    У меня честно складывается впечатление, что CA и отчасти и не пробовали сделать хорошую игру, ибо комьюнити все равно все сделает само. Только вот с Empire не фартануло, не получилось.

    Ну т.е Shogun 2 была тематической и достаточно допиленной, а вот Medieval и Rome это конструктор.

  • Wild Scream

    Худшая игра в серии. По всем параметрам — дипломатия, ИИ на тактике, ИИ на страткарте, боевка — скучная куча-мала, интерфейс — шизофренический и неинформативный, фейсбуковские иконки вместо нормальных рисунков, варкрафтовские абилки, уничтожении идеи флота (сухопутные юниты превращаются в корабли) атмосферы ноль. Все хорошее, что раньше было, полностью засрано. Провал года.
    Собсна, рейтинг 4.4 на метакритике изящно подводит черту под этим, извините, говном. Единственный ее плюс — СА на этот раз бабла на доверчивых фанатах попила будь здоров.

  • SXX

    Если ты под тактикой подразумеваешь последовательное использование багов жутко тупящего AI, то да, тут есть тактика. Ну а битвы на воде вообще поломаны.

  • Yrt

    ACM, CoH2, теперь Rome2. Sega.

  • respan

    Меня что взбесило — на всех форумах нашлись фанатики, уверяющие, что через полгода-год все будет с игрой хорошо, и вообще у CA всегда так, что первый раз играете в Total War? Считаю, что все проблемы из-за того, что в свое время их в дерьмо не окунули всем миром, как ЕA с simcity — глядишь, может быть бы ответственней к разработке подходили.

  • Леонид Таркин

    походу апгрейд ПК можно отменять)

  • AquaMID

    То есть, кто-то считает, что хоть один тотал вар был чем-то лучше? В плане масштабности итак ясно что Rome 2 масштабней чем Shogun 2, а в остальном?

  • Гена Воробьев

    А скоро еще и ваха будет.

  • Shoogo

    А хорошая?

  • ooups

    Я вот тоже не понимаю зачем люди играют в стратегическом режиме. Сёгун привнес же замечательный мультиплеер позволяющий пропустить никакующую стратегическую часть в тоталваре и сразу перейти к перемещению оловянных солдатиков. Не знаю в эмпаере тоже был такой мульт?
    Похоже люди ждут именно совмещения серий «европа+цивилизация+тоталвар» и каждый раз растраиваются, что так не получается. 🙂

  • Horizon

    Да вроде в порядке все с графоном.

  • SXX

    Ну правда ведь будет все хорошо, все баги движка CA героически пофиксят как и часть внутриигровых проблем. Тупой AI, кривой баланс и нерабочие эффекты и кое где текстурки заменишь на фанатские.

  • Брайан

    Я как обычно не следил за игрой, чтобы не перенасытиться ею ещё до выхода, и любовался разве что первыми скриншотами и тизерами. Поэтому разочарование настигло меня довольно серьёзное. Я ожидал, что вместо очередных экспериментов с игрой выпустят первый рим на новом движке, красивый и отполированный, с учетом всех хороших нововведений. Вместо этого получилась игра, в которой практически нечего делать. Большую часть игры чего-то ждешь. Пока закончится исследование, после которого можно будет начать строительство, для чего нужно расширить город, а для этого нехватает людей, а потом нужно ещё и нанять войска, но делать это параллельно в нескольких городах сразу нельзя — ограничение на полководцев, с флотом ситуация аналогичная.

    И если в первой части в каждом городе было чётко видно, что нехватает людям, куда развиваться и как, то теперь многие города обречены быть продовольственными придатками, каким-то образом зависящими от настроения столицы, в которой хватает места для постройки библиотеки и храма.

    Развитие полководцев какое-то.. странное. Вместо логичного: сидишь в городе — развивается управление, ведешь войну — развивается авторитет получается левел-ап из сёгуна и непонятный рандом. У меня к 15 ходу 2 полководца и один флотоводец натурально сошли с ума по непонятным причинам, причем гарем из спутников у них был человек по 7 у каждого.

    Ну и да, графон хуже, чем в сёгуне, но игра при этом умудряется тормозить.

  • SXX

    Total War это в основном все же синглплеерная игра. Онлайн наверное привлекал определенную прослойку игроков, но реально в него играли и играют значительно меньше людей, чем в сингл. Ибо без клавамыши в онлайне особо не поиграешь, да и не у всех есть много времени чтобы собственно учится там играть, а в противном случае будешь сливать каждое сражение.

    Ну а по сути Total War с модами и есть что ты описал, правда без цивилизации ибо её в Medieval и Rome элементов оттуда было не так много.

  • Simeon Chirikov

    Для меня это худший Total War ^( Реально ощущение, что это была попытка оказуалить игру, при этом сохранив остальное.

    Ну и отдельная боль — очень медленные ходы, зачем надо было сделать каждый город самостоятельным, пока 60 ИИ отходят, успеешь на пару писем ответить.

  • 1111

    Добавить графона и оптимизации и всё будет хорошо. Ничего не знаю ни про какие долгие ходы и плохой ИИ… Жду патчи и драйвера, играю в Сёгуна. 🙂

  • Shogun 2 лучше во всем

  • ooups

    Ну как обычно, мододелы спешат на помощь. Похоже стоит признать, что если бы в игре не было потенциала, то и модеров не нашлось бы.

  • Я исторические битвы всегда играю в первую очередь, но их тут всего четыре

  • ooups

    Ну задел под длс же 😉

  • SXX

    На безрыбье и рак рыба, конкурентов у Total War вообще нет. Хотелось бы видеть постепенную эволюцию серии как у Paradox, здесь же увы одна и та же игра в обертках разного качества.

    Но CA хотя бы не оказуалили серию до треша, хотя конечно могли бы и на консольки её, под геймпадец. За это им любовь и почет.

  • Mihail Druzhinin

    Что-то выглядещее как дешёвая фигня оказалось дешёвой фигней.
    Чёт последнее время все новости про игрострой везде какие-то… кэпские штоле.

  • Леонид Таркин

    и без оказуаливания она бы на геймпадце отлично игралась бы

  • SXX

    Ну да, конечно. Видимо с тем же уровнем «тактики» как в текущей версии сабжа. Всех в кучку у рубить аишек у флага.

  • Tonio

    Меня наоборот система провинций жутко взбесила. Во-первых, тем, что разрабы тупо сэкономили на проработке нормальных городов. Что это за город без стен? Во-вторых, количеством слотов для постройки зданий. Сколько их было в оригинальном Риме , помните? Сколько их сейчас?
    В третьих ,как уже тут писали, дурацкая прокачка персонажей, у которых появляется куча свиты, но впихнуть её никуда нельзя.
    Ах да, ну и в-четвертых. Не меняются сезоны и слишком быстро стареют персонажи, в итоге тупо нет смысла их прокачивать — только это сделал, как бац — он помер. + лично для меня остается загадкой тот факт, что убрали семейное древо в Империи и так его и не поставили до сих пор.
    Короче говоря, сега рьяно захотела отжать все бабло у фанатов игры и у нее это получилось. Остальное пофиг.

  • AquaMID

    Потому что он менее масштабный и более сфокусированный, в этом и суть.

  • Кирилл Олейников

    Рим разваливается.

  • lgb

    про битвы есть хорошие игры у юникорнов

  • Кирилл Олейников

    Например, король Артур.

    Правда, он про другое.

  • HyoTyo

    Первый Рим был настоящим прорывом. Но после него Creative Assembley начали заниматся непонятно чем. Все эти годы они улучшали графику, прикручивали бои корабликов, улучшали графику, клепали тучи DLC к каждой части, улучшали графику, год выпускали патчи, улучшали графику и т.д. В итоге имеем Rome 2 — низшую точку падения студии. Искуственный интелект, корявый интерфейс кампании, осады, поведение отрядов в ближнем бою так и остались на уровне 2004 года. Геймплей сражений на порядок проигрывает первой части. Поле боя в первом Риме читалось в разы лучше, не было не нужных деталей, перегруженного интерфейса. Я, как фанат первой части, абосолютно разочарован в Rome 2. И окончательно убедился в неспособности CA вывести серию на тот самый самый «новый уровень»

  • AGAM

    Просто AI настолько туп что просто писец.. тысячная армия разбивает 4 тысячную.. тупо покупаешь 4 катапульты и калбасишь город на расстояние. Заходишь, добиваешь, потерей 30 человек, и то скорей всего кто то упал и его свои же затоптали. Но на глобальной карте у него есть зачатки разума в плане постоянных набегов на пустые города… ещё бы у него войск при этом было тысячи этак 2 а не 200 рыл..

  • AGAM

    Sergey Galyonkin Ну насчёт графической части я с вами не совсем согласен.. по моему на высоких настройках всё выглядит круто. ( не понятно только почему убрали балдёжный эффект от дождя струйками стекавший с брони солдат и домов ) Кто то в моментах писал что нету снегу.. вот вам снег.

  • AGAM

    Sergey Galyonkin но потом прибегают ОНИ! Баги в виде людей в трусах.. и весь кайф боя куда то пропадает.

  • AGAM

    Дружише, в провинции есть основной город и как бы экономические придатки, это было и будет во все века. Они не сэкономили, остались такие же города которые были в Оригинальном риме но теперь ещё прикрутили более мелкие и карта стала больше в раз 6, ( захватите хотя бы Испанию и малую Азию, а потом посмотрите что вы ничерта ещё не сделали, что вам ещё нужно захватит 110 городов ( всего 140 требуется для победы ) а не как это было в оригинальном Риме 50 на самой высокой сложности =) Генеральская прокачка идеальная — теперь ты сам без каких либо веток выстраиваешь нужного генерала, под варваров, под пустыню, под разные виды войск. Заметь — свита пропадает как только умирает генерал. Да и Генерал теперь Пффф.. не раз приходилось убивать своих же генералов в политических интригах. Главное традиции армии. Какое может быть семейное древо если это игра про партии — тут всё другое не как в Японии ( там это играло огромную роль ) Посмотри что 50% твоих генералов вовсе не из той «Семьи». Единственный гигантский минус в игре это большое количество багов и полу тупорылый Ай — У него есть зачатки разума но на них закрываешь глаза когда отряд из ста человек убивается об город с гарнизоном несколько тысяч…

  • priestling

    А чего с Empire то не так, расскажи. Я тут на Стиме бандл прикупил с Тотал Ворами(без Rome 2) и вот уже неделю в ней, империи, вожусь. Кроме занижения кавалерии все нравится. Medieval явно уступает. Стратегическая карта интереснее стала, зоны и углы обстрела появились для юнитов, технологии тоже добавляют на мой взгляд, что в этом плохого?

  • Tonio

    Поиграй в моды на Рим 2, там у тебя будет уже не 50 городов, а все 200…
    Толку от свиты я особого не заметил, всего 1 персонаж..Что он может? К тому же, учитывая то, как быстро они умирают. Потеря мега прокачанного персонажа в первой части Рима могла навлечь убытки в 3-5 тысяч денариев, потерю мощной ударной единицы, в конце-концов к мятежу в городе. Здесь я такого не наблюдаю. К тому же, зачем мне персонаж, который появляется в 44 года и через ходов 10 он здохнет? Смысл от него?
    Семейное древо в Японии? А оно там было? Нормальная их реализация была в риме, медивале 2, потом это были лишь огрызки.
    Если бы главных городов было под штук 150-200, то я бы с тобой согласился. А так это больше похоже на «отмазку» игры. Сам подумай, Сиракузы придаток Брундизиума? Спарта «придаток» Афин? Иерусалим «придаток» еще какого-нибудь города? Идея-то хорошая, но её реализация хромает на все две ноги. Почему хромает — впорос другой, возможно, из-за лени, возможно из-за сжатых сроков.

  • Markus

    Это не главные проблемы игры. Ой как не главные…. Выше товарищи в красках расписали.

  • Eugene Popenko

    1) Во всех частях нужно было развивать только военную мощь и сбор ресурсов, а наука с культурой были для галочки.
    2) Во многих частях можно было проломить ворота/перелезать через стены без всяких таранов.
    3) Во многих частях для захвата города нужно было захватить контрольную точку/точки
    4) Во всех частях построение было сугубо тактической опцией. Зачем оно должно давать какие то бонусы? Суть именно в том, чтобы с помощью тактики нивелировать преимущество в грубой силе у противника, выводить отряды из боя заменяя их свежими, нападать с флангов и т.д.

    АИ — слабый, да. Не могу сказать чтобы он когда то был сильным, впрочем. Но у меня вообще сложилось впечатление, что тотал вар в последнее время перешел больше в онлайновые баталии, где на этот недостаток плевать.

    Долгие ходы и вылеты — это проблема. Возможно пофиксят. В остальном я откровенно говоря не вижу особых отличий от предыдущих частей. Собственно это проблема куда серьезней — я не вижу серьезных отличий начиная эдак с первого медивала, стагнация какая-то. Графика только меняется и антураж, но особой разницы в геймплее нет, будь то средневековье или древний мир или япония.
    До парадоксовских стратегий им в этом плане очень далеко.

    Ремарка насчет цивилизации удивила — как это нет неправильных вариантов выбора? Наоборот же, эффективных путей развития очень мало и каждая мелочь крайне важна.

  • Второй Рим можно только осуждать после 350 часов игры в Crusader Kings 2. Усложнили интерфейс и упростили геймплей. Надеюсь, исправят, тогда и вернусь к игре, как это было со вторым Сёгуном.

  • Собственно я наиграл в игру овер 20 часов и как старый фанат серии могу точно утверждать, что эта игра казуальщина банальная еще и в бета-версии. Что касается механик, возьмем хотя бы возможность поджечь отрядом ворота факелами (Для сегуновских деревянно-бамбуковых замков это вполне нормально, но не для Карфагена и прочее). В первом Риме такого не было это в принципе невозможно, без тарана даже нечего сунутся под каменные стены. Более того сами башни там выносили под 2-3 отряда легко, умели зажечь таран и штурмовую башню, так что штурм городов действительно был очень смертоносен для нападающего. Ну а об упрощениях в других механиках серии и особенно по сравнению с первым Римом подробно написал в своем обзоре здесь http://gameway.com.ua/recensiyi/38328-total-war-rome-2-obzor-igryi-retsenziya.html Игра разочарование года. Поиграйте лучше в первый рим и второй медивал они на голову сильней того, что выпустили СА сейчас.

  • Туркеш Семби

    Только начинаю играть, можешь помочь? как увеличить столицу? я просто под забыл, видимо пропустил обучение, приходится города захватывать, а хотелось бы свой как-нибудь увеличить

  • Павел

    Интересно и как же это все выборы правильные?Начни строить одни военные сооружения и город восстанет , или погибнет от голода,А если послать отряд к воротам и они начнут поджигать их,то все там и лягут от вражеских застрельщиков или лучников , и начинаешь еще на графику переть , графика в игре хорошая а с патчами ходов противника вообще не замечаешь. Убогая статься человека который не фанатеит от серии , а пытается по крупинкам выискивать проблемы у игры.

  • Антон Кулинич

    «Вот для кого они делали Rome 2». И именно эти люди и хвалят «RomeCraft»

  • Eugene Chernishov

    Меня тоже не впечатлила 2я часть. Я поиграл 2 дня, а потом перехотелось играть. Уже год прошел, и как подумаю в нее поиграть, ну не тянет и все, ниче не поделаю с собой. Зато играю в Rome: Total War. Она играбельная и интересная. То, что отряды восстанавливаются только в городах, с должным уровнем казарм и стрельбищ, добавляет расчет в игру. Нужно планировать вторжение в страну, и дабы не потерпеть фиаско, хорошо спланировать его. Да, пачка генералов — это просто круто, но тылы подтягивать нужно обязательно, иначе на захваченной территории начнутся восстания. Эта банальная мелочь делает из стратегии стратегию. Учень жаль, что игры(не только серию Тотал Вар) упращаются в геймплее, взращивая, тем самым, поколение лентяев и пасссивных игроков, которые тыкают на планшете, в автобусе, РПГшку, в которой скорость нажатия играет большую роль, а не тактика сражения. Вот так вот.

  • Eugene Chernishov

    Аналогично, очень был розачарован, что второй Рим не допиляный до ума первый на новом движке