Почитайте немного про продвижение Guild Wars 2

На alist статья про продвижение и позиционирование Guild Wars 2. Очень поверхностная, если честно, но там есть вот эта табличка, которую советую всем выучить.

Говорят, что отказались от f2p из-за того, что хотели позиционировать игру как премиум-сервис. А подписки нет, чтобы предложение Guild Wars 2 было выгодным в глазах покупателя.

  • Pbs

    Занимательная тема. Мне кстати вот интересно стало — платные игры держаться за каждого игрока, потому что подписка, а вот правда ли, что некоторые бесплатные игры (те же сессионки) сознательно не заморачиваются с удержанием «отработанной» части игроков, так как денег с них шиш, а вот недовольства целая куча? И именно поэтому предпочитают не развивать особо высокоуровневый контент? Интересно, ГВ в этом плане ближе к платным или бесплатным.

  • aleksei antonovich

    В ГВ2 добавляют ивенты. Можно сказать что он высокоуровневые, ибо они требуют игрового знания выше базового. Но вполне может и новичёк 1лвл, поучавствовать в нём, так как часть ивента не зависит от уровня: к примеру мини игры с новой механикой, или уровень игрока бустается до капа в зоне ивента.

  • Смотря о какой части аудитории идет речь. 🙂

    То есть если выбор между «сделать фичу для 30% новичков или 0,5% старичков», то скорее пойдут на фичу для новичков. А если соотношение скажем «для 20% новичков или 6% старичков», то скорее второй вариант, потому что старожилы лояльны и уже платят.

  • Vitriol

    Ну они своего добились, потому что залип на ГВ2 и больше всего нравится именно 100% доступность всего контента при отсутствии подписки. В гемшопе брал в основном шкурки для брони и нет того чувства как в некоторых отдельных проектах что с тебя хотят слупить денег.

  • Phil

    ну а в чем ,собственно,беда этой игры тогда?по вашему описанию это идеальная игра.

  • respan

    + еще можно кристалы за золото купить. Правда цены кусаются, но это уже твои проблемы )

  • Vitriol

    На старте игры я успел закупить достаточно кристаллов за золото. Правда вот потратил их глупо, но это уже мои проблемы )

  • respan

    Вот, я тоже спустил деньги на краски, болван я

  • Vitriol

    Я слышал много претензий в отсутствии мотивации к игре, особенно от поклонников WoW пытавшихся играть в GW2. Это связанно с игровой механикой, к примеру нет рейдов. При заходе в PvP твоего персонажа поднимают до максимального уровня. В подземельях ты не выбиваешь броню как таковую, а больше визуальный стиль этой брони. Это я кривовато конечно расписал, там много нюансов.

  • >>>Я слышал много претензий в отсутствии мотивации к игре, Особенно от поклонников World of Warcraft

    Это потому что за 10 лет многие забыли, что в ММО можно играть по-другому.
    WoW приучил всех, что самое интересное начинается только после левелкапа.
    В GW2 же всё самое интересное начинается как только ты создал своего персонажа. Многие, кто в GW2 рванул сразу к максимальному уровню, разочаровались, потому что тут надо играть изучая мир, медитативно и никуда не торопясь 🙂

  • Vitriol

    Совсем не в тему, я сейчас заходил на reddit подраздел GW2 и увидел там вверху рекламу Prime World с одним комментарием, зашел глянуть комментарий ради интереса, а там некто очень обиженный на игру оставил комментарий полный ненависти и стенаний.

  • Ronnie_Gardocki

    На релизе 800 гемов фармилось за 1-2 часа 80 персонажем. Сейчас курс голда-гемы конечно намного более суровый относительно заработков с ненапряжного фарма, но все равно безделушка за 800 гемов покупается за неделю игры по 1-2 часа в день.

  • Firelion Aensland

    Прав. Ммо давно пора перестать ориентироваться на типичный эверквестовский [email protected], и хорошо, что самобытные проекты все еще появляются в индустрии.

  • Ronnie_Gardocki

    А кто сказал о бедах игры? У неё дела идут отлично.
    https://d3b4yo2b5lbfy.cloudfront.net/wp-content/uploads/2013/08/1c2c9GW2_Anniv_Infographic-590×3215.jpg

  • Ronnie_Gardocki

    Мнение вов-рабов по поводу непохожих на вов игр это вообще опасная штука. Им только дай повод повайнить, они тут же весь интернет говном зальют.

  • Ronnie_Gardocki

    Мимокрокодил но гв2 сейчас самый активно развивающийся мультиплеерный продукт из всех наверное. Весомые контент-апдейты каждые ДВЕ недели выпускаются на протяжении последних 3-4 месяцев. В среднем одного апдейта как раз хватает на неделю-две увлекательной игры человеку имеющему работу и уделяющему 1-2 часа вечером на истребление зайчиков в Тирии. Естественно речь идет о пве составляющей, в pvp всегда есть чем занятся(там тоже активно все допиливают)

  • Vitriol

    Проблема в том что через WoW прошло много игроков и это способствует созданию стойких стереотипов о MMORPG. Да и многие разработчики «помогли» жанру создав свои копии WoW.

  • respan

    Да я ж не спорю, просто пока есть много чего другого, на что хочется потратить золото

  • Ronnie_Gardocki

    И вот еще одна инфографика, ей около месяца

    http://www.blogcdn.com/massively.joystiq.com/media/2013/08/gw2yearone6jkfp.jpg

  • Pbs

    Похоже у нас разные понятия о новичках и старичках 🙂 Для разработчиков старичок — это, как я понимаю, все еще активно играющий игрок, отыгравший полгода, а то и меньше? Я же имею в виду старичков, выбравших основную часть контента, и соответственно требующих чего-то нового: они как раз ничего не платят (так как по сути уже в стадии забивания на игру), и при этом очень нелояльны (так как обвиняют разработчика в потере интереса, недостатке контента). Складывается впечатление, что с точки зрения типичной сессионки выгоднее не принимать меры для их задабривания и удержания (скажем, на примере ВоТ — развивать ГК, исторические бои и прочее) а наоборот выставить на мороз, чтобы быстрее ушли и не ныли под боком.

  • Ronnie_Gardocki

    Ну это понятное дело. Я сам экс-вовер с трехлетним стажем рабства. Но я слава богу излечился.

  • famiak

    >на релизе
    >80 персонажем

    что-то тут не так

  • Очень неравномерная серая шкала, ИМХО. И текст на кромку выступает.

  • aleksei antonovich

    Скорость прокачки персонажа.

  • Guest

    ГВ2 тут очень показательна, кстати. Очень быстро отвалилась самая лояльная часть аудитории, которой даже пиар не нужен был — игроки в ГВ1. Большинство сделали предзаказ, но ожидания оказались не оправданы. Но они уже заплатили и больше не нужны, новую аудиторию набрать было проще.

  • aleksei antonovich

    Игры сильно разные. Особенно в ПвП составляющей. Многие (если не большинство) старичков ГВ1 ещё до релиза вайнили на эту тему.

  • Phil

    нравится или не нравится это крутое объяснение.на уровне.

  • Вася

    На кой х, мне, как гейм-девелоперу читать маркетинговые таблицы? А?

  • А игру ты выпускать не собираешься, значит?

  • Вася

    А вот я крутой гейм-девелопер и мне на*рать на все пиар компании. Я думаю только об игре, заканчиваю её до конца и народ её покупает.
    Секунду, а куда же делся маркетинговый отдел?!…

  • harogenki

    Там 80 уровень берется за неделю в самом худшем случае. GW никогда не были про гринд.

  • Deny

    После этой таблицы срочно захотелось пойти купить GW. Хотя посматриваю на нее издалека давно.

  • Denis Khachatran

    тут, видимо, говорится о играх, которые зарабатывают больше $10к в месяц

    ну, или, приятно познакомиться Нотч

  • Mahikan

    О, вы не видели проспонсированный тред в /r/dota2 во время Интернейшнла! Уж там то её с говном смешали. Черный пиар тоже пиар, Галенкин знает.

  • Sarhjon

    Нет подписки что бы предотвратить отток пользователей после 1 — 2 месяцев игры. Своеобразная «лояльная жадность»:)

  • beast

    Где можно почитать?

  • Yury

    Сорри что я про деньги ) но тем временем выручка от ГВ2 за второй квартал упала по сравнению с первым на 20%. 8 млн долларов в месяц со всего западного рынка это неплохие, но далеко не рекордные деньги, и дальше только хуже. Монетизировать имеющуюся аудиторию у них не выходит, а количество новых пользователей упадет с выходом новых хайповых проектов, в том числе подписочных. Остается либо менять бизнес-модель, либо надеяться на новые рынки, либо выпускать платные обновления.