Про подписку и f2p

На днях сразу несколько игр сообщили о том, что они планируют продавать подписку — в частности The Elder Scrolls Online и Wildstar.

В обоих случаях это не чистая подписочная модель — у TES будут и микроплатежи, а у Wildstar будет возможность продлевать платеж за внутриигровую валюту, как в Eve Online.

Напомню, в «Блицкриг 3» мы тоже делаем подписку и тоже не по чистой модели — у игроков будет возможность играть бесплатно, при этом микроплатежей мы не планируем. Будут обычные платежи за сингл, который продается по старинке.

Пресса уже предсказывает TESO и Wildstar провал из-за бизнес-модели. Я не согласен. То есть я не исключаю, что TESO и Wildstar могут провалиться, но виной тому будет точно не бизнес-модель. Значительная часть игроков в f2p-играх покупает подписку (у нас в Prime World она называется «Золотой век», в World of Tanks это «премиум-акаунт»), потому что подписка обычно дает хорошее соотношение «цена-выгода» для постоянных игроков. И подписка в глазах игроков выглядит более честной.

На мой взгляд очевидной проблемой TESO и Wildstar будут продажа коробки и обязательность подписки — но это потом. На старте мы все дружно побежим покупать коробки и очень хорошо, что такой платеж будет на входе — авось сервера не рухнут, как обычно. Всегда можно отменить входную плату и добавить бесплатный триал. А вот наоборот сделать сложно.

Успех многих f2p-игр на хардкорном рынке действительно был связан с бизнес-моделью. Как любой ранний успех на быстрорастущем рынке этот рецепт не вечен. Попробуйте-ка сейчас продать игру уровня Doodle Jump на iOS.

Соответственно, правила игры на f2p-рынке уже изменились — как, собственно, и предсказывалось несколько лет назад. Стоимость рекламы для привлечения платящего игрока в f2p MMO на американском рынке сейчас выше, чем стоимость привлечения покупателя консольной игры. А значит у f2p в преимуществах остается только низкий порог входа, который при дорогой рекламе работает только если игра хорошая и ее рекомендуют друзья.

Рынок f2p-игр перенасыщен сейчас даже больше, чем рынок социалок или казуалок в свое время — при том, что делать MMO вообще-то дороже. И на этом фоне решение продавать подписку хотя и может показаться странным, потому что все делают иначе, но по-моему оно является очень разумным. Как раз потому, что все делают иначе.

  • artemnikitin

    Мне кажется , что проблемы последних игр с подпиской были не в том, что они с подпиской , а в том, что они сильно похожи на WoW. Тогда как , судя по отчетам Activision, люди устают от него и хочется чего-то нового.

  • dmitriilapis

    Проблема не в подписке… проблема в отсутствии локализации… Также и со SWTOR:(

  • ячсм

    Они будут провальны, но не по причине модели, а потому что у Вов уже все наигрались и с таких рельсовых ММОРПГ все спрыгнули так же быстро как и накинулись.
    Упд: пока я писал, ктото написал то же самое.

  • Nikolay Lapko

    Главной проблемой ESO станет отсутствие контента на хайлевеле, весь эксплорейшн и небольшие pve-данжи как обычно закончатся через пару недель, а про рейды и подобные штуки так до сих пор ничего и не рассказали.

    Wildstar может занять нишу как и Eve, учитывая то, что ее разработчики отчаянно настаивают на хардкорности, количестве и качестве своего PvE-контента.

    SWTOR в свое время провалилась из-за того, что на хай левеле делать было откровенно нечего, не было поддержки кастомизации интерфейса, не было аддонов, не было ничего, к чему привыкли пришедшие туда из WoW люди. В Wildstar это все, кажется, будет.

  • У SWTOR помимо локализации такая туча проблем 🙂

  • artemnikitin

    По-моему, его единственная проблема в том, что это WoW про джедаев и больше никакой разницы)

  • Nikolay Lapko

    Разница громадная. Если вкратце, то SWTOR очень ленивые люди делали.

  • dmitriilapis

    Ай, да ладна…. там можно световым мечем махать… это все остальное искупает.

  • По мне так для ММО Buy to Play с магазином косметики — самое оптимальное решение на данный момент. Во всяком случае NCSoft утверждает, что GW2 очень прибыльна. Недавно вот объявили о проданных за год 3 миллионах копий игры. И еще они говорят, что внутриигровой магазин приносит большой доход (что для меня удивительно, ведь там кроме как слотов в инвентарь нет вообще ничего полезного, остальное — косметика).

  • artemnikitin

    Разница в чем, мелочах ? Просто при первом запуске беты вся картинка на экране прямо кричит «Я такая же как WoW, только про джедаев».
    И я практически не играл в MMO, так что деталей могу и не заметить. Но первая реакция именно такая у меня была.

  • >>Wildstar может занять нишу как и Eve

    Не понимаю связи. Чтобы занять нишу Евы, надо быть сэндбоксовой ММО. В Еве люди подписку обновляю далеко не ради PVE-контента.

  • Cadmus

    Игры эти вообще какого плана? WoW-like? Тогда я думаю их ждет феил при любом раскладе и модели. Производить контент сейчас очень дорого, а поглощают его с дикой скоростью. ВоВ взлетел тк поле было не пахано и нагонял жир 10 лет. Не стоит делать сейчас такую игру. Либо производственная стоимость должна быть по цене северокорейских гастарбайтеров

  • Nikolay Lapko

    Снаружи может так показаться, но большинство ММО-игроков, которые планировали играть в SWTOR прямо ДОЛГО, почти сразу поняли, что там делать нечего.

  • Nikolay Lapko

    Не нишу Eve, а свою нишу.

  • Nikolay Lapko

    Ах да, TESO зафейлится еще и из-за творческой неопределенности и потакания фанатам классических TES. Вводить режим от первого лица в ММО по канонам WOW, рекламировать и вообще тратить на него деньги — идиотизм полнейший. Все те, кто будут пробовать играть от первого лица, в каждом переулке будут подвергаться жесточайшему остракизму.

  • maklakoff

    Проблема TESO в том, что она не моба и стим карточек нет.

  • Ну вот не искупило же 🙂

  • Ну тем более чтобы занять свою нишу, надо быть в чем-то инновационной или хотя бы сэндбоксовой. А тут на лицо обыкновенный темпарк. Даже у ENQ сейчас больше шансов занять свою нишу, чем у Wildstar. Посмотрим, конечно, что выйдет в итоге

  • TogusaRusso

    Почему?

  • Слава

    Будучи студентом, курсе на третьем, я три месяца играл в WОW. Платил где-то 400р, но получал взамен довольно дружелюбное сообщество и моментальную техническую поддержку. Сейчас, практически в любом f2p, на меня тоннами льются детские комплексы, а ответа от тех.поддержки можно и не дождаться.

  • TogusaRusso

    Там ещё бесконечные кирки и бустеров до хрена. Ну и нельзя недооценивать силу косметики.

    http://b0.raptrcdn.com/img/screenshots/orig/03e567709f1e09a2acc8bd8e14af7584.27bdd4712363bdcf859023ab6b7a99d7.png

  • Вообще, когда я впервые играл в Wildstar четыре года назад, он был веселой командной RPG без таргетинга и вообще не похож на WOW. Но потом они его перепиливали и сейчас он действительно выглядит вторично.

  • Nikolay Lapko

    Темпарк с хардкорным PvE в духе старого WoW (а не нового с тучей альтов и одновременных рейдов, которые ужасно изнуряют топ-гильдии), думаю, вполне может набрать пару сотен тысяч подписчиков и бюджетно жить.

  • Ну со стим-карточками дело поправимое!

  • Nikolay Lapko

    Вы играли в WoW или любую другую ММО с более-менее серьезным PvE и видом от третьего лица?

  • Epelict

    Фритуплей фритуплею рознь. Важно понимать что в мире существует два типа ММО: корейские и все остальные.

    Корейская система пропагандирует Pay-to-Win. Когда твои возможности в игре напрямую зависят от возможностей финансовых, либо ты должен «задротствовать» 24/7/365.

    Premium Account исповедуют не все ММО, и в игровом магазине в основном продаются вещи не существенно влияющие на геймплей. Но и здесь часто возникают ситуации, когда, для того чтобы совершенствоваться, необходимо вкладывать реальные деньги через покупку игровой валюты на черном рынке. Все, абсолютно все топ-игроки в этих играх покупают игровую валюту, а разработчики старательно делают вид что ничего не происходит, ну кроме откровенного палева, конечно.

    Ну и Великий Корейский Рандом, без него никуда. Чем он отливается от игр с процентной вероятностью? Тем что ВКР написан по тому-же принципу, что и современные игровые автоматы типа слот машин или одноруких бандитов, где заложен алгоритм «потрать больше чем выиграешь в итоге» с одним шансом на миллион выиграть джекпот.
    Кстати определить корейскую ММО можно по еще одному признаку: наличию лишних действий, намеренно увеличивающих продолжительность нахождения в игре и тормозящих прогресс игроков.
    Еще в таких играх напрочь отсутствует балланс и часто после пары лет возникают «ненужные» классы персонажей, вместо полировки которых в игру вводятся новые.

    А не-корейские ММО по подписке дают всем игрокам равные возможности, и их упехи в игре напрямую зависят от т.н. «скилла», то бишь от прямых рук. Такие игры честны к игрокам, но их сложнее делать, потому что надо следить за баллансом персонажей, за постоянным притоком контента и прочим.

    Вот и все. Но, к сожалению, в погоне за прибылью все больше лидирует фритуплей. А разумному человеку в такое неинтересно играть. Но как, известно, на 5 разумных найдутся 95 идиотов, которые и будут приносить кэш.

  • Ох, мой друг, вы даже не представляете, как вы правы. Я в закрытую бэту играл и уже тогда видел, как фанаты старой школы будут биться об стену. Там весь лор и прочую мифологию переврали, аргонианцы с данмерами и хаджитами в одном союзе — это вообще бред с точки зрения вселенной мира TES… И много, много всего перетащили из Скайрима. Как раз те вещи, что в ММО не работают, вроде упомянутого вами первого лица… Вообще игру делают максимально похожей на Скайрим потому что будут продавать её людям, которые играли в Скайрим (и только в Скайрим, Моровинд в глаза не видели, дай бог если про Обливион слышали…). WoW точно так же продавали фанатам WarCraft… В каждой презентации — чистый Скайрим, вообще не понятно, почему не обозвали игру Skyrim Online.

  • Бустеры там вообще бесполезны (кроме пожалуй, одного — на крафт). Косметика, она, конечно, определенной прослойке виртуальных косплееров важна, но на баланс и геймплей они не влияют, в этом плане у Anet всё хорошо продумано 🙂

  • Встречался с китайцами на днях, которые у себя в стране издают кучу всякого. Они сказали, что ни в коем случае нельзя делать pay-2-win, потому что даже китайцы уже поняли, что это не весело.

  • ward3

    очень надеюсь на TES.
    Возможно это будет первая ММО в которую я поиграю, но…

    недавно увидел геймплей: тупое однокнопочное закликивание.
    Так что очень вероятно что провалится, тем более на подходе такие опенворлды как ГТА5, Ватчинг Догз, Металический Механизм Солидный

  • Спасибо, NC Soft :-

  • ячсм

    Часто встречал такой ортодоксализм. Беттлфилд тоже был бы удобнее с видом сверху, да и Кал оф дути тоже. Только никто в них играть не будет.
    Так же по сути и ТЕС; франчайз славен атмосферностью, а не удобным интерфейсом для хилботов. Вов с лором со скайрима никому нафиг не здался.

  • TogusaRusso

    >>ММО с более-менее серьезным PvE и видом от третьего лица?

    От первого?

  • Nikolay Lapko

    В нормальных пве-энкаунтерах постоянно нужно сохранять maximum situational awareness, вид от первого лица либо СИЛЬНО упрощает геймплей (что не дает пве-ММО шансов), либо СИЛЬНО усложняет игру от этого самого первого лица.

  • Семен Красиков

    в eve online нет возможности продлевать подписку за внутриигровую валюту, там все несколько хитрее, плексы можно перепродавать другим игрокам, но все плексы изначально покупаются у разработчиков за доллары

  • Здесь так же

  • Eddie

    Сергей, а про WOD Online слышно ну хоть что-то?

  • Алексей Печнин

    никогда не играл в ММО, 9 из 10 случаев прохожу мимо f2p, так как играю немного Без подписки, «аватар» не растет, а сама подписка просто не окупается по цене/потраченному времени на игру. Но тем не менее подписка все же сильно доступнее, ты точно знаешь, что она даст и как на долго тебе ее хватит, при микроплатежах можно заиграться и единовременно выкинуть кучу денег, при чем за зря
    так что я как всегда за ретеил версии, но мне кажется что удобнее продавать например мультиплеер. Хороший пример Анчартед 3, бесплатно поиграть, а после купить полную версию, а потом уже докупить понравившиеся режимы и карты к ним

  • Firelion Aensland

    >аргонианцы с данмерами и нордами в одном союзе — это вообще бред с точки зрения вселенной мира
    Прежде чем судить, стоит хотя бы побольше об этом мире почитать, не ограничиваясь знаниями, набранными где-то по верхушкам морробливыская.

  • Epelict

    Хорошо если так. Главное чтобы это поняли все остальные. Ну и, конечно, очень интересно куда пойдет новый Everquest.

  • Epelict

    А еще помните тот фейл, когда геймдир заявил прямо перед Е3 что TESO это не ММО, а скорее мультиплеер.
    Вообще TES не очень большая аудитория в принципе и пока рано что либо говорить.
    Но бета это всего лишь бета, а до релиза может много чего случиться.

  • При этом у них очень важны понты, прямо как в российской глубинке — кастомизация, VIP с двадцатью ступенями от, не ржать, common VIP до Platinum Triple-Star VIP Plus 🙂

  • А я не был у CCP, не знаю

  • Epelict

    Просто «Звездные Войны» не популярны вот и все. Их время прошло много лет назад, и все попытки реанимировать полусгнивший труп уже провалились. А вот подай сейчас ММО по вселенной Mass Effect — с руками вырвут (хотя это те же самые ЗВ, только с геями).

  • Epelict

    Зато Aion — говно. Дикий рандом, адов дисбалланс да еще и за премиум.

  • Дмитрий Тронин

    я заржал, извиняйте

  • blazan

    Wildstar вполне может выстрелить, потому что визуально привлекательный.
    А не карейское нечто, и не псевдореализм. А тпа вов, но в космосе.
    Почему бы и нет?

  • гость

    В итоге будет и 60$ за коробку, и подписка, и Pay to Win.

  • гость

    А когда уже начнут брать почившие ММО, прикручивать ботов-напарников и продавать как сингл? Сейчас контент уже не то что во времена ваниллы вова, можно отдельно продавать, SWTOR и конана я бы купил например.

  • продюсер

    Давно известный факт f2p — это не про деньги, это про аудиторию.
    И сейчас привлечение и там и там — стоит примерно одинаково.
    При правильном позиционировании: «У нас просто качественная игра и никакого анального доната» можно даже эффективнеее рекламироваться, т.к сейчас это — из ряда вон.

    Так что я думаю подписка и premium — is the next big thing. Again.
    В целом — все правильно сделали.

  • дизайнер

    Россия по всем признакам азиатская страна (благо большая часть находится на азиатском континенте). И практически по всей Азии понты — это единственное, что имеет значение. Корея в том числе.

  • Потому что рынок сейчас такой, что выстреливают только отличные игры. Просто хорошей быть недостаточно.

  • toshik37

    Осталось только в MOBA переделать!

  • Тоже не так сложно, как кажется!

  • Илья Краев

    Все правильно они делают; продают игру которая потом станет фритуплей, и на старте бабла срубят и потом на донате наживутся. В общем как с дота 2 будет, игра потом станет бесплатной, а не хочешь или не можешь ждать покупай сейчас. Сейчас такая система в моде.

  • Aizenn Simple

    ушел регистрировать ник «Platinum Triple-Star VIP Plus»

  • Shoogo

    У ммо по вархаммеру интересная идея гибридной модели, т.е. будет премиум аккаунт (как в Guild Wars 2, если
    вы покупаете коробку, то вы можете получить доступ ко всей игре) и
    вариант игры с бесплатным доступом. Бесплатные игроки получат доступ только к оркам (Орда матерящегося и бесконтрольного мяса, все очень по ваховский =)), но остальных можно разблокировать микротранзакциям.

  • Platinum_Triple_Star_VIP_Plus

    Поздно!

  • Но если я изначально хотел играть за орков?

  • Коллекция игрушек, книг, комиксов и футболок моего сына по SW говорит обратное

    При этом я не фанат SW ни разу.

  • гость

    SW это хороший детский франчайз, я иногда беру себе «день выключения мозга» и просматриваю две трилогии лежа в постели. Просто выносить SW больше одного дня взрослому как-то сложно.

  • Shoogo

    Даже если по каким то причинам они вдруг стали союзниками, деления мира на 2 фракции это деградация глубокой политической системы вселенной.

  • blazan

    Всё верно.

    Но, по крайней мере, замечательный внешний вид уже есть.

  • Vitriol

    Сейчас и в русском WoW с традиционной подпиской тоннами льются детские комплексы, ну а тех.поддержка работает по прежнему нормально.

  • Vitriol

    Главное что нет подписки в любом виде и это уже честно по отношению к игрокам.

  • Relice

    Аргонианцы с данмерами? лол
    Аргонианцы уничтожили столицу Морровинда, какой там нах союз.

  • Пётр Поросятов

    Только прежде чем начать покупать подписку игроки сначала долго играют и осваиваются в игре, что бы узнать есть смысл покупать или нет. Кроме того в том же ВОТ премиум покупают обычно те кому руки нормально играть не позволяют или альтернативно одарённые свободным временем, даже если уделять хотя бы час в день, а не сидеть круглые сутки на выходных, премиум не критичен. Но самый смак в том что ф2п любят школьники без денег и именно они обеспечивают достаточный онлайн, что бы офисным работникам было с кем играть. Нет живых людей на сервере — нет игры. Так что загнуться они ещё как, клоны вова не нужны, только everquest next может что-либо противопоставить и только из-за того что они привлекают игроков геймплеем. И никакой бренд вроде ТЕС не поможет — там мета бренд стар варс загнулся, а тут всего-то исключительно компьютерные фентази арпоге.

  • Пётр Поросятов

    Вот и я думаю, а то столько игр пропало, хотя на них и время тратили и художественная ценность какая-то есть. Любое старьё на досбоксе запустить можно, а вот что делать с анарки онлаен?

  • Пётр Поросятов

    Поиграл в ванильный вов две недели, три часа половил рыбки, больше геймплея не нашёл.

  • Пётр Поросятов

    И он правильно сказал — там хитрая система которая создаёт «миры» чисто под твои предпочтения — поставишь галочку «только друзья» и ты никого на всём сервере кроме друзей не увидишь. Поставишь галочку «22+» и будешь играть только с теми кто указал в профиле «22+».

  • Пётр Поросятов

    «Взрослые люди» в игрушки не играют, они на заводе пашут.

  • гость

    То есть в War Z еще и подписка будет? 0_О

  • Shoogo

    ф2п’щикам дадут только за бойзов бегать, хочешь стать большим нобом? Придется так же купить как и остальные стороны.

  • Барабан

    А можно поставить «никого»?

  • Пётр Поросятов

    Похоже что да, потому что что-то слышал что следующего теса пока не будет потому что есть этот.

  • tima

    С лором там будет все более менее нормально
    п
    http://www.uesp.net/wiki/Online:Ebonheart_Pactо

    «In 2E 572,
    an Akaviri invasion force attacked and weakened the Dunmer, Nords, and
    Argonians. Despite their mutual dislike for each other, they formed an
    alliance, both to protect against the Akaviri and against the growing
    Imperial threat.
    Under the terms of the Alliance, Dunmer were allowed to keep all
    non-Argonian slaves, with Khajiit being the most common race currently
    enslaved. All Argonian slaves were released.»

    Разработчики, судя по их видео дневникам и комментам разным, очень страються и для фанатов и для задротов ммо, я надеюсь короче что у них получится, куплю точно попробовать хотя в ммо не играю вообще)

  • продюсер

    Честно — не уловил аналогии.

  • Для того и делают триалы же

  • Hohenheim

    Они как ту технодемку показали, так ничего не было нового. На ивенте ССР этого года показали только новое дополнение к ЕВЕ да Даст 514, как я помню.

  • Пётр Поросятов

    Триалы ограничены 5 уровнем или одной локацией. Хайлевелам тоже кушать хочется, а не играть в пустыне.

  • famiak

    >На старте мы все дружно побежим покупать коробки и очень хорошо, что такой платеж будет на входе – авось сервера не рухнут, как обычно.

    Поржал.

  • Леонид Таркин

    Platinum Triple-Star VIP Plus — где?!!!!!

  • Micromesistius Igneus

    атмосферность и ммо — понятия слабо совместимые.

  • Скидан Валерий

    Пётр я тебя обожаю, держи картинку

  • Spider Jerusalem

    Металический Шестерня Твердый 5: Вантом Боль.

  • Пётр Поросятов

    Призрак боль.

  • Spider Jerusalem

    Окей.

  • У меня кстати есть пара френдов которые ушли из вашего праймворлда в лол по причине эээ разницы в степени навязывания микроплатежей. Я сам в прв не толком не играл, по этому могу что то напутать с терминологией, но ребят жестко не устраивало то что они играли год, причем играли очень активно, периодически просили там покликать на эту фермочку когда были в отпусках, но за все это время игры им не нападало ни одного эпического таланта, а это то что на прямую виляет на геймплей. При этом они что то вкладывали в игру, хотя и сказать что много. Ну типа вот это самое ощущение что у тебя не f2p а pay2win.

    Не могу судить на сколько ребята драматизируют, но вот это примерно то самое настроение которое определяет когда люди готовы отдавать большую сумму денег за подписку, зная что все в равных условиях, чем во фритуплее, зная что в последнем все заведомо определяется степенью доната…

  • если там будет пвп то это конечно будет жесть. угол обзора зажат (и не надо говорить про реализм, в реальности у человеческого зрения угол обзора 190-210 градусов, в игрушках от первого лица хорого если 100) все будет определяться как удачно тебе пристроились к заднице или хотя бы зашли сбоку

  • иногда проблема в её присутствии и обязательности. особенно в ммо и моба, где существует международное комьюнити со сложившейся терминологией и гайдами, и люди которые уже играют так, а потом вдруг приходят и делают локализацию которая никогда не бывает лучше или даже на уровне оригинала, всегда теряет в качестве, всегда переименовывает все предметы, имена и умения и тебя обязывают этим пользоваться… По этому наша гилда всегда в вове играла на европейском сервере, хотя после выхода ру и появилась дополнительная проблема с добыванием европейских коробок с экспаншенами.
    А в тот же лол я щас играю и не вижу русского чата на ру сервере, потому что отключить локализацию неофициальным способом можно только с отключением русской кодировки.

  • verbaux

    Не за год. Они о 3кк говорили еще в январе. Сейчас больше, но точную цифру пока не назвали.

  • Shmatter

    вот стар варс — был по подписке для всех с равными возможностями, без пейтувина и со скилом — и где он сейчас? — в жопе — то есть в фритуплее с пейтувином и кучей контентного хлама на 50 баксов. А вы тут расказываете про прямые руки. Абонплата никому (игрокам) не нужна попросту — вот и весь анализ «ммошного» рынка

  • Только микроплатежи и прочее игру не спасли. Потому что не в бизнес-модели проблема.

  • Shmatter

    так ТЕСО тоже не спасут. Если расчитано на фанатов теса синглплеерного, то они делают все криво и страшно, что бы фонатов отпугнуть. Если они делают «для всякой» широкой аудитории — так этой аудитории пофиг на ТЕС великий и ужасный. И пофиг настолько что абонплата их не устроит. Абонплату платили бы исправно фонаты, которых они всячески стараются отпугнуть.
    В итоге перейдет рано или поздно — скорее рано на фритупей, а скорее всего на комбинированную систему шобы и абонентка для оставшихся фонатов, и пейтувин для широкой аудитории.

  • Shmatter

    если только ммо не сделано по чертовский атмосферному бренду

  • Shmatter

    как провалится, так, перейдет на полный ф2п и поиграв новыми красками провалится потом.

  • Shmatter

    а она разве будет в стиме? Я чего обильно сомневаюсь.

  • Shmatter

    таким говном его сделал региональный издатель — на родине с аионом все окэй!

  • Roman Way

    1-ого я никак не могу, ArenaNet ведь придумали прекрасную систему со своей Guild Wars — купи 1 раз и играй сколько хочешь, лишь докупая полноценные огромные аддоны (как в том же WoW), но при этом никакой подписки. Другое дело, что GW не похожа на традиционные ММО и не клонировала их, но всё равно это лучший вариант — нет подписки и нет f2p, вот вам и решение.
    В итоге возникает вопрос, в чём, простите, проблема ?
    p.s. Только Сергей не упомянул, что Bethesda уговаривает Microsoft отменить необходимость наличия Xbox Live Gold аккаунта при игре в TES O по причине этой самой подписки.

  • Shmatter

    проблема в том что бы признать, что это лучший вариант и пользоваться им. Ведь это равнозначно (sarcastic) признанию собственной неполноценности

  • Юрій Білоусов

    GW2 пришел на арену ммо с хорошей рабочей моделью и его многие любят именно за это.
    TES может пойти по стопам предшественников гигантов Star Wars: The Old Republic, The Secret World, DC Universe Online, TERA, Rift и после перехода на f2p потерять симпатию лояльных подписчиков
    видимо zenimax хочет попробовать счастья и подоить с полгода пользователей, а потом перевести на бесплатную модель для привлечения игроков

  • Oleg V. Volkov

    CША пизданула 2-мя нюками по Японии если что. Ничо, «дружат».

  • Oleg V. Volkov

    О, кстати где играете?

  • irina kurkina

    во всех тес была возможность переключаться между видом от первого и от третьего лица при желании. было бы странно, если бы зенимах вдруг об этом забыли.