Немного про Gamescom 2013

Вернулся с главной выставки Европы, там было шумно, тесно и интересно.

Gamescom в этом году должен был вырасти — если помните, год назад ее закрывали на вход из-за того, что было слишком много народу. К сожалению, дополнительных залов под выставку организаторы брать не стали, поэтому во все публичные дни обычным игрокам там делать было нечего. В смысле, игр как раз было очень много, плюс все консоли нынешнего и нового поколений, но только очереди к ним на два-четыре часа.

Я успел пробежать по самым главным публичным стендам за первый день, когда публику официально еще не пускали. Но это официально, потому что немецкие блогеры, летсплееры и обзорщики всех возрастов каким-то образом просочились и в бизнес-день тоже.

Некст-ген и дети

Детей в бизнес-день было много еще и потому, что Sony и Nintendo нанимали их позировать у приставок. Серьезно, я сначала не поверил своим глазам, когда увидел ребенка лет двенадцати с бейджиком Exhibitor. У Nintendo были даже целые счастливые семьи, которые играли на Wii U и охотно позировали для журналистов.

Главный конфликт выставки был конечно между Microsoft и Sony. Стенд Nintendo на их фоне казался крошечным, в то время как для Xbox One и Playstation 4 застроили чуть ли не по половине зала. Кстати, у Sony опять был стенд хитрой конфигурации, в то время как Microsoft поставила простые незатейливые коробочки. И хотя на фотках стенд Sony конечно смотрится лучше, но к Microsoft было проще попасть.

Девушек-моделей на выставке стало еще меньше — тенденция продолжается уже не первый год. Нет, модели в бикини в отличие от E3 остались, но их мало. С другой стороны, толпа, которая была на выставке в публичные дни, и затоптать может.

Зато стало больше девушек-геймеров, это прямо очень заметно. Я бы сказал их тут была треть от общего числа посетителей.

Игры

Про игры вы наверное лучше меня знаете — я видел может пару десятков, а вы успели посмотреть и почитать отзывы про все, что было.

Мне внезапно больше всего запомнился Spark от Microsoft — это такой редактор собственных игр. Его, кстати, показывали на каком-то уберкомпьютере с тачскрином, кинектом и геймпадом. Выглядит здорово — за несколько минут нам сделали уровень с рекой и мостом, расставили на нем монстриков (некоторых перепрограммировали в друзей) и с помощью Kinect даже задали им персонализированные анимации. У меня сын очень любит LBP и Garry’s Mod, по-моему ему понравится и Spark тоже.

Если говорить про собственно игры, то запомнились Titanfall, Rome 2 и Might & Magic X. Правда последний в бете ругают, но на выставке он мне показался правильным M&M, как делали раньше. Вообще поиграть успел много во что, но как-то ничего больше не зацепило. А, ну «Прогулки с динозаврами» для PS3 детворе возьму, конечно же.

Собственно не я один такой. Самая большая очередь выставки была к Oculus Rift. Это интересно еще и потому, что Oculus Rift находился в комьюнити-зоне (зал 10), где сидели всякие косплееры, играли в ретро-игры, записывали анимешниц в бундесвер, и вообще ничего большого и важного не происходило. То есть публика намеренно бегала из больших шумных залов с некстгеном, чтобы постоять полдня ради Oculus, на котором давали побегать в вышедший год назад Hawken.

Еще обратил внимание, что если год-два назад все делали открытый мир, то сейчас все делают кооперативный режим. Мне нравятся игры с coop, поэтому могу такое начинание только приветствовать, авось будет у нас новый Left 4 Dead или Borderlands.

Фотографии с выставки традиционно есть на фликре.

  • KiN

    Дожили:двенадцатилетний ребёнок с бейджиком Exhibitor ….

  • iddqd

    Что-нибудь слышно нового про Oculus Rift, как у них дела движутся?

  • [email protected]

    ни слова про еа и ее хиты, как гарден ворфаер, совершенно «новый» нфс, и пегл2.((

  • Я про игры отдельно напишу потом

  • В следующем году выходит

  • Дмитрий Артемьев

    Ждем подробностей в подкасте 🙂

  • bazker

    а ктонить может подогнать толковую статью обо всем, что новое повыходит?
    в гугле забанен акакже

  • SAS

    да, интересно, когда у них хайрезные экраны появятся и когда случится релиз

  • Avel2k6

    Так экраны вроде как месяц назад они смогли впихнуть

  • Dmitriy Parfenov

    Все! Обязательно иду на Игромир. Знакомиться с девушками!

  • SAS

    да? а что-то до сих пор все жалуются на низкое разрешение. хотя может до людей ещё экземпляры с хайрезами не добрались…

  • Avel2k6

    Во http://www.3dnews.ru/646636
    Но потом вроде говорили, что HD для глаза тоже недостаточно

  • Shoogo

    Играть и получать деньги? Я бы в детве убил за такую работу.

  • Теперь вместо голых теть детей показывают? Загнивающий запад окончательно стал рассадником педофилов!

  • meow

    надеюсь, эта тенденция и у нас будет — очень хочется видеть побольше девушек-геймерш

  • Роман Николаев
  • Marat Kokov

    А Valve что-нибудь показывали? Они вроде собирались присутствовать.

  • Пётр Поросятов

    всё очень плохо.пнг

  • aleksei antonovich

    А новый Тотал Вар всё так же тормозит во время загрузки как и нынешний Сёгун 2 или поправили?

  • гость

    Дальше будет еще хуже, пока технологии не позволят делать проект уровня Demon Souls в гараже.

  • Пётр Поросятов

    этропия растёт.мп3

  • Барабан

    А Valve собирается что-нибудь показывать? Зачем они приехали?

  • гость

    Повыходит колофдути в разных коробках. Половину студий закрыли, еще треть в процессе. Плюс расходы теперь резко возрастут из-за необходимости делать порт под xbone/ps4.

  • urfin

    опен ворлда ведь еще больше, правда с зомби все как-то

  • Пит

    Сергей, немного оффтоп, но всё же. Вы не застали I GAMES EXPO в Киеве?

  • Shoogo

    Почему ни кто не пишет про нект-ген консоли? Они на столько серы и типичны?

  • 13

    Они вроде как лекции читали.

  • ToxaWK

    Серёжа, отдельное огромное спасибо за фотки!
    Они у тебя получаются с эффектом присутствия, что ли)

  • anfyrt

    Фотки!!

  • гость

    Еще года два минимум основной платформой будет каррентген, на некстген в лучшем случае будут хд-текстурки класть.

  • mermaid

    На выставке, говорят, 1080р были

  • bazker

    ВОМГЛЕ прям всё

  • Дмитрий Ткаченко

    не нравится мне ориентир индустрии на кооп. кооп дарит море фана, но никакого саспенса и погружения в мир.

  • Shoogo

    Не в разрешении главная проблема окулуса, на котаку была рецензия о полном прохождении хл2 с очками и они укачивают. Но команда обещали исправить это, да еще к ним Кармак присоединился… =)

  • гость

    А не надо было из творческого процесса делать фабрику.

  • Den Gorbachev

    вы фотки видели?
    Не надо такой тенденции.

  • Застал

  • Adam Jensen

    Сергей, скажите пожалуйста, а что делали Valve на геймском?

  • В бизнес зоне обычнве встречи. А в публичной их не видел

  • А что там писать?

  • Henry08

    Кооператив, сам по себе, очень хорошая вещь, но используют его пока не очень, если же подавить голосовой чат — становится куда интересней(Dark Souls, Journey тому пример). Беда начинается, когда делают клон Left4Dead с микротрансакциями, или плюют на взаимодействие игроков.

  • irvinesykes

    В Dead Space 3 довольно клево реализовали сайд квест. Игрался в кооп с другом, у моего персонажа начались странные видения, некоторые локации отображались по другому( всякая крипота вместо элементов интерьера), мертвая жена начала донимать и тд. Очень круто было, когда я пытался словами через войс чат обрисовать ситуацию и мы как то вместе разбирались в ситуации. В плане погружения очень-очень вышло.

  • feshd

    Эх видимо Vavle и в это году нечего не показал…

  • Ivan Zenkov

    Говорят у Microsoft можно было виртуального слона помыть

  • Janeway

    А мне вот очень запомнился последний уровень в самолете в коопе Splinter Cell Conviction. Очень прямо круто было

  • ВАНИЛЬКА

    Немного оффтоп. Опять эта фраза, что «про игры вы все лучше меня уже знаете» ) На самом деле нет. Привыкнув за последние годы следить за играми в основном через этот блог (и ЖЖ когда-то), некоторые совсем не читают других источников, где бы как раз рассказали про игры — что будет вообще ,чего ждать и т.п., игровая же выставка. У Подшибякина о последней Е3 тоже было — Иксбокс, хуё-моё, Сони, а «про игры вы итак всё знаете» (( вообще нет. Понятно ,что это не претензия к вам, может посоветуете приличный источник, где можно именно про это почитать?

  • ВАНИЛЬКА

    опс, миль пардон, недоскроллил

  • artruz

    Сергей, вы не правы «Я успел пробежать по самым главным публичным стендам за первый день, когда публику официально еще не пускали. »
    Пускали по билету, который официально на сайте продавался, он шел на все дни по предзаказу. Мой одногруппник из индонезии был в первый день без каких либо ограничений.
    «Зато стало больше девушек-геймеров, это прямо очень заметно. Я бы сказал их тут была треть от общего числа посетителей.» Был во все дни кроме первого и последнего, конечно их стало больше, гораздо больше но точно не треть. Я пока сидел в очередях наблюдал.

    Для меня как для обычного посетителя Gamescom стал большим Советским Союзом — все стоят в километровых очередях, но никто не знает точно куда и зачем. Так например я отстоял час с лишним в Witcher3, а в итоге они там только майки раздавали, такой облом. Ну хоть выиграл у них W1 и W2.
    Поиграл в Heartstone(Blizzard) und Mighty Quest for Epic Loot (Ubisoft) — очень крутые браузерки.
    Насладился дважды Римом, но успел уловить глюк. В битве в Египте вражеская галера поплыла по берегу, а потом и вовсе зависла с солдатами, а игра-то вот-вот и на прилавках. Но лично для меня, лучшая игра выставки (Watch dogs не стал ждать 3.5 stunde)
    The CREW не зацепила совсем 🙁
    Fifa тоже, может старый стал 🙂
    Forza на XBox One — где млять сглаживание… Там игра про лесенки на текстурах
    Call of duty в мультиплеере — шняга, не понимаю я уже такого
    Kinect sports rivals — забавно для семьи, но ничего нового и кардинально лучшего считывания по сравнению с прошлым кинектом я не обнаружил
    Buro — интересно, мне напомнило Knights of the old republic
    Elder scrolls, Bf4 — не стал стоять 3 часа

    Лучший стенд у EA и Activision Blizzard
    Wargaming были хорошо представлены на большом и интересном стенде. Толпа поиграть в танки была неимоверная, я ждал полтора часа (лохонулся и пошел играть в пека версию, хотел же Хбокс). Зато на выходе дали много ништяков.
    Танки на Xbox огорчили, как-то весь драйв теряется. Даж на первых уровнях это стоялово, что же будет дальше.

    В следующем году куплю билет на первый день, хоть успею все глянуть. По официальным днным на выставке побывало 340к человек, что на 65 больше чем в прошлом году.

  • artruz

    причем не маленькие.. это Германия с определенными минимальными ставками, так еще и за детский труд

  • artruz

    Графика на них пока, как на компах 3-4 года назад.

  • artruz

    да, вроде тоже их не видел(

  • meow

    вроде бы красивых достаточно))

  • Дмитрий Ткаченко

    согласен. войс част все ломает сразу.

  • Дмитрий Ткаченко

    извините, но мне в дедспейс одному не страшно, а вдвоем он превращается в понивиль.

  • В прошлые годы обычную публику в бизнес-день не пускали 🙂

  • bloodredfrog

    Смотри глубже.

  • Adam Jensen

    А фанаты ждали, надеялись…

  • Алексей ///

    Жалко, у меня и без очков от половины шутеров морская болезнь. При этом вестибулярный аппарат вроде как в норме.

  • Шутеры на нем сложно играть будет, потому что с мышкой ты быстрее реагируешь, чем просто ворочая головой.

    Но можно же играть на easy, например.

  • artzor

    в одной статье читал как у чувака тоже кружилась голова и подташнивало, потом прошло. вестибулярный аппарат тренируется

  • Семен Красиков

    я вот смотрю на новые технологии LG, которые в 5,5 дюймовый экран упехнули разрешение QHD и думаю, когда на это отреагируют парни из Oculus Rift

  • Major Glory

    Я бы и сейчас убил, что уж)

  • ImitatoR

    +100. Кооп в сингле только портит впечатление от игры. Пока ты по углам шаришься, твой напарник уже куда-то убежал и зачистил пол-уровня. Получается, что ты получаешь только часть положенных впечатлений.
    А кооп в тире, как в L4D — это не кооп, а обыкновенный team deathmatch. Его интересней играть против живых соперников, а не против ботов.

  • bloodredfrog

    Да и с FullHD уже телефоны есть, чего уж мелочиться. Только пару видеокарт ещё поставлять в комплекте с очками тогда придётся. Про консоли даже и не заикаюсь: они и одну картинку в FullHD вытянуть не могут. А парни из LG тем временем 4К-разрешение запихнут в 7 дюймов. И парням из Oculus Rift снова «реагировать» — переделывать всё. Так очки никогда и не зарелизятся. Пусть уж лучше парни из Oculus Rift занимаются полезным делом, чем этой бестолковой гонкой разрешений, которой заболели производители мобильников.

  • Shoogo

    Да, так и есть =)

  • Shoogo

    Как ведут себя контроллеры, сервисы и прочая лабуда которой все будут пользовать. Меня же главное интересует геймпад на х1, он и в правду так ужасен?

  • artruz

    Как у вас с компом? Пиратский сегун? у меня не тормозит сегун
    А у них на стенде рим довольно резво бегал

  • Да я особой разницы не заметил 🙂

  • aleksei antonovich

    Сёгун стимовский. Комп был стационарник 8Гиг, [email protected], 7850. Сейчас ноут 8Гиг, i7, 660M.

    Я наверное плохо выразился. С ФПС всё ОК, реакция на действия игрока то же хорошая, беда с загрузками. Около двух минут игра грузится до заставки. Каждая загрузка сражения и глобальной карты около минуты.

  • artruz

    ааа да было такое, но уже на поздних этапах игры. Согласен.
    Не могу сказать про Рим, там давали поиграть в 2 исторических сражения

  • [email protected]

    видел, готов пересмаривать снова и снова.

  • Shmatter

    ну превращается, ну понивиль — а играть то все равно надо…

  • Shmatter

    я бы не сказал, что дарксоулс стал от этого интереснее. Не даром пользовательский патч, который позволил наконец то конектить френдов директли, а не рандомно как изначально, стал бешено популярным.

  • Дмитрий Ткаченко

    а можно подробнее? а то я тоже на рендоме и это раздражает

  • Дмитрий Ткаченко

    да кто же заставляет

  • Гена Воробьев

    Не надо — бросил эту унылость на середине прохождения с другом. (Отдельный привет я хочу передать Origin).

  • Henry08

    Удобность не всегда нужна. Все хотят воевать с френдами, даже я, но игра не про то, она замешана на страхе неизвестности, если рандом убрать — получится обычная ММО ситуация: клан весело и задорно идёт валить босса. На сюжет можно забить, а новизна игрового опыта сомневна. Хороший геймдизайнер не должен слепо следовать желаниям и вкусам толпы ибо это почти всегда упрощения и деградация, Doom 3 с фонариком на плече стал обычным коридорным шутерком, Silent Hill с развитой боевой системой превратился в слэшер…и таких примеров предостаточно.

    «никакого саспенса и погружения в мир» — это вообщем-то из-за таких как мы. Нам пытаются дать что-то новое, что-то клёвое, а мы продолжаем держаться за старое железной хваткой, то подключение нормальным сделать, то квиксэйвы добавить, то вернуть кнопку пуск.

  • Den Gorbachev

    в душу?)

  • bloodredfrog

    Ну можно и в душу! 🙂