Зачем играм фан?

Отвечал сегодня на вопросы журналистки западного издания про отечественную игровую индустрию. Сейчас очередной виток интереса к геймдеву в Восточной Европе, спасибо 4A Games, Wargaming и другим нашим компаниям.

Там помимо обычного «чем помогает государство», «какие игры делают», «сколько женщин в индустрии» был и очень интересный вопрос про главную силу нашего геймдева.

Я сначала думал написать, что мы умеем делать дешево. Потом вспомнил, что не умеем. Можем, например, делать оригинальные проекты. Но это не только мы можем.

И тут я понял. Мы умеем делать игры не про fun.

То есть посмотрите на западные игры, особенно мобильные. Они все про фан. В них фан сочится с первого кадра, так, что ты еще не запустив трейлер, понимаешь, там будет фан, весело, прыг-прыг.

И даже если игра хоррор, то это такой не страшный хоррор. Фановый. Винк-винк. Гигантская зомбятина с бензопилой! Весело же, не?

А мы умеем делать игры про другие эмоции. Про боль, унижение, чертовых сумасшедших, которые вчетвером катаются на отремонтированном автобусе по острову с зомби. Про постапокалипсис и поиск себя. Про город во время чумы. Даже самая известная украинская казуалка — Contre Jour — страшная, такими в США непослушных детей пугают.

Восточноевропейские игры делают люди, которые не боятся грустить и не жрут антидепрессанты, если вдруг настроение не фонтан.

Мне кажется, нам надо культивировать такие игры. Мы, конечно, можем сражаться с американскими студиями на их поле и дальше делать ура-героическое фэнтези, но играть на нашем поле у нас получается лучше.

  • Felix

    жизнь — боль #построквтреде

  • Отличительную черту отечественного творчества можно проследить еще по литературе: на западе считается, что у нас есть природная склонность с самокопанию, рефлексии. Тут можно Достоевского привести в пример. Мне кажется, это совпадает с тем, о чем вы пишите.

  • ichik

    Ну нееееееет. А как же Amanita Design — ну ладно, они братские народы.
    Как же вся новая генерация штатовского инди, среди которого такие люди как Джаспер Бирн (Lone Survivor) и прочие?

  • StarcyInfo .

    в наши игрУ у нас получается лучшКе. Надо бы исправить.

  • «Поручите советскому инженеру сделать туфли, и он принесет вам что-то, похожее на коробки для этих туфель, но поручите ему придумать что-нибудь, из чего можно убивать, — и перед вами окажется сущий Томас Эдисон»

  • Phil

    последнее слово исправьте)

  • Илья Семенов

    Сергей, я с вами тут совершенно не согласен. Наш геймдев — это как раз именно про fun. Вспомним Космических Рейнджеров, Корсары, Вангеры, Силент Сторм, — в этих играх получаешь чистый дистилированный фан от самого процесса.
    Когда же наши хотят сделать что-то про эмоции, то получается извините стыд и срам. Это особенно на примере извините Метро видно. Вспомните сцену встречи с ребенком в первом Метро. Это стыд. Так нельзя делать. Это эмоции на уровне режиссеров детских утренников.
    Не удаются нашим ребятам эмоции, ни про боль, ни про унижения, никакие. Увы.

  • Недавно видел интересное мнение, что главный экспортный продукт России — странность.

  • Это Японии 🙂

  • xhouse

    Сталина и Марсиан на тебя нет — мы фан не делаем — пнятна?

  • Zaraza Андреевич

    Вот очень точно про Сайлент Сторм указал. У нас с братом был один комп на двоих, а время которое нам давали для игры было одинаковое, но поиграть хотелось обоим)) И в Сайлент Сторм мы играли вдвоем: у меня три персонажа и у брата)) Получался такой ХОТСИТ))) И сидели за игрой оба и в два раза больше)) Так что фан был огого какой))) За что кстати спасибо огромное!

  • Слоган нового Блицкрига придуман менее двух-трех месяцев назад?

  • lakoros

    А я вот например Мор (Утопия) вспомнил.

  • ой ли

  • В пятницу на прошлой неделе 🙂

  • Guest

    Если ничего не путаю, Томас Эдисон купил у некого Лодыгина изобретение, а потом его основательно доработал и поставил на поток 😉

    Но, это наверное спорная часть истории.

  • lollipuss

    Скорее, вечно бухие, шумящие и срущие везде быдлотуристы.

  • lollipuss

    >>не жрут антидепрессанты, если вдруг настроение не фонтан.
    Вотка дешевле таблеток, плюс, какой нормальный мужЫк будет пить таблетки.

  • Horizon

    Ну так наша бытовуха — один сплошной артхаус.

  • Гена Воробьев

    Так и «Тургор» туда же.

  • Phil

    это вообще мало кому удается.Тут дело чисто в мастерстве,национальность не решает.

  • Horizon

    Метро то зачем вспоминать? Анабиоз же.

  • Levi A-Fun

    Доставило, спасибо))

  • Roman Way

    Тут скорее вопрос не в «4 fun» в играх, а в отличительной черте отечественной разработки, что более важно. «Фан» каждый находит для себя в разных вещах. Фан это даже не всегда весело. Важнее другое — у нашей индустрии есть лицо, на западе часто это слышу, порой сразу видно, когда игра сделана в восточной европе, это, если хотите, Европейское кино в сравнении с Голливудом.
    Сергей, помнится, читал заметку от вас про то, что ААА игры все о стрельбе и убийствах и ничего не несут за собой. Ну так вот же, пожалуйста. Можно и про убийства, но глубже.
    Тут речь скорее о конкретных вкусах, кто-то запускает игру чтобы отключить мозг и нарезать пару сотен зомби, а кому-то нужны эмоции. Принцип фломастеров никто не отменял. Но лично мне нравится, что у Отечественных разработчиков есть лицо. Для меня главное в произведении то, что у него есть какой-то почерк, стиль, отличительная особенность. Российский «игропром» бы подтянулся сейчас ещё до вас, и совсем хорошо будет)
    Но f2p и MMO делать выгоднее, это факт — правда это совсем другая история.

  • Nikolay Lapko

    Такие игры делают не только в СНГ

  • r0ck0

    мне кажется запад иногда тоже умеет.
    редко ААА, из него только Spec Ops: The Line и Волкинг Дед вспоминается (мб чего-то не помню)
    а инди много всякого.

    в Восточной Европе хорошо умеют делать гнетущий постсоветский стиль, который неподготовленных западных людей сильно пугает.

  • Я про всю Восточную Европу.

  • вовсе не спорная, general electric купила у лодыгина вполне себе американский патент на лампочку. у лодыгина, который к тому времени эмигрировал из россии, спасаясь от репрессий да.

  • Кстати TWD

  • Roman Way

    Ну кстати да, только за последние годы не говоря о таких огромных проектах как STALKER и Metro можно вспомнить и Afterfall тот же, но всё равно выходит, что всё сосредоточение у нас, даже в стратегиях — тот же Oil Rush, Collapse приходит на ум, Ex Machina.. Вообщем продолжать можно долго)

  • Roman Way

    Только вот уважаемые и горячо любимые мной Spec Ops : The Line и TWD — не ААА, в том их и прелесть.

  • Поправил, спасибо 🙂

  • r0ck0

    Вспомнил кстати «Papers, Please», которая, как по мне лучшая игра «не про фан». Её тоже кажется не в Восточной Европе делали.

  • Да вот кредитку восстановил, куплю 🙂

  • Говорят, Тук-тук-тук практически готов и второй сезон подкаста не за горами.

  • r0ck0

    ну у них был довольно серьёзный бюджет и хорошая реклама.

  • Вангеры и КР — как раз не фан в американском его понимании.

    Silent Storm — да, он такой больше европейский по духу.

  • Nurpus

    А Last of Us? Вот там трейлер обещает что угодно, но точно не веселье… которого собственно и нет))

  • Nikolay Lapko

    Ну и не только в Восточной Европе. В Японии, например.

  • Roman Way

    Да прекрати, о каком серьёзном бюджете ты говоришь ? TWD выходил в цифре по эпизодической модели, про него бы никто не узнал массово возможно, если бы не похвала критиков и 5 эпизод, после которого посыпались награды, как с рога изобилия. Какая там реклама, если они сами издаются, я уверен на 146 % что о Telltale знали до этого только те, кто в теме и следили за их проектами ранее, 3/4 остальных узнали их только после Walking Dead. На западе и говорили как раз, что успех в прошлом году был у инди и неизвестных широким массам компаний и игр и это хорошо.

  • В Японии другое 🙂 Не такое как в США, но и не такое, как у нас

  • VirtusX

    Вот Аманита — отличный пример. Совершенно не про фан, но очень про атмосферу

  • Dmitriy Parfenov

    «Вангеры» это только сверху фан. А внутри них умирающее, замкнувшееся на себя в бессмысленных действиях, мутировавшее человечество.

  • r0ck0

    ну это все-таки игра по лицензии.
    я думаю популярность сериала сильно помогла продажам.

  • Shoogo

    А я думал школьницы и осьминоги…

  • Брайан

    Пытался вспомнить страшный отечественный хоррор, а также игры про боль, унижение, чертовых сумасшедших, постапокалипсис и поиск себя. Ну, если с постапокалипсисом в принципе понятно, то вот остальное ну никак не приходит в голову. Если не считать игры типа Мор.Утопия играми про поиск себя.

    Хотя однозначно, если взять самые качественные и выделяющиеся отечественные игры, то они слегка не про фан. Сколько там из периметра заставок вырезали во время западной локализации? А всё потому, что западному игроку это непонятно и ненужно.

  • Roman Way

    Комикса Киркмана скорее, хотя это тоже, разумеется. Но ведь популярность сериала не помогла Survival Instinct, следовательно..)

  • Алексей Петров

    Это не экспорт, это распространение загрязнения.

  • r0ck0

    в первый месяц она нормально продалась.
    была в топ10.
    потом люди начали что-то понимать)

  • Jon Irenicus

    Max Payne3

  • Kodo

    Просто у японцев много фана в странном, вот и странности у них яркие, но странности то бывают не только эпилептическими..

  • Andrey Krut’ko

    Какие репрессии? Он уехал еще в 19-ом веке.

  • famiak

    если КР не фан, то я не хочу быть геймером

  • Aizenn Simple

    «Пытался вспомнить страшный отечественный хоррор, …»
    «… про боль, унижение, чертовых сумасшедших, постапокалипсис и поиск себя…»

    «You are empty»

  • MOLOTok

    Ударим в играх депресняком и безысходностью по буржуазной наивности и несурьезности! 😀

  • Ivan Kovalenko

    У нас всегда были недовольные существующей властью. Тогда вот Николай II за большевиками гонялся. Или вы думаете что слово «репрессии» применимо только к СССР?

  • Eugene_Tkachenko

    Я в надеюсь то новое, что делает 4А больше про фан, я в уповании того что они смогут разбавить наши игры о страдании, боли и страдании 🙂

  • Видимо, тогда тоже были репрессии 🙂 Некоторые считают, что даже похлеще чем советские 🙂

  • Zib

    Сергей, ну f-word же. Из контекста понятно, что вы имели виду, но вообще это слово без определения, которое каждый может интерпретировать как угодно.

    Одно из определений, например, это соответствие сложности игры скиллу игрока. И тогда многие восточноевропейские игры это всё же фан, но «хардкорный». Я примерно вот это имею в виду (диаграммка посреди статьи): http://en.wikipedia.org/wiki/Flow_(psychology)

  • Вот флоу — это правильно. Флоу есть в наших играх 🙂

    Я имею в виду именно фан, когда с пулеметом наперевес, птичками о стену или хотя бы прыг-скок по черепашкам 😉

  • Felix

    Dark Souls, например. Вполне построковая игра, очень глубокая для тех, кто в теме. Как, собственно, и делают «наши».

  • closefm

    А вот дело говоришь.

  • Spider Jerusalem

    >Восточноевропейские игры делают люди, которые не боятся грустить и не жрут антидепрессанты, если вдруг настроение не фонтан.
    Ведьмак. Особенно первый.

  • Spider Jerusalem

    Там вначале сплошная боль и унижения.

  • bloodredfrog

    Первый ведьмак там, конечно, жрёт всё подряд, но только не антидепрессанты.

  • Влад

    В передаче Гордон был выпуск про особенность отечественной литературы в миром контексте. Почти все совпадает.

  • господи, ну неужто вам действительно так сложно прочитать статью на вики про лодыгина?

  • Roman Guro

    Вопрос про «Русскую идею» ?:)))
    Что-то как-то грустно звучит «игры не про фан»…

  • Vander

    Нет, увы, Last of us не про то, игра пытается быть глуже, вдумчивее, меланхоличнее, но увы у неё это часто не получатся. Разработчики так и не смогли представить, а что там, после смерти цивилизации. Они, видимо, просто посмотрели парочку трэшовых фильмов и что-то из Спилберга. Квинтэссенцией этого странного микса и есть Last of us. Разработчики, с лёгкостью зацепляют очень непростые темы, но даже не пытаются их развить, хотя, тут нельзя сказать А, не произнеся Б, иначе смысл терятся. Например, каннибализм — штука очень щекотливая, люди опустившиеся до такого, должны перенести моральную метаморфозу, деградацию, устои группы, должны как-то пошатнутся ибо каждый может стать едой и живёт с этом страхом, а в игре, это обычные, ничем не примечательные люди с мягкосердечным и ронимым лидером. Или Элли — это ведь не девочка-подросток, а самодостаточное оружие убийства, да ей пытаются добавить человеческие черты, но она слишком сильная и желание её оберегать, как Ёрду из Ico или Эшли из RE4 не возникает.

    Как, по мне, довольно спорная игра, что со все сил пытается усидеть на двух стульях : быть умной, с философским посылом и удовлетворить потребности любителей блокбастеров. Последним точно понравится, остальным — как знать.

  • Roman Guro

    читаю комменты и понимаю, если наши люди не умеют про фан, то и не получится у них понять, что такое фан и почему его нет в наших играх.

  • Гость

    Номад в Адовой Кухне говорил, что главное — это оценить фан.

  • Юрий

    У нас просто было тяжёлое детство 🙂

  • Greyman

    Та же черта присуща и скандинавам. Взять тех же Starbreeze или Funcom (хорошее название, да). Все дело в ментальности, верно. Причем не только создателей, но и аудитории. С какой-то стороны это даже хорошо. Все эти мрачные восточноевропейские и скандинавские проекты разбавляют идиотически-веселую приторность большинства игр про фан и э-ге-гей.

  • Henry08

    Та це ж Колискова! http://youtu.be/ispwf5fTYZY По мотивам нефановых народных страшилок для детей.

  • продюсер

    Я в целом согласен. Несколько непривычная терминология. Я привык, что фан — он про геймплей. Фан или не фан играть. В Contre Joure играть фан -в смысле интересно и затягивающе.
    Если же фан — это радужное веселие — то все сходиться, конечно.
    Вот такой вот нюанс определений.

  • Гена Воробьев

    Я тебе покушать принес.

  • Гена Воробьев

    Spec Ops точно ААА.

  • Markus

    Пусть во втором картинка веселее, но сюжет куда жёстче. Обнаружить в эпилоге, что всё, чем ты занимался ранее яйца выеденного не стоит, и что тебя крупно поимели даже самые близкие — вот это действительно не fun.

  • Roman Way

    В том то вся и суть, что это B-tps, который переплюнул многих, тем и хорош. С какой стороны не подойти The Line близко не АА даже, ибо в противном случае CoD это артхаус.

  • Гена Воробьев

    Буковки ААА обозначают класс проекта, бюджет, надежды издателя. У The Line был и бюджет, и хорошая рекламная поддержка, и коробочный релиз с ценником в 50 баксов. Вполне себе ААА.

  • Гена Воробьев

    «Анабиоз»?

  • Гена Воробьев

    Кажется, Галенкин готовит на к тому, что в «Блицкриг 3» не будет фана.

  • Spider Jerusalem

    Первый по-сути о том же. Вся вселенная Ведьмака просто пронизана дистиллированной безысходностью. Поляк же писал)

  • Andrey Krut’ko

    >Тогда вот Николай II за большевиками гонялся.
    «Тогда» Николай II не достиг еще совершеннолетия, а до того, как впервые прозвучит слово большевик было два десятка лет.
    Такие дела.

  • Andrey Krut’ko

    Нет, не сложно. Только мне нужен источник по-надежней чем «Музей-комната А.Н. Лодыгина в Тамбове». Ни один другой из источников статьи википедии не связывает эмиграцию с полит. убеждениями.

    Причины эмиграции были сугубо экономическими — Лодыгин уехал из-за краха своего «Товарищества электрического освещения».

  • Иван Ефимов

    Вы уникальный человек. Вам видимо одному не хотелось пристрелить Эшли вместо того, чтобы защищать.

  • Srbija

    Ждем Knock-knock уже

  • Nick Nickols

    Да-да-да! Только здесь есть ДУША, НАСТОЯЩАЯ БОЛЬ и ЭМОЦИИ. А там только бездухофффные производители и пожирателей фана. Ага.

    А второй Сайлент Хилл, Фаренгейт, недавний Spec Ops: The Line — эти игры точно про фан? Это навскидку. С другой стороны у нас была ведь успешная серия «Казаки», было «В тылу врага», были «Пираты», «Космические рейнджеры», еще вспоминаются древние Chasm:The Rift, всякие Веномы, Фаерстартеры, Вивисекторы, Ксенусы, квестовые Шерлоки Холмсы…. Объективно не самые плохие игры для своего времени. И далеко не самые грустные. У поляков тоже есть хорошие проекты помимо Ведьмака. Тот же «Зов Хуареса» или «Буллетсторм». Говорите — там нет фана и веселья?

    Тут другое. Просто атмосфера боли, унижения, тотальной разрухи и постапокалиптического пиздеца идеально укладывается в буржуйский стереотип восприятия Восточной Европы. В дополнение к традиционным vodka, balalayka, medved, zagadochnaya slavyanskaya dusha. Поэтому они готовы воспринимать и принимать «на ура» отсюда только такое. Типа Сталкера и Метро. Другое просто отбрасывается, за редкими исключениями. Остается без внимания.

    Потакать таким стереотипам и культивировать только такие игры, вместо того чтобы стараться делать и продвигать самые разные проекты — это значит смириться с ролью вечных терпил, несчастных страдальцев и сумасшедших долпоебов. Прилепить этот образ к себе навечно и согласиться с ним, что мы действительно только такие и большего не заслуживаем.

  • Ivan Zenkov

    Нет у нас никаких рефлексий, просто Достоевский слишком популярен

  • Ivan Zenkov

    Эшли? Кто это?

  • Ivan Zenkov

    «стереотип восприятия Восточной Европы»

    Да

  • Пётр Поросятов

    Мы умеем делать игры про нашу жизнь. БЕЗЫСХОДНОСТЬ.

  • Пётр Поросятов

    Про боль, унижение, чертовых сумасшедших, которые вчетвером катаются на
    отремонтированном автобусе по острову с зомби. Про постапокалипсис и
    поиск себя.

    Это что за игры?

  • Пётр Поросятов

    Депрессия разруха война голод гангрена.

  • Пётр Поросятов

    Все эти их игры про фан, самое забавное, зачастую скучные как жопа, потому что пытаются драммы напихать фальшивой. Всякий угар с воображением — всё-таки удел Гоичи.

  • Пётр Поросятов

    Анабиоз же не про поиск себя, а про то что типо надо быть добрее к людям даже в экстремальных ситуациях, все дела.

  • Пётр Поросятов

    Говорят ХЛ3 завтра анонсируют.

  • Пётр Поросятов

    Своя атмосфера и мы её экспортируем.

  • Пётр Поросятов

    От человечества там не очень много осталось, если ты конечно не про протагониста.

  • Пётр Поросятов

    Особенно если обучалку скипнуть и часами на метеоритах пытаться заработать на новый корабль.

  • Пётр Поросятов

    Идеальные репрессии навсегда.

  • Spider Jerusalem

    И это тоже. Но если, например попробовать атаковать пирата — будешь оооочень неприятно удивлен.

  • Пётр Поросятов

    вопросительный знак

  • лада рейсинг клаб же

  • анонс блицкрига на самом деле был анонсом …

  • Spider Jerusalem

    Что тут непонятно? Ты в начале днище со сраным кораблем, без скиллов, без толкового вооружения. Вот игра стартует, ты проходишь обучалку(или не проходишь если ты еблан) и на вылете из системы тебя цепляет пират, например. Ты бодро пытаешься выписать ему люлей, но осознаешь, что твоя рейнджерская карьера закончится здесь и сейчас. Ты роняя жидкости огранизма пытаешься прыгнуть и в последний момент тебя взывают. Галактика просрана. Доминаторы — доминируют. Ангст, боль, безысодность. Ты плачешь над клавиатурой, ты раздавлен и унижен.

  • Пётр Поросятов

    Да бред этот клип — тема безысходности не раскрыта.

  • SXX

    Как будто туристы из других стран все прям тихие интеллигенты.

  • cheshire

    Автор так-то тоже: «…Про город во время чумы».

  • 0xotHik

    «…желание её оберегать, как Ёрду из Ico или Эшли из RE4 не возникает.»

  • Dmitriy Parfenov

    Я очень давно играл, но вроде Парафин объясняет, что и элиподы, и биббураты и циксы — сильно изменившиеся люди.

  • Пётр Поросятов

    Там ещё липкий втирает что то что есть это генетическая помесь софти и криспи. Но самая мякотка в концовке где тебе про самих вангеров рассказывают.

  • Ivan Kovalenko

    Когда, тогда? Я говорю про 19 век в котором не было репрессий. Какую ты там дату откопал

  • Dmitriy Parfenov

    Вот зачем? Зачем рассказал? Я же тогда игру не прошел. А где ее теперь достанешь? Да и не пойдет оно под 7-ку. 🙁

  • Пётр Поросятов

    Под 7-ку работает, только цвета ещё более глючные. Что тебе рассказал? То что ты мне рассказал но другими словами? Да и вообще если говорить с липким он это всё на первом же экране рассказывает.

  • N1kel

    Только гринд, только хардкор!

  • Она самая 🙂

  • beast

    Скорее, это свойство жанра КРПГ, а не конкретной вселенной. Чем больше всяких развилок и судьбоносных решений в начале игры, тем вероятнее, что в конце все умерли, чтобы авторам не пришлось делать много разных концовок.

  • Dmitriy Parfenov

    Ок. Пошел искать игру.

  • Alderfly

    Игры и фан неразделимые понятия

  • Andrey Krut’ko

    Не стоит лезть в разговор чтобы покапитанствовать, не владея при этом вопросом (большевики в 19-ом веке?). Речь идет про вполне конкретное событие, дата которого известна.

  • Ktototam4

    у них там попса, у нас метал!

    а вообще бред написан, попытка оправдать свою несостоятельность, искусственно разделить на своих и чужих.

    наше говно — не говно! игра просто серьёзная!!!

  • Ktototam4

    за метро +, очень низкий уровень … играя я выключал звук чтоб не слышать того бреда, лучше бы анг. версию проходил (

  • Иван Ефимов

    Дочь президента США из Resident Evil 4, которую Леон (главный герой игры), приехал искать в испанскую деревушку. И когда находит, ее нужно защищать, но она все время попадается противникам, и они ее уносят, что ведет к геймоверу. Поэтому и бесит.

  • Dmitry Konstantinov

    Угу, Bioshock Infinite и Last of Us — сильно фановые игры.

  • iddqd

    Лето короткое, отсюда все пляски с бубном. В холодной мрачной атмосфере неискренне и не честно делать игры про веселье.

  • ‮‮‮

    Да и с Ico такая же петрушка.

  • Bullett00th

    Поддерживаю. Нигде больше нет таких игр как Метро, Сталкер и зверски недооцененный Анабиоз. В этом сила нашего рынка, в это и надо делать упор.

  • Valeriy Nikolenko

    Скажем нет вражеским антидепрессантам — у природы нет плохой погоды!

  • Nurpus

    It is all we have((
    Очень мало в игроиндустрии серьезных, глубоких произведений, и потому Last of Us отлично справляется. Что еще преподносило умный сюжет на таком же уровне? Могу вспомнить только Braid, Dear Esther ну и To the Moon. Прошу заметить — это всё инди, из ААА разве что Bioshock Infinite, но там более интересна научная сторона, нежели эмоциональная.
    Конечно, отлично было бы игронизировать «Преступление и Наказание» со всеми метафорами и внутренней борьбой Раскольникова… но это была бы очень скучная игра.
    Так что Last of Us также констатирует на фоне сегодняшнего засилья трешовых игр «про фан» как Облачный Атлас на фоне блокбастерного Голливуда.

  • Отто Фридрихович Краузе

    Фаренгейт — там мужики как в Матрице летают.

    Spec Ops: The Line — в этой игре, которая рассказывает о том, как плохо убивать людей, есть мультиплеер и циничная ачивка «убей пять врагов одной гранатой».

    Сайлент Хилл — японщина же.

  • Гена Воробьев

    Осталось совсем недолго.

  • Xemsa

    prime world кажется с виду довольно безобидным

  • Qwary Batrad

    Вы ето не понимаете. Никто не должен раскрывать философские темы в TLOU, потому что экспириенс, который хочет предложить игра совсем другой. Там драма и накал в отношениях. Все что там происходит нужно, чтобы усилить погружение в историю. Эти философские подтемы на бэкграунде, всего лишь пища для самостоятельных рассуждений не более.

    >она слишком сильная и желание её оберегать, как Ёрду из Ico или Эшли из RE4 не возникает.
    У вас какие-то стериотипы о том, что все девушки слабые и беззащитные создания, ей богу.

  • Aizenn Simple
  • Виктор

    Вангеры про фан? Вот так новости.

  • urfin

    видел похожее изречение — «Известно что если советскому технарю сказать: «Если в тарелке 2 яблока, 3
    груши и 1 апельсин, то всего там 6 фруктов», — то несчастный запутается
    и упадёт со стула. Пойдет полемика, потом оскорбления и ругань»

  • urfin

    Про Восточную Европу это правильно, только это относится и к бывшим социалистическим государствам вроде Польши, Чехии, Болгарии и др

  • Пётр Поросятов

    При чём тут стереотипы, когда это личные предпочтения? Ну не любит он сильных баб, которым он не нужен, он хочет быть рыцарем и оберегать. Совершенно разные фантазии.

  • Пётр Поросятов

    Ты комбата не видел? Истерзанного жизнью ветерана афганистана?

  • Shmatter

    так он и ориентирован на «героичное» фэнтези

  • Shmatter

    только унижение здесь не со стороны игры, а со стороны разработчиков к игроку.

  • Shmatter

    он веселый, да…

  • Shmatter

    им тут пост с серьезным посылом про боль и унижение панимаешь, а они про большевиков, ладыгина и лампочку. Вот потому и не можем делать игры про фан. Фокус уходит в сторону все время на какую то чепуху.

  • Shmatter

    Dark Soul это темное фэнтези и хоть в игре тоже полный пиздец, но к постапоку никакого отношения это не имеет….эмоционально. Полный пиздец сталкера и полный пиздец дарк соула вызывает совершенно разные впечатления по-моему.

  • Shmatter

    ну они как бы, вроде с серьезным посылом. Но разворачиваешь обертку, а там внутри все тот же голливудский попкорн в больших дозищах.
    Это как фильм-катастрофы — ну там 2012 или Послезавтра — вроде и о серьезном, а по факту развлекуха еще та….вот и инфинити с ластофасом так же.

  • Felix

    Ой, да в Ждалкере ПП ощущается иначе из-за того, что нам ближе эта атмосфера пост-совка. DS же более обобщенная, как бы «для всех».

  • RandomSG

    >чертовых сумасшедших, которые вчетвером катаются на отремонтированном автобусе по острову с зомби.

    Скажите пожалуйста, это про Dead Island? Или про какую-то другую игру?

  • Shmatter

    только в играхъ фан бывает разным

  • Shmatter

    да нифига — ждалкер про то что человек тот еще зверь готовый перегрызть горло ближнему своему когда наступает полны П, и вообще с легкостью превращается в животное.

    А дарк соул про путешествие очередного «избранного» — только путешествует он в мире где полный пиздец случился. Совок тут ни причем.

  • CrazyRussianBear

    Мультиплеер приделала другая студия по желанию издателей.
    «Сайлент Хилл — японщина же.»
    «Фаренгейт — там мужики как в Матрице летают.»
    Крутой аргумент, бро.

  • Отто Фридрихович Краузе

    Один фиг, тут конфликт формы и содержания. Нельзя через игры типа «беги-стреляй-всех-убивай» рассказать, что убийства — это плохо.

  • CrazyRussianBear

    Вообще то все проблемы в игре начинаются как раз из-за того, что протагонист ведет себя как обычный герой шутеров про войну. Это часть сюжета, потому что сюжет — это деконструкция шутеров про войну.
    Так что никого конфликта формы и содержания нет. Игра наоборот использует все преимущества игр в плане рассказа истории.

  • Отто Фридрихович Краузе

    Такой подход нормален для фильмов, но не для игр.

    А то получается сюжет отдельно, геймплей отдельно.
    Герой, значит, переживает и страдает, а игрок ачивки набивает и фан ловит?

  • CrazyRussianBear

    Ох лол, все твои претензии относятся к мультиплееру, который даже разработчики не одобрили.
    В одиночной игре же, геймплей и сюжет идеально вплетены.

  • folklick

    Тут говорят про американские игры, а ты назвал японскую, французскую и немецкую соответственно=)

  • Qwary Batrad

    >При чём тут стереотипы
    При том, что играм пора взрослеть и перестать копировать опыт десятилетней давности.

    >Совершенно разные фантазии.
    Ну, так никто не обязан подстраиваться под чьи-то фантазии, если у произведения есть авторское виденье.

  • Felix

    Воу, воу. А если так: главный герой DS — уже мертвец. Страх перед смертью покинул этот мир, и человечность «вышла» из людей. Они стали полыми. Теперь «смерть» стала всего-лишь шагом на пути, ведь все что убивает тебя — делает тебя сильнее. В этом мире остались лишь парочка сохранивших разум существ(людьми их уже не назовешь), и те показывают разложение местного общества — предатель Петрус, убийца Лотрек, а потерю смысла «жизни» — удрученный Воин(его имя не известно). И сам главный герой — беспощадный и бесстрашный, уничтожает все на своем пути без малейшего сожаления. И все ради чего? И если сталкер и показывает «разложение общества» и превращение человека в зверя, то в DS общества как такового уже и нет.

  • Пётр Поросятов

    «Взросление» и некое «копирование» никак не связанны с личным предпочтением. Некоторые любят когда госпожа их охаживает плёткой, другие любят играть в изнасилование, оба варианта к видеоиграм особого отношения не имеют.

    Ну так никто и не обязан любить те фантазии, которые нравятся тебе. Вот ему не нравятся фантазии с сильными самостоятельными девушками — он ощущает себя не нужным.

  • Alderfly

    Суть не в том, что он разный. А в том, что если это утверждение верно, то вопрос темы становится бессмысленным.

  • Nick Nickols

    Не. Тут говорят вообще про «западные игры» (см. исходный пост Галенкина). А «Запад» — понятие растяжимое. И многогранное. Не только Америка. =).

  • Shmatter

    вопрос темы еще с тем смыслом и он в том что фан играх бывает совершенно разным — бывает не только веселым и беззаботным, но еще и серьезным или даже печальным — но это все равно фан. И соверенно посыл темы не в том, что у наших разработчиков нету фана в играх, а в том что у нас он другой.

  • Shmatter

    ну про сайлент хилл действительно крутой аргумент.

  • Shmatter

    спекопс еще тот ААА

  • Shmatter

    вот именно — там общества уже нет, но это и дает другие совершенно впечатления и другой посыл.

  • Shmatter

    я просто оставлю это здесь.

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hhM4RWtroKo

    особенности отечественного геймдева в 17 минутах

  • Николай Ильченко

    А коменты к предыдущей записи запрещены специально для тех, кто сложит 2+2 и результат им не понравится? )) — я даже забанен, ну даешь… Хотелось как-то верить, что земля родная способна не только репку рожать, а вижу, что ошибался… Жаль.

  • Никто не забанен и никакие коменты не запрещены

  • Гена Воробьев

    Ну хер знает, её спрятать в каком-нибудь контейнере и пойти всех валить можно было. Реально меня это напрягало только когда Эшли и Леон разделялись и Эш нужно было охранять на расстоянии. Но в целом никакой ненависти к Эш я не испытывал. И любви и привязанности тоже, в общем.

  • VilgO
  • Ivan Zenkov

    Меня и Ёрда заёбывала в конец

  • Vit

    Блин, настолько золотые слова, что аж материться хочется. Вот какого рожна этого некоторые (пальцем не тыкаем) не понимают и продолжают глубокомысленно и грустно взирать на запад и требовать «в этой сцене больше фана. Понимаешь? Фан! Это же фан! Он должен быть потому что… потому что!»

  • Vit

    Биошок скорее да, чем нет. Ну т.е. там есть «серьезные темы» с «серьезным выбором». Только вот выбора то и нет. А темы раскрываются на уровне «Расизм — это плохо». Плоско и просто.
    А LoU — редкое и очень приятное исключение, тут да, не вопрос.

  • Vit

    Согласен, но никто нигде и не говорил, что мы только такие можем. Галенкина спросили про фишку, сильную сторону. Он ответил про сильную сторону. Ее наличие вроде бы не отменяет возможностей по созданию чего-то еще.

  • Иван Булкин

    Кстати, на западе его вроде как приняли в разы хуже чем у нас.

  • Иван Булкин

    Вивисектор, в итоге, тоже совсем не про фан. Это так, к слову. И, да, согласится с тем, что у нас круто получается a, b и c — не значит согласиться с тем, что мы в этих a, b и c живём.

  • Prot

    Мне кажется, зря в данном случае использовалось английское слово fun, так как разные люди применительно к играм понимают его по-разному. Лучше всего было бы говорить именно про веселье. Западный мир (США и Европа) умеют делать весёлые игры. А СНГ умеет делать реалистично не весёлые игры (не обязательно грустные), которые при этом нравятся людям. На западе тоже делают не весёлые игры, но они чаще менее реалистичные (и потому менее сильные), чем у разработчиков из СНГ.
    А если быть ещё конкретнее, то у наших (и не только разработчиков игр) хорошо получается реалистичность и именно в этом их основная сила. К примеру, Kings Bounty. Игра фентезийная и юмористическая. Но, вот, к примеру, речи шамана орков из Перекрёстка Миров весьма адекватные.
    Ну, и в качестве пищи для размышлений вот перечень игр, которые подтверждают, что слово «чаще» не значит «всегда»:
    1) Age Of Wonders 1 – европейское фэнтези, но ни разу не весёлое, хотя и в самые глубины отчаяние тоже не бросается. На мой взгляд, нормальное сочетания фэнтези и реализма, грустного и не грустного.
    2) Batman: Arkham City – европейский в целом не реализм про супергероев в сочетании с элементами мрачного реализма. И хотя в целом, его можно отнести скорее к игре с позитивным настроем, но по разным частностям тут хватает нуара.
    3) Deus Ex – и снова мрачная атмосфера, что, впрочем, не редкость для киберпака. Так что тут можно даже целый жанр назвать в качестве примера. Хотя Deus Ex всё-таки в основном напирает на атмосферу, а не на реалистичность. Что говорит о том, что не весёлые игры на Западе умеют делать, но они не всегда особо реалистичны.
    4) Radical Dreamers – не западная, а совсем даже восточная (японская) игра, но показывает, что не только СНГ может делать реалистичные не весёлые игры. Что характерно, является альтернативным ответвлением от, в целом весёлой, игры Chrono Trigger, но тут такое ощущение, как будто весёлая сказка разбилась о жестокую реальность. Всё довольно грустно, но без натужной глобальной трагедии. На мой взгляд, очень сильная в этом плане игра. Больше примеров, чтобы авторы вот так обходились со своими играми, мне не известны.

  • Bullett00th

    Думаю, это связано в первую очередь с ужасной оптимизацией. Да и геймплей там медленный, вдумчивый. Думаю, эту игру схавали целиком любители Condemned

  • irina

    POCCNЯ DLЯ ГРYСТНbIX