Everquest Next и эпоха Minecraft

Позавчера Sony показала Everquest Next и MMO-редактор уровней для него Everquest Next Landmark. Говорят, что Next Landmark — это такой Minecraft, в котором можно строить здания, которые перенесут потом в EQ Next.

В интернете про EQ Next туча статей (Kotaku, Polygon, GI.biz), поэтому я не буду их пересказывать. Лично мне интересно то, что SOE делает из Everquest анти-WOW — без классов, с UGC, разрушаемым окружением и песочницей.

Вообще про то, что UGC — будущее жанра MMO, говорили очень многие и даже есть примеры инди-игр с таким подходом. Everquest Next получается не первой дорогой MMO, основанной на пользовательском контенте (есть еще Neverwinter), но все равно, звучит она очень интересно.

  • Dmitriy Zombak

    Почитал там про воксели, интересно как это технически реализуемо, большинство воксельных движков очень сильно нагружают процессор

  • dimap

    >без классов
    А как же волшебница и воин в ролике?

  • Ну дык с Вангеров уже много лет прошло

  • А у них не жесткие классы, почитай описание.

  • Что интересно, в видеороликах процессу разрушения UGC отведено не меньше времени чем его созданию.

  • AquaMID

    Очень хочется новый WoW на некст ген, и чтобы вменяемое управление было. Я бы тогда нормально отнёсся даже к subscribe-модели, так как похоже на то что это будет первая после WoW игра за которую будет не стыдно платить(если не облажаются естественно).

  • Михаил

    Присмотритесь к этому http://eu.finalfantasyxiv.com/

  • Shoogo

    Не хватает геймплейного ролика http://www.youtube.com/watch?v=cdgPuEl5Nuk

  • Shoogo

    Как в скайриме.

  • power of cloud computing!

  • Ещё интересно сколько трафика будет потреблять этот UGC?

  • Серьезно?
    Я просто в двух волнах бэты поучаствовал и могу сказать, что это просто еще один ВоВ-клон. ARR схлопнется, может и не так быстро, как оригинальная 14-я, но схлопнется неминуемо.

  • Михаил

    Видимо под клоном вы понимаете заимствование некоторых идей, разве это плохо?
    Под описание «новый WoW на некст ген, и
    чтобы вменяемое управление» отлично подходит.
    И собственно с чего бы ей «неминуемо схлопываться»?

  • someth1ng

    Здесь воксели понятие условное. Это не те ж самые воксели как в вангерах. Тут они просто так свои кубики называют

  • Гена Воробьев

    XBOX ONE CONFIRMED.

  • Sarhjon

    Очевидная конкуренция с GW2. В долговременной перспективе есть шанс что EN вытянет этот самый пользовательский контент, но шанс тухлый:c

  • Гость

    Ну вот, поняли, что не надо копировать ВоВ. Отличного сеттинга и крутой лицензии не достаточно, чтобы люди стали играть. Стали делать другие игры, и это хорошо. Но, с другой стороны, можно сказать, что ВоВ убил привычные мморпг.

  • Shoogo

    Говорят сделают так, что бы работало даже на железках 4-5летней давности.

  • Captain Person

    Оно сначала генерируется в вокселях, потом конвертируется в полигоны.

  • Сергей Невежин

    без классов: Five of the classes that will be available in EQ Next are: Rogue, Warrior, Tempest, Blademaster, and Wizard.
    UGC: не внутри игры, через комиссию по правам правообладателей и прочее. и скорее всего, ничего влияющего на геймплей и баланс.
    разрушаемое окружение: судя по роликам, разрушаемое окружение будет как в диабле — разрушить можно только то, что тебе разрешат.
    песочница: я буду очень удивлён, если песок в ней будет настоящий, а не нарисованный 🙂

  • Пётр Поросятов

    Меня бьёт молния и я начинаю видеть будущее! Я вижу огромное количество user generated членов всех мастей и размеров, отсылаемых напрямую на утверждение разработчикам!

  • Xemsa

    До сих пор удавалось обходить Minecraft стороной, но чую дивное будущее всё ближе.

  • Илья Семенов

    ЭТО ПРОСТО ОЧЕНЬ КРУТО, ЧТО ХОТЬ КТО-ТО РЕШИЛСЯ ДЕЛАТЬ НЕВОВ
    я рад!!!!!!
    и хоть я люблю классический ВоВ, но эта игра, т.е. ее авторы завели жанр в тупик, в болото. Я надеюсь, что SOE его своими оригинальными идеями раскачает.
    ЖДУ!

  • Shoogo

    Такие ммо существуют, Легенды Кунг-Фу к примеру. Я бы в него наверное и дальше играл если бы он на виндовс 8 работал…

  • Dmitry

    Нахаляву контент пускай сами пользователи делают, зачем содержать команду которая будет его делать! это будущее!!!

  • Spider Jerusalem

    ТАК, ВСЕ, РУКИ В ВЕРХ! И БЫСТРО ОТОЙТИ ОТ ТИТАНФОЛЛ!

  • Гена Воробьев

    Ты так говоришь, будто это что-то плохое.

  • Ivan Zenkov

    Зато выглядит она совершенно неинтересно, а MMO замыкается в себе

  • anomus

    Да как песок, то сделать настоящий, это ведь даже не вода. Тут либо заскриптовать, как в Spec Ops, или воксельный террейн с частицами.

  • ooups

    Думается мне что в этом и ничего хорошего, Кризис идей поразивший крупные одно пользовательские игры похоже перешагивает и на ммо рынок. Хотя поиграв немного в ммо невервинтер нашел там немало интересных квестов сделанных юзерами,

  • Гена Воробьев

    Что в этом плохого и причем здесь кризис идей? Если дать пользователям хорошие инструменты, они сами будут поддерживать игру похлеще любых официальных контент-патчей. См. NWN, например.

  • ooups

    Ну плохо тут то, что пользовательских идей слишком много и они за редким случаем являются мусором, а те что не являются могут быть брошены не доделанными, вот и приходится разбирать горы дерьма, что бы найти чего то интересного, не всем по вкусу копаться в дерьме ради изюминки. А про кризис идей это так, попоболь, надоело в одно и то же играть под разным соусом, надеюсь этот некст выстрелит.

  • N1kel

    Не слышал такой вопрос уже лет 5. Кого в нынешнее время волнует сколько трафика игра потребляет? Почему?

  • гость

    >Не надо копировать вов

    Круто они начали делать антивов с бездумного копирования вовоского артстайла

    >ВоВ убил привычные мморпг

    Западные мморпг убил фейсбук, убравший из них социальную составляющую и превративший их в посредственные одиночные игры.

  • гость

    Куча разных хоть и неплохих по себе квестов собравшись в кучу образует один большой угребищный китч. А по китчу у нас вентиль мастер, второй не нужен.

  • гость

    Зато есть шанс, что когда это чудо флопнется и варгейминг купит SOE, в танках наконец-то можно будет сносить сараи.

  • Mike Zheglov

    Кругом радостное улюлюканье из ряда «ура, это не ВоВ», а теперь по сути:
    1. Не было показано геймплея (боевка, таргетинг и т.д.) так что если эт будет не нон-таргет, то это уже будет очень даже вов)
    2. Все хорошо пригляделись к картинке? Она выглядит как неплохой мультик. Очень сильно хочется вангануть, что с учетом доработки движка Близзы, выдадаут нам такую же через год, в если выражатся точнее, то еслибы ВоВ вышел год назад, он выглядел бы точно так же как и Everquest Next.
    3. Песочница? И где тут новшества? Если я не ошибась, то Sandbox — это термин говорящий за свободу передвижения в игре, и не за что больше. А унас что не новая ММО так «persistant мать его world».
    Сам, тем не менее жду, так же как и WildStar. Ну люблю я мультики, что ж поделать)

  • vv

    Фентезинйая Ева. Люди отвечающие за ММО в SOE Еву жутко уважают и играют.

  • гость

    Ева это бесконечный фарм исков чтобы слить их в пвп, сделанный для людей которые не знают про танки и доту.

  • Гость

    > Я вижу огромное количество членов всех мастей и размеров

    http://www.t5s.ru/uploads/posts/2009-08/1250484967_5753.jpg

  • MriN

    >сделанный для людей которые знают про танки и даже играют в них, но в еву начали играть десять лет назад, когда серб ещё клепал пошаговые стратежки ( и то не факт).

  • Пётр Поросятов

    Вангеры не грузили, играл в них на мегатухлом компе всё детство.

  • гость

    в еву начали играть года 4 назад, до этого там были просто какие-то шевеления протоплазмы

    http://jestertrek.com/eve/blog/2011/eve-players-exp-2.png

  • Shmatter

    вот пока вы тут ммошки обсуждаете. 1С перестала продавать Company of Heroes 2.

    http://www.1csc.ru/news/2013/08/05/30317-ostanovleny-prodazhi-igry-company-of-heroes-2

  • Olesya

    Так в том-то и дело, что здесь будет кому копаться в мусоре и в EQN будут выкладывать только лучшие изюминки… По крайней мере именно так работает их Player Studio сейчас… Правда, интуитивно понятного инструментария для других игр у них нет.

  • Неделю назад же еще

  • Shmatter

    не знаю что там неделю назад, но официальное уведомление вроде датировано сегодняшним числом.

  • Не хватает используемого ими воксельного движка: http://procworld.blogspot.ru/2013/08/everquest-next.html

  • Shmatter

    «Вообще про то, что UGC – будущее жанра MMO, говорили очень многие»
    Ну невервинтер четко показал что такая схема отлично работает. За несколько первых недель опен беты юзвери нагородили тучу контента. Причем очень даже качественного. Конечно на горку качественного контента приходится просто гора юзерского хлама, но премоРдерацию никто не отменял.

  • AquaMID

    Я, к сожалению, не перевариваю веобу говно для дебилов.

  • А отгрузки прекратили неделю назад 🙂

  • Shoogo

    Разрушаемость там будет полная, другое дело что для разрушение к примеру укрепленных стен (по словам разработчиков) фаербола будет недостаточно и придется найти осадную технику или для уничтожения пола под ногами тоже придется приложить усилия.

  • Gues-t

    Самое занятное, что сам WoW в значительной степени срисован с Everquest

  • Gues-t

    Если потратить минуты 3 на гугление — то можно обнаружить натурально сотни ММО, которые вот совсем не WoW

  • perfectly defect

    Поросятов прав, в очередной раз доказано: http://kotaku.com/the-most-popular-computer-at-quakecon-belonged-to-this-1030834233

  • Сергей Невежин

    Пока не пощупаю, не поверю. Пока я склоняюсь к мнению, что будут сделаны осадные локации, где действительно всё будет разрушаемо. Но произошедшее там почти не будет влиять на внешний вид основного мира.

  • Shoogo

    На видео вроде как четко видно, разрушается все. А внешний вид по определенным критерия и обстоятельствам будет восстанавливаться и это хорошо (как бывает без этого многие наверное знают по мйнкрафту).

  • ooups

    Все выгрузили и прекратили? 😀

  • Dmitry

    Это не плохо и не хорошо. Но как мне кажется толку от этого будет не много. К примеру из данного анонса, игра вообще ничего предложить нового не может. Нет ничего прорывного в геймплее, в мире, в созидании и уничтожении. Нет работы по добавления ии в игре. Ничего нет. МайнКрафт онлайн в мире ЭверКрека.Зашибись.

  • Сергей Невежин

    Видео с разрушениями не геймплейное. Где показывали геймплей, сломался один мостик и всё. В остальных моментах ни камушка не сдвинулось от действий персонажей и неписи.
    Про майнкрафт же скажу так: все сервера с неразрушаемыми постройками умирают, т.к. новым игрокам там делать просто нечего.

  • Shoogo
  • Сергей Невежин

    этого я не видел

  • Kodo

    Разве что со стороны разработчика — какие мощности нужны что бы это дело держать

  • Леонид Таркин

    лучше конечно пусть профессионалы из bioware и bethesda методом ctrl-c ctrl-v делают, ага

  • omggamer.com

    А где кризис идей для однопользовательских игр? Чего-то я не заметил, наоборот — фонтан идей, и многие выстреливают.

    А вот ММО в кризисе давно. Пока игроки ничего нового получить не могли, рынок радовался каждой новой гриндилке, как откровению.

    А с приходом ВоТ (и армии его клонов) до разработчиков ММО вдруг дошло, что они давно и глубоко в жопе.