Пост о(б)суждения Shadowrun Returns

Все-таки купил Shadowrun Returns на выходных — очень удачно на самом деле, потому что вечером мою карту пришлось заблокировать. Брать не собирался, но потом наткнулся на короткометражку Post Human и захотелось чего-то такого же.

Наиграл два часа, нравится.

Как сказал Denis Belov в комментариях, это и правда визуальная новелла с боевкой от XCOM. Но это хорошо.

Нет, выглядит она как ролевая игра. Даже так — выглядит она как офигенная ролевая игра. Картинка потрясающая — сочетание 2D-объектов и 3D-персонажей, сейчас так почему-то не делают.

Но многих вещей, которые вы привыкли видеть в современных RPG, там нет — инвентарь надежно спрятан, катсцен и секса с партнерами не обнаружено, ролевая система есть, но лишний раз не показывается. Небоевая часть действительно играется как квест — и вообще-то примерно так и игрались старые ролевые игры.

Еще здесь очень много текста. Читать надо много, причем именно надо — не только, чтобы получать удовольствие от неплохой истории, но и чтобы продвигаться по ней дальше. Некоторые задачки (взлом пароля) требуют быть внимательным к подсказкам, которые содержатся в текстах.

Боевка действительно очень похожа на новый XCOM — два действия на ход, заход с тыла как основной тактический прием, и еще враги мрут довольно быстро. Взамен есть магия и Матрица, но я не могу сказать, чтобы они делали игру радикально иной.

Главный недостаток — автосейв при первом входе в локацию и отсутствие выборочных сохранений. Иногда локация занимает полчаса: для ПК это терпимо, но в мобильной версии такие длинные сессии будут неудобными. Я вообще понимаю, зачем это сделано — чтобы вы не перебирали варианты вопросов в диалогах, которых тут много. Но все равно, неприятно. Глюков пока не заметил.

Как я уже сказал, Shadowrun Returns мне нравится. Он теплый ламповый олдскульный. Больше всего жду дополнений и модов от игроков — кое-что в Workshop уже есть, но пока маленькое.

  • Dilbert Adams

    С Днем PR-специалиста, между прочим! http://www.calend.ru/holidays/0/0/750/

  • ichik

    Автосейв они сделали по техническим причинам, скорее, они писали.

    [A-02] Q: What will the save system be like?
    A: We’re planning a checkpoint system. No one on the team likes checkpoints better than save any time you want. But we’re a small team with a LOT to do and save games are complicated. Thanks for understanding.

  • Ну хотя бы чекпойнты почаще надо было сделать 🙂 Сейчас они только на входе в уровень.

  • Пётр Поросятов

    а что с картой случилось? коллапс рынка? за свою беспокоится надо?

  • Скиммером скопировали в Болгарии, когда в отпуске был. Банк их попытки снять денег заблокировал, но теперь ее перевыпускать 🙁

  • Пётр Поросятов

    #болгария

  • Семен Семеныч

    но тексты-то отличные, далеко не каждый фикшн похвастает таким уровнем. взять хотя бы из картинки к посту ‘her eyes harmonize ‘Save Me’ and ‘Take me’ in equal measure’ — это же прекрасно. и арт хороший. правда, пока не вспомнишь про Dragon’s Crown за тот же миллион на разработку 🙂

  • Ну просили-то они 400 тысяч, все что сверху — на всякие дополнительные плюшки ушло 🙂

  • Little Tails

    Это все Киркоров

  • Пётр Поросятов

    я бы сказал маловато будет, но они же не настоящие инди, а просто типо независимые разработчики

  • Побегал пару часов, впечатления положительные. Однако удивило, что взаимодействие с напарниками сведено к минимуму и никак не обыграно, вот это огорчило, RPG всё-таки. В остальном — 90% времени приходится читать текст и это хорошо, чай тут вам не XCOM. 🙂

  • Siberian Alex

    Мне думается, что при удачном стечении обстоятельств оригинальную
    кампанию все будут считать просто тизером. Под удачным стечением я, конечно же,
    понимаю формирование сообщества ГМов и модеров, которые будут создавать
    сценарии и функционал с помощью редактора. Я им не пользовался, но по слухам он
    должен быть велик и могуч. Уже сейчас там научились делать лутаемые трупы,
    крафтинг предметов на специальных станках из составных частей и прочее. Если
    проект состоится как платформа для пользовательского контента, то мы можем
    увидеть новый NWN, но круче, ибо Стим.

    Но, надо признать, что пока все не так безоблачно. Система
    сейвов геморройная, баги наличествуют (пару раз начинал с сейва из-за того, что
    баг делал игру непроходимой), а кампания маловата. Они конечно сейчас пилят
    вторую (Берлин), но лучше было бы зайти на стим через ранний доступ и
    полировать (как поступают хитрые Киевские разработчики).

    Я наполнен оптимизмом и буду следить за развитием ситуации.

  • Eugene Andzhe

    +1
    Помню когда Neverwinter Nights вышла была такая же история. Но там со счастливым концом. Таки допилили.

  • Siberian Alex

    О, а давайте холивор «что есть инди?» разведем 🙂

  • Пётр Поросятов

    ну смотри инди, которые артси-артси, делают игры для самовыражения, они по другому не могут. они жрут дошираки и закладывают свои квартиры, как например SPAZ(ABH) и модный сейчас Фиш.

    а есть разработчики которые работают не меньше чем за жрат, как в данном случае. они сначала получили денег, потом сделали свою игру с 3Дкиберочком и андроидошлюхами. причём насколько бюджета получили, настолько по объёму и сделали, за бесплатно пахать они не дураки.

    ну и + здесь просто, инди как заимствованное слово в рюске имеют своё конкретное значение, связанное в первую очередь со стереотипными индюшатниками, а ещё есть прямой перевод (независимый), которым можно помечать просто разработчиков на краудфандинге и/или без издателя. не назовёшь же ты вальв и близард инди?

  • Siberian Alex

    Ок, понеслась. Как говорил Клинтон на процессе о его импичменте: «Давайте определимся в терминологии». Какой разработчик может называться инди? И что ты лично вкладываешь в понятие инди?
    За бесплатно вообще никто не пашет. Всегда где-то прилипает, просто нужно найти где и что 🙂

  • Я редактор запустил, он подробный 🙂

  • С сейвами главная проблема что он один. Только что во второй этап двуходовой битвы зашел полностью дохлый. Вообще совсем — не знал, что там второй этап. А тут сейв или либо играй с нуля, либо давай на нулях выигрывай.

    Выиграл 🙂

  • Siberian Alex

    Там даже есть какие-то модули с комментами, ребята реально стараются обучить всех желающих пользоваться им )

  • Siberian Alex

    Там можно перемотать. В твоем сейве хранятся состояния всех чекпоинтов и можно в любой момент перемотать к любому и загрузиться (просто нужно полазить по менюшкам и все понятно будет, как мне кажется). Но, это сотрет дальнейший прогресс. Этого можно избежать предварительно скопировав сейв…
    Да, система непростая и даже описать словами сложно, как видно выше, но некоторые возможности предоставляет 🙂

  • Artem Grechka

    Добрался, наконец-то, домой и сразу в Shadowrun Returns. Игра очень радует, кроме системы сейвов и маленькой итемизации (думаю в угоду правилам). Играется — как РПГ-детектив! Однозначно стоит своих денег, а редактор + steam workshop должны действительно придать игре долгую и яркую жизнь

  • Phil

    жду project eternity.надеюсь там не будет такого инди ощущения от игры)

  • Geinsborouth

    На андроид ее уже выкатили? Я что-то найти не могу, а я игра заинтересовала.

  • Siberian Alex

    Мне кажется, что они лут не стали приделывать потому, что без него многие моменты проще. Они давненько еще показали, что лут сделать можно и даже известно как.
    С лутом пришлось бы вводить нормальную торговлю и даже над в общем кампанией и её балансировкой поработать. А так они выдают деньги в количестве достаточном, чтобы в узловых точках сюжета обновить экипировку (которая появляется в магазинах в тех же узловых точках) и еще осталось на наемников и всё ок.
    Нет лута — нет проблем 🙂

  • Artem Grechka

    No loot — no fun! (C)
    😉

  • République, судя по подкастам, делается очень профессионально. Жаль, PC версия ожидается даже не в этом году. В этом только iOS.

  • Siberian Alex

    Мобильные платформы Later…

  • Siberian Alex

    No pain, no gain! (C) 🙂

  • Artem Grechka

    True indeed. А еще немного кампания прямолийна, нету даже иллюзии чувства свободы. Хотя как сторителлинг — это круто.

  • Siberian Alex

    Да, история хороша. Эксплоринг еще местами поощряется (кофе и пончик для офицера).
    У меня вообще есть гипотеза, что в любой отдельно взятой игре может быть либо все круто с сюжетом, либо все круто со свободой. Соответственно не может быть круто и там и там одновременно. Этакие весы получаются.
    Но, я не претендую на истину конечно 🙂

  • Artem Grechka

    Зависит от подачи и реализации. Да, может в Скайриме не лучший сюжет, но подача хороша. А вот в KOTOR’ах и сюжет супер и полная иллюзия свободы.

  • Siberian Alex

    В холивар может превратиться, если продолжить. Так что пусть останется на уровне высказывания собственной гипотезы 🙂

  • Artem Grechka

    Никаких холиваров — просто обсуждение и сравнение 🙂 Пойду дальше играть 🙂

  • Maximilian Mansur

    «Главный недостаток – автосейв при первом входе в локацию и отсутствие выборочных сохранений.»
    Именно из-за того, что в XCOM наоборот (отсутствие сейва в начале миссии и возможность сохраняться везде) я этот самый XCOM и забрасывал. Вся тактика сводилась к сохранению после каждого хода и перебору опций загрузкой, в случае ошибки. Хваленого «игры с необратимыми потерями» не было и близко. Про то, что руками я не сохранялся до XCOMа 5 лет (а автосейв в игре ужасный, он захламляет сейвы жутко) и по этому проходил некоторые миссии по 4 раза я уж распространяться не буду.

  • chudic

    Кстати, читал что у них там в Европах это очень распространено, в отличии от стран СНГ.

  • Oleg Zagrebelsky

    fallout 2 же!

  • Блин, знать бы это раньше 🙂

  • В Болгарии особенно, банк потому и заблокировал сразу.

  • bloodredfrog

    Что не так с необратимым режимом в XCOM?

  • Maximilian Mansur

    Какой же XCOM необратимый, если можно сохраняться каждый шаг и загружаться на этот шаг. Убили бойца — загрузка. Я понимаю еще была бы дилемма — продолжить с убитым бойцом или переигрывать всю миссию. Ну да, теоретически боец умер = навсегда, но это не важно, если есть инструмент не допустить этого в 100% случаев.
    Мой друг, например, играл без штурмовиков и у снайпера без сканера — потому что проще разбежаться всеми по карте, запомнить где стоят враги и загрузиться, чем строить «тактику», проводить «разведку» и так далее.

  • Семен Семеныч

    человек видимо спрашивал про режим ironman, который сейвы выключает. он именно для замороченных и придуман.

  • bloodredfrog

    Да, вот правильно подсказывают, там есть режим с одним сейвом.

  • Гена Воробьев

    Ты какой-то странный, там когда новую игру начинаешь, можно включить режим Ironman, который отключает сохранения и делает все твои действия перманентными и необратимыми. И ЭТО ДОСТАВЛЯЕТ ОЧЕНЬ МНОГО БОЛИ.

  • Siberian Alex

    Черт, эти ребята очевидно меня опередили!
    В 99ом я о таких глупостях не задумывался и спокойно играл в DK2 🙂

  • Vulfighte Petrovich

    Shadowrun Returns подкрался незаметно))

  • Maximilian Mansur

    Получается из крайности в крайность — в одном случае у тебя никогда никто не умрет, в другом ты можешь все правильно делать, а у тебя в нужный момент самого сильного бойца с пол карты убьют критом за полным укрытием. Шанс то есть. Ни в то ни в другое мне особо играть не интересно.
    Это как хардкор режим в дьябло и подобных — я в принципе не понимаю кто его включает вообще.

  • Гена Воробьев

    Ну, на самом-то деле, без перчинки в виде всяких случайностей было бы уныло, ящитаю.

  • Max Savenkov

    Первая из бейкнутых мною игр, и я рад, что всё получилось почти хорошо…

    Понравилось: графика, боевая система, много текста
    Не совсем понравилось: долгие анимации в бою замедляют темп, кампания абсолютно линейная и относительно короткая.
    Совсем не понравилось: сейвы. Хочу сохраняться перед каждым выстрелом. Да, я так люблю играть. Если вам не нравится — не сохраняйтесь, режим же можно сделать какой-нибудь…

    Про сложность сейвов: Spiderweb как-то умудряются в команде из 3х человек их делать… Нет, сейвы — это не просто, я согласен, но всё равно «не верю».

    Про сюжет почти без спойлеров: сюжет показался чуть пресноватым. С другой стороны, он похож на «типичный модуль для настолки», что, наверное, хорошо. Но по сравнению с тем же Geneforge, например — слабовато. И опять спасение мира… Ну сколько можно-то?

  • Семен Семеныч

    так и должны убивать одного-двух время от времени, это часть фирменной механики. постоянно нужно тренировать резерв для таких случаев. вы товарищ явно молоды и не привыкли к боли в икскомах — в первых частях бывало полкоманды принимали ислам после встречи с бластерной ракетиницей или поппером, и ничего, играли дальше.

  • Maximilian Mansur

    Может так и должно быть. но 1) с сохранениями я в здравом уме никому умереть не дам 2) без сохранений я играть также не собираюсь. Где-то так на часу 10ом (а может 15ом), когда первичный восторг от Икскома прошел, я играть и перестал

  • Пять часов, встретил один баг, вылечился рестартом с сейва.

  • Мимо проходил

    Короче, ты просто слабак, так и говори. И нечего тогда на икском жаловаться.

  • Phil

    зачем это?я про crpg…

  • Юрий

    Для меня игра пришлась как нельзя кстати. Я как раз возился с модами для Fallout: NV, пытаясь сделать «ретро» картинку и тут выходит Shadowrun Returns…счастью просто нет предела!

  • Phil

    про это игра вообще то.не понимаю смысла проходить с сейвами.Только если первый раз и на прохождение.

  • А я о играх на Кикстартере в целом. Не вижу повода предполагать, что CRPG будут выходить более или менее инди чем другие жанры.

  • Kirill Potazhevich

    Из-за этого я дропнул кампанию на походах в Матрицу за инфой о Сайласе

  • *вернулся* незаметно))

  • Maximilian Mansur

    За переход на личности выдайте пожалуйста товарищу.

  • Werdan

    Прошел кампанию на нормале. Отличный нуарный сценарий, к сожалению все весьма линейно, но для затравки пойдет.Боевую систему все, но она гораздо глубже, количество AP увеличивается до 3 во время прохождения, с заклинанием Haste разгоняется до 4, что дает достаточный простор для тактической мысли. У меня к концу прохождения участились беспричинные лаги UI, на стиме пишут, что это проблемы Unity, но все равно раздражает. Подводя итог, отличная хотя и короткая компания, с нетерпением ждем продолжения/модулей от коммьюнити.

  • Vladimir von Carstein

    От видно профессионального пиарщика. Так расписал, что аж прямо захотелось бежать и покупать. Вот только наткнулся на менее восторженное мнение: http://sam-newberry.livejournal.com/599152.html . Покупать расхотелось.

  • Виктор Ковалев

    дык если без редактора/возможности скачивать компании,надо ли на мобилках?(ато закинут недоделаную игру и жди хз скок,как с мультиплеером в икскоме

  • Siberian Alex

    Мне кажется, что от большинства недовольных (предположительно школьного возраста) автор этого мнения отличается только способностью несколько лучше это мнение выразить с использованием букв. Очередной «эксперт», который садится за игру с целью найти как можно больше косяков и заимствований (может даже руки потирает).
    Я было хотел по пунктам написать, но последний абзац его глубокой аналитики говорит сам за себя. В двух словах — «Игра говно, но я прошел и вам тоже стоит» 🙂

  • Гена Воробьев

    Я не могу в твою логику. Сначала ты жалуешься, что система сохранений-загрузок убивает всю игру, а потом заявляешь, что без сохранений играть не собираешься?

  • Гена Воробьев

    Там же какая-то обитель аниме-фагов, у этих сборищ обычно не все с головой в порядке.

  • Vladimir von Carstein

    А было бы неплохо поподробнее, а то в тексте вполне конкретные осмысленные вещи описаны. Да и в последнем абзаце ничего такого не было, а было про то что игра что-то типа первого Невервинтера: инструментарий для разработки игр с фиговеньким демонстрационным модулем.

    Не, ну если там всё наврали, то было бы интересно послушать где именно. А то вдруг хорошую игру пропущу. *тихо в сторону* Как будто мне мало хороших игр, которые у меня есть и в которые никак не хватает времени поиграть.

  • Siberian Alex

    Я видимо критикую мнение некоего уважаемого персонажа, так что нахожусь в заведомо ущербной позиции.
    Возможно мне следовало бы промолчать, но…
    Только пара моментов:
    Начинается все с противоречия. «На киккстартере они собирали деньги под игру для олдфагов» и тут же «нафиг делать игру по тайтлу, который все забыли да еще такую, как делали в старину».
    Графику пропускаю, поскольку дело вкуса. Мне понравилось.
    Про трупы и лут я тут уже писал в комментах.
    Странные придирки к боевке. Я лично рассматриваю SR прежде всего как РПГ. Для РПГ в ней вполне себе продвинутая боевка, даже есть система укрытий. Но и вполне обоснованные для жанра условности (бесконечные магазины) тоже на месте. Это не тактика. Хочется тактики — играйте в JA2 или 7.62 к примеру.
    Про дыры в логике. А где их нет? Вот я прямо вижу, как он поправляет очки каждый раз, когда в очередной игре замечает, что скелет получает полное повреждение от проникающего урона стрелами 🙂 Да почти везде саммоны — невидимки, а то и напарники. Будь бюджет 2 миллиона или 202.
    Я так понимаю, что главная проблема — «мир не открытый, сюжет линейный». Когда это стало плохим, если сюжет хороший?
    «Игра недружелюбна для новичков». Я почти не знаком с первоисточником и по ходу сюжета не испытал ни одной проблемы. Да, там есть отсылки к старым играм, но не более того. Саму историю можно назвать детективным рассказом и тебе не нужно знать откуда тут эльфы и тролли. Воспринимать это следует как определенный набор личностных характеристик, которые выражаются и во внешности сюжетного персонажа. Ну а кто любит заморочиться, тот найдет материалы и ознакомится.
    Да, можно жаловаться на то, что маловато (особенно если с трекера скачал и не можешь на стиме модули использовать). НО, я вот лично к разработке игр не причастен и не знаю сколько это стоит. Потому не могу судить о том, как эффективно потрачены средства. Что-то мне подсказывает, что и автор тоже не является в этих вопросах специалистом.
    Противоречие последнего абзаца я отметил ранее.
    Я считаю, что относительно небольшая кампания (напомню, что они делают бесплатную вторую) + мощный редактор — это гораздо круче, чем кампания в два раза лучше и отсутствие редактора.

  • Maximilian Mansur

    Вы ребят читаете великолепно. Я начинаю вообще с того, по сути, что систему чекпоинтов защищаю (это если грубо говоря).
    Без сохранений — это привет из 90ых, когда время, потраченное на то, чтобы дойди до места смерти заново (вместо загрузки) включалось в общее кол-во часов геймплея, и по сути, геймплей таким образом растягивался. Какой-нибудь «Соник-ежик», на телефоне в 2013 году проходится за 5 поездок на трамвае, а без сохранений его проходили месяц(ы). Кто был уверен в том, что в его игру будут играть долго — выкручивался (см. Lost Vikings) Потому систему «без сейвов» я понимаю только как самый крайний челлендж и крайнюю степень влюбленности в игру

    Соответственно когда сейвы есть, я просто хочу, чтобы они не были, хм, «читерскими». А свободный сейв в любой момент во время боя (в тактике) мне представляется странным. Это все равно, что когда я проходил King’s Bounty на невозможных «без потерь» мне бы давали сохраняться внутри драки. Какой тогда вообще толк в нее играть? А вот сохраняясь между драками, по сути, было интересно.

  • Guest

    Забавно, что никто не сравнил игру с оригиналом.

    Я Shadowrun любил прежде всего за более-менее открытый мир: хочешь — иди по сюжету, хочешь — бегай самостоятельно, набивай деньги за задания, лазай в сеть. В новом Shadowrun’е я этой свободы пока не увидел.

  • bloodredfrog

    Без сохранений — это привет из 90ых

    Как будто это что-то плохое. Этот режим заставляет по-настоящему оценивать ситуацию перед каждым шагом, потому что каждая ошибка повлечёт необратимые последствия. Он заставляет бояться заглянуть за угол или войти в здание. Ведь так и должно быть, когда не знаешь, чего ожидать, не так ли? Он заставляет помнить в лицо всех бойцов и плакать на могиле каждого из них после глупой ошибки или просто неудачно сложившихся обстоятельств. Если такая глубина не нужна, а нужно просто переставлять по карте красивых юнитов и смотреть, как они убивают пришельцев в слоумо — есть лёгкая сложность, есть сейвы после каждого шага, никаких проблем.

    Какой-нибудь «Соник-ежик»

    Глупо сравнивать банальный платформер и пошаговую тактику. Ты ещё с супермитбоем сравни, где геймплей строится на постоянных смертях и переигрывании уровней.

    Соответственно когда сейвы есть, я просто хочу, чтобы они не были, хм, «читерскими».

    Чекпоинты, которые ты так хвалишь, от них особо не отличаются. Они точно такие же «читерские». Точно так же можно задрачивать и переигрывать бой до тех пор, пока не удастся пройти его идеально. Учитывая, что ходы просчитываются ещё до совершения, и переиграть неудачный выстрел невозможно, чекпоинты от свободных сейвов отличаются лишь временем отката.

  • Horizon

    Я проходил без айронмена, и когда мои бойцы умирали, я ничего не переигрывал. Точно так же как играя в DE Human Revolution или Dishonored, где всегда можно сделать квиклоад при фейле стелса, я никогда его не делал. Зато всегда сидел в этих играх по 5 минут перед тем как начать действовать, наблюдал за врагами, запоминал их маршруты и придумывал план отхода на случай если стелс таки зафейлю. И всегда проходил с 1ой попытки (если конечно не умирал), вне зависимости от того, зафейлил я что-либо или нет. В общем если у кого-то руки сильно чешутся жать квиклоад при любой ошибке, если кто-то слишком тяжело переносит свои не удачи и не в силах с ними смирится (даже в компьютерной игре, лол) то это чисто проблемы игрока. Всегда есть выбор, использовать сохранения или нет. Я вот не использую и отлично себя чувствую в любых подобных играх.

  • Siberian Alex

    Мне почему-то кажется, что мобильные платформы обломаются со сторонними модулями. Видимо решили допилить Берлин и только потом выпустить на мобилках вместе с ним. Чтобы не так обидно было 🙂

  • Maximilian Mansur

    Весь ваш пост, разбавленный поэтическим стилем, сводится к тому, что любые сохранения — это плохо. Что же, тут длинна ответов друг другу будет только раз от раза расти, потому я лишь скажу, что для вас — все сохранения = поблажка игроку, для меня сохранение = экономия времени, что есть хорошо, ибо времени всегда не хватает.

  • bloodredfrog

    Весь ваш пост, разбавленный поэтическим стилем, сводится к тому, что любые сохранения — это плохо.

    Нет.

    для вас — все сохранения = поблажка игроку, для меня сохранение = экономия времени

    Это не хорошо или плохо, это просто разные режимы, которые по-разному играются.

  • Maximilian Mansur

    Система сейвов имеет огромное влияние на геймплей, в детялах описывать которое я здесь не смогу — места не хватит. Коротко — свободная система сейвов снимает с разработчика вообще все вопросы баланса в игре, кроме выбора инструментов прохождения (т.е. чтобы не было бойцов или экипировки, которую никогда с собой не возьмешь из-за слабых параметров). За баланс же двух сторон (игрок vs комьютер) и баланс на каждой миссии отдельно разработчик ответственности не несет.

  • Maximilian Mansur

    Придется ответить детально на предыдущий вопрос:
    «Кингс баунти такой же «читерский» и есть. Начал бой, посмотрел, как юниты расставлены, откатил, переставил своих»
    Я могу исправить загрузкой ошибку в 1ый ход боя, но не могу исправить загрузкой ошибку в 10ый ход боя. Это, по сути, и есть сессионность — я использую свои навыки знания игры чтобы как можно лучше отыграть сессию и в конце посмотреть, в плюсе я остался ли в минусе. Если я ошибся в 10ый ход — будьте добры переиграть. Это то же самое, что «Запоминать каждого бойцы по имени и ценить их жизнь» только в меньшем масштабе. По сути весь диалог — вопрос масштаба. Я рискую чем-то и имею цену ошибки в пределах сессии, но эффект этой сессии на общее прохождине я могу переиграть.
    В икс-коме из-за свободных сейвов сессий нет — т.е. есть, но каждый ход.

  • bloodredfrog

    Я могу исправить загрузкой ошибку в 1ый ход боя, но не могу исправить загрузкой ошибку в 10ый ход боя.

    Запросто: перезагрузиться и сделать первых 9 ходов так же, как в прошлых раз.

    Если я ошибся в 10ый ход — будьте добры переиграть. Это то же самое, что «Запоминать каждого бойцы по имени и ценить их жизнь» только в меньшем масштабе.

  • Maximilian Mansur

    И как я писал выше свободная система сейвов имеет влияние на баланс.
    Психологическая привязанность к комьютерной игре — это дело крайне субьективное, и я бы не брался на вашем месте утверждать, что она есть или будет у каждого игрока.
    Перезагрузиться и сделать 9 ходов — это цена ошибки. Любая ошибка в итоге влияет на сессию. Вопрос в том, какова длинна сессии. А ваш аргумент «можно сделать заново 9 ходов» — это то же самое как «я умер на 15ом часу геймплея, но можно эти 15 заново пройти». Суть не меняется, меняется масштаб.
    Правда стоит признать, что конкретно King’s Bounty не хватает случайно перетасовки параметров драки (кто где стоит, когда случится «крит» и так далее) после каждой загрузки, да.

  • TrueOldman

    Ничего старого и олдскульного нет этой игре. Игра для школоты которая делает вид что прется от олдскула. Это странное нечто даже не игра — кривая недопиленная технодемка

  • Horizon

    Баланс эта такая штука, которая живет чаще всего в голове игрока. Если игра ставит тебя в положение, что ты не можешь пройти очередную битву без потерь, не юзая при этом сейв, то почему-то игроки воспринимают это, как хреновый баланс. Это не баланс, это условия которые перед тобой ставит игра. Слишком жестко — грузи свой сейв. Или теряй бойцов и играй дальше. Я считаю первый вариант неприемлемым. И плевать, что моего медика снесли одним выстрелом через всю карту. Потому что это всего-навсего новые условия, и мне уже без разницы, как бы повернулась игра, будь мой медик жив. Я просто играю исходя из того что есть сейчас, а не из того, что могло бы быть. И я отлично понимаю, что не будь в игре этого рандома, играющего на руку противнику, то этот хреновый ИИ никогда бы не смог противостоять мне в сражениях.

  • bloodredfrog

    И как я писал выше свободная система сейвов имеет влияние на баланс.

    Что изменилось бы в БАЛАНСЕ конкретно икскома, если бы сохраняться можно было только до боя? Напомню, что результат выстрела известен до его совершения.

    Перезагрузиться и сделать 9 ходов — это цена ошибки. Любая ошибка в итоге влияет на сессию.

    Сессия — это очень странный термин, который придумали любители мобильного гейминга и пихают его к месту и не к месту. Конкретно в икскоме игра делится на бои и управление базой (исследования, строительство). Какие такие сессии, на которые всё время что-то влияет?

    А ваш аргумент «можно сделать заново 9 ходов» — это то же самое как «я умер на 15ом часу геймплея, но можно эти 15 заново пройти».

    Ох… В нашем споре я за свободные сейвы, а вы за чекпоинты. Не надо мне в упрёк ставить недостаток системы, которую вы защищаете, потому что я и так знаю, что это плохо.

  • Siberian Alex

    Obey! Олдфаг в треде 🙂

  • Horizon

    >>Мой друг, например, играл без штурмовиков и у снайпера без сканера — потому что проще разбежаться всеми по карте, запомнить где стоят враги и загрузиться, чем строить «тактику», проводить «разведку» и так далее.

    Таким образом можно сломать вообще любую игру. Играя в сурвайвл хоррор можно просто ломиться вперед, а затем зная расположение врагов легко отстреливать их. У каждой игры есть условности, которые нужно принять и полностью погрузится в игру.

  • bloodredfrog

    Или теряй бойцов и играй дальше. Я считаю первый вариант неприемлемым. И
    плевать мне, что моего медика снесли одним выстрелом через всю карту.

    Это вообще распространённое психологическое расстройство. Есть люди, которые не могут не поправить ручку, если она лежит не строго параллельно краю стола. А есть те, кто не может играть дальше, если текущий шаг не выполнен абсолютно идеально. Икском просто не подходит таким людям, но они этого понять не хотят и предъявляют претензии системе сейвов, балансу и лени разработчиков.

  • Vit

    Чувак, ты бы это…витаминчиков каких попил что ли=) Не расстраивайся так, один хейт в комментах)

  • TrueOldman

    чувак, я понимаю ты видать на экстази и тебе любое дерьмо розами пахнет. Слезай с наркоты

  • TrueOldman

    Здесь ничего нет. Хочется тактики? Нет. Хочется РПГ? Так нет же (всю игру можно пройти абсолютно не напрягаясь на харде не вложив ни одного очка кармы ни в какое умение).

  • Семен Семеныч

    this

  • Oleg V. Volkov

    Аниме-фаги, обычно, ещё и консольщики. В оба старых SR игравшие, если что.

    Приличное колличество проблем описаных там повторяется прямо здесь в комментариях (плохой UI — сам Галёнкин пишет, к примеру, что не заметил чекпоинты в сейвах, линейный сценарий и т.д.) и достаточно подробно разжёвано. Но по твоему комментарию выходит что здесь нормальное обсуждение, а там х3 что и школота. Я не совсем понимаю, тебя что, анимешники когда-то побили?

  • Гена Воробьев

    Тебе тоже самое можно посоветовать.

  • Vit

    Мне пока никак не пахнет. Поиграл минут 30, времени маловато. Понимаешь, пока сходишь за экстази, пока скушаешь….день и прошел.

  • Shmatter

    господа, вы все, сука, зажрались. Я надеюсь что эта гребанная игровая индустрия загнется и вы будете ебашить в тетрис опять таки причитая, что новых игр не выходит.

  • Семен Семеныч

    резко, но правда 🙂

  • Qwary Batrad

    >За бесплатно вообще никто не пашет.
    Ошибаетесь, пашут еще как пашут.

  • Shmatter

    спасибо, даже.

  • Maximilian Mansur

    У меня ситуация с Shadowrun (с тем, как о ней пишут) вызывает стойкое дежавю с другой похоже игрой. В 2010ом на стиме бесплатно (!) вышла маленькая, но великолепная кооперативная Alien Swarm, во многом новаторская, кстати. В ней тоже была хорошая, но короткая кампания на 7 миссий и инструментарий по созданию модов. В итоге я недавно заходил в стим (в 2013ом), за все время создали только вторую полноценную кампанию. За 3 года
    Я понимаю, что у Shadowrun комьюнити должно быть побольше, да и сингловый он, но Сворм то был бесплатный…
    Так что только можно пожелать игре удачи.

  • Urban

    Солидарен, получилась фальшивая елочная игрушка. Я фанат пошаговых боев и ретро-игр, но SR похож на флешевую поделку.

  • Siberian Alex

    Неа, нужно просто распутать клубок и прийти к выводам, что всегда прилипает, просто нужно понять как и что.
    Речь ведь не прото о прямой оплате за некие труды. Человек может работать за прямую оплату, может работать на репутацию (фактически за оплату в будущем) и конечно он может работать за моральную оплату (потешить самолюбие и т.д.). Ну, это основные варианты.
    Но он всегда будет работать ради себя, преследуя в конечном счете исключительно собственные цели.
    Потому я и говорю, что всегда прилипает, но нужно просто выяснить как и что 🙂

  • ЦЦ

    Я, кстати, думаю, платность добавит ответственности.
    Т.е раз купил — воспользуюсь по-полной.

    А потом тут не нужно балансить под кооператив — это гораздо проще и можно готовые модули переносить.

  • Гена Воробьев

    Там такой текст, что боже мой. «Пять долларов — красная цена», «у ньюфагов от такой графики лопнут глаза» — какой-то школотрон просто.

  • Почему-то фраза о сочетании 2D бэкграунда и 3D моделей мне сильно ударило по печени в виде консоли Nintendo DS — где RPG делали именно так. И выглядело неплохо.

  • Собственно iOS версия очень-очень под вопросом. Мобильные проекты на кикстартере делаются очень долго. Я еще писал тред по этому поводу, не рекламы ради http://app-s.ru/forum/3-198-1

  • Аниме-фаги неплохо воспринимают все жанры игр. Главное не быть упоротым. Игра отличная. Ну что сказать, хоть и не олдфаг, но TRPG я люблю. Ну это скорее всего из-за NDS, где я оченно любил проходить Luminous Arc. А Shadowrun понравилась, правда берет она очень сильно именно атмосферой, а геймплей для меня уже привычен. Теперь ждемс Sattelite Reighn и версию для iOS. Правда в ней я думаю редактора не будет ;_;

  • Школотрон! Я не могу представить себе такой предмет. В какой RPG его искать?

  • Phil

    я очень сильно надеюсь,что приставка «инди-» исчезнет у crpg на кикстартере.Наивный я такой.

  • По-моему это неплохо. Для всех остальных есть возможность создавать снепшоты системы XD

  • Александр Еличев

    Подскажите пожалуйста в Стиме есть русский язык для этой игры (сабы) ?

  • TrueOldman

    Чо это это зажрались? Как в старом мото — дай КачестВО. Я вон лучше пройду Stella Deus: The Gate of Eternity или JA2 чем убогие новоделы. А люди срубившие на кике пару лямов как О.Бендер изобразили картину «Сеятель». И когда кто-то грит, мол игра в целом ок, то мне слышится, что кому-то насрали на голову, а они благодарят за теплую шапку.

  • TrueOldman

    Подрастяни. Там и 8 часов нет, 6 часова от силы.

  • нету

  • Michael_2001th

    Игровая индустрия не виновата же, что люди — идиоты.

  • Аноним

    Насчёт автосейвов, разработчики писали, что у них закончились деньги, а сохранение в любой момент сделать сложнее чем чекпоинты. Лут, кстати, по той же причине не сделали. И это при том, что разработчикам дали больше денег, чем они просили.

  • Yuriy Ryndin

    А я больше всего жду перевода на русский, пусть и любительский, поскольку англ язык знаю только на уровне «пройти таможню и заселиться в отель». А так конечно возьму в Стиме, тоже такой жанр нравится, и это ведь продукт и Кикстатера?

  • Michael_2001th

    Прошёл примерно до половины. В целом, я доволен. Видно, что разработчики старались и у них получилось достойно. Игра ручной выделки: начиная от дизайна и заканчивая диалогами. Простой, аддиктивный геймплей, интересная история.Свои 300 рублей игра оправдывает. А учитывая все моды от игроков и дополнения от авторов, которые вскоре появятся, она и вовсе покрывает расходы с головой.

    В общем, на мой взгляд, это успех Kickstarter. В разы лучше, чем Strike Suit Zero. Я не понимаю нападок на SR. Вы всерьёз думали, что за $400k вам выкатят новый Planescape?

  • Michael_2001th

    ‘her eyes harmonize ‘Save Me’ and ‘Take me’ in equal measure’. Я, кстати, думаю, что это отсылка к Dragon Lair.

  • r0ck0

    трудно быть тобой

  • TrueOldman

    Ок. Сколько миллионов денег по-вашему нужно чтобы сделали новый плейнскейп?

  • Michael_2001th

    Собственно, его уже делают. Посмотрим, что из этого получиться. Хотя, я думаю, игру в любом случае ждёт нелёгкая судьба. Продолжать классику — дело неблагодарное. Даже если ты автор и твоя команда состоит из людей, делавших оригинал.

    http://www.kickstarter.com/projects/inxile/torment-tides-of-numenera

  • TrueOldman

    Вопрос был про деньги. По-вашим словам денег у создателей шадоурана было мало и они склепали по этому дерьмо. Сколько денег нужно для «не дерьма»?

  • Michael_2001th

    Игра дерьмо только по твоему личному мнению. Всё, что обещали, разработчики сделали:
    Игра и игровой редактор — check!
    Доп. контент — готовится, check!
    Моб. версии — готовятся, check!

    Игра пока сыровата, но есть пользовательская база, есть контент, к концу года её доведут до ума. Это хорошая игра и то, что она не оправдывает твоих мокрых ванильных мечтаний — не её проблема.

  • TrueOldman

    На простой вопрос ответить не можете. check!

  • Oleg V. Volkov

    Ну я в полне разделяю то мнение, если что. Именно СЕЙЧАС, когда выпущена только играбельная бета + редактор — 5$ красная цена.

    Просто я считаю (да и там присутствующие, я думаю, эту мысль разделяют), что когда игру допилят до всего заявленного — вот тогда будет win.

  • Гена Воробьев

    Ну ладно, я про аниме загнул, конечно. Просто в глаза бросилось.

  • Гена Воробьев

    Меня всегда бесила эта фразочка про красную цену. Кто вы такие, чтобы определять цену игре? Вы знаете, сколько труда туда вложено, сколько сил потрачено? $5 — это уровень флешки на полчасика, а здесь игра существенно серьёзнее, пусть даже у неё пока есть только одна короткая кампания и редактор карт.

  • Oleg V. Volkov

    Ты, эта, 5$ то на кол-во игроков умножь, да?

  • Michael_2001th
  • Michael_2001th

    Я не знаю, сколько нужно денег на новый PS, но точно не 400к. Разрабы SR просили 400к и сделали хорошую игру в конкретно этой ценовой категории. Так что иди лесом.

  • irvinesykes

    прошел Shadowrun Returns.

    В целом игра понравилась.

    СПОЙЛЕР АЛЕРТ если че

    попробую разобрать моменты которые понравились и которые не понравились. прежде всего стоит отметить, что рассматривать данный продукт стоит в 2х частях. первая это непосредственно платформа shadowrun’a — движок, картинка, наборы скиллов, боевая система и тд. вторая — сама кампания(модуль).

    1. Приятная изометрия, годный арт. отдельно хочу отметить портреты персонажей. ну прям вообще, характеры персонажей очень клево переданы через них. еще очень понравился антураж поместья «эльфа-большой шишки». Скиллы в меру разнообразные, есть среди чего повыбирать. Боевая система а-ля xcom на мой взгляд простовата, но вполне приемлемая. Где-то после середины игры экшнпойнтов становится 3, и вот тут уже можно интересные мувы на поле боя делать. Багов встретил всего 2 — один визуальный, исчезла панелька с оружием у персонажа, свичнулся на другого она появилась. второй появлялся несколько раз. броня давала бонус к скиллу на управление дронами, причем важное деление на +экшнпойнт. так вот этот бонус терялся периодически. лечился входомвыходом с панели прокачки скиллов(spend karma).

    Пара моментов которые не знаю куда отнести. Дроп с врагов — вроде опция в конструкторе есть. Выбесил момент, что мерков нельзя заэквипить самому. И лут из шкафов они тоже не могут поднять. У меня так один товарищ умер из-за того что не нашел карманов куда аптечку положить.

    2. Кампания. Вот претензии к кампании у меня есть. Когда я покупал shadowrun, я наделся что будет нелинейная кампания, с разными опциональными заданиями и тд. Такого тут нет. Ну то есть тут много текста и диалогов, что хорошо, но они почти ни на что не влияют, что очень плохо. Побочных заданий не очень много и вознаграждение идет исключительно баблосом. Так же в каждой миссии есть какая нибудь фиговина, чаще всего носитель с информацией, который по возвращению можно сдать опять же за баблос. Было бы круто получить ревард дополнительными очками кармы или каким нибудь уникальным айтемом, или же на худой конец каким нибудь хай-лвл расходником типо гранаты 3лвла. Но нет, тебе дают бабло, которое периодами некуда потратить, тк магазы пополняют ассортимент строго по чекпойнтам и в равном количестве для всех классов. Сюжет. Крут до середины. Как только наказываешь докторишку начинается какой то омск, я возможно не знаком с какими то фишками вселенной..честно говоря вообще плохо знаком, но блин. БЛИН. Серьезно? ЖУКИ? ОГРОМНЫЕ ЖУКИ-ДУХИ? Нет, фишка с убийством сначала оболочки, а потом духа — крутая и по механике очень интересна. Но меня до конца игры не покидало ощущение что все происходящее какой фарс(и это в мире-то троллей, эльфов и гномов с кибернетическими имплантами и магии).

    В общем игра неплохая, до хорошей ей немного не хватает. Возможно особо упоротые фанаты порадуют нас крутыми модулями, но ждать их мне кажется как минимум полгода.

  • TrueOldman

    «я не знаю. иди лесом» — ответ принят

  • Гена Воробьев

    И что с того?

  • Michael_2001th

    Передёргиваешь чужие слова, как маленький, глупый школьник. Хотя почему «как»…

  • Roman Zorin

    Игра очень крутая и здорово напоминает настольные модули по киберканкам.

    За 15 лет увлечения настольными RPG ни разу не привлекла формула «киберпанк+фэнтези» и я никогда не смотрел/играл настольный shadowrun.

    А тут поиграл со стима, проникся. Уже купил PDFку со свежей 5й редакцией, читаю.

    Вселенная — просто шик. Уже присматриваю первую партию