Что будет, если Steam разрешит перепродажу игр?

Вы уже наверное слышали про судебный иск в Германии к Valve от группы по защите прав потребителей — про это писали почти год назад, когда Valve вынесли предупрежение. Так вот, говорят, что иск рассмотрят уже скоро, может даже до конца года.
[divider][columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]
Претензия к Valve заключается в том, что компания запрещает перепродажу игр. Дело в том, что по решению суда в другом деле, пользователи могут перепродавать свободные не ограниченные временем лицензии, если при этом у продавца прекращается доступ к продукту.

Может ли это случиться?

Обратите внимание — свободные и не ограниченные временем, то есть, если скажем компания купила 3DS Max на 25 лицензий, попользовалась им год на 10 компьютерах, то 15 лицензий она может смело продать. 15, а не 25. Это важно.

У Steam лицензии на игры, кстати, больше не безлимитные — после того самого иска. Впрочем, это значения не имеет, важно только количество приобретаемых лицензий и в случае с играми в Steam вы, технически, получаете лицензию на безлимитное число инсталляций, но на одного пользователя. Значит предыдущее решение европейского суда позволяет вам продавать ничего.

Если же вы покупаете больше, чем одну лицензию (потому что распродажа), то Steam позволяет, не поверите, их продать на стороне, подарить или обменять, там для этого даже Marketplace есть. Да, сейчас Steam не позволяет выводить деньги, но это технический вопрос и речь в судебном иске не о нём.

Я не юрист, но с моей точки зрения, действия Valve не противоречат предшествующим решениям европейского суда, хотя, конечно, новому суду будет виднее.
[/columns][columns width=»1/3″ last=true]hipsters
[pullquote type=»3″]Предыдущее решение европейского суда позволяет вам продавать ничего…[/pullquote]
[/columns][divider][columns width=»1/3″]usd
[pullquote type=»3″]Все более-менее старые сингловые игры будут стоить очень дешево – центы, меньше доллара…[/pullquote]
[/columns][columns width=»2/3″ class=»coldivider-left margin-right» last=true]

Что будет?

Теперь давайте обсудим, имеет ли смысл разрешать перепродажу игр и что это даст. Я специально не хочу говорить о том, честно ли разрешать перепродажу игр, потому что это слишком философская тема, по которой и без меня выскажутся в комментариях.

Так вот, предположим, завтра в Steam разрешат продавать старые игры. Что изменится?

Cингловые и надоевшие игры начнут продавать и на рынке образуется их избыток, что загонит цены в ноль.

В интернете, в отличие от розницы, цены реагируют очень быстро, а цена размещения лота — нулевая (для перепродажи в рознице надо найти коробку и дойти ногами до магазина). То есть все более-менее старые сингловые (и некоторые многопользовательские) игры будут стоить очень дешево — центы, меньше доллара. Это автоматически будет означать, что компании лишатся небольшого, но стабильного потока денег от старых проектов — неприятно, конечно.

Но больше всего пострадают прибыли от новых игр, едва вышедших на рынок. Если в розничный магазин сдавать игру на следующий день понесут только совсем заядлые игроки, то на Steam б/у версии игр начнут продавать уже через пару часов после выхода — не понравилось, скажем, или очень заядлый геймер, уже прошел.

Понятно, что в начале цена будет не копеечная, но падение цены на вторичном рынке будет довольно быстрым — ведь купившие с рук тоже смогут перепродать игру. И так далее.

Кроме того, немцы могут потребовать разрешить перепродавать многопользовательские игры, что подкосит проекты с подпиской, у которых и без того все не слава богу. Игры с открытыми мирами и UGC тоже будут страдать, потому что даже Minecraft может надоесть.

Кому будет хорошо?

Единственные, кого не затронет возможное решение суда о перепродаже игр — free-to-play-проекты. Перепродажа акаунта — это не совсем перепродажа игры. Более того, нелегальный вторичный рынок по перепродаже акаунтов существует довольно давно, но особого финансового ущерба играм не наносит. Хотя настроение портит, да.

И конечно же free-to-play игр станет много. Не так как сейчас, а реально — очень много. Там будут двухсотмиллионные бюджеты, крутые знаменитости и Call of Duty.

Я думаю, что для нас, как индустрии, в который сейчас есть много разных типов игр и бизнес-моделей, решение суда о разрешении перепродажи цифровых игр было бы крайне нежелательным.

P.S. Для полноты картины вот вам колонка на Polygon от человека, который считает иначе.
[/columns][divider]

  • Max

    Проблем то :
    Установить цену размещения лота в 50% от стоимости игры (без скидок).

  • Ш.

    Может, я что-то не понимаю, но вроде бы приставки не сильно страдают от рынка б.у. игр. Цены там другие — это значит, что если на ПК будет вторичный рынок игр, то про распродажи по бросовым ценам можно будет забыть. Стоимость игр возрастет. Можно будет наконец не скупать игры десятками и складывать, а играть в единицы. Плакать, что рынок меняется — не стоит.
    Было бы круто, если была бы свобода выбора: или покупай дешево копию, которую не можешь перепродать, или дорого — которую можешь.

  • Михаил

    Согласен на счет того что если будет возможно перепродавать игры то цены на б/у игры резко упадут, в итоге я могу продать старые игры и купить «новые» (недавно вышедшие, но уже б/у) ничего (или почти ничего) не потратив (я, например, только за карточки купил несколько игр на распродаже, т.е. можно сказать получил на халяву т.к. ничего не платил. А если можно будет продавать на торговой площадке не только карточки а и игры?). Для меня это хорошо, но разработчики от этого не слишком будут рады. А вообще посмотрим что дальше будет. Уже всплывали факты что в стиме будет «аренда» игр (?), возможно это и будет как-то связанно с разрешением на продажу игр. Посмотрим как там будут обстоять дела и что предпримет Valve.

  • На это тоже иск можно вкатить.

  • Приставки — розница.

    В восьмидесятые продажи кассет тоже не сильно страдали от бутлегов и микстейпов.

  • Михаил

    Вспомнил как гугл судили за то что он в результатах поисковой выдачи сначала показывал свои сервисы, а потом все остальные. Якобы он «мешал развиваться мелким компаниям». ИМХО — бред конечно, запрещать компании продвигать свои же сервисы. Но вроде гугл потом проиграл.

  • Jon Irenicus

    Слух: Half-Life 3 выйдет в 2014-м на PC и всех консолях http://shazoo.ru/news/15581-Sluh-Half-Life-3-vyjdet-v-2014-m-na-PC-i-vseh-konsoljah

  • chudic

    Неужели все хотят перепродавать игры?
    А как же инстинкт коллекционера?

  • Если компания монополист на более-менее большом рынке, то ее деятельность будут регулировать.

  • Михаил

    Да, не спорю, просто со стороны (ну лично мне) это выглядит как — «Мы маленькие и бедные компании, а Гугл большой и богатый, пуст делится местом!».

  • Михаил

    Кстати да, нарушается же исконная привычка — покупать игры «чтобы было» и «для коллекции».

  • Будет другой инстинкт — барыжить 🙂

    Вспоминаю, как знакомый парень из хорошей еврейской семьи сел играть в WOW. Через два часа он нашел аукцион, через час позвонил другу одолжить тысячу голда, утром ее вернул, а а концу недели был там миллионером. 🙂

  • 0xotHik

    Нафиг перепродажу, дайте возможность передавать друзьям.

  • Shoogo

    Что такое ювелирные виробив? Что то незаконное?

  • Levi A-Fun

    мне кажется было бы круто если бы в стиме разрешили обмениваться играми, но это было бы наверно еще хуже чем перепродажа (для разрабов)))

  • ooups

    так это тоже самое будет, только будет серая перепродажа в обход кошелька стим.

  • Михаил

    Некоторые уже начали зарабатывать на Торговой площадке, я тоже пробовал, но мне потом сказали что скоро придется заполнить «Information Required by IRC Section 6050W» ( https://store.steampowered.com/account/forms/6050w/ ) т.к. в год установлено ограничение на кол-во лотов, а там сказано что информация для проверки (и по требованию уполномоченных лиц) будет передаваться 3-м лицам. Стало стрёмно передавать свою личную информацию и я забил 😀

  • boohaky

    Игры,вроде,продавать нельзя.Можно продавать шапки,картчоки,значки,но игры ток менять или дарить.

  • Менять на шапки и продавать шапки 🙂

    Игры можно продавать на plati.ru, посмотри, сколько там гифтов.

  • StarcyInfo .

    И это тоже не выгодно издателям.

  • chudic

    Кстати, о плати.ру. А в других странах есть аналоги?

    К чему вопрос. За редким исключением на этой торговой площадке игры стоят ~10$ Куда блин еще перепродавать?
    Есть смысл перепродать игру если ты ее купил за 60$, но смысл перепродажи купленной за 10$.

    Тоесть если в каждой стране есть свой плати.ру, малоимущие-скупые и так о нем знаю.

  • Ebay же

  • Динозавр

    Интересен вот такой момент. С одной стороны, понятно, что если издатели не получают выгоды от перепродажи игр, то для них это ничем не лучше выкачивания игр из торрентов. С другой стороны, считается нормальным, что можно взять посмотреть DVD/Blu-Ray напрокат, или купить не напрокат и потом перепродать, и киношники этим не возмущаются – хотя у игр реплейабилити гораздо выше, чем у многих фильмов. Так в чём загвоздка-то?

  • ooups

    В том что киношники зарабатывают на кинотеатрах, а не на двдвблурей.

  • chudic

    Ну да логично. Тогда в чем вообще попаболь данного вопроса?
    Тропы давно натоптаны для малоимущих и скупых. И возможность перепродавать игры навряд ли существенно повлияет на индустрию.

    ЗЫ: Аналитик 1лвл, сильно не бейте 🙂

  • With great power comes great responsibility.

  • Mixailos

    Kanobu-style

  • Вопрос в масштабах

  • Где?

  • Гена Воробьев

    Если ты не гражданин США, то там можно даже бессмысленные наборы букв вписать, прокатит.

  • Гена Воробьев

    ))))))))))

  • Пройденные игры продавать нельзя 🙂 сейчас они с платежеспособного игрока получают, скажем, 100 долларов в год. А будут получать 10, а 90 долларов игрок отнесет в f2p или вообще в другую индустрию.

  • Гена Воробьев

    РЕБЯТА НЕ ЧИТАЙТЕ КОММЕНТ ВЫШЕ, У МЕНЯ ТАК ДЯДЯ УМЕР.

  • Гена Воробьев

    Я же говорю, ГАЛЕНКИНА В ПРЕЗИДЕНТЫ!

  • Алексей ///

    Ну зачем спойлерить, я еще не досмотрел((

  • 13

    это пока , нашим достаточно просто постучатся к гейбу и все будет — и это хорошо.

  • VitalyFomichev

    Именно это мы и наблюдаем на примере шапок и вещей в стиме. Цены там копеечные, поэтому любой пользователь, выбирая между ценой 15 долларов или 1, решит не в пользу индустрии.

    Да конечно это «прикольно» первые полгода получать игры по бросовой цене. Но после этого… Реальная смерть PC как игровой платформы.

  • Ilya Shilin

    у меня вообще такое ощущение что валв заинтересованы в отмашке на зеленый свет — такой прицидент всю индустрию вытянет вместе за валвом в обязаловку. хорощо это или плохо хрен его знает, но валв в любом случае свою комиссию будет брать и никаким судом это не поправишь.эта ее коммисия сведет на нет всю перепродажу на на втором посреднике. плюс никто не отменял налоги за коммерческую деятельность для частных лиц и в стиме это давно реализовано, так что колличество сделок еще больше ограничено. вам недавно показали очень наглядно на примере тех же карточек как это дело будет происходить и к чему это приводит. безмерное потребление приведет к пустым акаунтам и нулевым счетам. игрокам просто не за что будет покупать новые игры в итоге… и опять же я не хочу рассматривать частные случаи — они все лишь подтвердят общую картинку. опять же перепродажа старой игры сразу становится менее выгодной чем покупка на площадке а не с рук, валв уже не монополист на рынке (ну как бы есть рыжике и прочие) так что менять условия предоставления услуги иг обязать не имеют права. не стоит забывать что по сути после суда валв может позволить перепродавать только свои игры …

    самый прикол что продажи то скорее всего от этого вырастут — помойку только по началу устроят а потом все как обычно устанканится.

    я опять же с вами не спорю, мне ваша мысль понятна и ясна, и самое возможно не приятное что вполне реальна, но есть как бы и другой путь и возможно не такой страшный как его малюют

  • Динозавр

    Масштабы видеопроката, по-моему, достаточно велики.

  • Динозавр

    На двд/блюрей тоже. Более того, зачастую они позволяют вытягивать провалившиеся в кинопрокате фильмы, а некоторые фильмы вообще выпускаются из расчёта straight-to-video.

  • Ilya Shilin

    в Европе плати ру нет — там спиженные ключи со складов и торговых ритейл точек 1с и прочих продавать не законно по определению (я думаю и наши ритейлеры не сильно парятся по этому поводу чтоб держать персонал на местах, да и масштабы все равно нелепые слава богу).

  • Ilya Shilin

    разница между передавать и подарить есть — не находите?

  • zeroed

    Основной заработок с фильмов поступает из кинотеатров, а потом уже идет небольшой добор с продажи/проката.

  • chudic

    Если схема *плати.ру* работает у нас, почему она не может работать в других странах?

    Кстати, пользуюсь случаем. Всегда интересовало, где продавцы с плати.ру берут *товар*?
    Они договариваются со Стимом, или же с издателями? То-есть где они ключи *вагонами* берут?

  • ooups

    Ну сегодняшние продавцы подарков в стиме не видят.

  • Ilya Shilin

    нет вагонов никаких, а будите у них покупать получите вещи по страшнее того что щас обсуждаем

  • chudic

    Да причем здесь покупать не покупать.
    О вагонах я образно…

  • bazker

    Сергей. Не учел спроса на б/у текущие топы продаж. Этот спрос будет держать цену б/у хита чуть дешевле нового.
    Остается вопрос — в цифровой рознице нет разницы между б/у и новьем. Коробка не вскрыта, диск не поцарапан.
    Знвчит издатели такую разницу сделают. Хотя бы в виде открывающихся только один раз длц или чтото вроде

  • Aspience

    Хуже не будет, будет такая же ситуация как и в случае разрешения продажи. Просто будут «на стороне» договариваться и якобы дарить

  • Всеми руками за то, чтобы Valve выиграла это дело.

  • Maximilian Mansur

    Какой там, торговать для большинства приносит больше удовольствия, чем коллекционировать. В «доте» или в ТФ2 есть отдельные категории граждан, которые не играют почти, зато постоянно барыжат шапками. Нет, серьезно «рарочки» в доте это уже обособленная, живущая отдельно от игры экосистема.

  • Maximilian Mansur

    Не дай бог, я думаю сегодня ни одна крупная экономическая теория не готова к оперированию цифровым контекнтом (я конечно могу ошибатсья, но вот что я имею ввиду) : файлы на жестком диске полностью выходят за рамки любой эконмоики, они на 100% не изнашиваются, не имеют ограничения в сроке жизни (а хотя бы отсюда можно начать с основ «амортизации» в экономике и уехать невероятно далеко), вообще не имеют транзакционных издержек и много чего еще, если подумать подольше.
    Перепродажа игр в цифре — это то же самое, если копирование файла на жестком диске будет напрямую влиять на экономику.
    Я надеюсь в европейском суде, или где там, хоть примерено, хоть подсознательно, об этом догадываются.

  • VIGUR

    Там написано «Ремонт ювелирных изделий». 🙂

  • [email protected]

    продаешь карточки, покупаешь игры?

  • Тимур

    > Если же вы покупаете больше, чем одну лицензию (потому что распродажа), то Steam позволяет, не поверите, их продать, там для этого даже Marketplace есть. Или выменять на шапки, что полезнее. Да, сейчас Steam не позволяет выводить деньги, но это технический вопрос и речь в судебном иске не о нём.

    В маркетплейсе нельзя продавать игры, а то предприимчивые товарищи из Росии и СНГ давно бы загнали нас в резервацию. Обмениваться можно, да.

  • Bornou

    Я полагаю, что вряд ли будет реализована система с продажей б/у игр. По крайней мере, в течение ближайших 3х лет. Возможно, Valve пойдет немного другим путем, давая возможность расшарить игры пользователям на некоторый срок. Допустим, у меня есть Скайрим на аккаунте, и я прошел его вдоль и поперек, а так же друг, у которого 3 карточки от летней распродажи. Я смогу расшарить(возможность играть) другу Скайрим на 3 дня, в обмен на карточки. Т.е. внутрипрограммный рынок будет изменен.
    Данная технология(давать доступ к играм на время) уже вроде бы есть в стиме(бесплатные выходные), так что всё зависит от действий компании.

  • SXX

    Вот не надо такого добра, он нам на свободе нужен. 😉

  • SXX

    Не заработает потому, что в Европе/США платят с онлайне в основном с карточек (а карточки это Visa, MasterCard и American Express), либо PayPal (те у кого нет карточек привязывают туда банкоский счет). Т.е все очень централизовано и если платежные системы сделают своим сабагентам «атата», то процессить подобные операции будет просто некому. Сорится с Visa/MC не будет ни один банк в мире, ибо отзыв их лицензии это запрет на профессию.

    Только в России могут работать всякие там вебмани которые хрен пойми в чьей юрисдикции находятся, никому ничем не обязаны и непонятно кому платят налоги. А желающие дешевизны конечно есть в любой стране, но вот платежи процессить некому.

  • SXX

    Ты наверняка пользуешься адблоком и не в курсе, но Google контролирует как минимум треть от всей онлайн рекламы в мире. Он много кого может совершенно случайно раздавить.

  • cheshire

    Такое же вроде планируют уже? Типа, дал другу на выходные картридж поиграть. Вроде на RPS было про это.

  • 13

    Вы только забыли про затраты на инфраструктуру

  • 9000over

    Экономики уже 30 лет оперируют «цифровым» контентом под названием «деривативы». Ни к чему хорошему это не привело, вспомни 2008.

  • Relice

    Галенкина в президенты России!

  • chudic

    Ebay же вам в руки, не?

  • Пётр Поросятов

    ну если сделают то цифра умрёт пираты вернуться или введут искуственные ограничения рынка вроде 10 электронных ключей в мире всего и % от кажой передачи, либо стим выставит минимальную цену и передачу бу только через маркет и без инвентаря, на что всё равно закон другой будет действовать и не сработает

  • Пётр Поросятов

    мало того стим сейчас инфлирует все экономики создавая много денег из воздуха

  • Saru Wakaranai

    > если издатели не получают выгоды от перепродажи игр

    Ну так добавьте её, о боже, неужели это так сложно? Скажем, по доллару/евро за лот при выставлении. И обосновать использованием Стима в качестве торговой площадки.

  • SXX

    Ebay и PayPal это одна компания. Ты конечно сейчас можешь там найти и стимовские аккуанты и гифты, но исключительно по той причине, что Valve даже не пробуют с этим бороться. Если будет угроза массовости, то они свяжутся с Ebay и те будут банить таких горе-селлеров вместе с PayPal и деньгами на нём.

  • Михаил

    Имелась ввиду не реклама, а результаты поисковой выдачи, я же писал выше.

  • chudic

    Ebay — это аук.
    PayPal — это платежная система.

    Я догадываюсь что вы хотели сказать, но так выряжаться не комильфо.

    Вы уверены что вы понимаете о чем говорите вообще? Кого и за что банить?
    Если предприимчивые люди купили у издателей 10000+ ключей по бросовой цене, и распространяют потом так как им вздумается, это не повод для гонений.

  • SXX

    Я понимаю о чем я говорю, т.к работал с процессингами и продавал цифру, хоть и не игры. Все эти ключи по сути собственность Valve, которую они отдают на реализацию ритейлеру. И если они не были предназначены для реализации на территории США, то их продажа там не совсем легальна.

    Дыру не фиксят исключительно потому, что это им выгодно. Там ведь не дураки сидят, они точно знают кому и какие отдали ключи, и знают кто и откуда их активировал.

    Но вообще я говорил более о ситуации, когда после разрешения передачи/дарения игр люди начнут их продавать на ebay. Это совершенно нелегально и за это будут банить.

  • Green

    Кстати, да. Сергей, пролейте луч света на этот вопрос. Очень интересно. И цены там вкусные, давно посматриваю.

  • Дано существует схема «гостевых приглашений». Раньше активно использовалась для привлечения игроков в Counter-Strike Source и Day of Defeat Source. Сейчас я встречал приглашения только в Nuclear Dawn и Killing Floor. Зато работает схема «бесплатных выходных»

  • chudic

    *И если они не были предназначены для реализации на территории США, то их продажа там не совсем
    легальна.*
    А это здесь причем?

    *Но вообще я говорил более о ситуации, когда после разрешения передачи/дарения игр люди начнут их продавать на ebay. Это совершенно нелегально и за это будут банить.*

    Понятно, я вообще о другом говорил если что.

  • SXX

    Что значит причем? Эти ключи собственность Valve, они могут просто все их отозвать, если видят что половину пачки активировали в США. Valve знает о том, что российские издатели перепродают ключи кучами, они даже знают кто конкретно их продает. Если бы они хотели от этого избавится, то избавились бы давно.

    Даже селлеров на ebay трогать не обязательно, достаточно просто запретить активировать Российские ключи из США, и побанить немного аккуантов за нарушение ToS при использовании VPN/проксей.

  • chudic

    Это все абсолютно не имеет никакого отношения к тому, о чем я говорил.

  • SXX

    На приведенном тобой по ссылке магазине я не наблюдаю сильно низких цен присущим ключам из Российских джевелов. Но вообще я тебе изначально отвечал именно про продажу гифтов «как на плати.ру», ибо цепочка постов изначально вроде как о гифтах.

  • Инк

    лучше расскажите, что у них там с ценообразованием новенького? касательно СНГ разумеется..

  • bloodredfrog

    Игры, в отличие от рабочего софта, всё-таки продукт одноразовый. И если случится плохое, Valve придётся увеличить акцент на этом. Например, вместе с проданной игрой удалять с аккаунта ачивки. Или продавать игру вместе с игровыми сейвами (это, конечно, реализовать чуть сложнее). В общем, делать всё возможное, чтобы игрок, купивший б/у не чувствовал, как будто купил полноценную игру, а видел вместо этого уровни, которые кто-то уже прошёл в его игре. Плюс игроделы могут подсуетиться, как уже писали, и сделать DLC или какие-то игровые деньги, которые даются только при первой активации.

  • Kodo

    Разработчики и издатели всё же не идиоты, и если негативный эффект будет реально ощутимым, то это скорее всего приведёт к росту другой или других площадок без вторичных продаж, А на стиме и вправду тогда станет больше f2p, что лично меня огорчает несусветно.

  • Levi A-Fun

    ну почему также? в стиме можно ввести энный % налога с каждой перепродажи и поставить ограничение на минимальную цену перепродажи…

  • bloodredfrog

    Разница есть только для коллекционеров стим-иконок. Остальным игра не нужна после того, как её прошёл.

  • bloodredfrog

    Вот, кстати, да! Я бы не продал свои иконки. Даже ту половину, которую никогда не запущу.

  • BlackMagog

    Скидки же исчезнут, если разрешат перепродавать игры. Так что, ну нафиг.

  • Если суд примет такое решение, то и остальным площадкам придется последовать, по крайней мере в Европе.

  • Ничего нового 🙂 В Valve по-прежнему рекомендуют специальные цены, по-прежнему не все издатели их слушают 🙁

  • Darbardos

    Упаси боже от всего этого. Да, кому-то на короткое время может даже понравится: купил — продал, может даже наварил. Кому-то будет выгодно приобрести старую игру за цент-два.

    Но Стим и так уже становится барахолкой, меняльной конторой. Карточки-шмарточки одни чего стоят.

    Лучше бы Валв, извините за неоригинальность, третью часть Халвы строгали, как Папа Карло Буратино из полена. Лучше бы они довели до ума свой клиент. И еще много чего лучше.

    В идеале нужно вообще ко всем чертовым родственникам запретить любые операции с деньгами в Стим. Купил и играй. Можешь купить и подарить. Этим нужно и ограничиться, но разве Валв откажется от лишнего доллара? Нет, и никто в здравом уме не откажется тоже.

  • Вопрос не в пираты вернутся — когда все ПК-игры продаются в цифре, где все стоит копейки, смысла делать сингловые игры на ПК не будет.

    Это плохо, потому что сейчас на ПК есть не только порты больших игр с консолей (которые просто останутся на консолях), но еще и всякие инди. И вот этим инди придется делать мультиплеер или тоже идти на консоли, где перепродажи пока нет.

  • С видеопроката они получают деньги.

    А с того, что я дал тебе диск посмотреть, а ты мне — не получают, но объемы такого обмена невелики.

  • Darbardos

    Сергей очень хорош на своем месте. А в роли президента еще неизвестно, как справится. И мы получим минус здесь и вряд ли плюс там. Пусть лучше развивает игры!

    P.S. Может пробъет все-таки выход Silent Storm в GOG 🙂

  • Silent Storm есть в GOG 🙂

    http://www.gog.com/gamecard/silent_storm_gold

    Если речь о русской версии, то мы отдали код полякам, они занимаются, надеюсь, что скоро будет.

  • Valeriy Nikolenko

    Наверное, это один из немногих раз, когда я полностью согласен с Сергеем. Не уверен, хорошо это или плохо в принципе, но крайне нежелательно и потянет за собой кучу проблем. Кроме всего описанного, не могу понять, как тогда реализовать передачу ключа игры, который привязывается к аккаунту и после этого является погашенным. Т.е. для каждой перепродажи придется генерировать новый ключ? Или деактивировать старый? Как-то громоздко. Ну и от ключей, естественно, вряд ли откажутся.

  • Valeriy Nikolenko

    Можно и так.

  • Darbardos

    Сергей, спасибо! Лучшая новость для меня, честное слово. Лучшая! Будет готово — маякните в твиттера, пожалуйста.

    P.S. Все-таки не надо Галенкина в президенты, нет. 🙂

  • Kodo

    Кто знает, юристы парни хитрые, и возможно небольшие перемены в соглашениях и иже, смогут позволить площадкам запретить перепродажу игр. например сдавать в бессрочную аренду..

    А ещё это может подтолкнуть не только ф2п и игры по подписке, но и игры как сервисы — ведь в них у пользователя меньше причин избавиться от игры когда прошёл, так как всегда выходят какие-то обновочки и тд

  • urfin

    Вот Клифф же о подобных вещах говорил — о вторичном рынке, тотальном онлайне и т.д. Бюджеты игр выросли, и сингл под угрозой даже на консолях.
    http://www.3dnews.ru/news/647007
    http://www.3dnews.ru/software-news/646770

  • Shmatter

    как гифты, сказано же если ты активировал к акаунту и установил игру, то все — можно перепродать «ничего». Купил гифт на распродаже можешь позже продать его подороже но дешевле, чем будет стоять цена.

  • Shmatter

    а чего ну нафик, если игры будут дешевле чем по скидкам? Плохо что начнет кренится экосистема получения денег разработчиками.

  • Shmatter

    а что мешает другой площадке присудить тоже их перепродавать. Если валв заставят, то это только вопрос времени, когда найдется идиот или група идиотов и подадут иск на орджин. Другая площадка не спасет.

  • Shmatter

    это не поможет синглу. А не хотелось бы что бы сингл окончательно умер.

  • Shmatter

    80% пофиг и на ачивки и на сейвы — продадут как мать родную. Это частичный выход их ситуации и слабое решение.

  • Shmatter

    вот, вот не хочу везде только мультиплеер.

  • Динозавр

    А каким образом получают, почему видеопрокатчики от этого не отмазались, и нельзя ли это перенести на игры?

  • Shmatter

    если суд присудит именно перепродажу. То таки ухищрения не прокатят.

  • Smatter

    у игр есть и у брендов есть сроки годности и хранения. Здесь вы не правы. Кроме того я не знаю, но осмелюсь предположить, что у стима огромные затраты на «амортизацию» серверов, что бы все сотни хомяков могли в любой момент скачать свою любимую игру.

  • Shmatter

    вопрос в масштабе. а если на момент топ продажи у других игроков скопится много данного тайтла купленного ранее и они вывалят его еще по более бросовой цене. Тогда сама продажа на площадке провалится. Кто хотел, наберут этой игры у других игроков за копейки. Валв получит свой процент, а девелопер останется с носом.

  • famiak

    ну у приставок тоже есть цифра
    и Sony пообещала, что игры можно будет продавать
    это они только про ритейл?

  • Shmatter

    это вы сейчас про тех кто будет профессионально заниматься перепродажей игр и зарабатывать на этом деньги или про других игроков?

  • Shmatter

    ах, какой Галёнкин критикан (*ironic*)

  • Shmatter

    если масштабы перепродаж будут в стиле «шапками закидали», то повлияет еще как. А у учетом что любой кто купил игру за 30$ не побрезгует вернуть себе хотя бы 15$, то…..

  • Shmatter

    бартером берут за наркотики.

  • Потому что коммерческое использование. Все крупные (ныне покойные) западные конторы платили за право давать диски в прокат.

    У нас Якабу давал диски в прокат и тоже за это платил.

  • Shmatter

    все эти ключи по сути собственность издателей которые представляют себя в стиме. Валвовские ключи там только тех игр которые сделаны в валв и не более того.

  • Игры в прокат у них тоже давали и тоже платили за это. Но то физические диски с играми 🙂

  • Shmatter

    тут должна быть картинка с канобу и текстом типа «Сергей Галенкин предрек индустрии порно увеличение выручки до 90%»

  • Shmatter

    если передавать безвозмездно, то разница не очень.

  • Shmatter

    таких 15-20% А с остальными что делать? В сибирь сослать что бы рынок не демпинговали?

  • Shmatter

    некоторые на вове уже стали реальными миллионерами, правда еще не долларовыми.

  • Shmatter

    сони про ритейл. И приставки страдают сильно от перепродажи бу игр в ритейле, в цифре там нету никаких возможностей для перепродажи и инструментов.

  • Shmatter

    а разве гугл не большой и богатый? разве он весом и богатством не сможет задушить маленькие компании обставив все это как благотворительную акцию? Да легко.

  • Shmatter

    +1, ну или рассказав всем что случайно.

  • Shmatter

    спидермен не юзает стим…

  • famiak

    спасибо

  • bloodredfrog

    > 80% пофиг и на ачивки
    Ну вот, 20% это уже остановит от перепродажи.

    > и на сейвы
    Я имел в виду, что купившему б/у игру будут принудительно устанавливаться сейвы предыдущих владельцев.

  • famiak

    пфф, половина моих игр в стиме куплена из-за того, что для них есть стимовские ачивки

  • bloodredfrog

    Да, там во время презентации была надпись, что речь о дисках.

  • lollipuss

    Галенкин рано впадает в панику, ИМО, даже если германский суд и примет такое решение, то это коснется только Германии. У них там и кровь зеленая, только как это игроков из других стран волнует.

  • Olegchyst

    Но поддержанные игры на консолях не загнали цены в ноль, так ведь?

  • Германия — крупнейший рынок ПК-игр в мире.

  • Нет, конечно.

    Там есть стоимость размещения лота, она равна примерно стоимости часа времени среднего американца — то есть не меньше 5 долларов.

    А тут стоимости размещения лота не будет.

  • Olegchyst

    С чего вы взяли, что не будет?

  • Потому что это суд требует разрешить продавать игры — и даже если Стим по своей инициативе введет стоимость размещения лота (как сейчас в 10%), остальные площадки это делать не обязаны.

    Ну и 10% — не 5 долларов 🙂

  • Shmatter

    20% это несерьезно. А вот сейвы это уже серьезнее, но никто не мешает мне их удалить и начать новую игру.

  • bloodredfrog

    Поэтому я и написал, что реализовать сложнее. Но можно, например, сейвы хранить в криптованом контейнере. Правда, для уже вышедших игр это неприменимо.

  • Константин

    Галёнкин недостаточно ворует…

  • Olegchyst

    Конечно нет. 10% — это 6 долларов. на PS3.in.ua, например, никто не продает старые игры в хорошем состоянии меньше 100, а за хиты даже 200 грн. В США тем более никто не будет продавать игры за центы. Плюс большую часть денег от б/у игр люди тратят на новые. Так что это снизит продажи старых игр, но подстегнет продажи новых. .

  • Shmatter

    это вообще не применимо, и поднимется такой срач что стим со всеми вовек не отмоется.

  • 131

    Только стим сможет продавать профессионально- кто думает иначе гавна обожрался

  • Вы меня не слушаете

  • Olegchyst

    Нет, я вас внимательно слушаю, но ваш аргумент про стоимость лота неубедителен. Мол, деньги берут не за игру, а за коробку, если в магазин не надо топать, то игры будут за копейки продавать=)

  • SLASH_CyberPunk

    «Кроме того, немцы могут потребовать разрешить перепродавать многопользовательские игры, что подкосит проекты с подпиской, у которых и без того все не слава богу.»
    «Единственные, кого не затронет возможное решение суда о перепродаже игр – free-to-play-проекты. Перепродажа акаунта – это не совсем перепродажа игры.»

    Вас не смущает, что почти одно и тоже Вы написали с разными последствиями? Многопользовательские игры с подпиской автоматически подразумевают аккаунт…

  • Да, именно.

    Посмотрите на цены цифровых товаров в сравнении с розничными. На музыку ту же.

  • Shmatter

    продажа аккаунта в игре с подпиской и продажа аккаунта в фритупей — это чертовски разные вещи. Настолько разные как сама модель фритупей и модель подписки. Если вам это непонятно, то ваш вопрос понятен.

  • SLASH_CyberPunk

    Хотелось бы аргументов

  • Shmatter

    ну есть люди которые на ТФ шапках заработали себе на пару квартир и машин. я бы не назвал их новичками любителями. Кто не может прикинуть и такое возможное развитие событий, то у того гавно в голове скорее всего

  • Olegchyst

    Посмотрите на цены цифровых копий для PS3 и на цены в американском стиме. Там цены дороже, чем за коробочные игры в амазоне. При продаже б/у игр никто не думает — ну там же есть коробка и болванка, как я с ними расстанусь, надо за них пять долларов взять, а так бы я бесплатно отдал=) Это бред.

  • Слушайте, ну в институте же экономику учат, пусть и на базовом уровне, но достаточно, чтобы понимать важность трудозатрат и времязатрат в стоимости товара. Почему вы спорите об очевидных вещах?

  • Olegchyst

    Потому что трудозатраты — не самая большая часть стоимости товара и не значат больше остальных факторов.

  • Shmatter

    фритуплей заведомо заложено бесценность аккаунта. создать новый аккаунт — все упирается в новый почтовый ящик. Поэтому такие аккаунты можно продавать сотнями их никто не купит. Даже если вы лютый донатер у вас там все прокачано и кто-то захочет купить акк ради быстрого старта то всех вложенных денег и времени вы не вернете. Это как двигатель в машине. Как только он первый раз завелся его рыночная цена падает в на треть. Поэтому продажа фритуплей акаунтов очень маленькая отрасль и она не критична для модели в целом.

    По подписке тоже как двигатель. Но с некоторыми оговорками. Еесли вы например год платили по 15$ в месяц абонплату, то через год никто не купит ваш аккаунт за 180$. Во вторых «потеря контента» — юзверь который приобрел аккаунт прокачанный теряет много юзер экспириенса (ну там уже выполненные квесты, ивенты, ачивки). Те чаще всего аккаунт покупают ради бытрого вступления в хай лвл пвп или вообще пвп. И будет здесь в основной масе тенденция перекупка аккаунта на месяц ради побаловатся в пвп и дальнейшяя его перепродажа или вообще исход из проекта. То есть новых людей (с точки зрения разработчика) именно в игру приходить не будет, а исходить буде больше чем приходить.

  • В случае перепродажи disposable-товара, трудозатраты — единственная новая часть стоимости товара.

  • Olegchyst

    Не единственная часть стоимости товара вообще.

  • Shmatter

    пожалуйста.

  • Единственная новая. Кроме нее остается только стоимость приобретения товара, которая невозвращаема.

    Точно так же невозвращаемы трудозатраты и это новая стоимость.

    Считаем стоимость приобретения — Х, стоимость размещения лота (трудозатраты — Y)

    Стоимость приобретения X -> 0, потому что игры дешевеют со временем, поэтому продавец заинтересован продать игру как можно быстрее после того, как прошел.

    Стоимость размещения Y у нас может быть фиксированная (скажем из расчета 5 долларов за час времени, потраченный на поиски, поход в магазин и обратно) и плавающая, как процент от X.

    И еще есть сумма, которую человек хотел бы получить — Z. На самом деле Z должна быть положительной, потому что товар disposable, но важно, чтобы Z была больше Y, а не больше Y+X, потому что затраты X уже произошли, а затраты Y возникнут только в случае продажи.

    Выходит у нас, что в случае продажи в рознице, Z не может быть меньше Y (дешевле установленных нами пяти долларов игру сдавать смысла нет), а в случае продажи в цифре Z не может быть меньше 0 (duh!). И даже если Y считать как долю от X при X стремящемся к нулю, Z будет тоже стремиться к нулю, но не достигнет его.

    Вот вам и та разница, о которой я говорю.

    Удивительно, что я должен это пересказывать, опять-таки, это учат в институте.

  • дщскш

    извините за вопрос не в тему, но как у многих из вас цены в рублях в стиме? здесь же не все россияне. и изменение региона в настройках цен не меняет… если кто знает как так сделать, поделитесь пожалуйста ато гугл не помогает(

  • Olegchyst

    Вы недооцениваете сумму, которую человек хочет получить, собственно ценность самой игры для него. Даже если я купил не очень нужную игру, есть еще один психологический фактор, вдруг я захочу в нее поиграть. Мало кто решиться продать игру меньше чем за доллар.

  • Shmatter

    если я купил игру за доллар, то я могу смело перепродать ее за 0.5

  • Shmatter

    никак.

  • SLASH_CyberPunk

    Вы как минимум не в курсе черного рынка F2P аккаунтов игр…
    Продать акк за те же деньги, что в него были вложены — это не возможно, он по определению б/у. Но продать за существенные от стоймости — это не проблема.
    Приобретают именно ради того, чтобы проскочить какие-либо моменты.
    Я Вам могу скорее привести обратный пример: анпример мой акк в Д3 никому ненужен, ибо в нее играют ради того самого фарма. А вот продать акк от LoL, где у меня куча купленных скинов/рун/страниц я могу как минимум за 50%+ от стоймости вложения.
    Продажа акков происходить по двум причинам:
    1) потеря интереса, и он сливается почти по любой цене, его стоимость зависит от необходимости этого акка другими игроками.
    2) расскачка акков ради продажи, например в Л2 на пике популярности топ-кланы этим промышляли.

    Ну и напоследок хочу отметить одну из лучших игр по моделе оплате и продажи — EVE online, где акк можно купить официально, но только за игровые деньги, которые в свою очередь можно получить за счет покупки PLEX и продажи его на внутриигровом рынке.

  • 131

    Это разные категории товаров и разные рынки на самом деле. Так что не обижайтесь на резкое высказывание оно про делу.

  • Shmatter

    я не обижаюсь, я знаю, что нашлись ушлые про шапки и найдутся не менее ушлые и про игры.

  • Ivan

    Будет ли версия Silent Storm и для Steam?

  • Вы сейчас вышли за пределы экономической теории в какие-то дебри 🙂 Про психологические факторы я тоже кое-что знаю, у меня работа такая.

    > собственно ценность самой игры для него.

    Нет ценности у использованного продукта, который иначе можно выкинуть.

    > Мало кто решиться продать игру меньше чем за доллар, заплатив за нее 15 или даже 5.

    Неправда, даже в ритейле игры, купленные за 60 + налог сдают аж бегом за пять баксов, то есть с нулевым доходом в нашем понимании.

  • Юрий

    Можно было просто написать так — если будет перепродажа игр, то игры будут только такие http://youtu.be/AbcNEoeYzUs или http://youtu.be/zx_YyRpyJo0 .

  • В обозримом будущем — нет.

  • Shmatter

    я в курсе черного рынка ф2п, но сам лол тому доказательство, что он от него не страдает. Т.к. процент продаж:

    а) очень мал от основной масы аккаунтов.

    б) в фритуплее перепродажа аккаунта все равно приводит нового игрока, который теоретически может платить за бустеры и примочки.
    в)в самой геймплейной колнцепции лола заложено более высокую ценность прокачанного аккаунта (так как пвп) и он все равно не страдает от этого. Т.е. я дуверен, если сравнить количество желающих купить акк в лол и например кол-во желающих купить акк в какой нить гранадо еспада, то первых будет намного больше. И если лол не страдает от этого, то какой то там гранадо еспада и подавно пофиг.

    по абонплате поинт в том что бы удержать игрока как можно дольше в игре, что бы он платил каждый месяц. Так вот в при абонплате перепродажа акаунта этому не способствует. Да перепродажа приводит к приходу нового пользователя. Но он не покупает клиент — это раз. И при абонплате чаще всего забрасывают купленный аккаунт очень быстро потому что надо платить каждый месяц, а игрок перекупил его пофанится енельки 2 в пвп и забить. Даже в еве — пример из жизни — мой френд играл в нее 2 года потом продал аккаунт за 150$ не прошло и трех месяцев, как аккаунт уже заброшен новым владельцем. Конечно, это единичный случай и совсем не показатель. Но при абонплате будет более масивный исход юзверей перекупивших аккаунты чем в фритупей, я гарантирую это. А с учетом как написал, галенкин, что модель с подпиской b так хромает на обе ноги , такjt разрешение на перепродажу аков ее добьет.

  • Olegchyst

    Никто не сдает игры за пять баксов, если купил за 60. Это неправда. Ценность есть и вполне реальная. Вы просто не понимаете психологии.

  • SLASH_CyberPunk

    Да Вы верно шутите, если игрок покупает акк в P2P играх, то он априори в курсе способа оплаты и как следствие готов платить АП. Подобная перепродажа никак не скажется на выручке от данного акка, есть только одно негативное влияние — этот игрок не купит/заведет новый акк и как следствие не принесет первоначальной выручки, она переплывет в карман игроку, который продал акк, но если учесть, что этот игрок заменил себя, неплатежоспособного игрока, в игрока, который будет платить — то это сделка выгодна для разработчика/издателя.

  • Вы не понимаете фактов, добрый день.

    http://www.ign.com/boards/threads/gamestop-trade-in-value.180043384/

  • Stasyan Primakov

    Когда появилось такое сообщение, в личной информации написал Иван Иванов, г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1.

  • 131

    Тогда более ясно выражусь- никто им такой возможности не даст. просто это не шапки.

  • urfin

    точно, они даже фанфики по сталкеру пишут и у них все эти огромные РПГ знаменитые…

  • Илья Краев

    Чё вы мудрите, если суд присудит разрешить перепродажу игр , то Гейб сделает фиксированую цену за которую её можно перепродать и с продажи будет брать теже 30 % вот и всё.

  • Леонид Таркин

    те кто шарят и сейчас цифру продают на обеих консолях

  • Vojevoda

    Перепродажа игр не нужна. В стиме и без того вменяемые цены, плюс очень щедрые распродажи. И как раз отсутствие вторичного рынка делает возможной такую ценовую политику.
    Было бы на порядок лучше, издай немцы закон обязывающий разработчиков и издателей предоставлять демо-версию игры. Причем прописав определенные требования по ее длительности и содержанию. А то наплодят пустышек.
    Все так любят говорить что пиратство это плохо. Постоянно проводят параллели с автомобилями.
    Но что случится с авто дилером, который заявил и рекламирует одни х-ки автомобиля, а продает другие(слабее двигатель, нет противотуманок и т.д? Он разорится от исков и штрафов за месяц.
    Что происходит с издателями, которые обещают один геймплей, возможности и графику, а на выхлопе продают совсем не то? Ничего с ними не происходит.

  • Юрій Білоусов

    в демпинге ничего плохого нету как для покупателя) чем ниже цена тем лучше, я не против прикупить пару десяток неплохих игр в коллекцию за небольшие деньги, но продавать будут в основном распродажные игры или копеечные тайтлы с бандлов, откуда такая точная статистическая инфа о 15-20%

  • Andrii Vintsevych

    Вопрос: Что будет, если Steam разрешит перепродажу игр?

    Ответ: Моя библиотека в 250 игр, уменьшится в 10 раз.

  • Little Tails

    Как по мне, было бы не плохо иметь возможность продавать игры. Ведь диски для PS3 и Xbox 360 мы продаем, почему нельзя тоже самое делать с цифровыми копиями. Я бы с радостью купил бы, чью-нибудь коллекцию игр Call Of Duty — я не фанат серии, но сингл бы прошел для общего ознакомления, но платить за это полную цену. Ну нет.
    Или Скайрим. Я честно сказать прошел ее всю вдоль и поперек пиратку, а лицензию купить что-то пожадничал таки на распродаже. Но иметь в коллекции я бы хотел. Да и вообще продать свои игры и купить новинку, если хватит — было бы хорошо. Единственное Valve для этого действительно нужно ввести вывод денег, иначе будет как WebMoney в большинстве — крутиться только внутри.

  • bloodredfrog

    Можешь уже сейчас написать в саппорт и попросить удалить с аккаунта 225 ненужных игр.

  • bloodredfrog

    > Ведь диски для PS3 и Xbox 360 мы продаем, почему нельзя тоже самое делать с цифровыми копиями.
    В посте написано почему.

    > Я бы с радостью купил бы, чью-нибудь коллекцию игр Call Of Duty — я не фанат серии, но сингл бы прошел для общего ознакомления, но платить за это полную цену. Ну нет.
    В стиме и не надо платить полную цену за старые игры.

    > будет как WebMoney в большинстве — крутиться только внутри.
    Вебмани вообще-то выводятся на карту за пару секунд.

  • Little Tails

    Где написано? Про то, что надо ножками идти? А какая разница? Захочешь пойдешь, захочешь продашь.

    Может полную цену и не надо платить, но 20 баксов за 5 летний Call Of Duty — это грабеж.

    Вебмани легко вывести согласен, вот только 90% денег не выводиться, а тратиться там же. Вертятся они все в системе и только.

  • bloodredfrog

    > Где написано? Про то, что надо ножками идти? А какая разница? Захочешь пойдешь, захочешь продашь
    Большая. Если ты купил игру за 60 баксов, то ты вполне можешь пойти в магазин, чтобы отбить хотя бы десятку. Даже с учётом комиссии магазина и затрат на дорогу до магазина это вполне реально, потому что новая игра-то стоит 60 баксов. При этом избытка б/у игр не будет, потому что многим банально будет лень ради десятки идти в магазин. А если ты купил игру за 2 бакса на распродаже в стиме, то максимум, на который можно надеяться при её продаже — жалкие 50 центов. Ради такой суммы в магазин, естественно, никто бы не пошёл, но ведь тут идти и не надо. Возникнет избыток, и чтобы продать свою игру, люди будут ставить цену не 50 центов, а 40, потом 20 и т. д. И если отнять от этой суммы ещё комиссию магазина, игра не будет стоить ничего. Неужели это не очевидно?

    > Может полную цену и не надо платить, но 20 баксов за 5 летний Call Of Duty — это грабеж.
    Во-первых, у нас дешевле. Во-вторых, на распродаже он стоит не 20, а 10 или даже 5.

    > Вебмани легко вывести согласен, вот только 90% денег не выводиться, а тратиться там же.

    Откуда статистика про 90%? Не говоря о том, что это вообще не деньги, а некие титульные знаки, посчитать количество которых довольно проблематично. Если нужно вывести — выводятся. А без необходимости и нет смысла гонять их туда-сюда, оплачивая каждый раз услуги банка и комиссию вебмани.

  • Little Tails

    Про Call Of Duty — я пример привел, не имел ввиду конкретных цифр.
    Продажа, ну не будут прям 50 центов ставить. Игра за 2 бакса при перепродаже за 50 центов для начала — очень даже не плохо. К примеру ну не будет скайрим стоить 50 центов. А продать их пусть и гораздо дешевле… ну у тебя сколько игр на стиме? Не уж то бы ты, не хотел сбагрить старье, чтобы собрать часть денег для покупки к примеру скоро выходящего The Bureau?
    А вебмани — ты правильно сказал про комиссии банков. По этому то никто и не выводит в большинстве. Там же и тратят, чтобы не «терять» Вот и ответ про «откуда статистика про 90%».

  • bloodredfrog

    > Продажа, ну не будут прям 50 центов ставить. Игра за 2 бакса при перепродаже за 50 центов для начала — очень даже не плохо.
    Будет меньше 50 центов. Цена старых игр будет стремиться к нулю.

    > К примеру ну не будет скайрим стоить 50 центов.
    Игр, которые не обесценятся сразу же — единицы. Это игры, в которые люди играют «вечно», вроде того же скайрима или цивилизации. Их нет смысла продавать до выхода следующей части в серии. И новинки, которые в первые дни не будут сильно терять цену.

    > ну у тебя сколько игр на стиме? Не уж то бы ты, не хотел сбагрить старье, чтобы собрать часть денег для покупки к примеру скоро выходящего The Bureau?
    Чуть меньше двухсот. Нет, не хотел бы. Наоборот, я старые игры покупаю на распродаже, и в некоторые из них даже играю. А интересные новинки я и так куплю. Что не сразу, то докуплю на распродаже.

    Но суть не в том, хотел бы лично я или ты продать свои игры или нет. Продать все свои старые игры, чтобы купить одну новую (что, кстати, единоразовая акция) — это такая мелочь по сравнению с вполне реальной угрозой лишиться сингловых игр вообще.

  • Little Tails

    Да не лишимся мы сингловых игр. Никогда. Всегда будут студии и всегда будет потребность в производстве ААА-категории сингл ориентированных игр. Перепродажа игр на стиме — этому не помешает. Я уже приводил пример с дисками от консолей. Пускай там «боль» которую надо преодалеть, чтобы продать игру выше, но все же. Рынок б/у игры для консолей велик — и вспомни, как все ныли по поводу того, что в Xbox One — нельзя будет так делать? Вспомни реакцию Microsoft и что они сделали. А консоли все же являются основным рынком в игровой индустрии и только потом стим. И игры не вымирли сингловые. А перепродавали со времен, я даже не знаю, я начал с Dendy (не помню как нормальная называется оригинал). И ничего. До сих пор продаю и все хорошо. Для этого даже EA к примеру, гигант, которому интереснее, чтобы ты пошел и купил игру в магазине и принес им денежку и те, убрали (сейчас сделали бесплатными) Online Pass к своим играм, потому что понимают, что это необходимо. Тут поступят так же и цены рухнут, но не так сильно. Скажем выйдет уже мною упомянутая Бюро, будет стоить она 25 баксов. Через день б/у будет стоить 20 баксов и что? 2К получит свои деньги с продаж, Valve получит с продаж и игроки получат игру. Все довольны, ну разве что 2К получит меньше немного.

  • bloodredfrog

    > всегда будет потребность в производстве ААА-категории сингл ориентированных игр
    Она, вообще-то, уже сильно падает. Почти во все сингловые игры уже сегодня добавляют ненужный мультиплеер.

    > Перепродажа игр на стиме — этому не помешает.
    Если сегодня обяжут стим, то завтра подобная участь постигнет ориджин, псн, иксбокслайв, гуглплей, апстор и все остальные цифровые магазины. Что будет с ГОГом и прочими бездрмными магазинами, даже представить страшно.

    > А перепродавали со времен, я даже не знаю, я начал с Dendy
    На денди тоже были физические носители с играми. Если ты считаешь, что разницы между материальными копиями и цифровыми нет — ладно, спорить не буду, тут уже столько раз это разжёвывалось, что не вижу смысла заходить на очередной круг.

    > Для этого даже EA к примеру, гигант, которому интереснее, чтобы ты пошел и купил игру в магазине и принес им денежку и те, убрали (сейчас сделали бесплатными) Online Pass к своим играм
    Потому что были уверены, что подобные ограничения введут консольные платформодержатели. 🙂

    > Скажем выйдет уже мною упомянутая Бюро, будет стоить она 25 баксов. Через день б/у будет стоить 20 баксов и что? 2К получит свои деньги с продаж, Valve получит с продаж и игроки получат игру. Все довольны, ну разве что 2К получит меньше немного.
    Тукей получит НАМНОГО меньше. Потому что новые копии мало кто будет покупать, а с перепродаж они будут получать копейки. Плюс у многих игр есть длинные хвосты, и деньги с них капают даже через много лет после выхода. Возможность перепродажи эти хвосты очень сильно укоротит.

  • Jahont

    Всё это попытки запугать, чтобы ну ни в коем случае не продавать.
    И правда в этих словах есть, это ударит по играм.
    Но правда есть и в другом — перепродажа имущества, право им распоряжаться, это вообще фундамент цивилизации. Западной.
    И отказываюсь от своих прав сейчас — даже из лучших побуждений, потом руки будут выкручены с мясом.
    Так что нет. Кто сдохнет в процессе перепродажи, тот и сдохнет.
    Постепенно люди приучатся к тому, что если определенная игродельная контора им нравится, как и её игры, перепродавать они не будут, точно так же, как сейчас люди, поиграв пиратку, сознательно покупают лицензию.

  • Jahont

    Пф. Не все так будут делать. Меньшинство. Ну половина. Ну не больше.

  • Jahont

    Голословное утверждение про «большинство».

  • Little Tails

    Я одного понять не могу. Не уж то тебе, от того, что тебе дают возможность продать весь твой мусор на стиме, а большая часть как ты сам подтвердил — мусор (покупаешь на распродажах и не фак, что играешь в них) и хоть сколько-нибудь заработать для покупки новой игры?
    Не нужно путать. Мультиплеер, может и бесполезен, но он никак не мешает сингловой части, потому что является дополнением. А что физ. копия, что цифровая — разница есть, но разницы в том, что я ее КУПИЛ и я ее ОБЛАДАЮ — нет. Хочу перепродам, хочу выкину, хочу подарю — это мое право, я за это заплатил. Так что разница в физ. носителе и цифровой копии — только в дистрибьюции и логистике.

  • Сергей Невежин

    А если steam разрешат перепродажу б/у игр с одним условием: игра продаётся вместе со всеми ачивками (продавец ачивки теряет, покупатель теряет возможность заработать эти ачивки самостоятельно, т.к. уже есть).

  • Jahont

    С чего это им придётся-то? Что вы запугиваете?

    Те инди, которые мне нравятся, делаются в подавляющем большинстве случаев не для того, чтобы денег заработать.
    Вы какие-то апокалиптические картинки развешиваете, чёрте пойми какие.

    Никуда никому не придётся идти даже в таком случае. То, что хочет выжать денег, причём много денег, обычно это шлак, и лично будет легче если он уйдёт туда, куда вы говорите.
    А вот нормальные интересные игры люди не будут перепродавать, чтобы не нанести ущерб хотя бы, а так же потому, что хотят владеть полюбившейся игрой.
    Я с тем же успехом могу нарисовать картину, как бракоделы развалятся, или куда-то там отправятся, и восторжествует новый светлый мир молодой крови.
    Чего конечно не будет, как не будет и тотального крушения.

  • Shmatter

    тока в процессе пока люди будут «учится», не одна хорошая контора загнется, а аналог ее так больше и не появится. Это хорошо?
    Каков процент от тех кто поиграв в пиратку покупает лицуху? Ничтожен.

  • Shmatter

    тут уже писалось что ачивки «очень нужны» 20% аудитории, а что делать с остальными 80%, которым пофиг.

  • Jahont

    Очевидная вещь та, что экономики как науки нет. Особо показателен в этом плане 2008 год, и нобелевка за работу, в которой доказывалось то, что такая вещь как кризис 2008 года никогда не может произойти.
    Не надо давить авторитетом науки. )

  • Jahont

    Если я купил игру за доллар, мне легче её быстро подарить, чем возиться с перепродажей. Ну а уж если перепродаю, то явно не за копейки.
    Что и требовалось доказать.

  • Сергей Невежин

    Имхо, когда появится механика изъятия ачивок, процент пофигистов сильно уменьшится. Люди не любят терять даже то, что им вроде как не гужно.

  • Сергей Невежин

    имхо, если появится механика изъятия ачивок из профиля пользователя, процент пофигистов сильно изменится. Люди не любят терять. Даже то, что им вроде как не нужно.

  • Jahont

    Сколько их уже загнулось, и сколько с тех пор появилось. Не вижу ничего принципиально страшного.
    «Каков процент от тех кто поиграв в пиратку покупает лицуху? Ничтожен.»
    Ничтожен? Да это почти все купленные лицензионные копии в России, и не только. Ведь у нас тут есть возможность стянуть с торрентов почти любую игру. Редки игры, для которых этой возможности нет, и это погоды не делает.

  • Jack Tour

    Игр не будет. Я про большие сингловые проекты. Не будет смысла их выпускать, если разработчики ничего не будут получать от их перепродажи.

  • Jack Tour

    Если Вы серьезно думаете, что люди делает инди-проекты не ради денег — Вы серьезно ошибаетесь. Они делают то, что им нравится, но если не делать это ради денег — нечего будет есть их семьям. Большинство инди-студий хотят делать не один проект, а много. Чтобы такое слчилось — нужно, чтобы первый проект окупился и принес денег. В случае, если его можно будет через 2 недели купить за $0,50 — процент первых продаж будет очень маленьким. Намного меньшим, уж точно, чем в случае без перепродаж. И все, кто сейчас покупает интересные проекты на распродажах, со скидкой в 50%, буут покупать их с рук со скидкой в 90%, в любой момент времени, а не два раза в год. И ничто из этих денег не пойдет девелоперам. И не станет их.

  • Jahont

    Давайте-ка определимся — ради денег, это когда неважно какая работа, хоть собой торгуй, но чтоб деньги был. Хорошие. Приемлемые.
    А делать игры — это увлечение и страсть. Это творчество. Творчеством занимаются не ради денег, а ради творчества.
    И занятия творчество не означает что человек должен отказаться от денег, сопутствующих процессу.
    Так же это не означает, что это занятие было РАДИ ДЕНЕГ.
    Вы как-то с логикой прохромали.

    И да, байки про то, что перепродажи будут за центы, я слушать не стану. В теме достаточно много фактов приведено про то, что такого не случится.
    Просьба не апеллировать к экономике в этом вопросе, это просто смешно.
    И будут девцы, и да не денуться никуда, как люди, занимающиеся творческим самовыражением.

    Всё это у вас извините, не только местами нелогично, но и бездоказательно, по формуле «мне так кажется».

  • Jack Tour

    Такое решение приведет к тому, что умрет целый пласт игр, не имеющих ценности «повторного прохождения». В кино и в книгах — это не проблема, так как кино получает деньги от кинотеатров, а это не перепродашь, а книги — от первого тиража, и перепродавать их не очень-то удобно. А вот если перепродажу разрешить с такими играми (сильный сингл-плеер, интересная история), то они сразу же станут невыгодными для разработчиков и издателей, увы…
    И умрут все интересные инди-проекты без онлайновой составляющей… Странно получается. Вроде бы логичное решение суда убьет интересную и креативную часть индустрии. Пример того, как законы не успевают за технологиями…

  • Jack Tour

    Если Вам легче отказаться от денег, чем получить $0,50 — у Вас что-то не так, или Вы очень богаты. Если для получения этих $0,50 нужно точлько клацнуть один раз мышкой — большинство почти наверняка сделает, а не будет игру дарить. В любом из этих случаев человек, купивший/получивший в подарок эту игру, не отдаст за нее на слудеющей распродаже $1, и издатель/девелопер не получит свои $0,50. У него не будет денег на подарок сыну на Рождество, и его жена скажет ему: «Иди на фиг с твоими играми, они не риносят денег, иди найди нормальную работу.» И вся индустрия потеряет талантлиого человека, который без этой перепродажи мог бы сделать еще не одну классную игру.

  • bloodredfrog

    > Не уж то тебе, от того, что тебе дают возможность продать весь твой мусор на стиме, а большая часть как ты сам подтвердил — мусор (покупаешь на распродажах и не фак, что играешь в них) и хоть сколько-нибудь
    заработать для покупки новой игры?
    Это не мусор. Я такого не подтверждал. И в очередной раз повторяю: какой мне смысл от того, что я заработаю каких-то двадцать баксов, если покупать на них нечего будет?

    > Мультиплеер, может и бесполезен, но он никак не мешает сингловой части, потому что является дополнением.
    Ещё как мешает. Он увеличивает затраты на производство.

    > А что физ. копия, что цифровая — разница есть, но разницы в том, что я ее КУПИЛ и я ее ОБЛАДАЮ — нет. Хочу перепродам, хочу выкину, хочу подарю — это мое право, я за это заплатил.
    Разница огромная. Просто законодательство не успевает за развитием цифровых технологий. Ты её не купил, а взял в пользование на определённых условиях. И пока в условиях не появится разрешение на перепродажу, делать ты этого не можешь. А то ведь и качать игры с торрентов — это тоже как бы и не преступление. Мой компьютер, мои байтики, мои прграммы, что хочу, то и делаю.

  • Сергей Невежин

    Если книгу не хочется прочитать во второй раз, значит не стоило читать и в первый.

  • Jack Tour

    Про инди: Любое твореское самовыражение невозможно на голодный делудок. Если у вас нет спонсора, то творчески самовыражаться можно только пока холодильник не опустеет, потом придется идти на работу. Создание игр — занятие, возможно, не ради БОЛЬШИХ ДЕНЕГ. Но БЕЗ ДЕНЕГ совсем занятия бы не было, потому что если в перспективе нет возможности вернуть потраченные ресурсы, то этим занятием можно будет заниматься только на выходных и по вечерам, а так сейчас хорошую игру не сделать.

    По поводу продажи за центы: посмотрите на графики цен любых предметов в Steam (от карточек до шапок). Все эти графики стремятся к нулю. Потому что кто-то хочет продать побыстрее, выставляя цену на цент ниже, за ним устремляются остальные и так далее. Я думаю, что цена будет колебаться около доллара-двух за старые игры в зависимости от их ценности. Но какая-бы ни была эта цена перепродажи, важно, что разработчики ничего с этого не получат. Вот в чем беда.

    А по поводу бездоказательности — да, все написанное в комментариях это мой ответ на вопрос в заголовке «Что будет, если…» Я не знаю что будет, но мне кажется, что буде именно так. А именно — исчезнут платные сингл-игры с сильной историей, которые я очень люблю. И это жаль.

  • Jack Tour

    Но с играми то не так.

  • Little Tails

    Хорошо. Про игры «накопленные» на аккаунте, у всех свое мнение. Мультиплеер может и увеличивает затраты, но не критично, как мне кажется. Да и делать можно как с Метро последним, очень грамотно. Ну торрент — как бы ты ничего не покупаешь, а тут ты платишь деньги за товар. Взял в пользование ты и диск по сути, не можешь ты его при друзьях включать и давать им смотреть, это как с музыкой — включать ее нельзя для всех даже на телефоне — уже незаконно. Вот только про перепродажу, пускай тех же «прав пользования на определенных условиях» ничего не сказано для физических копий, так почему цифровая копия того же самого (игры) должна иметь иной подход? Тот же самый товар.

  • Сергей Невежин

    А как с играми то? Чем они от книг, фильмов и прочего культурного контента отличаются? Если что-то в твоей жизни тебе действительно понравилось, ты хочешь это повторить (хотя бы в воспоминаниях).

  • Jack Tour

    А еще данное решение значительно ускорит рост бизнес-модели «игра как сервис».

  • Jack Tour

    Во-первых, затраты времени на игру часто больше, чем на книгу, и значительно больше, чем на фильм.
    Во-вторых, игровая механика хороша, пока она зменяется или когда ты ей лучше овладеваешь. То есть пока в механике есть что-то новое (допустим, анлоки) или ты тренируешься ее использовать (как, скажем, в Героях) — все круто, игра тебя держит. Когда ты игру проходишь — для тебя в ней нет уже ничего нового, и она просто не приносит тебе столько фана как в первый раз.
    В-третьих, пересматриваются/перечитываются, как правило, серьезные фильмы, а не Донцова или Дэн Браун. Сюжеты большинства игр пока что на уровне Донцовой или Брауна, потому переигрывать их не хочется.
    В-четвертых, игры устаревают намного быстрее книг и фильмов.
    По этим причинам повторно проходить игры желания меньше, чем перечитывать книги и тем более пересматривать фильмы.

  • Сергей Невежин

    1. Время. Нет разницы сколько времени человек потратил на потребление контента, есть разница в количестве всплесков эмоций при потреблении единицы контента (одна игра, одна книга). Время имеет значение только когда контент хуже некуда, но есть необходимость потребить (есть такая работа — игры оценивать).
    2. Игровая механика. Кто вообще придумал оценивать игры по игровой механике? По её сложности, изменчивости, переигрываемости? Игровая механика не важна. Важно только есть ли в игре Вызов способностям игрока или нет, есть ли что-то для влияния на ЧСВ игрока или нет.
    3. Сюжет. Достаточно вернуться к моему изначальному комментарию «Если книгу не хочется прочитать во второй раз, значит не стоило читать и в первый.»

    4. Устаревание. Для начала, история игр значительно беднее… Oh wait! Шахматы когда успели устареть? Go?
    Так что я не вижу причин для такого странного желания. Хотя есть одна: при просмотре фильма человек потребляет чужие фантазии, при прочтении книги — преобразует текст в фантазии, при прохождении игр — пишет книгу. Вывод: человеки в большинстве своём — ленивая скотина.

  • bloodredfrog

    > Мультиплеер может и увеличивает затраты, но не критично, как мне кажется.
    Может и не критично. Но это пример того, что сингловым играм приходится идти на всякие ухищрения, чтобы оставаться на плаву. А это означает, что над ними не так безоблачно, как может показаться.

    > Ну торрент — как бы ты ничего не покупаешь, а тут ты платишь деньги за товар.
    Нарушение разной степени тяжести, но всё равно нарушение.

    > Вот только про перепродажу, пускай тех же «прав пользования на определенных условиях» ничего не сказано для физических копий, так почему цифровая копия того же самого (игры) должна иметь иной подход? Тот же самый товар.
    Не тот же. Продажа физических копий регулируется законодательством. Никакой сервис этого запретить не может. А продажа цифровых копий не регулируется должным образом, поэтому пользователи стима обязаны выполнять его условия, с которыми согласились при регистрации. И если стим всё же обяжут эти правила изменить, то это будет плохо для игр. Но зато многие порадуются, что смогут продать за бесценок старые игры и купить за вырученные деньги аж одну новую, которая через пару месяцев тоже не будет стоить ничего.

  • Olegchyst

    Вы бы мне еще постарше игры предложили в качестве аргумента. Попробуйте в США КУПИТЬ б/у игру с рук за пять баксов. Опять же по вашей логике консольные цены должны были бы упасть до 5 баксов — трудозатрат, ведь есть же бу за пять баксов и покупка б/у требует не больших трудозатрат, чем покупка новой игры. Но они этого не делают и покупать их от этого люди не перестали. То есть люди готовы платить больше при одинаковых трудозатратах. Иначе бы никто новые игры не покупал.

  • продать, не купить, алё

  • Olegchyst

    я в курсе.

  • Aspience

    Возможно… но вряд ли этот процент оправдает ту сумму, которую разработчик/издатель могли бы заработать на продажах новых цифровых копий

  • Jahont

    Это не со мной что-то не так. Я не богат, я минимально обеспечен.
    А вот вы либо пребываете в жесточайшей нужде, что вызвало у вас жестокий приступ мелочности, либо еврей, эти ребята никогда деньгу не упустят.
    Я вам говорю, не будет каждый человек по копеечке высчитывать. Те, у кого есть жажда и способности к таким делам, быстро перейдут на уровень выше, на то же трэйдерство.

  • Гена Воробьев

    Двигатель, противотуманки — это технические характеристики, которые можно четко измерить и доказать, что на выоде вышло не то, что обещали. А игры — продукт творческий, их нельзя измерить линейкой; соответственно, и доказать, что здесь тебе предлагают не то, что ты ждал, существенно сложнее.

  • Гена Воробьев

    «2. Игровая механика. Кто вообще придумал оценивать игры по игровой механике? По её сложности, изменчивости, переигрываемости? Игровая механика не важна. Важно только есть ли в игре Вызов способностям игрока или нет, есть ли что-то для влияния на ЧСВ игрока или нет.»
    Ау, это и есть задача игровой механики.

    «3. Сюжет. Достаточно вернуться к моему изначальному комментарию «Если книгу не хочется прочитать во второй раз, значит не стоило читать и в первый.»»

    Что за глупости? Есть такие штуки — сюжетные твисты. Когда ты начинаешь читать книгу/играть в игру — ты не знаешь, что чем закончится и кто когда окажется убийцей. Есть интрига, она подстегивает узнать, что будет дальше. Эта интрига может быть просто офигеть какой хорошей. Но — когда я прочитал книгу/прошел игру, интрига исчезает. Спрашивается: зачем мне тогда читать/играть во второй раз? Я это все уже знаю, я видел все сюжетные ходы. Нужно ли было читать/играть в первый раз? Безусловно, потому что было интересно. Но зачем это делать еще раз?

    «4. Устаревание. Для начала, история игр значительно беднее… Oh wait! Шахматы когда успели устареть? Go?»

    Извини, но причем здесь шахматы? Речь шла о пласте игр, которые не имеют ценности для повторного прохождения. Шахматы к таким ни разу не относятся.

  • Jack Tour

    1. Время. Тут вопрос альтернативных затрат времени. Ты можешь потратить довольно много времени (около 10-15, а в случае со старыми играми — 30-50 часов) на повторное прохождение чего-то, или сыграть в новый The Last of Us или Bioshock Infinite. Сделать и то, и другое чаще всего у взрослого человека нет времени. Поэтому большинство выберут продать старое и купить новое, а не жержать игру у себя. Это приведет к потере денег разработчкиами, делать такие игры удет невыгодно, их перестанут делать.

    2. «Кто вообще придумал оценивать игры по игровой механике?» ЛОЛ что? Если это не основной критерий оценивания ИГР, то что еще? Вызов — это тоже часть игровой механики.

    3. Про сюжетные твисты тут уже написали. ЭТо как сказать, что все книги Агаты Кристи не стоит читать. Ну, потому что убийца — дворецкий.

    4. Устаревание — это еще и невозможность запустить игру на более новой машине, устаревшая графика и условности игровой механики, которые были приемлимы тогда (допустим, смерть от первого выстрела в Delta Force), но сейчас выглядят неуместно и устарело.

  • Jack Tour

    Случится так, как Вы говорите (трейдерство), или все начнуть приторговывать старьем (как сейчас карточками), в любом случае — моя главная мысль в том, что разработчики с этого ничего не получат, а не кто по чем будет игры продавать. В итоге, интересные сингл-плеерные игры с низким уровнем реиграбельности пропадут с рынка.

  • Jahont

    Вот кстати насчёт карточек — ну они мне вообще не интересны. Ну не буду я ничего с ними мутить.
    Мне проще пойти и заработать нанятым по старинке. Стим есть, игры есть.

  • scky

    del.

  • Консул

    Это тоже самое что на энергетический рынок выбросить полноценный электро-двигатель. Туева хуча уважаемых и не очень корпораций(нефтяных/газовых) накроется медным тазом.

  • SellerOf Miracle

    Люди в Польше продают купленные игры на Бандле. Они и так там дешевле, но хорошо барыжат, поднимая цену в 5-6 раз после того, как Бандл перестает продавать данную коллекцию игр. Удобно и не нужен всякий стим)

  • мой ник alienfoo

    Это просто взорвёт экономику vavle не сразу но со временем и всем пользователям станет очень не выгодно но мне точно стане