Где же критики, когда они нужны?

Пока вы ждете распродажу, западный интернет обсуждает колонку Уоррена Спектора про критиков на GI.biz.

Уоррен Спектор вспоминает Роджера Эберта и жалуется, что у игр нет традиции критики в массовых медиа. Мол, есть игровые рецензии для геймеров (в игровой прессе) и негеймеров (в массовых журналах), где говорят, про то, что игра десять из десяти. Есть критика для академиков, есть тексты для разработчиков, но вот так, чтобы кто-то разобрал авторский посыл Bioshock Infinite для среднего Джо — такого нет. А в кино есть, в ТВ есть и даже в музыке есть, хотя читать критику музыки очень забавно.

Ему в твиттере верно заметили, что Роджер Эберт — продукт телевизионной эпохи, мира, где у людей было недостаточно зрелищ. В наш период любое хобби можно изучать бесконечно — если уж по мультику про поняшек есть три с половиной квадриллиона сайтов, то про остальные более массовые интересы и подавно. Соответственно, люди больше не ищут информации о новых развлечениях так сильно, как раньше. Сами развлечения ищут, разумеется, но не их критику.

Мне кажется, что своего Роджера Эберта у нас не будет, как нет его больше у кино. Но если бы игровые рецензии меньше концентрировались на технологиях и больше на содержании игр, это было бы мило.

  • Антошка

    Саня Милованов — Роджер Эберт, которого мы заслуживаем!

  • DiodorOFF

    «А в кино есть» — уже 3 месяца как нет… а чьорт дочитал и заметил… Так вот, по моему многие рецензенты давно отошли от шаблона: музыка, графика, звук, не? Потому что это все с некоторых пор примерно утряслось и разницы особой нет в этих областях, так что по моему все это просто «вода», а не мнение Уоррена Спектора

  • Мило, но почему-то если написать Биошок — плохая игра, все говорят, что автор — мудак.

  • Антошка

    потому что это бредятина (логично, правда?)

  • Gadzhega

    Помнится так же было и когда Dishonored вышел. Кто написал что игра не 10/10 того обливали помоями еще очень долго.

  • Shmatter

    >»Но если бы игровые рецензии меньше концентрировались на технологиях и больше на содержании игр, это было бы мило.»

    А как тут концентрироваться, если не у всех конечно, но точно у половины игр содержание гуано.

  • Shmatter

    автор мудак.

  • Shmatter

    дизоноред ацтой.

  • DiodorOFF

    При этом между этими играми все таки есть разница, Dishonored мог не работать на уровне восприятия, то есть не нравится и все, а в Bioshock устаревшая деревянная механика которая не работает

  • DiodorOFF

    Не говоря уже про ареноподобное построение уровней с набигающими — до финальной сцены

  • Gadzhega

    Ну в биошоке только сюжет и вытягивает, а вот геймплей тут очень уг и жутко скучный. Да и фишка всея биошоков — плазмиды, тут вообще не нужны. Разве что перестрелки на монорельсах поначалу вытягивают геймплей.

  • Рик

    Он не мудак он просто не в доле(или в доле но от других) ))

  • А если обоснованная, то тоже бредятина? Или там за Элизабет уже ничего не видно?

  • Ну почему-то толпа «элизабет биошок 10 из 10» не устает срать на головы тем, кто считает иначе.
    А потом пишут, что критики нет и все рецензии на одно лицо.

  • Антошка

    ну давай, расскажи мне про «слабую шутерную составляющую»

  • ну то есть если она «слабая», то можно на это закрыть глаза и даже не вспоминать, ибо критиковать игры — плохо?

  • Рик

    «Толпа» она и есть толпа, им же уважаемый авторы сказали что 10 из 10 как тут не поверить. К сожалению иметь свое мнение в наше время стало не очень принято…

  • Gadzhega

    нет, просто нужно закрыть глаза потому что уважаемые еврогеймеры игэны и прочие канобы закрыли на это глаза. А то что по сюжету продвигаться скучно ппц именно из-за посредственного геймплея, это фигня.

  • DiodorOFF

    Это все равно что насрать на сочинение Шекспира — вроде и текст богат и автор известен, но в нос бьет запах говна, а перед глазами лежит какашка и как-то насладиться текстом не получается

  • vanadium

    вот он! найден критик, которого не хватало игровой индустрии!
    сегал — обновляй статью!

  • Shmatter

    свое мнение иметь всегда приятно. Просто в эпоху отрытых интеренетов и открытых тролизмов его тяжелее отстоять.

  • Где же эти критики
    http://galyonkin.com/?s=Games+Journalism+Prize

    На русском про эту премию — две с половиной публикации за год.

    Открытие: http://www.gamer.ru/news/v-britanii-uchrezhdena-premiya-dlya-igrovyh-zhurnalistov
    Номинанты: http://kanobu.ru/articles/mne-sorok-i-ya-vse-esche-pishu-ob-igrah-365585/ (та половинка публикации, потому что в начале фактика про регулярность премии)
    Победители: http://www.gamer.ru/news/opredelilis-poluchateli-games-journalism-prize-za-2012-god

  • DiodorOFF

    А ЕЩЕ Я ЗНАЮ СЛОВА ВАЖНО ПОНИМАТЬ(С), ТЕОРИЯ СТРУН И ВОКАЛ МИНОРИТИ

  • Shmatter

    критикал менструалити?

  • Gadzhega

    ну перед глазами не совсем какашка, потому что дизайн там офигенен и картинка в целом норм, а вот геймплей попахивает ею жутко, да.

  • Гость

    когда исчезнет слово «геймер», тогда и будут такие критики.

  • Dmitry Tronin

    а че там разбирать то?
    да сюжет запутанный но вполне понятный, не понимаю тех людей, которые говорят, мол им последний биошок просто мозг вынес и они потом еще целый месяц в сюжете разбирались
    или может такие люди просто не играли ни в один мгс

  • bloodredfrog

    Она там вообще лишняя.

  • Гена Воробьев

    А мне как раз сюжет не сказать чтобы шибко понравился, зато на пейзажи я смотрел с отвалившейся челюстью.

  • Гена Воробьев

    Так и технологии тоже. См. каррент-ген и повсеместный UE3.

  • Гена Воробьев

    По-моему, Уоррен Спектр опять обосрался.

  • Гость

    Не так. Если мудак говорит, что Биошок — плохая игра, читатели говорят, что автор — мудак. Все правильно. И даже если мудак говорит, что Биошок — хорошая игра, читатели всё равно говорят, что автор мудак. Не нужно быть мудаком просто.

  • Гость

    > А если обоснованная, то тоже бредятина?

    Если обоснования мудацкие, то автор мудак.

  • Гость

    осталось только узнать что эти слова значат.

  • DEluxerus

    Помню играл в один минималистичный мультиплеерный шутан, от которого получил море удовольствия. Поднадоело только через 10-15 часов игры, что за маленькую цену вполне норм. Захожу на Metacritic — 49!!! Самый смак, что журналисты ругаются метафизическими терминами о невозможности сделать с такой графикой хороший FPS, а игроки за то, что из беты вырезали несколько классных режимов, которые неспешно возвращают, при чем те кто ставил от 0 до 5 ругают рецензии за отсутствие в них логики

  • SodaContest

    «Биошок — плохая игра» это то же самое, что и «Биошок — 10 из 10», только с противоположной стороны баррикады. Это как раз стопроцентное мудачество, а не критика. И очень грустно, что такое мудачество с восторгом поддерживается.

  • Влад

    По-моему, рецензенты сейчас на обычные рецензии кладут. Какое там разбирательство.

  • Да мало ли что он написал. Главное после этого оценку поставить: 10 из 10. Кто в наше время читает рецензии? Все сразу до оценки пролистывают

  • kefear

    Errant Signal

  • ExileDaniel

    Возможно и хорошо, что игры остаются гиковщиной. На примере обнищания среднестатистического массового фильма до уровня одноразовой пустышки можно судить, что интеграция кино в массы сделала с этим видом исткусств не очень хорошие вещи.

  • Nexir

    Игрокритика сама по себе сейчас в подвешенном состоянии. В большинстве случаев неясно, как подходить к рецензируемому объекту. То ли это художественное произведение, вроде книги или кино, то ли это технический продукт, вроде новой модели мобилы. Не ясно, с какой стороны смотреть. С позиции эстетической ценности, или же чисто с потребительски эксплуатационной. А ежели как-то стараться усреднять, складывать и делить по-полам, то неизбежны конфузы вроде 7.5 Инфиниту.

  • а что не мудачество тогда?

  • Критик

    Да ладно мгс. Алиса Американа того самого МакГи и то покруче будет.

  • SodaContest

    Адекватное, аргументированное, непредвзятое, взвешенное мнение.

  • Ну вот автор X пишет адекватное, аргументированное, непредвзятое, взвешенное мнение по итогам которого получается, что игра Y говно. Естественно на него сразу же набегают фанаты «автор мудак олололо».
    Никому не нужно это ваше мнение, его никто не будет читать.

  • bloodredfrog

    Только вот дело в том, что это всё объективно. Автор наверняка считает, что его аргументы адекватны, непредвзяты и взвешены.

  • Shoogo

    У нас есть Номад, почти всегда согласен с его мнением. А как вам известно он качественно критикует игры.

  • SodaContest

    При чем тут фанаты? Вы спросили, что не является мудачеством, я ответил. За всех говорить не нужно. И если игра действительно настоящее говно, а не просто автору приспичило поиграть в борцуна, то соответствующий вердикт никто всерьез оспаривать не будет.

  • Гена Воробьев

    «То ли это художественное произведение, вроде книги или кино, то ли это технический продукт, вроде новой модели мобилы.»
    Глупости, какие могут быть сомнения?

  • ExileDaniel

    Он не допускает элемента экспрессии, не впечатляется от удачных и мощных единичных решений в игре, а это лично мне видится немного кощунственным. Нельзя так подходить к анализу такого эмоционального творчества, как игры.

  • AquaMID

    Плоха зделано тупо, нимагли как в крузисе

  • LXj

    Errant Signal, Extra Credits. Про Spec Ops: The Line вон один журналист целую книгу критики написал, и до сих пор продаёт

    Или вот недавний пример — https://www.youtube.com/watch?v=0Q6UQ2QlRH0

    Тоже вполне критика, только не про отдельную игру, а жанр в целом

  • famiak

    НОМАД СУКА ПОСТАВИЛ 6 ПИДОР
    рецензию не читал

  • mermaid

    В комментах обычно столько критиков, что караул

  • Max

    Bioshock, Last of Us. Я жду моих лайков.

  • Max

    Тебя как послушать, так все мудаки.

  • Иван Булкин

    Я просто оставлю это здесь.

    http://www.youtube.com/watch?v=XILoMGaRIw0

  • Shoogo

    А так и надо оценивать, люди разные и кому то (решения в игре) это понравится кому то нет. Нужно быть максимально объективным.

  • Иван Булкин

    RP придерживается максимально субъективной позиции. Вернее, говорят, что придерживаются.

    Номад тоже полагает, что пишет об играх субъективно и сознательно к этому стремится.

  • Shmatter

    дык интеграция игр в апсторе сделала с ними тоже самое. Вы только посмотрите на эти всевозможные фермочки и браузерочки.

  • Eddie

    Слушайте, ну этой проблеме 100 лет в обед. Просто есть 2 множества людей, которые не пересекаются: образованные журналисты и хорошие писатели в одном, и люди, которые в играют в игры в другом. Как только случится конъюнкция этих двух множеств, вот тогда и заживем)

  • Shmatter

    вы уникум и ваш случай единичный, который подтверждает правило и это правило подтверждается оценкой в 49 этой игры, о которой вы так бодро утверждаете, что она клевая.

  • IT manager

    Да просто мусора среди игр сейчас столько, что с одной стороны качественные резенции на что-то дельное сейчас как раз нужны СРОЧНО и КАК НИКОГДА РАНЬШЕ, но с другой — желающих рыться в этом дерьме и что-то там объяснять другим резко поубавилось… 😉

    К тому же сами «производители» в этом ни разу не заинтересованы — и это не удивительно — ведь им нравится продавать дерьмо, это выгодно!

    P.S. Ну а в 3й The Longest Journey вы и так сыграете без всяких резензий 😉

  • Shmatter

    я очень сомневаюсь что хороший писатель, сможет сходу написать хорошую рецензию на любую игру.

    Эти два множества недаром не пересекаются, потому что коньюкция точно ничего хорошего не привнесет.

  • Shmatter

    Вот мне интересно, как можно больше концентрироваться на содержании игры Postal 2, при написании рецензии.

  • Иван Булкин

    Не получится так. Говно — это эмоциональная оценка. Взвешенность и аргументированность о другом немного.

  • Гость

    ты просто мудак

  • DEluxerus

    Я не утверждаю, просто многие пройдут мимо из-за такого низкого рейтинга, а ведь игра может понравится любому, тем более у многих вообще написано «Игра веселая, но (перечисление недостатков)…40/100». Кроме графики, навеянной Minecraft (игра Ace of Spades), там ничего не может так спустить оценку.

  • Гость

    и ты тоже

  • Dmitry Tronin

    ну насчет алисы хз
    я в нее мало играл
    по мне так она тут не к месту вообще

  • Kelolov

    Но игра и правда говно.

  • SaviourMachine

    Объективность это вообще странное понятие на которое можно опираться при создании рецензий, тогда как единственный способ каким человек может отражать свое мнение об игре- только через призму собственного восприятия. А как он игру воспримет- уже другой вопрос, и за ним, рецензентом, долг максимально полно аргументировать свои суждения, чтоб у фанатов претензий к «субъективности» не возникало, и разговор перешел в плоскость конфликта мнений.

  • Имя

    Основной посыл всё же не в том, что нет Эберта, а в том, что нет культуры критики. В отличие от киноиндустрии, «у нас» очередные Трансформеры и Твайлайты были бы не только прибильны, но и имели бы 95 на метакритике.
    Отчасти это потому что журналисты, получающие эксклюзивы на нового Thief, не играли в оригиналы: http://www.youtube.com/watch?v=IrcFKLwhfbI&t=21m35s хотя потом конечно скажут «сохранил дух оригинала».
    Но даже когда консенсус невероятным образом складывается не в пользу игры (DNF, Aliens CM), они, в большинстве своем, не могут сформулировать суть проблем.

    Вот видео на тему: http://www.youtube.com/watch?v=DRXEAGWynGA
    Суть, вкратце: игрожур работает ок как хайп-машина и зеркало массового потребителя, но в игроиндустрии отсутствует «академическая» критика, независимая от издателей и от гряземётов фанатов. Лучшее, что есть — пара каналов на ютубе да пара любительских сайто-блогов.

  • Alex

    Да не попахивает геймплей, он и есть говно

  • KenTWOu

    Ты прежде чем говорить такое, колонку Спектора прочел бы сначала. Она по содержанию немного отличается от того, как ее представил Сергей. В этот раз Спектор говорит очень правильные вещи.

  • Sinapsi

    есть Zero Punctuation же, там практически только критика 🙂

  • Eddie

    Дааа, спрос рождает предложение. И пока вы будете проглатывать взахлеб очередные «вяленькие концовки» и «средненький геймплей», то ничего конечно же не изменится.

  • Nexir

    Это раньше не было сомнений. В те времена, когда художественная ценность игр была равна нулю(сюжета либо не было вообще, либо намеченная пунктиром фабула) и игровая механика была всем. Теперь худ. ценность у игр в целом тоже не особо высока, но год за годом становится всё выше. И если игры, в которых главенствует игропроцесс, всяким номадам давно понятно, как рецензировать. То глядя на игры с перекосом в литературно/кинематографично/аудиовизуально/эстетическую область, они нередко начинают чудить.

  • likurg42

    Это не было бы мило, это было бы спойлер.

  • Гость

    и я тоже мудак.

  • CrazyRussianBear

    С художественной ценностью все в порядке. Основной конфликт заключается в вопросе, что важнее геймплей или сюжет. Игры вполне обходятся без сюжета Minecraft и прочее тому пример, но тем не менее именно сюжеты в играх сделали индустрию «взрослой».

  • Имя

    Хорошо, что «взрослой» вы взяли в кавычки, потому как пока что всё это дело выражает лишь инфантильное подражание фильмам: «Мам, смотри, игры теперь тоже искусство, у нас есть СМЫСЛ, ура-ура». Взрослой она станет тогда, когда отдалённая похожесть на «настоящее» искусство перестанет быть плюсом по умолчанию.

  • Вы Согласны?

    Лучше и не скажешь! И в этом всё дело — старые игры были на 2 головы выше современных поделок, но большинство современных «игрожуров» и игроков никогда их не оценят тупо из-за режущей современный глаз графики. В современной индустрии же как — берём любую из миллиона фич, скажем, 1ой Цивилизации, и клепаем вокруг неё целую «новую» игру, попутно продавая внутреигровые предметы. Создать, соответсвенно, можно по такой схеме миллион разных «оригинальных» игр, причём в одной небольшой студии. И все счастливы! Особенно те, кто не играл в оригинал) А таких большинство.

    Поэтому, на мой взгляд, ремастеринг старых игр — это ОЧЕНЬ большое дело, а фанатские ремейки и моды — тем более!

  • Xemsa

    У поней и ГеймОфТронс критика есть, у Гарри Поттера была. Думаю это из-за того, что они благодатная почва для СПГС и/или популярны у какого-то определённого типа аудитории который эту критику и пишет.
    А игры — популярные просты(в плане идей), а богатые идеями не популярны.
    Когда получится совместить эти параметры и попасть в правильную аудиторию, будут разборы, поиск ответов, теории и прочий бред.

  • CrazyRussianBear

    Кино похоже на театр, ну и?
    Уже есть такие игры как Spec Ops The Line, сюжет которой невозможно рассказать в кино. Потому что игра использует преимущества игр в рассказе историй, преимущества которых нет у кино например.

  • Имя

    Это поначалу считалось, что кино — попса для дегенератов, если не подражает театру. Потом одумались и стали использовать сильные стороны. С играми это геймплей, а не катсцены, мы ещё не вышли из периода подражания.

    Spec Ops The Line это — буквально — пересказ истории уже существующих книги и фильма. И да, это плохая игра:
    http://theshillinfield.wordpress.com/2012/11/29/spec-ops-the-line-is-a-bad-videogame/
    http://theshillinfield.wordpress.com/2012/12/11/spec-ops-the-line-is-still-a-bad-videogame/

  • CrazyRussianBear

    Сравни MGS и Spec Ops The Line и поймешь где только катсцены, а где геймплей влияет на сюжет. Где сюжет и геймплей связаны.
    «пересказ истории уже существующих книги и фильма»
    Ты путаешь пересказ и вдохновение. Ты в игру или фильм играл/смотрел?
    http://www.youtube.com/watch?v=wlBrenhzMZI

  • Имя

    Есть у меня сомнения в том, что за 5 минут вы прочитали обе статьи, особенно с «геймплей влияет на сюжет», ну да ладно. Суть в том, что в MGS геймплей стоящий (хотя я в 4 не играл), в отличие от Spec Ops/B:Infinite/Heavy Rain/и т.д.

    Книгу читал, игру смотрел на ютубе, фильм давно забыл. Но структура сюжета та же. На впечатлительных может и правда по-разному действует. Пикрилэйтед: http://i.imgur.com/XB3hpmf.jpg

    Я считаю, что Minecraft/Fallout/Tribes ничем не хуже как [интерактивное] искусство по сравнению с вашими спекопсами. Вы же, видимо, из тех кто считает, что единственное, чем славен интерактивный мир — это неинтерактивные катсцены. Не вижу смысла особо спорить, предлагаю «agree to disagree».

  • Гена Воробьев

    Ну ладно, ладно, я в этот раз на истину в последней инстанции не претендую.

  • CrazyRussianBear

    Объясняю, игрок — это остаток самосознания Уолкера. Основная идея рассказываться игроку. В конце Конрад обращается к игроку.
    «Но структура сюжета та же»
    Книга про колониализм.
    Фильм про войну.
    Игра про моральный абсолютизм, насилие и черно-белый взгляд на мир в видеоиграх.
    Я считаю, что Minecraft/Fallout/Tribes
    В фолауте сюжет есть.
    Что сделало фильмы взрослыми? Сюжет. Что сделало комиксы взрослыми? Сюжет. Что сделало игры взрослыми? Сюжет.
    Катсцены не делают игру подражанием кино — это просто одно из средств нарратива в видеограх. Spec Ops лучший, из недавнего, пример нарратива в видеоиграх, который использует все возможности видеоигр как вида искусства.

  • Имя

    Таки пройдите по моим линкам, своё же время и нервы тратите на лишние слова. Spec Ops не использует «все возможности», это тупой TPS с налепленным сверху типа ироничным как бы глубоким сюжетом. Manhunt то же самое, только честнее.

    >В фолауте сюжет есть.

    Подан по-другому. Органичное исследование, интерактивность. Ну и, главное, это не единственный плюс игры.
    Не цепляйтесь за один пример. Quake3, файтинги, авиасимы — искусство, по умолчанию, я отнюдь не иронизирую. И все они лучше используют интерактивность, чем «сюжетные» игры.

    >Что сделало фильмы взрослыми? Сюжет. Что сделало комиксы взрослыми? Сюжет.

    Музыку забыли. И картины. И танец. И другие живые представления, в т.ч. цирк.

    За сим откланяюсь, смысла в дальнейшем споре не вижу.

  • Пётр Поросятов

    ятци
    стерлинг

  • Пётр Поросятов

    спойлеров боятся только дураки

  • Пётр Поросятов

    ЗЕЛЬДА 10/10
    МАРИО 64 10/10
    СМБ3 10/10

  • CrazyRussianBear

    «это тупой TPS с налепленным сверху типа ироничным как бы глубоким сюжетом.»
    Уж тупым назвать его нельзя. Если для тебя сюжет Spec Ops тупой, то все с тобой понятно. А также, даже если оценивать чисто по геймплею, Spec Ops не плохая игра. Ты видно давно не играл в реально плохие игры.

    Если бы не хорошие и глубокие сюжеты, игры так бы и остались развлечением для гиков, детей и казуальщиков. Да, игры могут быть без сюжета, но именно сюжет делает из игр взрослое искусство.

    «Музыку забыли. И картины. И танец. И другие живые представления, в т.ч. цирк.»
    Лол, игры ближе к кино, мультипликации и книгам, поэтому сравнивать надо с ними. И книгу про Spec Ops написали из-за ее сюжета, а не геймплея.

  • Пётр Поросятов

    очень легко, даже номад справился

  • Пётр Поросятов

    зулин индихуесос, виабу, ленивый, и не так чтоб особо хорошо разбирался в играх…

    хотя да, из видеревьюверов он больше всех старается.

  • IT manager

    Врен не даст солгать! 😉

  • Пётр Поросятов

    только ссыт сюжет трогать ибо спойлеры спойлеры.

    рецензия на спекопс просто сосёт. он написал сюжет посони крочи хрень. и поставил там 70 чтоли. я насмотревшись западных рецензий с 10/10 побежал купил в предвкушении, а сюжет и правда крочи хрень и оценка правильная.

    как будто было сложно написать конкретно и почему он хрень, даже я могу

  • Пётр Поросятов

    фактически они максимально описывают стоит покупать или нет, они не идут против системы, не спойлерят сюжет, не пишут своё мнение, не описывают моменты

  • Пётр Поросятов

    да инфинити 7,5 недостойна

  • Пётр Поросятов

    потмоу что если перекос — пусть валят в кино. в играх повествование должно строится на геймплее, а не идти отдельно к которому зачем то геймплей с атари прикрутили

  • Пётр Поросятов

    сюжет в песочницах может заменяться контекстом

  • Пётр Поросятов

    игры были искусством в тот небольшой период пока хбавкс не сделал их модными для быдла. в дохбавксовый период игры были великолепны

  • Пётр Поросятов

    heart of darkness
    apocalypse now

  • Пётр Поросятов

    в спекопс ничто ни на что не влияет

  • Пётр Поросятов

    тут ещё прикол другой
    не читал харт оф даркнесс
    не смотрел апокалипсис
    прошёл спекопс

    и таких как я намного больше чем тех кто хотя бы чтото ещё из этого видел

  • Пётр Поросятов

    очень плохой нарратив мадам, сколько раз играл намного, намного лучше было всё

  • Имя

    Эх, зарекся, но «в интернете кто-то неправ». Ладно, ещё пост и спать.

    >Уж тупым назвать его нельзя. Если для тебя сюжет Spec Ops тупой, то все с тобой понятно.

    Тупой в плане механики, как игра. Сюжет претенциозен (в т.ч. винит игрока в том, что тот пытается получить свои $60 удовлетворения из покупки). Как TPS не отличается разнообразием и интересными механиками.

    >Лол, игры ближе к кино, мультипликации и книгам, поэтому сравнивать надо с ними.

    Вообще не надо сравнивать, вот я о чём.
    «Ближе» именно те игры, которые как подростки косят под старших. Подумайте, чем ценны стратегии, файтинги, паззлы и рпг. Как раз они — взрослые, т.к. уверены в себе и используют уникальность игр в свою пользу.
    И я даже не против хорошо написанных сюжетных игр (Silent Hill, Deus Ex). Просто это не сюжетные игры сделали из игр искусство — игры уже были им, всегда, начиная с тетрисов.

  • Пётр Поросятов

    чувак путает искусство и некий хай арт для хипсторов. табуретка — искусство

  • Пётр Поросятов

    очень тупой тпс мадам, на самом деле очень тупой тпс

  • Пётр Поросятов

    ну киноман как-то исчезло, да и меломан уже подзабылось, книжный червь тоже не особо в ходу. крочи ящитаю ты прав

  • Пётр Поросятов

    почти всем не ааа играм мгновенно оценка идёт 5 и ниже

  • KenTWOu

    Плохие статьи, первую вообще можно не читать, потому что вся суть во второй.

  • Пётр Поросятов

    биошок плохая игра потому что он использует повествование первочй части из разрушенного города в живом и нормальном городе. так нормально?

  • Пётр Поросятов

    ну никто тне может отрицать что лазитьь за тортиком в помойку — мудачество, что вигори притянуты за яйца только потому что в первой части были плазмиды?

  • Maximilian Mansur

    Я не играл во многие «старые» игры, потому я попрошу вас назвать RTS, которая играется бодрее, чем Старкрафт 2. Я ничего придумать не смог

  • bloodredfrog

    Эээ… Что?

  • Maximilian Mansur

    «Интеграции» сложно было бы что-либо сделать плохо или усугубить, потому что кинематограф придумал, все, что можно было придумать, к концу 50ых прошлого века. Обычная фактология с любой лекции по истории кино.
    Про игры так и близко не скажешь.

  • 13

    А третье что такое??)

  • Maximilian Mansur

    Обычный «кол оф дути» шутан: укрытия, самовосстановление здоровья (части здоровья), два ствола, мили-удар, 8 типов гранат, по 1 тактическому решению «турель или крюк» на перестрелку. Даже разные типы врагов.
    С каких пор такие шутерные механики называются слабыми, вместо «обычных»?
    Другое дело, что упрощение со стандартной биошок-экосистемы слепо обзывают «слабым шутаном».

  • 13

    При всем при том я не жалел денег потраченных га неё в отличие от биошока.

  • Вы Согласны?

    В том-то и дело, что нет такой игры!

    Разве что 1й Starcraft 1999 года выпуска,
    графическим ремейком которого 2й Starcraft
    как раз и является))

  • IT manager

    Super Mario Brothers(Smash) скорее всего 😉

  • Пётр Поросятов

    инфинити

  • bloodredfrog

    Да.

  • CrazyRussianBear

    «удовлетворения из покупки»
    Вот в чем суть. Игра не должна удовлетворять игрока, игра может строиться не сколько на веселье, сколько на ужасе и отвращении, хоррор например. Spec Ops не ставит себе за цель удовлетворение игрока, игра хочет что бы игрок чувствовал себя ужасно. Spec Ops — это деконструкция шутеров про войну.

    «»Ближе» именно те игры, которые как подростки косят под старших.»
    С такой логикой игры никогда бы не повзрослели. Геймплей безусловно важен, игры основываются на нем. Minecraft и прочее показывают что игры могут обойтись без сюжета. Вот только кроме как развлечения, такие игры никакой ценности из себя не представляют.
    Почему нужно игры нужно сравнивать с кино? Потому что как и кино, игры — это сборник нескольких видов искусств. Рисование, хореография, музыка и так далее. Но, в отличии от кино, у игр должен быть геймлпей. Это одновременно плюс и минус, поскольку можно глубже рассказать историю, ведь нет такого строгого ограничения по времени, но сюжет должен совмещаться с геймплеем. Подобные проблемы есть и у кино, поскольку есть книги по которым снять фильмы просто невозможно.
    Игры похожи на кино тем, что это сборник нескольких видов искусств. На книги, потому что можно отложить в любой момент. На анимацию, понятно почему.
    Сравнивать нужно для того, что бы понять чем игры похожи и не по похожи на другие искусства. В итоге это помогает понять преимущества и недостатки игр как искусства.
    Насчет искусства. Искусство это настолько широкое понятие, что любое говно можно назвать искусством. Я же говорю о вещах, вроде гражданина кейна для кинематографа или хранителей для комиксов. До этого фильмы и комиксы тоже были лишь развлечением на вечер. Но именно СЮЖЕТ сделал из этих видов искусств настоящее искусство.
    Для примера того как повзрослели игры. Последний метроид. Игра по геймплею была хорошая, но ее критиковали фанаты. Почему? из-за сюжета.
    В итоге как и в начала истории кино и комиксов, сюжеты никого не интересовали, но потом именно из-за сюжетов эти виды искусства стали называться настоящим искусством.
    Игры больше повезло в этом плане. Сюжет не обязателен, но без него, игра лишь развлечение на пару дней. А не настоящее искусство.

  • Семен Красиков

    любые оценки — это вообще бред

  • Maximilian Mansur

    Эм…
    «старые игры были на 2 головы выше современных поделок»(с)
    И при этом лучшая RTS — 2010 год выпуска. Не вяжется
    И да — ск2 не просто ремейк, там каждый аспект игры так или иначе переделали/доработали. Еще больше изменений это уже был бы не сиквел, а новый франчайз

  • morning_haze

    Привет, Сергей, у нас в России тоже есть мнения на этот счет не хуже Спектора! Вот, например, почитай, что написал Анатолий Васильевич Луначарский о задачах игровой критики! http://gamehaze.ru/lunacharskiy/

  • Ro Kolos

    Хочу что бы Габен и Ко взяли к себе Спектора ;(((

  • Похоже я тут единственный нормальный Дартаньян.

  • Дмитрий Ткаченко

    учитывая, что ск это всего лишь яркая калька на великий вархаммер, я выбираю СнС генеларов:)
    + первый ск был бодрее второго.

  • beast

    Когда выносит мозг, это ещё небезнадёжно. Типа, вес штанги больше «рабочего», враскорячку кое-как поднял зачем-то, и жалуется, что спину потянул. Совсем беда — это реакция «да она к полу приклеена, нечего тут делать».

  • beast

    А какие могут быть претензии к содержанию Postal 2? Глубокая, умная игра, с юмором и геймплейно-связанной подачей фактов (спокойное и агрессивные прохождения создают разное восприятие).
    Другое дело, что формат «песочницы» не работает на подачу сюжета. Были бы вместо него катсцены, кинематографичные и иногда интерактивные, был бы шедевр уровня Psychonauts или Spec Ops The Line.
    Ну или вообще огородить песочницу, как в Mafia, особенно во второй, но это, я считаю, не «золотая середина», а «валет всех мастей».

  • VikingSkull

    Скажу больше: эти две радикальные группировки кооперируются на всяких подпольных форумах, блогах и фалломорфируют друг на друга. Типа: «о да, давай детка, напиши что-нибудь плохое/хорошее о Биошоке — и чтобы было смищно! – доставь мне, я закидаю тебя «плюсиками»»! Такая групповая психотерапия единомышленников, найти здесь какую-то разумную, обоснованную критику или, наоборот, похвалу – очень трудно.

  • Пётр Поросятов

    да нет

  • Spider Jerusalem

    Киноман? Я знаю, как минимум, пять человек, использующих этот термин по отношению к себе.

  • Spider Jerusalem

    Ну не совсем. Номад частенько заходит к играм со стороны «утомленного эстета». А еще частенько пишет очень странные рецензии, где оценка диссонирует с содержание текста. Ну и про слишком доброжелательные отзывы о продукции ЕА, забывать не стоит.

  • Spider Jerusalem

    И вот тут мы приходим к главной проблеме:
    Поколения, воспитанные на «крепких среднячках» и «тех же щей», не способно воспринимать нормальную критику и очень зависит от циферок в конце страницы. А из этих поколений нормальные критики не вырастут — образца нету.
    Замкнутый круг.

  • Spider Jerusalem

    Ага, только он во-первых один, а во-вторых делает развлекательную передачу.

  • Пётр Поросятов

    я просто уверен что я смотрю фильмов намного больше чем они, так как моя работа = моё свободное время, но я себя не называю же

  • Spider Jerusalem

    Но ты-то не один. И меломаны тоже есть. И, пусть даже, самозванные.

  • Пётр Поросятов

    но когда к тебе подходит чёткий посон он узнав что ты смотрит кино не назовёт тебя киноманом, узнав что ты слушаешь музыку не назовёт меломаном

    эти слова из общего употребления как бы вышли

  • Spider Jerusalem

    ХЗ частенько слышу. В том числе и от «четких и дерзких».
    Окей, реже чем раньше, но тем не менее.

  • Пётр Поросятов

    меломаны в 90 остались, когда тебя спрашивали ты репер или рокер

  • Shmatter

    никаких претензий вы отлично выразили всю игру одним предложением. Но игрожуру платят за кол-во символов. И тут начинаются — технологии игры, подробные описания как можно отбывать головы лопатой и ссать на них. Иначе, необходимое кол-во текста не выдержишь.

  • Shmatter

    вот так обзоры и уходят глубинного содержания игр, концентрируясь только на поверхностной технологии да «попкорне»

  • Maximilian Mansur

    «Первый ск был бодрее второго» говорит либо ностальгия, либо корейцы. Сейчас посадить не видевшего обе части игрока проходить ск1, он кинет на 2ом часу убогую сингл копанию. А в итак зверском мультиплеере он вдруг выяснит, что для того, чтобы заказать юнита во время боя нужно сделать 15 кликов (вместо 2ух нажатий хоткеев в ск2), и оттуда он вылетел пулей. Я смотрю проблема номер 1 нашей индустрии это ностальгия, которая слепит наглухо вообще любой голос здравого смысла.

  • Shmatter

    эээээ, один номад и сотни тысяч прочих недоигрожуров….. Снова исключение подтверждающее правило???

  • Дмитрий Ткаченко

    пресс Х ту вин?

  • IT manager

    Представил себе картину. Стоит такой себе режиссёр «Сумерек» на каком-нибудь кинофестивале, нервно курит… и говорит первому попавшемуся журналисту: «А вот если бы не вся эта ваша ностальгия по «Молчанию ягнят», мы бы уже все Оскары взяли! Не даёте, старпёры, индустрию развивать!!» 😉

  • Sinapsi

    Сискел и Иберт то же самое делали. Только у них очень крутой дуэт при этом получался.

  • ward2

    ну Биошок это полная хуета.
    Но прочитать каккие там были нюансы и прочее блабалбалабал вполне полезно и прикольно.

  • Arhangel Serafimovichev

    «формат «песочницы» не работает на подачу сюжета». Формат «песочницы», в принципе, может работать на подачу сюжета?

  • Michael_2001th

    Скорее наоборот. Толпа кричит, что Bioshock унылый шутан и играть НИИНТИРЕСНА, а меньшинство видит в нём что-то кроме «унылого шутана»

  • bloodredfrog

    Меньшинство? Открой любой сайт или метакритик, куда ни плюнь — попадёшь в очередную десятку.

  • Michael_2001th

    Я не про игрожуров, это вообще отдельный вопрос. Я про аудиторию, геймеров. А аудитория настолько закормлена игрблокбастерами, что многие даже не видят разницы между инфинитом и очередным калофдути. И то и то — шутан, и типа это всё, что стоит знать.

  • Michael_2001th

    Я могу запросто скинуть для тебя ряд ссылок на пользовательские обсуждения, где всё сводится к тому, что «шутан кривой, игра говно». Да даже здесь в комментах всю в эту сторону и идёт. Так что успокойся и выпей чаю, всё относительно.

  • Гость

    вот, кстати, характерный пример про мудака: http://ru.ign.com/feature/3709/pochemu-ya-ne-budu-igrat-v-grand-theft-auto-v

  • bloodredfrog

    Ну так если хотели сделать нечто большее, чем очередной шутан, то не нужно было и делать очередной шутан. А так вроде и мир классный, и история неплохая, и вообще много чего интересного, но это всё положено на обычный шутан. И чтобы прослушать очередную аудиозапись или получить ещё кусочек сюжета, нужно сначала перестрелять очередную сотню пребывающих волнами ботов.

  • bloodredfrog

    В любом случае, тех, кому понравился инфинит, далеко не меньшинство. В первые дни все были в таком восторге, как будто в жизни историй уровня выше Донцовой не видели.

  • bloodredfrog

    И снова «мудачество» заключается в том, что кому-то не понравилась игра, которая нравится тебе.

  • Michael_2001th

    Первыми игру прошли фанаты же. Те, кто знаком и оригиналом или просто знает, что за игра и в чём её соль. Это люди, которые знали, чего хотят от игры и получили это в полном объёме. Инфинит — игра во многом «для своих».

    Это уже потом в на игру налетели массы, поольстившись на десятки, как мухи на мёд (ещё один минус существующей системы оценок) и начали там всё громить. И графа — говно, и стрельба — говно, и Лиза — шлюха, и игра — говно и тд. Для масс BI, понятное дело, ни о чём. Это очень личная игра и, в целом, довольно нишевая. Будь её оценка на балл-полтора балла ниже и бурления говн бы не было.

  • bloodredfrog

    От оригинала, конечно, мало осталось, но вообще согласен, что аудиторию можно поделить на тех, кто знал, чего ждёт от игры, и тех, кто пришёл, потому это свеженький шутер, который рекламировали на каждом углу. И издатели с разработчиками старались сделать всё возможное, чтобы игра заинтересовала вторых, потому что первые и так купят.

  • Гость

    кто тебе сказал что она мне нравится?

  • Michael_2001th

    Луначарский был литературным критиком 1895-го года рождения, не?

    А вообще глянул блог. Трындец, сколько пафоса, претензициозности и самомнения у местных авторов. Я не против игровой аналитики, мне нравится говорить о сложных вещах, но я не выношу, когда мне тычут в лицо красивыми словечками, которыми пользуется 2,5 человека с посылом в духе «не оценил моего графоманского потока сознания — ты быдло».

  • Michael_2001th

    Спэшл для тех, кто говорит, что в Инфинит «слабая боёвка»

    Вот так она выглядит, когда в BI играют, как в каловдути

    http://www.youtube.com/watch?v=BRGTVvOfzjs

    А вот так она выглядит, когда толково юзаются пушки и вигоры.

    http://www.youtube.com/watch?v=P9aQaEsfQk0

  • morning_haze

    Никто не «тычит», подобный посыл существует только у Вас в голове. Я никогда не делили людей на быдло и небыдло, поэтому оно вообще отсутствует в моем лексиконе, за сим люблю и Вас.

  • Michael_2001th

    У вас там свои мнения не хуже Спектора? Самопиар это так мило)
    Предыдущий коментарий был оставлен на эмоциях, но просто объясните, как по-вашему должно относиться к экстраполяции мнения ЛИТЕРАТУРНОГО критика 19-го века на современные игры?
    Вам наверняка знакомы Zero Punctuation, Nostalgia Critic, Femenist Frequency. Всё это западная аналитика. Почему они могут говорить о сложных вещах понятным языком, а когда речь идёт о русской аналитике, то всё должно быть возвышенно с использованием слов в духе «трюизма»?
    Проще — не значит хуже, моё мнение. Просто этот блог полностью оторван от реальной ситуации с геймингом в России и я почти уверен, что в таком виде он долго не проживёт. Есть печальный опыт работы с подобным порталом. Опять же, повторюсь, чисто моё мнение.

  • Иван Булкин

    Zero Punctuation и Nostalgia Critic — аналитика западного разлива? О_о

    Я может быть не особо внимательно смотрел (и, честно признаюсь, не так уж и много), но их выпуски больше смахивают на типичное балаган-шоу, примеров которого и у нас предостаточно.

    Это, по-моему, ближе к аналитике. Несложно заметить, что рассказывают не таким уж простым языком. То же самое у нашего Зулина, например.
    http://www.youtube.com/watch?v=wvwlt4FqmS0

    «Трюизм» у Луначарского — совершенно нормальное слово для всех образованных людей того времени. Сейчас просто сместились стандарты образования, книги и журналы резко утратили в популярности. Но я не об этом.

    Всякая более-менее глубокая аналитика обязательно будет использовать разные сложные слова и обороты, необходимые для выражения особой мысли. Исключение составляет разве что гениально написанная глубокая аналитика (или написанная очень талантливым человеком)

    Но прежде чем появляются подобные гении, должна быть наработана культура глубокой аналитики, к которой они будут обращаться. И её как раз практически нет (по причине малой образованности журналистов в том числе).

    Вывод: сперва учимся говорить умно, хоть и для ограниченного круга людей. А уже затем представляем широкой публике [видео]игру как полноправного участника культурного процесса.

  • morning_haze

    Вы начали с того, что я сноб, а закончили тем, что сами сноб! Цель вашей критики умерла 80 лет назад. Тогда и правда не было никаких Zero Punctuation, Nostalgia Critic, Femenist Frequency и люди писали по-другому. Однако, ведь за этим люди и учат историю, чтобы находить какие-то интересные параллели. А виноват кто? Конечно же виноват постмодернизм! Ну и как-то похоже вы в посте последнюю строчку не читали, за сим хватит уже общаться на «серьезных щах». Включите немножечко треша и угара.

  • Dmytro Kuzmenko

    Отсутствие серьезной критики обусловлено видимо тем, что серьезный критик не станет ничего писать, не познакомившись с предметом полностью. Книгу можно прочитать, фильм можно посмотреть, диск можно прослушать — несколько раз если нужно, а чтобы пройти игру, изучить ее для анализа, нужно очень много времени. Которое есть у геймеров, а вот у критиков редко) Но все же основная проблема в другом — нет целевой аудитории. Геймерам плевать на глубинные подтексты, им давай хороший геймплей. Если целевой аудитории нет, то платить за это некому, зачем же тогда тратить усилия, лучше писать востребованную критику на кино или литературу — этим до сих пор пользуются при выборе и будут пользоваться. В играх же важнее увидеть трейлер с геймплеем и почитать о геймплейных особенностях, чтобы решить твое или нет.