Про проблемы структуры Valve и школьные кланы

Вы все знаете про замечательную плоскую систему подчинения Valve, когда никто никому не подчиняется, а все самоорганизовываются в инициативные группы.

Немного напоминает институт и, оказывается, так и есть — бывшая сотрудница Valve Джери Элсворс (Jeri Elsworth) в подкасте сообщила, что система управления Valve напоминает кланы из школы и института.

В отсутствие формальных авторитетов общество выбирает неформальных, значимость которых сложно оспорить, когда в компании 300 человек. То есть система Valve не так уж сильно отличается от обычной схемы командования, принятой везде — просто лидеры тут выбираются в закулисной борьбе, а не назначаются старшими лидерами.

Джери жалуется, что разрабатывать железо в такой структуре невозможно и поэтому в итоге она ушла из компании. Не берусь говорить про игры, но софт ( Steam) как-то же получается.

  • Марк

    скорее всего, она просто не смогла перестроиться

  • Борис

    Криво получается 😉

  • Ну этого не могло не быть, совсем без лидеров при таком штате невозможно работать.

  • Всегда был «за» горизонатльные структуры! И правильно Вальв делает что так работает.

  • bazker

    Эта Джери, скорее всего, привыкла работать в четкой иерархии. С техзаданиями, ПМами, планами, аджайлими и скрамами. И в системе «А давайте вот эту прикольную хню сделаем? — А давайте!» просто нишмагла. Бывает.

  • maklakoff

    Ее просто в детстве не взяли в команду черлидерш.

  • Михаил

    При раскладе в 300 человек — это идеальная структура

  • Bullett00th

    Не хочется никого осуждать без знания того, что именно там происходило, но Джери как-то сильно себя мученицей выставляет. Увольнение, конечно — штука неприятная, но это, во-первых, случается везде, а во-вторых, далеко не везде позволяют забрать свою проделанную в компании работу.

    Ей позволили. А она пошла и наябедничала в прессу. Как-то некрасиво.
    С другой стороны, на этом этапе должно быть ясно, что идти аппаратным инженером в Валв — рисковая затея 🙂

  • Dmitry Lebedev

    Бывает так что люди хотят ставить цели и добиваться их, а не делать «прикольную хню». Делать хню — это в отечественном геймдеве умеют.

  • Ivan Barkar

    Игры то у них одна лучше другой тоже. Ну на мой субъективный взгляд, конечно.
    Ну и то есть я вот не люблю ТФ2, не мое, но игра отличная все равно.

  • с другой стороны, зная Валв и их структуру — как бы факт известный, что случайных людей там нет, только самодостаточные маньяки и задроты. Интересно как она туда просочилась, чтобы перегореть… Ведь, как правило, если люди самодостаточны — то они самодостаточны «сразу», по жизни и мало что этого может изменить. А если человек сам не дошёл до таких самовоспламенения — вдолбить это практически невозможно…пока он сам не захочет. (Сам пытался в студии донести эти мысли, собственно к подобным мыслям прикатился…)

  • ichik

    >лидеры тут выбираются в закулисной борьбе

    Не в закулисной борьбе а согласно своим профессиональным навыкам и лидерским качествам.

    Очевидно, Джери такими навыками не обладала.

  • Влад

    А еще это как кружки поэтов серебряного века.
    Для творческих профессий такая штука видимо хорошо подходит.

  • А чего вы все на бедняжку Джери взъелись? Сейчас Анита придёт и всем вам покажет!

  • Ivan Zenkov

    Не нужно забывать, что Valve это частная компания. L.L.C. буквально ООО. Если Гейбу нравятся кланы из институтов, он дозволяет кланы, если Гейб скажет «- Вот эта уборщица мне нравится, теперь она ваш топ-менеджер» так оно и будет. А все остальные идут нахуй, как и гражданка Elsworth.

    Есть и более поразительные примеры где эта схема работает, IKEA например.

  • Ivan Zenkov

    Скорее говнеца вылила. Вы почитайте какой тон.

  • У меня ощущение, будто Valve стала священной коровой. И чтобы ты не сказал в критику Valve, нахватаешь минусов в карму. Elsworth нахватала.

  • Name

    Бабе всегда нужен лидер, так уж они устроены.

  • Тимур

    В таких новостях самое лучшее — комментарии. На пару-тройку взвешенных и адекватных комментариев приходится такое количество экспертов, что диву даешься, почему еще никто стим-то не поборол? Ну или хотя бы не номинировался в лучший коллектив там.

  • Aizenn Simple

    Думаю, всё дело в фразе «разрабатывать железо».

  • Не согласен. Джери вменяет простой мощностей тем, что так как в компании каждый занимается тем чем хочет, все занимаются самым интересным, а хардвер департамент простаивает вместе со всеми своими производственными мощностями. Потому и не нанимают дополнительный персонал. И в таком случае вполне логично полностью закрыть департамент, в рамках чего её и уволили.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Только изготовление чего-то физически ощущаемого (железа) требует четкой и жесткой иерархии, потому что в отличие от написания кода очень многое ложится на плечи третьих лиц. Прототипирование, промышленный дизайн, изготовление тестовых плат, логистика… Тим Кук потому и стал президентом Аппле после Жопса, что выстроил почти идеальную цепочку взаимодействия между «летящими» Джобсом и Айвом и суровой китайской реальностью.

    Маленькие команды с неформальными лидерами тут не канают. Я сам исполнительный директор в СМИ, где 100 человек штата и на тех же статейщиков и прочих творческих никто не давит (в том числе дедлайнами), но регламентная работа (к примеру срочный выпуск нецелевого продукта — промогазеты и прочего) обязана быть выстроена максимально жестко, иначе просто просрутся все полимеры. Одна контора — две-три-четрые системы. А Вальв умеет видимо только одну. Это не очень плохо, но с таким подходом Стимбокса вам еще долго ждать.

    Эти мои доводы косвенно подтверждает в свое время уход Виктора Антонова, который уж точно горел работой. Но поскольку Габен и его мелкие кланы так и не смогли удоволетворить энтузиазм Виктора, тот слинял и отныне вообще курирует всё худ. оформление Зенимакса. Он так и говорил в недавнем интервью — стало скучно, потому что пропали большие задачи и крупные проекты.

    Тут строго моё ИМХО, если у вас есть примеры обратных кейсов, то я с радостью вас почитаю.

  • c1tr00z

    Критика Valve может быть одна — где HL3? =)

  • Positive Force

    Гейб призвал людей вкладываться в Oculus Rift, а своих инженеров, которые делали очки, разогнал. Что же получается, Валв не могёт?

  • acdimon

    Ну не знаю что там так уж получается с софтом, потому что стимовский клиент больше свистелками и перделками обрастает, чем полезными функциями. Я уже сколько лет жду, что вишлист можно будет нормально редактировать.

  • Ivan Zenkov

    Ребята из OR справились быстрей и лучше чем такие вот Элсворсы.

  • AquaMID

    Или можно расширенно — «где новые игры?»

  • Ivan Zenkov

    Тут уместно «сперва добейся» в адрес этой Джери. Мы все знаем где сейчас её прекрасные очки которые ей фактически подарила Valve и её (Джери) чудесный бизнес, который она конечно же знает как правильно развивать. Теперь госпожа Элсворт может сама тратить свои 40000 на любого хрена с горы, без претензий к Valve.

    И ещё раз. Valve это ООО. Представь, что ты нанимаешь уборщицу, а она говорит, что твой пылесос говно и ей нужен специалист способный мыть его мусоросборный мешок.

  • Так и есть 😀

  • Полностью согласен.

  • Ivan Zenkov

    Ну круто. Все очки виртуальной реальности делали маленькие компании с какой угодно атмосферой. Из крупных только Sony вспомнить могу, да и то понятно, что над очками там работала отдельная группа.

  • Ivan Zenkov

    DOTA 2

  • Прохожий

    Блин, вот реально, бесит уже обожествление игровых компаний. Близзард боги, 10 лет делали игру которая на выходе нафиг никому не сдалась — все равно боги. Valve — боги, Naughty Dog — боги. Bioware раньше были богами, теперь не боги. Куда ни плюнь, так и попадешь в какого-нибудь божка.

    Вот взять Bethesda например, методично выпускает шедевры и нигде скандалами не светится. Может все таки они тру боги? А те остальные так, уже просто пепелище?

  • Yuriy Ryndin

    Рассказы о невероятной свободе творчества в Valve и отсутствии боссов бродят уже давно и всецело поддерживаются руководством и сотрудниками компании. Однако февральская «большая чистка», когда своих рабочих мест неожиданно лишились две дюжины сотрудников компании, навели на мысль, что не так в ней все просто, и какие-то боссы все же имеются.

    Теперь же одна из тогдашних уволенных, Джери Эллсуорт (Jeri Ellsworth), решила еще подбросить дровишек в огонь скептицизма, всегда горящий в душах некоторых представителях вида Homo Sapiens. В подкасте The Grey Area (который по неизвестной причине нам не открылся, но мы прочитали о нем в других свидетельских показаниях) Джери рассказала о несчастливом пребывании в штате «вентилей».

    Взяли ее туда для претворения в жизнь «девайса улучшенной виртуальной реальности» или попросту очков castAR. Изобретательница не горела желанием идти в Valve на полное рабочее время — уж не знаем почему. Однако ее убедили, что полный рабочий день будет лучше для нее, ее проекта и компании. Пообещав при этом любое содействие, ресурсы и полный контроль над командой разработчиков.

    Но на деле Джери ничего такого не дождалась. В компании и в самом деле используется система добровольных начал в работах над проектами. Вот только госпоже Эллсуорт так и не удалось никого убедить присоединиться к своей группе. Когда же она пыталась нанять нужных специалистов со стороны, ее инициативы всякий раз блокировались старожилами на том основании, что новички чужды корпоративной культуре Valve.

    По мнению Джери, организация труда в вотчине Гейба, конечно, интересная и даже где-то передовая, но у нее есть серьезный изъян. Она чем-то напоминает студенческий коллектив, где есть всеобщие любимцы, большое болото и желающие странного. К последним отношение настороженное, чтобы не сказать отрицательное. Разработчица как раз оказалась той, чьи инициативы коллектив не понял и не принял, угробив тем самым перспективный проект.

    Вверенная ей команда «железячников» пахала аки комсомольцы-добровольцы на всесоюзной ударной стройке, но их было сильно меньше, чем требовалось для разработки такого масштаба. Неудивительно, что проект в конце концов закрыли, а Джери и ее коллег уволили. Причем об увольнении она узнала от знакомого — Гейб не счел нужным лично ей об этом сообщить. Что оставило в ее душе горький осадок.

    Однако была у увольнения и светлая сторона — все наработки по castAR вернули Джери, так что они теперь принадлежат ей, и она продолжает трудиться над очками, надеясь однажды довести идею до воплощения. Вполне возможен соответствующий «кикстартер», но это будет уже совсем другая история.

  • chudic

    Diablo III никому не нужна?
    10 лямов копий продано на ПК.
    На консолях думаю тоже соберут не мало.
    Я наиграл 200 часов, вполне достойный мышеклик.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Однако если Oculus Rift созавала изначально группа инженеров и только инженеров, хардварный отдел Valve — это, скажем прямо, не совсем основной профиль компании и очевидно, что хорошо работающая на играх структура не факт, что заиграет в чисто железячном мире.

    Это… я не знаю как объяснить попроще… Хорошие газеты или глянец может издавать тоже любая редакция с каким угодно типом организации, но если она хочет при себе открыть информационное агентство, то данный формат просто немыслим без во-первых опытных кадров в этой отрасли, а во-вторых без четкого и жесткого регламента. Это не смотря на смежные области совершенно другая епархия где работают абсолютно иные законы и критерии.

  • Ktototam4

    интересно с кем гейб «самоорганизовывается» ?

  • Ktototam4

    подрасскажет, бабьё оно такое )

  • meat in boots

    Штоу? Ставить собак в один ряд с валв и близзард? Не доросли они ещё.

  • как по мне, то никакого «открытия» тут нет. группе людей свойственно самоорганизовываться тем или иным образом — у людей (да и до них) это был основной механизм выживания с самого начала и до наших дней.

    картина в моих глазах выглядит так — барышню «не попёрла» работа, она уволилась. ну и рассказывает, почему ушла, что не нравилось. нормальный разговор для круга друзей, но на страницахуважаемого сайта как-то не смотрится.

  • с диваном, не иначе. 🙂

  • Прохожий

    Судя по шумихе, все прямо стали считать, что доросли и переросли.

  • а вот тут поаккуратнее надо быть. «беседка» основана в 1986, за пять лет до горячо любимого всеми нами Silicon & Synapse, который Близзард.

    по-моему, богов среди компаний искать глупо. ведь всем здравомыслящим людям давно ясно, что это CD Projekt RED. 🙂

    нет, нет, Сергей, вам послышалось! Nival… Nival Red… положите топор на место, пожа…

  • Чё, правда 200 часов?!

  • SXX

    Ну причина таких комментариев очень проста. Достаточно широкая аудитория людей хорошо понимает, как работают крупные компании вроде Microsoft/Sony/EA/Ubisoft/etc. Компании эти очень крупные, текучесть кадров большая, а потому много людей знают о плюсах/минусах их структуры,

    О том как работает Valve толком не дает представления даже та PDF*ка. Отсюда масса совершенно противоположных мнений и «экспертных оценок».

  • AquaMID

    А игры?

  • Alexey

    По-моему как-то было вот так:
    Гейб: Somebody else worth to fire today?
    Проснувшийся на половине фразы «зампокадрам»: Elsworth? Ok.
    Ну или что-то в этом роде, я английским редко пользуюсь. А это все она уже потом от обиды насочиняла.

  • Вы Согласны?

    Думается, если кто и готов к подобной глобальной перестройке собственного отношения к работе и ломке устоев, то это, как раз, ребята из нашей ИТ-софтиндустрии. В мире сейчас кризис, никто работой рисковать не захочет и свои устои менять побоится. Разве что кто? Правильно, софт-айтишники. Заработки неплохие, работы тьма, потерять её не так страшно, всё постоянно и так меняется — к тому же очень высокий процент именно молодых людей, а у них с эти проще!

  • У конкурентов софт хуже, хотя сколько лет прошло.

  • Raz Aquato

    Ее же уволили из-за того, что в Valve отказались от дополненной реальности в пользу виртуальной.

  • Я сам системщик по образованию и cgartist по факту =)
    Вопрос не в перестройка старого, а в создании нового… старое, походу, можно только стереть (не буду утверждать)

    Думаю это возможно везде, в любом деле связанном с интеллектуальным трудом (и не только). Если анархия в масштабах страны — утопична, то в рамках команды — возможна. Но есть несколько условий образования подобной команды:

    1) как правило, это небольшая команда, и чаще всего это друзья. Т.е. люди которые за долгое время срослись, кристаллизовались и понимают друг друга с полу слова, без обид и оскорблений..ну настоящие друзья.

    2) такая модель не примет случайного человека, он обязательно так же как и вся команда, должен быть с той же планеты или, как минимум, уметь адекватно работать в команде со всеми вытекающими…

    Хочется провести аналогию (я не первый =) с музыкальной группой — сыгранность, слаженность, огонь и обязательно в одном направлении, а не когда ударник вбивает кардан как умалишенный, басисту захотелось че-то по мелодичней, а вокалист вообще рэпчик читает… Хорошая рок- группа — отличный пример функционирующей горизонтали.

    Отсюда вытекает вторая проблема, очень характерная для нашей молодой индустрии:

    3) В большинстве случаев, особенно в маленьких городах очень сложно вообще встретить таких «друзей», даже в сети это сложно (несложно найти единомышленников в играх, т.к. там люди снимают маски, как правило и легко понять с кем ты и в огонь и в воду, а кому даже руку пожать противно). Вследствие чего приходится набирать команду из, грубо говоря, «абы кого». Тут уже горизонталь не сработает и, во избежание «лебедь, рак и щука», необходима координация, менеджмент и направление людей => иерархия не такая жёсткая армейская, но вижн не должен распыляться — это точно.

    В итоге — я не говорю, что люди не привыкшие к самоорганизации, мотивации и тд плохи или идиоты, я лишь говорю, что в случае горизонтальной модели — им будет лучше с такими же как они сами (те самые школьные кланы)… а это не всегда возможно. =(

    Рекомендую к прочтению: Том Демарко, Тимоти Листер «Человеческий фактор: успешные проекты и команды» — в ней излагаются исследования и выводы на тему особенности работы в сфере интеллектуального труда как раз на примере софтврщиков.

  • c1tr00z

    С момента последней игры прошло всего 2 года. Никто не знает что они там делают, но наверняка что-то делают.

  • IT manager

    Что бы кто ни говорил, а вы попробуйте назвать хотя бы ещё одну компанию-лидера индустрии, где не процветает бюрократия и сотрудники могут быть уверены, что именно их мнение значит многое, а не мнение других «мегакорпораций», которые решат всё за них, как это происходит сейчас везде!

    А между тем ТОЛЬКО авторитетная контора или человек могут перевернуть и повлиять глобально на мнение простого обыватетя! Так что только на таких как Valve и Kickstarter, сейчас одна надежда в этом повсеместно зомбированном мире а-ля Котик-Activision.

  • RusBear

    Научите тон по буквам определять? Тоже так хочу.

  • RusBear

    Боги они исключительно в головах тех, кто их обожествляет. Просто есть команды, которые выпускают отличный продукт и лажают меньше остальных. Не сотвори себе кумира.

  • acdimon

    То что у конкурентов софт хуже, не делает работу с некоторыми функциями стима лучше.

  • Canon40mm

    шедевры она не выпускает — просто неплохие игры

  • meat in boots

    Про беседку речи не было, речь шла именно про развратных собак.

  • пардон, обознался. 🙂

  • Пётр Поросятов

    ну так ведь невозможно в такой обстановке работать жа!11

  • Пётр Поросятов

    там нет зампокадрам. там все хором молча протянули в её сторону указательный палец

  • Пётр Поросятов

    «перспективный проект.» перспективы всех этих пластиковых игрушек — быть уволенными. тем более в отличии от ЕА она не лишилась наработок, за которые между прочим получала зарплату и все ресурсы компании

  • leet it b

    У бетседы есть большое коммюнити, которое успешно обжигает горшки за неё, несмотря на то, что игры она и правда хорошие делает.

  • Пётр Поросятов

    это где таких тухлых разрабов богами называют? вальв создала стим — ок, а все остальные ничего кроме попкорновых игр делать не умеют

  • Пётр Поросятов

    откуда близард 20 лет под копирку ворующая ваху у нас в одном ряду со стимом? близард просрала мой аккаунт и не собирается восстанавливать — говорит воры её платят больше.

  • Пётр Поросятов

    в любой современной офисной компании вообще всё то же самое, с той же текучестью. можно 20 лет пахать в шахте либо по 2 месяца работать в тысячах компаний

  • Пётр Поросятов

    ей дали денег и аппаратуру при том даже не отобрали права на разработку, а она тут ещё недовольна. в нормальных кампаниях даже то что ты говоря по телефону в блокноте начеркал — интеллектуальная собственность компании, так как художественное произведение создано в рабочее время средствами компании

  • Пётр Поросятов

    новые игры вальв не нужны

  • VIGUR

    Мне кажется, это просто ее отмазки, так как, во-первых, мы ни от кого другого такое не слышали, а во-вторых, это не слишком уж и страшные аргументы ухода на самом деле. Ведь, то что коллектив сам выбирает себе лидера, а не получает от начальства — это же хорошо на самом деле. И то, что такая система эффективна, показывает высокая планка качества и успеха игр от Valve…

  • chudic

    А что такого?
    Сначала софткор бегал, потом переключился на хардкор.
    Парни есть по 1000 часов+ набегали. Это конечно совсем шиза…

  • Пётр Поросятов

    ну и посмотри что было пока умели — вангеры, периметр, аллоды, силент сторм, демиурги, проклятые земли и так далее. А теперь у нас все проффесионалы и что мы имеем? ололодов онлайн да клоны доты, которые по умолчанию не взлетят на перенасыщенном рынке. если человек хочет доты — он играет в доту, ему не нужен second best

  • Dmitry Lebedev

    А я что, я солидол.

    Про Вангеров и Периметр я бы поспорил — там щёки надували значительно больше чем в итоге вышло.

    И про доту солидол тоже.Бессмысленно состязаться даже моделями доната: мягкий в доте vs анальный от профессианалов.

  • L-fighter

    Та дайте же Гейбу новый Source под 3й Xbox, PS4 и линуховый OpenGL допилить — благо всё на AMD, а PS4 ещё и на Linux’e 😉

    Будут вам потом все игры не только из Steam’a, но ещё и на движке Гейба!) Включая 3й Half-Life…

    P.S. И очки потом совсем не понадобятся 😉

  • SXX

    Тоже самое? Чем где? В Valve 400 сотрудников всего, и почти точно за всю их историю в ней работало меньше 1000 человек вообще.

  • SXX

    На PS4 не будет линукса, и вероятно OpenGL тоже не будет.

  • Пётр Поросятов

    ты как не спорь ничего аналогичного вангерам и периметру вообще нет по миру. везде стандартные инопланетяне напрямую из американских сериалов, а тут хтонизмЪ и адЪ! софти, икспло, наблюдатели, инферналы. совершенно уникальные скриншоты которые ни с чем никогда не спутаешь. и сторилайн мощный и вообще концепция миров и планеты — бублики

  • Пётр Поросятов

    я про остальные компании как раз. за год по 6 переездов и двадцать дочероксокращений. сейчас люди не работают а просто создают видимость занятости, в отличии от рабочего класса в шахтах. там сразу результат на лицо. а тут что слакуй что впахивай всё равно от тебя ничего не зависит — максимум повлияет на объём накоплений у единоросов в банке

  • Гена Воробьев

    Эм, Valve новые игры выпускает почаще некоторых.

  • Гена Воробьев

    Копипаста со стопгейма здесь зачем?
    «Однако февральская «большая чистка», когда своих рабочих мест неожиданно лишились две дюжины сотрудников компании, навели на мысль, что не так в ней все просто, и какие-то боссы все же имеются.»
    Решения об увольнениях тоже принимаются коллективно. Если коллектив посчитал, что результаты твоих трудов недостаточно хороши — до свиданья.

  • mermaid

    Так над ними не стоит издатель, могут и на шапках с карточками неплохо жить.

  • с софтом такие команды это норм: множество дистрибутивов, языков программирования и т. п. разрабатывается людьми которые друг-друга никогда не видели или видят раз в годнесколько лет на тематических конференциях.
    но с ростом сложности софта требуется и большая ответственность которая практически невозможна при такой структуре работы
    а с железо обычно сложнее софта

  • коротко говоря: софт можно пропатчить через интернеты в 99% случаев
    железо придется отзывать

  • Positive Force

    По-моему в подкасте она больше плакалась, чем наезжала на Valve. Главное, что разрешилось все оптимальным образом — она со своими окулярами осталась, а Гейб сэкономил 40к на операторе станка. Ну а судьбу этого прожекта теперь будут решать тру аналитики на кикстартере.
    The right man in the wrong place can make all the difference in the world.

  • Rather

    Бабу с возу — кобыле легче.
    Широко известный факт: статистика и история показывает, что
    женский мозг не предназначен для креативной деятельности — по этой причине
    «пацаны не оценили» её потуг и выгнали на мороз, благородно оставив при
    ней поделки.

  • Qwary Batrad

    А воздух, которым ты дышишь внутри частного помещения тоже «средство компании»? Я серьезно, просто интересно, где же находится та граница, когда здравомыслие переходит в маразм.

  • maklakoff

    PS4 runs Orbis OS, a modified version of FreeBSD that’s similar to Linux

  • Пётр Поросятов

    если прочитаешь свой договор много нового узнаешь. ну это если ты работаешь а не у мамы живёшь

  • Denis Khachatran

    >> Не берусь говорить про игры, но софт ( Steam) как-то же получается

    очень плохо получается. Не знаю как у вас, но у нас гемор с каждым новым продуктом, новым патчем (здесь, ладно, всё хорошо) и новым чендж логом (то наше контактное лицо в ауте, то еще что). Steam-pipe глючит не по децки. API для интеграции только на С++. Было это, правда, пока я в SimBin работал, возможно за пол-года что-то и улучшилось, но верится слабо

  • SXX

    Во первых FreeBSD скорее близка к Mac OS X, чем к Linux.

    Во вторых та информация это очень вероятно фейк, т.к сделать такие же скриншоты про Xbox One я могу за 5 минут. К тому же на скриншоте загрузчик GRUB который лицензирован под GPLv3. GPLv3 запрещает тивоизацию, поэтому Sony бы никогда не взяла никакого кода под этой лицензией.

  • IT manager

    Портировать на Linux Гейбу с 4ой плойки на ПК будет одно бесконечное удовольствие!)

    Главное… чтобы не увлёкся и про 3й Халф не забыл 😉

  • Семен Семеныч

    парни вы странные — обсуждаете уволенную тетку, когда трейлер с геймплеем GTA V вышел: http://www.youtube.com/watch?v=N-xHcvug3WI

  • «решила еще подбросить дровишек в огонь скептицизма, всегда горящий в душах некоторых представителях вида Homo Sapiens»

    Зачем вы так пишете? Ну правда, зачем?

  • Это показывает, что их команда работает лучше других команд. Иного способа определить эффективность в неизученной сфере я не знаю. Они же не греблей на время занимаются, где миллион предшественников и есть с чем сравнить.

  • для каждой задачи есть свое решение

  • pixelcore

    Да вот кривоватый у них софт получился. ;(

  • подкастоголик

    Так подкас в оригинале же

  • famiak

    >API для интеграции только на С++

    а на чем оно должно быть, на паскале?

  • Denis Khachatran

    нет, на .net. Чтобы каждой студии не приходилось для всяких лаунчеров делать свой враппер

  • на вижуал бейсике. чего уж там

  • Denis Khachatran

    в качестве просвещения — будет на .net будет и для бейсика

  • Python

    Играю и в LoL и в Доту. Нравятся обе. Зачем такой максимализм?

  • Python

    а как же движение в сторону nixoв и швабодка?

  • Denis Khachatran

    пока нафиг не надо, а вот нормальный API для работы с базовым функционалом хотя бы под win32 очень хотелось бы. Для того чтобы «нормально» поддержать Steam мне пришлось пожертвовать 2мя програмистами

  • так вот в чем секрет! 🙂

    а если серьезно — вы должны прекрасно понимать почему на C++

  • Пётр Поросятов

    ты играешь ещё в хон? пв? рои? демигод? вот то-то же. ты играешь в мейнстримовую доту и в оппозиционный лол, но не в остальной никому не нужный трешняк

  • Denis Khachatran

    я говорю о том, что их поддержка для разработчиков — отстой, строится по большей части на человеческом общении. Так же выглядит и желание поддерживать другие запросы различных (больших и маленьких) команд

  • Nikita Gurkin

    Прочтя комментарии, понял только одно: Царьтомат завёл себе новый ник в Дискасе.

  • Jon Irenicus

    Её уволили, когда узнали, что во время учёбы в ВУЗе, она нигде не работала и даже мода никакого своего не делала. Она вроде как щас ушла в банковскую сферу.

  • с их штатом — вполне ничего так поддержка.
    я не говорю что-то типа «надо и этому радоваться», но уж лучше будет только на C++, но в стабильном состоянии чем под 100500 языков включая брейнфак, но с глюками

    а в чем проблема с враппером, кстати? раз сделал и только актуальность поддерживать. какие подводные камни?

  • Jon Irenicus

    Да это боян уже. Щас уже выяснилось, что Гейб её просто вызвал к себе и спросил: «Джери, где мой убийца ОкулусРифт? Ты понимаешь, что я не могу больше ждать?». А она погорячилась и ответила «А почему Вы Лейдлоу не спрашиваете где Half-life 3!? Это потому что я женщина?!». А дальше вы знаете что было.

  • Python

    Да, но как бы: «Если мы отхватим хотя бы 1% от 3млрд рынка…» вполне хорошо действует на инвесторов.
    И у того же пв есть свое коммьюнити и продается оно, наверно, хорошо. А потому, что эти горы золотые не всем доступны и русскому геймдеву тоже нужно кушать, а не жить мечтами о прекрасном. Так и живем.

  • Пётр Поросятов

    но нахуй так жить посоны?

  • Пётр Поросятов

    крауд вложился в разработку окулус. зачем гейбу теперь с ними конкурировать? он лучше со стороны посмотрит, не вкладывая личные бабки

  • Ivan Zenkov

    > FreeBSD скорее близка к Mac OS X, чем к Linux

    Да вы, я смотрю, эксперт.

  • Python

    >Зачем такой максимализм?
    Хотя все объясняется просто. Вашим возрастом.

  • SXX

    Я уже больше 8 лет использую открытые ОС. Мне не нравится когда люди распостраняют слухи основанные на фотографиях черного экрана, которые может подделать кто угодно за 5 минут. Это же не SDK и не документация.

    В XNU (ядро OS X) есть заимствованный код из ядра FreeBSD, ещё у них много общих базовых библиотек. Плюс не так давно Apple начали активно развивать Clang, и обкатывается он конечно же именно во FreeBSD. С линуксами же у FreeBSD все меньше и меньше общего. Юзерспейсный софт не считается, т.к он и под винду есть.

  • L-fighter

    Парню не хватает внимания в реальной жизни, не обижайте человека 😉

  • SXX

    Нет милый мой, я просто как и Галёнкин занимаюсь просветительской деятельностью в своей предметной области. И мне не безразлично когда люди называют палец жопой.

  • L-fighter

    Галёнкина зачем приплёл? 😉

  • SXX

    Потому, что мы в его блоге где он выкладывает подкасты об игровой индустрии? В другом месте я бы вообще не стал комментировать бредятину про PS4 и Linux.

    Но этот блог посещает не мало людей из индустрии и я бы хотел, чтобы у них в голове не было в голове не было каши касательно операционных систем.

  • IT manager

    Галёнкин — в отличии от тебя — никогда не лезет комментировать в твоём задротном стиле чужие шутки. Ты сам-то палец с жопой не путай 😉

  • SXX

    Ну так Галёнкин же не задрот, в отличии от меня. 😉

    PS: Шутки шутками, но куча людей всерьёз считает, что в PS3 игры используют OpenGL и это часто используется как аргумент в спорах, печаль 🙁

  • Ro Kolos

    карточками игроков из компедиума!11

  • Пётр Поросятов

    >>возрастом
    лул, дотер закукарекал

    http://t.co/KPbPRd9PqR
    просто убелённый сединой старец видимо? тебе хоть 18-от есть?

  • Denis Khachatran

    проблема с враппером одна — каждый раз, в каждой новой студии мне приходится тратить время людей на эти самые врапперы

  • AquaMID

    Скоро будет так, что даже близзард будет чаще выпускать игры чем валв.

  • Гена Воробьев

    Господи, разуй глаза.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Valve_Corporation#Games

    Каждый год — по игре.

  • Yuriy Ryndin

    Здравстуйте Сергей! Мой пост это действительно копипаса со Стопгейм (без купюр). Я должен принести свои извинения за такое. Но мне кажется что содержимое хорошо дополняет ваш пост, и является доп информацией для обсуждения темы. Простите засранца ) Следовательно не могу ответить на ваш вопрос.

    От себя — у меня к Валв претензий нет, все что они делают это гуд и я в них верю, если не в них то в кого же ))

  • Сорри, я думал это вы так пишете. Ужас же, слова в простоте не скажут.

  • Сторонние API всё равно придётся оборачивать для тестирования.

  • Yuriy Ryndin

    классный пост!

  • Yuriy Ryndin

    Кстати, только благодаря STEAM и VALVE я давно закончил с пиратством игр, стал чистым перед законом, имею 3 аккаунта в STEAM игр по 20 в каждом. Из чего я заключаю что Гейб сделал из меня другого человека и реально меняет мир к лучшему. Вы можете такое сказать о его конкурентах ??

  • dmitriilapis

    всего 60 игр? пфффффф. Вы еще не искупили свою вину…

  • Yuriy Ryndin

    )) искупил, я точно знаю. Правда беру только когда скидки или в одном укр магазине по цене от 60 до 100 грн. (чтобы в рублях умножте на 4 гдето)

  • dmitriilapis

    а может они бумажки тянут из шляпы Гейбла. Блин. Они надевают говорящую шляпу… и она решает — кого сегодня уволить…

  • Python

    Вы и сами это подтвердили.
    Наверно круто у мамки на диване сидеть и рассуждать о игровой индустрии ничего не добившись в жизни, оналитег? 😀

  • Пётр Поросятов

    лцрк у меня две квартиры в москве собственных, а ты у бабки комнату снимаешь

  • Это может быть очень важный для компании пылесос и уборщица понимает в пылесосах больше меня)

  • Python

    Мамка прописала? Маладца, забираю свои слова назад.

  • Shmatter

    мария деви христос?

  • Пётр Поросятов

    твоя, после того как я с ней на американских горках покатался, если ты понимаешь о чём я

  • Jon Irenicus

    )) С БигМак Меню)

  • Shmatter

    нет, не искупили. Я точно знаю.

  • Spider Jerusalem

    Пруфлинк?

  • Static555

    скорее всего, она просто сама не смогла стать лидером

  • Shmatter

    а что трейлер. Геймлей как геймплей. *sarcastic* Эка невидаль — можно между тремя героями переключатся.

  • Shmatter

    >»как по мне, то никакого «открытия» тут нет. группе людей свойственно самоорганизовываться тем или иным образом»

    Нормально, да. Только если потом эта само организованность не приобретает черты диктатуры.

  • Shmatter

    за последние 2 года я тока одного бога видел — это Subset Games

  • Shmatter

    10 лямов. Я конечно подозревал что мозг это инерционный орган. Но что бы настолько???!!!!!!!!!

  • Shmatter

    мне вот инетерсно, что там 200 часов делать? Ведь все тоже самое я могу и во втором дябле делать.

  • Shmatter

    Да, где новые шапки??!!! И новые карточки???!!!

  • Семен Красиков

    ага, DirectX там будет, ясен палец!

  • SXX

    Там скорее всего будет аналог LibGCM (на PS3 почти все игры используют её), т.е библиотека для работы с командным буфером GPU.

  • famiak

    а что там используют вместо опенгл?

  • famiak

    >стал чистым перед законом
    >3 аккаунта в steam

    что-то здесь не то

  • SXX

    LibGCM. Unreal Engine/CryEngine 3 на PS3 используют именно её, никакого OGL. Все SDK свободно доступны на трекерах (как и сабжевые движки вместе с исходниками), можешь скачать и посмотреть.

  • SXX

    Вот здесь можешь найти информацию по реверс инженерингу RSX/LibGCM:
    http://www.ps3devwiki.com/wiki/RSXFIFOCommands

  • IT manager

    Да что тут скажешь… Настоящие гении — всегда люди творческие, и не важно программисты они там или кто-то ещё. А когда только ленивый не валит в индустрию только ради бабла и клепает циннично-плагиаторский плагиат на плагиате «на перенасыщенном рынке», тут и правда без палки, кнута и пряника в рамках единой иерархии вряд ли получится обойтись 😉

  • Alex

    В лицензионном соглашении стима сказано, что пользователь может создать сколько угодно аккаунтов.

  • Yuriy Ryndin

    2 -й аккаунт создал сам, 3 -й купил в интеренет-магазине с привязкой к игре в Стиме, он был чистый. Так что все ОК

  • famiak

    конечно-конечно

  • Alex

    А вот это уже нелегальщина :3

  • AquaMID

    Alien Swarm тоже, наравне с дотой, считаешь за игру? Это всё очень мелкие проекты, последняя масштабная игра от Valve это Portal 2. Эти люди претендуют на звание чуть ли не лучшей игровой кампании на планете, поэтому и ожидаешь от них чего-то эпичного, хотя бы уровня L4D/Portal, но уж никак не недоношенный Alien Swarm, с доткой и каэсиком. А если уже они лучшими не являются, то пусть Гейб честно скажет, что HL3 не разрабатывается, что их полностью устраивает модель разработки маленьких онлайн игр с шапками за доллары, вот тогда будет честно.

  • Гена Воробьев

    Про AS и CSGO согласиться могу, но Dota 2 — это вполне себе масштабный, полноценный проект.

  • AquaMID

    …В котором 0,00003% новшества от Valve, всё остальное ровно такое же как и в dota для WC3.

  • Гена Воробьев

    Да, там такой упоротый новостник 😀 Вкупе с, хм, не самой грамотной и сообразительной аудиторией это иногда дает потрясающие эффекты 😀

  • Семен Красиков

    компания Sony хочет сделать свою приставку на столько дружественной для разработчиков, что даст им новый API )

  • SXX

    Ага, новый проприетарный API для надежного Vendor lock-in. Если у тебя инсайд, то давай по тихому кусочек SDK в паблик. Ну или ссылку на официальный пресс релиз если такой имеется.

    А пока что я ни за что не поверю, что одни из самых лютых проприетарщиков внезапно начали продвигать открытые стандарты. Не может быть платформа «дружественной», пока к её порталу разработчиков доступ по IP.

  • Семен Красиков

    ну у тебя тоже нет ни инсайда, ни SDK, просто вспоминая как много Sony говорит об инди на ps4 — openGL скорее быть

  • SXX

    А причем тут инди и OpenGL? Большинство инди сейчас делают игры на готовых движках, а к ним иногда даже хидеров не дают, не то что исходников рендера.

    Ну а для разработки мало чтобы OpenGL просто был, нужно ещё чтобы он соответстветствовал стандартнам и давал хорошую производительность. Т.е в это надо вкладывать деньги, зачем это Sony? Чтобы облегчить портирование игр на всякие стимбоксы под линуксом?

  • Yuriy Ryndin

    жжошь Генчик, я понял про кого ты.

  • Bin

    Рок группа это хорошо, но там как я понял речь про симфонический оркестр. Имхо как я вижу со своего «дивана» замена простых и понятных начальников на некое облако неформальных лидеров или совет старожилов не панацея от всего.

  • лидеры если и появляются — то естественным образом в той или инной группе, которая так же складывается сама собой… как во дворе в детсве или в классе.
    Но из-за того, что все люди в этом дворе очень тчательно подбираются — эти группы скорее спутники одной планеты, чем абсолютно разные галактики, как обычно в школе было (по интересам)…

    Просто ознакомьтесь с понятем «горизонтальная структура» в рамках организации и полистайте вот этот introduction-handbook, который получает сотрудник Valve на входе [25mb | EN]: http://media.steampowered.com/apps/valve/Valve_NewEmployeeHandbook.pdf
    (взято прямиком с http://www.valvesoftware.com/jobs/)

  • если лень листать — пара ёмких страничек

  • Bin

    Про группу единомышленников делающих свой проект я все понял. Они и есть конечная инстанция и их не пустят в расход на основе их решения.
    Как я понял в случае с Элсворс была непрозрачность при принятии решения. Ей «не мешали работать», а потом взяли и закрыли проект и уволили безо всякого фидбека, еще и сообщили через знакомых.
    Не вижу ничего плохого в нормальном, обсуждаемом фидбеке в рамках
    процесса от людей принимающий окончательные решения, если это не приказы в ультимативной форме и без объяснения причин, то это только помагает в работе.
    И большой плюс что не надо ловить людей всех людей от мнения которых зависит судьба проекта за рукава в туалете, курилке или столовой чтобы узнать что они думают о твоем проекте.

  • ну это да, хотя судья по обсуждению ситуация очень мутная и вариантов куча начиная от «да, так и было, и это хреново», заканчивая «она сама всё приукрасила на почве обиды»… Я лично не люблю подобные санта-барбары обмусоливать ибо в них очень много субъективности и мало достоверности, особенно будучи пропущенными через пачку призм… Я просто очень люблю Валв и верю в их подходы, и если подобная «несправедливость» имела место быть — значит была обоснована… хотя «все врут» =)

  • Cadmus

    Да, только еще софтверной инфраструктуры поверх построено немыслимое количество. Команды, рейтинги, турниры, осознанный подбор игроков, обучение. Это все тоже было в варкрафте? А если задуматься насколько сложно технически, чтобы просто все желающие могли нажать кнопку играть и все это не рухнуло. «Маленькая онлайн игра с шапками. Давай досвидания.

  • AquaMID

    Мне, как игроку, до фонаря какая там инфраструктура, геймплейно как была дота так и осталась.