44. В котором мы отвечаем на все ваши вопросы

Это последний выпуск подкаста в этом сезоне, поэтому он целиком посвящен ответам на ваши вопросы. Вопросов много, подкаст на удивление длинный, простите за это.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Сорок четвертый подкаст Galyonkin.com     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (110 Мб)

Содержание:

00:01:25 Новости недели: CoH2, Microsoft/Zynga и Yahoo!
00:05:31 Консоль Google
00:07:12 Бои подушками и гей-парады в Петербурге
00:08:41 Про Nintendo
00:10:08 На iPad сплошной шлак
00:15:07 Крайний подкаст, #WhiteNights и мобильные эвенты
00:19:39 Пот, кровь и слезы радости #GamesNightSPB
00:24:51 Games Night Industry Event и будущие мероприятия
00:25:30 Вред и польза Alcoparty в игровой индустрии
00:30:09 Unity Developer Day в Калиниграде
00:31:57 Ответы на вопросы слушателей:
00:32:10 “Кто вы такие и кого я слушаю каждую неделю?”
00:34:54 “Какие полезные знания приобрели сами ведущие?”
00:36:22 “Что должен уметь геймдизайнер, чтобы его взяли на работу?”
00:42:16 “Как попасть в индустрию без опыта работы bizdev’ом?”
00:45:30 “Как попасть в индустрию юристу?”
00:48:15 “Как попасть в фокус-группу?”
00:53:04 “Что должен уметь продюссер-локализатор?”
00:54:59 “Какое отношение к людям без опыта, но с огромным желанием работать?”
00:57:35 “Через сколько лет работы с играми люди выгорают?”
00:59:24 “Почему в игровой индустрии мало Opensource-практик?”
01:02:44 “Какова ценность идеи без реализации и моды на жанры?”
01:05:23 “Поясните термин “игра как сервис”?”
01:07:26 “Написали игру, протестировали, сделали дизайн-документ, что дальше?”
01:12:47 “Во что играете, что нравится, на каких платформах?”
01:16:50 “Почему вы работаете в этой индустрии и ваши ближайшие цели?”
01:17:22 “Есть ли игра-мечты, которую хотели бы сделать?”
01:17:37 “Куда должны двигаться игры?”
01:18:04 “Какими проектами гордитесь больше всего?”
01:19:04 “Игра, которая привела вас в индустрию?”
01:19:45 “Нарушали ли вы NDA, с последствиями?”
01:20:12 “Расскажите про секретный проект Климова?”
01:20:35 “Почему финальный подкаст длится меньше 3-х часов?”
01:20:50 “Хотелось ли вам когда-нибудь ударить Климова?”
01:21:01 “Почему у Галенкина нет собаки?”
01:21:40 “Сколько Сергеев потребуется для записи подкаста?”
01:22:02 “Почему расстались Климов и Кемпке?”
01:22:27 “Почему шутки в подкасте несмешные?”
01:23:27 “Когда выйдет Всеслав Чародей?”
01:23:47 “Расскажите про Charlie Oscar”
01:24:30 Все про детей и детские игры
01:25:28 “Как вы совмещаете работу/разъезды и личную жизнь?”
01:26:50 Кранчи в игровой и других индустриях
01:29:53 “Какие проекты, вышедшие в этом году, порекомендуете?”
01:31:01 Мобильные игры вне iOS-рынка
01:32:10 “Выйдет ли The Last of Us на PS4?”
01:32:36 “Что купите из некстгена?”
01:34:24 Kickstarter, инвестиции, прогнозы и меценаты
01:39:57 “Когда появится название и каков размер аудитории?”
01:43:16 “Слушаю подкаст целый год, игру не сделал, что не так?”
01:43:53 Про второй сезон, аниматоров и планы на будущее

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • я первый!!

  • Гена Воробьев

    Что значит «простите»?

  • Гена Воробьев

    В баню первонаха!!!!11

  • Гость

    Сергей, раз уж вы пообещали 🙂 Что играет в конце подкаста с программистами?

  • чем дольше тем лучше же!

  • Чем длиннее подкаст, тем меньше человек его слушает. По-моему оптимальная длительность 50-70 минут.

  • chudic

    Супер, почти 2 часа!

  • Гена Воробьев

    Выживает сильнейший.

  • Fotomotachi

    Гонитесь за казуальным слушателем?)

  • Shoogo

    Купи 3дс c Fire Emblem и не парь мозги себе.

  • Это ты кому?

  • Нет смысла делать избыток контента, который никто не услышит.

    Концентрированый короткий подкаст лучше, чем длинный размазанный.

    Этот конкретно довольно концентрирован даже с учетом длительности.

  • Shoogo

    Кто там игры на айпад просил, Климов?

  • andi_bigglesworth

    Приставка от Гугл, приставка от Эппл, приставка от головы, приставка от ломоты в спинет…

  • Aizenn Simple

    Человек целый подкаст писал ради этой фразы …

  • Ktototam4

    тык выкладывайте частями )

  • Fotomotachi

    окай

  • Алексей Петров

    2Сергей Климов — а в плей сторе всё ещё хуже. Сворсери и осмосы там тоже есть. Я прохожу сейчас брокенсорд и играю в эмулятор гба.

  • guest

    WarmLampNight

  • Алексей

    Я сюда же подмажусь.

    Сергей, Михаил, Сергей. У вас в конце подкаста часто играют интересные мелодии. Не могли бы вы их добавлять в описание?

    Спасибо!

  • я жду XCOM на iPad, и всё пока. посмотрел на Warhammer Quest и закрыл, не зацепило. по идее, через 1-2 года проекты вроде FTL как раз могли бы на iPad’e дебютировать, если аудитория $10 готова платить.

  • 3DS XL + Fire Emblem купил Балабанов, как доиграет — я у него возьму ) всё так хорошо с проектом, да?

  • forzi4life

    Спасибо!

    Особенно доставили вставки. «Привьет, зайчики»))

  • Shmatter

    У меня вопрос по итогам. А где все эти вопросы которые вам задавали — задавать? =)))

  • Oblomov-Raisky

    Не обсудили самую главную новость

    https://pbs.twimg.com/media/BOQKpy9CUAAJc4K.png:large

  • artemnikitin

    Это да ) Реквестирую полноценный подкаст с товарищем Guillaume’ ом

  • artemnikitin

    А что ? ОН могет и такое ))

  • Shmatter

    ну ведь в будущем еще будет!!!!

  • Sergei Balabanov

    Игра прекрасная, но это мнение поклонника серии. Как обсуждали — Massive Chalice, только без bullshit’а и сейчас 🙂

  • Shmatter

    У меня вопрос к Сергею Климову касательно игр на айпадах — какие жанры он предпочитает?

    И я не согласен по поводу пустой ниши хардкора на айпадах — вернее она конечно пустая, но засветится в ней нереально, если ты не крупный издатель или без фьючеринга эпла. Ценник на привлечение 1го пользователя уже давно перевалил за ценник игры в 99 центов. Т.е. если у разработчика нет бюджета на рекламу такого же или даже больше чем на разработку или издатель ему не обеспечит качественный маркетинг, то любая , даже очень качественная игра скатится в «болото» из этих сотен тысяч приложений и ее увидит ограниченный круг пользователей.

    Не помогает даже виралка и сарафанное радио — настолько большая конкуренция. Вы говорите, что нету игр нормальных — их не так что бы много, но достаточно. К сожалению они по причинам мною описанным находятся в дебрях апстора и их надо искать и копать. А это не каждого пользователя устраивает. Вы ведь тоже прошлись только по топам?

  • Sergei Balabanov

    По поводу не засветиться — посмотрите на историю успеха Demon’s Souls + Dark Souls на консолях. Конечно далеко не indie, но очень нишевая игра, которую поклонники возвели в статус культа и привели к международному успеху и признанию. У серии хватает минусов и она хардкорная до ужаса, но что с того. Когда голод по подобным играм невероятно силен, ответная реакция и признание не знают границ. Фанаты делают больше, чем PR.

  • Shmatter

    Я не знаю как демон соулс, но дарк соулс был обеспечен качественный маркетингом, он был у всех на слух. А в культовый его возвели уже игроки после, по факту.

    Во вторых не путайте грешное с праведным — на консолях проекты, если это проект ААА класа они и так у всех на слуху. У них нет конкуренции с еще 1 млм подобных приложений. Они не замкнуты в экосистему когда вы заходите в маркет и видите только топы и максимум топ100 еще все сотальные сотни тысяч эпликейшинов остаются вне поля зрения.

    Кроме того на консолях и пека аудитория хардкорщиков на порядок многчисленее чем в ёпле и к ним легче аппелировать.

    Во вторых в первом коменте я имел ввиду небольшие команды разработчиков, ибо Сергей Климов обращался именно к ним я так понял. 99% издатели все равно не будут финансировать хардкорные проекты для айпадов по вполне понятным причинам.

  • Shoogo

    Когда в подкасте бедует Гейб?

  • Shmatter

    когда все слушатели подкаста выучат англицки…

  • leet it b

    Почему Петросяна нет в приглашенных гостях?

  • Посмотрел игры на своём айпаде. Прав Сергей Климов, мало кор-хардкора. Лично меня более чем на неделю завлекают только хорошие игры из разряда score attack (Impossible Road, Super Hexagon).

    Есть интересная стратегия про кораблики Leviathan Warships. Она довольно интересная, там можно кастомизировать флот и каждое судно отдельно, есть простор для разных тактик. И мультиплеер хороший, на него же и основной упор, хотя есть и одиночная кампания. Но версия под iPad немного неудобная и картинка замыленная, я бы советовал всё же под PC/Mac в Стиме взять. Там, кстати, кроссплатформенный мультиплеер и сейвы, так что можно обе версии взять, если понравится.

    Недавно на платформе вышла экшен-адвенчура Spiral, про который мало говорили, но от западной тематической прессы игра получила неплохие оценки. Её сейчас за 66 рублей отдают, я себе взял, но не пробовал, так что советовать не могу.

    ЕМНИП Сергей Галёнкин уже говорил, что Magic 2014 — сейчас лучшее, что есть на айпаде. В этом поддерживаю.

    Ну а из будущих релизов интересно выглядит тактическая Breach & Clear http://youtu.be/zb5Fw17e78Y и еще лично я жду адвенчуру Republique, которая к концу лета должна выйти http://youtu.be/aSjdw7fiVsM?t=3m29s

  • sergey

    Два Михаила будут монтировать подкаст в два раза быстрее! 😀

  • Sergei Balabanov

    Согласен во многом, пусть и не во всем. В таком случае возьмем Rogue Legacy, который сейчас более чем хорошо продается. Маленькая команда (правда ПК, вместо iOS), хотя 2D-платформеров/слешеров настоящая тьма. Я не пытаюсь сказать, будто рынок идентичен и там, и там. Но укажите мне на действительно качественный хардкорный проект для iPad, который «утонул» из-за огромной конкуренции.

  • Shmatter

    у нас может быть разное понимание о качестве. Может вы имеете что нить пдобное инфинити блейд, только хардкорное? Тогда наверное не укажу. Если игры по попроще но с хардкорным геймплеем, то найду несколько.

    Настолько лютый хардкор, как дарк соулс, для апстора делать имхо бессмысленно. Не проканает. Даже те кто жаждут хардкора на планшетах, точно не жаждут настолько лютого хардкора как дарк соулс.

    Дарк соулс культовая, согласен, я играл.

    А рога лига — хорошая игра. Но опять таки в стиме около 3.5 тысяч приложений — в апсторе >800к. Конечно, у рогью лиги есть все шансы «засветится» в стиме, чем в апсторе. «засветится» хорошо в стиме , затем можно идти и на планшеты.

  • привет!

    я не читаю обзоров, я читаю своих друзей, то есть на меня напрямую влияет коммьюнити.

    как я купил FTL? увидел 5-6 хороших отзывов от людей, вкусу которых доверяю.

    как я купил KRZ? прочитал твит от Санникова из Colibri, открыл сайт — и сразу взял.

    как я купил Sworcery? прочитал в новостях, увидел скриншоты.

    исходя из этого, я бы не гонялся за привлечением пользователей, если только не строить мясной заводик ) — а работал бы с коммьюнити, доступном на РС/Mac в рамках core, потому что у людей с $ / 30+ есть хорошие социальные связи и есть много разных платформ.

    конкуренция большая в массовых жанрах. а в core и игр-то нет, любой хит взлетает (снова говорю про FTL).

    на #GamesNightSPB я общался с одним разработчиком, у него игра для iPad’а. я предложил запустить сначала на РС, собрать коммьюнити, потом запускать на планшете. он на меня посмотрел как на идиота )) но если у него нет денег на кампанию по продвижению, то только коммьюнити спасёт…

  • Я говорил, что Magic 2014 лучше Magic 2013 🙂 А так любимая игра сейчас у меня XCOM

  • Shoogo

    Целый сезон подкастов.

  • гость

    Давайте лучше из серии к серии (со временем) по пять минут освещать те игры, которые были вдохновлены или созданы благодаря подкасту.

  • Sergei Balabanov

    Наверное здесь наши мнения и кардинально отличаются 🙂 Я верю, что хардкор уровня Dark Souls продастся на iOS. Не миллионными тиражами, но хорошо. Конкурентов нет, но есть достаточное количество владельцев iPad, которые в силу работы/учебы не могут таскать 3DS/Vita, но готовы платить за лютость на своих яблоках. Блин, я бы купил и заспамил всех друзей, хоть и играю на iPad раз в несколько месяцев 🙂

  • Shmatter

    Ну опять таки. ФТЛ засветилась благодаря кикстартеру и стиму. Если бы разработчики без кикстартера запилили ФТЛ на планшеты и без маркетинга (откуда у такой маленькой манды деньги на маркетинг в апсторе?)? То у проекта были бы все шансы кануть в лету.

    И вот один из проектов в котором я участвовал. (Ни в коем случае не реклама или самореклама) Просто качественная, хардкорная action-strategy. Может в месяц играть в нее и не получится, но пару недель скоротать можно. Посмотрите , возможно вам понравится. Было бы вообще интересно узнать ваше мнение.
    https://itunes.apple.com/us/app/fantasy-conflict-hd/id543492173?mt=8

  • Shmatter

    А я верю что хардкор продастся, но не уровня дарк соулс, попроще. В наше время вон даже сайлент шторм для айпадов считался бы хардкором и отлично продался бы, я гарантирую это.

  • Fotomotachi

    «(откуда у такой маленькой манды деньги на маркетинг в апсторе?)»
    Ради всех святых добавьте «ко»

  • Shmatter

    а так да, только комьюинити и спасет.

  • Shmatter

    та я и так гарантирую….

  • max1mum

    согласен, когда подкаст более насыщен интересными вещами и под 60-80 мин это лучше чем хихи-хаха на 120.

  • Vladimir KUKSYNOK

    У Галёнкина сгорел Xbox?

  • Трижды

  • Fotomotachi

    Подкаст без шутки как гамбургер без зелени.

  • привет —

    FTL засветилась через KS, после чего они вышли и хорошо продавались direct, через Humble Widget. и её купили друзья, которые поддерживали ещё на уровне KS. то есть да, согласен, что выпускать только на iPad было бы глупо — не было community ещё.

    на проект посмотрел, это не моё на первый взгляд — на выходных попробую!

  • chudic

    Один и тот же?

    Или вы так шутите?

  • Один и тот же. Два раза чинил, потом плюнул

  • поддерживаю, SS iPad было бы круто сделать. Nival, кстати, команду ищет, которая смогла бы — если есть варианты, напишите?

  • Divine

    нет.

  • Алексей Петров

    «Для того чтобы больше людей… пришло в индустрию и чтобы они сделали классные игры… мы всё это делаем» — и вы чертовски хорошо это делаете. Спасибо вам.

  • Юрий

    Сергей, а вы Heroes of M&M: Clash of Heroes смотрели?

  • нет, стоит? iPad?

  • Shmatter

    главное, что бы за хорошими людями, в индустрию не полезло еще больше бестолочей.

  • Shmatter

    А нивал ищет, наверное, в у себя на родине? Если будут варианты обязательно напишу.

  • Алексей Петров

    При константном проценте талантливых больший поток соискателей должен давать больший выход. 😉

  • Юрий

    Да есть повсюду. Сергей даже про нее рассказывал где то:)

  • Vladimir KUKSYNOK

    До свидания!

  • Shmatter

    может стоит обратить внимание в сторону команд из Украины?

  • Юрий

    Там и компания в духе классических героев и геймплей «переосмыслен» под планшеты. Не герои 3 конечно, но тоже очень занятная.

  • Moran

    Вырезайте отдельные куски и подавайте как DLC со спецконтентом. Как пример, различные интервью можно было бы сделать отдельным подкастом, который скачают и прослушают только те, кому это интересно.

  • у Нивала есть офисы в Москве, Питере, Киеве и Минске. то есть в Украине они точно есть и готовы посмотреть, думаю.

  • bezdredoff

    очень жду видео

  • famiak

    Эта «сезонность» меня просто вымораживает всегда, у меня например летом гораздо больше времени на фильмы/игры/музыку/подкасты/политические компании/интересные телевизионные передачи, а их вечно блять выключают. В итоге все лето занимаешься херней.

  • Отпуска. Плюс ничего не происходит же

  • famiak

    Так это замкнутый круг! Отпуска => ничего не происходит => все берут отпуска и т.д. Я не к вам конкретно претензию предъявляю, просто меня такой подход раздражает не первый год уже. Все интересные передачи что по телевизору, что по радио, исчезают, и еще не всегда начинаются заного в сентябре.

  • famiak

    А что, права на СС не у мэйл.ру разве? А то как у Галенкина че не спросишь, они походу им вообще все продали %)

  • У Мейла права на вселенную Аллоды. Все остальное у нас, включая Silent Storm.

  • famiak

    кмк тут обратная последовательность будет скорее

  • famiak

    Понел.

  • Сергей, мы не ищем сейчас никого, ты что-то путаешь

  • тогда путаю не я, а Орловский 🙂

  • Ну, тогда скажем так — не ищем активно 🙂

  • Про паузы — точно 🙁 Подвел меня в первый раз автовырезатель тишины, такого раньше не было. Видимо, из-за частых джинглов такое случилось, у меня больше в технологии монтажа ничего не менялось.

  • Я понял в чем дело, вечером исправлю и для проформы перезальем.

  • SXX

    Нотч кстати в Age Of Wonders 3 проинвестировал.

  • Shmatter

    а четыре Сергея будут делать подкастов в 2 раза больше…

  • griever_gf

    2 Sergey Klimov
    хорошая тактика на iOS — The War of Eustrath (вроде бы какие-то китайцы делали, но на уровне лучших японцев, очень радует)
    ещё всячески рекомендую игрушку Russian Dancing Men — гибрид ритм-игры и платформера, приправленный клюквой (от известного в узких кругах аниматора Weebl-а)
    ну и боян конечно, но экономическая стратегия GameDev Story 🙂

    2 Sergey Galyonkin
    интересно было бы послушать, почему многие разработчики из Москвы хотят переехать в Киев? 🙂 каковы причины — политические, климатические, личные или какие-то ещё? и ещё — российскому гражданину ведь не так просто работать на Украине?

    2 All
    клёвый подкаст, жаль что КОРОТКОВАТ ;3
    хорошего отпуска

  • griever_gf

    неееет
    1,5 — 2 часа по мне в самый раз
    хотя воды не надо, конечно

  • Shmatter

    в целом, как всегда годный подкаст. Жажду идтить в индустрию, что бы делать крутые игры. Ох, чорд я же и так уже здесь, влип по самое не могу. =)))

  • VIGUR

    Спасибо за весь первый сезон!

  • griever_gf

    на андроиде только порты и мульплатформа же

  • griever_gf

    Кстати, по поводу недостатка современного хардкора — действительно, как упомянули в комментах, Dark Souls приходит на выручку. Если не спасовать перед самыми трудными первым десятком часов — рискует утянуть на добрую сотню. Хотя это специфический хардкор, консольного типа, но это совсем не так плохо, как кажется..

  • Алексей Петров

    Ну я не вижу причин, почему бы благородным донам через полгода-год не выпустить порт на андроид. Затраты на порт должны быть всяко меньше, чем на разработку, а доход с абонента хоть и ниже, но будет.

  • Geinsborouth

    У меня дорога на учебу занимает 40 минут. Длинные выпуски разбиваю на дорогу туда и обратно:)

  • Kravtsov Semyon

    Этот странный момент, когда ты слышишь свой вопрос из уст Климова в очень незанудной манере.

  • Laren_Door

    Меня зовут Сергей и я читал Хайнлайна. А еще Стругацких, Пратчетта и Маргулиса — возьмите меня дизайнером работать 8)
    А если серьезно — какие шансы у пожилого человека тридцати трех лет влезть в индустрию без каких-либо навыков, окромя работы с фотошопом-иллюстратором? Хотя про английский и моды вы уже сказали 8)

  • Гость

    Не целый. Он не с самого начала был.

  • Инк

    о, вопросцы! а у меня такой:

    вопрос о здоровье, как вы защищаете глаза или лечите если уже есть какие либо проблемы, и как справляетесь с бешеным ритмом жизни, после дня на взводе чтобы заснуть ничего не принимаете? или есть секреты расслабления?)

    если не лень, наберите ответ пожалуйста.

  • Random

    «В итоге все лето занимаешься херней.»

    А вы летом хардкорно учите программирование/арт/звук/многочегоеще и с нового сезона будут не вас грузить непонятными знаниями, а вы будете писать:

    «-Сортировка пузырьком? Фу, мсье, ведь это же безвкусица. Настоящие рыцари обьекта и функции пользуются минимум сортировкой слиянием! Какой у вас сегодня в подкасте необразованный программист.»
    🙂

  • famiak

    Ахаха, мне к моему экономическому образованию только программирования не хватает)

  • Janeway

    Так у Галенкин тоже хочет летом больше времени на семью/фильмы/игры/музыку, а его вечно, блять, просят подкасты делать! В итоге все лето прорабатывает!

  • Хочу всем посоветовать To The Moon. Сегодня ночью прошел, не знаю с кем поделиться )))) Невероятно сентиментальная игра с интересным сюжетом (привет, Кристоффер Нолан), просто шикарной музыкой и теплым ламповым пиксельартом. Геймплея почти нет, просто сидишь и смотришь кино (читаешь книгу). Прохождение займет 4 часа, но удовольствие будет просто огромное, гарантирую.

    Ну и кроме того, оно ни на что не похоже. Посмотрите трейлер, даже он уже способен выдавить слезу.

  • Андрей Москаленко

    По прямой ссылке не переходит(

  • famiak

    Блин, я как-то даже не думал об этом. Хм. Пожалуй, ты прав, я как-то однобоко подошел. Но все равно, эта синхронность..

  • чтобы заснуть, есть книги и лекарство под названием Laphroaig 🙂

  • вот вы сами и ответили!

  • Janeway

    Ну так не ты один хочешь отдохнуть летом, все летом хотят отпуска. Многие уезжают из города и проводят меньше времени за консолями или компьютерами, так что ААА проекты лучше делать вне лета. А вот на кинотеатры времени больше, можно сходить с девушкой/женой/друзьями/семьей, поэтому блокбастеры летом выходят, даже в теплых странах можно попасть в кино

  • Eli Ostashko

    Пора заканчивать писать букву «а» в конце своего имени, а то так реально можно в Эллочку превратиться. Спасибо, что открыли глаза 🙂

  • max1mum

    речь не о том совсем, я о воде, шутки были и будут, я даже слово не говорю

  • Andrey Chudaev

    Здорово.Наслушался подкаста на месяц вперед, кажется. Сейчас вспоминаю первый выпуск, когда вы писались на обычные гарнитуры, помню первый выпуск с гостем — Сергеем Климовым, уже тогда было ясно, что его отпускать нельзя 🙂 За неполный год подкаст просто расцевел, уже есть, что вспомнить и во всех этих шутках «про интервью у людей уровня Гейба» есть доля правды — уровень уже достаточно высокий.
    Действительно, как-то был комментарий, что у вас получается такой ненапряженный игробизнес-тренинг, который приятно и интересно слушать.
    Сам задумался о работе в игровой индустрии. В общем, спасибо вам большое, то, что вы делаете — очень круто. Хорошо вам отдохнуть и ждем начала второго сезона с новыми гостями!

    P.S. Как-то С. К. предлагал добавлять короткие summary выпусков (насколько я понял, по типу таких, как на картинке) на английском, это еще актуально?

  • маркетолог

    А друзья-то откуда узнали?:)

  • Androno

    Отличный подкаст! Интересует, стоит ли ждать полное интервью с Андреем Максимовым? Была речь о том, что он придет к вам где-то в конце июля.

  • Дошел до того момента где Сергей говорит о варианте подачи идеи игры через видео) Можно ведь тогда вообще не собирать игру в движке, а просто сделать анимационный ролик, который будет имитировать игровой процесс, как в свое время поступили создатели первого force unleashed показывая ее Лукасу. Вариант особенно хороший для команд художников, где нету программистов, особенно если они хотят делать игру с упором на эшен)))

  • Den

    Бляха! Я слушал подкаст, и вдруг подумал, шо трачу жизнь на игры! Но самое хреновое — шо когда умру, игры продолжат выходить! А я не поиграю (((((((((((((((

  • Janeway

    Издатель лично будет искать команде художников программистов?

  • йууухуууу… раньше я думал, что с моим опытом мне в игровой индустрии светит только работа билд-инженера. а теперь я понял, что мне нужно в гейм-дизайн пробиваться, ведь по образованию я математик. 🙂

  • Laren_Door

    Так то я ответил, што надо освоить, а про шансы для пожилых я ж ничего не знаю 8)
    И я никак не могу прояснить для себя, куда нужно стучаться на Украине. Даже не так. Как нужно это делать правильно? Типа, зайти на сайт киевского представительства того же Юбисофта и отправить на указанную там почту мыло в духе «Так и так, читал Хайнлайна, возьмите меня в падаваны?» 8) Подозреваю, что так и нужно, но всегда ж надо, шоб кто-то подтвердил 8)

  • Спасибо, что заметили, все исправил: проблема была в том, что я начал выделять треки для вырезания с дорожки с джинглами, соответственно выделение закончилось на последнем джингле. Зато теперь вы знаете наш страшный секрет: мы все не очень чисто и складно говорим на самом деле, хотя это по большей части связано с тем, что во времени записи мы не видим друг друга, и часто просто непонятно, когда можно вступать, а когда нет — редактируются и чистятся в основном такие накладки.

    Сергей перезальет скоро, возможно с утра.

  • Можно сделать как катсцену, на UDK или sorcefilmmakere, там тоже можно обойтись без программиста, фишка в том, чтобы удержать аудиторию первые пять — десять секунд, как говорилось и понять стоит ли дальше развивать идею))) в кино и анимационной индустрии используют сходный подход, показывают клиенту аниматик. В общем издатель может помочь найти программиста, если захочет))) Хотя можно поместить ролик на форум и программист найдется сам, и по самому ролику можно будет сразу прикинуть на какую сумму команде стоит расчитывать, для оплаты работы прогера, если он будет помогать собирать дему на старте.

  • leet it b

    Да не за что, просто к ритму подкаста уже привыкаешь и сразу подвох чувствуется. Видеоподкаст во втором сезоне? 😀

  • VIGUR

    Вопрос к Сергеям и Михаилу: А вы знакомы с представителями питерской команды AbsolutSoft? Было бы классно в следующем сезоне услышать в гостях Никиту Буянова (https://www.facebook.com/trainfender ).
    PS: Для всех, кто не в курсе, это разработчики довольно амбициозных проектов Contract Wars (http://contractwarsgame.com/ ) и Russia2028 (http://www.crydev.net/viewtopic.php?f=353&t=65563 ). Жаль, что последний уже наверное скорее мертв чем жив. 🙁

  • Алексей ///

    Ради мультиплеера — стоит однозначно. Там хотсит даже есть. Но кампания скучная и придется ее пройти (~30 часов), чтобы открыть персонажей и артефакты. Но это на ПК, может там уже все открыто.

  • Алексей ///

    с серией HoMM общего — только название.
    А это — такой себе боевой match 3

  • Алексей ///

    Немного демотивирующе получилось:
    «Как это — ты студент и без опыта работы?»
    Ну блин, вот так. Если человек по специальности работать не собирается, а вплоть до 1-2 курса и так все устраивало (Ну, мол, родители карманные деньги дают, чего же боле?)
    Потом, не все программисты, для большинства предел — это свободное время расклеивать рекламу/раздавать листовки.Одну половину дня учиться, всю вторую — работать официантом в забегаловке может заставить лишь крайняя необходимость в деньгах, по-моему.

  • Sergiy Seriy

    +1 правда уста Галёнкина 🙂

    Спасибо за ответы и хороших всем отпусков!

  • Fotomotachi

    Спасибо, зарядился позитивом по уши. Вы правда клёвые.^_^

  • Fotomotachi

    Дослушал подкаст до конца и под конец сложилось впечатление, что у вас запал как раз минут на 70, дальше усталость в голосах появляется.
    Так дело именно в количестве отваливающихся слушателях под конец подскаста или в длине запала?

  • Jon Irenicus

    Чтобы уйти из индустрии, надо поработать в EA.

  • Jon Irenicus

    Сразу после Зещука с Музыкой.

  • beast

    Более того, лучше, наверное, полноценно учиться и делать домашние задания, чем работать непонятно кем и потом спать на парах. Вместо ценного опыта работы зачастую прибавляется только опыт отсиживания человекочасов в качестве сторожа.

  • Condor Man

    очень хороший подкаст делаете товарищи! жду второй сезон.

  • Роман

    famiak, а чего раздражаться то, сделайте интересную передачу в сезон отпусков, чтобы никому не хотелось уезжать.

  • kaktuzoid

    а мне нравятся длинные подкасты. под unwrap uv хорошо идут

  • Guest

    Не могу послушать. Не могу скачать 🙁

  • Andrii Vintsevych

    По поводу игр на iPad, которые понравились. The Walking Dead, Civilization Revolution, Puzzle Agent, Year Walk, Re-Volt, Beat Hazard, Capsized +, Puzzle Quest, Zombie Infection, Vampire Origins HD, Superbrothers: Sword & Sworcery EP. Неплохие Crayon Physics Deluxe, Hysteria Project. Список игр, в которые хочу поиграть, так же большой. Нет времени.

  • slik

    Я думаю смысл этой фразы в том, что: если вы будучи студентом сумели найти работу близкую к будущей профессии — значит есть голова на плечах, а если есть голова на плечах — есть шанс что человек подойдет.

  • Laren_Door

    А вот о «сделайте хороший мод».
    Мой друг-программист на вопрос, чего может стоить сделать такой мод задал очень простой, но не самоочевидный вопрос «А что такое «хороший мод?»».
    С точки зрения сценария это, понятно, интересный сюжет, небанальные диалоги, выразительные характеры.
    А вот с точки зрения художника, дизайнера, программиста? Можно ли надеятся получить развернутый ответ в каком-либо из следующих подкастов или на самом деле тут пары предложений хватит? 8)

  • я не знаком! а они игру издали уже какую-нибудь?

  • будет! и саммари написаны уже, кстати, силами Балабанова

  • хороший мод — это когда в него игроки играть начинают.

  • В который играть интересно.

  • VIGUR

    Contract Wars сейчас в соц.сетях бьет всевозможные рекорды. Только во вконтакте, например, его поставили около уникальных 4,2 млн. игроков. На КРИ2011 Contract Wars взял награду «Лучшая игра без издателя». Я сам почти не играл, но видно, что продукт добротный.
    Перед Contract Wars они и другие игры для соц.сетей выпускали: Funny Cars Market (http://dtf.ru/project/info.php?id=2204 ) и Уличные Войны (http://dtf.ru/project/info.php?id=1815 ), но я не знаю на сколько они популярны были.

  • Andrey Chudaev

    ОК. Отлично, просто уточинил, а Сергей Балабанов тоже большой молодец!
    А еще я думал, чтобы попробовать озвучку сделать, сэмпл хотя бы небольшой. Читать перевод требует большей концентрации, зато те, кто не слишком знаком с языком могут одновременно и читать и слушать.

  • Dmitriy Shamaev

    однозначно стоит… увлекательная игра, на айпаде намного удобней и логичней выглядит, чем на PC

  • jegnum

    pp86350 =)

  • VitalyFomichev

    GameBulb Podcast. xD

    И действительно, есть ли хотя бы наметки для названия подкаста?

  • Aizenn Simple

    Что так с маркетингом обошлись? Я поддерживаю, но они сами не обижаются на такое явное определение профессии?

  • Jon Irenicus

    Завтра в жёлтой прессе заголовки: Nival: «Мы плевали на Xbox».

  • Valentin Gritsenko

    Никита (trainfender) года два назад своим Livejournal создал приятное впечатление дизайнера с видением, которому наверняка есть что сказать.
    Присоединяюсь к желанию услышать его в подкасте, если у Вас будет время и возможность 🙂

  • Valentin Gritsenko

    теперь на PC есть ещё и Rogue Legacy. Хардкорнейний хардкор.

  • Snakes

    Вопрос немного не по теме, в подкастах от гостей не раз проскакивала рекомендация одного форума про геймдев, может кто знает этот форум и даст ссылку на него? А то переслушивать все подкасты не вариант.

  • Mihail Talapov

    По играм для ipad есть отличная ниша электронные версии настольных игр если хочется 4X то eclipse dawn of the new galaxy, опять же Warhammer Quest порт настольной игры. Agricola хорошая. ascencion хорошо идет как time killer
    Ox забыл, neuroshima hex идеальна для ipad. Хотя ее паззлообразный вид может смутить.
    Из tower defense жанра Kingdom Rush симпатичный.

  • Бейкер

    Левиафан: Последний день декады. на айпаде.

  • Бейкер

    попробуй Левиафн Последний день декады

  • Wall-E

    Gamedev.ru чтоли?

  • polycount.com

  • Обычно происходит так, если человек поступил в правельный вуз, например на програмиста или художника и он знает, что потом пойдет работать в геймдев, ему просто остается сделать хороший димплом связанный с геймдевом, например это будет игра, потом он просто показывает ее как портфолио и его спокойно берут на работу. Компании связанные с играми и кино, часто бдят вузы где выпускают потенциальных сотрудников. Ну и вуз идет на встречу, потому что ему надо студентов на летнюю практику отправлять. Я до бакалавра ни где не работал, сделал диплом игру, меня взяли на работу художником, поработал, надо было делать диплом на специалиста, я уволился с работы, меня выгнали с академии на год, потому что я много прогуливал, год работал фрилансером, набирался сил, потом вернулся в академию, сделал новый диплом и меня забрали в новую компанию. Если вы учитесь и знаете, что будете работать не по специальности, лучше уйти и поступить в другой вуз, или перейти на заочное и пойти работать на ставку. А раздавать листовки можно учась где угодно, это нормальная работа для первокурсников.

  • Алексей ///

    Я закончил 3 курс филфака. Работать по специальности не собираюсь. Других факультетов, которые могли бы меня заинтересовать нет. Я мог бы подрабатывать репетитором английского у младшеклассников за 5-10 баксов в час, не говоря уже о «раздавать листовки», но просто не хочу этого делать, потому что с деньгами не все так напряжно. То есть, идти работать чисто ради денег — игра не стоит свеч, как по мне.
    Сейчас я перевожусь на заочку, постараюсь устроится куда-нибудь в качестве QA. И в данном случае на размер зарплаты плевать (2-3 доллара в час), так как цель — самореализация в этой области.

  • Алексей ///

    polycount — это же только для cg’шников

    Может,он gamasutra.com имеет в виду?

  • Michael

    Так когда же распродажа Steam, господа?

  • Алексей ///

    Vanga mod on: в конце следующей недели.

  • Relim

    По-моему ссылки ведут не на те вопросы. Щёлкаю на «Нарушали ли вы NDA, с последствиями?” попадаю на вопрос «Игра, которая привела вас в индустрию?”. Да и то не срау он начинается, а с конца ответа на преыдудщий.

    Дикция у людей отвратительная. Надо с этим что-то делать.

  • Дмитрий Ткаченко

    послушал последний выпуск, большое спасибо за труды!
    но меня давно терзает один вопрос, который возможно знаком Сергею Климову.
    Сергей говорит, что не выходит игр, в которые ему хотелось бы поиграть. у меня ситуация похожая — большинство выходящих игр пробую по накатанной, но не более того. Все чаще возвращаюсь к старым проверенным играм.
    так вот, вам не кажется, что такая ситуация сложилась отчасти от того, что на разработку игр все больше влияют маркетологи? например:
    «Мы делаем милитари шутер, в топах продаж находится кол оф дьюти, возьмем их схему за основу, изменим действующих участников конфликта, добавим графики, кинематографичности, ориентируемся на аудиторию 16+». или:
    «мы делаем рпг, сейчас в лидерах продаж Скайрим. мы сделаем еще больший открытый мир, у нас будет больше квестов, они будут лучше проработанны, будет музыка как в скайрим, горы и приключения».
    и это лишь самые очевидные примеры такого подхода. просто я не хочу играть в еще один скайрим (ТОЛЬКО ЛУЧШЕ!) или еще один КоД (ТОЛЬКО КРАШЕ!).
    в противовес таким играм выступают либо инди, до которых я пока не дорос, либо редкие авторские проекты вроде Dark souls, который создавался как игра мечты одного человека, без оглядки на рейтинги, целевую аудиторию и так далее. хочется больше именно такого, что бы каждая игра не была калькой двух других, годичной давности.
    п.с. к слову, дарк соулс 2 делается уже по приведенной выше схеме и остается надеяться, что заложенной Миязаки базы хватит на хорошую игру.

  • Relim

    В подкасте высказывается мысль, что студент без опыта работы ничего не стоит как будущий работник компании. И что таких людей кто-то в подкасте говорил даже и видеть не хочет. «Как это, студент без опыта работы! Вот мы все работали, когда учились!»

    А что вас, вообще, удивляет? Что человек имел возможность в студенческие годы учиться, а не работать? Вас ЭТО удивляет? Я, знаете ли, считаю, что это нормально, что человек занимался, учась в ВУЗе именно тем, чем надо заниматься, учась в ВУЗе.

    Хотя я к соискателям работы без опыта оной отношусь тоже неснисходительно. И для меня человек без высшего образования, но с опытом работы, чего-то добившийся и что-то способный продемонстрировать значит куда больше, чем выпускник престижного ВУЗа с красным дипломом, у которого опыта работы нет совсем.

  • С таким настроением только в банке работать.

  • Relim

    Не совсем вас понял, что вы хотите сказать? И что, работать в банке плохо?

  • Relim

    Хотя гори оно высшее образование синем пламенем, конечно!

  • Relim

    И, серьёзно, исправьте уже проблему со ссылками на вопросы. Ссылки не на те вопросы ведут! И надо было так сделать, чтобы при нажатии на указанное время сразу начинал звучать ответ на вопрос, а не так, как сделано у вас.

  • Я хочу сказать, что если у человека в течение пяти лет была возможность делать игру мечты или хотя бы работать в игровой компании, но он этого не делал — зачем он такой нужен

  • Исправим, пересводили подкаст

  • Relim

    ?!!

    Вы вообще себе представляете, ЧТО ТАКОЕ учёба в ВУЗе? Тут уж либо учится, либо игру мечты делать и в игровой компании работать. Если человек игру мечты не делает — это нормально. Значит, он реально мыслит. А если в компании не работает — значит, все силы тратит на учёбы. Потому что тут либо одно, либо другое. Случаи-исключения есть, но это только исключения.

  • Алексей ///

    Простите, а как одновременно ходить в институт и работать в компании? Не на заочке, я имею в виду? Можно, конечно, в свободное время с друзьями что-то пытаться мастерить без опыта и навыков, но ведь это совершенно не то.

  • У меня красный диплом, я себе отлично это представляю.

    Удачи в банковской сфере.

  • Relim

    Тогда то, о чём вы говорите меня очень и очень сильно удивляет. Потому что это В ПРИНЦИПЕ невозможно совмещать одно с другим.

    Как вообще к высшему образованию относитесь?

  • Возможно.

    Я не знаю ни одного успешного человека в игровой индустрии, кто во время учебы в институте не работал бы где-то еще.

  • Relim

    Ладно, принято, мнение услышано.

    Как вообще к высшему образованию относитесь?

  • Relim

    Если у вас был не какой-то удивительный ВУЗ, где учиться во сто крат проще, и если учились не на заочном, хотя и в этом случае всё равно не верю, что можно ХОРОШО совмещать одно с другим, то учитывая, что я, к сожалению, знаю, каково это учиться в ВУЗе могу с полной уверенностью сказать, что вы либо врёте, либо… вам просто очень повезло.

  • Ох.

  • у меня было 4 ВУЗа, и ни в одном я не видел ситуации, где после первого курса люди не могли бы начать работать параллельно. более того, все мои друзья по институтам, которые чего-то достигли, ровно так и поступали.

    людей, которые до окончания института нигде не работали, я бы к себе на работу точно не брал.

  • и да, и нет.

    да — я сейчас листал каталог одной игровой выставки, открываю рекламу издателя, там иконки изданных ими 100 аппов — и как на один какая-то херня, вы уж простите такое слово. замыленные шаблонные иконки, я бы не скачал ни разу. и, думаю, это как раз design by numbers: взяли аудиторию, жанр, стиль, клонировали, запустили, оплатили продвижение…

    нет — просто потому, что с накоплением игрового опыта уже хочется чего-то особенного. не просто суп, а такой суп, который был бы сравним с лучшим супом, который пробовал. что сужает возможные варианты по ресторанам )

  • что поделать, пока до курсов дикции не добрались.

  • они — это кто? Миша, Сергей и я вроде как в продвижении/маркетинге работаем )

  • есть!

  • приз в студию ))

  • работа во время обучения — это не про деньги, это про желание что-то делать. можно работать с друзьями, делая мод. бесплатный. бесплатно. и это будет очень ценный опыт самостоятельной работы.

  • Relim

    1. Вы просто от природы обладает неприятной дикцией. Ну, или кто-то из говоривших в подкасте.

    2. Нужно самостоятельно эти заниматься, хотя бы скороговорки проговаривать.

  • Relim

    Значит, вам придётся вообще никого не работу не брать. Потому что это НЕ… ВОЗ… МОЖ… НО одновременно учиться и работать. Как можно учиться, если это будет влиять на посещаемость, а за это могут отчислить! Да и невозможно разрываться на два серьёзных дела одновременно! Тут уж либо одно, либо другое. Может, у вас просто все эти ВУЗы были слишком лёгкие.

  • Zink

    Предлагаю вариант названия для подкаста – Трое в лодке, не считая собак(и)

  • Никита Радостев

    Насчет игр для iPad — можно попробовать Outwitters. Она, правда, мультиплеерная, и не всегда за один заход можно закончить игру, но пошевелить извилинами — самое то. Залипал в нее очень долго. К тому же она бесплатная, но только с одной «расой». За относительно небольшие деньги можно докупить остальные, и больше уже ничего и не надо для счастья. Советую попробовать)

    Спасибо за подкаст, очень красивый и мощный финал сезона!

  • попробуем выпустить первым выпуском второго сезона подкаст со скороговорками!

  • возможно, в вашем мире оно именно так.

    в моём мире людей, которые считают, что учиться трудно, берут только на подхват.

  • Assiduus usus uni rei deditus et ingenium et artem saepe vincit.

  • Relim

    Высшее образование — пустая трата времени, нервов и сил. От него один только вред. Поэтому и трудно. Трудно, потому что ненужно.

  • Relim

    Так общаться с собеседником — хамство.

  • Eddie

    Извините, что вклиниваюсь, но мне кажется, что не стоит все так абсолютизировать. Мы ведь с Вами обсуждаем очное обучение? Разумеется, спикер Relim перегибает палку со своим «НЕ… ВОЗ… МОЖ… НО», однако Вам не кажется, что вуз вузу рознь и то, что в одном вузе есть свободное посещение пар, в другом не факт, что будет? И что знания обслуживания столиков в «Евразии» (пример типичной студенческой подработки с гибким графиком) вряд ли сослужат добрую службу будущему архитектору, например? Конечно, многие компании идут навстречу и берут таких вот студентов на 2 дня в неделю с символическим окладом, но опять же — только если компания может позволить содержать такого «проглота», и только если студент может позволить себе иметь эти 2 свободных дня.

    Сам я окончил свой вуз 2 года назад, и работаю не в банковской сфере (но и не в игровой).

  • привет!

    возможно, я не совсем понятно изложил свою точку зрения?

    работать параллельно с обучением для меня означает не «зарабатывать деньги», и подрабатывать официантом прикольно только первые полгода. или если вы хотите стать режиссёром.

    работать параллельно с обучением для меня означает делать моды, если ты хочешь стать дизайнером, или написать свой «тетрис», если хочешь стать программистом. обучение, за исключением редких случаев вроде медицины, да и то только в интернатуре, оставляет достаточно времени, чтобы в качестве «хобби» реально делать то, чем потом планируешь заняться в будущем.

  • Алексей ///

    Ну так а это никто и не отрицает. Тогда вам нужно было в подкасте сформулировать предложение по-другому: «не берем тех, кто в студенческие годы ничем не занимался». Потому, что в моем понимании, работа — это когда тебе платят, а сидеть дома и делать с друзьями мод — это хобби. (которое потом может стать работой). Так и нужно было сказать: «берем только тех, кто что-то делал»

  • человек несовершенен, изложить абсолютно корректно свою субъективную идею довольно трудно… получается, что мы в этот раз не справились )

    я не считаю, что разница «работа/хобби» — это деньги, которые платят или нет. можно ведь и кораблики строить. и вроде бы в кайф. я считаю, что разница в том, производите вы что-либо — или только потребляете.

    играть в HL2 — потребление. создавать мод — производство.

  • Eddie

    Здравствуйте!

    Полностью согласен! Так можно и нужно делать!
    Просто в подкасте, да и по комментариям действительно сложилось впечатление, что Вы (и Сергей с Михаилом) говорите вовсе не об этом, хорошо, что мы все разобрались 🙂

  • Алексей ///

    Теперь ваша точка зрения ясна, спасибо.
    Просто, согласно такой формулировке, я еще в начальной школе «работал»: писал фэнтези, придумывал целые миры, лабал что-то на компьютере, писал музыку, снимал с друзьями фильм, имел «бизнес» и т.д.

  • Skael

    Я бы тоже поучаствовал в создании Master of Magic. Пишите, как начнёте делать.

  • Criogen

    Спасибо за подкаст, за первый сезон открыл для себя много нового, пожалуй самое главное, что порог входа в индустрию не такой высокий как казалось раньше. Продолжайте в том же духе)

  • Aizenn Simple

    Я про униваерсальное требование к соискателю — «не быть дибилом». В исключения записали маркетологов и менеджеров. Там ещё про оскорбление борща было.

  • Relim

    По поводу фразы. Посыл верный. Если речь идёт о работе в определённом
    направлении, требующей изучения предмета. А если о просиживании штанов в
    ВУЗах, забивании головой всякой всячиной, которой никогда не
    пригодится, не приносит пользы и 99% её не имеет НИ МАЛЕЙШЕГО отношения к
    изучаемому предмету — нет, не верный.

  • Жорик

    А что за саунд играет в конце 42 подкаста ? Подскажите прошу вас !!!!! Буду очень признателен! Спасибо

  • Azzy

    Сергей, вы же фанат сериала «Игры престолов», почему у Вас в конце сезона некого не убили?

  • С чего вы взяли, что я фанат? Я его не смотрю

  • Bornou

    Довакин, довакин…

  • Aizenn Simple

    BorщCast. «Весь GameDev в одной кастрюле»

  • Azzy

    Вы его упоминали в подкасте несколько раз, в переводе сериала с «новы» переводчики рекламировали primeworld. Я и подумал…

  • Это потому что сериал любит целевая аудитория Prime World 🙂

  • Azzy

    Ну вообще после рекламки в сереале, я даже захотел попробовать, хотя на компе почти не играю. Зашел на сайт, а версии под Mac не завезли 🙁 За то в Алхимию наиграл не мало. Будет ещё что-нить подобное для мобилок (android)?

  • Будут еще Defenders. Версия под Мак давно есть, но она недостаточно стабильна, чтоб ее публике отдавать 🙁


    Best regards,
    Sergey Galyonkin

    sergey@galyonkin.com

  • Kodo

    Вот и я пытался найти, что же за скайрим_тема такая в конце играла, так и не нашёл.

  • спасибо! взял Year Walk, Sworcery в своё время бросил от скуки. Hysteria не впечатлила скринами,

  • Наконец-то получилось послушать подкаст. Большое спасибо за ответы на все вопросы, в том числе мои про фокус-группы и безопытных людей.

    Единственное, что при ответе на вопрос про людей без опыта вы перешли на программистов (вам это просто ближе, я понимаю), жаль про моделлеров не было сказано, хотя суть я все равно понял.

    Удачи вам в ваших проектах и спасибо за подкаст. Буду ждать с нетерпением следующего сезона с названием.

    Спасибо!

  • Ivan Barkar

    Пропустил штуки 4 подкаста и планирую их послушать, я знаю вы мне завидуете. Понимаю.

  • Гена Воробьев

    А как насчет Kingdom Rush? Хардкорнейшая ТД, если, конечно, не соблазняться донатом.

  • Гена Воробьев

    Да зачем нужен видеоподкаст, я не понимаю?

  • Гена Воробьев

    Ты же Сергей, странно, что ты до сих пор не в индустрии.

  • Гена Воробьев

    кокококо
    Извините.

  • Сергей

    Спасибо за подкаст! Скрашивает ночные шабашки=)

    Опоздал с вопросами, но все же подниму снова тему про «попасть в индустрию». Вот я не гейм-дизайнер, не художник, не программист, короче не обладаю навыками непосредственно для разработки игр. У меня есть профессия и навыки, от которых я не хочу отходить — я финансист, занимаюсь оценкой, финансовым due dilligence. Моя область — финансовые модели, анализ инвестиций и, как говорит Климов, пи-эн-эль. Но мне интересна индустрия игростроя и я хотел бы иметь к ней отношение. Вот есть ли в этой отрасли область применения моих навыков кроме банального учета и отчетности?

  • leet it b

    В качестве эксперимента, например, почему нет? 🙂

  • Гена Воробьев

    А почему да? Видеоподкаст — очень, очень сомнительный формат. Одно дело слушать и заниматься какими-то своими делами, а другое дело сидеть полтора часа уткнувшись в монитор. В чем преимущества видеоформата, я не понимаю? Кроме того, его гораздо, ГОРАЗДО сложнее снимать, монтировать, выкладывать и скачивать, чем аудио. Это же будет мартышкин труд только.

  • обычно подобных людей ищут «умные деньги», чтобы не вкладывать вслепую — тем более если речь о покупке студии.

    и обычная проблема, кстати, у инвесторов — это то, что их специалисты ни черта не понимают в играх и потому могут пропустить сделки, где в assets записаны, например, open source движки 🙂

    другая область — это виртуальная экономика. в Valve есть штатный экономист, Орловский беспокоится об инфляции в F2P проектах его студии — без финансовых моделей тут никуда!

  • Сергей

    Сергей, спасибо =)

    В общем, M&A со специализацией. Но, думаю, что такой фокус на одной отрасли возможен только для признанного профи, которого в индустрии каждая собака знает)
    Кстати интересно, сделки с игровыми студиями сопровождают все те же инвестбанки? Не знаете, как в US дела обстоят с этим?

    Виртуальная экономика отличный полигон для экономических экспериментов и измерений. Просто подарок судьбы — экономисты всю дорогу жалуются, что им эксперимент никак не провести. Но у меня сложилось ощущение, что пока это скорее маркетинговая фишка.

  • Пока ведущие подкаста ушли в отпуск, появилась отличная возможность с пользой провести время. Буквально сегодня на http://challenge.cgsociety.org/game/?z=0&utm_medium=plugblock&utm_source=cgtalk стартовал новый трехмесячный челенж посвященный игровой индустрии, задача челенжа сделать FPS shooter))) В помощь дается куча инструментов, включая FPS движек для юнити, инструмент для текстуринга и библиотека анимаций и моделей, до конца осталось 92 дня. Так что если кто-то хотел попасть в игровую индустрию вот отличная возможность.

  • tahorg

    Миша, спасибо!!!

  • Говорят, ЕА поставляют игры в срок ценой жизни своих программистов. Так что может и не удасться уйти 🙂

  • Fill Freeman

    Апплодирую стоя!

  • золотые слова

  • привет!

    я не следил за тем, кто обслуживал сделки вроде OMGPOP, но подозреваю, что ровно те же инвестбанки, которые размещают Долину? JPM и т.д.

    виртуальная экономика реальней, чем многие думают, потому что уже кусает за жопу ) представьте, например, что будет происходить со Steam Trading Cards в плане цен и спроса по мере введения бОльшего числа проектов? и почему выбрали именно 8 карт, 2х4, а не 2х5 или 3х3? это всё их экономист, подозреваю.

  • Tsubasanut

    Спасибо за подкасты! С шутками все отлично, продолжайте в том же духе и никого не слушайте. В курсе ли Сергей Климов, что энтузиасты делают продолжение Star Control 2 на его движке? Надеюсь взлетит.

  • Tsubasanut

    По моему версия Питера Холлена и Линдси Стирлинг, рекомендую на ютубе, видео ряд тоже прекрасен

  • Kodo

    Огромное спасибо, это оно!

  • привет, не в курсе — дайте ссылку?

    товарный знак в своё время был отжат Activision Blizzard’ами, несмотря на некоторую помощь со стороны оригинальной команды (которая сейчас называется Toys for Bob, они Skylanders сделали).

  • Юрий

    А кто исполняет скайримовскую песню в конце?

  • Tsubasanut

    Вот ссылка на Демо http://code.google.com/p/project6014/ . Эти же ребята сейчас делают Ur-Quan masters HD, собственно на его движке и демка. Делают не быстро, но двигаются. Toys for Bob одобрили, но к сожалению не участвуют в процессе. Надеюсь, мне удастся уговорить их добавить рандомные планеты, как я в свое время замодил Ur-Quan Master’ов.
    Вроде Activition сейчас продает марку Star Control, или собирается. И деньги так себе, тысяч 50 $.

  • Tsubasanut

    Питер Холлен — вокал,Линдси Стирлинг — скрипка

  • а откуда информация про продажу марки?

    очень интересно, я попробую узнать через свои каналы.

  • Tsubasanut

    Ошибся, не 50 а 100 тысяч . И похоже скоро будут продавать. http://www.reuters.com/article/2013/05/29/idUSnHUGd6MV+73+ONE20130529 . Я даже PDF в сети видел с подробностями, но так сразу не могу найти.

  • спасибо, я связался вчера с нашими US юристами — они сказали, что позавчера у Atari закрылся приём заявок. так что подождём, может кто уже и купил. если же нет — то почему бы и не взять )

    и я вспомнил, что когда в 2011 связывался с Atari и Activision на эту же тему, они не могли определить — были ли у Atari права не только на товарный знак, но ещё и на (с), или же только на товарный знак. потому что SC, SC2 — это теперешние Toys for Bob, а SC3 — Legendary, и все через Accolade выходили, и тех самых контрактов никто не мог быстро найти для нас.

  • c6h10o5

    А почему подкаст опять на русском, вы же нашли переводчика вроде? Невозможно слушать. Что же мне теперь, ради подкаста русский учить?

  • c6h10o5

    Это вы о себе? Вы долго не слушали аргументов, в конце концов Сергеям надоело с вами нормально и вежливо общаться

    Вузовская программа всегда рассчитана на среднего студента этого вуза, и как раз работа (или девушка или очень серьёзные хобби, например, музыка) помогает чётко научиться балансировать время и принимать ответственность за свои решения, хотя бы из серии «сейчас мне надо сдать проект, поэтому я не успеваю подготовиться к досрочному экзамену по квантовой механике, сдам со всеми».

  • Vortexon

    Высшее образование — это пытка, мучение, нервотрёпка и издевательство над самим собой. Все эти аргументы — чистой воды теоретические рассуждения. В реальности всё иначе! Ненавижу высшее образование и каждое мгновение, проведённое в ВУЗах.

  • c6h10o5

    На GOG был недавно бандл с такими «ламповыми adventrue». Из той же пачки шёл Resonance. Рекомендую, любопытная игрушка. Хотя сильно менее сентиментальна

  • c6h10o5

    но ведь это пропаганда развала страны и расшатывания лодки! 😉

  • c6h10o5

    Так ведь логично, что это как раз тогда показывает, что человек с задатками хорошего гейм-дизайнера: он может сделать хороший мод на заданных ранее ассетах. Т.е. это именно устранение вот этой возьни с художниками, дизайнерами и в каком-то смысле программистами, оставляя максимальную нагрузку на гейм-дизайнерскую составляющую процесса: как вы и написали, сценарий, диалоги, характеры.

    Получается, помимо прочего, неслабый симулятор работы в команде: может ли такой человек поступится на какие-то особенности, неудобства и ограничения существующих инструментов, созданных кем-то до него, чтобы донести свою идею.

  • c6h10o5

    Очень классный подкаст делаете. Самое интересное — видеть как за сезон, ну, по сути, за год (44 недели с перерывами это почти 52) выросло качество, стало всё структурней и продолжает улучшаться.

    И, блин, бесплатно! Сделайте хотя бы кнопку для донейтов или опциональную платную подписку, мне практически стыдно получать столько полезной информации без возможности отблагодарить создателей хоть чем-то кроме комментариев 🙂

  • c6h10o5

    Продолжая аналогию: если вам неповезло с девушкой, вы тоже начинаете их всех ненавидеть?

  • паребрик — новый пузырек.

  • Marat Gaisin

    я аж прям чуть не прослезился в конце)
    возвращайтесь скорее)

  • SckraT

    Всем большое спасибо за 1 сезон. Комментарии я не пишу практически, но слушаю вас исправно каждый выпуск. Отлично поднимаете настроение и просвещаете в вопросах игровой индустрии.

    А Михаилу отдельные поздравления!

  • tsubasanut

    Вот блин, ну не знал я до этого подкаста, что вы тоже фан SC2. Что б мне раньше об этом написать! Посыпаю голову пеплом. Ладно, будем надеяться, что какая-нибудь ЕА это не купит, а то увидим чего доброго f2p social mmo на IOS. Bleah!

  • 🙂

    да я сам что-то проспал, после 2011 года совсем забыл. я тогда ещё написал ребятам из Toys for Bob, но они мне так и не ответили.

    в общем, текущие новости такие: 10 июля закончился приём заявок по всем брендам из списка, на наступающей неделе пройдут аукционы, скорее всего все бренды будут пристроены — и мне кажется, а даже знаю, кто за MoO борется, там три кандидата очевидных.

  • Насчет работы, совмещаемой с учебой: видимо всё же зависит от университета. У нас кто работал на 1-3 курсах [во вменяемые сроки] не доучился ни один.

  • На 4-5 курсах уже конечно же почти все работали.

  • Помню, как на третьем курсе мы собирались впятером на съемной квартире у одногрупника и готовились к «компиляторам». К двум ночи на квартиру заваливался второй квартиросъемщик после клуба в совершенно разнузданном виде и валился спать. У него тоже экзамен, который он на следующий день сдаст на отлично. Разные бывают ВУЗ-ы, разные бывают факультеты.

  • Serge

    Как бы вы не назвали подкаст во втором сезоне, у него все равно останется народное название «подкаст Галенкина» 🙂

  • Вася

    Самий лучший подкаст! Спасибо!

    Такая просьба: росскажите что небудь о мобильних wap mmo играх? Ато никто етого не обсуждает.

  • Konstructor

    Внезапно отличный подкаст. Вы спрашивали про FTL-игры для Ipad. Есть Star Command, пока что до FTL не дотягивает, но потенциал есть и товарищи его активно разрабатывают. Обещают кучу контента, надеюсь в ближайший месяц.

  • Осман

    Спасибо ребята за подкасты! Очень клево во время работы слушать: рассказываете интересно и интересное об индустрии. Весьма поучительно. Так держать 🙂

  • lgb

    Про OpenSource в играх…

    Часто сторонние люди не знают или не обращают внимание на использование OpenSource проектов в играх, ведь не все проекты ограничивают себя рамками догматичных лицензий вроде GNU GPL — есть и более лояльные. Вышло много игр, которые используют zlib (распаковка данных), libjpeg/libpng (чтение изображений), ogg (чтение музыки), lua (скрипты), STLport/boost (библиотеки общего назначения), SDL/Ogre3D и много чего ещё. Это всё важные компоненты движков, устоявшиеся и проверенные временем решения, аналог которых не каждый хочет/может писать и поддерживать сам. Ещё некоторые проекты могут быть и не задействованы в самой игре, но всё равно находят применение в индустрии — WebKit отображает html, Qt иногда используют для создания утилит и редакторов, python для скриптов… Недавно новости мелькали, что Valve вон с Blender хочет сотрудничать, дабы упростить жизнь создателям модов.

    Сергей озвучил распространённое мнение, дескать с OpenSource стоит связываться только если без этого не обойтись… Но ведь OS может не только помочь в разработке, но и продлить жизнь проекта. Именно про продление жизни были примеры в подкасте, про продление жизни и все открытия проектов id Software и некоторых другие фирм. Посмотрите на Doom двадцатилетней давности — благодаря тому, что через некое время после релиза его движок стал OpenSource, мы до сих пор можем играть в эту игру на практически любом устройстве — от компьютеров с ещё неизвестными в те далёкие времена процессорами и операционными системами, до телефонов и электронных книжек. Именно OpenSource-сообщество вокруг игры позволяет до сих пор не парится с какими-то там эмуляторами, а просто скачать движок для нужной платформы, подложить игровые файлы и собственно играть.

    Вспомните Silent Hill и Penumbra. Первая игра была когда-то очень известной, но издатель и разработчик не позаботились о её поддержке и получается сейчас, что бы в неё поиграть, нужно искать где-то древнюю игровую приставку (+ переходники для подключения её к новым телевизорам и т. п.) или парится с её эмуляцией. Разработчик второй игры, открыл код движка (тоже не сразу!), так что даже по-прошествии какого-то времени есть хороший шанс, что можно будет нормально поиграть на немыслимых ныне системах (скачав порт движка от сообщества).

    Так что мне кажется, индустрия только выигрывает от открытия движков уже вышедших игр — кроме поддержки старых проектов, иногда это даёт и очень простое создание всяких ремейков-переизданий. Тот же id перевыпустил Wolfenstein на iOS взяв за основу наработки сообщества, а не свой оригинальный древний код. И при этом вовсе не обязательно угорать по Linux, с самого начала делать игру OpenSource и т. п. — можно просто открыть её код, вместо того что бы бросить. Один этот шаг может дать поддержку новых платформ и какие-никакие продажи на протяжении долгого времени.

  • xroo

    Кто сказал, что шутки не смешные? Я, например, временами хихикаю, временами ржу-нимагу

  • Dmitriy Petrukovich

    В конце подкаста играет?
    Skyrim — Lindsey Stirling & Peter Hollens