Double Fine не хватает денег на Broken Age, выпускают половину в январе

А вот и первый спорный результат Kickstarter. Не провал еще ни в коем случае, но шум вызовет.

Полтора года назад Тим Шейфер и Double Fine просили 400 тысяч долларов на игру на Kickstarter. Собрали в итоге 3,3 миллиона долларов плюс восторженные фанаты жанра приносили деньги по его окончании, хотя мы и не знаем сколько.

Игра обрела имя — Broken Age. На форуме для тех, кто поддержал игру, команда регулярно делится новостями.

И теперь выясняется, что закончить полную игру они успеют не раньше июля 2015 года — то есть спустя три с лишним года после запуска Kickstarter. Более того, деньги у команды закончатся гораздо раньше, даром что их собрали в восемь с половиной раз больше, чем требовалось.

Поэтому игру режут на две части (здесь гифка с Питером Джексоном) и первую из них начнут продавать уже в январе. А вторая часть видимо будет сделана, если продажи будут хорошие.

Напомню, буквально недавно Double Fine собрала много денег на Massive Chalice и злые языки говорили, что новым кикстартером компания финансирует старый проект. Врали, конечно.

  • xhouse

    Как по мне то Note from Tim вполне норм объясняет ситуацию.
    Хотя канешна да, шум вызовет, особенно у тех кто не платил.

  • Qubie

    И они еще удивляются что злые издатели не хотят иметь с ними дел.

  • lakoros

    Зато каждому бэкеру дали почувствовать себя издателем)

  • Relim

    Сергей!!! Предупреждайте, пожалуйста, если по ссылке нас ждёт что-то не очень, кхм, аппетитное. Это я насчёт гифки с Джексоном. 🙂

  • Да и сама игра пока, как-то, не очень впечатляет.

  • Qubie

    занятно, что те кто больше всех кричал что они самые умные и красивые, а издатели дураки и не лечатся (дабл файн, инксайл), уже по второму разу по кикстартеру прошлись дань собрали. И вот уже какие интересные штуки с их играми происходят. Я не удивлюсь, если за вторую часть Broken Age денег тоже попросят, бгг.

  • xhouse

    -first part now delivered January 2014
    -The second part of the game would come in a free update a few months down the road, closer to April-May.

  • Qubie

    >would come
    ага. а может и не would

    Но ничего, пол-игры это тоже неплохо.

  • И что же интересного происходит с играми Инксайл?

  • xhouse

    Ах да забыл — преждевременно возгорание никто не отменял.

  • Qubie

    у меня батхёрт, да-да-да

  • famiak

    Чего и следовало ожидать.

  • ichik

    Вообще, хер знает зачем они так это подали. Написали бы, что выпустим в январе. А еще у нас в предпродакшене сиквел. Потому что игра охуенная и вы захотите сиквел. И скандала бы не было.

  • Valentin Gritsenko

    Паршивая ситуация, конечно. Тим серьёзно облажался с project scope, хотя как раз на Double Fine
    это вряд ли отразится. Наверняка первую «половину» игры на стиме оторвут с
    руками.

    И хотя реакция геймеров была предсказуема, как-то морально неправильно со стороны Шафера заводить этот разговор уже после успешного завершения кампании по Massive Chalice, а не до / во время неё.

  • acdimon

    Особенно бы не было скандала, когда оказалось что игра ВНЕЗАПНО прерывается посреди слова. И проходится часа за 3.

  • Гена Воробьев

    Про саму игру известно пока только название, фабула (незаезженная) и общий внешний стиль (вполне себе ок).

  • Scrappy

    гагагага

  • Scrappy

    скоро узнаем!

  • Прохожий

    А может просто сама идея kickstarter туповата сама по себе? Я понимаю там, взял денег у инвестора, проухал их на бездарную игру, пострадал только инвестор — классика.

    А здесь, куча простых людей. Говно ваш кикстартер, полное.

  • Гена Воробьев

    «Посоны, всем по бугатти!»

    «Черт, деньги закончились».

  • Гена Воробьев

    Чем это?

  • Тем, кто следит за отчётами разработчиков для бэкеров известно нмного больше.

  • кикстартер кикстартер кикстарт

    Очевидно, здесь должно быть это видео.

    http://www.youtube.com/watch?v=JtWH5LRHiqI

  • Гена Воробьев

    И что там еще такого?

  • И вообще это бэкеры виноваты! Всё время вопросы задают, требуют новостей по игре и постоянного общения на форумах! Игру делать некогда!

  • В том то и дело, что ничего особого. Бюджетненькая графика, примитивный движок, «классический» квестовый геймлей. Dreamfall Chapters выглядит на порядки лучше при меньшем бюджете.

  • ichik

    Не вижу никакой разницы с большинством выходящих нынче тайтлов.

  • Dominic Cobb

    вот и первый эпик фейл кикстартера. теперь деньги будут тщательнее давать.
    хоть бы divnity и dreamfall вышли полноценные, а не кусочком.

  • SergeyAgeyev

    К примеру то, что собрав во много раз больше денег, они пошли по второму кругу на Кикстартер, не доделав первую игру. Какая-то финансовая пирамида.

  • Надежда есть, Рагнар ездит повсюду показывает геймплей.

  • SXX

    Они ведут разработку публично, видео пишут, на форуме отвечают. Обман бы все равно всплыл.

  • SXX

    Сергей, цифры денег полученных после окончания доступны здесь:
    http://www.doublefine.com/dfapay/
    7,765 SLACKER BACKERS: $150,735

  • maklakoff

    Я думал там будет шутка про Хоббита…сегодня без обеда.

  • Eugene_Tkachenko

    То есть нужно было делать иначе, если Шейферу инвесторы денег не дают, то собирай инди команду, делай игру на 80% а потом уже и на кикстартер иди, и деньги проси, получается половина кота в мешке.

  • Человек написал:

    > И вот уже какие интересные штуки с их играми начинают
    > происходить.

    Я спросил: что интересного происходит с ИГРАМИ от Инксайл?

  • Гость

    Заслуги Тима разом выросли вдвое. Сначала всему миру показал, что кикстартер работает, теперь — что там можно крупно облажаться.

  • Dominic Cobb

    но благодаря этой ошибке люди станут осторожнее спонсировать. ведь когда Шейфер собирал деньги, он не говорил что это будет лишь половина игры. получается, он надул. а отсюда — другие тоже могут надуть.

  • Qubie

    я объединил дабл файн и инксайл в одну категорию как тех кто ругал издателей и как тех кто собрал денег уже на две игры, что тут неясно?

  • Ну все таки многие интересные проекты были там профинансированы, вышли и оправдали ожидания, хотя далеко не все, само собой. Но краудфандинг, на мой взгляд, работает именно для небольших студий с небольшими проектами, перспектива сделать большую игру за миллион долларов или меньше (обычно такие суммы и пытаются собрать) как-то призрачна.

  • Eugene_Tkachenko

    Об этом уже много раз говорили, то что на кикстартер нужно идти уже с практически готовой игрой, не для того чтоб денег собрать, а ради рекламы. Правда, но не у всех получается надуть, Шейфер собрал кучу денег потому что он уже делал игры и туда прибежали фаны, есть команды которые предлагают сделать очень крутую игру с «хорошей» идеей, и на руках у них при этом только концепты да скетчи как было и у Шейфера, так вот им денег не дают.

  • Shmatter

    скажи разработчикам Faster than Light.

  • Shmatter

    Неправильный проджет скейл, неправильный бюджет скейл натянутый на неправильный проджект скейл. Никто не гарантирует, что такого не было бы и при издатателе.

    Просто издатели и не дают денег потому что знают , что им придется еще добавлять 2-3 раза по столько же — а квесты сейчас «не продаются» что бы отданное вернуть.

    И кикстартер не гавно, как тут некоторые утверждают — если на даже 20 фейлов они создают один прецедент типа faster than light, что позволяет разработчикам после краудфандинга нормально продаться в стиме и обеспечить себя деньгами на последующие разработки, то это круто и нормально для такой самоорганизующейся и непрофессиональной системы как кикстартер.

  • Shmatter

    он еще не облажался, поступок не красивый и с точки зрения пиара ситуация преподнесена неправильно. Но облажался или нет будет видно по факту выхода первой половины.

    ЗЫ денег дабл файну не давал, так что я лицо не заинтересованное.

  • Hirtnet

    В комментариях часто встречается пассаж про «Люди заплатили за полную игру, а получат только половину — это нечестно!», хотя Шафер делает акцент на том, что в январе они собираются выйти всего-лишь на Greenlight Early Access, где соберут немного денег, дав людям поиграть в первую часть, и потом уже к июля выпустят полноценную версию. Это уже звучит не так страшно.

  • Chester

    Технология «распил»

  • Chester

    или даже тут ближе «МММ»

  • SXX

    Эээм, ну Рагнар только денег собрал, они ещё не могли кончится. Вот когда они на собранные 1.5 миллиона что то выпустят, тогда и будем сравнивать.

    Надо попросить Галенкина, а лучше Климова в подкасте побольше проводить цифро-терапию. А то даже в его блоге находятся люди, которые считают, что 3 миллиона это большие деньги для создания игры.

  • ichik

    В том то и дело, что это не обман, это просто называние одного и того же разными словами.
    Какая разница между «второй акт» и «продолжение» — да никакой.

  • RusBear

    I have a broken wallet (c)

  • Да, вообще, немаленькие. У Рагнара в команде 15 человек. Если каждому платить $4K/месяц, трёх миллионов хватит на четыре года разработки.

  • SXX

    А ты знаешь, что в Норвегии чуть ли не самые высокие налоги в мире? Плюс посчитай аренду офиса и прочие штуки.

  • Markus

    Он же латексный!

  • dmitriilapis

    О! Круто, можно будет на стиме плюсик поставить и купить…

  • Гость

    Они там как наши эти самые. Мы то умнее всех, все знаем, сделаем все сами. А потом вот. Климова на них нет!

  • Vit

    Кстати, к вопросу о «непродающихся» квестах. Климов, помнится, обещал цифры по Кролику, но так и не показал. Видимо не можно показывать. Было бы клево увидеть хотя бы в целом «ок» или «не ок»-)

  • Sinapsi

    Куча простых людей потеряла один поход в макдак, трагедия!

  • Shmatter

    Галенкин вон тоже по дефендерсам обещал цифры. И ничего, молчит.

  • я обещал цифры по регионам, я же их озвучил

  • Спасибо!

  • Это и есть шутка про Хоббита!

  • Firelion Aensland

    Я сейчас наверное выскажу на удивление банальную мысль, но главное — чтобы игра была хорошая, а в остальных смыслах можно и потерпеть.

  • Никита Дронов

    А вот вопрос: а разрабы в случае кикстартера имеют какие нибудь договоренности с инвесторами (т.е. обычные люди) по срокам, по качеству предоставляемой услуги? Или всё это из разряда «дай мне 500 рублей и я сделаю тебя счастливым»?

  • dKenGuru

    Хотя на эту игру я и задонатил, но на все последующие кикстартер проекты по играм я решил, что деньги они получат только после выхода продукта. Выйдет, можно пощупать, почитать отзывы и тогда решить — брать или нет.

    Т.к. 90% вообще еще ничего не сделали, а то что вышло, то вышло совсем не тем, что ожидали. Машем Banner Saga.

  • кикстартерофил

    Кикстартер — не магазин.
    Это как на строительство храма сдавать, в него можно даже не ходить, но душу греет.

  • dKenGuru

    На всякие гаджеты и дизайнерскую фигню я там часто выкладываюсь. У них обычно четкие сроки, плюс готовые прототипы. Так, например, купил девборду, переходник для SD карты и т.д. Можно еще смотреть на историю проектов, т.к. многие имеют не один и не два удачных проекта на кикстартере.
    С играми, увы, пока такого нет. Хотя, вроде FTL имелась почти готовой. В такое еще можно вложиться.

  • пурист

    В случае с вечурным инвестированием никаких гарантий, на то оно и венчурное.

    из педевикии:
    Потребность в высоких доходах превращает венчурное финансирование в дорогостоящий источник капитала для компаний, и самый подходящий для предприятий, которым необходим огромный стартовый капитал, и которые нельзя профинансировать более дешёвыми методами, таким как долговое финансирование. Наиболее часто это происходит с нематериальными активами, такими как программное обеспечение и другие виды интеллектуальной собственности, ценность которых ещё не проверена.

  • Jahont

    А это точно Питер Джексон? Или это шутка? И из какого фильма. )

  • Точно. Из Bad Taste, это его первый и лучший фильм.

  • Jahont

    Это не там где бензопилой распиливают? Потому что кадр из гифки знакомый, и кажется я его смотрел в эпоху видаков.)))ъ

    Ахаха, нашел на тытрубе. Это он.
    Нда, кто мог знать, что режиссёр ТАКОГО снимет всяческое грандиозно-спецеээфектное. ))))))))))))))))

  • Kloo

    ага каждый за свои три копейки начнёт разрабам условия ставить

  • Jahont

    По теме — ну вот, не может творчество уложится в чёткие поля бухгалтерии, не может и всё.
    Это не подставку для айфона запилить, это как раз может быть просчитано и отсмечено.
    Надо статью на эту тему запилить.

  • Qubie

    разве Funcom не субсидируется правительством Норвегии? Я что-то подобное слыхал, не знаю точно

  • 2014, а не 2015.

  • sergey titov

    Люди приходящие их DF еще некоторое время назад говорили что деньги кончаются а до релиза далеко. Врали конечно.

  • SXX

    Ну по поводу Dreamfall была единственная новость, где говорилось что они получили грант на $175,000 от Норвежского киноинститута. Новостей о том, что их освободили от налогов (которые до 50%) не видел.

    В общем год-полтора у них, а не четыре года разработки на собранные полтора миллиона.

  • агоф

    о боже ребёнок выходит по частям!

  • агоф

    >>лучший
    проиграл с этого

  • Qubie

    в любом случае, они просили почти в два раза меньше, надо было лучше считать, если деньги кончатся.

  • Гена Воробьев

    Banner Saga еще не вышла, вышел только фритуплейный огрызок, где дают пощупать боевую систему.

  • Никита Дронов

    Не каждый — а несколько общих условий, пускай и не требующих строгово соблюдения.

  • Shmatter

    так вот в этом случае надо также риски в эту самую бухгалтерию закладывать

  • Shmatter

    ага ну окэй, значит я неправильно понял, что должно быть озвучено.

  • SXX

    Может и считали. Речь лишь о том, что пока обе игры не вышли нельзя так просто взять и говорить, что Рагнар за 1.5 миллиона сделает больше/лучше чем Шейфер за 3.5 миллиона.

    Как можно сравнивать рисованное 2D и 3D мне тоже мало понятно. Тем более, что картинка в адвенчурах вещь не настолько важная.

  • ван Оксенбаш

    Еще они денег подняли с Humble double fine bundle, где предзаказ Broken Age +25$ стоил

  • dKenGuru

    Ага, и требуют еще денег.

  • Guest

    Нотч кстати Age Of Wonders 3 профинансировал.