Методы принудительной монетизации в free-to-play играх

На Gamasutra интересная статья про методы принудительной монетизации, иначе говоря pay-to-win, в free-to-play играх. С примерами, в основном из азиатских игр.

Поскольку вам лень читать, я их перечислю: премиум-валюта со сложным курсом пересчета, завышение сложности с прицелом на использование бустов, плата за то, чтобы не потерять награду, пейгейты, усилители и постоянное повышение ставок.

  • BerdisH

    Оставил бы ссылку на полную статейку. некоторым всё же интересно почитать будет

  • интересная статья про методы

    > СТАТЬЯ <

  • Guest

    В детстве я мечтал попасть в игровую индустрию. И вот оно — апогей всех страданий, то, ради чего стоило прикладывать все эти усилия год за годом. Тьфу.

  • Там же есть ссылка

  • BerdisH

    Ой, извиняюсь. Не заметил, что слово «статья» написано чуть-чуть другим цветом. Спасибо за ссылку

  • Kostya

    Ой, я тебя прошу. Масса игр без f2p. И продаются. В чем проблема? Насильно заставляют играть или делать free-to-play?

  • Да и f2p без pay-to-win бывает

  • Roman

    Хммм, дайте угадаю о какой игре идет речь…

  • Fotomotachi

    TF2)

  • …за вымогательство.

  • Ну например Dota 2

  • OneMoreShepard

    Перечислили методы Мейл.ру, и Аллодов Онлайн в частности. Ок

  • AlexDarckStalker98

    Танки ышо

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Гамасутра скучная. У нас целый холдинг на букву М этими уловками безбедно живёт и процветает. Те же Ололоды, которые меня цепанули еще когда нивал их показывал на Игромире (я там был среди прессы) выродились просто в ужасающее анально-донатное говнище.

    Может я неправильный, но мне вот нравится платить, когда от всей души хочется заплатить девелоперам. Те же Самолёты (Вот Тандер) прекрасно играются без бабла и према, но продукт до того вылизанный и приятный, что мне от всей души хочется его развития. А поскольку сижу я там долго, то возникает логичный вопрос кастомизации своего пепелаца. И свои 700-800 рублей Гайдзин от меня получает не сильно-то ухищряясь со всей хуетой, перечисленной в статье. Прямо лучик света в царстве россейского ММО.

    Но я это к чему, желая от всей души смерти модели p2w, я прекрасно понимаю: пока некоторые представители общества стоят подозрительно близко к писсуарам такие игры будут процветать. Аудитория же, хули.

  • lakoros

    Ха! А вот помню был такой Бойцовский клуб…а потом еще Аллоды онлайн.

  • Почитай, кстати, их патент про матчмейкинг внимательно

  • В Доте, на мой взгляд, реализована одна из самых грамотных моделей на данный момент. Фишка в том, что она построена на чистой психологии (некий фетиш), но при этом абсолютно не затрагивает баланс игры.
    В TF2 же (сам давненько там не был), ходят слухи, что как-только стали появляться «шапочки» с модификаторами (т.е. прямое изменение баланса) люди начали утекать.

    Я искренне верю, что p2w — это самоубийство, и если игра строится по f2p — никакой донат не должен затрагивать игровой баланс, как минмиум лишь потому, что любая f2p-игра живёт и «кушает» за счёт именно хардкорных играков (фанатов), которые любят игру как игру со всеми рисками и азартом, а встретив несправедливость и нарушение правил, которым он с честью следует — он просто свалит…

    Но не каждый геймплей вообще может принять на себя f2p, т.к., к примеру, та же Дота самодостаточна в любом виде именно благодаря своим правилам и миру, но она уже имела одно из самых плотных комьюнити ещё до момента начала разработки Валвами второй части. Это наводит на мысль, что f2p будет работать только если игра и без него остаётся хорошей игрой.

    А использовать принцип «шапочек» в случае с Дотой, было достаточно рисковым ходом, т.к. сама модель на основе стремления человека к уникальности, самовыражению внутри игры за счёт внешнего вида(к примеру) не очень очевидная (имхо) по сравнению с тем же «пиписькометром», но эти желания куда сильнее… «главный недочёт любой ММО-игры — система лвлов…» — аниме «Sword Art Online» =)

    — А! Клёвая штука у того пацана! Я тоже хочу!

    или
    — Блин, какой няшный курьер! Сколько стоит?
    или
    — Блин, последнего итема для сета не хватает…

    Ну и мастерскую стима стоит упомянуть — юзер-контент-дженрашн во всей красе, который частично переносит ответственность за игру на самих игроков, позволяет влиять на неё и даже заработать денюжку.

    Сам влил не одну тысячу, и делал пару работ для мастерской…

  • SXX

    «он просто свалит как поросёнок из рашки…»
    Вот потому P2W и живет, что никакие поросёнки оттуда не сваливают.

    Хотя если честно пусть живет, свободный рынок сам все отригулирует. У меня есть kickstarter и стим, у кого то есть консоли. Те кто хотят поддерживать эту бабловыкачивающую модель пусть платят, это их личное дело.

  • Sviatoslav Pogrebnoi

    Гамасутра капитанит иной раз. Все методы давно известны, и их вагон и маленькая тележка.

  • шапки рулят)

  • в TF2 сами шапки не влияют/ а вот комплект из оружия, шапки и еще одного оружия — может. но там норм с балансом

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Я бы добавил сюда еще ускорение прогресса. На те же самолеты я могу потратить не более часа в день и двойной опыт помогает мне не отставать от задротов.

  • гость

    Я не понимаю, зачем платить в ф2п играх. Просто как только игра начинает намекать что пора бы и заплатить, я ее дропаю, благо что цельного сюжета в ф2п нет и геймплей к тому времени все равно приедается. Ф2П все равно идут валом, на место одной дропнутой игры всплывает 2 клона еще гуще и раскидистее.

    За прошедший год играл в League of Legends, Battlefield Play 4 Free, SWTOR, танки, Heroes of Newerth, сейчас играю в Warframe. Ни за одну из игр не платил ни копейки и платить в принципе не буду, удовольствия до фига, всем рекомендую.

  • да-да, с балансом там всё ок. Это я к примеру и по реакции знакомых =).

    А в обоих играх Валвов есть ещё один немаловажный f2p-параметр: к «времяденьги они ещё добавили азартный и очень выворачивающий модель наизнанку фактор «великая сила рандома» — выпадетневыпадет.

    Режим «Писиькометр» — это ведь сугубо мужское по всей своей природе качество… в отличие от «фетиша», что функционирует в играх Валв, который присущ любому возрасту и полу, просто на подкоре, и, главное, он базируется на простом счастье владения, и не затрагивает достоинства соседа, т.к. не нужно входить в режим «влил реала — унизил район»…

  • гость

    Если хочется делать игры, делать их нужно самому для себя, благо что тулзов сейчас как никогда до фига и железо позволяет решать задачи в лоб.
    Массовая индустрия по определению рассчитана на тупой скот, и заламывать руки по поводу того что процветают каловдутия и фермы не стоит.

  • …хз, пища для размышлений.
    А из мировых проектов, можете подкинуть пару примеров построенных по p2w? Есть подозрение, что большую роль здесь играт менталитет и культура игроков… К тому же я говорил о хардкорных настоящих игроках, для которых игра — это спорт и отдельная субкультура.

  • asqd

    В некоторых играх, наподобие LoL или Prime World хочется платить не столько за ускорение прогресса, сколько за скины. В PW очень понравилась идея с реверс скинами, которые меняют не только одежку, но и пол персонажа.

  • urfin

    в Hellgate Global такое, но там нормальный аукцион и можно играть без премиума

  • JackOfDiamonds

    Сергей, это очень странная статья. Из нее можно сделать вывод, что в прайме есть pay to win монетизация, а это, мягко говоря, не так.

    Те же танки, Рифт или Свтор содержат все признаки, описанные в статье, а монетизация везде разная. И нигде особо не форсит на конверсии.

    Если же смотреть на азиатский рынок, то там такие методы диктуются сроком жизни проекта и насыщенностью рынка. Нам до азии еще очень и очень далеко.

  • Dmitry Tronin

    пока что единственный фритуплей который меня в этом плане не раздражает это warthunder
    там и без вливаний можно комфортно играть
    по праздникам и всяким другим датам дают не малые бонусы и вообще особо денег не тянут

  • Alex_Fox

    >>В PW очень понравилась идея с реверс скинами, которые >>меняют не только одежку, но и пол персонажа.
    welcome to HoN!

  • Ktototam4

    всё это лохотроны, как казино с лотереями… а азиаты очень азартны, это да

  • В PW ни один из описанных механизмов не используется. Даже промежуточная валюта идет по курсу 1-к-1 к рублю, чтобы не было вопросов.

  • Это не гамасутра, это пользовательский блог.

    И да, ничего нового он не открыл, но пусть будет в одном месте, про это часто спрашивают.

  • FrostNova_R

    Это Вы про патент в Дота2? А что там такого? В гугле ничего не нашел.

  • Нет, я про патент WOT

  • JackOfDiamonds

    Сергей, посмотрите еще раз в статье раздел про Premium Currencies. В ней рассуждения про сложный курс — третий абзац. Вы, видимо, пропустили первые два.

    Я без претензий, если что, просто еще раз повторюсь, что статья странная.

  • Пополнение счета в золоте, а не в деньгах — это юридический вопрос же.

    Чтобы не было именно первых двух абзацев, курс стоит 1-к-1.

  • JackOfDiamonds

    Давайте посмотрим на первый абзац внимательно. В нем говорится про то, что в игре должна быть премиум-валюта, и крайне желательно, чтобы была возможность пополнить счет данной валюты не выходя из игры (в один клик — идеально). Второй абзац — про бонусы при пополнении счета, а также скидки и продажи паков и бандлов. Этих механик нет в PW?

    Сергей, проблема в том, что автор данной статьи, ярый противник f2p, потому он загребает все механики под одну карательно-обличительную гребенку. Куда лучше и полезнее почитать Monetization in Social Games — http://www.amazon.com/Social-Game-Design-Monetization-Mechanics/dp/0240817664 или Game Design Secrets — http://www.amazon.com/Game-Design-Secrets-Wagner-James/dp/1118337743, в них все те же самые вопросы и механики рассматриваются без лишней истерики и куда подробнее.

  • Давайте 🙂

    1. Нет, пополнение через сайт, а не из игры
    2. Нет, бывают временные скидки, но нет постоянных за объем пополнения

  • JackOfDiamonds

    Сергей, вы лукавите. Я тоже как бы немного играл в PW.

    1. Пополнение из игры желательно, но не обязательно. Ключевой момент — Hard Currency.

    2. Временные скидки искажают курс, изменяя полезность товара в представлении покупателя.

    А еще можно вспомнить пример диабло 3 с ее аукционом. )

  • Слушайте, ну временных скидок была может неделя в сумме за полтора года 🙂 явно недостаточно для искажения цены

  • Relim

    Поздравляю с абсолютным разгромом игры в западной прессе:

    1. http://www.metacritic.com/game/pc/prime-world-defenders/critic-reviews

    2. http://www.gamerankings.com/pc/713458-prime-world-defenders/index.html

  • Увы 🙁 Игроки при этом хвалят.

    Похоже плохо в игре механику объясняем, пресса на гринд жалуется, которого там почти нет.

  • Relim

    >> Игроки при этом хвалят.

    Я-то думал, что одно другому противоречить не должно и отзывы прессы лишь подчёркивают мнение игроков.

  • Разные аудитории, игроки в данном случае сильно хардкорнее прессы.

  • JackOfDiamonds

    Пара зарисовок на тему «Отзывы прессы подчеркивают мнение игроков»:

    http://www.metacritic.com/game/pc/simcity
    http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

  • JackOfDiamonds

    Кстати, вот товарищи достойно принимают подачу с рассмотренной статьи и выписывают накат на p2p монетизацию. Отдельно стоит отметить, что качество аргументов идеально соответствует:

    https://plus.google.com/u/0/105363132599081141035/posts/Cyi2Am8gqGq

    А вообще — приятно, будто 6 лет назад перенесся, когда все тоже спорили, что же лучше, f2p или p2p. Рынок игр на смартфонах, в вебе и количество покупно-подписочных ММО (PC) на текущий день дают однозначный ответ.

  • Ktototam4

    50-60, для ещё одной Tower Defense, таки достойно

  • Raz Aquato

    Говноед.

  • Семен Семеныч

    а почему кроме gameinformer’а ни одной известной лавки?

  • Мы тормознули обзоры, где могли, до контент-патча.

  • famiak

    какой?

  • JackOfDiamonds

    Оба хуже. Победил f2p, но рынок ММО 2007 года и рынок 2013 отличается примерно также как Дрезден 1939 года отличается от Дрездена в 1945.

  • onizzzuka

    Годный, хоть и немного сокращенный перевод на русский — http://www.noob-club.ru/index.php?topic=25734.0

  • Павел

    Проходил недавно — гринда очень много. Чтоп пройти сюжетную миссию, надо прокачать какуюнить там мортиру до х15, для этого надо гриндить сундучки с прокачными артефактами реально часами. Потом приходит новая башня, какая-нить электрическая — и заново для х25 гринд красных-синих миссий. Плюс гринд звездочек для покупки бустера, чтоп выбить ее вторую и сэволюционировать. А потом третью.

    Причем это прикольно, я люблю ненапряжный гринд для отключки мозгов и убийства времени, но гринда в дефендерах реально больше всего остального.

  • asqd

    HoN какой-то мрачный и сложный, как и ДОТА, в отличие от LOL и PW. Просто сесть и поиграть иногда вечерком не получится :3

  • Семен Семеныч

    угу. причем формально для прохождения сюжетных миссий эти x15 и x25 не нужны, всегда можно найти альтернативу из более простых и рано доступных карт. но печаль в том, что поиск стратегии никак не поощряется, кроме редких ачивок со смешными призами, а поощряется гринд серебра и прокачачка до посинения.

    ясно, что на поиск стратегии тоже уйдет время и не все выдержат, но всяко это интересней повторения рандомных миссий, скучных, одинаковых и преступно легких даже не максимальной сложности.

    а геймплей хороший, часов на 20-25 его хватает, жаль что эти часы заканчиваются куда раньше сюжета.

  • anfyrt

    Сергей, вот где должна быть картинка с Доланом!

    Я в ммошечки не играю, фритуплей адово бесит в псевдобесплатных играх на айпаде, и конечно же всем этим технологиям выжимания бабла я искренне желаю ищезнуть и не появляться.

  • anfyrt

    Молодец ты, а не говноед. Но лучше играй в обычный сингл, зачем тратить время на пустышки?