Пост обсуждения The Last of Us

Прошел. Очень понравилось.

Наверное надо писать про Гражданина Кейна игровой индустрии, взросление игр и угрозу для кино, но это все, конечно, преувеличение.

В The Last of Us действительно хорошая история, которую не стыдно пересказывать людям не в теме и она не будет звучать, как эпизод сериала CSI (это я опять Heavy Rain пинаю).

Я бы не назвал сюжет The Last of Us взрослым, он, скорее, универсальный — кроме разве что небольшого периода в жизни с 15 до 25 лет, когда мужчинам положено делать глупости. Вот это единственная аудитория, которая может выпасть.

Причем The Last of Us — тот случай, когда предсказуемость сюжета не делает его хуже. Да, почти все повороты вы угадаете заранее — не потому, что их как-то анонсируют (чай не The Walking Dead), а потому что повествование построено по канонам, которые к двадцати-тридцати годам неплохо бы уже и выучить.

Но, как говорит TVTropes, главное не шаблоны, а умение ими пользоваться. Naughty Dog умеет. Вы встретите все привычные по фильмам-комиксам-книгам темы про выживание, постапокалипсис и зомби. Встретите — и они вам понравятся.

Еще The Last of Us хорошая игра. Вообще, это как раз больше игра, чем кино, в отличие от Uncharted 3. Схема та же, трехактная — экшн-исследование-сбор, но только экшн сложнее, исследование важнее, а без сбора и улучшений вообще никуда. Плюс она еще длинная, у меня ушло где-то 16 часов — но я излазил все закоулки в игре.

Формально в The Last of Us есть стелз, как опять же формально он был и в Uncharted. На самом деле веселее играть в стрельбу — для стелза у игры местами слишком запутанные уровни, мне лично после второго раза надоело искать выход. Стрелять же очень интересно, потому что патронов мало, есть враги, которые убивают мгновенно плюс рукопашный бой довольно брутальный и выглядит здорово. Нельзя сидеть в укрытии и палить в молоко, потому что враги либо обходят с флангов, либо берут числом. Не бойтесь сложности — за пару смертей вы быстро научитесь стрелять в голову, к тому же в настройках можно включить автоприцеливание или сменить уровень на более легкий.

Я не считаю The Last of Us лучшей игрой всех времен. Но это однозначно лучшая игра Naughty Dog и одна из лучших игр этого года. Пропускать нельзя.

Комикс в заголовке от Penny-Arcade, подходит к игре как нельзя лучше. Я именно так и поступил.

UPD: В комментариях спойлеры, не ходите туда, если еще не прошли игру.

  • В дополнение со спойлерами — игра не идеальна, напарники выскакивают на врагов, Элли мочит противников лучше Джоэла, я дважды проваливался в текстуры, ну и графон — не ПК, просто хороший.

    Что не мешает игре быть отличной.

  • dmishe

    Хм, а враги разве ее замечают? У меня было пару раз что она тупо перед носом их бегала, но пока я в стелсе на нее не смотрят.

    Я правда где-то в середине на изи переключился, может из-за этого 🙂

  • Ее — нет, а вот толстяк на них сам выскакивал 🙂

  • Artem Brizitskiy

    будем брать!

  • Илья Семенов

    «Комикс в заголовке от Penny-Arcade, подходит к игре как нельзя лучше. Я именно так и поступил.»

    После концовки невольно завидуешь тем, кто так может поступить.

  • Fotomotachi

    Считаете что 10 из 10 раздуто?

  • для меня The Last of Us это своеобразный эталон правильно и хорошо сделанной игры в которой практически нету ошибок — в двух шагах от идеально сделанной работы
    жаль что игра в том жанре которым серьезно кроме Naughty Dog никто не занимается. будь просто шутером — была бы икона времени типа Half-live

  • чем же Элли мочит противников лучше Джоэла?

  • Fotomotachi

    «одна из лучших игр этого года.»
    Огласите одну игру которая на ровне с «The last of as» в этом году.

  • ну да. сегодня же 31 декабря. можно было бы

  • Fotomotachi

    Думаете Сергей уже решил какие не вышедшие игры будут лучшими в этом году?

  • SXX

    Думаю вполне очевидно, что первая в этом году GTA V.

  • думаю что допускается что какая-то из не вышедших игр сможет посоперничать с The Last of Us.а может и нет

  • не обязательно. хоть и скорее всего

  • Миямото

    Геймплей очень понравился. Сюжет откровенно вторичный, и закрыть на это глаза, увы, не получилось. И откровенно не понравился финал. Постановка отличная, но финальный эгоистичный посыл противен. Если бы, например, Элли очнулась и убедила Джоела что это ее осмысленный выбор — пожертвовать собой, получилось бы и эмоциональнее и взрослее.

  • и неправдоподобно

  • Миямото

    Что именно неправдоподобно?

  • Fotomotachi

    Эгоистам поступок Джоэла не понять, они привыкли что всегда жертвуют всем ради них.

  • Джоэл не хочет терять Элли. Элли, не смотря на то что терзается синдромом выжившего, все же хочет жить. и уж точно она не хочет терять Джоэла
    собсно в конце ясно видно что она и так знает что сделал Джоэл и понимает что он ей врет, но ей надо чтобы он ей соврал

    не для кого-то — для себя

  • Джоэл какраз поступил максимально эгоистично) как в прочем и Элли

  • Fotomotachi

    Максимально эгоистично было бы взять деньги и договорится о поставке новых избранных для опытов.
    Джоэл пожертвовал всем ради Элли.

  • Миямото

    «Ясно» там не видно ничего ,трактовать можно по-разному. Жить хотят даже люди, которые собой в итоге жертвуют. И часто, приняв решение жертвовать, да, хватаются за соломинки, чтобы этого не делать. Так что, даже если твоя трактовка верна, это не отменяет то, что Элли могла хотеть таки пожертвовать собой ради создания вакцины для других людей, что как раз отлично ложится на линию ее вынужденного ускоренного взросления и ответственности.

  • ради себя)

  • Миямото

    Да, соглашусь с предыдущим оратором, Джоел поступил именно как эгоист. Ему было плевать и на других людей, помимо Элии, и на мнение самой Элли по вопросу.

  • да и где бы он взял новых избранных? Элли единственная у кого есть иммунитет

  • Fotomotachi

    Всякий эгоист хочет что-бы кто-то висел за него на кресте.

  • Fotomotachi

    Это был сарказм. (забыл табличку дома).

  • Миямото

    А некоторые не-эгоисты готовы висеть по крестам вместо окружающих.

    Я так и не понял, к чему ты это.

  • Fotomotachi

    Вы лично кто в истории «Последний из нас»? (Гипотетически конечно)
    Джоэл? — Значит вы действительно готовы повесить своего ребёнка на крест? (У вас есть дети?)
    Элли? — Вы готовы висеть на кресте ради других? (Много голодающих в мире у вас две почки).
    Житель мира «Последний из нас»? — Хватайте вилы, выходим на охоту за маленькими девочками.

  • Миямото

    Я, как любой нормальный зритель, экстраполирую себя на обоих главных героев. И озвучиваю вариант, который считаю сферически правильным. Что не говорит о том, что у меня хватило бы мужества поступить правильно, то тогда пришлось бы идти на сделку с совестью.

    Если что, помимо Элли, в мире «последнего» существуют толпы зараженых девочек, превращающихся в грибы, умирающих от голода и т.д. Делать выбор в пользу одно й из них, только потому, что ты с ней знаком — это эгоизм, пусть, вроде и естественный до автоматичности.

  • Fotomotachi

    Миямото > Это я вам, кнопку перепутал. )

    Не ради себя, ради неё.
    Если бы Джоэл был динозавром а Элли Человеком, то мы конечно бы всеми конечностями голосовали бы «ЗА!» поступок Джоэла.
    ps. Никто не отменял того факта, что Элли гипотетически может принести потомство с иммунитетом, как никто не сказал что вакцина получилась бы.

  • она хотела бы пожертвовать собой потому что так много людей умерло, а она — нет.

  • Миямото

    Почему — только по-этому?

  • SinKerS

    Bioshock Infinite.

  • KenTWOu

    А в каком она жанре?

  • Guest

    Да будет срач

  • Janeway

    НПЦ выскакивают только если игрок уже спалился

  • адвенчура с элементами экшена. под шутером имею ввиду FPS

  • Fotomotachi

    Даже если не спалили. Они стараются конечно прятаться, но иногда сбоят и выбегают. НПЦ их не палят если игрок до сих пор скрыт от взора.

  • KenTWOu

    Может быть, ясность зависит еще и от того, с оригинальной озвучкой играл человек или с русской. Но даже по актерской игре там действительно все ясно. А уж если сомневаетесь, прочитайте статью, в которой сама Эшли Джонсон говорит о том же. Внизу первой страницы.
    http://goo.gl/i8jyP

  • Миямото

    За статью спасибо.

    В игры на английском я играю в оригинале. «По актерской игре» однозначно нельзя говорить вообще ничего, для того актеры и авторы и не проговаривают многие вещи, как раз для создания неоднозначности.

    Эшли Джонсон высказывает свое мнение. Это ее мнение, ок. И я даже не спорю с ним. Речь о том, что Джоел выбора Элли лишил. И то, что она может подспудно радоваться этому, не отменяет факта.

  • Миямото

    Почему — ТОЛЬКО по-этому?

  • dmitriilapis

    Видно, все-таки придется купить ps3 ради этой игры и Enslaved: Odyssey to the West… Но потом… когда ps4 выйдет.

  • Janeway

    Я это и имел в виду =)
    НПЦ не мешают стелзу

  • KenTWOu

    Там еще элементы стелса и выживания. Не знаю, какой смысл вы вкладываете в «серьезно занимается», но явно Naughty Dog тут не одни. А иконой уровня Half-life игра никогда бы не стала. Чтобы добиться такой же популярности, мало быть шутером. Нужно быть мультиплатформой, иметь сиквелы (что с такой историей будет сделать очень тяжело), доступный сообществу движок, хотя бы мультиплеерные моды. А так, к концу года игра вполне может проиграть по популярности той же GTA5, а через несколько лет оказаться «забытой» с окончанием поддержки PS3.

  • это основная причина. «только» я не писал

  • KenTWOu

    Но вы же должны понимать, что именно Эшли Джонсон играла этого персонажа! Можно сказать, именно озвученные ей мысли она передала в кадре своей игрой. Не важно уже, по своей воле она это сделала или по воле «режиссера», именно они в ее игре и читаются. Там все однозначно.

  • кроме индюков можете назвать что-нить? ну может последний Томб Райдер, но это не серьезно

    Half-life сейчас не кажется такой уж особенной. потому что она была крута для того времени
    FPS выполненый на уровне The Last of Us запомнился бы очень на долго

  • KenTWOu

    Я потому и спрашиваю, какой именно смысл вы вкладываете в «серьезно занимается»? Те же Batman-ы от Rocksteady разве в «серьезно занимается» не попадают? Очень качественно же сделанные адвенчуры с элементами стелса и экшена.

    И какая разница, какой кажется Half-life сейчас? Это уже давно не просто игра, это сериал, это сурс, это моды. Там целый шлейф всего тянется, который подкрепляет статус иконы. Совсем недавно бесплатный Black Mesa: Source вышел, доказав, что интерес к игре все еще очень велик. Что TLOU может этому противопоставить? Ничего. Это всего-лишь PS3 эксклюзив.

  • Yolly

    «никто не сказал что вакцина получилась бы.»
    Ага, кто-то плохо собирал записочки и диктофонные записи…

  • NPC просто бегают перед носом 🙂 Им бы поведение Эллизабет, дабы просто где-то позади стоять.С другой стороны, они бы не успевали помогать, если игрока спалили. Все таки AI не идеальный в играх. Но честно, это один из лучших AI, что я видел.

  • Миямото

    Повторюсь — я не спорю с этой трактовкой.

  • Fotomotachi

    Это всё теория, а тут живая Элли.

  • Миямото

    Угу, про «только» спросил я. Причина эта может быть одной из, могут быть и другие. И, в частности, бывает так, что одни причины замещаются или дополняются другими, поддерживая те же устремления. Как я говорил, Элли быстро была вынуждена принять на себя роль «взрослого». Ответственность за других появляется в такой ситуации вполне естественно.

  • Yolly

    не хочу спойлерить, но вот что я заметил:
    хотя финал один единственный, у людей очень сильно разнится отношение к нему, причем в зависимости от того, сколько записей из сюжетной линии «Цикады разрабатывают вакцину» они нашли в игре.
    Или мнение совпадает, но одни при этом руководствуются эмоциями, а другие — фактами.
    Это жирный плюс игре, я считаю.

  • Илья Семенов

    Я вас вижу во многих местах: тут, на на дискассе пиксель райот и наконец на их же форуме. И везде вы пишете про эту игру очень много букв. Вот меня пока только один вопрос — вы в в нее хотя бы играли?

  • Batman игра хорошая, но это на сколько адвенчура на столько и beat ’em up.
    надо подумать над формулировкой, но супергеройские игры это точно не то о чем я говорю 🙂

  • Janeway

    Я вот пытался проходить всю игру стеслом — на харде глупо участвовать в перестрелках. В перестрелках все сводилось к выстрелу в голову и бегству в тыл. Из-за этого НПЦ особо мне не помогали. Но я считаю, что самое главное в играх (где тебе навязывают напарников) сделать так, чтобы НПЦ не помогали, а не мешали =) Вот с этим тут все очень хорошо.

  • Konstantin Vlasenko

    Без осуждения в этот раз?)

  • Janeway

    СПОЙЛЕР.
    Прошел игру, а потом захотелось пересмотреть концовку (консоль лениво было врубать ради трех минут) и врубил какое-то прохождение на ютубе без комментариев. И там игрок заходит в операционную, смотрит на людей, убивает только первого врача. Я в тот момент просто ворвался туда и перестрелял всех. Сильный для меня момент был.

  • KenTWOu

    Вы меня ни с кем не путаете? На дискассе riotpixels под их ужасной рецензией я вообще ничего об игре не писал. Как-то не вижу смысла с их странным подходом к критике. А если бы вы действительно читали мои сообщения на их форуме, вы бы мне таких вопросов не задавали.

  • Семен Семеныч

    дядя Сережа все сказал, добавлю что играть надо обязательно с английской озвучкой, вот она действительно пока лучшая за всю историю игр. там ветеран Трой Бэйкер (он же девитт в Биошоке) отлично говорит на texanish за Джоела, актриса Эшли Джонсон добавила красок героине Элли (по словам Нейла Дракмана в оригинальном сценарии Элли была скромнее и запуганей), Ханна Хейз свою короткую роль Сары сыграла с охренительным надрывом, Дэвид у Нолана Норса вышел тем еще психом… В общем, на русском хуже, намного хуже.

    ну и на всякий случай, для тех кто вдруг не заметил — Элли в самом конце со своим ‘ok’ соврала, конечно.

  • Илья Семенов

    Видимо меня приглючило, сорри. В любом случае — почему такая рецензия на РП — мне глубоко понятно, им нужно тешить как-то свою PC-аудиторию и набирать просмотры для рекламодателей.
    Но мы то с вами обычные, скажем так, люди. Просто по моим наблюдениям, лично моим — есть те, кто прошли Ласт оф Ас, а есть те, кто посмотрели на ютубе. Так вот вторые почему-то как раз и пишут огромные трактаты о том, что вот то криво сделано, это не реализовано, игра вышла не такой, как надо, а надо вот так-то.
    Мне просто нужно подтверждение моей теории — скажите честно, вы игру лично прошли или посмотрели? Я, если что, без подколок и троллинга спрашиваю.

  • Семен Семеныч

    кстати, tlu больше всего похожа именно на enslaved, как это ни странно звучит.

  • Janeway

    Я русские сабы для фана оставил. Через минут 30 поменял — такая отсебятина. Озвучку даже и не слушал.

  • Семен Семеныч

    это и еще можно убить или не убить умирающего со сломанным противогазом во втором эпизоде.

  • Да в игре любая ошибка чревата. Я старался проходить стелсом на высокой сложности, но если замечали — отстреливался. Особенно круто это оказалось делать за Элли с ее охотничьей винтовкой и когда я помогал своим снайперским огнем.

  • Janeway

    С Элли был легкий стелс. Кругом снег и враги плохо видят. Я каждого там убивал, чтобы отомстить за Элли. А вот охотничая винтовка — самый адский момент в игре. Мне эти волны в самом конце уровня тяжело дались.

  • Семен Семеныч

    кстати, косяк игры для меня еще то, что после харда нельзя начинать newgame+ на максимальном уровне, только на том же харде. поэтому мотивации повторно проходить, когда уже есть все ролики и собранные вещи — не особо.

  • Ktototam4

    … ни слова про педофилию (

  • Илья Семенов

    На удивление не соглашусь, все анчартеды проходил с сабами, но тут русская озвучка внезапно превзошла оригинал. Голос Элли звучит естественнее американского варианта, потому что русская актриса явно ближе по возрасту к своему 14-летнему персонажу, чем 30-летняя актриса оригинала.
    Голос Кузнецова — он конечно уже навяз в зубах, но это явно одна из лучших его работ.

  • Janeway

    Тоже отбило желание проходить еще 2 раза игру

  • Семен Семеныч

    а зачем городить, если ее там нет и любые намеки убрали (например, когда Джоел делает искусственное дыхание).

  • Семен Семеныч

    ну это у кого какие ассоциации, я думаю для многих — Элли это такая 14-летняя Эллен Пейдж, умная сорвиголова гораздо старше свое возраста (вся жизнь — выживание, шо ж). во всяком случае именно так было задумано Дракманом. а русская Элли — обычный ребенок.

  • Илья Семенов

    Действительно видимо вопрос восприятия — лично я просто против такой формулировки, что обязательно играть с англ. озвучкой. Думаю для многих Элли в первую очередь как раз ребенок, и задумка авторов была во многом — чтобы мужская половина на отцовских чувствах проходила игру.

  • Владимир

    Zero day patch тоже отжег – переставало работать автосохранение.
    Я из-за него примерно 5 часов потерял. Но даже и мысли не возникло плюнуть на все и забить на игру.

  • Janeway

    Элли для многих была той девочкой, которая в трейлере орала: «No, fuck you! You handcuffed me…»

  • Семеныч

    заметь, эталонная daddy girl — это как раз Сара. а с Элли у нее должен быть контраст, это обязательная часть конфликта.

  • Прошел ровно за 20 часов на высоком уровне сложности. Игра очень понравилась. Действительно не стоит упрекать её за излишнюю предсказуемость, ибо все сюжетные повороты подаются игроку очень качественно. Постановка и кинематографичность сделали своё дело. После финальных титров захотелось еще. Скорее всего, потом переиграю.

  • Подписываюсь. Я изначально планировал играть с английской озвучкой, но после просмотра ролика на Gmbox про локализацию, подумал, что, наверное, надо попробовать поиграть с русской, но за неделю до релиза включил чей-то стрим TLoS как раз на том моменте, когда «русская» Элли прячась в укрытиях запищала голосом девочек из локализации Скайрима: «Ой-ой-ой-ой». После этого выбор озвучки был очевиден: только английская.

    Кстати, столько косяков в переводе сабов я не видел, наверное, ни в одной из локализованных игр Sony. Чего только стоит сцена в кафе:
    — Ты часто бывал в таких местах?
    — НЕРЕДКО! (All the time)

  • Арсений Ситкин

    кидаться коктейлями молотова и бомбами с гвоздями — вот это весело. Или в рукопашную черепушку раскроить. А с пистолета фиг попадешь в бегущую тварь или солдата. Да и если попадешь, с первого выстрела не завалишь, даже если в голову попадешь. У солдата шлемы на голове, а у шелконув череп спорами защищен, сначала их надо сбить, и только со второго выстрела убьешь. Правда для косоруких геймеров есть дробовик, вот он реально спасает.

  • Janeway

    Чего стоят цикады только. Или непонятное «создать» в тутуриалах. Еще замечательное «собрано ИЗ *количество собранных предметов*» в статистике сейвов.

  • Семен Семеныч

    беда только в том, что переигрывать там нечего. после прохождения на высокой у тебя две возможности — проходить с нуля на максимальной сложности (очень много стелса по знакомым местам и перезагрузок) или начинать на той же сложности с сохранными прокачкой и оружием (слишком легко). нового контента, кроме одежки для героев, не будет, ролики все можно посмотреть из меню, а недостающие предметы получить переигрывая главы.

  • Я тоже только первого врача убил

  • Janeway

    Я почему-то так сильно ждал имба-босса на харде, что не использовал огнемет даже (копил патроны). Только что понял, что я его ни разу не использовал.

  • Я весь сэкономленный огнемет на Светлячков в конце извел

  • Я по-английски и играл. Русскую версию даже не запускал, не знаю, что там

  • Horizon

    Как вы блин играете, что за 16 часов проходите «ИЗЛАЗИВ ВСЕ»? Первое прохождение на харде заняло 30 часов, умирал редко, но дело в том, что я конечно через чур много ходил пешочком едва отклоняя стик (кнопку бега я вообще нажимал лишь во время экшена) и разглядывая все и вся, на сцену с жирафами минут 10 пялился. Но дело в том, что 2ой раз я прошел игру на максимальном за 20 часов, при этом я уже не читал большую часть записок и комиксов.

  • Без стелза

  • Relim

    >>Комикс в заголовке от Penny-Arcade, подходит к игре как нельзя лучше. Я именно так и поступил.

    После прохождения пошли и обняли ребёнка? В этом смысле?

    >>В The Last of Us действительно хорошая история, которую не стыдно
    пересказывать людям не в теме и она не будет звучать, как эпизод сериала
    CSI (это я опять Heavy Rain пинаю).

    Сюжеты многих достойных произведений, если их пересказать людям будут выглядеть очень примитивно и упрощённо. Здесь важен не столько сюжет, сколько подача, что вы и сами прекрасно должны понимать, судя по вашим же словам:

    >>Но, как говорит TVTropes, главное не шаблоны, а умение ими пользоваться. Naughty Dog умеет.

  • klimov-funboy

    Вы заметили, что в финале у Элли на месте укуса начали появляться «пузыри»?

    Очень надеюсь, что сюжетное dlc все прояснит, что вы об этом думаете?

  • Семен Семеныч

    шотган-only на харде не спасает в большинстве боев, время между выстрелом с прицельной дальности из него и переходом в рукопашную qte — полсекунды. да и патронов мало. приходится все оружие пользовать ну и стелсить, конечно.

  • Keiga

    То есть довольно таки однообразный геймплей и заскриптованый респавн врагов «из воздуха» никого не смутил?

  • Fotomotachi

    Я думаю что это будет больно.

  • Janeway

    А уровень сложности обычный был? Потому что кажется, что совсем две разные игры =) Со стелсом было гораздо легче мне проходить, чем устраивать стрельбу. Зрение у врагов меньше 180 градусов, перепрыгивание через оконные рамы или подобные вещи не вызывают шума и т.д. А патроны может быть после двадцатого врага упадут в количестве двух штук

  • Janeway

    Со времен первого анчартеда уже не смущает респаун врагов у ноти догов.

    Вот в макс пейне 3 этот ад смущал.

  • Семеныч

    откровенного респауна из воздуха там нет за исключением, может, одного-двух случаев.

    смутил только callofduty-like эпизод в коттеджном городке, когда на Элли с лошадкой бегут болванчики, сотни их.

  • Семен Семеныч

    на харде Светлячки больно кусаются и просто огнемет там не решение.

  • Keiga

    Одного-двух? Там только на миссии со снайпером у каждого дома обязательно респавнятся по пачке охотников. И скриптовый снайпер которого невидно ни сонаром, ни через прицел винтовки, т.к. он фигурирует только в кат-сцене.

  • Семен Семеныч

    я думаю, что они все умрут. только игра не про это 🙂

  • Keiga

    Патроны для огнемета падают с завидной регулярностью на харде. По 50-70. Жги не хочу.

  • klimov-funboy

    Ну не знаю, статистика говорит сама за себя =

  • Relim

    Головой надо немножко думать, прежде чем публиковать кадры из финала игры.

  • Семен Семеныч

    а почему респавнятся? они там есть с самого начала, новых после убийства не возникает. сонаром показывает только издаваемый звук, если противник-человек стоит — его не видно сонаром.

  • Keiga

    Потому что их там нет и они там не появятся пока к дому не подойдешь. Проверялось не один раз прокачанным сонаром, там группа из 5 человек минимум, не могут они стоять по стойке смирно и начинать ходить только когда я вхожу в дом через окно

  • Да, обычный, а на Светлячках на easy скрутил — четыре часа утра уже было 🙂

  • Relim

    Это вам так показалось почему-то. Ничего она там не соврала.

  • Keiga

    Тоже самое в миссиях с зараженными. В отеле например когда надо подниматься к Элли. Зачищаешь карту от зараженных, только завел генератор как нареспавнились все убитые зараженные + толстяк. Я уже плюнул и тупо пробежал до двери.

  • Арсений Ситкин

    никакого срача, инфинит — это игра более высокого класса

    Одни из нас — это работа ремесленника, всё сделано добротно, но нет ничего нового, своего. Всё, что показывает нам эта игра можно легко увидеть в кино или в сериале. А мир Биошока уникален, тут всё оригинальное, авторское. Именно поэтому Биошок я прошел 2 раза подряд, а Одни из нас до сих пор до конца не прошел.

  • Семен Семеныч

    сидят тихо, засада же 🙂 если серьезно, то понятно, что издержки, понимаю почему могло тебя раздражать. но это хотя бы не бред уровня COD, где есть точки постоянного респауна и чтобы они исчезли надо пройти дальше по корридору, тут можно придумать сколько-нибудь какое-то логичное объяснение 🙂

  • Keiga

    Да можно, не спорю, но могли бы хотя бы как-то это обыграть или показать. Просто когда это происходит из эпизода в эпизод, то как-то все становится предсказуемо и начинает раздражать со временем.

  • Семен Семеныч

    воу воу паринь, какая работа ремесленника? :)) over 9000 людей делали игру, огромный бюджет, профессиональные актеры на озвучке, оскароносный композитор, а ты говоришь работа ремесленника.

    игры равные по качеству, разве что the last of us более камерная.

  • БЯП

    фу-фу, т.е. играл на изи, а потом скрутил на вери изи.

  • Семен Семеныч

    к сожалению, не показалось. когда он в машине рассказал ей свой вариант правды — она отвернулась. в самом финале — на лице у Джоела при словах ‘i swear’ явная ложь, он не умеет врать, а Элли девочка умная. по мимике ее лица тоже все понятно. любой более или менее опытной психолог или просто человек который по роду своей работы обязан читать по лицу — подтвердит, что именно тамк играли актеры эти сцены.

    еще заметь — она не спросила, правда ли это, она попросила поклясться. ей нужен было обещание Джоела, а не правда, которую она знает.

  • Арсений Ситкин

    Всё, что ты перечислил, кроме оскароносного композитора было и у биошока, но он получился великолепным, а Одни из нас просто хорошая игра.

  • Семен Семеныч

    вот еще:

    Neil: The original ending that for a long time we discussed is Ellie would believe the lie and you’d see them walking off to Tommy’s town and the camera would track up and you’d feel like, they’re going to be okay. It was about a week before we shot that scene and we thought, this isn’t honest, this doesn’t feel right, Ellie would know, I don’t buy it, we have to change this.

    This is an Ashley thing but no matter what the acting direction is, she’s going to nod her head and be like, ‘okay…okay’. And throughout shooting, a lot of her improvisation for Ellie involved saying, ‘okay’. And I thought, you have to end on that. Whatever it is Joel tells her, she has to just be like, ‘okay’.»

    http://www.playstationlifestyle.net/2013/06/18/major-spoilers-naughty-dog-talks-the-last-of-us-beginning-ending-and-slightly-alternate-ending/

  • Арсений Ситкин

    нифига! Гран туризмо 6 всех) заборет)

  • Janeway

    ДА БУДЕТ БОЛЬШЕ СРАЧА!

  • stepasalin

    Тоже понял, что это по-любому конец игры, а пальнуть надо? 🙂

  • Serjeon

    В самом начале у меня Last of Us вызвала не хорошие эмоции, начальная катсцена не впечатлила, понятно, автора хотели давить на эмоции, подсунули девочку, которая потом умерла…, а когда до геймплея добрался, то начал себя винить, зачем я купил эту игру!!! 2013 год, а враги у нас, до сих пор строго ходят по way pointam, от точки A в точку B!!!! и это в крутом эксклюзиве от великой студии, ужас. Я очень радовался возможности проходить игру не убивая врагов, потому, что тягаться с местным ИИ вообще не было ни какого удовольствия. Короче к моему счастью ситуация поменялась ко второй части игры, сюжет стал нарастать, хоть и было понятно, что будет дальше, но все равно было интересно смотреть за отношениями персонажей, ну и от полученных эмоций, врагов стало убивать куда приятней, так сказать я вжился в роль и стало проще не обращать внимание на опять таки, тупой ИИ))) Короче если первую часть я тянул неделю, то вторую часть игры прошел за один вечер))) Очень интересно было смотреть, (не играть) за тем, что будет дальше, но если Наути не поменяют гемдизайн, в новых своих играх, то лично для меня, это будет большая печаль, и я буду проходить их игры на ютубе.

  • Fotomotachi

    Просто из любопытства. В каких играх ИИ вас устраивает?

  • Relim

    Неплохие аргументы, но немного притянутые за уши. Я же как зритель (и, кстати, актёр, но оцениваю именно как зритель) увидел и услышал совсем другое. Она своей интонацией, сказав это OK дала понять несколько инок. Скорее: «Будем считать, что я тебе поверила!» — чем. — «Ты лжёшь!»

  • 123123

    30 — это удивительно ) тоже бродил пешком, проходил в основном стелсом на харде и получилось 17 с копейками.

  • Relim

    Я не настолько хорошо знаком с английским, чтобы понять о чём идёт речь. Как и многие другие. Советую об этом не забывать. Не знаю, где вы живёте, но в России дела обстоят именно так.

    Кто бы, что бы не говорил насчёт того, что она там имела в виду, даже сами создатели пускай говорят, я всё равно даю себе право воспринимать эту сценку так, как я её вижу. Я вижу я её иначе. Уже объяснил как.

  • Janeway

    Всем по индокринации!

  • 123123

    есть такое, но оно как-то не сильно смущает. в целом всё-равно прикольно.

  • Relim

    Вы вот так заумно разговариваете, вы что, хотите выпятить свой интеллект? Поверьте, вы добиваетесь ровно противоположного эффекта. И, кстати, даже это слово правильно написать не смогли.

    Вот так вот общаться, бросаясь заумными словечками, это значит демонстрировать вопиющее неуважение к собеседнику. Впрочем, уверен, вас это вообще не заботит.

    А когда кто-то себя так в реальной жизни ведёт мне начинает казаться, что они вовсе сумасшедший. И это не фигура слова.

  • Horizon

    Вполне себе решение, на максимальном в конце игры у меня кроме почти полного огнемета и 1-2 патрона в каждом стволе ничего и не было. Прошел без смертей. 😀

  • Janeway

    Поверьте мне, индокринация — это не заумное, а самое глупое что я когда-либо читал об играх =(

  • Да хватает помоев.

  • Godrik

    Скоро ещё GTA V будет, вот и посмотрим, кто будет игрой года.

    Мне кажется что Infinite и The Last of Us выиграют все награды по жанру, а в чарт «Игра года» попадёт всё таки GTA, это жи Рокстар.

  • Семен Семеныч

    речь идет о том (слова Нейла Дракмана — креативного директора и сценариста проекта), что они хотели сделать красивый классический финал, в котором Элли поверила Джоелу, они идут в городок Томми и все хорошо. Потом решили, что это неправдоподобно. Актриса которая играла Элли, Эшли Джонсон, добавила от себя это финальное ‘okay’ — согласие со всем, что скажет Джоел.

    воспринимать можно как угодно, но утверждать, что ошибся автор — как минимум странно 🙂

  • Horizon

    бросок кирпича + рукопашная, на максимальном только так и можно пройти ^^

  • Janeway

    Зачем там бросок кирпича?

  • Семен Семеныч

    так именно об этом я и говорю, ее ок — это не «хорошо», а притворство во благо Джоелу.

    похоже, мы неправильно друг друга поняли.

  • Relim

    Я хочу сказать, что она, возможно, не до конца уверена врёт ли он, но показала, что верит. Вы же хотите сказать, что она поняла, что он врёт, но притворилась, будто, поверила.

  • respan

    Мне кажется, она хотела, чтобы Джоел так ответил, чтобы снять часть вины с себя. Не зря же она про подружку свою заговорила.

  • Relim

    Вы не совсем поняли, ЧТО я хочу сказать. Автор может говорить, что угодно о своём произведении в плане того, как, на его взгляд, следует что-то воспринимать. Но если я в итоге вижу и ощущаю что-то совсем другое, я не должен считать моё восприятие неверным, а авторское верным. Автор вкладывал одно, а увидеть могли что-то другое. И в каком-то определённом смысле можно сказать, что он ошибся.

  • Семен Семеныч

    это при повторном прохождении, верно? когда уже знаешь кто где. а для первого раза Светлячки ощутимо дамажат винтовками издали, куда огнемет не достает. хотя может мне банально скила не хватает 🙂

    сподручней было накопившиеся дымовухи пользовать плюс револьвер с прицелом, к которому попадается много патронов на уровне. ну и кирпичи/бутылки 🙂

  • Семен Семеныч

    okay 😉

  • Семен Семеныч

    выпулить одного врага из зоны видимости остальных

  • Соврала

  • Relim

    Ох, прям ополчились на меня все!

  • Когда она NPC, то со спины убивает противника секунд за пять. У Джоэла уходит секунд семь-восемь.

  • Я тоже читал про это, но я уверен, что в тот момент я не спалился.

  • Horizon

    Переигрывать там можно вообще все. Потому что переиграть хочется вообще каждое столкновение с противниками. И да, я перепрошел на максимальном уровне сложности, никаких постоянных переигрываний не было и в помине, умирал я реже чем на харде. Стелса в привычном понимании там вообще очень мало, есть игра в кошки-мышки с врагами, когда нужно правильно менять позиции и прятаться лишь для того, чтобы обойти противника, заманить его в ловушку и так далее. Одни и теже ситуации можно переигрывать раз за разом, и каждый раз они будут проходить по другому, мы с друзьями десятки историй друг-другу рассказывали о том, что происходило у нас в одних и тех же моментах.

  • Семен Семеныч

    значит вам очень понравился геймплей 🙂 с точки зрения контента игра одноразовая, нет разных ендингов, нет дополнительных предметов или историй.

  • Janeway

    Так там же волны идут! Пока бросишь кирпич к тебе уже два кликера и 4 раннера подбегут. С трудом оружие перезаряжать получается.
    Кстати еще один косяк вспомнил — ближний бой на скриптах. Кликер атакует, отбиваешься от него ножом, а трубой огреть не можешь, потому что анимация ранения не закончилась. В итоге он тебя хавает.

  • Семен же

    ну где волны понятно, какой уж там стелс 🙂 кстати, кирпичем можно и в рукопашную, если совсем никакой палки под рукой нет. или, если два противника не развести то одного на стан и живым щитом использовать. вот такие моменты разнообразия очень радуют.

  • klimov-fanboy

    Mad skillz, надеюсь с фразой не перебор.

  • Семен же

    перебор. кстати, по поводу Пейдж: Канада возмущена — у Эллен украли внешность, а денег не дали 🙂

    http://www.reddit.com/r/IAmA/comments/1gxgfx/i_am_actress_ellen_page_amaa/caoslna

  • Семен Семеныч

    да и у меня рука только зараженных поднялась бы. но Галенкин способен жечь живых людей огнеметом, а потом проникаться теплыми чувствами к детям! 🙂

  • Serjeon

    Чистого ИИ не бывает, это набор тригеров (раздражителей) который провоцирует противника к тому или иному действию. Чем больше этих триггеров тем живее выглядит враг, особенно если на каждую реакцию идет интересная анимация поведения, врага в той или иной ситуации. В Last of Us этих тригеров ооочень мало, например в том же MGS их значительно больше, это если про стелс говорить) Еще к примеру первый хало, который вышел в 2001 году, ИИ у противников замечательный, только ворчуны чего стоят, различных состояний куча, даже при том, что некоторые уровни копировали друг друга, противники вытягивали геймплей на ура. В общем я считаю что в 2013 нельзя так просто брать и делать два — три состояния, спокойствие, патрулирование и атака противника, и выстраивать на этом весь геймплей. Может для каких то планшетов или айфонов такое покатит, но вот для приставок и ПК я думаю стыдно так делать.

  • GeraltNBF

    они не респавнятся — они вылазят из дыр в стенах, я смотрел специально

  • GeraltNBF

    они были сразу, еще раз посмотри момент когда этот факт обнаружился впервые

  • maklakoff

    Голоса: локализация The Last of Us
    http://www.youtube.com/watch?v=I77aX1rxMSM

  • GeraltNBF

    ага, там по интонациям и выражению лица понятно все.

  • GeraltNBF

    и я, хотя еле остановился чтобы не перестрелять их всех

  • Нет, просто остальное закончилось всё, а лук их не берет 🙁

  • Семен Семеныч

    я остановился только когда медсестра заорала и упала на пол закрыв лицо руками. доктор умер зря : (

  • Так и есть, да.

    Геймдизайнер Enslaved ее делал же.

  • klimov-fanboy

    Больше верь журналистам.

    Твиттр Пейдж — сегодня утром:

  • Я посмотрел ролик и голоса хорошие, просто к Кузнецову уж очень привык, его много везде.

    Хотя меня в самом начале английско The Last of Us голос Девитта тоже смущал 🙂

  • А он не пропускает тебя к девочке, я его не хотел убивать сначала.

  • klfb

    @galyonkin:disqus удали пост

  • klimov-fanboy

    Больше верь журналистам.

    Твиттр Пейдж — сегодня утром:

  • Семен Семеныч

    Трой еще чаще звучит, чем Кузнецов, у него озвучка в тьме игр (http://en.wikipedia.org/wiki/Troy_Baker). но голос везде немного меняет, действительно профи.

    меня больше смутил Нолан Норс (вечный Натан) в роли психа Дэвида. но объективно все равно очень здорово вышло.

  • Вообще как игра пока что Fire Emblem

  • Shmatter

    игра года Shadowrun Returns!!!! Упс, кажись ща минусов нахватаюсь….

  • Семен Семеныч

    я в шутку про канаду 🙂

  • Слушай, а я Норта не узнал, хотя голос и казался знакомым. Отлично сыграно.

  • maklakoff

    Кстати, Лиза Мартиросова (голос Элли) дублировала Убивашку из Пипца.

  • Семен Семеныч

    я и второго врача убил 🙁 жаль что это ни на что не влияет сюжетно, как и убийство человека со сломанной маской вначале. с другой стороны так взрослее.

  • Семен
  • Отличное интервью. И Дэвид на Норта похож 🙂

  • Horizon

    Кирпип оглушает, и дальше Элли с 1ого удара втыкает свой нож в череп например кликеру.

  • famiak

    а она в этом году разве?

  • famiak

    в русском сторе если купить, можно включить английское все?

  • Владимир Чуркин

    Эмм. Элли в россейской озвучке — явная халтура. Эмоций — ноль, явно видно что девочка о игре даже не слышала и слабо понимает, что озвучивает. Вернее даже не озвучивает, а по бумажке читает

  • Владимир Чуркин

    Там ад и содомия. Ну и озвучка в «лучших традициях»

  • не соглашусь. озвучка на уровне старкрафта 2

  • голос Кузнецова прям как голос Репетура — сразу куча приятных воспоминаний о играх где этот голос уже слышал)

  • А наш интеллект, это не набор тригеров провоцирующих нас к тому или иному действию? 🙂

  • Простите, я подвел вас

  • Джоэл может по щам надавать не подкрадываясь. Элли может?

  • Семен Семеныч

    dunno 🙁

  • Семен Семеныч

    точно, не обратил внимания сразу

  • Семен Семеныч

    so true. печаль, что в TRPG играют 5 с половиной человек в мире.

  • Serjeon

    ага и ходим мы по way поинтам) Настоящий ИИ, это когда персонажи совершают в игре поступки, не предвиденные разработчиками)

  • Даже с примитивным конечным автоматом, персонажи могут совершать поступки не предвиденные разработчиками — все возможные переходы в уме не удержишь. Я уж не говорю про более сложные игры, с планировщиками (FEAR, STALKER) и обучающимися системами.

  • Семен Семеныч

    у Элли ножик мифриловый на +5 и не ломается.

  • Serjeon

    Я немного не в этом плане имел ввиду, но вот обучающиеся системы это близко, я бы с удовольствием поиграл в игру, где враги учатся на своих ошибках.

  • Железный зуб

  • С ИИ всегда всё становится очень сложно, когда начинаешь пытаться чётко что-то сформулировать. 🙂

  • AquaMID

    нет

  • AquaMID

    да

  • AquaMID

    По крайней мере, для человека, владеющего пс3 TLOU вполне может быть иконой игр последней волны каррент ген консолей. С точки зрения популярности конечно да, эксклюзив никак не станет масс иконой, но всеобщая известность не всегда равняется истинному качеству(см. унылый Counter Strike, Dota).

  • goose

    У вас очень инфантильная точка зрения на эти темы (жертвенности, осмысленного выбора итд)
    В то же время The Last of Us — это очень серьезное высказывание о человеческой нравственности, и Джоел в финале поступает не просто не эгоистично, но даже и в малейшей степени не двусмысленно. Он (пусть в утрировано жесткой форме) делает ЕДИНСТВЕННО оправданный нравственный выбор.
    Там вся игра про мир, утративший всякие ориентиры, в котором люди оправдывают чужое убийство, тем что у них, дескать, нет выбора. И это, разумеется, своего рода отрезвляющая пощечина всем тем, кому «финал не нравится», сигнал, что с внутренним законом не все в порядке.
    Джоел назидательно советует Марлин не прельщаться самообманом и не играть в бога прежде чем вышибить ей мозги.

  • Полностью согласен

  • Spider Jerusalem

    Ну не превзошла, но и не типичное днище.

  • Spider Jerusalem

    Ага только в Шоке вместо геймплея — жалкая пародия на Serious Sam

  • stepasalin

    Получилось бы постное топтание на месте. Имеющийся финал — именно что взрослый, потому что игрок осудит, но ПОЙМЕТ Джоэла, отчего об игре всегда приятно подумать после.

  • Tsartomat Placeholder

    они ни разу не лучше бандикута

  • Tsartomat Placeholder

    half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live half-live

  • Почему осудит? Он все правильно сделал

  • Как NPC она еще и не то может 🙂

  • Tsartomat Placeholder

    jrpg ты хотел сказатЬ?

  • Qwary Batrad

    >но нет ничего нового, своего. Всё, что показывает нам эта игра можно легко увидеть в кино или в сериале.<

    Возможно вы не поверите, но это можно сказать про абсолютно ЛЮБУЮ современную игру, в том числе и про ваш биошок.

  • спорный вопрос правильно ли. понятное дело что человечество не исчезнет из-за этого, но хрен его знает какая цена жизни Элли

  • cool shit cool shit cool shit cool shit cool shit cool shit cool shit cool shit

  • stepasalin

    Это спорно, потому и круто. Я считаю, что девочка сама вправе распоряжаться своей жизнью и заслужила как минимум знать правду. Можно, конечно, сказать, что ей же всего 14, но она наверняка взрослее многих прошедших игру кидалтов.

  • Tsartomat Placeholder

    а лет этой девочке уже 80?

  • Tsartomat Placeholder

    15-25 выпадает потому что в этом возрасте огромная надпись «плакать здесь» вызывает смех, а не слёзы

  • Gato Marinero

    Ты убил бы своего ребенка?

  • OPErX

    «Я не считаю The Last of Us лучшей игрой всех времен.»

    Тогда можно вопрос не по теме: какая лучшая?

  • stepasalin

    Конечно, нет. То есть, тут очень крутой момент — ты понимаешь, что сам бы на месте Джоеля принял точно такое же решение, и что это, ну, нечестно и неправильно по отношению к именно этому ребенку и всем остальным людям на земле. Но по-другому ты не можешь.

    Именно поэтому финал прекрасен и его приятно прокручивать в голове снова и снова. Если кто-то в финале видит другие вещи, это же только лучше. Каждый судит Джоэля как хочет, есть дискуссия, а значит сценарист и режиссер попали в яблочко.

  • Миямото

    Как раз когда человек в состоянии сопереживать только своему ближайшему окружению — это и есть сигнал, что не все впорядке с внутренними ориентирами.

    В бога Джоел сыграл ничуть не в меньшей степени, чем Марлин. Марлин решила убить одну девочку, чтобы спасти толпы других девочек. Джоел решил, что плевать на других девочек — ему нравится вот эта. И что там эта девочка хочет — тоже плевать.

  • Миямото

    А если бы ребенка было два, и один из них зараженый? А если бы таких детей было десяток, равно дорогих и близких, из которых один — с вакциной в голове?

  • Serjeon

    Ты чего не знал? Это же Half Laife 2 ))) тем более игра обсуждаемая в этом топике, во многих планах ее копирует)))

  • Владимир Чуркин

    В россейской версии — вроде даже ровесница Элли. Но толку-то, все равно фальшиво

  • Владимир Чуркин

    Эмм. А кто сказал, что в SC хорошая локализация?) Нет — ну она хорошая, но для тех, кто оригинал не слышал)

  • Владимир Чуркин

    И, кстати, еще один пример жуткой озвучки — из кино) Про КАКчество перевода и не говорю)

  • Миямото

    Потому, что он своим решением убил толпы таких же эллей.

  • Tsartomat Placeholder

    посмотрел на неё и проиграл

  • Gato Marinero

    Идем дальше. У твоеи 14 летней дочери очень редкая група крови, она узнала что где-то есть очень больной ребенок которому нужна пересадка органов и захотела стать доноромюТвои действия?

  • Gato Marinero

    От человека и ситуации зависит. Например Авраам и Исаак, спартанская мать и т.д. За себя я могу сказазать только что поступил бы так же как Джоэл.

  • Семен Семеныч

    погугли trpg, поймешь что я хотел сказать

  • Миямото

    А если бы вместо Элли был потный неприятный тупой негр? Или Махатма Ганди, а Джоел бы дал ему по черепу и увез бы тупо потому, что его прикалывают лысые ушастые индусы?

    Аватар-стайл история. Поставь вместо няшной девочки что-то менее рилайбл — и вся однозначность решения улетучится.

  • Семен Семеныч

    ребят я понимаю вашу логику, но штука в том, что у нормальных родителей никакого выбора в голове в таких ситуациях не возникает. ребенок самый высокий приоритет, всегда.

  • Миямото

    Штука в том, что возникает. В истории куча примеров — все зависит от социальной среды, от ее трактовки критериев моральности и от степени экстраполяции своей личности на окружающих.

  • Gato Marinero

    Отца и ребенка.

  • Семен Семеныч

    ‘okay’

  • Tsartomat Placeholder

    сейчас слово тактикал лепят к чему угодно, даже к кинцу от фираксис

  • Tsartomat Placeholder

    пфпфпфпфппф ну и фамилия, это же почти как саакошвилов там или иванян

  • Horizon

    2ое прохождение, но при 1ом на харде, я их вообще не убивал почти, бежал со всех ног спасать Элли, последнюю толпу я просто оббежал, убив всего 1ого светляка, и проломился под обстрелом в дверь. ^^ А вот на максимальном методично всех выжег. 😀

  • stepasalin

    Я запрещу ей это делать, естественно. И это, на секундочку, ни разу не случай ТЛоУ. Здесь выбор «Элли или человечество» и если без эмоций, то тут выбирать нечего — девочку надо резать на лекарство. Чисто статистически поступок Джоэла неправильный, а если по-человечески, то это единственный верный выбор.

  • porkiuss

    боялся, что будет короткая, ошибся) платину выбить будет интересно… игра хороша, но советую играть только в наушниках!!!

  • Max Yankov

    Кстати, я единственный, кого пробесила счастливая концовка? Весь третий акт, по сути, велось нарастание напряжение, практически обещавшее трагедию в финале. Да и два чёрных брата воспринимались как идеальный foreshadowing грядущего для основных персонажей. Я был практически уверен, что в итоге светлячкам, конечно, придётся девочку убить, но именно девочка будет против и станет в итоге финальным боссом для главного персонажа — после которого он закономерно пустит себе пулю в лоб.

  • Sk1ll shot

    Офтопик:
    Когда будет обещанное мнение о Fire Emblem: Awakening?

  • Fotomotachi

    С ритуальным поеданием мозга девочки в qte сцене.

  • Gato Marinero

    Человечество в игре отлично себя чуствует. Зачем ему лекарство? Тем более что подход к решению проблемы спасители человечества выбрали такой что обрадовал бы только доктора Менгеле. К сожалению большинство авторов постапоковских произведений не обращают внимания на предидущий опыт человечества в преодолении подобных кризисов.

  • Static555

    Очень странно то,что авторы сделали концовку понятную лишь тем игрокам у которых есть дети. Думаю таких меньшинство.

  • guest

    у меня нет детей, мне понятна концовка.

  • usdevel92

    Блин, прошел игру на hard и на hard+, а максимальная сложность все не открывается. Что я делаю не так?

  • stepasalin

    О том, что человечество отлично себя чувствует, придется как можно скорее донести раннерам, у которых грибок отобрал тело, но не разум. Не нужно пытаться подменить понятия в духе «вот у тебя дочь 14 лет». Лекарство для человечества важнее жизни кого бы там ни было из нас, другой вопрос, что на деле даже повидавший виды Джоэл не так смел.

  • Все понятно и без детей

  • Вот мое мнение: Она охуенная.

  • Civilization, разумеется

  • Gato Marinero

    Нет никакой «подмены понятий», есть ришения которые мы принимаем и несем за них ответственность. Ноути догс нужно было дать возможность игроку самому сделать выбор, пускай даже как в Деус екс.ХР. А потом собрать, да опубликовать статистику кто какой выбор сделал.

  • Crealful

    Надо начинать просто «Новая игра», а не «+».

  • usdevel92

    Понял, спасибо, тупанул=)

  • Sk1ll shot

    Спасибо)

  • Serjeon

    Так же можно отметить отличный мультиплеерный симулятор гопника, поражаюсь с каким проворством, слаженная команда, забивает дубинами не умелых одиночек) игре явно не хватает скина персонажа с кепкой и полосатым костюмом адедас)

  • ЛехаВоленский

    Ну почему же нельзя сравнивать? Ведь речь идёт о понятии Культа, который выстраивается разными путями у разных игр. Для разных аудиторий. То бишь эмоциональный всплеск в игровом сообществе Преимущественно определяет стала игра культом или нет. Есть несколько культовых игр у которых нет того что есть у HL, но хайп присуцтвует с той же силой.
    У TLOU нет моддерской коммьюнити, но это компенсируется девочкой которую все уже 5 лет хотят в скрытом режиме. Эллен Пейжд сама по себе культовая персона, ей вот агент сказал что надо предъявить претензии Ноути Догз потому что артист торгует собственным образом и зарабатывает на этом по жизни. Образ — деньги. Образ — культ.

  • Static555

    почитайте что пишут люди, очень многие считают выбор героя эгоистичным и не согласны с ним, потому что им не знакомы отцовские чувства. Я сам к концовке так же относился, пока не увидел этот комикс

  • Юрий

    Если речь про чарты, наподобие конкурсов красоты, то да. Все непроплаченные будут выбирать только из Bioshock’a и The Last Of Us (если не случится чуда:).

  • Владимир Чуркин

    И да — в случае, например, с «любителями оленины», актриска, видимо, даже оригинала не слышала) Ибо совсем не в тему

  • Юрий

    Зажрались вы батенько однако. Озвучка лучше была в только The Witcher 2.

  • Владимир Чуркин

    Угу. Очень зажрался. Особенно, когда Элли укусила лидера «деревни людоедов» и закричала (в оригинале — именно закричала) «I’m infected, i’m infected». А в руссейской версии лениво так, почесывая живот актриска зачитала «я инфицирована» так, будто в очереди за хлебом стоит и просит место придержать… Не надо путать «зажрался» и «не люблю убогую озвучку». Русскую озвучку последних лет 10-15 может любить только человек не знающий/ненавидящий русский язык. И да — в Ведьмака надо играть на польском и только на нем. Играя даже на английском вы теряете половину фана от игры. ПРо русский и не говорю

  • Это не потому, что у них детей нет. Это потому, что они сами еще дети

  • Семен Семеныч

    золотые слова

  • то что я бы поступил так же как герой не делает этот поступок не эгоистичным)

  • в любви родителей куда больше эгоизма чем кажется 🙂

  • Гена Воробьев

    Ну вот, утонченные ценители набежали 🙁

  • Нет. Это биологический механизм, направленный на передачу генов. Эгоизм тут у генов, разве что 🙂

  • biron

    что ж там такого написано то?

  • Sparks

    Разве это не инфантильно играть в куклы только единолично (Конкретно касательно Джоеля)?

    Или твоя фраза Сергей: «Это биологический механизм, направленный на передачу генов. Эгоизм тут у генов, разве что» — говорит что это быстрее животный инстинкт, так?
    Ну и конечно эгоизм есть во многих проявлениях так или иначе, кто бы и как бы не спорил.

  • Sparks

    Очень емкое высказывание:
    «Как раз когда человек в состоянии сопереживать только своему ближайшему
    окружению — это и есть сигнал, что не все впорядке с внутренними
    ориентирами.»
    Полностью поддерживаю.

  • Владимир Чуркин

    Ну так не все-же готовы к «ну и что, что плохая озвучка — зато на русском!». Это знаете-ли, как покупать поделия АвтоТаза по цене бюджетной иномарки.

  • Семен Семеныч

    хорошая статья на тему правильных женских персонажей в TLU:

    http://m.edge-online.com/features/sexism-sells-the-last-of-us-begs-to-differ/

  • goose

    ну вот у вас романтический миф в голове про спасение мира итп
    просто нельзя убивать невинного — вот и весь закон. тем более ребенка.
    т.е. это не вариант для человека, не готового утрачивать человечность.

    человек, скажем так, вообще не имеет права брать на себя выбор такого рода — кому жить, кому умереть.

    не говоря о том, что все спасение мира в этом конкретном случае очень зыбко и вилами по воде, и бабушка надвое. мессианский комплекс и ничего больше.

  • Andrew

    По вашему мнению русская озвучка 10-15 лет назад была лучше? (А была ли?)

  • Andrew

    А я светлячков просто обошел

  • Andrew

    Да там каждый бой уникален.

  • Andrew

    Почему не прошел? YouTube не грузится? Иначе зачем читать обсуждение, где столько спойлеров?

  • Andrew

    Элли в зимнем эпизоде становится Убивашкой. Ну не может обычная четырнадцатилетняя девочка убить дюжину мужиков, а также пережить два прямых попадания из ружья.

  • Andrew

    В том и смысл, чтоб убегать.

  • Владимир Чуркин

    Тут надо заметить, что я говорю о любой озвучке — не только игр. И да — была лучше

  • itisbuzz

    Анализ дизайна уровней в The Last of us http://itisbuzz.tumblr.com/post/54110487970/the-last-of-us

  • Andrew

    Вы фанат переводов от Володарского?)

  • VikingSkull

    Убежденность людей в правоте Джоэла безмерно умиляет. Сергей, а с биологической точки зрения, что есть человек? Это физиологическая система, управляемая генами. Мы — это и есть наше гены, наше поведение – зеркальное отражение «желаний» наших генов. Разделять человека и его гены в корне неверно, всё это взаимосвязанный сложнейший механизм. А поступок Джоэла не просто эгоистичный – он эгоцентричный, совершенно не учитывающий желаний и интересов окружающих. Противоположность эгоизму – альтруизм, это самопожертвование своими интересами (а зачастую и жизнью) на благо группы. Очевидно, что в деяниях Джоэла не было и тени альтруизма – он следовал своим корыстным желаниям: желаниям растянуть свое существование в компании человека, принесшего свет и радость в его жизнь. Но сложно его за это винить – такова человеческая природа, зачастую не очень красивая в своих проявлениях.

  • Владимир Чуркин

    Нет. Я не о Володарском сейчас говорю. Можно подумать в СССР ни одного фильма не перевели

  • Барсік Угарєлий

    OLOOLOL

    half-liVe

    liVVVVVVe
    LIVVVVVVE!!!

    OLOLOL

  • Владимир Чуркин

    Ну мародерам и обычным зомби вполне 1-2 пуль в голову хватает на харде

  • Владимир Чуркин

    из автоматов, кстати — особенно больно. ГГ буквально 2-3 попаданий хватает

  • Владимир Чуркин

    Интересно — то есть защищать близкого человека, вместо жертвования им ради некоей цели «для всех» — эгоизм?) Не путайте альтруистов и идиотов)

  • Владимир Чуркин

    Тут, кстати — заметно отличие тех, кто погрузился в игру и типичных геймеров-«бегунов». Так как только врач со скальпелем представляет угрозу Джоэлу и сам бросается на него. А на ютабах куча картин, как игроки с громким «ололо, адын-адын» забегают в комнату и жгут всех огнеметом

  • Владимир Чуркин

    Спорно. Очень. То есть да — Джоэл хочет, конечно-же, пожить с «дочкой». Но с другой стороны — кто сказал, что он не хочет для нее лучшего будущего, чем потрошение на столе «во благо людей». Которые, кстати, как были падлами до заражения, так и остались после него — и надо-ли их спасать?

  • Барсік Угарєлий

    Сюжет загалом ок, єдине ближче до кінця явно лажа. По логах хірурга після МРТ дівчинки вони не виявили жодних розростань, або +таканини в ЦНС/головному мозку — і після того як нам кидають таку от інформацію в наступному лозі ми чуємо — cannot extract without eradicating host… WTF? Видалити *що* саме, коли головний мозок інтактний? Жодного логічного пояснення для таких от дій з медичної точки зору. Жодного.

    Взагалі вони описують її стан наступним чином — грибок в цнс не проник, жодної іммуної відповіді на стороннє тіло не було (антитіла, прозапальні медіатори, клітинний склад білої крові — все в межах норми).

    Це явний фейл. Перший варіант можливий (але він виключає потребу оперувати і трепанувати череп). Але жодної імунної відповіді при тому що процес локалізований і явно контрольований імунною системою в місці ураження… пфффф..

    Об’єктивно фахівці могли би прийти до наступного висновку — логічно, що є якісь підстави думати про імунну відповідь, якщо процес не розповсюдився (навіть якщо антитіл одразу і не виявлено). Тактика дій — виділити антитіла з крові (непросто, але і не неможливо). Літри крові для такого теж не потрібні.

    Помірна кількість сироватки. І все. Далі справа в техніці — апаратура, ELISA-тести і після виділення потрібних антитіл — синтезування моноклональних антитіл. Копіпаста in vitro. Процес який зараз поставлений на конвеєр всюди у світі. Найболючіша процедура яку би малій могли би додаткова зробити — требанобіопсія кісткового мозку з клубової кістки. Not hazardous for your health.

    Отже висновок один. Головний хірург явно йобнувся на фоні пост-апокаліпсису. Тупо трепанує і мочить всіх пацієнтів з крові яких можна виділити антитіла. Інших адекватних і водночас кваліфікованих людей, які йому могли би суперечити не залишилось. Додатково про це свідчить склад операційнох бригади — троє. Один з них ймовірно анестезіолог. Друга/другий молодого віку, очевидно некваліфіковані, не будуть суперечити тиску більш досвідченого фахівця з іменем. Який, в свою чергу є №3: псих-трепанатор дітей.

    Завіса.

  • Барсік Угарєлий

    ololol

    half-LiVe!
    livvvvve!

    ох лол
    П.С. Якого фіга тут труть коменти?!!!

  • sunny_muffinz

    Вот разве что Джоэл наш мне больше понравился, видно, что мужик в возрасте.

  • VikingSkull

    То есть, по-вашему человечество вместе с вами не достойно спасения? Мне кажется, показанная в The Last of Us модель общества справедлива для нашего мира, как если бы в нем случилась глобальная катастрофа. В этом смысле соотношение «падл» и «хороших» в нем также справедливо. А ведь среди встреченных Джоэлом и Элли есть и «хорошие» (в том смысле, в котором обычно понимают этот термин) — это парочка чёрных, Тесс, группа людей, живших в канализации и зохаванных позже зомби. Получается, не все «падлы», среди людей встречаются и «хорошие»? Я щас говорю как воспитательница в детском саду. Всегда было, есть и будет: среди людей всегда есть «хорошие» и «плохие» — это самое примитивное, что можно утверждать о людском социуме. То, что люди стремятся к краткосрочным эгоистичным целям и не видят (или не хотят видеть) долгосрочных перспектив – установленный факт, это так типично для людей.

  • sunny_muffinz

    Full Throttle, например

  • вы не обратили внимание что голова у нее не побрита?) сомневаюсь что это спецаильно осталвенный намек. но может и не специально.
    ведь было бы круто вложить сомнение в голову игрока — что если кромсать голову на части никто не собирался?)

  • Барсік Угарєлий

    Просто вся ідея із операцією і потребою вбити пацієнта висмоктана з пальця.

    There is no fucking reason for it.

  • это если знать про отсутствие в мозге чего-либо для извлечения 🙂
    в любом случае лучший диагност — патологоанатом 🙂

  • Барсік Угарєлий

    your argument is invalid.

    go play Half-liVe.

  • VikingSkull

    Вообще, вся эта тема с убийством Элли высосана из пальца, чтобы спровоцировать такие вот оживленные дискуссии на всяческих форумах. Логичнее было бы наблюдать за противостоянием антител и вируса/грибка в её теле, проводя разные анализы и эксперименты для выявления механизма сопротивления организма. Зачем её убивать, когда вирус/грибок погибнет вместе с хозяином, решительно непонятно — тогда уж точно вакцины не выделишь.

  • Владимир Чуркин

    То есть по-вашему, пожертвовать ребенком ради ВОЗМОЖНОГО излечения — это нормально?)

  • VikingSkull

    Её не надо было убивать — её надо было изучать, как обычно делается в жизни. Это сценарная глупость, добавленная для драматической, разжигающей концовки.

  • Andrew

    Full Throttle хорошая озвучка, да. Но теперь-то все равно озвучивают лучше и больше.

  • Владимир Чуркин

    Вот не надо сразу на «сценарную глупость» ссылаться. Люди — именно такие: нам проще убить, распилить и заспиртовать, чем наблюдать

  • Васийлий Петров

    Мне двадцать семь, например, и я надеюсь никогда не дожить до того момента когда я буду стариком расчувствовавшимся от такой убогой, приторной высосанной из пальца недодрамы. Выпадают не пятнадцать-двадцать пять, а все думающие люди которые книжки читают, вместо того чтобы идиотские сериальчики смотреть. Плоские персонажи, примитивный сюжет, холодный корпоративный расчёт. Это как студийные передачи, когда перед зрителями огромную табличку держат с подсказкой какие эмоции они обязаны испытывать. Тут дело не в «положено делать глупости», а тупом вдалбливании того, что же должен ощущать игрок. Не верю! (С)

  • VikingSkull

    Эвона как вы людей не любите!:D Конечно, The Last of Us преисполнен мизантропии, но не стоит это так абсолютизировать. Похоже сторонникам негативного влияния игр на психику стоит применять новую аргументацию: игры провоцируют человекофобию!!!:D:D:D

  • Владимир Чуркин

    Влияют на слабых. А я с детства уверен в том, что мизантропия — это отлично в нашем мире. Сбросьте уже розовые очки

  • KenTWOu

    Ваша теория разбивается о подобные точки зрения.
    http://goo.gl/iSlMt

  • sunny_muffinz

    Тащемта, без души.

  • Илья Семенов

    Журналисты тоже делятся на 2 типа в случае оценки этой игры. Конечно не все так грубо на самом деле примерно так и есть. Первые проходят, как обычные люди, позволяя себя захватить магией игры и эмоционально связываясь с героями. Они проходят, раскрыв рот, ставят 10 из 10. Заметьте самые первые из появившихся оценок в основном десятки.

    Далее в дело вступает «второй эшелон», эти парни проходят игру уже, прочтя кучу рецензий коллег с десятками и отзывов сонибоев на форумах. И они уже ввиду этого настроены критически. Они уже, не отдавая себе в этом отчет, играют скорее для того, чтобы найти какие-то изъяны, недостатки, опровергнуть, доказать. Вот в этом проблема.

    И в этом также ваша проблема. Я теперь более чем уверен, что вы посмотрели игру на ютубе — это не ваша беда, вы явно ортодоксальный пекарь. Смотрели ли вы TLOU, чтобы убедиться в ее великолепии? Неа, лишь для того, чтобы себя убедить в том, что она ничего из себя особого не представляет и в ней куча недостатков. Это опять же не ваша вина, это особенность человеческой психики.

    И вы нашли эти недостатки и сейчас всем о них рассказываете.
    Но знаете в чем дело? Я прошел TLOU уже 2 раза и, поверьте, знаю все эти недостатки лучше вас) Мозгом! Но сердцем я чувствую, что игра — одна из лучших вообще, что я играл. И что оценивать ее, исходя из недостатков, из каких-то компонентов составлять — это просто бессмысленно. В нее нужно просто самому поиграть, а не смотреть через плечо какого-то васи. Вот и все. Удачи!)

  • KenTWOu

    >>>Они проходят, раскрыв рот, ставят 10 из 10.

    Журналисты не имеют права проходить игру как обычные люди, на то они и эксперты. А ставят 10 из 10 от того, что сами же загнали себя в эту ловушку, выставляя хорошим играм 9-ки, не имея запаса по оценке на то, чтобы выделить выдающуюся в каком-то аспекте игру. Давно бы перешли на систему «к покупке/к ознакомлению/проходите мимо», раз не умеют пользоваться всей шкалой.

    >>>Я теперь более чем уверен, что вы посмотрели игру на ютубе.

    Я же сказал, если бы вы действительно читали мои сообщения на форумах Riotpixels, вы бы знали, что это так. Но вам, кажется, важнее устроить охоту на ведьм, развесить на всех ярлыки, поделить всех на две удобные вам категории. Вместо того, чтобы признать многообразие мнений.

    >>>Смотрели ли вы TLOU, чтобы убедиться в ее великолепии? Неа, лишь для того, чтобы себя убедить в том, что она ничего из себя особого не представляет…

    Посмотрев игру на ютубе, я убедился в том, что TLOU — замечательная игра, с крепким интересным геймплеем, особенно для меня — фаната стелс-жанра и любителя анализировать работу AI. Игра, выдающаяся во многих аспектах, must buy для владельца PS3, претендент на награды и т.д, и т.п.

    Но игру наделяют признаками, которых в ней нет. Это не лучшая игра всех времен, неидеальное повествование/narrative, неидеальный гейм.дизайн, совсем не «Гражданин Кейн», не то, к чему всей индустрии стоит стремиться, не совсем то, что выгодно выделяет игры на фоне других медиа.

    >>>вы явно ортодоксальный пекарь.

    Потому что считаю Half-life иконой времени? А TLOU — нет? Ну так я и Марио считаю иконой, и Zelda, и GTA. Как я отношусь ко всем этим играм — это уже другой вопрос. Но их есть за что называть иконами. TLOU — нет. Более того, BOLVERIN глубоко не прав, считая, что игре надо было быть шутером, чтобы этой иконой стать. Став шутером игра бы потеряла всякую индивидуальность, не стала бы даже культовой игрой.

  • anfyrt

    Докуда надо пройти, чтобы понять смысл комикса с пенни аркаде? Я буквально на днях начну прохождение.

  • Василий Петров

    До состояния, когда родительский инстинкт замещает в голове любые
    логические рассуждения и превращает тебя в берсерка, когда обидели твоего
    ребёночка, даже если он устроил стрельбу в школе и перебил сотню чужих детей.

  • Василий Петров

    Ах, да! Главное ещё воспринимать ребёнка как собственность и не интересоваться ни его мнением, ни душевным состоянием, ведь главное что это твоя собственность и ты можешь делать с ней что хочешь.

  • VilgO

    При чём здесь Джоэл? Там же Дэвид-педофил, по крайней мере настроение Элли во время убийства на это намекает.

  • VilgO

    Можно не убивать?
    Проходил на ютубе, обзорщик не нашел, как можно не убивать

  • VilgO

    http://www.youtube.com/watch?v=kBdfcR-8hEY

    Эта штука частично объясняет финал. (Там Гарвардская лекция по философии)

  • VilgO

    Прошел на ютубе, мне понравилось. От способа прохождения тут не так много зависит

  • Michael_2001th

    От концовки у меня смешанные чувства. Да, Джоэл защищает Элли и его можно понять. Но при этом, ради спасения Элли он сам шагает по трупам. Вообще ближе к концу, начиная с «Зимы» я старался проходить игру с минимумом жертв, избегая конфликтов и обходя врагов. И в финале колебался секунд десять, прежде, чем застрелить отчаянного хирурга.

    Можно говорить, что Джоэл прав, можно говорить, что не прав. Я не пытаюсь его судить, так как это тот случай, когда нельзя сказать, как бы ты поступил на его месте. Сытый голодного не разумеет. Но, в конечном, счёте, я думаю, что главная мысль игры TLoU в том, что все мы люди.