Про гендерный вопрос на E3

Примерно половина журналистов, которые были на нашей презентации E3 — женщины. Возможно это связано с гендерным скандалом в прошлом году, но серьезно — половина, удивительно. Разбираются в играх не хуже мужчин — были и те, кто не мог мышкой попасть по врагу, и те, кто играл очень хорошо.

Рад, что мы в итоге не стали делать стенд со стриптизом, нас неправильно поняли бы. А массажистки зашли на ура, женщины к массажу как-то проще относятся, чем мужчины.

Удивительно вообще, как быстро все изменилось. На E3 была только одна классическая бусбейб — у Everquest, на нее ходили посмотреть со всех окрестных стендов, как на диковинку. Ну и еще на стенде Dead or Alive, но только в первый день, потом ее убрали.

Нет, были конечно booth companions в шортиках, но не у игровых компаний, а на стендах Nissan и Nyko, например. Внутри девушки были в основном вот такие — то есть костюмированные актеры, а не тематически раздетые модели.

E3 всегда была выставкой не только для своих, но и как такой публичный образ индустрии в глазах американских мейнстрим-медиа. Теперь этот образ больше про игры и меньше про сиськи. Наверное потому, что сами мейнстрим-медиа дозрели, чтобы воспринимать игры как самостоятельные произведения, в отрыве от сисек.

В комментариях пишите, когда до этого созреют игроки и игровая пресса.

  • Felix

    Е3 без сисек? ДОЛОЙ.

  • ПОКРАЩЕННЯ!

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Мизулиной на них нет

  • Отличная тенденция, пора уже взрослеть.

  • >на стенде Tekken
    Dead or Alive 🙂

  • Shoogo

    Последние строки были очень опасны!

  • Firmar

    Ну и прекрасно. Пришли ради игр, значит на них внимание и надо концентрировать.
    Нечего бубсами лишний раз трясти.

  • Черт 🙂

  • Влад

    Отечественная пресса?
    Дык ей и так сиськи не нужны, ей нужен банкет.

  • Сиськи вернутся, все как в жизни должно быть. В младенчестве сначала, потом ждешь-ждешь и снова появляются, но только уже выбор сильно больше.

  • Felix

    И под банкетом он имел ввиду «нажраться на КРИ».

  • Константин

    Надеюсь скоро и геймеров перестанут воспринимать как детей которым нечего делать.

  • Mactavich_XOF

    А разве на западе игровая пресса не достаточно взрослая? А игроки что,винить мужчин за любовь к эксплуатации женских прелестей в играх как то глупо,так и порно можно осуждать.

  • Aizenn Simple

    не женское это дело — в играх разбираться.

  • max1mum

    если бы еще в жизни как на выставке 50%)

  • Очередное упоминание Prime World явственно подпортило посыл темы. Давайте рассуждать об игровых наклонностях девушек и гендерном взаимодействии в контексте действительно комплексных игр, а то не пойми что выходит, если вчитаться.

  • Pavel

    Два раза вчитался, упоминаний прайм ворлда не обнаружил.

  • Ау! Первый абзац весь про него.

  • Где?

  • Утрированно говоря, доля женской аудитории и качество их игры в Angry Birds выше, чем в StarCraft. И когда мы поднимаем вопрос о созревании игроков в целом и, уж тем более, прессы, надо в то же время поднимать вопрос о созревании спроса женщин на соответствующий продукт. Прикрываться в этой дискуссии сравнительно простой для освоения игрой — значит сознательно заниматься демагогией.

  • Константин

    Лучшего ответа на вопрос я и не мог себе представить.

  • Причем тут Angry Birds? Вы о чем вообще?

  • Будет несколько лет показного пуритантства, потом разгул, а потом как-то в норму придет 🙂

  • Gamer

    Я игрок.
    Я не хочу взрослеть! Я хочу игор и сесек!

  • Pavel

    Женская логика.

    Муж жене:
    — Дорогая, ты не права.
    — Ах, я не права, значит, я вру.
    Если я вру, значит, я брешу.
    Если я брешу, значит, я — собака…
    Мама, он меня сукой обозвал!!!

  • Firelion Aensland

    У Эверквеста баба некрасивая, и оправдывает её только то, что игре уже много лет.

  • Гость

    >когда до этого созреют игроки
    давным давно созрели, игры с гг девушками продаются хуже.
    странно, что их еще делают, Remember Me обречена на провал.

  • Ktototam4

    как максиму не хочу их видеть в игровой индустрии, как минимум слышать. пущай себе там тусуются на «заднем дворе» )

  • Ktototam4

    алкоголики и фрики, есть парочка дебилов из циркового училища

  • Алексей ///

    Каким вообще боком главные герои-девушки относятся к «созреванию» индустрии?

    >>странно, что их еще делают,

    Почему странно? По-моему, наоборот — чудесно.

  • Гость

    Издатели созрели, и не привлекают публику к своим играм сиськами. Игроки созрели, и привлекаются, видимо, мужиками.

    Странно, потому что игры выпускают, чтобы зарабатывать.

  • Алексей ///

    Т.е., главгер-женщина — это обязательно эльфийка с сиьками 5 размера в бронелифчике?

    Про то, что «игры с гг девушками продаются хуже» — так это ерунда, игры продаются хуже, потому, что плохие. Пол главного героя тут ни при чем.

  • chudic

    бусбейб – у Everquest дико похожа на Диабло. Перекрасить в красный и не отличить же !!!

  • Nikita Gurkin

    Джейд из Beyond Good & Evil с вами не согласится.
    Хотя там больше дело в странной политике Юбисофт.

  • Alexandr Sofronov

    Где наркотики взял?

  • Я просто оставлю это здесь: https://twitter.com/EvilOhm/status/346661849804189696

  • Tsartomat Placeholder

    всегда не любил игры с полуголыми тёлками, что бйондгудивил не понравился, что лонгестджорней дропнул. да и вообще среди женских персов нормальных кроме челл портальной и лили из психонавтов вспомнить сложно. есть сибил в семимаксе, достя из сапкома, во втором ещё кто-то, но они слабо проработанны, хотя и челл-от тоже, но она хотя бы протагонист

  • Tsartomat Placeholder

    еслиб они ещё и игру сделали, а не дрейкфейс

  • griever_gf

    в The Longest Journey и Beyond Good & Evil разве девушки полуголые? Oo
    зря дропонули, прекрасные игры, и героини там многогранные, а не тупые секс-символы

  • Tsartomat Placeholder

    обе как на фотке дед ор элайв. бге это чузен ван я иду спасать детей тчк. где многогранность то? развития персонажа нет. её состояние на начало игры ничем не отличается от её состояния на конец игры.

  • Алексей ///

    То есть, BG&E продалась плохо потому, что там нужно играть девушкой?

  • Алексей ///

    Это касается вообще большинства героев игр.

  • Nikita Gurkin

    Нет, потому, что её задушил Принц Персии, выходящий в тоже время и имевший более мощную маркетинговую компанию.
    Поправьте, если я ошибаюсь.

  • Tsartomat Placeholder

    тоже правда

  • Алексей ///

    Тогда к чему отсносится «Джейд из Beyond Good & Evil с вами не согласится.»?

  • Дмитрий

    Давно пора! Это, кстати, имеет прямое отношение к не столь давнему дискусу о необходимости взросления игровой индустрии.

    Игровая пресса сама по себе вряд ли до чего-то сама дозреет. Она, как зеркало — хавает и показывет, что дают. Игроки дозрели или дозреют в зависимости от региона или культурных особенностей. Если в Северной Америке средний возраст игроков за 40 лет (как мне), то им (как и мне) всё это софтпорно с бронелифчиками уже давно не интересно. Если у нас ср. возраст — в районе 30 лет, то потребуется ещё немного времени на преодоление последствий юношеского сперматоксикоза. Есть, конечно, особые места, типа Японии и Кореи, где жизнь без хентая невозможна.

    Теперь следующим знаком должен стать дрейф в сторону приличных мероприятий всяких отраслевых шоу по вручению премий — Золотых джойстиков, VGA, etc. Потому что тот балаган, который творился там в прошлом году, вызывает только недоумение. При этом те же люди, которые являются за наградой в футболке и джинсах и сыплют «факами» через слово, потом обычно удивляются, что их лично и индустрию в целом не воспринимают всерьёз. Есть золотое правило — если хочешь, чтобы к тебе относились серьёзно, начни серьёзно относится к себе.

  • Shmatter

    «В комментариях пишите, когда до этого созреют игроки»
    Ну вот как только перестанут делать игры для «шырокой аудитории» так сразу и дозреют. Ибо широкая аудитория она про сиськи , а не про самостоятельные произведение в стриме мейнстрима, извЕните за каламбурчик.

  • Shmatter

    в то время когда BG вышла это был еще какой довод! Культ томб райдера и сисек был силен как никогда до и никогда после.

  • Shmatter

    » «В комментариях пишите, когда до этого созреют игроки»
    Ну вот как
    только перестанут делать игры для «шырокой аудитории» так сразу и
    дозреют. Ибо широкая аудитория она про сиськи , а не про самостоятельные
    произведение в стриме мейнстрима, извЕните за каламбурчик.»
    Рекурсивное цитирование. Судя по количеству плюсов я прав.
    С наилучшими пожеланиями,
    Ваш Кэп

  • Firiam

    Тогда тебе прямиком на следующее Е3.

  • Начался какой то адовый перегиб со всей этой толерастией. Ну реально, когда я на котаку читал статью о «треш токинге» на стенде мс, у меня волосы дыбом вставали. Какая то опущенская позиция — искать во всем повод обидеться. Если дамы считают себя равными, надо вести себя как равные, а пока получается наоборот, всяческие попытки воспользоваться своим положением. Короче хз.

    Ну и с сиськами не понятно тоже. Если обижаться на «объектизацию» женщин, то завтра можно обижаться на работодателей что они объектизируют работников, например, или вообще на любое другое профессиональное отношение к человеку. В чем прикол, але?

  • Гость

    видимо к этому
    >игры продаются хуже, потому, что плохие.
    есть мнение, что BG&E — хорошая игра. и Mirror’s Edge.
    только EA сейчас может вложиться в провальный проект, так, для престижа, карму поправить, а юбики пока еще нет.

  • Nikita Gurkin

    Именно к этому

  • Роман

    «воспринимать игры как самостоятельные произведения, в отрыве от сисек.»

    Противопоставление сисек и игр ложно.
    Игры — они про то, что интересно людям.
    Людям всегда интересны сиськи (см. Эволюция).
    Другой вопрос, что кроме сисек людям интересно еще что-то другое (см. Культура).
    И вот надо делать больше игр про это другое, а не бороться с сиськами (см. Инквизиция и Эпоха Возрождения).

  • Difo Grain

    Наличие определенных вещей для привлечения внимания — напрямую показывает для какой аудитории разрабатывается игра. Если зайти на главную страницу Prime World — половину бэкграунда занимает девушка в позе, в которой и задницу видно, и сиськи. А значит основная аудитория PW это игроки 14-25 лет, которые каждый раз воодушевляются заходя на страницу. Если мы посмотрим на арт для Tomb Raider — то можно сделать вывод, что Crystal Dynamics видят свою аудиторию более взрослой, которой больше интересно, что случилось с той девушкой (история/сюжет), раз она получила такие увечья, чем просто наличие вторичных половых признаков.

    Игроки всегда будут разных возрастов и игры соотвественно тоже. Если, вам, Сергей, как человеку зрелому, уже поднадоели booth-babes, то всегда найдутся люди, которым этого будет достаточно. А пресса будет писать про игры, которые делают разработчики. И если все девелоперы, внезапно, на 5-10 лет заходят делать игры для зрелой аудитории, то и пресса будет писать о них же. Но потом наступит кризис, таикх игр станет слишком много, аудитория «школьников» будет пропадать, а значит все снова ломануться делать игры про сиськи и так будет следущие 5-10 лет.

    И эти переходы и поиски аудиторий и денег будут всегда. Посмотрите на кино-индустрию, там в 60-70 годах были модны фильмы про ограбления, потом ими пресытились и стали делать фильмы-катастрофы, потом блокбастеры и т.д. Вот и геймдев будет развиваться в схожем направлении, от одной модной тенденции к другой, и никуда от этого не дется и это нормально. Главное, что нет застоя, а значит индустрия не умрёт.

  • Мне ни в коем случае не надоели booth-babes, это наклеп!

  • Difo Grain

    Ну, если судить по вашим фото на Flickr, вижу что нет 🙂
    Но заметка отдавала некой усталостью от них. Возможно, показалось.

  • Денис Дидковский

    помоему человека просто кто-то когда-то чем-то обидел)