Немного про Oculus Rift

В нашем американском офисе обнаружился Oculus Rift — Орловский дал разработчикам денег на Кикстартере, но до сих пор ни у кого руки не доходили попробовать устройство. Сегодня до него добрались мы с Марком (это наш продюсер, геймдизайнер Dungeon Defenders). Благо настройка заняла минуты три.

Ощущения невероятные.

Мы, если честно, попробовали его только в Half-Life 2, которая под VR, разумеется не оптимизирована и в которой все недостатки Oculus Rift (разрешение экранов) очень заметны.

Но все равно — невероятно.

Когда надеваешь устройство (с наушниками), возникает ощущение, что попал в другой мир. Оглядываешься по сторонам и кажется, что ты прямо там, в игре. Это ощущение портит необходимость нажимать кнопки, чтобы двигаться — первый раз Марк про них забыл и пошел прямо в реальной жизни, чуть не упал.

Думаю, что надо играть с геймпадом, потому что меня в Oculus Rift буквально усаживали за компьютер и давали клавиатуру и мышь в руки — я-то ничего не вижу в реальности и почти сразу забываю, что эта реальность есть, слишком сильно по чувствам бьет виртуальный мир.

Вообще, мне теперь все эти сражения PS4 и Xbox One кажутся немного смешными, потому что на самом деле революционный игровой опыт — вот он. Даже с текущими недостатками (низкое разрешение экранов в первую очередь) Oculus Rift имеет все шансы стать следующей Wii.

Исправьте экраны, уберите лишние кабеля и Oculus Rift вполне может разорвать игровые консоли в клочья.

UPD: Фото.

image

  • Alexander Ilyin

    Рекомендую на ютубе глянуть, как люди комбинируют Oculus Rift и Razer Hydra. Ещё один интересный интерактивный опыт в комплекте.

  • Исправьте экраны, уберите лишние кабеля и %очередной шлем виртуальной реальности% вполне может разорвать %текущая самая популярная игровая платформа последних 20-ти лет% в клочья.

  • «Вообще, мне теперь все эти сражения PS4 и Xbox One кажутся немного смешными, потому что на самом деле революционный игровой опыт – вот он.»

    Тоже такие мысли, хотя сам VR еще не пробовал. SteamBox+OculusRift имеет все шансы выиграть следующее поколение консолей.

  • Ну вообще это первая серьезная попытка за последние как раз лет двадцать

  • Bot_add

    Исправить разрешение же обещали с самого начала. В версии «для всех» будет 1080р жешь…

  • Александр Муравьёв

    Скорее всё же не порвёт, а дополнит. Это же не консоль и не компьютер. Это гаджет. Дополнительное устройство. Как джойстик или мышь.

  • Гость

    осталось научиться слепой печати. а то только в связке с кинектом, «иксбокс, убей всех врагов».

  • да ну ладно, прямо сейчас на рынке с десяток моделей. а слышу я про них всю свою жизнь и помню такие же громкие пиар-компании как и у окулуса.

  • Давай их в студию что ли.

  • Artem Brizitskiy

    iphone + OculusRift

  • Ага, и правда. Но провода вряд ли уберут, хотя они не то, чтобы сильно мешают

  • max1mum

    да, практически везде читаю такие восторженные отзывы, ждем второй версии с 1080Р и аксессуарами для многих игр, тогда можно смело брать и играть) тоже хочется попробовать давно

  • Не удивлюсь, если в итоге Нинтендо подсуетится http://www.youtube.com/watch?v=gNl-jwfzKpY

  • misakin

    Копипастю сам себя с блога А. Логвинова:
    Такой проект, в который хочется верить. С самого детства мечтаю о таком. Уверен, что не я один.

  • max1mum

    это просто называется всему свое время, 3Д тоже был очень давно, но лишь спустя несколько лет его популяризировали

  • правда лень гуглить что ли?
    разные модели в каждой ссылке примерно:
    https://www.google.ru/search?q=virtual+reality+helmet+buy
    а вот о такой штуке я мечтал еще в детстве например:

  • Markus

    Call of Cthulhu и Oculus Rift, уверен, будут очень хорошо сочетаться. Только придётся клеёночку на стул постелить.

  • VIGUR

    Классная вещь. Но все-таки надо что-то придумать с управлением. На первое время подойдет Razer Hydra, но в идеале было хорошо что-то более совершенное.

    PS: Если смотреть сбоку (как на фотке перед статьей), то девайс очень сильно похож на советскую подводную маску 😀

  • По-моему, как раз таки интеграция в игровые консоли — единственный путь к успеху. Да, устройство перспективное, но вряд ли кто-то станет заморачиваться его поддержкой всерьез в условиях зоопарка оборудования.

  • chudic

    За что вы так со мной в час ночи то? 🙂
    Пренебрежительно относился к oculus rift, обходил все новости стороной. А теперь что? Надо ждать, надо брать!!!!

    Управление единственное что мешает погрузится полностью в *другой мир*, мне кажется когда управление запилят на другом уровне, вот тогда будет погружение на 100%. Добро пожаловать в матрицу 🙂

    В удивительно время мы живем…

  • Alexander Ilyin

    Отсутствие проводов качественно изменит игровой процесс в плане свободы действий, но добавит в конструкцию аккумулятор и поставит вопрос о способе скоростной передачи данных без поджаривания мозгов. Могут и не заморочиться.
    Я бы добавил спереди камеру, таким образом убив двух зайцев: 1)Поддержка не только VR, но и AR в играх.
    2)Отсутствие необходимости снимать каждый раз устройство для технических нужд (поменять диск в приводе, переткнуть кабель).

  • На Кикстартере уже собрали денег на такую штуку, которая позволяет бегать своими ногами в игре http://www.kickstarter.com/projects/1944625487/omni-move-naturally-in-your-favorite-game

  • Сергей Сергеев

    Разорвет консоли? Это же устройство вывода изображения, а не самостоятельная платформа, разве нет? Может разорвет мониторы и телевизоры 🙂 Но вы ведь ничего не говорите просто так 🙂 Как Oculus будут конкурировать с консолями?

  • Oblomov-Raisky

    Он тяжелый?

    От него не тошнит как от других похожих штук?

  • Он не тяжелый

    Меня не тошнило, только легкая дезориентация после игры

    А вот коллега говорил, что его подташнивало

  • Так же, как Wiimote.

  • VIGUR

    Надеемся на Steambox? 🙂

  • Shoogo

    Я так думаю — StemBox + Oculus, это победа!

  • Pbs

    Меня скорее всего будет подташнивать (я в тот же ХЛ2 даже на обычном мониторе играть не могу), однако все равно куплю как только выйдет в релиз. Я еще в детстве мечтал про ВР-шлем, когда газонокосильщика смотрел. Кстати, в релизе обещали и экран с большим разрешением, и аккумулятор на 8 часов работы.

  • Spider Jerusalem

    Удачи Окулусу от всей души! Первая инновация, не вызывающая фейспалм.
    Осталось научить пк моушен управлению через перчатки.

  • Spider Jerusalem

    Укачало? В Халф-лайфе? Ты в Миррорс Эдж играл?

  • Alexander Ilyin

    У меня в HL тоже история проблема, возможно реакция на текстуры или ещё что-то. Нервное, скорее всего. А в ME всё ок, кроме сосущего ощущения во время падения.

  • Как-то не вериться. SteamBox ведь задумывался как линейка лицензированных компьютеров и, ко всему прочему, недорогих.

  • Shoogo

    Вэлв делали с ар шлем, правда того парня уволили =) Но он все равно его делает…

  • Alexander Ilyin

    Valve уже добавила в тф2 поддержку прототипа с различными режимами работы, несколько сотрудников Valve участвуют в его продвижении и считают прорывом (добавим Нотча сюда). Я удивлюсь, если Окулюс не будет как минимум опцией при поставке.

  • Alexander Ilyin

    Да, видел этот прототип.

  • famiak

    давно был другой 3D

  • famiak

    интересно, за что товарища минусуют
    я еще в детстве читал большую статью с целым перечнем таких девайсов в игромании и с тех пор нихера не поменялось

  • Shoogo

    Я пробовал агрегат VFX-1, это было ужасно. http://youtu.be/J0n5B3fl-bU?t=6m32s

  • famiak

    в HL угол обзора 75 градусов, а не 100 как в обычных играх
    это можно настроить

  • Алексей ///

    У многих, кстати, такая реакция на шутеры. Я в половину из них вообще не могу играть, потому, что укачивает. В Borderlands невозможно играть, глаза на лоб лезут сразу же (такое впечатление, что смотришь на мир в прицел снайперской винтовки). От Portal голова кружится после постоянных прыжков. От Call of Juarez буквально тошнит после 5 минут игры.

  • все ок, меня просто никто не любит(

  • я пробовал очки от нвидиа и это было ужасно да.

  • Ага, пробовал, гадость

  • Shoogo

    И моушен перчатки я пробовал на Black & White, та еще хрень. (как назывались хз)

  • Pbs

    Угу, укачало. Есть наверное с десяток игр в которые я играть тупо не могу, в том числе старые Вульфенштейн 3Д, Дум, из новых ХЛ2, первый Портал и еще чего-то. В ХЛ2 менял угол обзора, без толку, все равно башка болеть начинает. Второй Портал кстати нормально прошел. В Миррорс Эдж не играл, все эти кнопки жать слишком утомительно оказалось, но тренировку и пару уровней прошел — вроде все ОК было.

  • Shmatter

    ААААААААААААААААААА… ХАЧУ,ХАЧУ,ХАЧУ……Шат ап энд тейк май мани…В какой монитор деньги-то кидать?.

  • Слепой печатью в любом случае надо владеть.

  • Isidzukuri

    pebble+oculus rift ftw!

  • Isidzukuri

    descent

  • SXX

    Минусуют за то, что он не удосужился почитать чем именно окулус разительно отличается от девайсов которые были до.
    Ни старые ни новые «3D очки» с ним не имеет смысла сравнивать.

  • SXX

    Можешь считать это инсайдом, но тестируемые внутри Valve (и показываемые на выставках) стимбоксы это i5-3330 + GT 640 (1GB), GTX 660 (2GB) и GTX 680 (2GB).
    Тем более Гейб публично говорил, что референсный стимбокс будет иметь железо уровня «выше среднего».

  • Henry08
  • тошнит после часа примерно игры. но говорят можно привыкнуть. Главное поменьше прыгать и поменьше стрейфится, вестибулярному аппарату это не нравится

  • Абраш писал что разрешение нужно увеличить в 50 раз, из-за большого угла обзора, хотя я лично думаю что раз в 8 пойдет

  • Ktototam4

    и совсем не вредно для здоровья )))))

  • Josh

    Ну и чем?

  • Josh

    >одеваешь устройство
    Вон из профессии.

  • SXX

    Углами обзора и трекером движений головы с очень низкими (незаметными) задержками. В тех девайсы которые я пробовал ранее было ощущение, как буд то я сижу в кинотеатре где вокруг меня с лагом летает экран. Но вообще сложно объяснить крутизну окулуса тем кто не пробовал 🙁

  • todace

    Oculus очень крутой.
    в нашем War Thunder — ощущения отпадные просто.
    Только разрешения надо в 8 раз больше, и его не надо будет снимать никогда.

  • SXX

    Ну и вообще PC это не консоль, тут не нужны специальные версии игр чтобы реализовать поддержку для Oculus. Уже есть Vireio Perception, прокси к D3D который позволяет в любую игру на D3D добавить поддержку Oculus.

  • Pbs

    Вместо того чтобы очечки теребить, лучше бы в аркаде самолетам маневренность повысили, а то летать невозможно — одна половина самолетов утюги, вторая половина — бревна.

  • Устыдился, поправил

  • todace

    ногебают?

  • Alexey

    сложно объяснить отличие одного устройства от другого, когда конструктивно это одно и то же устройство с разными параметрами (даже если первые образцы работали вообще не так как задумано)
    а телеги про «ощущения» это маркетинг
    ведь главная цель — внедрять повсеместную поддержку устройства, а для этого надо соблазнять чем угодно
    причем ничего плохого в этом нет, вполне может статься что таки это будет первый успешный персональный шлем виртуальности за все время, потому что технология наконец дозрела
    но не инновация, ни в коем разе

  • Pbs

    Нет, я нагибаю, можете профиль глянуть. Но если в 1.23 летать было весело в маневренных боях, то теперь, когда самолеты летают только строго по прямой и отказываются поворачивать, остался только скучный бум зум. Так что игру забросил. Не то чтобы я там фана не мог найти, просто после того как ее полгода из патча в патч все сильнее портили (вместо того чтобы улучшать), пропало желание вкладывать силы и время в бесперспективный проект. Кому хочется в игру играть, если ее кретины делают?

  • Лев Гринберг

    Или Сони с Майками попросту добавят своим консолям поддержку Oculus Rift.

  • Deep

    А вот мне кажется, что OR+Kinekt будет интересно. Этот маленький стартап разорвет в клочья весь Next Gen? Скорее его просто купит кто-то из основных игроков, ИМХО.

  • SXX

    Логично будет сравнить Oculus Rift с iPhone. В нем как и в окулусе не было никакого революционного железа, просто никто до Apple не старался сделать телефон с тачскрином по настоящему хорошо.

  • urfin

    как воздействует на организм?

  • Shoogo

    Только стоит как новая консоль и присоединятся именно к пк а не консолям… Так что получается пк порвет всех =)

  • Aizenn Simple

    Ненен. Для iphone выпустят чехол в виде очков.

  • iOG

    Ну здесь понятно, фейспалм при надетых Oculus Rift ничем хорошим не закончиться 🙂

  • Spider Jerusalem

    Технологии-то ушли вперед.

  • Spider Jerusalem

    Сочувствую.

  • Shoogo

    Ага, есть виимоут+ =)

  • Антон Коровин

    Логвинов уже целый репортаж снял о перспективах =)))
    http://loo.gl/BIR0

  • ATOM_UA

    Да не пойдёт оно. Повальная мания шлемами была ещё в прошлом веке. Я в 1996 году пробовал шлем VFX-1. Прошло почти 20 лет, особого прогресса не наблюдаю, разрешение низкое, цена высокая. В специализированных игровых автоматах, вполне, но для дома оно не пойдёт.

  • Иван Троловский

    В свое время Достоевский так писал. А теперь развелось пурЫстов, Которые-Знают-Как-Правильно панимашь…

  • Notloggedin

    Насет новой Wii это не в кассу. Слишком личный и ограничивающий опыт, не приживется в семьях с детьми никак. Ну и очковое 3D совсем недавно не смогло стать локомотивом продаж

  • Spider Jerusalem

    Странно. У меня слабый вестибулярный аппарат, но ФПС прохожу на ура. А вот авиасимуляторы…

  • Сергей Сергеев

    Wiimote конкурировал же не с консолями вообще, а (извините, я капитанствую сейчас, но это нужно для ясности)) с конкурентами Nintendo. И был эксклюзивом этой платформы. А Oculus можно подключить к любому устройству с HDMI выходом (я немного утрирую, но суть ясна) и он с равным успехом может появиться на ПК и всех основных консолях. Или нет? Или это уже эксклюзив ПК или даже например Стим?

  • Wiimote по Bluetooth тоже теоретически ко всему подключался 🙂

    Поддержку Oculus Rift надо делать на уровне всей консоли и во всех играх. То есть начинать уже сейчас

  • Qwary Batrad

    В точку. Пока такие девайсы не будут поставляться вместе с консолью по дефолту, и не будет несколько успешных тайтлов, раскрывающих потенциал сего устройства, это всего лишь игрушка для гиков. Проще говоря, нужно делать также как майки — пихать свой кинект везде и всюду.

  • famiak

    iPhone продается, а окулус — нет.

  • Леонид Таркин

    Как бы разрабы не изворачивались плане «погружения» в игру, все равно есть потолок — грубо говоря «матрица» с фотореалистичным графоном. Так вот когда потолок будет достигнут, изворачиваться «новыми впечатлениями» у разрабов не получится и уж тогда-то хочешь не хочешь — придется делать качественные сюжеты в играх, прорабатывать персонажей до мелочей и эксперементировать с геймплеем. Чем скорее это случиться, тем лучше.

  • Леонид Таркин

    стимбокс — миф

  • стоит как нормальный монитор или ненормальный телевизор

  • Alexey

    немного некорректно, тут скорее решили возродить старую концепцию с использованием современных технологий, что сравнимо скорее с повсеместно уже навнедренной стереографией, ака «3д»
    только еще и настолько инфантильно, что сразу сказали: «дайте нам денег всем миром»
    ей богу, я не вижу больших проблем сделать эти очки на коленке дома сегодня и продать их нужным людям — все очень доступно
    важно не устройство и не его технические параметры, важна внедряемость, платформа для быстрого приживления к своей игре этого прибабаха, при этом соотношение качество/цена, понятное дело, должно быть достаточно для того чтобы захотелось купить поиграться
    и тут таки смотрим на айфон опять — это у нас не труба, это у нас целая инфраструктура, вещь-в-себе, продуманная от и до, удобно ли неудобно ли(я вот ни за что не куплю), но продуманная так чтобы собирать

  • Aizenn Simple

    Всё по полочкам разложил. Даже добавить нечего.

  • Сергей Сергеев

    Понятно 🙂 Пока из очевидного только ПК. А поддержат ли эту штуку консоли, неизвестно. Но вы ведь наверняка уже все знаете :)))

  • max1mum

    какая разница в методах, сама суть 3Д неизменна.
    даже если он был кривой косой и не такой красивый, это было 3Д, все охали, но видели цену и разворачивались. Насколько знаю VR давно существовал в проф сферах, это было тоже и криво и косо, но принципиально это был VR.
    методология меняется, суть нет.

  • Henry08

    Эээ в Unreal engine 4 уже добавленна поддержка + Oculus Rift имеет стандартные разьёмы и сможет подключится к почти любой консоли. Тут загадка, кто из платформодержателей рискнёт сделает ставку на эти очки и скинет на них цену, потому что, пока это главная проблема.

  • Ascilograf

    Куплю окулус и и уйду от реальности окончательно :DD
    Если подумать — это ведь чем-то схоже с наркотическим воздействием — полный переход (на уровне чувств) в другой мир.
    Хотя я только «за» такие инновации, это действительно круто. Ведь идиотов которые пользуются доОдури теми или иными вещами всегда хватало, а тут, при правильном использовании полное отключение от забот реального мира, скажем, после работы на 2-3 часа — это круто.

    п.с. А еще снова грядет волна срача на игроиндустрию говно-специалистов из телевидения, которые будут вопить что дитё наигрался в окулус рифт и свернул или себе шею, или бабушке и надо это всё запретить.

  • Henry08

    Планшеты тоже появились в начале нулевых, и не снискали популярности, просто всегда есть устройства опередившие своё время. Цена этого шлема сравнительно невысока, а точнее самая низкая из всех возможных, пока дойдёт до массового производства, она уменьшится ещё больше. И это не эксперимент больших компаний, его уже «купили» на kickstarter и хотя бы четверть, получивших dev kit, будут разрабатывать под Oculus приложения и устройства.

  • lulzsec

    Да хоть Unreal Engine X100. Oculus как был gimmick-устройством, так им и останется. Развлечение для красноглазиков, но никак не на широкий круг людей.

  • Arhangel Serafimovichev

    В такого хедкраба на голове, как Oculus Rift, не верю. Много шума, мало возможностей. Больше верю в будущее таких устройств, как NettleBox http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=163630.

  • Shoogo
  • Halfwhitted

    Если у меня видит только один глаз — мне это сильно помешает?)

  • Лев Гринберг

    Пардон, а зачем оно во всех играх вдруг? На ПК он тоже не везде будет, и слава богу: оно не для всего требуется. Сделают такую же поддержку, как на ПК, и успокоятся. Это ж не изобретение конкурента-платформодержателя. Это творение людей, которые будут рады сделать свой продукт мультиплатформой.

  • maklakoff

    Вобще то нет. Там обычный интерфейс подключения устройства видео вывода. Более того, недавно читал, что один умелец уже подружил этот гаджет с Кинект и успешно крошит драконов в Skyrim.

  • ATOM_UA

    За 18 лет с момента выхода VFX1, прогресса нет почти совсем. Если вы считаете что у планшетов, за их 10 лет существования тоже прогресса почти нет, и ими просто сейчас научились пользоваться, ну ок.
    Ещё напомню, первая игровая видеокарта 3Dfx Voodoo 1, была выпущена в 1996 году, и что сейчас представляют из себя современные видео карты. Да всё что нужно было потребителю в домашней электронике, улучшилось во все стороны на порядки. А тут, в 4 раза больше разрешение, в 3 раза меньше цена, и легче раза в 2. За 18 лет, это не прогресс, это ненужная наколенная поделка.

  • Aizenn Simple

    «Коллеги! Наш первый самолет не взлетел. И, если мы не достигнем успехов через пару лет, то все перестанут на нас обращать внимание. Если приемлемый результат будет только через 20 лет — на самолеты уже не будут обращать внимания. Как на устройства, которые не вписываются в план прогресса.»

    У «ненужной наколенной поделки» есть современные альтернативы?

  • ward2

    только автомат рекламирует какая-то ТП с слишком наглым ебалом.
    А всё остальное очень даже хорошо.

  • ward2

    ну лет 30 подождать придеццо

  • Андрей Москаленко

    Prime World: Defenders будет поддерживать сей девайс?

  • volgawelt

    отличная маска, кстати, была, не чета нынешнему говнопластику))

  • Shoogo

    Для пк же, на приставках нету поддержки модификаций. Да и кинект тоже работает с пк.

  • ATOM_UA

    Да нет, какие конкуренты, о чём вы, их нет, новые технологии и всё такое.
    http://bit.ly/11z76gk

    Неужели за столько лет так и не смогли, или всё таки ещё технологии не доросли ? А может оно просто никому не нужно ?

    Ах да, я пропустил как-то, здесь же есть магическое слово «кикстартер», а с ним и трава зеленее и жизнь лучше.

  • Alexander Grekalov

    Хорошо? У автомата задержка больше полусекунды почти на все действия.

  • someth1ng

    Угу, всех торкает кто пробовал

  • Henry08

    Прогресс был, правда малозаметен, ибо дешёвых и массовых устройств не появилось. Сколько игр было к VFX1, какое качество 3D они предлагали? Очки Master system, являлись, по сути, тем же Nvidia 3d, но кому было нужно мерцающее «3d» в двухмерных играх?

    Любое устройство нуждается в софте, и именно софт сделал «паршивую» архитектуру x86 доминантной, и дал неудобным(в плане ввода) планшетам игры. Oculus понравился именно разработчикам, а это многого стоит.

  • Henry08

    Ну Wii wiimote, мне всегда казался неудобным идиотизмом(каюсь), но move и kinect стали его эволюцией, а Wii самой продаваемой консолью в текущем поколении. Так, что только время покажет, что есть «развлечение для красноглазиков».

  • ward2

    Ну значит всё остальное плохо.

  • Aizenn Simple

    По ссылке. На первой странице 10 ссылок.
    Одна на wiki.
    Одна на GVD510-3D. Стереоочки. «в продаже отсутствует».
    Одна на магазин стереоочков от $800
    Одна на видеоролик, который показывает слово — «Скоро?»
    Шесть на oculus.

    Из того, что есть в продаже в моем городе, это стереоочки Sony HMZ-T2. Без трекинга, ессно. С наушниками. Предназначены для просмотра игр и фильмов. Всего за 1229 $. Вроде Кармак именно в этой модели наблюдал лаг ~ в секунду, так что «нипаиграть».

  • SXX

    Не видить проблем собрать на коленке дома? На почитай:
    http://habrahabr.ru/post/170323/

    Я согласен с тем, что важна инфраструктура. Но с тем что «технология дозрела» не согласен, потому что она дозрела давно. И такие же крутые очки могла бы сделать любая компания производящая электронику, но сделали их несколько человек на чистом энтузиазме, почти без денег.

    И именно это круто, и на это не жалко дать денег. Тем более их очки очень отличаются от всего что я пробовал ранее и они намного круче. Так что считай я теперь у них в маркетинге работаю.

  • ATOM_UA

    Я по ссылке вижу стопицот моделей которых выпустили уже достаточно много разных.
    VFX1 1995 года выпуска тоже отслеживал положение головы, да это не очочки с наушничками, ещё у него был игровой контролер, который отслеживал движения руки. Но я уже понял, что вы не в курсе, читать не умеете, зато своё мнение имеете.

  • ATOM_UA

    Открываем спецификации VFX1, читаем обзоры, потому пишем своё мнение про тот девайс.
    Какое качество 3д ? вы наверно имели ввиду стерео ? Для каждого глаза, свой экран, со всеми вытекающими. Неужели так сложно прочитать.
    Под VFX1 игры было достаточно, не все они умели использовать все фишки того устройства, но самые крутые имели полную поддержу. Я смотрел тогда бету quake1, он тогда имел полную поддержку, движения головы и управление.

  • Beton

    А действительно- удобно же работать видимо в них? И в топку монитор, загромождающий мне рабочее место на кухне.

  • Aizenn Simple

    VFX1 и всё?
    В этой теме есть негативные отзывы о VFX1 и позитивные — о Oculus. Прогресс виден вооруженным глазом.
    Но я понимаю ваше разочарование прогрессом и ненависть к кикстартеру. Ведь он заменяет диванных аналитиков, которые знают что конкретно нужно всем остальным.

  • Сергей Сергеев

    🙂 Я, конечно же, имею ввиду только игры. Для работы и просмотра сериалов мониторы и телевизоры никуда не денутся.

  • Alexey

    Первое — унылое нытье. Я тоже разработчик и архитектор и аналитик. Уже 10 лет. Я знаю цену работе, но это было хобби, пока не..
    Второй абзац — правильный вплоть до того что энтузиазм и без денег. А вот тут уже начинаются эмоции. Это НЕ круто. Это «каждый сам себе злобный буратино». Не поймите меня неправильно, но все стартапы с лозунгом «теперь банановый» всегда видятся мне проявлением глубочайшего непрофессионализма и желания только лишь по-быстрому заработать.
    Насчет денег мне вообще не интересно говорить. Будет это популярной поддерживаемой игрушкой — куплю себе пару поразвлекаться. Не будет — ну и черт с ними.

  • maklakoff

    Ну и где твой Бог теперь?)
    Все открестились от бытового 3d, технология оказалось абсолютно не востребована.

  • ZDreamer

    Sony, похоже, ведёт свои разработки, погуглите «Sony vr» (там прям сразу).
    Насчёт Microsoft сложно сказать но с них станется тоже над чем-то работать.

  • Andrey Krut’ko
  • max1mum

    какой еще бог?

    я бы не сказал что не восстребована. в кино она восстребована, вернее навязана, в ТВ она последнее время часто встречается. раньше ее вообще не было публично практически нигде

  • SXX

    Ты совершенно не понимаешь зачем нужна «малина», если сравниваешь её с роутером. Ну а VR в настоящий момент это тоже гиковская штука, т.к массовой аудитории нужно TV, SPORTS, TV а не игры. Microsoft это наглядно доказал.

    Я почти два десятка лет играю в игры и успел потратить много денег/времени на то, чтобы попробовать получить какие то более классные ощущения от игр. И контроллеры разные пробовал, и сетапы из 2,3,6 мониторов тестировал, проектор с экраном использовал, огромный телевизор, железо топовое покупал в свое время, звук 7.1 тестировал, все консоли имел на руках какое то время.

    И вот честно, сабжевые очки это по настоящему круто. Но если тебе важен исключительно рафинированный экспириенс «из коробки», то стоит подождать года эдак три.
    Тогда как раз экран будет не 1080p а лучше, и поддержка в шгтамповочных играх будет.

    А сейчас это действительно гиковская вещь, но это не делает её менее крутой.

  • Не знаю, мы уже думали прикрутить поддержку чисто чтоб посмотреть

  • Думаю, что не сильно. Смысл не только в стереокартинке, но еще и частичной сенсорной депривации и интерактивности камеры

  • Alexey

    Что-то я тебе пр колеса, а ты мне про насосы. Складывается впечатление что тебе не важно какими аргументами побеждать в споре. Да и в каком споре — тоже.
    Еще раз на всякий случай проясню свою позицию: крутым считаю что технология не загнулась, потому что наличие недорогого и легко приобретаемого девайса для vr/ar открывает интересные возможности для увлечений «попроще». Но настаиваю что в данном случае технологического прорыва не было, а вот коммерческий прорыв в этот самый рафинированный сектор был бы очень крутым явлением. Потому что это обеспечит технологии жизнь и всякую движуху. Не парочка экспериментаторов типа нас с тобой (я тоже 26 лет играю в игры, и чо?), которые поставят халфлайф, пошпилят и закинут его на дальнюю полку — а хороший набор специалистов, с очень шкурными интересами, внедряющих поддержку в массовый продукт. И тогда они будут работать. И это будет круто. Разработать решение — полдела. Важно пройти весь цикл его жизни.
    И да, я совершенно не понимаю для чего нужна малина, кроме как не для возможности надувать щеки для ее разработчиков. Исходя из инженерного опыта — есть масса способов построить решение, малина — не самый удобный для любого из них.

  • Дмитрий Тронин

    ну так смотря на каких самолетах летаешь
    американцы например быстрые очень но с маневренностью беда

  • lakoros

    У соньки уже не одно поколение очков сменилось. Sony HMZ-T1 и Sony HMZ-T2 например.

  • ZDreamer

    Ага. Вопрос, когда они планируют сделают модель для PlayStation (если планируют).

  • ZDreamer

    Сейчас шансы гораздо лучше. Все технологии подтянулись, игровая индустрия больше и организованнее стала.

    Разрешение в первой модели Окулуса для простых пользователей будет, скорее всего, fullHD на экран. Это не сложно сделать, благодаря сотовым телефонам у нас много компактных экранов с высоким разрешением.

    Вообще конечно нужно ещё большее разрешение но и до этого, я думаю, дойдёт.

  • ZDreamer

    Говорили, что многие, кто пробует Oculus Rift, испытывают такой эффект. Особенно если активно двигаться, крутить головой или если на экране всё очень быстро происходит, монстры бегают итд. Скорее всего игры изначально сделанные под VR (и шутеры тоже) будут гораздо более размеренные чем обычные игры.

  • ZDreamer

    Сериалы тоже может быть неплохо смотреть в очках. Как в кинотеатре получается, огромный экран на всё поле зрения.

  • AquaMID

    На самом деле, все эти моушн приколы всегда будут в своей нише, и вообще не факт что массовому покупателю понравится носить на голове здоровые очки и ничего не видеть вокруг(сигарета упала и подожгла ковёр, кот нассал на кровать и т.п.), лично мне это кажется весьма сомнительным. Wii по крайней мере безопасен и пользователь видит всё вокруг себя и контролирует ситуацию.

  • Shoogo

    Как вам уже наверное известно, Галенкин пробовал VFX1 и Oculus… И о втором он писал — скрин* тогда как первый ему не понравился.

  • ByBus

    Сравнение не уместное.

  • ByBus

    Достоевскому можно, он это доказал.

  • ByBus

    Думаю не так вредно, как затворные очки. Хотя, наверно, потеть будешь не слабо.

  • Vasya Vasin

    поддержку скоро запилите?

  • Arhangel Serafimovichev

    И впрямь, неуместное. Там, ведь, концепция иная… виноват 🙁

  • гость

    Если бы этот девайс умел делать разную фокусировку для удаленных объектов, я бы взял непременно, поставить щадящие режимы и восстанавливать аккомодацию. А просто два монитора в сантиметре от глаз — не нужны.

  • Henry08

    Устройство было настолько популярно, что в википедии есть только статья на немецком… Разрешение одного экрана 263х230, 256 цветов, FOV 35.5 мда, а у Occulus Rift 640×480 ( в версии для пользователей 1920х1080), FOV 90 — действительно ничего не поменялось. Цена на этот VFX1, даже сейчас 300 фунтов, что куда дороже dev kit за 300$. К 1995 виртуальной реальностью грезили огромное количество людей, но реализовать подобное, никак не представлялось возможным и впервую очередь из-за 3D игр, которые только-только появилось, жрали непомерные ресурсы и выгляделы в разы ужастнее 2D-псевдо 3D. Сейчас же есть не только возможность реализовать, но и желание покупателей.

  • ATOM_UA

    Вы наверно сильно удивитесь, но википедия открылась спустя 6 (шесть) лет после выпуска того устройства. Тогда не то что википедии, тогда интернета почти не было. Да да, такие сумрачные времена когда-то были, а устройство очень схожее с Occulus, а в чём то даже превосходящее его, уже выпускалось, и продавалось в рознице. И игры под него были, и стоило оно относительно столько же, если перевести в стоимость системного блока тогда и сейчас.

    Прогресс Occulus заметен не вооружённым взглядом, 640×480 против 263х230 это просто революция какая-то, за 20 лет.. Я напомню что цветных жк экранов тогда не было, сейчас же их выпускают с дичайшими разрешениями и качеством.

    Цена сравнима, может чуть дешевле Occulus, если пересчитать с учётом тех годов.
    А устройства с 1920х1080 пока никто не видел, и цену на него никто не объявлял, так что не нужно сравнивать с розничным устройством.

    По вашим словам не было 3д игр, а те что были, ужасно выглядели. Это правда не стыкуется с тем фактом, что выпускали 3д ускорители и они к сегодняшнему дню получили революционный рост скорости и качества.

    Добавлю, игры тогда выпускали каждый раз лучше и красивее, и качество графики росло бешеными темпами, и те 3д игры которые выпускали, были графически качественней старых движков, но это тогда нужно было жить и играть, чтоб делать выводы не со скриншотов.

  • ATOM_UA

    Я не против. Но не пойдёт. И да, сравнивать в лоб с устройством которое выпускалось 20 лет назад, как то не ок.

  • ATOM_UA

    Вот когда будет фуллХД и когда цену на него объявят, тогда и посмотрим, а рынок поставит точку в наших спорах.

  • KANDZI

    Попомните мои слова !

    Максимум через 15 лет
    google glass -порвёт по качеству изображения Oculus Rift
    со всеми I-MAX вместе взятыми !!!

  • ATOM2UA

    Где прогресс ? Жалкая эволюция.
    Вот к примеру прогресс который произошёл за то же время с мобильными телефонами и видео картами, вот это прогресс, так прогресс.
    А вы можете и дальше сидеть у себя на диване и рассматривать свой табель со школы, который подтверждает ваши знания обо всём на свете.

  • Shoogo

    То есть прогресс все же есть? =) И как мы слышим не слабый…

  • ATOM2UA

    Ну да, есть прогресс, для 1997 года, вполне себе прогресс.

  • Aizenn Simple

    Мне кажется, проблема в том, что вы банально не можете выразить свою мысль. Мне показалось, что ваши претензии никто не понимает.

  • Верно сказано. Сам вот недавно заинтересовался этим устройством. К нему бы Кинект, и вообще сказка… Жду начала продаж.

  • Жыраф

    Под такую штуку надо шутер про чувака в инвалидной коляске, который управляет коляской джойстиком от икс-бокса. Тогда соответствие игры и реального мира будет полным (человек сидит и не может ходит ногами, катается джойстиком.)

  • VilgO

    Google glass не закрывает обзор, ощущения будут не те.

  • Aizenn Simple

    Автосимулятор с рулём и педалями не подойдёт?

  • Aizenn Simple

    Нео смотрит на вас с лёгким недоумением.

  • KANDZI

    Это сейчас нет опции для развёртки экрана . Дальше больше.
    Ставим проекторы с разрешением большим в десять раз (это технология и прототипы уже существуют) Вот полное 3D.
    дополняем сей дивайс ещё несколькими камерами отслеживающими наши движения (это технологии и прототипы уже тоже существуют)- И ненужны ни клвава ни что другое для ввода.Обработка информации идёт из облака (это технологии и прототипы уже тоже существуют и в ближайшие 5 лет станут обыденностью)—————————————————————-

    — Об идее внедрения очков проецирующих изображение на глаз я спорил с одним знакомым ещё в конце 90х.

  • VilgO

    Я не про это, реальность всё равно видно будет. Ну или нужны очень яркие проекторы.

  • Дмитрий Тронин

    вспомнился сосед питера грифина

  • Графон достигнут (на ПК), так что за сюжеты необходимо приниматься уже сейчас.

  • Не всё сразу. Надо взять хотя бы этот рубеж.

  • Леонид Таркин

    чушь, разница сейчас между реальностью и комп. графикой даже в кино заметна, что уж говорить про игры?

  • А я где-то написал что не чувствуется? Процитируйте =)

    И пока вы заморачиваетесь вопросами фотореалистичности, вам этот графон и будут подсовывать вместо качественных сюжетов и интересных персонажей.

  • Oleg V. Volkov

    «заморачиваться его поддержкой всерьез в условиях зоопарка». Подробнее о заморочках, пожалуйста. Что-то я не слышал чтобы о каждом новом мониторе «заморачивались его поддержкой всерьез в условиях зоопарка».

  • Если бы перспективы технологии сводились только к выводу картинки на 360 градусов, в ней не было бы смысла.

  • beast

    Так мультиплеерные игры никуда не денутся же.
    Просто играть в очках лучше, чем на сплитскрине.

  • Полнокадрового 4К (4096 × 3112) должно быть вполне достаточно. Хотя запихнуть такое разрешение в такой маленький монитор пока что не слишком легко.
    А вообще Сергей в подкасте упоминал, что даже совсем низкое разрешение через пол часа игры перестаёт ощущаться.

  • Если это принципиально новый гейм-экспириенс, то разве не будут заинтересованы Майкрософт и Сони в поддержке Oculus Rift на своих новых консолях?
    Да и вряд ли реализация поддержки на консолях — столь трудоёмкий процесс. Нет?

  • Согласен. В игровой индустрии предложение рождает спрос, поэтому интерес разработчиков важнее интереса игроков. Значит в сочитании с прогнозируемой невысокой стоимостью есть все шансы, что Oculus Rift будет первым VR-шлемом, который наконец приживётся.

  • Кстати о «красноглазиках»: почти никто не упомянул о влиянии девайса на глаза. Вообще любое светящееся и мерцающее изображение (какие бы высокие частоты не были) портит зрение. Больше/меньше, но портит. Это вполне может быть причиной, почему НИКАКОЙ ВР-шлем никогда не станет массовым.

  • Единственная проблемка с кинектом — небольшие задержки, примерно 0.2-0.5с. Вроде немного, но в шутерах будет ощущаться. Хорошо бы оптимизировать…

  • Deep

    Это ты уже успел протестировать кинект на xbox one? )))

  • Evgueni Netchaev

    Народ, в том что это прорыв спору нет. Вопрос в цене — если не больше 300 баксов — они всех порвут однозначно. Вон даже пишут что они смотрят на как бы бесплатную версию 🙂

    http://mirvr.ru/oculus-rift-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC/

  • Ilerian

    Предсказываю вал аналогов/копий от сторонних разработчиков после успеха Oculus Rift. Особенно мило будет смотреться VR-шлем (очки?) от Razer — смогут сразу в комплекте с Razer Hydra продавать.