Давайте обсудим Metro: Last Light

Мне очень стыдно, но я до сих пор так и не прошел Metro: Last Light. Главная моя проблема с ней — там все очень темно, получается играть только совсем ночью. И это бы ничего, но последнее время я ночью сидел на связи с американским офисом, потому что запуск Prime World в США. А тут еще завтра Prime World: Defenders выходят, так что времени совсем нет.

Поэтому в итоге за неделю я наиграл только часа три, дошел до базы в церкви на болоте. Вообще игра нравится, но, если честно, меньше первой части — слишком назойливо ведут игрока за руку, слишком мало дают посмотреть.

Причем выглядит все очень круто, стрельба и стелз стали сильно лучше и если бы тебя не тащили волоком по сюжету а давали какую-то иллюзию выбора, было бы круче.

Но все равно, 4A Games большие молодцы.

А у вас какое впечатление?

  • Ну как бы да, стрельба лучше, стелз стал совсем простой — считай, и не стелз вовсе, а так, «ой, мы закрываемся ладошками и делаем вид, что не видим главгероя». И тащат тебя вперед на канате, да. В общем, как по мне — ничего принципиально нового по сравнению с первой частью нет, просто твики геймплея и графики, ну и дальнейшее развитие сюжета. В целом тоже слегка разочарован, потому что ощущения новизны, как было с первой частью, уже нет, атмосфера ощущается далеко не всегда (из-за все того же паровоза, который тебя тащит по уровням, ну и из-за деревянных моделек персов и любительской озвучки). Как-то ждал большего, если честно.

  • Yuki Shpigel

    Пока что одна из лучших игр года. В основном благодаря мощному погружению и атмосфере, ну и геймплей отполировали по сравнению с первой частью, да. Шикарный мир. Со свободой действий странные претензии и не в первый раз слышу, а ведь все так же как и в первой части, кроме того в одном из эпизодов игра прямо таки дает HL2 и позволяет покататься на «бронепоезде» Регине. Во время поездки на нем можно посетить немало необязательных помещений. Мелочь, а приятно.

    Вставили ситуации (которых думаю на «Рейнджере» больше), когда надо справиться с большим количеством противников с ограниченным боезапасом и приходится выкручиваться с двумя патронами, тремя метательными ножами и одной гранатой, а тут еще и фильтров для противогаза почти не осталось. Такой-то накал! Очень круто!

    Некоторые моменты, вроде того, когда демон тебя хватает и проносит над землей или когда падаешь в воду в первые разы вообще заставляют подумать, что это очередная сюжетная катсцена пошла.

    Сам сюжет после первой части уже не кажется таким дурацким, хотя все еще оставляет странное впечатление, но по крайней мере ведет по шикарнейшим сценам.

    Ах да — здесь можно протирать стекло противогаза и это тоже круто 🙂

    А вот, что гг Артем молчалив печалит и начинает напоминать не HL, а Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes.

  • bdgtw

    Хотел много написать, но потом подумал и….
    В игре есть сиськи. Игра года.

  • Fullmoon

    В плане геймплея — лучший боевик у меня за последние несколько лет. Стелз хоть простой, но не такой дурацкий, вкусное, живое оружие с разной стратегией, вообще хорошая боёвка. Линейность тоже не так бьёт по голове по сравнению с прошлой частью. Атмосфера — хоть ложкой зачёрпывай.
    Из минусов. Сюжет… Ну, про антикоммунистическую агитку Гоблин уже высказался, хотя и многое преувеличил. Всё равно, внутреннюю логику Морозова я не понял. Злодействует он, такое ощущение, исключительно из-под палки сценаристов. Первая часть была логичнее.
    И озвучка неписей откровенно убогая, что русская, что английская.

  • Fullmoon

    А, да, точно. Ещё один плюс.

  • Gri3ly

    Благодарочки разработчикам можно кидать сюда — https://www.facebook.com/4aGames

  • Markus

    Обрывочные впечатления: «стрельба похорошела», «Москвин сучка Корбута», «черный — Элизабет», «Аня тупая пизда», «теней не раскрыли», «о, сиськи», «опять все умерли».

    По факту в сиквеле лучше всё, кроме озвучки. Куда-то потерялись несколько очаровательнейших быдланутых голосов, да ещё роль Анны неизвестная актриса исполняет весьма паршиво.

  • Boomer_007

    Там дальше есть места такие, где дают побродить

  • Cage

    Самый главный плюс у метро, то что она заставляет думать. Например в катакомбах была острая нехватка патронов. Причем я не уверен что она у всех. кто экономит там чувствовал себя вольготно, мне же приходилось выманивать упырей на клейморы, под зажигательные гранаты, прокрадываться по стенкам, а с большим монстром я вообще бился на ножах как в контерстрайке. Никто тебе патронов не подкинет. Пропотел, но удовольство огромное. От этого всего каждый тайник, каждый схрон осматриваешь со сжавшимся от волнения сфинктером «хоть бы еще один фильтр найти, или несколько пуль». Еще очень атмосферный момент был, когда перед церковью у меня закончились фильтры и мне пришлось в бою надевать противогаз, вдыхать и снова снимать, экономя и все это в пылу боя. И под конец еще начало трескаться и запотевать стекло. Такой стресс! С людьми конечно не так интересно биться. Можно подбегать в присядку и ножом упарывать. Но все равно первая часть дала больше эмоций.

  • Тимур

    Если не залезать каким-то там способом за ширму в душ — в игре самые адовые и страшные сиськи, во всяком случае их анимация. Я чуть себе лицо не разбил ладонью, когда получал ачивку за просмотр местного уе… кхм, театра.

  • Тимур

    Автор белоленточник, поэтому в игре красные — это такой густозамешаный кал личных представлений — там и кровавые палачи, расстреливающие всех как нацисты, там и главный начальник выглядит как один любитель чистоты арийской расы, а при первой возомжности кричит «дай-ка я помучаю этого мудака, вспомню чекистскую молодость!», хотя из него чекист как из говна конфетка. Очередной «Павлик Морозов» от человека, который явно не знает, кто это был такой и чем прославился — тоже не в плюс автору. Назвал бы уж Сусаниным развдчика. Кстати, Павел все-таки разведчик, поэтому весь негатив в его сторону смотрится как минимум странно — а вот Штирлиц, Штрилиц-то тоже плохой! Обманул наивных бюргеров, сволочь такая. Ну а под конец автор пытается показать, что все плохие — нацисты, красные, «торговцы» с Ганзы, только светозарные рейнджеры молодцом держат нейтралитет и наш новый друг. Выглядит топорно и неубедительно, из-за чего последнюю часть доигрываешь больше из-за желания увидеть развязку.

    В остальном игра отличная, пусть и прямолинейный шутер. Игра света и тени — наверное лучшая вообще, я так ни одну игру в стиме не скриншотил. Ну и боссы никуда не годятся — даже на нормале ты тупо уворачиваешься от их атак и ровно 10 минут стреляешь им в рожу, расстреливая остатки боеприпасов. Это номинация на премию «Самый унылый момент года».

  • Там и говорит театральный критик, что искусства уже давно нет

  • Тимур

    Да, но я не думал, что это будет настолько плохо!

  • «Благодарочки» — это ж надо такое мерзкое слово выдумать.

  • *а при первой возомжности кричит «дай-ка я помучаю этого мудака, вспомню чекистскую молодость!»*

    Мне особо доставило, когда вскоре после этого момента он начинает нюни распускать, дескать мож не надо убивать людей, блаблабла.

  • andi_bigglesworth

    Ждал большего. Неплохая игра. Главное во время игры не забывать, что у проекта маленький бюджет.
    Геймплей хороший. Арт красивый, Сюжет и озвучка — фуфуфу. После ролика с соплями про мамочку ГГ звук на английский переключил, чтобы уменьшить чувство неловкости.
    Ну и разные сюжетные фэйлы: например, приходит ГГ на станцию «Венеция», а там его уже зовут «Артём». Как блин они узнали его имя? Он же немой. Нафиг Аня ему дала? Она видит его второй раз. И он немой!
    Вот вам хинт: пропускайте заставки. От этого игра станет лучше.
    Купить стоит, пройти стоит. Но первая игра была лучше.

  • andi_bigglesworth

    А что, много негодующих геймеров-коммунистов есть? Я бы и не подумал, что чьи-то религиозные чувства задеты.

  • Тут вопрос не к чувствам, а к здравому смыслу, отсутствие которого разрушает связанность и логику повествования.

  • Андрей Бачинский

    Да Анна это полный провал. Мало того что персонаж до тошноты тупой и банальный, так еще и сыгран препаршиво. Да и в целом озвучено на русском так себе — для галочки. Игра актеров не то что на нуле, а ушла глубоко под плинтус. Давненько не было такой бездушной, безликой и безэмоциональной озвучки. 🙁 Печально. Да и короткая она. А еще концовка совсем не порадовала. Не такого я ждал наверное. А стэлс и правда отличный, только вот ИИ глуповат немного. Но в целом хорошая игра получилась. Некоторым западным разрабам с их поделкам уровня АА в пору закрыть свои конторки и отформатировать все винчестеры. ЭЭЭхххх.. если бы не озвучка смело бы на игру года… 🙁

  • andi_bigglesworth

    Наверное все эти карикатурные чекисты чисто для западной публики. На кой чёрт им разбираться, что за НКВД, что за ЧК и прочие СМЕРШ’и. Если бы показали комуняк в полутонах, то это сильно запутало бы западную публику. А то что для русской аудитории это выглядит глупо — ну и ладно.

  • VilgO

    Подумал про Infinite.

  • mofovik

    Мне не стыдно, я не играл. Я ХУЖЕ ГАЛЕНКИНА! Но я сыграю, потом

  • AquaMID

    Не играл, но судя по оценкам и медийному покрытию пространства брендом Metro, это лучшая игра на постсоветском пространстве.

  • chudic

    Вчера вместо того что бы поиграть в Metro посмотрел 9-ю серию Престолов, лучше бы поиграл!!! Испортили мне вечер.
    http://u.kanobu.ru/comments/images/a9ac3cfa-d22e-4f8c-a546-83b9b70fe76d.jpeg

  • suhinini

    Пока что лично для меня — игра года. Игра сразу на Ranger Hardcore (без HUD), соответственно все жалобы на «простоту боссов» уходят в никуда. Под конец игры только разобрался, как заряжать фонарик и переключаться между гранатами — кстати этот момент можно было бы и больше проработать.

    Очень пробрало, сюжетная цеплящая вещь.

  • dmitriilapis

    Клюква для западной публики — это я еще понять могу, но зачем было делать огромную надпись ROISSYA VPERDE — для меня загадка… В общем, осадочек остался.

  • Isidzukuri

    Мне не нужен Халф-Лайф 3 после ласт лайт:) Хорошая игрушка.

  • Bahr777

    почему эта надпись некоторым так сильно болит?

  • andi_bigglesworth

    Настоящие Русские Патриоты же.

  • dmitriilapis

    А зачем размещать в игре подобные провокационные надписи? Это усилило атмосферу апокалипсиса и безысходности? Или это какая-то остроумная шутка с глубоким подтекстом?

  • Henry08

    Блин, многие пишут, что 1я часть была лучше и это меня здорово отпугивает от покупки. Metro 2033, в своё время, мне показалась очень спорной игрой — механика местами хромала, да и повествованию не хватало плавности.
    Сейчас,перепрохожу 1ю часть, уже без хардкора и не на кофеварке, выдающей 20 FPS, второе впечачатление куда позитивнее первого, но если Last Light не стала лучше, хотя бы геймплейно, то это большая печаль 🙁

  • Было очень хорошо до того, как прошел. Концовка разочаровала невероятно 🙁

  • Bahr777

    Вторая часть однозначно лучше, сильнее и качественнее.

  • Bahr777

    а болит-то почему?

  • dmitriilapis

    не болит, просто неприятно…

  • 123

    Читать как: «Ты чё Родину любишь? Лох что ли?». Так?

  • dmitriilapis

    Тут проблема с Глуховским. 4А надо было, если уж так хочется, купить права на сеттинг, а уж фабулу придумать оригинальную, ибо у Глуховского столько глупости в книжках, что аж страшно. Я понимаю, что произведение в жанре «фантастика» всегда строится на неких условностях, но чтоб кроме условностей ничего не было… пичальное зрелище.

  • Mr_Moxnat

    Забавно, как у многих людей проблема не с тем, что вся история из книги довольно спорного качества. То, что в московском метро собрались одни бандиты и табуны нацистов их также не интересует. Высшая точка оскорбления для них — красные в метро 2033 года показаны плохими.

  • Семен Семеныч

    4а большие молодцы и все такое, но игра как для ААА — средняя. после Инфинита даже посредственная во всем, кроме графики разве что.

  • Vanilla

    Потому что некоторых бесят такие вот бояны туповатенькие, патриотизм тут не при чем даже.

  • Bogdan_Trofimov

    Общее впечатление от игры хорошее, игра сделана на высоком уровне с хорошей графикой, на ровне с мировыми ААА проектами с огромным бюджетом. Так же была проделана большая робота над недочетами, которые были в первой части игры. Игра затягивает атмосферностью и полным погружением в мир игры. Очень хорошо проработаны локации где есть большие скопления люди, слушать их диалоги само удовольствие, они построены натурально и живо, хорошая проработка персонажей, не только главных, но и второстепенных чего стоит один лишь рыбак который нас спасает. Стелс часть сделана хорошо,но есть большие не до четы. Когда ты сидишь в метре перед врагом, в как бы тени которую ты сделал выкрутив лампочку почти перед ним, но он тебя не замечает, после чего ты встаешь, что бы вырубить его , одним и тем же приемом с одной и той же анимацией в нужные и ненужные для нее моменты . Были так же странные моменты, когда мы повторяли одно и тоже действие, только в разных локациях, мы: нажимали на рычаг и ждали пока под едет(под плывет, спуститься ) транспорт, в это время мы браво отбивались от толп монстров, такое в игре повторялось, раза 3-4. И да, было странное сходство, между маленьким черным и Элизабет из BioShock infinite, они так же помогали тебе по мере прохождения, если Элизабет помогала аптечками и патронами, то черный подкидывал нам фильтры и они оба могли видеть то чего обычные люди не видят.

    Вообщем 8 из 10 для украинской игры это пока потолок.

  • Тимур

    Ну т.е. существование людей, не читавших книгу вы в расчет не берете? Ну и вообще, я не видел в игре, чтобы в метро только и были «табуны нацистов и бандитов». Полно мирных и адекватных станций. Станция Ганзы, например, выглядит именно так, как будущее в большинстве капиталистических стран — сплошная торговля, проституция, минимум производства, бандиты без проблем нагибают кого надо и башляют за это местным охранникам. Нацисты явно были внедрены для противопоставления красным, ведут себя как истинные нацисты — что там должно удивлять? На дворе 2013 год, в той же Москве полно нациков, прославляющих Майн Кампф, куда они могут деться до 2033 года? Демократия на дворе же. Бандиты во время анархии, хаоса и отсутствия государственного строя — ДА НУ? Если вас это удивляет, то надо срочно расширять кругозор и смотреть документальные хроники по событиям в горячих точках — там не только бандиты, но и попытки окучивать население идеологией — вот вам и нацисты. Ну а когда автор, который написал пару книжек, выросший в СССР, поливает его говном — да, мне это неприятно.

  • Shmatter

    первая часть была сильно атмосфернее…

  • misakin

    Да и сама Анна совсем уж бестолковая, персонаж никакой.

  • Bahr777

    Читать так:

  • Мне понравилось больше первой части. Больше интересных врагов, больше интересных локаций, больше интересных персонажей, графон лучше и оптимизированней.

  • 123123

    Судя по рецензиям, сюжет и озвучка говно, постановка так себе. Играть ради улучшенного геймплея и т.н. «атмосферы» (испорченной озвучкой) желания нет, ещё до Infinite не добрался даже, за что стыдно. Покупать только из чувства патриотизма — нет, не буду.

  • Гость

    > А то что для русской аудитории это выглядит глупо — ну и ладно.

    Не ладно, как видишь.

  • ward2

    а че ж ваш коллега Дмитрий влепил «выбор месяца» ?
    Там «провал года» надо было.

  • ward2

    полностью согласен с критической рецензией на русском ign (игн).
    Дропнул игру на одном баге когда надо было бы перепройти главу где мы одной тележкой толкаем вагон.
    Самое плохое это то что ты не веришь в то что происходит.
    Ну и убогий стелс конечно.

  • Гость

    Никаких проблем. То что сама книга говно тупейшее — это пол беды, а то что красные хуже фашистов — это уже совсем пиздец.

  • Greyman

    Игра оставила двоякое впечатление. С одной стороны имеем прекрасные, живые станции, живописные развалины на поверхности, красивую картинку. Но с другой — ужасный сценарий и озвучку (переключение на англ. ситуацию полностью не исправляет), чересчур линейную структуру уровней, грубые ошибки в левелдизайне (на босса тупо может не хватить патронов) и постоянное использование некоторых приемов (дернул за рычаг — отбиваешься от монстров).

    В целом, игрой разочарован. Им нужно гнать Глуховского ссаными тряпками и найти нормального сценариста, поработать не только над внешностью уровней, но и над их струкрурой. Вот тогда, что-то достойное может и выйдет.

  • Наверно, того, что а) сколько людей, столько и мнений, и б) в мае на «выбор месяца», кроме метро, может претендовать еще разве что хуарес.

    ЗЫ: и если что, я совершенно не согласен с «провалом года». Просто лично я ждал большего, чем получил в итоге.

  • Это надо, наверно, вообще пулять в белый свет, как в копеечку, чтобы патроны заканчивались.
    Никогда меньше 50 патронов к дробовику и 200 к автомату не было. И к противогазу фильтров уже с середины игры — на 40-50 минут, не меньше.

  • ward2

    ну месяц же может быть и без «выбора редакции».
    Пока что это самый ожидаемый и самый провальный ААА, в пропорции.

  • Guest

    Ну да. Нормально, заплатил 800 рублей, а тебе вбрасывают.

  • Boomer_007

    Ну не знаю. На рейнджер-моуде, такое как он говорит, бывает

  • andi_bigglesworth

    Просто надо писать на коробке «ESRB 18. Запрещено для детей и патриотов.»

  • Guest

    И можно что угодно делать: жечь флаги, срать в историю и прочее… Прикрываясь «ну это ж игра» или «не нравится — не играй».

  • Shmatter

    если вы верите в срачам в историю в виртуальных играх, если жечь виртуальные фдаги в виртуальной игре это плохо, то вам поможет только доктор.

  • Guest

    конечно, за 800 рэ хочется рафинированного толерантного удовольствия!

  • Guest

    И после этого мы ведём дискуссии на тему, что «игры — это не только пыщ-пыщ, а что-то более важное».

  • гость

    Озвучка ад цирк и жопа. В целом, Метро: Луч в перде, а не «русский фолаут».

  • Firelion Aensland

    Мирные сценки в ней в разы интереснее, чем, собственно, экшен.
    Крепкая игра, но далеко не откровение.

  • Антон Коровин

    не знаю как получилось, но все мои впечатления изложил в блоге какой-то любитель. наткнулся случайно в сети — и правда, уже надоела вся эта чернуха постсоветская, делайте уже нормальное что-то

    http://sergeyageyev.blogspot.ru/2013/06/metro-last-light.html

  • Henry08

    Ну так ж, вот здесь и видно, что бюджет небольшой. В дорогих играх тут бы был 3d скан сисек порноактрисы с десятком мокап анимаций.

  • Guest

    Читать так:

  • Shmatter

    к сожалению игры больше пышь пышь, чем что то важное и пока будут мильены тысяч ферм и уютненьких огородиков в фейсбуке все так и останется. А дискусии будут просто дискусиями. А вот чем бы важным игры не стали, все равно не стоить верить в их истории ибо это не более чем вымысел авторов — или вы всем книгам и фильмам верите безоглядно? ….

  • Shmatter

    И тем не менее, когда я среди развалин в подземке ползу с автоматом на котором вполне себе штатный глушитель, лазерный прицел, и оптика с пнв запитаная от ли-ион батареи большой емкости, а сам автомат скорее похож на ак-101, чем на кустарный выкидыш местных кузнецов — у меня пропадает чувство что все вокруг наебнулось огромным пиздецом, скорее появляется чувство что это очередное калофдутие только про метро. Вот почему первая часть несмотря на все ее недостатки была сильно атмосфернее. Автоматический дробовик с кривой ленточной перезарядкой и «ублюдок» в первой части без выебонов давали на 75% к атмосфере больше чем стопиццот колиматоров, прицелов, глушителей и вообще во второй.

  • Fullmoon

    Первая часть меня убивает безумной реализацией стелса. С другой стороны, в плане сюжета она и правда куда лучше.
    Остальное же — мелочи, обусловленные тем ,что вторая часть вышла позже.

  • Fullmoon

    На обычном нормале в катакомбах — вполне. Зверюгу добивал из пневматики. Пожалуй, единственный затык в левелдизайне.
    А вот фильтров и правда выше крыши.

  • Nick Nickols

    Меня игра порадовала. Приятно осознавать, что украинский геймдев еще жив. И в Киеве еще осталась студия, которая не загнулась окончательно, не скатилась в мобильно-казуальное говно и бесконечный фритуплей с донатом, а пытается делать настоящие игры. Картинка, звуки, атмосфера локаций — отлично. Путешествие на «Регине» мне второй Халф-Лайф напомнило. А депо с вагонами — «Тот самый Сталкер». Понравились стелс с выкручиванием лампочек, зарядка фонарика и проч. фишки. Сделаны приятно и ненапрягающе, не для задротов. Еще в игре есть пара эмоциональных моментов и душевные диалоги, которые торкают за живое. Это тоже плюс

    Минусы. Игра уж очень навязчиво толкает вперед по коридору. Не дает остановиться и оглядеться по сторонам. Хочется большей свободы, а шаг вправо-влево сделать не дают. Еще корявая мимика (вернее ее отсутствие) и анимация движения у людей. Болванчики двигаются как буратины на шарнирах. В эпоху мо-капов и прочего это не есть гуд. Плюс эксплуатация одного и того же игрового приема «нажми на рычаг и дождись приезда тележки, отбиваясь от волн монстров в замкнутом пространстве». После нескольких раз уже конкретно задалбывает.

    К идеологии у меня претензий нет. То, что коммуняк зачетно потроллили и вызвали жестокий баттхерт у махровых совков вроде Гоблина — это хорошо. Но сам по себе сценарий слабоват. История и ее подача банальны и предсказуемы. Это плохо. Глуховский не знает основ сценарной драматургии. Что такое «путешествие героя» и прочее. Перед «Метро» я играл «Spec Ops: The Line». Там герой приходит к финалу совсем другим человеком. А история Артемки — на уровне постановки в детском садике.

  • >стелз стали сильно лучше

    Ээээ… В каком отношении лучше? Уровни стали поменьше, а поведение NPC вообще тупое (в 2 метрах не видят, а даже если и увидят, то тупят). Примеры:
    — (26:10): http://www.youtube.com/watch?v=cnk0vKtwJHs
    — (12:35) и (13:28): http://www.youtube.com/watch?v=jGZiJac5ljI
    — (6:00-6:20), (11:25), (12:00): http://www.youtube.com/watch?v=QKufOUkSdz8

    Собственно из-за отсутствия нормального стелза я игру и не купил. Но часами насмотрелся видео-прохождений в ютюбе, в надежде увидеть стелз. Не увидел.

    Также в игре меньше ощущается «душа», мир кажется более плоским и более рельсовым чем в первой части.

  • >безумной реализацией стелса

    Объясни.

  • Fullmoon

    Ну как. Отсутствуют уровни „А? Чо там? А, крыса, наверное“ и „Ага, вражеский лазутчик! Надо сказать остальным!“. Увидел один — и сразу же _общая_ тревога поднимается.
    Первая же стелс-миссия, с бандитами. Больше одного бандита убить незаметно не получается. Ну, т.е., в темноте, метательным ножом, за ящиками — и всё равно, все остальные со своими фонариками резко начинают пялиться на эти ящики. Чуть высунешься — сразу же засекают и открывают огонь.
    Не, я согласен, что это реалистично и как в жизни. Но это неиграбельно. Основная проблема, конечно, в том, что в первой части не было возможности вырубить противника молодецким ударом в челюсть.

  • Andrii Vintsevych

    Кстати о метро и Галёнкине. Сегодня в метро видел человека очень похожего на Сергея. Возможности рассмотреть лицо, не было. Теперь гадаю 🙂

  • Maximilian Mansur

    Геймплейно Метро понравилась, стрелять по людям интересно: есть ребята в броне, чтобы не было point’n’click, можно выкручивать лампочки, враги выкуривают гранатами, чтобы был повод двигаться. Кстати, такой стелс мне по нраву — сколько захотел убил тихо, потом заметили — пострелял со спецэффектами. Только не надо было на концовку завязывать; я в шутер сажусь стрелять, а мне темную концовку показывают. Правда они обе тухлые, так что не так важно.
    Мутанты раздражают, а те которые со стен орут — в прямом смысле, они даже не убивают, только отвлекают.
    Понравился мир, я не против того, что не дают гулять в заскриптованном шутере — концентрация событий выше. Для рельсов (во всех смыслах), сеттинг выполнен на 5, особенно в плане интерфейса — отдельная кнопка протереть лицо, отдельная — зарядить фонарик, даже такая мелочь, как расползание прицела, когда одну руку снимаешь с оружия (чтобы достать зажигалку) проработана — браво!
    Сюжет слабый, клише про немого героя вообще караул. «СТОЙ, КТО ИДЕТ» — а мы молчишь. Клиника. А с точки зрения сюжета как постановки — отлично.
    Ну и последнее — очень понравился движок. На количество полигонов мне, по большому счету, плевать, а вот окружение на пальбу реагирует сочно — даже в БФ3 такого не помню. Во время перестрелки на складе в Венеции с экран летело столько щепок от деревянных ящиков (куча врагов с дробовиками), что мой двухлетний компьютеры даже с натуга закряхтел.
    И близко не пожалел, что потратил на нее время.

  • Relim

    Прошёл уже какое-то время назад. До этого на днях перепрошёл первую. От второй впечатления куда лучше. Это
    явно шаг вперёд. Даже (!), если сравнить с впечатлениями от первой на
    момент её выхода, а поиграть в неё в первые я успел уже именно тогда.
    Даже и в этом случае вторая находится в выигрыше.
    Разработчики явно учли некоторые свои ошибки. И чуток изменили
    управление интерфейсом, так что к нему игравшим в первую часть и
    помнящим оттуда управление придётся слегка привыкнуть. Но и во второй
    части оно тоже удобное. Просто слегка другое.

    Удар ножом, а также
    бросок метательным оружием (метательный нож, несколько видов гранат)
    подвесили на отдельные клавиши, теперь не нужно ни то ни другое выбирать
    как отдельные оружие и только затем использовать. Добавили возможность
    подвесить на кнопку броска оружия выбранный вариант.

    Включили
    возможность находить т.н. дневники главного героя, почему-то
    разбросанные по уровням, которые, дневники, затем можно читать через
    меню.

    Кстати, играл с английской озвучкой и русскими субтитрами. Тексты довольно сильно различаются.

    И
    ещё. При тех или иных действиях появляется некая вспышка на экране и
    нечто вроде звука сирены, наподобие первой части при совершении хороших
    действий, необходимых для получения положительной концовки или
    альтернативной иначе говоря (вторая часть продолжается после обычной
    концовки, плохой). И во второй части концовка тоже не
    одна. У меня была стандартная, плохая.

    Порадовали и одновременно удивили несколько неожиданных сюжетных поворотов, а разработчики даже смогли добавить
    настоящие хоррор-моменты местами.

    Во второй части, кстати
    говоря, ещё значительно лучше сбалансирована сложность по сравнению с
    частью первой. И катастрофически сложных моментов, которые даже на
    лёгкой сложности удавалось пройти разве что после нескольких десятков (и
    это не преувеличение!) безуспешных попыток во второй части нет. Но если
    кому-то игра даже на «нормале» покажется усложнённой, хотя такого быть
    не должно, по крайней мере, для людей увлекающихся шутерами и имеющим
    представление о стелсе, всегда есть возможность в любой, или почти
    любой, момент переключить сложность в настройках игры.

    Мне же
    лично такого делать пришлось, к сожалению, но всего раза два-три за всю
    игру. В некоторых местах, чтобы пройти дальше, а в некоторых… см.
    последний абзац. Да и то потом, когда проходил затруднительный участок,
    сразу переключал на «нормальный». А вот в первой части… в первой я
    игру как на «лёгкий» переключил в одной из сцен, так с ним игру до конца
    и проходил. Увы, пришлось так поступить. Иначе без трейнеров её бы не
    прошёл никогда, благо удалось обойтись без их применения. В случае с
    «Лучём надежды» я о них даже и не вспоминаю.

    Небольшая, чайного я
    бы даже сказал размера, ложка дёгтя. К постановке видеороликов есть
    некоторые серьёзные претензии. Нет, не подумайте, выглядят они достойно.
    Как и раньше сделаны на движке игры, а происходящее мы наблюдаем из
    глаз героя. Но порой мы видим какие-то сцены, которые полностью
    противоречат тому, что из себя представляет Артём в процессе прохождения
    игры. Он может выдержать массу выстрелов из огнестрельного оружия… а
    когда на него в ролике наставляют пистолет сразу сдаётся, потому что
    боится, что его убьют. Ведь бред же!

    Игра, как уже понятно, вне всяких
    сомнений, достойная, но ЯВНО затянутая. Начиная с какого-то момента, когда к нам… попытаюсь тактично обойти спойлера примыкает ближе к концу напарник, перестрелки с врагами, стелс-миссии и т.п. начинают ЖУТКО надоедать.
    Хочется уже просто бежать вперёд, выставив «лёгкий» уровень сложности,
    чтобы всего-то посмотреть, что будет дальше. Если бы не последние несколько
    уровней, этот неприятный промежуток игры, моё впечатление от неё было бы куда выше. Не рассчитали
    разработки продолжительности-то, явно не рассчитали!

    По поводу русской и английской озвучек.

    Ради интереса включил русскую озвучку. Поиграл какое-то время.

    Прошёл с ней немало и могу с полной
    уверенностью сказать, что у играть и правда лучше с английской озвучкой,
    так как в русской нередко чувствуется несоответствие компьютерных
    моделек и голоса. Как будто то и другое, словно, существует отдельно
    друг от друга, а не сливается воедино. Причём хорошо озвучены враги и мирные персонажи на уровнях, а многие другие герои, даже попадающиеся часто и имеющие важное значение для сюжета озвучены дурно. Что со стороны локализаторов как-то уж совсем непростительно.

    К тому же меня откровенно
    разочаровала постановка финального ролика при стандартной, плохой,
    условно говоря, концовке. Но при этом она самом по себе негатива не
    вызывает, по своей идее, скорее. А вот с концовкой альтернативной,
    хорошей, претензии к тому как выглядит финальный ролик нет никаких.
    Думаю, в этом разработчики допустили некоторую оплошность.

    Чтобы
    не заканчивать не негативной ноте. Эта игра, безусловно, один из лучших
    шутеров последних лет и я, вне всяких сомнений, смело рекомендую её всем
    любителям этого замечательного жанра.

  • Bullett00th

    Игра — бомба. Улучшили много аспектов, в первую очередь ощущение стрельбы. Локации отличные, на поверхности больше свободы.

    Но, как я боялся, многие аспекты испортили:
    — Озвучка ужасная. Какое-то время даже пытался играть на английском, т.к. русские актеры как будто даже не старались. Кроме тех, что гопников озвучивали 🙂
    — Хитмаркеры. ХИТМАРКЕРЫ!!! Как? Зачем?! При чем большие и заметные — ощущение присутствия просто убивают. Опции убрать их нет — они убираются только в рейнджере. А учитывая, что для цифровых покупок он платный — это свинство.
    — Метательное оружие не выбирается, а просто метается. Лично я люблю выбирать оружие, к тому же теперь нельзя поджечь фитиль бомбы и подождать. Мелочь, но неприятно.
    — Играю на рейнджере, но патроны сыпятся сплошь и рядом. А еще в нем можно носить только 2 оружия. Лучше бы как раньше был отдельный слот для каждого типа оружия, а то теперь пистолеты вообще никакого смысла нет носить.
    — Стелс сделали красивее, но упростили до детского сада. Противники слепые и глухие.

    Тем не менее, это все не делает игру плохой. Просто это те аспекты, в которых 2033 был, лично для меня, лучше. В остальном — не могу оторваться и буду проходить заново, как инимум дважды. Очень надеюсь что позволят снимать хитмаркеры в обычных режимах, иначе я за рамки рейнджера ни ногой.

  • Manuel Ferrara

    Анна ему дала потому что захотела его. Взрослым дяденькам и тетенькам не обязательно сюсюкатся по две недели прежде чем переспать. Когда ты закончишь школу то поймешь что женщинам так же охото трахаться как и тебе.

  • Несмотря на вроде бы неплохой сюжет (по-началу), так и не смог осилить. Еле заставил себя дойти до момента, когда нужно было вызволить помощника.Видимо хронические потёмки и узкие, обставленные коридоры — не для меня. Довольно часто не покидало ощущение себя медведем в теремке, и будто в руках держишь не пистолет, а ракетницу по объему — уж очень всё тесно навалено и впритык. Вообщем, маломальски комфортный геймплей не состоялся у меня. + еще подпортила впечатление уж слишком академичная (по тембрам и интонациям) озвучка. Так в обычной жизни между собой не разговаривают даже высоко интелигентные деятели искусств, не говоря уж о солдафонах )

  • Necrof

    Озвучка убила сразу. Потом на первом же лифте я провалился в текстуру головы Хана, обнаружил там пустоту. На этом ознакомление с игрой, за которую почему-то просят 50 долларов, для меня закончилось. Лучше уж перепройти еще разок Биошок Инфинит, за который просят 30.

  • Shmatter

    а зачем вы к хану лезли в голову, он разве об этом просил?

  • ‮‮‮

    На самом деле книга херовая только как книга. Как прохождение какой-нибудь игры (со всеми игровыми условностями) она вполне нормальна. Не стоит забывать, под впечатлением от чего оно было написано.

  • ‮‮‮

    Хрен знает. На мой взгляд, Last Light это практически то же самое что и 2033, но с другой стори и с неплохой работой над ошибками. Хорошо, что амбиций не экспоненциально прибавилось и звезд с неба не пытались хватать. В целом лучше получилось, на мой взгляд. Но с пономарской озвучкой и плохо проработанными характерами (за спорным исключением Морозова) согласен.

  • SXX

    Ну и вообще именно из тонны маленьких (частично обсурдных) деталей обычно и получается хорошая атмосфера в сюжетной игре. Если же игра создается абстрагированной от нашего времени, его проблем, морали, событий и персонажей, то обычно получается унылое говно.

    Ты имеешь полное право быть несогласен с разработчиками или считать их недалекими людьми. Но я уверен разработчики это не для вас делали, а для себя. Потому, что почти в каждой игре есть какие то локальные приколы которые человек из другой страны не поймет. Американцев почему то политические приколы в играх не задевают, а здесь одна надпись.

    Может сейчас это смотрится несколько плоско, но через лет 20 играя в Metro на тостере в эмуляторе это наверняка улыбнет. Как в наше время вызывают улыбку отсылки на события/явления в старых RPG например.

  • Алексей ///

    он, как бы , не в этой стране сейчас находится

  • Roman Perov

    Вы прям как для меня PW: Defenders выход отложили) Ведь я слоупок такой только недавно начал ее проходить… Спасибо за пресс-код) Напишем свой обзорчик на днях.

  • Relim

    >>Мне очень стыдно, но я до сих пор так и не прошел Metro: Last Light.
    Главная моя проблема с ней – там все очень темно, получается играть
    только совсем ночью.

    А выкрутить яркость и контрастность в игре и на экране нельзя?

  • Алексей ///

    атмосферы же все равно не будет. По мне, так в игры вообще днем нельзя играть.

  • Ascilograf

    Мне очень понравилась, есть небольшие минусы (например при плохой концовке всё как-то слишком уж быстро происходит, такое ощущение что одну-две главы вырезали) которых с лихвой перекрывают плюсы. Я ни разу не пожалел о покупке.

  • KANDZI

    Глуховскому — Ледоруб 🙁
    4A Games -много лиммонов 🙂

  • Ilya Shilin

    судя по каментам люди не в игры играют а пытаются понять почему им Борщ на сале дали когда они Доширак хотели

  • KANDZI

    Запрещено для детей и патриотов.»
    А так же тех, кто помнит и знает историю !
    _______________________________________
    Если бы игра не была столь русофобская
    то рейтинг был бы выше !
    Холивар по теме — в подтверждение.
    Тех кого раздражает не поленились зарегится на метакритеке и поставили — НОЛЬ …..

  • гость

    «Когда ты закончишь школу то поймешь что женщинам так же охото трахаться как и тебе.»

    а ты, видимо, школу закончил буквально вчера.

  • Андрей Москаленко

    Ох.. Почитал все комментарии, я в печали. Не понимаю, что люди ждали от нового Метро, «откровений» Биошок Инфенит? Все претензии сводятся к дурацкому сюжету и озвучке, ну так а что вы хотели от Глуховского, у него вся вселенная «Метро» абсурдна. Короче, мое мнение что игра получилась одной из лучших за последние годы, но я бы не хотел видеть следующею часть Метро. Удачи ребятам из 4А в покорении новых «галактик» но без Глуховского.

  • wtf

    «Борщ на сале дали когда они Доширак хотели»

    когда вы говорите создается впечатление что вы бредите

  • Markus

    ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ!!!!!!!!!!111111111111

  • Я тоже шел на нормале проблем с патронами не было вообще ни разу. Нет, вру, один раз были — так что я переключился на «докризисные, валютные» — их у меня было штук 250 на то время, никуда вообще не тратились. В конце игры их было около 500, афаир.

  • Markus

    «Белоленточник». Предлагаю вам это политическое дерьмо перенести на специализированные форумы.

  • Markus

    Плохо играли. Все группировки в Метро далеки от идеала. Рейнджеры, например, предлагают очень простую схему: «чтобы вокруг были хорошие, надо убить всех плохих». Концовка, получаемая большинством игроков — плохая. Хорошая же предполагает внимательное изучение мира и сохранение жизней большинства людей. Корбут — это не ещё не вся красная линия.

    Но вообще странно, что тут такое серьезное обсуждение сюжета, который явно написан с упрощениями и гиперболизацией.

  • Markus

    Лагеря смерти. Что-то не помню их у красных.

  • tima

    согласен, все ок но озвучка напрягает, слишком наигранно

  • tima

    после инфинита все будет говно) ну реально, не надо сравнивать, разный левел, наши молодцы все сделали на хорошем уровне ура

  • tima

    so true

  • Johnny Sins

    9 лет назад

  • Дмитрий Тронин

    тоже еще не поиграл в last light, но зато решил пройти наконец первую часть которая мне с первого раза не понравилась
    а тут вдруг проникся и очень сильно понравилось со второго прохождения
    так что рано или поздно возьмусь и за last light

  • andi_bigglesworth

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=P2MCiDnZSOc Неофициальный трейлер от одного из разработчиков.

  • Markus

    Они никакие не коммунисты. Вся эта грязная политика полезла с экранов после того, как Наверху у ребят припекло после маршей и митингов. Все они уже окончательно остопиздели. Хочется хотя бы здесь отдохнуть от революций/патриотизма.

  • Ilya Shilin

    Биошок гавно, с умным видом рассуждать о хитросплетениях его сюжета могут только гуманитарии без малейшей естественно научной грамотности. И как игра она тоже гавно — ни стрельбы, ни ума, ни фантазии. Художественное оформление единственное что не дает стать ей совсем гАвном. Метро в этом плане не хватает звезд с неба и не пытается из себя показать то чем оно не является- за эту честность к игроку она уже лучше на десять порядков (не говоря уже про технологию и художественную работу которая на много круче биошока).

  • Добрый добряк

    Я тебе щас потрахаюсь по губам. А ну в угол пошел, засранец.

  • Valeriy Nikolenko

    А вот это зря… играть с чужими мнениями в голове.

  • Valeriy Nikolenko

    Лично мне на несколько вторая на несколько голов выше. Сюжет, правда так себе. Но в целом играть намного приятнее, чувствуется качественный продукт. Первую тоже прямо перед этим прошел.

  • Valeriy Nikolenko

    Специально прямо перед прохождением повторно прошел «Метро 2033». После окончания сразу сел играть во вторую часть. Впечатления — отличные. Все намного лучше, на несколько порядков просто. Без минусов не обошлось естественно: озвучка кое-где, сюжет и молчаливость ГГ. И еще есть одна особенность, Первая часть была более холодной, отталкивающей, а вторая более теплая, мягкая и уютная… даже по управлению и оптимизации.
    Прошел на одном дыхании, получил хорошую концовку. Очень доволен. Наверное, впервые за весь свой игровой стаж в этой игре мне удалось испытать личные (мои собственные) эмоции к некоторым персонажам игры. В основном негативные, конечно. Я имею в виду, не просто мимолетное «Ах, чтоб тебя!», или «Вот блин! Сейчас завалю!», а именно обоснованные сюжетно. И я думаю, это как раз заслуга атмосферы, сеттинга и озвучки, которая, к сожалению, не блещет в большинстве случаев.
    На счет свободы, не заметил особых отличий от первой части — в коридорах, как правило, одна дорога, но иногда с ответвлениями, а на поверхности так вообще нормально побегать часто дают. В первой, как раз, такого не было.
    Я бы сказал так: «Metro: Last Light» — это красивая, ламповая, НАША, игра с (нашей) душой!

  • Семен Семеныч

    кого волнует «разный левел», все вырасли из этих патриотических штанишек, мол если наше хуже то это ничего, наше жеж.

    и кстати, дешевенький юмор натыканый в игре (от роисси вперде до предателя по имени Павел Морозов) — это тоже настолько по-подвальному, будь-то планировалось продавать игру с лотка на горбушке/петровке, а не конкурировать в мире с топовым шутерами.

  • mofovik

    Не с чужими мнениями, а после их анализа. Вон с Colonial Marines как получилось, хорошо, что не ждал проект. А кто-то поспешил купить

  • Kadabrych

    Проходил на Сталкер Хардкор сложности. Троих убивал ножами, динамит в костер и оставшегося из револьвера в голову. Вполне нормальный стелс, как по мне.

  • Mactavich_XOF

    Получтлась очень хорошая игра. Огорчает лишь то,чтобы получить хорошую концовку надо играть стелсом,а он убог и хочется шутера. Зачем нужно было идти за лаврами Дизонер не понятно.

  • Serge Godunov

    Озвучка — дикий трешак, напоминает ранние альбомы «красной плесени», анимация тоже сильно хромает, никак не хочется верить что перед нами люди — деревянные буратины :(. И еще непонятно: зачем такой дикий glossy на рожах? Это же не лица, а резиновые маски!!!

    А по поводу ошибок в геймдизайне — да есть, у меня например, чекпоинт сохранил игру в момент умирания от недостачи воздуха в противогазе, а фильтров нет — придется начинать главу с Региной заново 🙁 и смотреть дурацкие не пропускаемые кат-сцены…

  • Kloo

    уже не поможет

  • Shkoda

    На мой взгляд линейностью сюжета и именно иллюзией выбора страдают очень многие игры — из последних Tomb Radier и Remember me