Украинский геймдев глазами иностранца

На Penny-Arcade опубликовали статью про мрачную украинскую игровую разработку, которая делает игры про постапокалипсис и уныние, потому что сама живет в постапокалипсисе (и унынии).

Статья, конечно, однобокая, но она хорошо показывает, как мы выглядим со стороны: сделали STALKER, Metro 2033, Survarium и «Новый Союз», а они все действительно про пессимизм и ад на земле. С другой стороны у нас были «Казаки», «В тылу врага», Contre Jour и «Эадор» — может не «Веселая ферма» по накалу идиотизма, но точно не про постатомные миры.

Мне кажется, что лучше такой образ страны, чем никакого — вот про, скажем, болгарский геймдев никто статей не пишет, хотя разработка там есть.

Но как-то обидно, что всю разработку и всю страну определяют одной катастрофой тридцатилетней давности.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    А в Белоруссии по такой логике дети еще в колясках узнают как смотреть в танковый прицел.

    Хотя американский геймдев тоже можно судить по защите закусочных из MW2, если уж на то пошло.

  • но веселье там еще в комментах, от людей, которые жили в Украине, еще фееричней все статьи. Понятно, что такое мнение лучше чем вообще никакого, но копать глубже все равно никто не будет — смотреть на няшные казуалки, игры для ios и т.д. Будут все равно судить по тому, что на слуху у всех.

  • Анабиоз еще забыл.
    На самом деле, никто не воспринимает Украину вне контекста пост-СССР.
    И игр перечисленных постапокалиптических не было бы без российского рынка ни одной.
    Так что это у русских проблема в головах — надлом от развала империи. Поколение целое выросло среди этой ржавчины в 90-х. Это пройдет.

  • Он не про постапокалипсис же 🙂

  • Eugene_Tkachenko

    Если скажем случится какая-то катастрофа, то для нас это ничего особо не изменит, а для европейцев все круги ада и т.д. И игры у наших разработчиков хорошие, попробовали бы они с нашими бюджетами сделать что-то толковое.

  • Уныние и локальный постапокалипсис.

  • Эадор таки постапок.

  • А были еще Коллапс, You Are Empty и Venom

  • Зато мрачный! И явно пост-советский тоже.

  • еще анабиоз. тоже мрачное уныние

  • Так мы же с тобой это обсуждали как-то. Постсовок и ностальгия в полный рост. Добавь в список «Анабиоз» — совок в полный рост, You are Empty, «В тылу врага» — За Родину!, За Сталина!, Warplanes — Великая Отечественная, Warface — экологические катастрофы и локальные войны и т.д. и т.п. Либо совок, либо катастрофы.

    Давно пора это ломать, 100%. Даешь чистый sci-fi от 4A Games.

    Хотя если взглянуть на американскую индустрию — сплошной зомби-апокалипсис. Last of Us, Resident Evil, DayZ, War Z, State of Decoy, The Walking Dead и т.д. и т.п.

  • aidych

    Была ещё неплохая постапокалиптичная игра Collapse. Её сделала киевская студия. Недавно хотел в неё поиграть, но старфорс был против.

  • ну да, все проблемы конечно от бюджетов

  • Mr_Moxnat

    О чем вообще говорить, если даже в Prime World катаклизм?

  • Кстати да, я Defenders потому и не привел, что там постапокалипсис, зона, мутанты и все такое 🙂

  • Alexey

    как раз-таки бюджеты в «постсовке» обычно достаточны
    зато отвратительно плохой менеджмент, не умеющий работать с разработчиками и на результат
    собственно, все вышеперечисленное появилось вопреки, а не благодаря хорошему управлению проектами
    я прошу прощения, если кого-то обижу, но это в среднем по больнице, вполне может статься что одна из этих игр — результат работы высокопрофессиональной команды всех уровней, но опыт говорит что это 1-2 из общего списка

  • Алексей ///

    noDVD в помощь

  • Михаил Хорхоров

    Ты еще забыл про охуительные методы ведения бизнеса. Такие как «кидалово».

  • Ну вот и кого кинули в украинском геймдеве?

  • slik

    «Симулятор украинца — апокалипсис сегодня» 🙂

  • Пост-апокалипсис — он в голове.

  • ‮‮‮

    Пишут про тех, кто что-то сделал. Так что все к лучшему.

    Вообще, не понимаю чем так не нравится БЕЗЫСХОДНОСТЬ в образе СНГ в головах иностранцев. Более того, это можно превосходно обыграть.

    Вопрос ведь не в конкретной тематике, вопрос в размерах занимаемого сектора внимания. Который кстати надо постоянно поддерживать, а то любит кое-кто сделать раз по чайной ложке и выпендриваться годами.

  • Алексей ///

    Все-таки в этом что-то есть. Я родился спустя полтора года после распада совка, но вся эта индустриальная архитектура, заброшенные комплексы, да и общая атмосфера советского союза оказали колоссальное влияние на формирование моего эстетического восприятия мира. В результате, у меня тоже есть желание воплотить это в творчестве (в игре).

  • Mike22

    Медийная реальность определяется яркими событиями, а не объективными факторами. Та же катастрофа на ЧАЭС унесла меньше жизней, чем забирают автомобили каждый день, но Кармагеддон и Фроггер уникальны, а про ядерный бардак только ленивый игру не сделал 🙂

  • bredopicets

    Да в этом весь украинский менеджмент, — из бюджета купить себе порше-каен и хатынку, а на остатки денег делать проект.

  • GeraltNBF

    не, у американцев много чего еще есть, а зомби это скорее культурный феномен. у нас же выйди на улицу — форменное метро и сталкер. если не в окружающей обстановке, так в головах. а чаще и там и там

  • Mike22

    WoT — это единичная игра, которая, кстати, именно как игра — сплошное уныние — тупой фарм, хреновая графика, нулевая защита от типичных проблем сессионок. Но сеттинг оказался очень востребованным. Все уже набегались террористами/антитеррористами, а управление танками в других шутерах было чрезмерно сложным и вырожденным (напр. в UT). Так что это удачное разовое попадание в тему.

  • Вот и фотка со снегом весной пригодилась 🙂

  • Shmatter

    зато какой катастрофой! — уникальной!, неповторимой!, самобытной! и вообще….

  • «Огнем и Мечем» вполне оптимистична)))

  • какбэ и до были подобные. и после. просто вы о них не знаете

  • щас окажется что дядя двоюродной бабушки директора Lace Mamba был на 10% украинцем

  • Pat

    Как бы тонны ХОПА про убийства и дома с привидениями, тоже добавляют немного «нуарности» нашему геймдеву.

  • Henry08

    Не надо ломать, пусть лучше хоть такая фишка, чем без неё. Клоны CoD и Gears of War везде делают.
    P.S. Warface он как раз безыдейный и по западному образцу слеплен. Пафосная борьба добрых синих и злых красных под бредовые лозугни прямиком из дешёвых фильмов о американском спецназе никак не тянет на совок и постапокалипсис.

  • Qwary Batrad

    В статье есть немного правды, однако. У нас везде бетон и жухлая трава потому что так в реальности и есть. Этот пейзаж знаком многим с детства. Про социальные и экономические условия я пожалуй промочу. Это все вместе оказывает большое влияние на темы в русском творчестве.

    Там на западе, среди небоскребов, солнечных пальм в LA и хорошо развитой экономикой, конечно будут другие мысли.

  • Там на самом деле есть вполне постапокалиптические места 🙂

  • MadFanBoy

    По мне так всё свой-Fallout никак сделать не могут

  • Duke189isback

    Сергей,не надо обижаться. Зато вы делаете отличные игры — Metro LS,STALKER, Metro 2033 и у вас есть индустрия а не её пародия как в РФ. И это признают на Западе. Т.Е у вас есть репутация страны которая делает игры,а нигде всё пилят и воруют как в РФ. Ну а с другой стороны почему разработчикам правда не арендовали офис получше?

  • ХЗ, я конечно не в (на) Украине живу, а в Москве, но когда я промозглым осенним утром смотрю из окна своего дома, находящегося во вполне приличном районе, вижу я там пейзаж, не то, чтобы сильно отличающийся от не особенно лютого постапокалипсиса. Ну и плюс у нас очень любят вот эту кисло-блатную, да псевдо-военную романтику: сталкеры, уголовники, камуфляж, водка, гитара, костерок. Из этого состоит Сталкер-с-точками, из этого же, во многом состоит Метро-игра. Из этого же, я думаю, будет состоять и Новый Союз.

  • 01

    Тут моего медведя никто не видел?

  • На медведепарковке

  • Alexey

    не могу утверждать про бабло, потому что я свечку не держал вообще никогда и никому над баблом, а то наверное уже сам бы ездил на кайене в свой таунхаус

    вот что знаю, так это то что в разработке вертикаль управления выстроена не для контроля за выполнением обязанностей и оперативнгого решений, а для размазывания зон ответственности и ухода от обязанностей

    в западных конторах с этим обычно тоже бардак и все складываются как раз за счет того что штат раздут с теми же целями, но числом берут, да
    и опытом кадров
    западных контор много, периодически в них формируются группы специалистов продирающихся через это размытие

  • Как ты сам правильно заметил, лучше так, чем никак 🙂

  • ‮‮‮

    Вообще, единственный отрицательный момент в этом — комплексы и зацикливание на одном лишь постапокалипсисе. Это как немецкие полусуществующие геймдев и модкомьюнити — доминирование
    Gothic-почерка в каждой большой, даже не связанной с Gothic игрой. Точно также и Украина — весь местный геймдев вышел из Сталкера так или иначе, это не есть хорошо.

  • Ну, надо признать, наша индустрия в самом деле занимается экспортом апокалиптического мироощущения в игровой форме. И именно это у неё неплохо получается, по видимому и по чисто социальным причинам тоже. Конечно, во многом это и «делаем это, потому что работает» — 4А делали «Сталкера», доделали и стали искать подобную идею. К тому же шутер, по определению, имеет дело с небольшим локальным апокалипсисом.

  • Shmatter

    неее, подобных не было, не будет я надеюсь, и вообще-то не надо…. Где еще в мире есть посреди жилой территории зона отчуждения. Про полигоны испытания ядерного оружия не вспоминать, ведь я сказал посреди жилой территории….

  • Shmatter

    хе хе хе, а из чего должна состоять игра про постматьегоапокалипсис — извЕните из радуги, розовых единорогов-пони и молочных-рек-о-кисельны-берегах?

  • Shmatter

    зато заняли нишу так сказать, и теперь девелоперы из Украины могут поставлять наконец-то качественный постапок по всему миру. Вон алавар завалил всех своими фермами хопами и прочими …. и ничего вроде, вполне оэкй себя чувствует.

  • А чо. Постапокалиптическая игра в антураже радуги и единорогов была бы дофига оригинальной)

  • Shmatter

    эээээ, варфейс как бы и рядом не валялся — ни с Родиной! ни со Сталиным!

  • Shmatter

    это был сарказм? плохо разобрал….

  • Надломыч

    >“Так что это у русских проблема в
    головах — надлом от развала империи”

    Болеете?
    У украинских русских НАДЛОМ или российских?

    ВОМГЛЕ ИМПЕРСКИЙ НАДЛОМ В ГОЛОВАХ

  • Ну, Fallout как-то справляется без всего вышеперечисленного.

  • Елочка

    Русские по обе стороны мира.. любят
    играть в “помойку”, так как выросли на
    ней.

    Американцы в Resident Evil играют, потому
    что мутировали по Макдональдсам?

    Нда

  • да, это был именно. Много абсолютно других проблем, о которых говорить не принято, но во всем всегда виноваты бюджеты конечно же.

  • Xemsa

    Я её дважды начинал и, из-за багов, ни разу не прошел, до сих пор вспоминаю с горечью. 🙂

  • ‮‮‮

    Если голова болит, значит она есть.

  • Xemsa

    Делайте весёлые игры…

  • Shmatter

    во всем виноваты люди, потому что даже бюджетыв люди назначают. Тут даже иронизировать не надо.

  • Alexey

    на 20! 😀

  • Shmatter

    так вот и я об этом….мрачный постапок это хорошо.

  • гость

    Вообще как житель богоспасаемой я все-таки признаю что украинский геймдев несмотря на пребывание в африканской стране дал какой-то заметной выхлоп. Консольное ААА аж до 2013 года выпускали, это достижение. В России сделали одних только рейнджеров и кингсбаунти, и то в Владивостоке.

  • Shmatter

    И вообще — у американцев культурный феномен зомби, у на Чернобыль.На сколько лет вперед зомби определили игровую разработку 10? 20? Это еще не известно. Пускай радуются лучше что Чернобыль у нас то был и мы его пережили как то, а вот зомбей у них еще не было и ведь есть все шансы.

  • А вот и перевод этой статти на украинский:
    http://digifun.info/article/2013-05-21/ukrayinski-igry-ochyma-inozemtsiv.html

  • Кстати, вот Сталкер глазами иностранца: http://gladlad.deviantart.com/art/Snork-Attack-324258593

  • 1. море, солнце, катера и драки за клочки суши с пресной водой

    2. снег, тундра, медведи и охота на мамонтов (борьба с глобальным потеплением закончилась ледниковым периодом)

  • Никита Дронов

    Учитывая, что у каждого второго разработчика (IMHO) была/есть/будет мечта сделать свой fallout, нет ничего удивительного в Сталкерах, survarium и Новом Союзе.

  • 1. прямо Водный мир

  • Dmitry

    Там проблема в том, что по сути все эти игры сделали одни и теже люди, просто компании назывались по разному. Игровой индустрии в Украине нет, есть просто одна хорошая игровая компания.

  • Aizenn Simple

    Его эвакуировали гаишники за неправильный намордник и отсутствие бутылки водки в аптечке.

  • украинский след в геймдеве!

  • KANDZI

    Советую тем, кого гнетет депрессивное наследие СССР — — — съездить в ДЕТРОЙТ !

  • Tsartomat Placeholder

    пени аркад это такие несмешные клованы: вроде в гриме и с красными носами, и даже шутить пытаются, а так их жалко что хочется на эвтаназию отдать

  • давно уже 99% багов исправлены. Ты наверное в первые версии играл — там да… торопили нас сильно…

  • Nick Nickols

    Во-первых, если украинский геймдев сформировал свой узнаваемый стиль и свое лицо, сумел занять свою нишу — это уже не так плохо. Пусть даже это ниша постапокалиптики. Во-вторых, все упорно делают вид, что у нас не было целого вороха «Казаков», Сhasm:The Rift, FireStarter, разных квестовых Шерлок Холмсов, Вивисектора, Предтеч, двух Ксенусов (с разноцветными джунглями, попугайчиками, индейцами и колумбийскими наркокартелями) и прочего. Которые может звезд с небес и не хватали, но точно не были мрачными и депрессивными. В-третьих, в этом дурацком стереотипе сами же украинцы и виноваты. Которые в силу особенностей менталитета очень любят «скиглити» (укр.), прибедняться, плакаться и жаловаться на жизнь каждому встречному. Поэтому их так и воспринимают: как лузеров и вечных терпил. Постапокалиптическую и постгеноцидную нацию, до смерти затраханную мрачным советским прошлым. Хотя весь этот традиционный украинский словесный пессимизм надо сразу делить на 5, а лучше на 10.

  • Вот я чего не понимаю… ни у кого нет ничерта. Ну тоесть, у кого-то может что и есть, но 99% населения живут от зарплаты к зарплате, деньги уходят на текущие бытовые нужды + слегка это скрасить какими-нибудь простыми развлечениями. Государство работает исключительно в интересах чиновничества да крупных капиталистов. А в их интересах — сохранение ситуации, когда все государственные службы — коррупционные кормушки, мелкий бизнес душится, а половина, а может и 2/3 экономики фактически работают в тени. Вернее, сохранение этой ситуации, это не предел та часть «элиты», что формирует правительство ныне, выступает за её даже усугубление. А оппозиция — умеренная часть «элиты» — по сути за консервацию. При этом и те и другие кормят фашиков из «Свободы», а та формирует иллюзию «оппозиции действия» для глупой молодежи… которую тоже можно понять — их эта имитация демократии, с выбором из одного пула, не допускающего прихода людей со стороны — достала.
    В правительстве сидят жлобы и хамы, которые этого и не скрывают (достаточно нынешнюю историю с журналистами посмотреть). Производить в стране не выгодно вообще ничего — чиновничество все соки выпьет, за двадцать лет превратились из аграрно-индустриальной республики в страну мелких лавочников, причем, из-за количества барыг, и того, что низовая экономика живет исключительно с перепродажи, купить в Европе их товары можно зачастую вдвое дешевле. Все в жопе, или через жопу…
    Но стоит какому-нибудь западнику, окинув это беглым взором, сказать: «Ребят, да это ж ПИЗДЕЦ… ну может не ПИЗДЕЦ, но пиздец так точно…»
    Как тут же появится некто, кто скажет, что вот же клюква, где моя стоянка для медведей…
    Вот что значит — примелькался пейзаж…

  • 01

    о боже, иди на хуй

  • Нет, ты. И медведя своего, очень симшнова и висёлага — не забудь.

  • Jon Irenicus

    ещё аллоды 1, 2 были классные.