Про кризис в игровой индустрии

На КРИ будет ежегодный круглый стол про кризис игровой индустрии, где Mail.ru, Crytek и Obisidian будут говорить про смерть ААА и непонятное будущее.

Страшные новости — в игровой индустрии нет кризиса. Кризис — это когда рынок падает. А игровой рынок не падает — падают одни сегменты, растут другие, но в целом идет рост вот уже сорок лет.

Если же говорить про смену бизнес-моделей, смерть некоторых платформ, жанров и подходов, то такое в игровой индустрии — рутина, будни и обыденность, продолжается все те же самые сорок лет.

Это примерно как если бы пожарные собирались каждый год и обсуждали кризис пожаротушения — мол, мы тушим, а пожары все равно случаются, катастрофа!

Я, кстати, буду на КРИ все три дня. Ну или возле КРИ, как обычно.

  • Возьми меня с собой!

  • «Страшные новости – в игровой индустрии нет кризиса. Кризис – это когда рынок падает»
    Пропущено важное слово «экономического».

  • dad

    Mail. ru, Crytek и Obisidian. Что Obisidian там забыла?

  • «На КРИ будет ежегодный круглый стол про кризис игровой индустрии, где Mail.ru, Crytek и Obisidian будут говорить про смерть ААА и непонятное будущее»

    Меня всегда поражало когда свои личные кризисы компании выдают за глобальные. Первые губят всё донатом, вторые в ААА не видят ничего кроме графики, третьи хоть и талантливые ребята но пока выезжают только на чужих франшизах да и игры у них часто очень забагованные и не без недостатков. Вспоминается известная поговорка про соринку и бревно в глазу.

  • «онлайн-игры старого образца уже не привлекают большую аудиторию»

    Я думаю они про это. То есть кризис конкретного жанра максимум.

  • Vit

    Обсидиан, Крайтек. Хм, на КРИ появляется что делать, помимо чрезмерного потребления.

  • Совсем уже

    На фотографии Авни Ерли и Александр Кузьменко?

  • Pbs

    Вы так не пугайте. Как так нет кризиса игровой индустрии? Про что же я тогда пишу? Эта тема мне уже восьмой год помогает на жизнь зарабатывать.

  • По моему ключевая фраза тут «Старого образца». А чего они ожидали, что всю жизнь можно прожить делая одно и то же? Надо развиваться а не стоять на месте тогда кризиса не будет.

  • Obisidian как всегда будет жаловаться, что его постоянно путают со студией Уркхарта Фергуса.

  • Mr_Moxnat

    Приходят русский, немец и американец на КРИ, а украинец им говорит: «Шукайте мене в барі».

  • dmitriilapis

    Видно все ушли в Невервинтер, вот у них и кризис случился…

  • Shoogo

    Не знал что КРИ еще проводят.

  • Obisidian на КРИ? блииин. пригласите их на GamesNight в Киеве… или вообще хоть куда-то в Киеве, а?

  • Aizenn Simple

    «Про кризис в игровой индустрии» — это про Crysis от Crytek. Собственно она и собирает Mail.ru и Obisidian для очередной демонстрации своего творения.

  • bredopicets

    в стрiп-барi

  • morning_haze

    Круглый стол пройдет в третий, заключительный день; ведущий круглого стола — Александр Кузьменко — два главных составляющих треша и угара уже есть.

  • или это другой, неправильный, Обсидиан?

  • Aizenn Simple

    поглядывет на фото в шапке.

  • bredopicets

    Каким местом mail.ru к ААА играм? Или они будут в качестве примпера унылой конторы, в которй ААА игры не могут делаться априори.

    Та еще клоунада будет, похоже, а не КРИ.

  • Да вроде тот самый Обсидиан.

  • Так и будет!

  • Сам Фергус и будет жаловаться, кстати

  • ну тогда да, в Киев их, в Киев! 🙂

  • lakoros

    Игры от Меил ААА априори!

  • Foxtrot

    Мейл.ру одна из припоганейших контор отечественной айти современности… все идеи и проекты до которых они дотягивают свои алчные ручонки превращается в УГ с хорошей картинкой (в лучшем случае). Если упоминается мейл.ру — можно смело ставить крест на идее… сколько не наблюдал за «свершениями» компании — столько в этом убеждался, а после того как мне порасказали на то, как они проводят собеседования и что там происходит — уверился в этом окончательно.

  • Юрий Позняк

    Warface?

  • гость

    А я не знал, что в России еще кто-о делает игры.

  • гость

    Можно сказать, они стояли у истоков кризиса в видеоигровой индустрии.

  • гость

    Начинается коференция: «С чувством удовлетворения, господа, могу сообщить вам что за прошедшие годы нам полностью удалось приучить игроков к бесплатным играм. Тем нам с вами осталось только придумать, как приучить игроков платить за бесплатные игры».

  • ААА!!! что они сделали с хорошей игрой!! ))

  • а какие игры «нового образца» ?

  • гость

    «бесплатные»

  • max1mum

    ну там прямым текстом не говорят так, говорят про изменения рынка, и потенциальное его изменение в будущем. Йерли сам вроде говорил, что ААА не умрет, он лишь изменится в сторону онлайна… хотя ни Йерли ни немцев тут не будет, будут украинцы. да и вообще это по-моему повод «побухать» и поболтать за бухлом)

    короче с сайта КРИ

    «Круглый стол «Закат игровой индустрии как мы ее знали — есть ли выход?» на КРИ 2013!

    Индустрия меняется: онлайн-игры старого образца уже не привлекают
    большую аудиторию, а пользователи обращают все больше внимания на
    нестандартные проекты. Какое будущее ждет большие игры ААА-класса и к
    чему готовиться разработчикам? Что надо учитывать студии, готовящейся к
    запуску проекта в Азии и Европе? И что должно быть в игре, чтобы она
    стала культовой для нескольких поколений геймеров? Ответы на эти
    непростые вопросы на круглом столе «Закат игровой индустрии как мы ее
    знали — есть ли выход?» будут вместе искать представители крупнейших
    компаний-разработчиков на российском и зарубежном рынках, которые
    объединят свой опыт в поисках выхода из нарастающего кризиса жанра.

    В дискуссии примут участие руководители ведущей российской
    студии-разработчика Allods Team, делегат украинского подразделения
    компании Crytek и представитель студии Obsidian — легендарный Фергюс
    Уркухарт (Feargus Urquhart), создатель Fallout.

    Круглый стол пройдет в третий, заключительный день КРИ 2013, 17
    мая в самой большой аудитории КРИ — в Большом Концертном зале гостиницы
    «Космос». Ведущий круглого стола — Александр Кузьменко, руководитель
    проекта «Игры@Mail.Ru». Начало в 15.00.»

  • someth1ng

    «Какое будущее ждет большие игры ААА-класса и к чему готовиться разработчикам?»
    Разработчикам действительно трипл-эй игр (типа рокстар) продолжать делать свои игры и не париться. А вот тем кто делает трипл-би и все еще хочет кучи денег — задуматься.

  • Онлайн или кооператив есть в каждой второй игре и одним только: «смотрите у нас одновременно бегают на одной карте куча человек и убивают мобов» никого не удивишь, у нас сейчас каждая 2 игра онлайновая. Очень необычный онлайн предлагают DemonDark Souls. Guild wars 2 тоже интересные вещи содержит, Arche Age скоро выходит. Да много примеров просто формула WoW себя уже отжила но не все это понимают.

  • Бесплатные — это уже тот самый старый образец, ау 🙂

  • нон-таргет

  • Михаил Хорхоров

    А когда там была не клоунада?

  • Михаил Хорхоров

    VOMGLA STRIKE BACK ?

  • «Это примерно как если бы пожарные собирались каждый год и обсуждали кризис пожаротушения – мол, мы тушим, а пожары все равно случаются, катастрофа!» А КРИ — оно разве не об этом? Делают-делают говноигры и никак не разорятся! Переходят на тотальный донат ММО(РПГ), выезжая сначала на славном имени, а потом на оптимизации геймплея для школьников, а пипл все хавает! Катастрофа!

  • гость

    А какой же новый — это когда тебе платят за то что ты играешь? Готов поиграть в какую нибудь мобу по новой модели!

  • Arhangel Serafimovichev

    Правильно ли я понимаю, Mail.ru, Crytek и Obisidian, станут говорить на КРИ: о рутине, о буднях, о обыденности?

  • Краудфандинг — новая бизнес-модель, уж точно новее f2p.

    Да и сам f2p развивается, там внутри много вариантов монетизации.

    Аналогично и продажа развивается — когда-то только игры продавали, потом адд-оны, сейчас делают гибридные бизнес-модели.

  • это не кризис игровой индустрии, это кризис игровых издателей

  • а в каких последних ААА была графика?

  • Т.е. три непутевых (кроме Обсидиана, который всё тестеров не наймет) фирмы на мероприятии для индустрии СНГ, где почти нет ААА и сплошное донатство будут лепетать о том, что мы все умрем?

    Шикарно, слушайте. Это даже круче tanki.mail.ru!

  • эт все хорошо, но меня больше интересует подкаст :3

  • После КРИ уже запишем, на выходных не было тем. Плюс я вчера уснул 🙂

  • гость

    >Краудфандинг — новая бизнес-модель

    По-моему, рыжие кудри краудфандинга уже примелькались и он как модель сдохнет даже раньше ААА. Ну, когда у модели есть флагман в види Уйи.

  • AAA не сдохнет, я думаю, у него второе дыхание через три-четыре года откроется 🙂

    По поводу краудфандинга — он не приносит много денег и все такое, но я говорил только про то, что он новее f2p.

  • Vit

    Интересно стало, как наблюдавшему собеседование (даже не одно), что с ними там такое?)
    Правда, в Питерском мэйле, но все же.

  • Аллоды это типа так себе?

  • бум ждать 🙂

  • Isidzukuri

    Буэээ…
    Простите, не удержался.

  • Речь явно о Крайтеке, у них с этим делом все хорошо. С остальным плохо.

  • А що таке велика аудиторія?

  • Isidzukuri

    +1. Не игры, а бенчмарки.

  • bredopicets

    И что же МаилРУ сделала для этого проекта, разместила на своих серверах? Наняла студентов для локализации? Замутила сайтик? Ну занимаются они паблишингом и продвижением в России и что с того.

    ЗЫ: Кстати, мне может теперь все поделки на КрайЕнджине величать ААА?

  • они их только испортили)

  • Михаил Хорхоров

    А я не знал, что то говно, которое они делают, кто-то покупает.

  • гость

    Аллоды это эпик вин. «После нас хоть потоп».

  • Metro: Last Light

  • Ищут лицензии для создания багов

  • педант

    Я вот хотел уточнить: а славное имя — оно на говноиграх появилось?
    Тогда все правильно сделали.

  • Eugene_Tkachenko

    Мне кажется mail.ru только умеет перекупать права на чужие игры и портить их, мейл будет жаловаться о том что «гениев» никак не могут оценить по достоинству или я ошибаюсь ?

  • IT manager

    Как-то небезысвестному В. Познеру весьма оригинально ответил на вопрос — Как ты можешь ТАКОЕ петь?! — также весьма небызысвестный в те времена(конец 80х) Богдан Титамир. Он сказал: «Пипл хавает!» 😉
    История таки циклична(или циннична??) — потому что этот тогдашний мем, очень актуален и под ВЕСЬ сегодняшний — не только игровой, кстати — мейнстрим 😉

  • Да именно это я и имел ввиду)

  • Сдохнет или нет сейчас как раз зависит от обсидианов, Фарго с компанией и прочих. Если они свои проекты завалят то да хана, а если нет то будет как минимум интересно.

  • гость

    Завалят безусловно.

    Если бы они умели вытягивать проекты, до кикстартера бы не дошло. Даже если сделают как обещают, старперы просто наконец поймут что прошлого не вернешь и играть в аналог первого фалаута после масс эффекто как бы не кул.

  • один тайтл — не так уж и много

  • Можно подумать, у остальных с остальным все нормально.

  • Михаил Хорхоров

    Что там на собеседованиях-то? Просят встать на уши или надрать гендиру зад в Warface?

  • Варгейминг будет стоять за дверью и смеяться.

  • urfin

    Они издают игру от ААА-студии (пусть дочернего подразделения) на ААА-движке, так что…

  • urfin

    тут речь о «издает» а не «делает» скорее

  • urfin

    Far cry 3

  • urfin

    А кто вообще говорил когда-то о смерти ААА? Вот о бюджетных играх на современных движках — говорили.

  • В комментариях ко всем новым играм можно прочесть «Фууу очередное кинцо пойду лучше заново пойду фоллаут» так что спрос найдется но вот смогут ли их удовлетворить ещё не факт.

  • KenTWOu

    http://kotaku.com/5968952/the-knights-of-new-vegas-how-obsidian-survived-countless-catastrophes-and-made-some-of-the-coolest-role+playing-games-ever
    «We as a company got into a big room and we said, ‘We are not gonna make buggy games anymore,'» Urquhart said.

    So they designed an entirely new bug-tracking system—a computerized program that automatically sends crash reports to their engineers. Their last bug-recording system, Urquhart said, involved pens and paper.

  • Shmatter

    во мгле однако, во мгле….

  • остро хоть и игры они хорошие в итоге делают. а вообще шутка клевая Смеюсь в голос*

  • Foxtrot

    Если не вдаваться в подробности, то судя по рассказам, в целом все можно свести к основным всенепременным явлениям:

    — Местами абсолютно неуместные и нелепые игры в доброгохорошего полицейского.
    — не зависимо от обсуждаемой должности и спектра задач в воздухе висит аура мирового господства. Понты на понтах и понтами погоняют. И даже в случаях когда, вроде как, можно даже чем-то гордиться — ничего кроме понимающей улыбки соискателя способ выражения сих достижений не вызывает.
    — Фантастический уровень хамства, причем чем ниже должность тем выше уровень быдлячества. (что в целом не удивительно исходя из предыдущего пункта)

    Кстати конкретно в питерском офисе,в одном из случаев, девушку-соискателя на одну из простейших должностей, без опыта, но с желанием учиться и работать — буквально загнобили до слез. Это было несколько лет назад, но я почему-то не уверен, что сейчас что-либо изменилось.

  • EA Support

    penis

  • Jegnum

    Да нету никого кризиса, просто большинство композиторов и писателей поняли, что выгоднее сочинять попсу и копировать донцову, чем делать что то годное. И это всё продаётся, аудитория расширяется, какой такой кризис то?

  • Eugene_Tkachenko

    Дурень — достаточно бреда ты несешь, думай о том что пишешь перед тем как отправлять.