34. Андрей Прохоров о S.T.A.L.K.E.R., Metro: Last Light и новом проекте 4A Games

Андрей Прохоров, один из создателей S.T.A.L.K.E.R., Metro 2033 и Metro: Last Light рассказал нам о том, как попал в индустрию, о Doomcraft, Warcraft 2000, вырезанных из STALKER моментах (и кто в этом виноват), о разработке под консоли и о своем новом проекте.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Тридцать четвертый подкаст Galyonkin.com     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (85 Мб)

Содержание:

00:00:00 Сертификация Metro: Last Light
00:01:00 Вырезанная вагина
00:02:00 Почему начинали без PS3
00:04:30 Образование и начало в геймдеве
00:06:30 Работа в GSC
00:08:00 Как тестируют сотрудников в Valve
00:10:00 Зачем Андрей занимается играми
00:12:00 Работа и личная жизнь
00:20:00 Про Doomcraft и Warcraft 2000
00:21:00 Как c Blizzard общались
00:23:00 Климов меняет работу
00:24:00 Как из Venom едва не получился STALKER
00:25:00 Как вчерашние студенты сделали STALKER и сколько их было
00:28:00 Что вырезали из STALKER, почему и кто
00:32:00 Как украинцы в EA ездили
00:35:00 Расставание с Григоровичем
00:38:00 Как искали деньги на проект
00:40:00 Метро-АнтиСталкер и работа с Глуховским
00:44:00 Почему без мультиплеера?
00:49:00 Смена издателя под выход проекта
00:51:00 Откуда акцент в английской локализации
00:54:00 Как произошел переход с ПК на консоли?
00:57:00 Сколько и каких людей делает игру
01:00:00 Как стажироваться в индустрии?
01:04:00 Главные проблемы разработки
01:06:00 Бонус от Метакритика
01:08:00 Следующий проект 4A Games

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • ESRB оказываются не только дотошные, но и ребята с фантазией 🙂

  • Михаил

    Первый пункт подкаста заинтересовал, а рассказ про вагину вообще порвал 😀 Хорошее начало)

  • Андрей Прохоров рассказывает о себе как о человеке, который хватается за всё, и, как заметил Сергей, обладает общим цельным видением, что хорошо для лидера — проджектменеджера. Скажите пожалуйста, насколько такие люди вообще востребованы, если не образуют вокруг себя собственные компании?

  • если они могут ужиться с руководством студий/компаний (одним человеком или группой) — очень, CD Projekt такой был в начале весь. но большинство компаний всё же не умеют управлять людьми и воспринимают подобные инициативы как атаку на их право ехать на машине прямо в стену и улыбаться )

  • Ура, это, наверное, самый ожидаемый подкаст, подкаст! Пошел слушать!

  • Да, вы очень точно подметили. Будем сражаться, мм, *бульдозерить* 🙂

  • Max

    Запикивание в подкасте напоминает звук, который издает электричка в киевском метро при подъезде к остановке О_о

  • Насчет фразы Михаила: «А как это коррелирует» (про фразу, что нужно идти сначала в маленькие компании, хотя ранее говорили наоборот): очень хорошо коррелирует. Молодым специалистам выгодно идти в крупные студии и набираться опыта, а крупным студиям выгодно, чтобы к ним приходили уже опытные люди 🙂

  • Lament of the Highborn, внезапно

  • Anatoliy

    Один из самых интересных подкастов. Сергей, затяните в подкаст еще Яворского!

  • Алексей Петров

    Это звук автоматического набора номера в тоновом режиме же.

  • Затащим

  • Artem Pryadka

    «Закончил институт НАУ, потом развалился союз, чем заниматься я не знал, это был 93-ий год, но при этом продолжал ДОЛБИТЬ… » — художники, такие художники.

  • Дико интересный подкаст вышел, даже оторвался от работы. С нетерпением жду подкаста с программистами.

  • Жаль, что мои вопросы не попали. Хотелось бы услышать мнение Андрея о новых способах интерактивного взаимодействия в играх, на примере исследования Valve в плане биометрии, таких штуках как oculus rift и т.д.

  • kravich

    С нетерпением жду подкаста с программистами!

  • Max

    Сдаётся мне, это просто киевские машинисты матерятся на подъезде и их запикивают.

  • ИМХО один из лучших подкастов что вы делали.
    Спасибо.

  • Очень рад что у нас есть свой Кен Левин =)

  • Сергей

    Супер, спасибо

  • Eugene_Tkachenko

    Самый посещаемый подкаст, судя по всему 🙂

  • Relim

    Текстовая версия очень бы сильно не помешала!

  • Решил вспомнить что такое Venom, наткнулся на такое http://owely.com/8YHRAl

  • Valeriy Nikolenko

    Спасибо большое! Один из лучших подкастов! Андрей, Вам удачи и успехов! Вдохновили и окончательно убедили купить новое «Метро»!

  • Glauzer

    Спасибо за подкаст.

  • Емеля

    49,99 в Украине. Похоже, придется по старинке идти в магазин в день релиза

  • Отличный выпуск, спасибо!

  • bredopicets

    Да в Украине 200грн за ПК версию, 700 грн за хбокс и СПС3.

    Стим охерел со своими ~400 грн

  • Спасибо большое за этот подкаст. А вот Яворского я давно прошу позвать а вы не как не решитесь.

  • ЛехаВоленский

    Мужики прежде Явы позовите программеров из 4А.
    Яву лучше после того как Сюрвариум в сети первый раз появится. Заодно он тут обратную связь получит.

  • Римас

    Думаю это должен быть самый популярный подкаст. 🙂
    Печально кстати, что не коснулись вопроса о продажах метро — очень интересно конечно как он продался на ПК и боксе. А то когда я на одном форуме наткнулся на тему, где один из «якобы» разработчиков 4А Games жаловался на плохие продажи Пк-версии и успех на боксе и то что якобы разработчики настолько обидилсь на ПК-аудиторию, что даже не хотели одно время выпускать 2 часть на ПК.

  • bredopicets

    На продажи на ПК только ленивый не жалуется.

  • maxd17

    отличный подкаст. приятно слышать про отношение к фритуплею.

  • <>

  • Шикарный подкаст! История про вагину конечно очень смешная. 🙂 У них еще одна забавная история была, когда они отправили геймплейный ролик в некое рекламное агенство, а в ответ получили, типа: «дайте нам настоящий геймплей, а не CGI».

  • hv

    Сижу, слушаю и про себя понимаю, что голос какой-то странный и его где-то слышал. Потом вдруг вспомнил, что этот самый голос травил анекдоты и истории в Сталкере.

  • bredopicets

    Да оч правильно сказанно. Фритуплей это где с одной стороны игроки-халявщики, а с другой игроделы-любители-срубить-максимум-бабла находят друг друга.

  • Valeriy Nikolenko

    Эм, уже купил за 150! Ничего?

  • chudic

    Метакритик 87, высокая планка, надеюсь одолеете.

  • это в большей степени зависит от KOCH, на самом деле — как они проведут работу с прессой, чтобы не было 40% от супернишевого PC Format’a какого-нибудь.

  • Shoogo

    Хочу что то на столько же эпичное как и Advent Rising.

  • кстати, Metro 2033 в Германии — 84.2% средний рейтинг (24 обзора), http://pcgamesdatabase.de/gameinfo.php?game_id=2682

  • а вот в России (единственный индексируемый МС сайт) — 80%, от 5075 (!!) игроков — и вообще 77%, http://www.ag.ru/games/metro-2033

  • chudic

    Кстати, никто не обращал внимание на оптимальные системные требования для Metro: Last Light
    CPU: 3.4 GHz Multi-Core — Intel Core i7
    RAM: 8GB
    Graphics Card: NVIDIA GTX 690 или NVIDIA Titan (или AMD HD 7970)

    Информации о том что PC версия будет отличатся графоном нет. Чем обоснованы *такие* сис. требования?

  • Яр

    С новичками, которых обучаешь в своей команде, бывает еще такой сценарий: Человек подающий надежды, учится. И получает некий уровень, приходит время, когда он может вложить в проект, выполняя нормальные задачи… да и просто набирать ВАЖНЫЙ опыт, появляется мания «я теперь стою гораздо больше», и идет искать лучшей жизни по зарплате… Не прям так как я описал, это «сценарий в вакууме», обычно он еще обрастает особенностями (обиды, пожелания к рабочим условиям, фантазии на тему «как бы было круто, если бы…», всякие рабочие ситуации итд). Тот период, когда новичок еще НЕ осознает, что вложенный труд в хороший вышедший проект, даст гораздо больше чем + 100$ в месяц.

  • chudic

    Игроки иногда ставят оценки не запускя ни разу игру, так что неудивительно )

  • Емеля

    Если оплата через WebMoney и прочие Money, то мне не подходит. Да и вообще хотелось бы напрямую через Steam без извратов

  • сел послушать почему не было на пс3, в итоге прослушал весь подкаст.
    DAMN

  • Емеля

    Кто сказал что не будет? Та же 2033 на Xbox выглядит как ПК-версия на «Low»
    Оптимальные требования рассчитаны на тех, кто хочет полный крузис и 60 fps, тем кто играет в игры а не графику на эти требования по барабану

  • Venom кстати был классный

  • продюсер

    В любом случае, если человек вырос — надо повышать зарплату (не обязательно сильно) и менять должность. Этим вы покажете, что вы осознаете, что человек вырос — и новые задачи ему по статусу, а не потому что захотелось навалить побольше за те же деньги. Вообще надо людей хвалить — это важно.

  • спец

    Важно какую пользу ты в конечном счете приносишь. Качественный спец на своем месте — граздо полезнее.

  • leet it b

    На данный момент аг.ру уже не индексируемый 🙂

  • ZDreamer

    Очень обрадовался планам про космос.

  • Вернулся из поездки и проставил таймстампы наконец-то

  • не работают 🙁

  • ага. но на момент 80% — был.

  • Eugene_Tkachenko

    Более того, этот же голос травил анекдоты и в метро 2033 🙂

  • Eugene_Tkachenko

    Да, пойду куплю, времени поиграть хоть и нету, но так сказать принести дань уважения !

  • Ktototam2

    про метро мало поговорили, тема не раскрыта

  • SXX

    Это где ты такие требования выкопал? На стиме совершенно другие выложены.
    Ну а учитывая, что игра очень вряд ли получит 64-битный бинарник, то 8gb ей просто некуда утилизировать.

    PC версии любой игры отличаются графоном, т.к на консоли 720p (кое где того меньше) и <= 30fps. Если на PC запускать в 720p и с лимитом в 30fps, то требования конечно сильно ниже будут.

  • после обновления плеера перестала работать промотка по содержанию
    поправил скрипт под новую версию
    http://pastebin.com/6umMP9hT

  • Спасибо, обновил!

  • Яр

    Повышение, в нормальных коллективах, всегда адекватно способностям специалиста. Но в голове новичков чаще мнение о своих возможностях не адекватно реальности, если говорить про суть подобных проблем. Не имелось ввиду «потому что захотелось навалить побольше за те же деньги», конечно же…

  • Поправил 🙂

  • PC Format в те времена был совсем не нишевый

  • herohascome

    Давно уже не видел, чтобы кто-то жаловался на продажи на ПК.

  • Жыраф

    Жаль почитать нельзя, интересно что там в подкасте.

  • опа, музычка с вова в конце, нот бэд

  • Sergii Gabal

    можлива тема для наступного підкасту

    Допросіть з пристрастю будь ласка Клімова як особу явно причастну щодо нового Еадору

    -хто приставивши автомат гнав в шию snowbird з релізом ?
    -в якому році її допилять (якщо взагалі допилять) ?
    -чи буде звільнений дизайнер(и) інтерфейсу ?
    -як вийшло що деякі речі тупо скопіювати незмогли ?
    -як продажі ?
    -на яку підтримку snowbird розраховує після такого релізу ?

  • Ktototam2

    tłumaczyć!

  • Ktototam2

    tłumaczyć!

  • так напиши ему в блог и сам спроси то

  • urfin

    что, 4А будет делать клон Precursors?

  • Fedor Vovchenko

    Лучший подкаст! Более актуального и интересного гостя, чем Прохоров, не найти. Разве что, еще Яворского пригласить)

  • Isidzukuri

    Так коробка и так в стиме будет активироваться.

  • Henry08

    Windows: Vista, 7 or 8

    CPU: 2.6 GHz Quad Core e.g. Intel Core i5

    RAM: 4GB

    Direct X: 11

    Graphics Card: NVIDIA GTX 580/660 Ti (или эквивалент от AMD, например 7870)
    Для 3D Vision Support:
    NVIDIA GTX 580/660Ti or higher

    120Hz Monitor

    NVIDIA 3D Vision kit for Windows Vista, 7 or 8
    Это максимальны,не обманывайте людей.

  • На консолях нет возможности выпустить патч? Вы должно быть шутите.

  • Но гость конечно отличный.

  • Давненько, не ощущал такого эмоционального подъема после прослушивания подкаста. Побольше бы таких людей как Андрей, может тогда начнут появляться в России новые «Всеславы Чародеи» и отличные «Вивисекторы» и вообще игры в которые не стыдно играть! Так держать! и да, побольше таких интересных людей в гости Серёг =)

  • Емеля

    Не спорю. Речь о том, что в стиме игра продается по американской цене, так что либо заказывать ключи в российских магазинах за webmoney, либо искать в городе магазин с лицензионной продукцией

  • Емеля

    Ну они же не программисты. На консолях патч стоит 40 килобаксов, для загружаемых игр цена в четыре раза меньше. Существуют ограничения на размер патча, хотя они обходятся при необходимости. Частые обновления выпускать не выгодно, они помимо прочего долго висят на сертификации.

  • chudic

    требования здесь высмотрел. http://kanobu.ru/news/nazvanyi-sistemnyie-trebovaniya-metro-last-light-365877/
    Да, я написал максимальные сис. требования.
    Только это ничего не меняет. Как собственно и не снимает мой вопрос.

  • Nikolai Morozov

    Вопрос разрабам: Тяжело было осваивать архитектуру PS3? Сильно ли отличается разработка под PS3 по сравнению с PC/Xbox?

  • Гость просто бесподобен! Было очень интересно. Спасибо.

  • Isidzukuri

    Хм, если вы из Украины то якабу предлагает по 199.

  • Bin

    Уже даже не жалуются

  • herohascome

    Но все равно продолжают издавать? Смешно. Очевидно же, что не настолько все плохо на пека, раз даже Ubisoft все никак не расстанутся с этой платформой.

  • Алексей Петров

    Mass Effect 2&3.

  • Не рекламы ради (с ресурсом ничего общего не имею), но делал предзаказ тут http://keybox.com.ua/ . Есть несколько вариантов оплаты, только ключик появится уже в день релиза. Причин не доверять им нету, несколько игр там уже куплено.

  • bredopicets

    Жадным издателям хочеться не просто прибыли, как сейчас, а сверхприбыли. А пираты на ПК мешают набиванию карманов.

    Если на ПК побороть пиратство, то как только это произойдет будете платить как за игры на СПС, а не те скромные, адекватные деньги как сейчас в стиме.

    Я тут в треде приводил цены на следующее Метро, где хбокс и СПС3 версии ровно в 3.5 раза дороже аналогичной ПК версии. Что в этом нормального? Если на ПК будет получена просто прибыль, то на СПС хбоксе это уже будет сверхприбыль, на мой взгляд.

    Я могу себе позволить игры на любой из этих платформ, но переплачивая, я буду чувствовать себя каким-то лохом, что-ли. Я не сторонник присущей многим русским/украинцам ментальности, что чем больше ты соришь деньгами тем ты круче. (И тут не нужно путать стремление не переплачивать за игры с пиратством/воровством.)

  • bredopicets

    +1, прикольный сайтец, надо будет попробовать. Своей визой конечно пратить не буду напрямую, но через терминал попробую.

  • этот вопрос вы сможете задать программистам 4А, когда они прийдут в гости в один из подкастов )

  • exactly. как известно, можно и кролика научить курить, вопрос в усилиях )

  • Valve не устанавливает цены на продукты в Steam, напрявляйте свои лучи радости в сторону KOCH + «Буки» )

  • herohascome

    Это ты затронул очень локальную проблему, в остальном мире ПК-игры продаются совсем немногим дешевле консольных.

  • Henry08

    Это всё ложь, на канобе написали просто максимальные параметры вообще всех компьютеров, так делают не только они(Rockstar с Max Payne 3 также так поступили). А на самом деле даже Metro 2033 не было «лёгкой» игрой, не самые мелкие текстуры, с прожорливым освещением заставляли восхитится даже ваномаса. Если расклад всё тот же и добавлена поддержка dx11, то ничего удивительного 4 ядра, 4 гига оперативки и новая видеокарта для 3d режима. Графиков нет, но я уверен, что игра без стереорежима не намного требовательней первой части.

  • Ох, интересный гость и темы!

  • bredopicets

    Нахера покупать ААА игру чтобы потом не наслаждаться графикой? То в киберспорте все отлючают чтоб не мешало, а обычным игрокам не пофиг.

  • Eugene_Tkachenko

    Вот что ты хотел бы узнать о новом метро, какая тема не раскрыта, все равно до релиза тебе ничего говорить не будут, рассказали все что смогли.

  • Емеля

    Допустим у меня хоть и неплохая сборка, но и далеко не космос. Мощности хватает на «High» при 1080p в большинстве современных игр, не считая особо навороченных. «Метро» как раз из последней категории, здесь «Medium» уже по качеству лучше чем «High» во многих других. Опять же, я не из той категории людей, у которых «дула восьмиугольные, текстура куртки вон того мужика слишком размытая и полигонов маловато», я играл в игры тогда, когда наличие на экране вообще каких-то полигонов было революционным. Ну и нужно учитывать, что у ребят из 4А свое интересное понятие о Low, Medium и High настройках, которые в какой-нибудь другой игре назывались бы High, Ultra и UltraMax-SuperHD

  • Яцек Курва

    кавота он мне напоминает….

  • CobraLad

    Отличнейший подкаст.
    Чесно сказать, хотелось бы побольше разработчиков. С издателями нудновато, хоть и познавательно, а вот с игровыми журналистами совсем депресивно было. Выходит такая себе игровая журналистика про игровую журналистику.

  • Shoogo

    Нафиг ваши гейские истории.

  • ГОСТЬ ОФИГЕННЫй, ДАВАЙТЕ ПОЧАЩЕ

    Он очень круто всё рассказывает, дикция, голос, всё супер короч.

    Я сидя в парикхмакерской долго смеялся про вагину, а люди вокруг ничего не понимали 😀

  • Очень рад, что след. проектом 4А станет open world FPS. Это мой любимый жанр, но в этом жанре появляются достаточно редко, даже плохие. Именно из-за этого, с каждым годом играю все меньше и меньше.

  • bredopicets

    Про космос и свободу говорили. Я прям представил себе русский, православный Descent с блекджеком от 4А.

  • CobraLad

    О, британские журналисты тоже слушают подкаст.

  • рейтинг GTA, это все фантазия диких школьников на тему.

  • SaThero

    Отдельное спасибо за колыбельную

  • я не читаю вырожденную мову, пиши на языке.

  • Mimo prohodil

    Я просто оставлю это здесь.

  • Mimo prohodil

    Репак от Вована классический. Разве что не на 100% mega hype SUPER ultimate NEW HIT. Что такого-то? Пека-воры так и играют: синглплеер кал оф дути без катсцен и «лишних» звуков, зато не за 2300 на неправославных консолях.

  • SXX

    И они конечно ничего не расскажут, ибо NDA 🙂

  • Valeriy Nikolenko

    ОМГ! Вот беру здесь часто: http://wgames.com.ua/, магазин либо присылает ключ, либо диск, на выбор. Цены ниже, чем на розничные диски. Привязываете к сервису любую карту и в путь. Надо только чуть разобраться.

  • Я про то что там даже ссылка на профиль вконтакте есть 🙂

  • Римас

    Мда, что-то везде пишут, что это как раз сценаристы из 4А написали сюжет для игры, а тут совершенно другое говорят.

  • Shmatter

    афигенский подкаст, афтары жгите еще!

  • тоже считаю одним из лучших. И не могу пока понять почему, но я бы Прохорова и тройцу ведущих бы часами слушал =)

  • pixelcore

    Это вот те ключи продают, которые из коробок с видюхами вытащили?

  • Оооооочень душевный подкаст! Александру Прохорову респект. Огромное спасибо за такого гостя 🙂

    PS: Отдельная благодарность за Сильвану 😉

  • Андрей Москаленко

    Кто такой Александр Прохоров)?

  • А Александр Прохоров — это руководитель Prime World 🙂

  • Отличный подкаст!
    Хорошие темы, Прохоров производит впечатление мудрого человека с очень правильными взглядами на жизнь, а следующий проект 4А Games звучит очень интересно. Захотелось пойти туда работать)

  • >тем кто играет в игры а не графику

    Совершенно согласен, нужно играть с выключенным монитором.

  • Andrey #Slider-xXx#

    Очень понравилось! Спасибо!
    вопрос по Сталкеру правда не раскрыт.. а именно, лишилась игра не только машинок и поездок, а много чего еще.

    Например, ряда монстров. но главное лишилась ИИ.

    Дело в том, что я посетил офис GSC в феврале 2007, за что благодарен Валентину (Atem»у), и команде своего портала, что помогла организовать поездку.

    И там я играл в тот самый Сталкер, где есть разные рандомные события и взаимодействия внутреннего мира между собой без участия игрока. Более 8 раз перепроходил первые 15 мин игры и каждый раз события отличались, немного, но отличались, а последний раз выпали из общей линии на 100%, когда проходящие кабанчики решили добить бандитов которых удалось мне потрепать, но добить не удалось ибо патронов не хватало, так один загнал бандита по лестнице вверх ко мне, сам добил его и ринулся на меня.

    Таких действий ни один кабан в релизной версии не проделавал, а ходил стайкой во круг своей территории и ни шагу вправо — влево, даже на месте не прыгал…

    Хотелось бы услышать более широкие комментарии по вопросу купирования Сталкера перед релизом, думаю, что уже можно открыть всю правду.

  • Извиняюсь. Опечатался, да.

  • И ему респект 😀

  • Алексей Граф

    Я тоже положу это тут, в качестве благодарности за подкаст и творчество Андрея. И пойду дальше своей группой заниматься

  • Cadmus

    Желаю подкаст с программистами. Потому что хер пойми, что учить, что нужно и как нужно, а учить все в нашей области просто не реально.

  • Константин

    Мне показалось, или не одной шутки про wargaming не было?

  • Bin

    Не платите, «жадный» Прохоров в подкасте обмолвился о «сверхприбылях» первого метро. Получается чтобы игра окупилась ее надо на консолях выпускать, те по сути консольщики котрые платят больше финансируют ваши хиты, а вы их так не любите)

  • Andrey Kuller

    Очень, очень жду подкаста с программистом. Особенно интересно о том как же разрабатывают кросплатформенно.

  • Очень интересен подкаст с программистом. Ждем

  • Major Glory

    Насколько я помню, прошлый опыт ФПС+открытый мир+космос («Предтечи», то бишь) не взлетел. Но лично у меня к Андрею высокий кредит доверия, поэтому буду ждать новостей о новой франшизе)

  • 44DA1330D83AF81A5DA26F1C4178AC

    Когда подкаст с программистами?

  • ЛехаВоленский

    Да. Надеюсь это не Дед Космос и Некроморфы. Чёрт даже сложно представить чем в этом сеттинге можно народ удивить. Обычно самые слабо одарённые школьники хватаются за космос и роботов когда пишут фантастику. Хотя в принципе этот факт сам по себе может служить индексом популярности темы.
    Не знаю что и думать. 🙂

  • Uwe Boll

    буквально на днях перепрошёл первую игру на хардкоре (ещё ачивок несколько осталось добить), послушал ваш подкаст и сегодня предзаказал в игромагазе продолжение (кстати у аксу и рпк калибр один и тот же…?) — жду с нетерпением — судя по последним роликам стелс намечается вполне себе достойный

    ох как же хочется рпг в духе фоллаута по этой вселенной…

  • ЛехаВоленский

    Да. Калибр тот же. РПК-74 это 5.45х39 формация. Как и Калаш (ак-74).

    Вообще по игре незамечено присуцтвие 7.62 калибра. Может винтовка Вентиль (Valve) будет на этот калибр у нее рисунок патрона на прилавке схож.

  • Uwe Boll

    а я почему то надеялся что тут будет рпк 7.62, а не рпк-74… ну да не принципиально — первую часть вообще почти всю с метательными ножами и хельсингом прошёл, только для ачивок некоторые уровни переигрывал с другим оружием

    главно что хардкорный режим есть — надесь тут баланс будет более продуманный чем в оригинале

  • max1mum

    все верно, интересный потому что информативный, есть шутки, игры известные, говорят по-русски и вообще разговор интересный)

  • Самый элементарный геймплей: за ограниченное время собирать паззл каких-то схем или еще чета для спасения пассажиров, для каждого пассажира есть паззл и задача спасти как можно больше.

  • Uwe Boll

    посмотрел сегодня новый трейлер, добил оставшиеся ачивки для первой части (в моём стиме это первая игра из ~200 выбитая на 100% по ачивкам)… как же медленно идёт время… давненько такого зуда небыло от ожидания игры, даже последний биошок ждал с меньшим вожделением

  • не хочу показаться занудой, но то был плач, плач высокорожденных =)

  • SaThero

    Нерд не зануда.
    А для меня плач перворожденных куда более колыбельная чем любая другая… а дальше могу только намекнуть -_-

  • О, мой вопрос про фичекат попался. =-)
    Только про билды пока что не упомянули.=-(

  • Ничего так не бодрит как с утра подкаст Галенкина по дороге на учебу

  • ну это да, и не раз в суровые студенческие будни засыпал под нее =)

  • Что за мелодия играет в конце подкаста?

  • Вот как, значит, в геймдеве хорошо быть не только Сергеем или Кузьминым, но и Прохоровым.

  • Ни у кого нет расшифровки подкаста? Я бы перевёл для зарубежных фанатов творчества Андрея.

  • Алексей В.

    Даже не знаю где написать. Вдруг вы еще загляните в эти комментарии.
    Не могли бы добавлять в описания подкастов названия тех музыкальных треков, которые вы используете в самом конце?
    Заранее благодарен.
    С уважением.

  • Подкаст классный, то что игроделы знают и любят Хайнлайна, и есть идеи делать игры по мотивам его книг — вообще супер. Одно только резало слух — как можно любить его творчество, и делать ошибку в его фамилии? ХайЛайн — это ппц.

  • Прекрасный подкаст. Слушал с большим интересом. Андрей классный собеседник.

  • Victoria

    Классный подкаст. Спасибо. Андрея можно слушать вечно. Удачи ему

  • Пётр Поросятов

    Что за трек в конце? Почему никогда не пишите название трека в титрах?