33. Kiev Games Night

В пятницу в Киеве состоялся #KievGamesNight про то, как создать свою компанию и весь подкаст по сути посвящен этой теме и этому мероприятию. Мы говорим про то, что важно никогда не сдаваться, про права на «Анабиоз», про то, где и, главное, когда игроделам надо брать деньги. И про другие мероприятия в Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, Кирове и Днепропетровске.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Тридцать третий подкаст Galyonkin.com     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (85 Мб)

Содержание:

00:00:00 Kiev Games Night

Еще мы поменяли обложку в iTunes, на которую не попал Сергей Климов, потому что проигнорировал фотосессию. В обложке использовано лого, которое нам нарисовал Константин Рудницкий. А фото выше сделал Артём Щуйко.

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Очень оперативно, спасибо!
    Завтра в поездке в Днепропетровск послушаю!

  • Уже заждался — думал завтра в дороге буду в тишине сидеть!

  • Ждем иска от Сергея Климова по поводу обложки. Он теперь, с некоторых пор, эксперт в судебных тяжбах, должен найти, за что зацепиться!

  • Garrett

    «В субботу в Киеве »
    Все понятно, когда там у вас DLC к ивенту закончилось)

  • В субботу закончился 🙂

  • А можете скорость скачки файла починить? 38кб всего

  • Много народу качает 🙁

  • Fordewind

    Теперь я знаю, почему сегодня не могу уснуть. Подкаста ждал!

  • Как разработчик, очень буду ждать питерскую встречу.

  • Eugene_Tkachenko

    Да черт побери, если будет хорошие темы с 3d, 2d, Cg или анимации я приду пешком из Днепропетровска хоть в Питер хоть в Калининград и принесу еще 4-6 человек ! 🙂

  • И про другие мероприятия в …Кирове…
    а можно поподробней для этого города?

  • Да, в первые пару часов после выпуска скачать затруднительно.

  • Дослушал подкаст. Пошел смотреть видео. Издеваетесь, спать мне не даете ))

    Сергей, а видео с круглого стола будет? Самое интересное ж…

  • KANDZI

    На мой скромный взгляд лучший старт — это не новая игра , а МОД НА ПОПУЛЯРНУЮ игру . К стати хорошо бы тему модов осветить !

  • Отличный подкаст.

    Насчет «как сделать хорошую игру?» — интересный вопрос (точнее широкая категория вопросов). Было бы классно послушать дискуссию с такой тематикой.

  • anon

    Тут всё неоднозначно, если мод глобальный — его пилят несколько лет, за это время команда ссорится(у одних появляются семьи и они уходят ковать бабло, другие просто разочаровываются в идее…) Очень немногие проекты доживают до релиза и то, игроки получаю, зачастую, сырую версию ибо не хватило сил завершить. Суровая правда жизни — на одном энтузиазме далеко не попрёшь.

    Но всё же польза от подобных попыток есть:

    — начинаешь реально оценивать колоссальную трудоёмкость разработки

    — получаешь практический опыт, как в программированиимоделированиирисовании концептов, так и в работе в с командой.

    Вообщем, набив шишек, каждый для себя решает стоит ли оно того, или разрабатывать сайты поспокойнее будет.

    Моды дают то, чего у нас пока не преподают в университетах, а так, это попытка грызть кактус, ибо в эпоху DLC никто не выпускает SDK, а без него, максимум, что можно реализовать — поменять текстуры, поправить конфиги и если очень повезет — вставить свою модельку. Бешаная популярность Unity, Free UDK и Cryengine 3, как раз и показывают, что все хотя реализовывать свои идеи, без привязки к какой либо игре.

  • ЛехаВоленский

    f2p+сингл, это ещё почти не развитая концепция, поэтому можно говорить это взаимоисключающие вещи. Но обьективно нельзя это утверждать просто потому что никто не пытался. Имхо несовместимость f2p+сингл это миф, который немного опровергается Dark Souls.

  • Гость

    Я слышал очень противоречивые отзывы конкретно вот об этой игре 🙂

    Вообще конечно да, нужно не сравнивать, а просто качественно сделать.

  • Гость

    Может быть проблема в том, что вопрос может быть с мыслью об игре одного жанра и масштаба, а ответ может прозвучать для среднего размера пошаговой стратегии, например. Нужно уточнять.

  • Гость

    Сергей, а не могли бы вы провести опрос по жанрам и размерам игр, которые люди хотят сделать, и про разработку которых задают все одинаковый вопрос? Потому что вопрос-то один, но ответ может не подойти и половине спрашивающих. И вообще интересно кто что сейчас делает.

  • Гость

    >Нас двое, у нас прекрасная идея, дайте нам программистов и денег

    −А если нас двое, у нас прекрасная идея, движок, половина сингла написана, дайте нам художников и звуковиков (или денег на них)?

  • ArtK

    Самое приятное в подкасте, что будучи не заинтересованным в трудоустройстве в игровой индустрии я черпаю много полезного, интересного и вообще из него. Получается практически бизнес тренинг, веселый и без агрессии. Ребята, вы крутые!

  • KANDZI

    Так зачем на глобальное модить то, сразу ? Сделать что то небольшое и запоминающиеся 😉 А полноценную первую игру можно и нужно побывать ,
    НО вряд ли получится хорошее 🙁 исключения подтверждают правила ) — — — А вот маленький мод, это то, с чем можно идти трудоустраиваться .
    — — — — — —
    К стати, вот Вы — anon хороший вопрос подняли 🙂
    DLC -VS- SDK и модинг ?
    Skyrim вот — делает и то и другое !

  • Гость

    Чо за музон-то в конце?

  • Гость

    А если теперь заменить слово «мод» на «своя небольшая игра» и возможно добавить «на third-party редакторе игр», то в принципе будет то же самое. Можно даже перенести действие на позицию стажера в инди-команде, где будет возможность делать почти всё.

    Смысл в том чтобы получить как-то этот опыт, не важно на SDK ли для существующей игры, используя Game Maker или движок соседа по парте. У кого что есть, кто на что способен.
    Главное не начать с ММО масштаба ААА 🙂

  • ЛехаВоленский

    Сергей. Мне понравилась душевность общения в подкасте, которая начинается с организатора. И вообщем мне не хватает только одного чтобы слушать подкасты постоянно. Это такого же обмена мнений разработчиков по поводу игр которые потерпели крах. Скучаю по формату который будет представлять из себя мнения людей не склонных просто жестоко постебаться над чужими ошибками. Насколько я могу понимать разработчики как правило имеют своё мнение по поводу любого краха любой игры любой студии и было бы интересно их послушать.
    Например последний Риддик или интерплейевский фоллаут. То бишь не обязательно свежие события.

  • Из Super Meat Boy

  • понял 🙂 уже все окей

  • Eugene_Tkachenko

    Было, проходили, сделайте из кубиков!

  • Alderfly

    Если проблем с идеями нет и их значительно больше возможностей, то почему столько говна делается. Мне кажется идей действительно много, но с одной оговоркой, плохих идей. А вот стоящих — кот наплакал. Да еще ведь и реализовать нужно…

  • Zemskov

    С следующим геймс найтом могу помочь. Звук, свет и поиск помещения, это как бы мое направление. Также могу организовать мелкую сувенирку. Брендовые значки, футболки и т.д.

  • Гость

    Насколько я понял из того что пока знаю, говно получается потому что почти все игры делаются чтобы поднять бабла, а значит приоритет на «пипл хавает» и делают очередной кол оф дюти вместо чего-то хорошего. А когда делают хорошее, делают с упором только на самые «продающие» фичи, а все остальное лишь бы было, или не так круто, как разработчики на самом деле могут сделать, если бы у них было желание/время/инвестор позволял бы.

  • chudic

    Идей много, но реализуют те, которые по их мнению принесут больше денег.

  • Гость

    Красные футболки, фальш-бороды и диски Michael Chapman?

  • chudic

    Интересный выпуск. Работа остановилась, сижу слушаю, пью чай.
    Очень правильные слова о демотивации, и о важности ставить перед собой цели.

  • Beton

    Пламенно поддержу. Разобрать историю успеха проще, она на виду, а вот провал, как-то не приятно это делать, а по важности я думаю более занчительно.

  • Beton

    Я бы в Питер съездил, что бы хотелось там услышать/увидеть:
    так как мы делаем проект на iOS, то крайне инетерсно послушать тонкости разработки на этой платформе, и даже не кодинг, а организационные работы до проекта, во время, и после. В этой области важную роль играет PR, а информации ноль в этом плане, для рускоязычных разработчиков. Единственный выход- зарубежный паблишер, но ведь наверняка это не панацея. Как привлечь инвестиции, как планировать работу, как оценивать и избегать риски- вот примерно это я бы хотел послушать.

  • Влад

    Я бы хотел дубляж подкаста и больше иностранных гостей.

  • herohascome

    Даже два диска — на втором трехчасовая подборка смеха Климова. И коллекционное издание — с плюшевым Галенкиным, который фирменно покашливает, когда жмешь ему на пузо.

  • В этом подкасте нечего переводить! 🙁

  • max1mum

    эх Сергею еще не хватает очков)

  • Зрение ни к черту, видимо заведу

  • max1mum

    шутка приобрела нешуточный характер( вроде лазерные операции помогают, но если совсем жопа то не сильно.

  • Финансисты Климова)))

  • Flashist

    Было бы интересно послушать истории людей о том, какие проблемы возникали в процессе создания компаний, и как они их решали, где черпали силы/вдохновение/заряд для продолжения работы.

    Многим, кто хочет открыть студию приходится сталкиваться с кучей проблем, с которыми сталкивались, наверно, почти все новые компании, и становится гораздо легче морально преодолевать трудности, если знаешь, что это просто нужно перебороть и двигаться дальше (конечно, если знаешь примеры таких историй).

  • а вы попробуйте сделать «очередной кол оф дьюти»

  • Гость

    Вы знаете, я тут недавно видел как какой-то мужик лет 15 строил дома корабль из спичек. Видно что старался.

  • А скажите пожалуйста, где можно посмотреть, что УЖЕ выложено? Спасибо!

  • Azzy

    Слушаю Вас с первого выпуска, очень нравится!

    Однако есть одна просьба (касается в основном Сергея Климова). Вы не могли бы как-то отслеживать и минимизировать количество английских слов посреди русского предложения? Просто иной раз очень режет слух выражения типа: «очередная саксэс стори», «пользователь должен быть хэппи», «провели очередной хэппининг» и т.д.

    Я ничего не имею против иностранных слов когда это необходимо, но тут явной необходимости нет. По этому буду очень рад, если вы это учтете.

  • Римас

    Заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос, но я правильно понял, что новый Games Night в Петербурге будет в апреле? =(

  • Пока по плану в августе

  • Римас

    А понятно. В таком случае постараюсь приехать к вам. 🙂
    Спасибо за ответ

  • Давайте в подкаст спикера Unity с Kiev Games Night… Что он там говорил о «много платформ»… Да и вообще гонщик 🙂

  • Flashist

    Идея для средств для траты средств от крауд-фандинга:

    1) Найм проф.переводчика/диктора, который сможет в течении 1-2 дней сделать перевод подкаста с англоговорящим гостем.

    2) Выкладывать базовый подкаст сразу, как появится возможность, а переведённый подкаст, когда переводчик успеет записать свою дорожку (можно будет вставлять его голос поверх приглушённых англ.голосов, а русские дорожки оставлять без изменений).

  • Melkhior

    Многие разработчики на KGN показывали друг другу свои проекты и собирали отзывы о них. Интересно бы было посмотреть всех желающих вместе с вами и обсудить их + и -, раз у людей есть желание показать на что они способны.

  • Поддерживаю вопрос, гугль ничего не дал по поиску Games Night в Кирове

  • спасибо за фидбэк, буду учитывать кейс бай кейс

  • Xemsa

    Было Galyonkin.com_ подкаст об играх,
    Теперь Galyonkin.com_ про игры
    Когда вы уже выберите себе название?

  • не знаю

  • bdgtw

    Из серии пожелания к подкасту. Если есть возможность, пригласите кого-то из индустрии, кто пишет музыку для игр. Может быть даже того, кто сам сделал игру и сам же написал к ней музыку. Было бы замечательно.

  • Не согласен, так часто гораздо понятней.

  • >>И вообщем мне не хватает только одного чтобы слушать подкасты постоянно.
    хех, плюсую

  • Shmatter

    одну и ту же идею можно реализовать по разному, и как супер хит и как гавно полное

  • Shmatter

    для начала это хотя бы небольшой мод….

  • Выложите видео трансляцию в ленту подкаста, было бы удобно. Сергей, кстати, по поводу горы идей — поделитесь, деньги и команда с меня )

  • Shmatter

    да, хочу больше конференций, хАроших и разных…

  • Так есть же уже! «Подкаст сайта galyonkin.com» 😉

  • Небольшие впечатления на канобу от КГН:
    http://kanobu.ru/articles/users/kiev-games-night-video-i-mnenie-159/

    и само видео с Киев Геймс Найт, полная запись с галерки:
    http://youtu.be/DUSmG743au4

  • Azzy

    Вам спасибо за анестендтнг!

  • Beton

    Вы говорите на мероприятии были инвесторы, где есть список контакотов этих замечательных людей. Андрей Ионес, единственный кто говрил об этом но его контакта я нигде не нашёл.

  • Сергей, а можно подкаст разбить на подфайлики или сделать возможность переключаться по рубрикатору?

    Тут 2 момента:
    — нет возможности за 1 раз прослушать подкаст целиком
    — когда я слушаю его в телефоне и мне кто-то звонит подкаст опять стартует с начала, приходится ждать подзагрузки и перематывать вручную.

  • Может проще софт для подкастов нормальный поставить?

  • А есть что-то хорошее для гуглофона? Посоветуйте 🙂

  • ЛехаВоленский

    КГН позябал. Не хватало правильного фэншуя, а то ответчику постоянно приходилось отвечать на лихие атаки Климова с тыла.
    Стоять бюстом к залу при этом пытаясь говорить куда-то назад. Выглядело как тщательно продуманная засада.
    В идеале Докладчик говорит одинаково обращаясь и к публике и к ведущим если они ведут с ним диалог. Это значит что нужно свести президиум максимально близко к гостям.

  • Я бы уж полностью на англ. слушал.

  • Эй! Идея про «набей морду Донецкому работодателю и иди на Games Night» — это плохая идея 🙂

  • Очень заинтересовал этот пункт. Киров который в России не так богат игровой индустрией, как говорится, непаханое поле для ее развития. Сергей, можно поподробнее?

  • Andrei Chernykh

    Присоединяюсь к bdgtw — было бы неплохо на Games Night в Питере увидеть и пообщаться с людьми, которые занимаются музыкой для компьютерных игр.
    Кроме того, очень интресно узнать насчет различных юридических аспектов создания студии в России — форма собственности, налогообложение, подводные камни.

  • Сергей, вам пишет главный слоупок по подкастам 🙂 Сейчас слушаю данный подкаст, услышал про Шутова и всякие курьезы с ним — в сети смог нагуглить только статейку на дтф ( http://archives.dtf.ru/?type=id&publ_id=49006 ), а вы еще упоминали про то, как сами отвечали ему. Можете дать ссылки на это? Если остались, конечно.