Про Kiev Games Night

Вчера закончился первый открытый Kiev Games Night, который мы вместе с инкубатором Eastlabs проводили в Циферблате. Все прошло примерно так, как и ожидалось.

Было одиннадцать докладчиков, которые рассказали про собственный опыт создания компаний. Про то, как команда Survarium не отчаявшись после закрытия STALKER 2, осваивала бизнес-планирование под Новый год и искала инвестора. Про то, как Андрей Прохоров семь лет шел к собственной компании. Про то, как Игорь Карев после краха ПК-рынка в СНГ восстановил студию на мобильных платформах и теперь хочет сделать «Анабиоз 2». Про то, как три человека в родительской спальне на деньги отца одного из них сделали Unity. Это было интересно.

Кроме того на мероприятии были инвесторы, которые предлагали денег, были игровые компании, которые предлагали работу и были студенты, которые делают свою первую игру в жизни. Все они молодцы.

Народу было очень много. В итоге внутрь попало 150-200 человек, но не попало еще человек 80-100. Извините, когда я объявлял мероприятие, я не ожидал, что народу будет прям настолько много. Циферблат — отличное место, если бы людей пришло, как и планировалось, 50-70, был бы классический Games Night по образцу тех, что были в Москве: домашний и уютный.

На Kiev Games Night приехали люди из Москвы, Санкт-Петербурга, Сан-Франциско, Варшавы, Одессы, Донецка, Днепропетровска, Луганска, Минска, Гамбурга и массы других городов. Даже попали в тренды твиттера на второе место.

Из всего этого я сделал два вывода. Во-первых, мероприятие востребовано, украинской игровой индустрии не хватает регулярного события — не КРИ или его аналога, а чего-то попроще и почаще. А во-вторых, следующее мероприятие надо организовывать совершенно иначе (скажем бесплатная пицца была явно лишней). У меня уже есть некоторые наброски, я думаю про сентябрь.

Вы были на Kiev Games Night? Расскажите, что вам понравилось, что не понравилось, и что хотели бы увидеть в следующий раз?

P.S. Я взял камеру, но забыл SD-карту в офисе, поэтому фотографий у меня нет. Если вы делали снимки — сбросьте ссылки на них в комментариях.

UPD: Полная запись докладов:

UPD: Storify:

Kiev Games Night

Storified by Sergey Galyonkin· Sat, Apr 13 2013 04:59:37

Про Kiev Games NightВчера закончился первый открытый Kiev Games Night, который мы вместе с инкубатором Eastlabs проводили в Циферблате. Все прошло примерно так, как и ожидалось. Было одиннадцать докладчиков, которые рассказали про собственный опыт создания компаний. Про то, как команда Survarium не отчаявшись после закрытия STALKER 2, осваивала бизнес-планирование под Новый год и искала инвестора.
В трендах твиттера! [email protected]: #KievGamesNight @galyonkin Вот это реально круто. Уровень, как-никак. Поздравляю! http://pic.twitter.com/wtQj9vMr7d”Sergey Galyonkin
#KievGamesNight Андрей Ионес (@TweetsSaber) и @kuzmitch_ru. http://pic.twitter.com/dvNKNaiDQrSergei Klimov
А вот и первый DLC для #KievGamesNight — Private Party ) http://pic.twitter.com/vm78j3xxtLSergei Klimov
Артем Мироновский из @Nivalru Red о главной ценности игрокомпании сотрудниках, которых надо любить на #KievGamesNight http://pic.twitter.com/8NnI5IkQKGGameWay
Вот и кончился #KievGamesNight было очень круто!!! Столько новых крутых идей появилось!Юрий Васильев
Продолжаем наш твиттер фото репортаж. Людей на #KievGamesNight было так много, что в ход шли даже ступеньки. http://pic.twitter.com/2lsOVREhK5GameWay
#KievGamesNight Прошел отлично.Вначале потолкались,но очень вежливо.Формат идеальный,будто к семье после работы пришел.Чай,пицца,диванчикиSergey Martynyuk
Я на #KievGamesNight c @kuzmitch_ru @galyonkin @sergeiklimov! http://pic.twitter.com/6rzDwMjmCaJustin Brooklyn
Культовая троица подкастеров @galyonkin @sergeiklimov @kuzmitch_ru жадно ловили ценную инфу коллег #KievGamesNight http://pic.twitter.com/JPkotxCyc2GameWay
На #KievGamesNight было людей 300, очередь зевак выходила на улицу. Проблема в чем, от ивента хотелось индустриального общения, а не тусовкиGameWay
На #KievGamesNight было слишком мало стелса и головоломок, а в остальном все круто :3Jesus Accent
Так сегодня проходил #KievGamesNight. Давайте повторим в сентябре? С бОльшим числом круглых столов, трансляцией. http://pic.twitter.com/Waul5dWJ0aSergei Klimov
Поговорили в перерыве 5 мин с Олегом Клаповским, познакомились вживую с Климовым. Стоило того 🙂 #KievGamesNightSumomGames
Был на #KievGamesNight, Очень интересные доклады, жаль места было мало.Vladimir KUKSYNOK
#kievgamesnight слушатели молодцы на q&a. Я редко встречаю такую активную аудиторию на профильных конференциях. Видно, что глаза горят!Michael Kuzmin
От Клаповского: когда начинаете делать игру вы должны знать для кого ее делаете. В конце концов все упирается в деньги #kievgamesnightSchrödinger’s cat
#KievGamesNight — Игорь Карев (Tatem), Ken Leaver (East Labs), Артём Мироновский (Nival), @arutyutyu (@ColibriGames). http://pic.twitter.com/fsYYcNRxOeSergei Klimov
Трио из подкаста #kievgamesnight http://pic.twitter.com/hItwdTMIrBAndrey Arutyunyan
#kievgamesnight следующий Олег Клаповский из @gog.com http://pic.twitter.com/eWxtMAdlWIMichael Kuzmin
Галёнкин: "Откуда вы были уверенны, что получите прибыль?" Придюк: "Ну как? Бизнес-план!" #kievgamesnightEugene Chernenko
#kievgamesnight Олег Придюк , евангелист Unity http://pic.twitter.com/fRSz3dE5y2Michael Kuzmin
Смотрим видео Saber #KievGamesNightinstagram.com
Призываю администрацию твиттера банить всех, кто твитит с #kievgamesnight, чем вызывает чувство зависти у пользователей!Aleksandr
Хотите делать игры? Учите английский, будьте агрессивными и забудьте про лень #kievgamesnightEugene Chernenko
Экспресивная презентация с демонстративным разрыванием слайда~торт. А оратору по голове за размахивание микрофоном #kievgamesnightSchrödinger’s cat
Кому нужен PR/Communication? Я сижу возле выхода рядом со стендом #eastlabs #KievGamesNightSergey Surepin
Коротко про доклад Евгения Жукова из Digitilus — идите к Кену Ливеру, он даст вам денег #kievgamesnightEugene Chernenko
Энтузиазм, опыт и…. деньги. Вот и вся очевидная формулам успеха #kievgamesnightMax
Судя по фото с #kievgamesnight, КРИ можно не проводить. Кому она нужна то после этого? )Aleksandr
А 40000$ -уже не деньги 🙂 #KievGamesNightRuslan Mamedov
#kievgamesnight на ивент пришли и игровые журналисты, и ребята с gаhttp://meway.com.uaВаня
Кривая панорама адища из Циферблата #kievgamesnight http://pic.twitter.com/n45AWvL5oiMax
#KievGamesNight Все кто ищет работу в игровой индустрии — давайте общаться. Я на месте. Очень хорошие условия! Гейм девы, дизы, художники…Egor Belenkov
#KievGamesNight Все кто ищет работу в игровой индустрии — давайте общаться. Я на месте. Очень хорошие условия! Гейм девы, дизы, художники…Egor Belenkov
Кстати, пришло много девушек #kievgamesnightMax
На #KievGamesNight пришло РЕАЛЬНО много народу.Eugene Chernenko
Народ подтягивается на #KievGamesNightinstagram.com
#KievGamesNight Выдвигаюсь. Много там людей в галстуках будет? Буду занудствовать на юридическую тему и раздавать пачками визитки :)Sergey Martynyuk
На #KievGamesNight беру ноутбук с проектом который делаю. В идеале словить кого-то и узнать не замыленное мнение.Constantine Gominyuk
Программа Kiev Games NightУже в эту пятницу состоится Kiev Games Night, который задумывался как регулярная встреча разработчиков и им сочувствующих. Тема для первой встречи выбрана "Как создать свою компанию?", формат — краткие доклады + круглый стол. Мероприятие состоится 12-го апреля в 18.30 в Арт-Кафе "Циферблат" на Владимирской, 49а (метро "Золотые Ворота").
Составил план круглого стола для #KievGamesNight буду следить чтобы беседа не страдала в плане информативности. Формула похоже универсальнаяMichael Kuzmin
На #KievGamesNight вписалось 420 человек, кошмар какой-тоSergey Galyonkin
Приходите на Kiev Games Night, поговорим о том, как создать свою компаниюКиевское открытое мероприятие Games Night наконец-то подтверждено — 12-го апреля в 18.30 в Арт-Кафе "Циферблат" на Владимирской, 49а (метро "Золотые Ворота") состоится встреча людей, которые работают в игровой индустрии. В организации мероприятия очень сильно помогает стартап-инкубатор EastLabs, за что ему огромное спасибо. Тема мероприятия — "Как создать свою игровую компанию?".

Фото: Volodymyr Sy

  • > «бесплатная пицца была явно лишней»
    Ага.

  • Не был и жалею, надо было ехать.

  • А я говорил что места не хватит!

  • Gadzhega

    Так там в твиттере по тегу #kievgamesnight тонны фотографий валяются, можно оттуда стырить)

  • Разрешение маленькое 🙁

  • Был, очень понравилось. Уютная атмосфера, очень интересные доклады, только слайдов было почти не видно из-за колонны) Обязательно приду на следующий kgn

  • Саша Дюпачев

    А обещанное видео будет?

  • Да

  • Gadzhega

    Ну зато можно увидеть кто фоткал, например Паша с gameway там фоткал дофига. Можно у него запросить.

  • Был, понравились доклады и атмосфера. Не понравился шум исходивший от бара.

    Из идей для следующего раза:

    1. Бейджики, чтобы сразу получать представление о том кто перед тобой — Разработчик, инвестор, геймер?) Кто бывает на разных GDC, скажите, полезно это или не оправдывает себя при нетворкинге?

    2. В следующий раз было бы классно немного разделить это, чтобы те кто хотят слушать — слушали, а те кто пришли посоциализироваться — общались, и друг другу не мешали)

    3. Сентябрь это так долго 🙁 От идеи проводить раз в 3 месяца отказались?

  • 3. Смысла нет летом проводить, имхо. Пока по плану в мае в Москве и августе в Питере

  • Было круто и интересно. Eastlabs заинтересовали многих в зале. Спасибо большое всем организаторам!

  • Раз в три месяца слишком затратно, да и люди не будут срываться в другой город/страну так часто. Пол года самое оно, как мне кажется

  • Все было классно, очень понравилось, но на следующий раз надо помещение больше. 🙂

  • Да и не надо, чтоб срывались, проще локально проводить мероприятие

  • а мне очень понравилось, первый раз побывал на данного рода событии, получил достаточно много новой полезной информации, даже на вопрос ответили =) понравилось: доклады, докладчики, атмосфера, звук, открытость, среди пожеланий только хотелось бы отметить — побольше сидячих мест, а то места сидячие хотя и были в дальней части Циферблата, но стоячая толпа немного закрывала выступающих =)

  • Наконец добрались домой 🙂 Мероприятие прошло шикарно ! до сих пор под впечатлениями !! 🙂 снимали видео на Ipad 😉 с балкона очень качественно получилось выложим на ютуб скинем ссылку . По чаще бы такие мероприятия !!

  • Eugene_Tkachenko

    Было все здорово, очень понравилось открытость выступающих, советы полезны взял к себе на вооружение, общался с незнакомыми людьми было весело, но не понравился момент в круглом столе, когда создавшие или заканчивающие создание игры инди, спрашивали как продать, где продать, как привлечь, как рассказать об игре, и ответ был где-то одинаковым: «-Работайте с журналистами», «-Работайте с комьюнити», такое чувство что ни кто и не задумывался и ждал от ведущих какого-то секретного прохода или волшебного слова. И еще одна делать тоже недоумевает, студенты энтузиасты создают первую ИГРУ в своей жизни и сразу пытаются её продать и как можно подороже или вообще продать, у вас нет своей аудитории и от куда вы знаете что ваш продукт купят, может лучше покамест выпускать бесплатные очень короткие игры состоящие из одного уровня, пробовать свои силы в разных направлениях и каждый раз используя разный стили графики, геймплея и т.д.

  • Павел

    Очень плохо было слышно отвечающих, когда задавали вопросы, надо подготовить технику заранее. И зал конечно побольше, чтобы все могли сидеть, отстоял все мероприятия, ноги гудят до сих пор.

  • К сожалению, не удалось поприсутствовать. 🙁
    Когда ждать видео?

  • Приезжайте к нам во Львов:)

  • Мне-то норм, я хоть каждую неделю бы ходил)

  • VilgO

    Ближе к началу или к концу мая?

  • Мероприятие удалось однозначно! Было безумно интересно! Но хотелось бы именно классического геймснайта на максимум 100 человек, чтобы была возможность неформально общаться и иметь более прямой доступ к докладчикам. А когда все забито под завязку толпой народу это немножко не то. Необходимо каким то образом разделять тех, кто пришел просто послушать и тех кто пришол получить помощь и советы по работе. Десяток фотографий выложил с ивента в галерее здесь https://twitter.com/GameWayua/media/grid

  • Будет фоторепортаж на сайте:) Линком поделюсь.

  • Eugene_Tkachenko

    Сейчас будут отрывки видео из мероприятия.

  • Было хорошо, но много людей. Если-бы убрали мебель из центра,и все бы сели на пол. Получилось больше свободного пространства.
    Еще раз спасибо за мероприятие.
    Ждем подкаста с итогами и мнениями!)

  • Ну насчет толпы, то все еще за пару недель знали что свободного места будет как в метро в час пик, все знали на что идут.
    Так что, как по мне ,то это не проблема, а истечение обстоятельств!
    Так или иначе, мне все понравилось кроме звука, бывали моменты что слышно было только басы( что то вроде Бу Бу Бу ), а еще возле бара все были повышенной буйности, то ли из за того что им ничего не видно, то ли что то в кофе подсыпали 😉

    Спасибо всем организаторам, ждем следующего KGN, который будет еще круче, в этом никто не сомневается, а также свежего подкаста, где скорее всего будут закулисные моменты, и комментарий Климова — как переключить раскладку на EN в windows и как нужно падать в Циферблате 😉

  • больше всего мне не понравилось то что я не смог приехать 🙁

  • При Джобсе такого не было?

  • Valeriy Nikolenko

    Спасибо, было инересно!

  • Dyn

    Про KS и дистрибьюцию было интересно. Спасибо за организацию.

  • Может, в следующий раз, будет возможность сделать аудио запись? Не так тяжело как видео, должно быть.
    Сделать например нарезку из выступающих.

  • ггг

  • Serg

    поддерживаю пункт 2

    пару раз приходилось просить людей общаться на улице, т.к. не было слышно докладчиков (возможно звук надо было сделать погромче но тогда тем кто был близко к колонкам было некомфортно)

  • bredopicets

    Красные штаны нонче в тренде. 🙂

  • Ренат Варитлов

    А когда примерно будет ?

  • Малиновые!

  • Ktototam2

    наряд Галёнкина… )))

  • К концу, после КРИ

  • Не знаю еще

  • Спасибо!

  • Geinsborouth

    Да, запись мероприятия нужная штука. Даже такие отрывки интересно послушать.

  • Eugene_Tkachenko

    Жаль флешка была всего лишь на 12-ть гиг только кусочки маленькие заснял, и себе на памят оставил.

  • Andrey Maletin

    Жаль, что не попал… буду видео просматривать
    созрел вопрос, а почему не в Арене собрались? там врде бы места больше будет и тематика подходит 🙂

  • Дороже

  • Мария Исаева

    Спасибо организаторам! Было очень круто, познавательно, интересно и полезно! Почаще б такие ивенты 🙂

  • Garrett

    Общее впечатление — спасибо, такие мероприятия очень нужны и полезны.

    Доклады были разной степени интересности, некоторые конкретные и четкие советы, некоторые общую воду лили. Первых было больше))
    Хотел бы пожурить тех, кто все время трещал у стойки — ребята, вы пришли пообщаться, так вон улица рядом, и так звук временами сбоил..
    Хотелось бы, чтобы в следующий раз был просто нетворкинг и/или QA без докладов, так было было бы меньше народу и уютнее.
    П.С.
    Спасибо Климову и Клаповскому за краткую консультацию после ивента, хоть она и заключалась в снятии розовых очков:-)

  • Deny

    Пришли с другом в начале седьмого, потолкались пытаясь занять место с которого видно докладчиков — не нашли. Душновато, кроме того с той позиции где были мы, было очень плохо слышно. Так как в таком режиме слушать было крайне не комфортно — пошли пить кофе в одну из многих кофеин в округе.

    Зато встретили много знакомых и бывших коллег:) Место хорошее, но слишком маленькое, многие по этой причине пришли фактически зря.

    Организаторам в любом случае огромное спасибо, ивент крайне востребован. Надеюсь ситуация с отсутствием свободных мест даст некий положительный опыт в организации следующих встреч.

  • Спасибо за вечер!
    Вывод после всех докладчиков получился немного неожиданным: нужен (огромный) 4-10 летний опыт, оригинальная идея и много денег. Значит пока нужно наработать опыт в софтверных компаниях, а потом уж примкнуть к уже готовой компании и делать игру.
    А вообще было приятно было встретиться со всеми, особенно с Прохоровым, пообщаться с Яворским.
    В целом вышел удачный день, отдельное спасибо Придюку, мотивировал на разработку на Unity.

  • Garrett

    Кстати, да, в отличие от подкаста, как-то внезапно демотивационно получилось. В смысле, что для выживания в этой индустрии все таки нужна серьёзная база

  • Eugene_Tkachenko

    Это еще один тактический ход, так отсеялись люди с первых рядов которые пришли и потусить и пожрать на халяву, если кто-то пришел на Гейм Найт и ел пиццу убейтесь об стену, вам не место в индустрии.

  • На следующий ивент надо взять собаку Климова, которая будет пропускать и отшивать лаем людей. А что, дёшево и сердито)

  • Кстати, по теме инкубаторов/инвесторов, помимо EastLabs, нашел вот такой украинский инкубатор happyfarm.com.ua << кто-нибудь сталкивался?

  • Опыт в первую очередь, а не серьезная база 🙂

  • Я хочу такие же джинсы как у Галёнкина!

  • пытались 2 раза зайти, но ни разу так и не получилось. Людей реально слишком много, а у входа, где можно было нормально дышать ничего не было слышно. Но мы попытались попасть. В общем будем ждать следующего в более простором помещении, куда можно будет пройти дальше входа)))

  • Dmytro Brin

    Сергею, команде организаторов и докладчикам большое спасибо. Молодцы.
    Темы докладов понравились, несмотря на сжатость формата. Хоть я и не работаю в геймдеве (хотя и подумываю сменить профиль), но все равно было интересно послушать об организации компании, шишках, мотивациях и советах. Из докладчиков больше всего доставили Климов (он вообще жег по черному:)), Олег Придюк и Игорь Карев. Вообще, хотелось бы более узкоспециализированных и раскрытых тематик для последующих мероприятий (например, юридическая сторона вопроса, необходимость и сложности юр. сопровождения начинающих компаний и т.п.).
    Место проведения достаточно уютное, но в другой раз надеюсь орги сделают платный вход, чтобы отсеять шумящую толпу, которые пришли ради шаровой пиццы.
    Классно что большое количество интересующейся молодежи, не смотря на достаточно наивные и, местами, глупые вопросы. Но думаю, несмотря на естественный отбор, с кое кого дело будет.
    В общем, круто, довольные, хотим еще!:)

  • Так, а вот те, кто хочет чаще. Нечего сидеть и ждать. Давайте самоорганизуемся и сделаем какой-то совсем локальный Kiev Indie Games Night. Пусть поначалу он и будет совсем крошечным. Можно даже без докладов, чисто общение, смотр проектов/концептов и т.д. Может какой-то программист найдет себе художника, а художник программиста ну и т.д.

    А Галёнкин надеюсь обеспечит медиа-поддержку, в смысле рекламу/обьявление )

  • Garrett

    Ну и я не про вуз:-) а про опыт

  • Eugene_Tkachenko

    Такое может проводить каждый в своем городе, не обязательно в Киев для этого ехать.

  • Само собой! Конечно.

    Если че, я к киевлянам обращаюсь.

    У вас будет Dnepropetrovsk Indie Games Night )

  • Ну вообще смысл всей инициативы был в том, чтобы народ в своих городах такие сходки начал делать

  • НЕТ, пицца лишней не была!))) Спасибо за нее огромное, потому что я на мероприятие прибежала с работы, голодная и отчаявшаяся. А тут — пицца! Она просто спасла слушателей от жуткого бурчания моего голодного желудка, и я думаю, что я не одна такая была)

    По существу: много полезной информации, много тем для размышления. Прекрасная возможность познакомиться с интересными людьми и завязать полезные связи. Так что я в полном восторге от мероприятия. И жду следующего в аналогичном формате.

  • Guest

    В Киеве то?
    Можно подробнее?

  • так, был Alexey Potapov. и нет Alexey Potapov 🙂
    вы же из Днепропетровска, нет?

  • звезда

    В любой индустрии нужен опыт и понимание как она работает. Просто придти -и звезда — так не бывает.

  • ну так давайте делать, тема интересная, и если получиться начать хоть с небольшой инди тусовки это уже успех, можно раз в две недели месяц устраивать локальные посиделки с обсуждением насущных тем, чисто с инди связанных. В общем готов ввязаться в затею.

  • давайте. о чем и речь. не знаю как насчет раз в две недели. а работать когда? ) но в общем главное начать.

    подождем еще людей.

  • добавил в твиттере

  • ну да надо начать, главное собрать хотя минимальный круг заинтересованных, и сделать первую встречу, и там уже будет понятно насколько часто делать.

    А делать надо на выходных, один день в месяц или в пару недель можно выделить да))

    В общем да, подождем еще людей)

  • Записывал видео с галерки на пад, во вторник выложу, как приеду домой. Получилось здорово все хорошо слышно, единственное Q&A не записал памяти не хватило:(

  • ну чтобы опыт получать нужно больше компаний, которые будут брать джуниоров к себе. Но тут сразу две проблемы — не особо много компаний, и еще меньше готовых брать на стажировку и обучать. Порог вхождения за получением опыта довольно высокий на просторах СНГ

  • На самом деле этот вывод как раз очень ожидаемый, и он нём регулярно твердят. И этот же вывод подтверждают почти все кейсы топовых успешных инди с запада.

    Чтобы быть успешным инди:
    1. Опыт. Добывается головой и работой)
    2. Деньги — добываются опытом, связями или удачей)
    3. Try again and again. Про это говорят реже, но у многих известных инди разработчиков успешный проект не был их первым проектом. Об этом кстати и некоторые докладчики сказали (напр. про двери высотой с лоб))

  • Чаще раза в месяц это действительно нет смысла делать, раз в месяц-полтора вроде ок. Но для начала надо один раз собраться) Посмотрим что и как, много ли нас, насколько пересекаются интересы и т.д., а там будет видно.

  • Garrett

    я вот только из комментов узнал, что она там была(

  • Garrett

    раз в месяц отлично
    я бы сходил

    организуй event в ФБ с датой через месяц и без определенного места проведения, и дай ссылку здесь, например, посмотрим, сколько подпишется на чистый нетворкинг без «легенд» геймдева

  • Garrett

    да
    и под джуниорами как правило все подразумевают студентов с взглядом горящим и желанием работать за еду.
    Как сменить индустрию в более зрелом возрасте, кроме как через инди-дев, не совсем представляю сейчас

  • Ждем, спасибо!

  • Я больше скажу — у всех разработчиков первый проект не был успешным 🙂 у некоторых он правда сразу в стол шел, а не на публику

  • Джуниоров многие берут, но больше 5% джуниоров в команде ни одна студия не потянет

  • Быть готовым к копеечной оплате

  • Garrett

    к сожалению, под более зрелым возрастом я еще и имел в виду то, что сидеть на шее не у кого, и как минимум, платить за квартиру надо в другом городе)

  • сложно ожидать, что человека кто-то будет учить и одновременно платить ему как будто он уже что-то умеет 🙁 в любой индустрии так

  • Да
    просто я не прочитал кому оно было адресовано адресовано Ваше сообщение :/

  • Саша Дюпачев

    Хотелось бы увидеть все лекции в полном объеме. Хотя, конечно, понимаю, что вряд ли.:( Вы своими силами записывали или рассчитывали только на гостей, вдруг кто что-нибудь заснимет?

  • Garrett

    тем не менее, у меня уже получилось так свалить с занудной логистики в программирование )
    я понимаю, я ж потому и констатирую факт, что в нестуденческом возрасте скорей всего не прокатит «прийти в геймдев новичком, получить 9 лет опыта и создать свою компанию». Остается только самообучение в свободное время и инди на коленке с шишками и «узкими низкими коридорами», как-то так.
    Мне понравилось, как у вас в подкасте Никита Любимов сказал (нагоняю пропущенные ранее выпуски) — пока вы студенты и сидите на шее у родителей, пробуйте, экспериментируйте, занимайтесь чем нравится
    Потом врываться в интересную индустрию будет куда труднее(

  • Саша Дюпачев

    В любом случае, спасибо. Очень хотелось посетить, но, к сожалению, из-за работы я вряд ли могу вырваться куда-то далеко, а самолетом нынче дорого.:( Когда будете в Питере или в Москве, надеюсь, получиться посетить. Готов даже заплатить за в ход, если в будущем понадобиться оплачивать аренду большого помещения из-за большого количества посетителей.:)

  • Да, там был наш оператор. Но и посетители тоже снимали, конечно

  • Вот насчёт всех не уверен — ребята с FTL вроде с первой попытки в инди «прострелили». Если поискать то ещё пара примеров должна найтись. Но это наверно 1%, исключений от общего правила, да.

  • N1kel

    Всегда есть вариант застажироваться в инди, или на удалёнке(естественно за мелкие деньги, как и в других индустриях). Главное руки не опускать. Не ждите пока компания вывесит вакансию «Нам нужен ничего не умеющий, но с большим желанием», такого не будет. Пока сидишь без работы клепайте прототипы, скетчи и всё что можно показать будущим работодателям/коллегам.

  • N1kel

    Нуу, прямо скажем не у всех. League of Legends первый проект Riot 🙂

  • Ktototam2

    «Них*расе! Рррребят, я не в курсе!» )

  • Мероприятие было интересным, но показалось, что было мало конкретики. Многие вещи уже были освещены в подкастах, как минимум. Возможно стоит проводить в формате — меньше докладчиков = дольше и конкретней доклады, вплоть до лекций.

  • По второму пункту написал свой подход в мероприятии на FB.
    http://www.facebook.com/events/444219095659099/

  • Garrett

    шикарный вариант, поздравляю!
    если вдруг это еще и за счет фирмы, в которой работаете сейчас — то «с особым цинизмом» 🙂

  • За счёт американской финансовой системы. Целевой беззалоговый кредит под 7,5% без левых комиссий. 20 лет рассрочка с возможностью досрочного погашения. Единственный нюанс — нужен местный поручитель. У меня он есть. )

  • Deny

    Сталкивались. Не рекомендуем. Попробуйте помимо EastLabs лучше iHub.

  • Deny

    Вы же не знаете чем эти ребята до этого занимались. Вполне возможно что у них был опыт, просто в составе какой-то другой команды/фирмы.

  • Deny

    А у нас их вообще не очень много, а успешных еще меньше. Поэтому так.

  • Почему не знаю? Есть интернет, поисковые системы и всякие интервью разработчиков (напр на Polygon). Инди в принципе намного открытей чем большие компании, и значительно чаще делятся информацией по несостоявшимся/отменённым проектам.

    То что опыт был это и так понятно. Они вместе работали в 2K Shanghai, несколько лет. Речь идёт о другом, о том какие шансы для таких опытных ребят достичь успеха с первого же инди-проекта.
    Вот Subset Games с первого раза и достигли, если память не изменяет.

    upd: ок, память подвела. Они за годы работы в 2К натворили кучу прототипов и мелких игр)
    http://www.polygon.com/features/2013/3/12/4090522/the-opposite-of-fail-the-story-of-ftl

  • в каком, извините, инди ? наше инди можно на пальцах пересчитать, и то 90 процентов из них выживает не говоря уже о работать с джуниорами. Конечно можно попробовать поработать с инди из Европы/США удаленно, но еще нужно найти людей, которые захотят с джуниором работать.

    Никто не говорит что выхода нет, ищущий всегда найдет, проблема более общая нет инди сцены нормальной, нет нормальных локальных мест где можно найти человека для колаборации и т.д. Ну а долбить компании письмами это всегда работающий вариант, его вообще не стоит отбрасывать

  • про 5 процентов понятно, а в условиях быстрого продакшена, и то меньше приходиться, потому что учить в этот период некогда. Мы вот тоже берем джуниоров. но большая их часть сосредоточилась в QA, один правда вырос за полтора года в дизайнера, что для нас очень хороший профит. Но выросших людей реально еденицы, большинство сливается, понимая что они попали не в индустрию мечты, а реально в ад, где нужно очень много и упорно работать, чтобы игра получилась хорошей и вышла. Многие к этому просто таки не готовы.

  • свитчнутся все таки можно, да придется работать за более низкую плату чем другие, но если упорно работать, то довольно быстро можно начать идти вверх, все сильно зависит от компании.

    Я когда первый раз попал в геймдев, я довольно быстро сдался, хватило меня на пол годы джуниор скриптером, после чего я все это бросил и свитчнулся в софт на 3 года почти. Хотя вот до первой геймдев конторы я поделывал прототип, и мы с друзьями даже были готовы открыть свою первую инди компанию но все рухнуло, и опыт какой никакой был, но вот реалий все таки я не выдержал с первого раза.

    После трех лет в софте я опять вернулся в индустрию, но в этот раз уже с джуниор дизайнера, и да с минимальным зп, но это было лучше чем в софте, веселей в разы, и главное я опять делал то что мне хотелось. 2,5 лет я потратил на то чтобы с джуниора подняться до лида, но за это время я получил очень много опыта, который никак не получить кроме как пройти этот путь. Ну а сейчас, я занимаюсь уже продюсированием игровых проектов

  • в общем кто заинтересован, вот ссылка на мероприятие на ФБ
    http://www.facebook.com/events/586092924741997/

  • alexander kovalchuk

    только добрался домой до родной клавиатуры и не могу не высказаться =)

    сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность за то, что делает всеми нами любимая тройка энтузиастов =) респект и уважуха за вашу работу!
    Все докладчики — МОЛОДЦЫ!

    теперь, кое-как переварив полученную информацию и отойдя психологически от поездки в поезде, хочу сказать то, что наверняка повторит многих комментаторов.

    [captain]организация для такого количества народу точно должна быть иной[/captain] — это, как я понимаю, уже учтено и будет прорабатываться =)

    та цель, которая озвучивалась Климовым, по постройке «горизонтальных связей», имхо, при такой организации была крайне неудобна и весьма затруднительна. попытаюсь объяснить:

    в основное время, свободно общаться и познакомиться можно было только с теми, кто сидел рядом. и то, если не слушать докладчиков.

    в 15-минутном перерыве «бегать» внутри толпы и спрашивать лично каждого «ты кто?» — затея так себе.

    после мероприятия, когда все выходили наружу, вообще было непонятно кто есть кто.

    я считаю, что надо было выделить целый день для мероприятия (например субботу), а не только вечер. можно было сделать стол с визитками, где каждый желающий найти связи, по-изучал бы, кто откуда и где присутствует. и, хотя бы, примитивная бейджиковая система с указанием города и студии или профессии. мне, например, очень интересно, кто был из донецка, чтобы наладить какую-никакую коммуникацию. судя по записи в фейсбуке, были записаны представители, но были ли они на мероприятии, но большинство на фейсбуке даже без заполненного профиля, как я =)

    ну и личный вывод. лезть в индустрию, когда тебе 30+, ты несёшь ответственность за жену и ребёнка, у тебя нет капитала и команды а только идея — никому ты не нужен и инвестировать в твоё дело никто не станет. твой путь — инди после работы и по выходным и поиск людей, кто спокойно может рисовать/моделить сидя на шее у родителей. двери открыты в основным молодым, у кого есть свобода в экспериментах. и, даже, если я захочу пойти по пути поиска работы в уже состоявшейся студии, то тоже наткнусь на весьма скептические настроения, ибо «нам нужны молодые и горячие», как сказал Олег Яворский..

    в целом, всё логично и честно. остался демотивирующий осадок, но он многим необходим. осталось неясным несколько аспектов. например, какой опыт всё же необходим для открытия своей студии (всё же — это была основная тема мероприятия). простой пример — человек увлекается программированием, хотя работает не в этой отрасли, пишет игровых ботов и разбирается в игровых механиках разных направлений, но он не в индустрии — этого достаточно для создания своей игры, но не достаточно для организационных вопросов. идти за этим опытом в готовую кампанию? как-то нелогично выглядит, когда тестер или джуниор-программер будет на кофе-брейках расспрашивать менеджерьё, как они продвигают проект. его же задача в ином и вряд ли кто-то будет делиться некими «тайными знаниями» не по специализации =) ну, и как показал Яворский, подобные знания можно получить самостоятельно экстерном =)

    извините за возможный сумбур в посте, но всё равно не мог смолчать =)

  • Eugene_Tkachenko

    Сейчас залью еще одно видео про Saber Interactive c Андреем Ионесом

  • Euphoria

    Хотелось бы услышать про коррупционную составляющую разработки игр. Есть ли это, насколько это влияет на бюджет игры и прочие аспекты.

  • Да. И некоторые в индустрии ещё помнят основателей Riot, которые ходили по выставкам и пытались продать LoL PSP. Не вышло. Зато вышло в другом формате. Это я к тому, что Riot не начинал с того продукта, который у них первым — коммерчески — вышел.

  • программист

    Тут есть нюанс. Это программирование.
    Программиста сложно проверить, поэтому можно сходу попросить больше и быстро догнать, пока никто не заметил. А также программистам сейчас платят в среднем столько, что даже юниор получает больше среднего геймдизайнера.

    Попробуйте хотя бы тетрис написать — и идите с ним на собеседование на программисткую позицию. А если хочется еще кем-то в геймдеве работать, то вы обнаружите, что даже продюсерам платят меньше, чем программистам.

  • N1kel

    Инди есть. Только на то она и инди, что вы не услышите о ней в СМИ и никто не будет её просто так пиарить на стадии разработки. Максимум тема на форуме gamedev.ru и то, роскош. Простите, но я повторю, никто к вам не придёт с предложением, его надо искать, инди и стартапов сейчас навалом, даже в снг(или особенно в снг?). Вы только гляньте на вакансии сайта hh.ru по тегам близким к геймдеву. Естественно 90% из них не выстрелят, но вам вроде как опыт нужен был, а именно так он и зарабатывается.

  • Стартапер

    Хочу в москве чистый незамутненый нетворкинг. Чтобы люди шли именно поговорить и пообщаться. А то в прошлый раз была лекция-и все сразу ушли, т.к настроя не было.
    Или лучше даже перерыв на общение на час-два. А потом доклады. Так стартап-Поинт делает — очень хорошо общение идет.

  • N1kel

    Справедливо.

  • Игорь

    Сергей, а на этом мероприятии были не профиильные, а обычные украинские журналисты?

  • Не думаю

  • Это вот странное заявление про инди есть и оно не пиарится, я много слежу за инди из европы и сша и почему-то там никому не западло говорить, что они делают, выкладывать скриншоты на #screenshotsaturday и выкладывать свои проекты для обсуждения на tigsource, где процент вот тех самых не анонсированных инди из СНГ стремиться к нулю. О своих проектах нужно заявлять как можно раньше, чтобы строить коммюнити и потенциальных баеров в дальнейшем, в не сидеть в окопе и писать в клоаку на геймдев ру. За нашим реально можно разве что на gamin.ru смотреть.

    А что касается опыта, то свой опыт я давно получил, и продолжаю получать, я поработал над всяким и всякого насмотрелся, и каждая ситуация это отличный опыт. И когда я начинал этот опыт было получить куда проще так как российские издатели давали денег на что угодно и было из чего выбирать.

    И вот вы верно подметили что 90 процентов не выстрелит, и опыт этот будет не самым лучшим, с одной стороны он отсеит тех, у кого при перво неудаче опустяться руки, что тоже хорошо. Но я веду к тому, что нам не хватает компаний чуть больше чем 10 человек, с нормальным продакшен планом и с целью делать успешный проект, а не очередной мультиплатформенный клон энгри бердс, потому что так сказал инвестор дядя Гоша, а иначе всех в лес вывезут. Я может утрирую, но ход мысли должен быть понятным.

  • N1kel

    Сначала ты толкаешь телегу про «Порог вхождения за получением опыта довольно высокий на просторах СНГ», а потом переключаешься на то что опыта у тебя и так много и тебе надо компанию 10+ человек которая все твои копризы утешит? Я не знаю что сказать, честно.

  • так не гвоори тут никто не заставляет. Мой посыл был в том, что в нормальные компании порог вхождения слишком высок, так как никто не будет возиться с джуниорами.

    И изначально если было не понятно сразу, то я говорил не о себе.

    Да и я хочу много хороших компаний с нормальными продакшен планами, разве плохо когда индустрия большая и ей есть куда развиваться и в ней есть куда развиваться.

    Но я так понимаю что лучше сидеть в окопе, ничего не анонсировать, и гордо именовать себя инди.

  • Игорь

    Я просто к тому, что игровая индустрия — это ведь тот же бизнес, но украинские СМИ практически ничего о ней не знают. Ну и народ в массе тоже. Может стоило бы позвать на мероприятие десяток журналистов для освещения? Я бы, к примеру, с удовольствием написал об этом.

  • Зачем? И так тесно. 🙂

    Пресса нужна для передачи сообщения. Она не может передать сообщение, которое не понимает. Были бы статьи по сход наркомафии и растление молодежи.

  • Спасибо за мероприятие. Небольшой репортаж http://greatgamer.ru/articles/rubric/osobyj_otdel/kiev_games_night_kak_eto_bylo.html

  • VilgO

    Может, в следующий раз продублируете где-нибудь, кроме FB?

  • Deny

    Вероятно есть и те кто с первого проекта выстрелил — 0,01%. В остальных случаях, обычно кажется, что это их первый проект только потому, что обо всех предыдущих тактично молчат;) Ну лично мне так кажется.

  • alexander kovalchuk

    только не вконтакт! =)

  • Мы были, материал есть. В будущем хотелось бы сделать или перерыв больше, чтобы пообщаться или просто сделать какие-то зоны для обмена информации.

  • Готово, спасибо!

  • В следующий раз скорее всего будет Eventbrite для регистрации, а FB для обсуждения

  • Добавил

  • Алексей ///

    Как я мог живя в 20 минутах ходьбы ТАКОЕ пропустить?((

    Когда и где следующий раз будет, кстати?

  • Игорь

    Это субъективное. Я вот понимаю, и время от времени проталкиваю тематические материалы. Кстати, парадоксально, но людям, нихрена не понимающим в индустрии, очень интересны разные ее составляющие. Например, не так давно мой главред жутко заинтересовался, каким это образом молодежь зарабатывает на онлайн-РПГ, и некоторые читатели после выхода материала потом звонили, интересовались где об этом можно подробнее почитать.
    Так может дело не в том, что никому это не интересно, а в том, что кроме профильных журналистов, об этом никто не пишет?

  • Artem Pryadka

    Все было здорово, спасибо огромное. Правда было пару нюансов:

    1. Бесплатная пицца — плохая идея, но Вы это и сами упомянули.
    2. Некоторых докладчиков не было слышно, Жуков, например, махал микрофоном и ему даже никто не подсказал что его надо держать ровно. Сергей, Вас тоже было ужасно слышно, Вы подставляете микрофон очень близко, из-за этого ваша речь была похожа на битбокс 🙂

    Еще раз спасибо, было действительно интересно послушать докладчиков, особенно порадовал Клаповский: «К издателям не идите — вас не возьмут, на кикстартер не идите — вы там никому не нужны…», круто мотивировал.

  • Eugene_Tkachenko

    Там ошибка в Storify в видео с Евгением Жуковым написано Андрей Ионес.

  • Lena Pereverzeva

    Спасибо огромное за такое событие. Оно получилось внезапно даже более интересным, чем изначально я предполагала. Организаторы молодцы, что создали такое событие и притащили докладчиков. Хочется, чтоб такое было чаще, и на более широкий спектры тематик связаный с игровой индустрией. А так же для себя я вынесла то, что если игру пилят второй год, и никак не могут допилить, то с этим чтото надо делать. [убежала пинать местную кучку разработчиков]. А после переваривания информации возникли вопросы которые надо было задать. >_>
    Езе раз спасибо за мероприятие. Было тесно, но уютно и лампово..и даже все торшеры остались целы.

  • У меня был очень негативный опыт с мейнстримовой прессой, я боюсь их звать на мероприятия, где речь идет про что-то сложное.

    Простые идеи — да, но если разговор не про «заработали миллион, молодцы!», а про «десять лет ишачили и не сдавались», они могут не понять.

  • Garrett

    да, примерно такие планы сейчас

  • Shmatter

    было все круто, хоть и пришел я за 40 минут, но все равно уже было поздно и зал забит битком. Приеду на след геймс найт обязательно.

  • Shmatter

    делайте таки наверное в след раз платным.

  • SR

    вопросы аудитории были глупыми и поэтому их вырезали из полной версии?

  • Не влезли 🙁

  • SR

    это то как раз самое интересное, вопросы и ответы, так сказать диалог с аудиторией, а лекциидоклады можно и в подкаст запилить

  • Игорь

    Чертовски жаль. Я бы с большим удовольствием приехал, но, к сожалению, такие мероприятия региональная пресса посещает только по приглашению. Если бы сказал главреду, что собираюсь метнуться на выходные в Киев, и сделать репортаж с мероприятия, на которое меня не приглашали, он бы меня не понял. Да и популяризовать индустрию хотелось бы.

  • Flashist

    Подскажите, пожалуйста, будет ли доступна полная версия круглого стола в видео? Был на Games Night, но пришлось уйти после основных докладов =(

  • Официально не снимали

  • Dimich

    Анабиоз 2? Будет нереально здорово если сделают.

  • Flashist

    Жаль =(

  • Dimich

    По-моему нашим СМИ оно не надо и не понятно. Им более рейтингово писать про то как кто-то там у Межгорья с плакатми бегает и как депутаты товчут пики один одному.

  • Canon40mm

    спасибо Галёнкину, Климову, Кузьмину и их гостям за хороший неформальный конвеншен!
    мероприятие хорошо как начало чего-то крупного и интересного. организация в этом случае была не особо важна, неудобно, но вполне приемлимо. а самой конференции немного не хватало деталей и продуманности в докладах.
    в целом было познавательно, докладчики рассказали об успешных и интересных решениях. но это всё звучало как-то… «взагалi». например, Евгений Жуков (Digitilus) говорил «… для этого вам надо получить американское гражданство. сделать это можно множествами путей…». ок, расскажите об этих путях. почему нельзя заострить на этом внимание? или Андрей Арутюнян (Colibri Games) не рассказал о том, где он нашёл 40к $ на разработку игры, а ведь это важно! Сергей Климов говорил больше тезисами, сжатой выжимкой информации, но всё это он уже говорил в подкасте и в своём блоге, ничего нового.
    я буду ждать новых конвеншенов, уже более тематических и технически направленных.
    только не переносите games night по программированию в питер!
    P.S. — бедные посетители кафе явно были напуганы набежавшими айтишниками, очень весело было за ними наблюдать

  • Valeriy Nikolenko

    Я вот не уверен, что господам разработчикам и иным людям от индустрии будет интересно и «ненакладно» встречаться чаще. Так же им, как показалось, было достаточно сложно говорить. Хотя, возможно, это потому что первый раз…

  • Fez?

  • Игорь

    Все СМИ разные. У всех своя редакционная политика. Ну и от взглядов журналиста же многое зависит)

  • Обещанное видео: http://youtu.be/DUSmG743au4

  • Beton

    а в Москве давайте сделаем? мне понравилось камерность, я понимаю что народу было много, но огромный зал со сценой-гхэм, это меня всегда напрягает, а так в маленьком клубе, с экраном и столом- то что нужно. Предварительно оговрить повестку и каждый решит надо ему или нет. и пойти или нет, т.е. тут даже не важно раз в месяц или раз в неделю, если темы интересные озвучены, то собрались, если мне не интерсно, то собрались тоже но без меня, как пример.

  • В Москве дважды уже делали.

  • Beton

    я помню только games-Day, но там в основном вопросы дистрибуции затрагивались, вроде бы была какая-то ещё встреча в screamschool, для начинающих, так сказать молодёжи, желающей окунуться в разработку.
    С монстрами индустрии, имеющими за плечами историю успеха, в камерной обстановке, такого не припомню.Да главнео чтобы бли люди реально работающие и живущие этим, сор своими проблемами и решениями, без лишней болтовни.

  • Beton

    о, май Москва- супр!