Почему игроки так любят шутеры?

На GI.biz хорошая статья про то, почему жестокие шутеры так популярны.

Вкратце, люди играют по трем причинам: ради ощущения прогресса, для возможности принимать влияющие на что-то решения и чтобы чувствовать свою пользу для коллектива.

И получается, что в сетевых шутерах есть все эти три элемента, в то время, как в RPG в первую очередь есть прогресс, в стратегиях — важные решения, а в ММО — коллектив.

Кстати, если так подумать, то WOT и LOL тоже содержат все три элемента и потому так популярны.

  • Garrett

    а еще там можно УБИВАЦЬ

  • при игре в шутер, как мне кажется, просто больше фана можно словить. ну и плюс как правило, шутеры и смотрятся зрелищнее.

  • Владимир Вербов

    И какие важные решения можно принять в Call of Duty? Бросить гранату налево или направо?

  • Мне, например, шутеры нравятся из-за более простой ассоциации себя с игровым персонажем. Так я себя чувствую как участник событий а не наблюдатель. Ну и игровой процесс проще.

  • В сетевом вполне себе решения есть 🙂

  • Кстати, судя по статье, это вообще не критично для фана от игры

  • по-моему ерунда 🙂

  • никак не могу понять что входит в понятие RPG у вас.

  • Под прогрессом имеются в виду RPG-элементы в современных шутерах (прокачка, анлоки)?

  • Гость

    закончить игру сейчас, или еще поиграть полчасика

  • АГа

  • да ну та и командной игры как таковой нету 🙂

  • кстати вот да.
    еще в конце девяностых помню эту проблему — обьяснить «что делать» не-игроку было практически невозможно для стратегий и проще для шутеров.

    проще всего, впрочем, с гонками было, любому было заведомо ясно что делать и как.

  • MMORPG, тогда, вообще, жанр-мечта получается)

  • мне кажется не жанр это определяет а сеттинг.

  • как ни странно, лево-право, тоже вполне себе выбор.

  • Garrett

    ну, ок, я согласен про игроков в тим-ориентированные шутеры и в МОБА

    Но почему самые популярные серваки для контры в те времена, когда я в нее зависал, были с модом на инстареспаун и представляли собой фактически десматч, где все забивали на «возможности принимать влияющие на что-то решения» и «пользу для коллектива»?

    В баттлу играет меньше людей, чем в КоД, в тот же КоД тимплеерные режимы всегда были менее популярны, чем простой понятный десматч (может, тенденции поменялись, хз)

  • Про ДОТУ тактично умолчал.

  • у меня РПГ любимый жанр т.к. для меня важен моральный выбор/решения, отыгрыш роли и прогресс там есть и сюжет обычно лучше чем в шутерах 🙂 Правда в FPS из-за вида от первого лица погружение сильнее хотя… в том же CoD себя чувствуешь не персонажем ,а руками с оружием 🙂

  • Да, я ее замалчиваю, разумеется.

    Там персистента нет.

  • Как по мне шутеры популярны потому ,что там низкий порог входа для игрока т.е. практически любой может не запариваясь начать играть + мультиплеер с азартом соперничества как-то так 🙂

  • Есть, на базовом уровне. В BF3 серьезная командная игра, что большую часть аудитории отпугивает

  • ctrl+f «shootmania»
    0 совпадений
    закрыл статью

  • Мне тут подсказывают, что убивать можно не только в шутерах.

  • ну в Батле да я про CoD говорил 🙂

  • 01

    >Но почему самые популярные серваки для контры были с модом на инстареспаун и представляли собой фактически десматч

    меньше надо было на школосерверах играть

  • beast

    Об этом и вопрос, почему фана больше.

  • beast

    В стратегиях убиваешь больше.

  • Garrett

    как-то уже не модно, но спасибо, кэп)

    я вот что имел в виду:

    сидишь ты на работе/на учебе. Ходят/звонят вокруг люди. Раздражают всякими идиотскими вопросами/требованиями. А тут можно http://youtu.be/wlyvDtyMi5U?t=30s

  • Garrett

    я про популярность, а не про характеристики

  • Сначала офигел от качества графики на картинке и только потом понял что фотка

  • Garrett

    так почему то, что вроде бы как должно привлекать, судя по статье, как раз отпугивает аудиторию? Решения там могут быть важнее, тимплея больше

  • beast

    Статья немного устарела. Все три новооткрытые элемента составляют Tera и Borderlands.
    После выхода Defiance, утонуть сразу которой не даст сериал, можно сказать, что новый стандарт MMO — это MMO shooter. Разница только в управлении. Кстати, если в шутер можно ввести «автонаводящееся» оружие, по RPGшному принципу «Tab-1-2-3-4-Tab-1-2-3-4», то обратное невозможно технически.

  • «принимать влияющие на что-то решения и чувство пользы для коллектива» не равно серьёзной командной игре.
    Более сложные решения и необходимость сыгранности команды более хардкорно.

  • Да, это я на Е3 снял, какой-то девайс показывали

  • Виталий Савин

    На мой взгляд, первопричина — это ассоциация себя с персонажем, дале все зависит от того, как разработчики интегрируют игрока с помощью геймплея. Игрок ассоциируя себя человеком с пистолетом, проецирует в игру свои эмоции. Любые. Получается, что «убивалки» могут оказывать некий терапевтический эффект, наподобие того, когда психологи советуют приемы вроде поорать , сходит в спорт зал, в общем дать эмоциональный выход.
    Случай с играми комплексный: это возможность чего-либо достичь, быть полезным в команде , повлиять на события, полюс адреналин и выпуск эмоций. Зрелищность и кровавость усиливают восприятие.

  • Ну хз хз. Мне вот иногда хочется просто графона и пострелять. Командные действия в шутерах слабо интересуют равно как и унылые анлоки.

  • 01

    дело в том, что перегруженный всяким кастомшитом десматч, варкрафтмод, зомбимод и прочее говно никогда не были популярнее классика.
    откуда такие наблюдения — хз.

  • Garrett

    это личные наблюдения
    понятно, что играл я с клубов, на украинских пиратских серверах и лет 8 назад

  • Хочешь сказать, что вся сила популярности шутеров в природной агрессивности человека, которая не может найти выход?

  • Garrett

    я бы не был столь категоричен и пафосен 🙂 , но в целом, это то, о чем я говорю, да

    при этом я считаю, что такой канал спуска агрессии — позитив для общества

  • «Що занадто, то не здраво» 🙂

  • Garrett

    я думаю, еще имеет значение личный скилл-прогресс

  • 0xotHik

    А что там должно быть про Шутманию?

  • В таком случае, ниболее популярными фильмами должны быть боевики, но это не так.
    Самые популярные: атмосферные, позволяющие полностью погрузиться в другой мир.
    Просто в играх это проще всего реализовать с видом от первого лица, а не с глобальной карты.

  • Garrett

    лично мне в этот любимый жанр банально некогда играть (
    в шутер проще — зашел, пыщь-пыщь, пошел ужинать

  • Garrett

    define «наиболее популярными» — это у кого больше оценки или по сборам/просмотрам?
    опять же, игры — ты «вживаешься и выплескиваешь агрессию», фильмы — смотришь со стороны

    атмосферные, погружающие, от первого лица — ну, возьмите квесты от первого лица, где их популярность? Скайрим превысил по кол-ву игроков КоД? ДОТА от первого лица?

  • Сергей Сергеев

    Кажется, вы сейчас «мягкое» и «теплое» сравнили.

  • BlackMagog

    В БФ3 же кроме командной игры есть и ТДМ на каналах.)

  • max1mum

    мне кажется диапазон причин гораздо шире трех причин. не помню в шутерах прогресс, коллектива и решений. скажите называется это КОДу, там всего этого нет. есть кишка — никаких решений, сплошная непонятная милитари история с террористами, в узких рамках с бдыщ-бобыдыщь. вот видимо что нравится массовому любителю шутеров. а вообще имхо это своего рода возможность скинуть стресс и тупой шутер в своей тупости и элементарности позволяет это сделать удовлетворив при этом низменные инстинкты «поубивать всех к чертям, потому что достало») как эстетическое удовольствие в шутерах редко такое получаешь, а уж про милитари так вообще молчу.

  • anty

    А мне надоело. Никуплю никак Биошок потому что там прийдётся опять ходить и нудно стрелять. Скучно это, надоело

  • Просто во многом отличается от современных шутеров и послужило бы хорошим антипримером, да и выходит завтра.
    Но это я уже придираюсь

  • Valeriy Nikolenko

    Я вот уже несколько лет в Батлфилд играю, он мне очень нравится, но командной игры у меня при этом — НОЛЬ! Ну, такой, чтобы с совместными решениями, планированием… К сожалению, естественно.

  • Valeriy Nikolenko

    ВОТ! Наконец кто-то это произнес!
    Присоединяюсь, в общем…

  • а тдм это не командная игра?

  • Dmytro Brin

    эээ. я так понял что про мультиплей в КОДе вы не слышали? (да и в принципе, в статье, как по мне, про мультиплей больше, т.к. анлоки, прогресс и польза для комманды).

  • Я не случайно отметил, что в играх это проще сделать через шутеры. Тут вступает позитивная реакция от активности пользователя. Чем она чаще, тем более вовлечён в процесс игрок. Соответственно, в квестах она меньше, чем в Скайриме, в котором она меньше, чем в CoD.

    Например, эта частота обратной связи очень высока в симуляторах гонок, но популярность ограничена сеттингом.

  • Стоп Есть танки, есть ЛоЛ, а где тогда дота и прайм ворлд?

  • В DOTA нет персистента, а про PW я поскромничал.

  • Вот кстати да.

  • Не люблю я шутеры. Да и всё моё окружение (кроме младшего брата и родителей) если и играет то ради изучения. Мы тут очень любим РПГ… И не очень-то уважаем поделки рода Battlefield.

    Хотя, не. Тренер с качалки любит батлу.

  • В КОДе в основном каждый сам за себя. Даже в режиме tdm.
    Вот другое дело warface — вынуждает скооперироваться.

  • Да, потому что люди любят чувствовать себя героями, а качать левел становится уже немодно.
    Хм.. интересно, а что этот «большой опросник» показал?

  • Отто Фридрихович Краузе

    Шутер — это просто. Поэтому и популярно.

  • Пусть неделя пройдет, вывешу 🙂

  • max1mum

    мне кажется мультиплееры хоть и популярны, но не настолько массовы как синглплеер, как мне кажется, в скольких играх вообще мультиплеер запускается хотя бы второй или третий раз?! но да, ты прав, в статье больше об онлайне, а я пишу об оффлайне, думал актуальнее будет обсудить синглы и все подобное. онлайн это онлайн и понятно почему там народ зависает и безо всяких статей по сути)

  • Garrett

    по-моему, мы уже спорим о том, синезеленый — это синий или зеленый

  • chudic

    Мне надоели простые пиу пиу, да простят меня фанаты battlefield и COD, поэтому bioshock, и dishonored как манна небесная. Хотя раньше в CS 1.6 залипал регулярно.
    Как по мне шутеры популярны по нескольким причинам.
    1. Это просто. (не нужно долго вникать, низкий порог входа)
    2. Это зрелишно.

  • солидарен

  • В RPG с сюжетом, завязанным на вершении судьбы вселенной уж точно есть все три элемента. Шутер динамичный и взрывной в первую очередь, наверное поэтому он популярен. Позволяет спустить агрессию эффективней иных жанров, где нужно долго ждать вознаграждения.

  • они простые и в них не нужно думать а агрессия тут не причем

  • Михаил Хорхоров

    А я просто люблю оружие и стрелять. Но убивать реальных людей не весело и могут быть последствия.

  • Влад

    Скажите кто-нибудь почему тогда я не люблю шутеры? в чем может быть причина?
    Я с удовольствием прошел Far Cry и новый Boishock, но было невыносимо скучно играть.

  • Dmytro Brin

    ну, думаю сейчас, никто серьезно не рассматривает милитари шутеры (как самые популярные, но, порядком набившие оскомину) без мультиплея. И популярны именно настолько. 60 у.е. выкидывать за кино дороговато, а вечером. после работы, 15 минутные сессии в мультплее идут на ура.

  • Dmytro Brin

    в основном да, из-за хаоса я его и забросил, полностью перейдя в хало. Но, когда видишь как играют слаженные команды, аж зависть.

  • chudic

    Как-то не вяжется, с удовольствием и скучно.

  • Henry08

    Ещё, шутер малозатратен в плане получения фана — завалил врага, вот тебе и радость, а это могло получится совершенно случайно. В других играх, даже платформерах, нужно приложить усилий побольше.

  • urfin

    Динамика, эксплорейшн, эффект присутствия, приключения.

  • lalalala

    fail article, its always been singleplayer then FFA (and if you play public TF, BF or Cod — almost no one cares about the team, only kills) and with no unlocks untill recent years

    decision making and progress are only few of the many reasons

  • именно

  • марк

    да потому что щеглы без вкуса и стиля,ненавижу шутеры и школьников,сдохните школьники