Главная проблема Angry Birds

Это то, что компания, их создавшая, зарабатывает удивительно мало денег. Игру скачали 1,7 миллиарда раз, у нее 263 миллиона активных игроков в месяц, но при этом она заработала всего 152 миллиона евро в год, из которых только 45% на мерчандайзе. Получается, что в месяц с одного игрока компания получает 2,7 евроцента — очевидно на продаже игры и рекламе в бесплатных версиях.

Я вообще всегда хвалю культурный феномен Angry Birds и то, что она вышла за пределы игровой индустрии, но 152 миллиона евро — как-то мало для лидера рынка, не находите? Особенно если сравнить с классическими консольными и онлайновыми компаниями.

В других, серьезных новостях — согласно опросу британского сайта, который специализируется на скидках, пользователи Xbox в постели лучше, чем пользователи Playstation и уж конечно же ПК.

Сайт спамит подобными опросами по три-четыре штуки в неделю, но это важная новость, читайте на всех игровых ресурсах планеты.

  • Интересно, насколько хороши в постели пользователи Ouya?

  • Всё ещё вспоминаю ник.

    Я растался с женщиной, она начала жить с другим но продолжает со мной спать. Я в сё спрашивал почему? Типерь есть ответ — у меня XBOX есть! =))))

    П.С. Майкрософт полюбасу занесли 8)

  • max1mum

    мне кажется под 200 млн долларов это хорошая сумма для такой маленькой и простой игры и как феномен хороший пример, собрали бы больше если бы еще в стим засунули и не жадничали) мышкой тоже оч приятно играть.

    насчет секса возможно есть, это легко объяснить, т.к. среди консольщиков больше простых людей, чем задротов, которые давно сидят за играми, но судить по 1500 «опроснутых» думаю не стоит воспринимать всерьез) да и фигня все это, но забавно) у меня и консолей дофига и пк есть, что ж я сексбомба чтоли)

  • istsad

    Как быть? У меня три платформы и мобильные устройства. Я супер хорош или наоборот безнадежен в постели?

  • DiodorOFF

    «Главная проблема Angry Birds» — я перефразирую, можно? Главная проблема мобильных игр… всех… в принципе…

  • Max

    Эй, детка. Хочешь, я покажу тебе свой Xbox ?

  • Неа, EA зарабатывает почти 500 миллионов в год вроде, SuperCell зарабатывает где-то 300 — чисто на играх, не на мерче.

  • Записали подкаст, будем выкладывать в альфа-версии

  • Но, Angry Birds — это все лишь игра для смартфонов, которая вышла в нужный момент. Тем более сейчас, когда хороших игр на обоих платформах хоть отбавляй.

    Мне всего казалось что создатели «игр за доллар» огромные деньги не зарабатывают.

  • Но это же не просто игра за доллар, это культурный феномен

  • Как же успевать бывать в постели, имея моильные устройства и три платформы ?

  • А в стиме, между прочим, они уже есть. (Angry Birds Space 99 руб.)

  • Zaku

    ИМХО, им нужно увольнять больше народу, поставить донат, постояный онлайн и сделать жесткий ребут. Поцоны в индустрии вроде так сейчас делают, им там виднее..

  • istsad

    так не на одном же тайтле, верно?

  • Грим-н-гритти! И сюжет от Рианны Пратчетт!

  • EA — не на одном, да, у них там какой-то зверинец, полтысячи игр. А у SuperCell одна игра делает основные деньги.

    У Rovio тоже не одна игра же, их штук семь.

  • DiodorOFF

    Ну все верно. Демонстративно и показательно — или ты делаешь одиночный хит и рубишь бабло на мерчендайзе или гасишь из всех орудий в надежде заработать хоть что-то как ЕА. Прекрасный рынок, просто прекрасный

  • 0gg1

    152 млна это еще что, когда в одном из ваших подкастов сказали что авторы кингдом раша заработали около 80к у меня челюсть отвисла. Хотя и айос версия наверняка заработала больше.

  • Юрій Білоусов

    >пользователи Xbox в постели лучше, чем пользователи Playstation и уж конечно же ПК.

    игор нет—> есть секс

  • istsad

    а я на них пыль собираю и порой тряпочкой протираю. только так и успеваю

  • istsad

    Dont you mind if i flash you my little Woody?

    http://www.youtube.com/watch?v=2cSAMDFD5wg

  • istsad

    Кстати, интересно, а в какой момент это лишь игра, а когда уже культурный феномен? Где граница и насколько она широка для перехода?

  • Хватит с них и 152 миллиона. Это бред, сделать игрушечку и рубить такое баблище. Пиратство спасает разрабов, хоть немного, от окончательного сьезда крыши.

  • Спасибо вам, пираты!

  • 1,7 миллиарда скачиваний — понятно, что качали по несколько игр, но блин, даже если считать по две игры на человека, выходит миллиард!

  • Так никто халявы и готовых платить по 100 баксов преданных пользователей не обещал 🙂

  • istsad

    Я бы уточнил — на устройство, а не человека, можно еще делить вдвое. Но мысль да, абсолютно согласен, это ооочень круто. Интересно у майнкрафт, что с показателями в этом плаен?

  • Нужно показать моральные терзания каждой птицы!

  • меня всегда интересовал вопрос: почему на стиме нету? ведь явно не из-за того что есть в гугл+ бесплатная версия.

  • max1mum

    мне кажется Спейс самые неудачные птицы) был бы пак целиком, рублей за 300, купил бы)

  • На редкость хороши. Акцент на слове «редкость».

  • Сериал Firefly — тоже культурный феномен…

  • на пека есть драйвера и т.д.

  • Всегда есть минусы во всем, в любой профессии. Не бывает так что бы все хорошо и гладко, без сучка и задоринки. У нас когда магазин был, компами торговали, тоже воры иногда мониторы воровали. Спасибо вам, воры!

  • Серёга,

    Давай смотреть на цифры:

    Все доходы Rovio в 2010 году — $10M (больше, чем Daedalic, кстати).

    Все доходы в 2011 — $106M (рост в 963%, как посчитала пресса).

    И после такого феноменального роста компания всё равно показывает $195M в 2012 — то есть почти что в два раза, и это уже после десятикратного рывка.

    Это ли не классная история?

    А теперь про мерчандайз:

    2011 — ±$30M.
    2012 — ±$90M.

    Рост в три раза.

    При этом у них было 200 сотрудников в 2011 и 550 в 2012 (учитывая Movie и прочие проекты), i.e. growth of costs in line with growth in revenue.

  • йцукен

    И лук! Лук не забудьте!

  • йцукен

    Омич-полуёбок, скажи, ты наркоман? Я просто тоже где-то там живу. Могли бы вместе уёбывать наркотики.

  • ward2

    Странно что Сергей такое спрашивает.
    Может тролит хз.

    Движок игры на уровне очень продвинутого студента-программиста: базовые законы физики, движение пары бекграундов.
    Дизайн: 5-7 человек осилят такое как нефиг делать.
    Баланс уровней/QA: 10-15 человек.

    Скайримы и Диаблы такое не зарабатывают.

  • 518 человек в команде

  • Новая идея — ПТИЦА — СТРЕЛА!

  • ward2

    УЖе возможно.
    Там же куча игр, всяких игрушек(мягких), небось уже книгу написали и Фассбендер будет играть роль красной птицы.

    Но чисто технически: там работы понты.

    И, кстати, раздувать штат это отличительная особенность компаний, ИТ не исключение.

  • йцукен

    Ну всё, можно запускать франчайз. Кей фичерз набрали.

  • Markus

    Познакомлюсь с девушкой, играю на Xbox.

  • о. месяц назад и на стиме значит появились. не знал. пасиб за линк 🙂

  • а чем еще Rovio занимается что у них 518 человек в команде?

  • Deny

    Лучше бы Team17 эти деньги получила. Я прямо вижу этих гениальных разрабов которые игру за игрой, механику за механикой, переберали и обрезали, обрезали и обрезали, пока не выстрелили Птички.

    P.S. Да-да, спасибо кэп, я знаю что эту механику изобрели до Worms.

  • забыли сказать что appstore, google play, MS marketplace заработали вместе в 3 раза больше на этой же франшизе

  • PC-версия недавно 10 миллионов осилила вроде. С мобилами и приставками — ну, пусть 30 будет. Пусть даже 100, все равно до птичек — как до Китая раком.

  • потому что геймплей у них худший в жанре. нечто среднее между «купи-купи-купи», «крути барабан» и скууууууууууууууука.

  • ward2

    ничем.
    Возможно раздут штат в 2 раза, плюс куча других продуктов о которых я писал ниже.
    Возможно небольшой аутсорс на другие компании.

  • AquaMID

    Да нормальный сюжет в Tomb Raider же.

  • AquaMID

    Мои достоинства: Не пью, не курю, много зарабатываю, люблю дарить дорогие подарки, играю на Xbox.

  • Это будет ХИТ!!!

  • Guest

    Обложка уже готова

  • В день Supercell зарабатывает на двух тайтлах более $1,3 млн минус доля Apple (так было пару месяцев назад), на Clash of Clans приходится порядка 60-65% (по прикидкам, в кассовом топе отставание Hay Day всего на пару позиций), мерча нет, но на содержание одного проекта они тратят порядка 60 тысяч в день, что тоже очень много.

  • istsad

    Вот она картинка. Игра мечты
    http://www.game-ost.ru/static/covers_soundtracks/1/3/13998_749439.jpg

  • Но при нормальной монетизации у них было бы в разы больше. Это не классная история, это история об упущенных возможностях. Каткофф, пока не ушел из Rovio, ругал за такое ZeptoLab (когда их неделю фичерил Apple), но, по сути, надо было ругать и Rovio.

    Кстати, финны стараются исправиться. Скоро выпускают Angry Birds Friends на мобилах.

  • Семен Семеныч

    реквестую кадры, где они за этот вопрос получили по харе 🙂

  • зануда

    две игры, если быть точным.

  • Я в стиме купил 🙂

  • bredopicets

    3$ за это, да они издеваются.

  • SaThero

    и свиней геев.

  • SaThero

    просрали бы всё с монетизацией.

  • SaThero

    появление на киндерсюрпризах.

  • сборы за 2012 отражают работу в 2010-2011, а в 2011 было 200 человек — подозреваю, что и раньше тоже смешной штат был.

  • стакан наполовину пустой или наполовину полный, да )

    для игровой компании заработать в год $90M на мерчандайзе — это очень, очень, очень хорошо.

    для игровой компании создать бренд, который продолжает жить и расти по всем сегментам — от рюкзаков до пиццы — это шикарно.

    возможно, небольшая монетизация как раз отлилась в высокую скорость распространения бренда = потенциал по мерчандайзу. и заработай они больше на играх, заработали бы существенно меньше на лицензировании.

    на сегодня, если бы я покупал акции Rovio, я бы покупал не потому, что они «умеют делать игры», а потому, что это бренд, один, работающий по всему миру, по всем сегментам, и рано или поздно его купит Disney, который ещё круче сможет выжать из него соки. либо компания сама будет такой прибыльной, что им никакой Disney не нужен.

  • в PS store трилогия птиц стоит 1500 рублей.

  • Shmatter

    +1 энгри мать их бердз это нихрена не про монетизацию. А если бы начали так же хардкорно монетизировать как отечественный девлоперы так их собсная ЦА захейтила бы.

  • Shmatter

    интересно , а сколько из 500 человек непосредственно игры делает, а не отвечает за производство игрушек и футболок с рюкзаками в Китае…

  • Shmatter

    лучше так — «Познакомлюсь с девушкой играющей на хбокс» …

  • я думаю, что при 45% дохода мерчандайз жрёт где-нибудь 60% команды. просто потому, что operations — это трудоёмкая фигня такая. встречи, письма, прогнозы, согласования. даже если ты очень умный, ты времени всё равно потратишь столько же, сколько и дурак на том же месте: надо поехать на Licensing Show, надо посмотреть в глаза потенциальным партнёрам, надо проверить предлагаемый контракт — и т.д. и т.п.

  • Так и представляю рекламную кампанию нового xbox под названием… xbox alpha =)

  • ac

    Ну… по моему честный разработчик и должен зарабатывать примерно столько. А донат и прочие радости рано или поздно приравняют к азартным играм и запретят, ибо вся концепция «Pay to win» недалеко от азартных игр ушла.

  • хуйвера