31. GDC, Games Connection и выживание отечественных разработчиков

Этот подкаст посвящен джетлагу после GDC — Климов и Кузьмин болеют, а я просто устал и хочу кого-нибудь убить. Поэтому подкаст получился особенно добрый — мы обсуждаем геймдев в Колумбии, девушек Сан-Франциско и точки по торговле травой в Киеве.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Тридцать первый подкаст Galyonkin.com     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (65 Мб)

Содержание:

00:01:00 Новый метод монетизации подкаста
00:03:00 Пять вакансий в Nival (серверный программист на C++), Daedalic (PR & Communications) и AIGrind (геймдизайнер, программист и художник)
00:04:00 На Kiev Games Night записалось триста человек, рассказываем про докладчиков и ищем новое место
00:08:30 Games Connection
00:10:00 Геймдев в Колумбии
00:11:00 Про мобильные игры, покупку трафика и взросление платформ
00:18:00 Вечеринка с танцовщицами на GDC 2013
00:23:30 О важности вечеринок для бизнеса
00:26:00 Собственно GDC 2013
00:30:30 Как устроиться на работу на выставке
00:34:00 Как собаки Климова познакомились с козлёнком
00:35:00 Разработчик обиделся на игровую платформу
00:38:30 Готовимся к E3
00:40:00 Анимация и бюджеты
00:45:00 Licensing Show в Вегасе
00:47:30 Отечественные разработчики выживают

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

Фото: Urugallu.

  • Гость

    Первый! Не то чтобы я прям сидел ждал, но был рад когда запостили 🙂

  • Андрей Москаленко

    Два часа, подкаст моей мечты! У вас вроде как время в содержании стоит неправильное.

  • Гость

    Это просто оно прямо сейчас редактируется. Подкаст длится один час семь минут.

  • Андрей Москаленко

    Я разочаровался в жизни.

  • Гость

    @22 минута: было бы круто почитать и про другие позитивные эффекты игр!

  • Картинка к посту в честь запуска третьего сезона Игры престолов и анонса 4-го сезона?)

  • Ренат Варитлов

    Я умоляю позовите Яворского.

  • chudic

    Девушку в подкаст, пусть объявляет темы.

  • Shoogo

    Зачем вообще мультик показывать на тв? Ведь вся аудитория сидит в интернете.

  • Gadzhega

    00:02:00 Games Connection
    00:02:00 Вечеринка с танцовщицами на GDC 2013
    00:02:00 Собственно GDC 2013
    00:02:00 О важности вечеринок для бизнеса
    00:02:00 Как устроиться на работу на выставке
    00:02:00 Разработчик обиделся на игровую платформу
    00:02:00 Готовимся к E3
    00:02:00 Анимация и бюджеты
    00:02:00 Русские разработчики выживают

    Судя по хронологии подкаст либо супер ускоренный, либо вы его собирали из подкастов в параллельных вселенных)

  • Антон

    Пригласите нарратив

  • Не успел таймстампы расставить 🙂

  • Gadzhega

    и не расставляйте. Так веселее)

  • Sergey Morozov

    Сергей, вы про Boston Animation недавно говорили, может найдете кого-то из бывших сотрудников?

  • appelco

    Я уж подумал, что там просто на второй минуте говорится хором «да все в полной ****!!!» и подкаст быстро сворачивается.

  • А чего их искать?

  • Sergey Morozov

    Ну, мало ли. В подкаст-то стоит приглашать по-вашему?

  • Только по текущей работе, не хочу фокус на историю смещать

  • Sergey Morozov

    Ок, но услышать когда-нибудь серию подкастов о становлении православного игропрома все же надеюсь. С непосредственными участниками, так сказать, процесса в гостях.

  • Позовите в подкаст Дуга Ломбарди!

  • Идиотский вопрос, но что за песня играет в конце?
    Она шикарна

  • Will the circle be unbroken

  • Мне кажется, что это надо в форме цикла статей делать, а не как подкаст. Или очень жестко монтировать и резать

  • Sergey Morozov

    А зачем резать? Это же онлайн, а не бумага или тв. Человек может прослушать двухчасовой подкаст и в два, и в три захода, если ему тема интересна. Достаточно оглавления по таймингу.

    Цикл статей на эту тему был, если не ошибаюсь, в Игромании, но был все-таки довольно поверхностным. В форме подкаста такое делали, понятно, АК, но у вас все-таки другой формат, который тему раскроет куда как лучше: больше аналитики — меньше шоу.

  • Alexey Potapov

    nice)

  • Есть у меня еще один странный вопрос.
    Я вот положим сейчас оканчиваю хорошее учебное заведение (опять менеджер).
    Затем я иду в то-же учебное заведение на магистратуру по профилю менеджмент IT.
    И теперь я сижу и думаю — есть ли вообще какие-то возможности для таких полунеучей как я?
    Понятно, что в той же Москве я бы нашел что-нибудь вполне, но в Питере?
    Я не очень пока понимаю, есть ли именно игровые компании, которые могут организовать стажировки непрофильных специалистов (не дизайнеров-программеров, а проект-менеджеров или еще что-то)?
    Из местных компаний я могу себе вспомнить только Saber, но мне слабо видится, что они возьмут себе студента на баланс пусть даже бесплатного.

  • Михаил Хорхоров

    Вомга…

  • Гость

    Человек-то может послушать, а смогут ли два Сергея и один Михаил все это записать? Ну и гости, конечно.

  • Eddie

    Про нарратив и гостя: зовите уж сразу Кена Левина, чего уж на всех остальных размениваться!

  • Sergey Morozov

    Так были же почти двухчасовые выпуски. Гостей все эфирное время держать тоже незачем.

  • В голосовании народ не захотел иностранных спикеров, так что фигушки!

  • это очень русская позиция!

    я два раза перечитал, но не понял вашего вопроса )

  • Дуг передавал, что он очень занять и по-любому у них на две недели каникулы сейчас, день рождения компании

  • Женя Жуков оттуда будет на Games Night Kiev.

  • Просто дико устал уже с утра, вот и мутный)
    Позиция простая — если я хочу посмотреть на индустрию изнутри в роли кого угодно (интерншип/стажировка), куда я могу обратиться?
    Мне просто интересно составить представление об индустрии и перспективах для не целевых сотрудников.
    Это достаточно просто сделать в любой сфере в Питере сейчас (хоть в гос комитет попасть, хоть на завод по производству сигарет), но вот игровая разработка покрыта тайной и мраком для студентов моего профиля.

  • Max

    Попробуй постажироваться в Nevosofte (меня на стажировку туда взяли) и еще попытай удачу в Питерском офисе Варгейминга.

  • Спасибо)

  • Я вот думаю, стоил ли пробовать Infinite. Если я 3 раза пробовал играть в первый Биошок и постоянно его бросал.

  • Сергей

    Про бизнес в России, все правда.
    Сколково, нано-игры ((

  • Eddie

    Тут должна быть шутка про нелегитимные выборы, отсутствие наблюдателей и карусели, но ее забрали на 15 суток за неповиновение 🙁

  • Роман Николаев

    и Прохорова

  • вопрос любой студии: что вы умеете на сегодня? и чем планируете заниматься далее? стажёры для разработки — это весьма ресурсоёмкий проект обычно.

  • SolidCake

    Да, стоит. У меня также с первым было. Потом пересилил себя и всё-таки поиграл перед выходом Инфинит. Нисколько не пожалел. Но вообще если уж первый совсем не идет, то можно играть сразу в Инфинит, они почти не связаны. Инфинит пободрей, повеселей. Я в него с большим удовольствием играл чем в первую часть.

  • webisodes? телеканалы по кабелю в США ещё ого-го

  • Проблема как раз в том, что мой текущий профиль — международный менеджмент. То-есть С1 английский, начальный немецкий, стажировка за границей, эконометрика, HR, менеджмент и вся такая лабуда вроде операций.
    Далее — магистр в области IT management.
    Любая крупная компания готова брать таких студентов на стажировки (с окладом и без). Но в игровой индустрии на месте — я не понимаю, есть ли заинтересованные работодатели в стажерах не программистах. Решил узнать тут, может какой-никакой инсайт дадите)

  • Гм, биздев?

    Мы как раз ищем.

  • если уж совсем кратко — я не умею делать ничего, что бы надо было именно для разработки.

  • Скинь резюме 🙂

  • Александр

    Олег Ставцкого позавите. Про IGF и инди расскажет.

  • Куда слать/специфическая форма или стандартная?

  • Max

    А профессионального (на самом деле нет) болтуна не ищете?)

  • биздев и есть профессиональный болтун 🙂

  • chudic

    А вы сделайте как в Ургантшоу. Гость говорит, а его сходу на лету переводит закадровый женский голос. Обращаю ваше внимание на то что голос должен быть женский!! 🙂

  • Shoogo

    Все равно будут смотреть с айпадов.

  • Ждем ответа Климова на это заявление:)))

  • chudic

    Я вот вчера прошел Биошок первый. Так вот, Репетур там озвучил Кубирца. К чему это я, напоминаю что вы просто обязаны Репетура пригласить в подкаст!!!

  • Вы всё шутите про монетизацию, а лучше бы сделали её. Лично я ищу людей по геймдеву для 2 мобильных московских компаний, 1 финской и 1 исландской и был бы непрочь рекламироваться на 50к+ человек 🙂

  • Max

    Ой как мне хочется ошибиться на одну букву, чтобы смысл не поменялся 😀

  • По такому поводу просто обязан быть МЕГАСЭЙЛ.

  • Вообще, я тогда затрудняюсь, кого из именитых буржуев хотел бы услышать, с переводом или без. Возможно, Дугласа Теннейпла? Он со своей командой вроде как щас делает продолжение Neverhood. Вот его да, интересно было бы.

  • appelco

    Уговорите на подкаст Гусарова, пожалуйства. Очень хочется.

  • Только если Галёнкин поставит тут голосование и мы соберём 300+ голосов? Мы в контакте, но Дмитрий пока не настроен общаться. Let’s crowd-fund him.

  • напишите sk собака sergeiklimov.biz, можем поставить эксперимент. мне Руперт из gamesIndustry/Eurogamer то же самое сказал: индустриально ориентированные ресурсы лучше всего работают для поиска сотрудников, остальные вещи только мешают.

  • так он участвовал или нет? я его на GDC не встретил

  • appelco

    Соберем. Это же Гусаров.

  • bizdev — это не только коммуникация, это relationships + аналитика и системное мышление. я сейчас имею некоторые проблемы как раз с BD, которые много говорят, но не понимают партнёров (не слушают) + неспособны построить прогноз по продажам.

  • мы договорились позвать дизайнера/автора сценария TNOTR и поговорить о том, как можно сравнить работу в качестве инди и работу в составе студии. на следующей неделе будет.

  • TV channels в данном случае — как компания, не как канал доставки.

  • Eugene_Tkachenko

    Галёнкин, не надейся билеты в Киев куплены за 4-ре недели 🙂

  • тут уж кто больше заплатит Серёге…

  • я тоже очень хотел бы с Дмитрием поговорить!

  • Влад

    Давайте из Катаури Заккера или Зантсукена. А еще лучше Айвена

  • Чего мелочиться, давайте Ричителло, он, наверное, скучает без работы-то.

  • Отправил резюме (rus/en) на сергей собака galyonkin.

  • max1mum

    этот выпуск явно лучше прошлого)
    а пригласить…а кого хотите сами.
    известного человека типа Ричителло или Каза вы не вытянете, формат не тот, не те люди) да даже наверное средний уровень, скажем творческого директора Наути Дога, а вот среди наших можно было бы пообщаться с Кузьменко, вроде такой позитивный и яркий человек, разговор поддержать сможет, тоже расскажет что-нибудь интересное)

  • конечно, не вытянем известных — в основном промышляем гостями-лузерами вроде Клаповского, Клишо и Ионеса.

  • а они, простите, чем занимаются?

  • Deny

    Какой-какой игры простите?

  • Garrett

    Интересны контакты между худ. литературой и играми

    Позовите кого-то из писателей, работавших над сценариями или над околоигровыми книгами

    Пехов, Зыков, например

    Зоричи…

  • Garrett

    The Night of The Rabbit

  • Не удивительно, что канал попросил денег у Винкс, так как мультфильм — это один большой рекламный ролик, почему канал должен платить за размещение у себя рекламного ролика?

  • Это кто?

  • max1mum

    )) даже честно не знаю таких, узнаю по ходу подкастов, надеюсь «лузеры» не читают это) неплохие ребята были последние Раш и тот чувак что Анабиоз делал и делает второй, не такая яркая фамилия, не запомнил увы, но самые интересные это те что информативные и интересно рассказывают) зовите вот таких по очереди всех, всех послушаем)

  • max1mum

    первый биошок не проходиться часто с первой попытки, надо делать две) причем на том месте где закончил в прошлый раз) можешь еще Артмани наломать в игре всего, будет веселей хотя бы..) если серьезно, сторителлинг у инфинит в разы лучше, но местами может тоже наскучить.

  • Aizenn Prosto

    Идите на кикстартер собирать денег на подкаст с Гейбом! Какие проблемы?

  • Олег

    На счет взноса это хорошо придумано 🙂

  • Влад

    Эх… назвать бы их имена еще, да не слишком осведомлен.
    Айвен — квесты, текста.
    Zantetsuken — пвп, абилки, боссы

    Думаю было бы интересно послушать людей, занимающихся своим делом. Вы приглашали геймдизайнеров, а тут они не просто «дизайнеры», а дизайнеры вполне определенных вещей.

  • можно любой анимационный фильм тогда назвать рекламным роликом, если только по фильму есть мерчандайз. «Маша и медведь»? реклама новогоднего представления! «Утиные истории»? реклама жевательной резинки!

  • Дамы и господа, сегодня на #GamesNight Kiev выступает Игорь «Тот чувак, что Анабиоз делал» Карев (аплодисменты) )

  • Матиас Кемпке, до GDC в почте было

  • Можно, конечно :), но в случае с Винкс оно ведь именно так и есть — рекламный ролик.
    А в целом — каналы ведь очень заинтересованы в качественном контенте и просить ещё денег за его размещение у себя будут только полоумные. Производственные бюджеты только вы называли какие-то уж очень высокие (это в $?), за эти деньки в России можно сделать серий пять часовой драмы.

  • Если следующий подкаст нарративу в играх будите посвящать, позовите Андрея Подшибякина. Интересно будет послушать.

  • Нарратив Сергей Михайлович отказался в пространном письме, которое я не буду приводить, потому что оно слишком длинное

  • я не знаю про драму, я знаю про 2D анимацию — $400K за 10 минут, пока, кажется некой стандартной ценой, какую студию ни спрашивай. а на производство пилота обычно $200K уходит. когда сами снимем, я конечно больше знать уже буду )

    Winx делал Инджинио, коммерциализовывала Джоан. безусловно, была идея последовать за W.I.T.C.H., но я бы не считал, что Инджинио только о деньгах и думал — деньги потом случились, первые проекты RBW были провальными ведь.

  • А я не знаю про 2D анимацию :), но про ментов за эти деньги можно много всякого наснимать. Поспрашиваю у друзей, как относятся на каналах к таким бюджетам для такого продукта, прям интересно даже.

    Речь о конкретном случае, который вы упоминали в подкасте, а то так если копать — мы все рыцари света :).

  • Deny

    Спасибо.

  • Голосование было 50/50, если мне не изменяет память. Да и вообще — любой серьезный человек от геймдева должен понимать английский. Надо бы те голоса взвесить по параметру «адекватность» ))))

  • Дыбовского из ледорубов пригласите наконец!

  • SaThero

    Сергей Тленов в подкасте!

  • SaThero

    Выпускайте galyonkin.com/en версию подкаста.

  • Сергей, посмотрите новость)) http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2013/04/130403_v_china_shooter.shtml

  • Скоро повесим табличку вроде «КАССА СПРАВОК НЕ ДАЁТ» — Дыбовского позвали, он согласился, подкаст запишем после выхода «Тук-тук-тук».

  • Так у Андрея же есть своя передача, разве там мало про нарратив? Мы пока стараемся вытаскивать в гости людей, которые не особенно публичны и которым есть, чем поделиться = ценная возможность.

  • Конечно, поговорите — я про $400K довольно часто слышу за последнюю неделю, что в США что в Европе. Полагаю, в Корее или в Китае может быть дешевле, но это для первого сезона не подходит.

    Про ментов можно наснимать до фига, да, 2D дорогая штука (что для игр, для для кино).

  • Про RBW: я очень люблю их creative team, они большие молодцы и душу вкладывают. Но менеджмент у них немного сошёл с ума последнее время, и это сказывается.

  • Только если Перумова, да и то. Я вот не знаю, мне не о чем даже спросить — где они, примеры интересной конверсии? Нет контактов, только если Риану не звать. А Желязны уже не позовёшь, про его старую игру.

  • Можно Сытянова еще, очень интересный человек.

  • о, а позовите из ру майкрософт какого-нибудь, Клишо уже был

  • А я просто тренер скачал 🙂 а то вообще беда была с патронами и прочим. В итоге пришлось переигрывать с сохранением аж с 2007 г. из-за бага с сестричкой, но уже без читерства — массу удовольствия получил от игры. Потом прошел 2 часть и инфинит, а затем влепил 10 на метакритике всей серии.

  • Чтобы он в очередной раз сказал, что игры это не искусство и не стоит идти в игрожур? Он прекрасно делится своим мнением на страницах в афише и старцах лайв, и он безума от биошока и за крутой хороший нарратив.

  • а что обсуждать будем с MS Russia? почему соотношение по продажам софта на текущем поколении — 1:5 в пользу Sony, и почему это изменится на следующем? 😉

  • поддержу. не надо жертвовать качеством в пользу количества!

  • кто это?

  • что-нибудь придумаете) я в вас верю

  • Спросить про что изменится — а что неплохо, может для нашего рынка что-то готовится офигительное, все сервисы доступные в Европе/США будут и у нас в x360 и 720, и как вообще будет волшебно. + стандартные вопросы

  • лид геймдизайнер сурвариум
    не благодарите

  • Oleg Abdusalamov

    Ice-Pick Lodge пригласите

  • Garrett

    А какие примеры у Перумова?
    Зоричей, к примеру, взяли в проект Бельтион, который они полностью переписали под свои книги

  • Да, для США это вполне себе могут быть нормальные деньги, там немного другие бюджеты. Был показательный случай, когда одна из их сеток сняла пилот драмы, который в Аргентине стоил 100к, за 7кк, посмотрели пилот — не понравился.
    В СНГ не думаю, что кто-то даст такие деньги, только если одну баню посещать с руководителем канала :).

  • это издатель или разработчик? казуальные или мобильные?

  • 😉 про RBW — как я понял, СТС договорились тогда на % от лицензионных доходов с территории. в принципе, так же поступает иногда и Nick в США.

  • ох… «Бельтион»… я даже не знаю, что с игрой случилось.

    у Перумова один пример, раньше его звали — он не хотел, теперь он хочет — его не зовут.

  • я встречался с их центральной dev/pub командой на GDC. они много чего интересного рассказали. сомневаюсь, правда, что MS Russia в курсе — и получится немного неловко, согласитесь. не знаю, может я неправ, но кроме Клишо из first parties никто особо за свой продукт не болеет, увы и ах.

  • Garrett

    Ну, мне он был интересен в том виде, в котором он был до Зоричей, я активно следил, участвовал в коммьюнити. А потом позвали Зоричей, все поменяли, зато хоть игру выпустили

    Ну, ок, если ведущим неинтересно, значит, не зовите)

  • Хотите сказать, Клишо в курсе дел центральных офисов Sony?

  • Eddie

    Это можно считать официальным анонсом?)

  • Да настолки это, вы что, народ!

  • Кстати, по поводу Мексики — ребята из Мехико сделали отличный симулятор ракет, http://store.steampowered.com/app/220200/.
    И, это самое, может Нотча позовете, чего уж там?

  • Главное, что все по итогу остались довольны :).

  • Подкаст еще не слушал, но попробуйте Kiev Games Night провести в КиберАрене о_О

  • Дорого

  • А есть ли какой-то бюджет на это?_0

  • Oleg Abdusalamov

    Это прежде всего Николай Дыбо́вский =) очень хочется его послушать с его взглядом на игры, учитывая как раз вашу следущую тему про норатив. Заодно про холод, может расскажет

  • дорого — это сколько? по 100 рублей с пришедших не решит вопроса?

  • такой бородатый, высокий, с горящими глазами? не, не знаком!

  • Арена? Тысячи три будет стоить.

  • да. и его очень уважают в центральном офисе в Лондоне.

  • я тогда Яворского спрошу через неделю, пусть решают — кто от них на поле выходить будет

  • Алексей Каширин

    Да, зовите кого нибудь из Востока. У них как раз альфа-тест назревает, может чего интересного по этому поводу расскажут.

  • я конечно врываюсь не в тему, но уж очень хочется узнать у человека из лариана: почему диваныч 2 эго драконис такой дорогой в стиме?

  • art

    Пригласите Максима Андреева (выступал на GDC’13) из гейм лофта. либо русских людей из близзарда, валва, сони санта моники, геймлофта и тд

  • мы можем позвать Бориса Баткина, почему бы и нет. русские люди из Valve вряд ли получат ОК на публичное общение по процессам компании. про состав в Blizzard я мало что знаю, кроме support office в Версале.

    давайте я Баткину напишу, а вы поделитесь и другими контактами, если можете? я им тоже напишу. sk на sergeiklimov dot biz.

  • я не знаю, кто тут из Larian (я ушёл оттуда в октябре прошлого года), но причина такая — права на ED у DTP, они в процессе банкротства, и им плевать на price policy. а Larian на апдейт (DKS) продал права в Focus. а затем я перезапустил проект уже как Dev Cut. так что на Стиме есть три инкарнации одной и той же игры, надо просто брать последнюю и всё.

  • $3000/300 = $10 per person. let’s assume the attendance is 100 = $30 pp. нам нужно срочно монетизировать подкаст!

  • Shmatter

    это длц — отправляешь 15 вебмани Галёнкину с пометкой за DLC «Девушка» и перед каждой под темой подкаста будет зачитка женским голосом.

  • Григоровича в студию!

  • эго драконис входит в дев кат то есть?

  • Major Glory

    Айвен — Иван Магазинников. Забавные рассказы писал в ЛКИ, кстати говоря, было бы интересно его в подкасте услышать. Из забугорных с интересом бы послушал Макса Шефера)

  • Ренат Варитлов

    Сытянов еще над первым сталкером работал.

  • jkghk

    тексчто?

  • VilgO

    >норатив

  • Dima Udovichenko

    Хорошая музыка в конце.