Metal Gear Solid V, Battlefield 4 и искусство

Для начала посмотрите эти два ролика. Вот трейлер Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

А вот геймплей Battlefield 4.

Напрямую их сравнивать, конечно, нельзя, потому что в трейлере MGS V секунд двадцать геймплея, в то время как в Battlefield 4 это практически половина ролика.

И я даже не буду заводить свою шарманку про то, что никому не нужен сингл Battlefield — потому что в этот раз он выглядит чуть интереснее, чем в BF3, который сводился к «стань в точку А, убей три волны врагов, стань в точку Б».

Но обе игры про историю. Причем Хидео Кодзима про истории рассказывает довольно давно, а DICE только недавно начали говорить, что новые технологии дают им возможность рассказывать новые истории.

Только истории эти про то, как бойцы преодолевают, причем преодолевают не так уж и изобретательно. Если убрать логотип, ролик BF4 легко спутать с новой Call of Duty или Medal of Honor.

Про Кодзиму такого не скажешь, даже без бороды Снейка его стиль узнается сразу же. Поэтому маскарад с Джоакимом Моргеном никого и не обманул.

По этому поводу хорошо высказался Богост на панели про образ индустрии. Свобода слова — это право что-то говорить. Игровая индустрия этим правом не пользуется: мы ноем про ограничения игр, но реально во всех высокобюджетных играх рассказываем одну и ту же историю про парня с автоматом, который преодолевает других парней с автоматами. Ну, иногда про девушку с топориком, ура, гендерная справедливость.

Я сам защищаю игры и отлично понимаю, что на COD индустрия не заканчивается, есть Journey, есть Papo & Yo, есть The Unfinished Swan, Minecraft наконец, но громче всего звучат те, у кого большие бюджеты. А большие бюджеты у игр про взрывающиеся вертолеты и волны безликих врагов.

Нам срочно нужно много высокобюджетных игр, где не надо никого убивать, как та же Sim City. Чтобы из десяти консольных AAA-игр в году, хотя бы половина была без единой смерти от рук главного героя.

Потому что у нас сейчас с развитием индустрии идет какое-то нездоровое ее расслоение в глазах публики. Есть игроки и есть геймеры. Игроки — это 60% населения, в среднем 40 лет, мужчины и женщины примерно поровну, играют на мобильниках и в социалки. И геймеры — вечные 16 лет, сидят в родительском подвале и рассказывают соперникам по игре про их маму.

Формально с ростом аудитории термин геймер должен был исчезнуть (никто же не использует «читатель» или «кинозритель» как социальный идентификатор), но вместо этого он стал обозначать небольшую прослойку людей, от которой остальные хотят держаться подальше.

На самом деле хардкорным геймерам в среднем 30 лет, они работают и содержат семью, но при этом не палятся на публике, потому что им стыдно.

  • KiN

    Хидео Кодзима делает игры, которые запоминаются на долгие годы , а вот серия Battlefield ничем кроме как хорошего мультиплеера не запомнится .

  • Потому что серия Battlefield про мультиплеер

  • хорошо сказано.
    А от ролика MGS, конечно дух захватывает.

  • Garrett

    Battlefield все борется за звание лучшего конкурента COD, и при тех продажах, которые генерирует каждый выпуск COD, начиная с перезапуска в MW, я их понимаю.

    Но как по мне, это борьба с мельницами

  • chudic

    Они не палятся не потому что стыдно, а потому что подавляющее большинство относится к играм с непониманием и осуждением, и им влом объяснять и что то доказывать. Время свое дело сделает, Когда нинишние геймеры будут підстаркуватими пердунами…

  • Garrett

    П. С. Мне почему-то кажется, что первый издатель из топовых, который рискнет вернуть сеттинг WW2 в крупнобюджетном варианте в широкие массы, будь то Electronic Arts с Battlefield или Activision с Call of Duty, снова сорвет куш.

    Ну реально, сколько можно этого псевдореализма

  • Стыдно, когда Инь или Янь видно.

  • Подавляющее большинство играет в игры. Просто не в «стрелялки в лицо», а в остальные — на мобильниках, в соцсетях или еще где. И геймерами себя не считают.

    То есть не стыдно играть в игры. Стыдно играть в видеоигры, которые сейчас стали синонимом «жестокое развлечение для подростков»

  • Отличить элементарно, в батле есть графон.

  • Max Yankov

    Я вот работаю в индустрии, так что со стороны окружающих недопонимания нет — зато совершенно нет времени на эти большие AAA проекты. Deus Ex 3, LA Noire, вот и всё за прошедший год. Требуют слишком много внимания и длительных сессий.

    Зато всяких удивительных мобильных игр, от мейнстрима до инди прошел офигительное количество, в том числе и Walking Dead, которые прекрасны, всеми обласканы (более чем заслуженно) и про сюжет. А кроме того, единственная в истории игра, которую я смог пройти вместе с абсолютно не геймером-девушкой (уже женой), которая в результате ещё и добавки просит.

    Так что с этим форматом чего-то большого и консольного определённо надо что-то делать, и не только потому что насилие и историй нет.

  • neromash

    Забавно, еще пол года назад тругеймеры тебя подымали насмех, за попытку объяснить тоже самое 🙂 Или вон Кейджа затравили, за то что он против засилия игр про мужиков с автоматами, и все голишь хотел, чтобы в них начали рассказывать разные интересные истории 🙂

  • И сейчас подымут.

  • ArtK

    Мне 25 и я играю в игры и ни кому про это не говорю, по тому что работая риэлтором хвастаться этим можно только перед друзьями, остальные не поймут, все слишком крутые для этого. Хотя был в одной организации и работник лет эдак тридцати по телефону рассказывал куда сегодня поведут танки и какую стратегию выберут.

  • Клуб анонимных геймеров, блин

  • Markus

    Срыв покровов! Ещё недавно Сергей говорил, что с индустрией всё хорошо, вокруг полно взрослых игр!
    А вообще-то, конечно, нужно. Только как это сделать? Новый Bioshock показал, что всех устраивает геймплей в стиле Painkiller и сюжет, который умный, но которого никто не понял (и это вина в первую очередь разработчиков).
    Начинать нужно не издателям с крупными бюджетами (они всё равно не почешутся, пока жареный петух не клюнет), а журналистам. Ругать высокобюджетный шлак, даже рискуя быть облитыми говном самими игроками. Другого пути я не вижу.

  • >>Свобода слова – это право что-то говорить. Игровая индустрия этим правом не пользуется

    Сергей, ну в вашем же подкасте вы постоянно говорите про рынки, заработок, прибыль и т.д. И это понятно, в этом ничего плохого нет, ведь игра должна окупаться, такова реальность. Но сделать игру на серьезную тему с ААА-бюджетом и сотворить из неё прибыль сложно. Вот, предположим, я хочу сделать ААА-игру про Бредли Мэннига. Психологический триллер с элементами экшена и реальной военной жестью, допустим. Экшена 30%, 70% — это условно хоррор. Кто купит такую игру? Во-первых, хорроры плохо продаются. Во-вторых, молодёжь хочет стрелять, а не пугаться. В-третьих, игру просто запретят в США, а это крупнейший и важнейший рынок для проекта класса ААА. Поэтому подобная игра выше инди вряд ли поднимется. И где свобода слова? Рынок на неё плюёт, может поэтому так дела и обстоят? Наверняка у многих просто опустились руки. И это проблема не только игровой индустрии, как мне кажется.

    >>Нам срочно нужно много высокобюджетных игр, где не надо никого убивать

    Сергей, а вам не кажется, что вы переходите из крайности в крайность? Геймдизайн от этого ведь лучше не станет. Несколько лет в шутерах всё взаимодействие игрока с миром сводилось к выпуску пулек из громопалки. Зато потом Valve сделали Half-Life 2 с гравипушкой, а затем и Portal… Но даже в обоих Порталах есть финальный босс, которого надо если не убить, то хорошенько отмутузыть. Игры без насилия тоже нужны, но их и делать сложнее (на мой взгляд). Ведь очень просто поставить перед тобой условного врага, дать в руки оружие… И тебе всё понятно. Помнится Дженова Чен рассказывал, что во время тестовых игр в Joruney игроки очень часто пытались друг друга убить и им было сложно это исправить. Но справились в итоге, за что им поклон.

    Но мне кажется, что гораздо интереснее и справедливее предоставить игроку выбор, попытаться предугадать его ход действий дать ему для этого инструменты и потом уже показать игроку последствия. Как в том же MGS.

  • С играми все хорошо, но с образом игр действительно плохо.

    Это в первую очередь касается видеоигр — консольных высокобюджетных проектов.

  • Владимир Вербов

    ну чего, мне не стыдно, например
    вот за то, что я ленивый мудак, мне стыдно, а за то что в «стрелялки в лицо» играю — вовсе нет

  • ArtK

    Так и есть. Может мои дети будут уже свободно обсуждать игры как сейчас обсуждают фильмы.

  • dmitriilapis

    EA из MOH должны были сделать Apocalypse now — вот это был бы поворот.

  • Синглплеер в BF4, затем же, зачем он в старкрафте. Потому что многим, о боже, даром не вздался мультиплеер

  • я геймер, мне 31, но хардкорщиком себя никогда не считал, задротом — да, но это раньше до семьи, сейчас уже реже.

  • Max Yankov

    Кстати, продолжая мой коммент — а они действительно нужны?
    Если, скажем, все большие компании перестанут выпускать AAA single и начнут делать что-то другое, эта условная прослойка действительно сильно огорчится? Чисто гипотетически, конечно.

  • Больше игр без стрельбы? Ок, хорошо. Больше игр без стрельбы, чтобы рандомный человек не подумал «Играет в игры? Фи.»? Нет, спасибо. Сменится поколение в СНГ и проблема уйдет сама собой.

  • Вот Portal 2 хороший пример — никого не убиваешь, не стреляешь, но при этом хардкор, консоли, AAA, хорошие продажи.

    То есть сделать игру не про убийство и так, чтобы геймеры ее купили за 60 баксов, все же можно.

    Что касается Бредли Мэннинга — это все наносное, вы почему-то пляшете от сюжета, в то время как в игре самое важное — геймплей. Геймплей, основанный на стрельбе в людей, есть везде, он продается, но его слишком много. Надо геймплей не только про это.

  • Владимир Вербов

    так можно только номадоморфировать, не более
    следующий блэк опс от этого едва ли в продажах потеряет

  • Если консольный ААА умрет, то трагедии я не вижу, жили без него двадцать лет, проживем и еще.

    Но значительная часть игроков по меньшей мере расстроится. Особенно те, кто истории получают не из книг или кино, а из игр.

  • chudic

    Согласен что подавляющее большинство играет в зомби ферму и в зуму. Уверен в том что люди которые осуждают *стрелялки в лицо*, так же осуждают и зомбиферму с зумой. Для них это ИГРА* детская забава*. Тебе уже за 25 лет давно, а ты все равно продолжаешь играть в *детскую забаву*. Дело именно в этом. Такое отношение к видеоиграм под силу изменить только времени. И даже если появится очень много проэктов ААА класса, отношение к играм и игрокам не изменится. Потому как осуждающий человек не будет разбиратся во что ты там играешь в Зуму или Dreamfall

  • Тема Нормадии и союзников исчерпалась. А про Советскую армию никто не станет делать добротный шутер. Я был крайне удивлён, когда узнал, что в CoH2 будет Красная армия. Ведь Злой Рюсский Николай и его друзья никогда бы не смог выиграть Вторую Мировую! Так они рассуждают, наверное…

  • >Нам срочно нужно много высокобюджетных игр, где не надо никого убивать

    Я тоже так думал до тех пор пока не поиграл в Spec Ops: The Line и BioShock Infinite.

  • Oleg

    Вам не понравился трейлер нового MGS?

  • max1mum

    стыдно не стыдно, все зависит от возраста. с взрослой девушкой познакомишься, не дай бог ты ей скажешь что ты играешь постоянно, многие про себя клеймо повесят и из сложившегося стереотипа в голове с тобой не захотят иметь дело) родители тоже относятся часто с осуждением, но тут виновато чрезмерное увлечение детей на уровне многих часов в день, нет меры.
    лично, в 30 лет мне вот сейчас «стыдно» из-за осуждений, т.е. мне по большому счету пофиг на чьи-то выводы, но я не предпочитаю об этом рассказывать женатикам друзьям или женатым подругам, когда прихожу понянькать ребенка чуток, да поболтать с ними о жизни, да и с другой стороны люди, у которых главное семья-работа-карьера-дети никогда особо не поймут игр, им просто не до них будет. так что с возрастом это вынужденно проходит наверное, даже несмотря на то что игры тоже выросли с ходячих пикселей в почти ходячее кино. меняются приоритеты и ориентиры. Вы бы вот Сергей играли бы в игры до сих пор, не будь это частью работы или проф карьерой?!

  • Markus

    Я не был бы столь категоричен. Достаточно увеличить долю «умного» ААА. Причём умного ещё и геймплейно.
    С удовольствием прошёл все части CoD, радуясь идиотизму и взрывам. Люблю взрывы. Но уже от 2-3 таких игр подряд меня начинает мутить.

  • Просто вы в своей записи указали на свободу слова и раскрытие тем, вот я и предложил такой вариант. Сейчас в США тема Мэннинга настолько скользкая, что при всём великолепии геймплея и графики её не возьмут, как мне кажется.

  • Garrett

    судя по промо-материалам CoH2, я-таки могу вас успокоить — Злой Рюсский Николай никогда бы не смог выиграть вторую мировую. Ее выиграл кровавый Сталин балалайками заградотрядов и Злой Рюсский Генерал Мороз

    к теме Нормандии всегда можно же вернуться, да и в КоД была (хоть и клюквенная) кампания за советы

    Высокобюджетный клон Баттлы-1942 — я бы вду…эээ купил

  • Разбираются.

    Человека, который играет в зуму, не считают геймером. Это просто обычный человек.

    А вот если играет в Call of Duty — то точно геймер, по глазам видно!

  • Markus

    Нужно интервью в «пусть говорят» с Кодзимой! Будем выходить на улицы! Кричать! Устраивать ге… гей… геймерские парады! С Марио и Ларой на флагах!

  • Понравился, хорошее кино, как и предыдущие части.

  • Max Yankov

    Ну так, цитируя пойнт оригинального поста, а какие там собственно истории? MGS — исключение из правил, LA Noire и Heavy Rain, на которые меня угораздило потратить свои кровные, хорошо показывают, что interactive fiction с убедительными историями просто не получается. А вон тот же Walking Dead — как раз истории, и как раз для геймеров тоже.

  • > Вы бы вот Сергей играли бы в игры до сих пор, не будь это частью работы или проф карьерой?!

    Играл бы

  • chudic

    Видимо мы общаемся с разными людьми вас окружает более продвинутое общество, а меня нет. Живу в глубинке (население 30 тыс.) Часто бываю в большом городе (Днепр), и если честно по моим наблюдением отношение в большем городе такое же, как и в маленьком. Разница лишь в том, что в Днепре больше народу *в теме*. От этого и у нас с вами разные взгляды на этот вопрос, соответственно и разные мнения. Я думаю нас рассудят только британские ученые :).

  • chudic

    Ага, Мне 25 и я играю. *все хлопают в ладоши*

  • Garrett

    Да, действительно, когда говоришь с кем-то не из постоянного круга общения (на работе, например) то постоянно замечаю за собой, что если в разговоре всплывают игры, сразу скатываешься непроизвольно на извинительно-поясняющий тон, мол «Ну надо же чем-то после работы мозги отвлечь» или «Нет, ну правда же интересно сделали», такой синдром guilty pleasure.

    Аналогично, скажем, признаться, что я недавно пересмотрел «Черного плаща» в оригинале, и оказалось, что это офигенный сборник пародий на комиксы и разный масскульт, но когда пробуешь поделиться этим экспириенсом опять-таки с коллегами, получаешь в ответ понятно какие взгляды

    Причем я на самом деле играю в игры намного реже, чем о них говорю и даже меньше, чем рассматриваю сегодняшние скидки в стиме.

  • Михаил Хорхоров

    Знаю уйму мужиков под 40- все играют. Один даже обмолвился, что в барах по пятницам про WoT трут. Осуждать чужое хобби(в рамках закона хобби, а не расчленение проституток) будет только идиот- именно так меня учил отец.

  • > Вот, предположим, я хочу сделать ААА-игру про Бредли Мэннига.
    Психологический триллер с элементами экшена и реальной военной жестью,
    допустим.

    Второй Spec Ops: The Line, что ли?

  • Markus

    Продажи зависят от общественного мнения.

  • Михаил Хорхоров

    Скажи это порноиндустрии.

  • Garrett

    П.С. Если тут кто-то собирает по комментам возрастную статистику, то мне 28 )

  • Дело не в ААА-играх с убийствами, дело в технологиях и доступе. Понятие «геймеры» будет до тех пор, пока для ааа-игр нужно покупать относительно мощный компьютер или приставку и игру за (условно) 60 баксов. Порог вступления в «геймерство» намного дороже чем вступление в кинозрители или читатели. Тот же «кинозритель» может пойти за 250-300 рублей в кино, купить один из вариантов диска с фильмом, посмотреть в интернете, на компьютере, по одному из каналов и так далее. Легально получить новый продукт можно массой способ — от дорогих до дешевых. Что надо делать игроку, что бы поиграть в тот же митол? Как минимум купить приставку за 400 баксов и к ней диск еще за 60. Ну или связываться с бэу.

  • Markus

    Вы прослушали вводный курс «демагогия для начинающих» с Михаилом Хорхоровым.
    Там, кстати, тоже работает общественное мнение. Только, например, вместо Bioware — Вудман.

  • Михаил Хорхоров

    Геймплей про стрельбу можно отлично оттенить сюжетом. Spec Ops и MGS это смогли. Не совсем понимаю в чем, собственно, проблема?

  • max1mum

    это лирика больше) ответа нет при другом стечении обстоятельств как мне кажется.

  • Потому что главное в играх — геймплей. Он про стрельбу.

    Можно сделать хорошую драму про становление героя (Tomb Raider), но в перерывах все равно будет про «топором в рожу» и «из дробовика в живот»

  • chudic

    Народ, а это ведь еще не вся соль. Обращали когда то внимание на реакцию человека который узнал что вы купили игру за 200 грн. В его глазах написано *Идиот*, а в голове происходит разрыв шаблона… Для него совершенно неважно что он 5 минут назад рассказывал вам, о том что просрал на Милане 300 грн. который влетел Барсе. И то что он купил акустику в машину за пару тысяч гривен. Вы в его глазах идиот, потому как потратили деньги на *ИГРУ*. 🙂

  • max1mum

    отец вас правильно учил. а я вот знаю уйму мужиков, которые НЕ играют в игры никогда и никак, от 40 и старше, и знаю среди них только 1 кто играет и то редко. многое зависит от окружения)

  • Михаил Хорхоров

    Возможно.
    Интересный факт: я лично знаком с боевым офицером- отличный, кстати мужик.) Так он тот еще геймер. Но играет в квесты и тайкуны- настрелялся в свое время.)

  • Garrett

    о да, причем у меня был начальник, который очень любил выпячивать свое MBA-образование, и какой он продвинутый, и разбирающийся в экономической ситуации человек, но при этом «Платить за игры и программы? Я же ловкий, же с компьютером на ты, я же не блондинка, я плачу только за те вещи, которые мне важны для жизни — айфон, обвес на тачку, и т.п.»

  • Михаил Хорхоров

    Почему же? Это как раз пример «гилти плежер». Вроде стыдно, вроде осуждают, но бабло идет.Чем не пример?

  • Zemskov

    Уважаемый Сергей мы с вами знакомы лично, пару раз пересекались и пару раз созванивались. Так вот мне 27 у меня семья и работа в благотворительном фонде на благо нации. Регулярные занятия в спорт зале, строгая диета которая заставляет меня ежедневно стоять у плиты ибо моя жена не представляет кашу без масла а борщ без мяса. У меня в последнее время очень мало времени на игры, но я по прежнему называю себя геймером. На мобильные игры никак не могу навернутся, не встретил еще ни одной игры которая бы меня затянула больше 2* — 3х дней. Основной игровой платформой для меня остается по прежнему ПК. И даже с таким ограниченным лимитом времени я нахожу час в день минимум для игры. Я не стыжусь что я геймер и мне плевать что будут говорить люди, я же не гей в конце концов!!! Я не призываю к однополым бракам и не угрожаю взорвать КМДА. Я просто провожу свое свободное время так как этого хочется мне, я не торгую наркотой на улице и не снимаю шлюх по клубам.

    Когда говорят что геймером быть стыдно это все равно что сказать: Филателистом быть нельзя ибо это стыдно и негоже взрослому мужу такими глупостями баловаться. У людей какие то странные понятия о социальных нормах поведения: Геймер стыдно, солдат контрактник на чужой земле это гордость. Слушаешь классику значит задрот ибо Джастин бибер это модно. Костюм в полоску? прошлый век ибо нужно носить рубашку в крупную клетку.

    Пусть мой ребенок будет геймером чем обдлевшей массой которая бродит у нас по дворам. Пусть он прокачивает в свободное время своего Эльфа чем прокачивает попиросы у проходящих мимо людей. Пусть он потеряет девственность в 18 лет чем в 15 будет трахать все что пьяно лежит.

    P.S. Через 50 лет у нас будет поколение татуированных бабушек и дедушек, а через 15 быть геймером не будет зазорно ибо наши дети вырастут и попадут в Макро Социум тем самым меняя его изнутри.

  • Markus

    Общественное мнение не как «хорошо/плохо» в целом, а по отношению к определенному продукту. Т.е. если человек хочет увидеть порно, его будет интересовать не моральная сторона вопроса, а что именно посмотреть.

  • chudic

    Народ прекращайте писать *Мне ~25 и….*
    А то Сигал нам начнет раздавать значки о реабилитации :)))))

  • Я не говорю, что стыдно быть геймером. Стыдно называться геймером.

    Потому что если играешь в Angry Birds — ну ок, чо, нормальный человек. А если играешь в Call of Duty — геймер.

    Предполагалось, что когда играть будут все, социальная стигма исчезнет. Играют почти все (60-70%), но социальная стигма никуда не делась, просто она распространяется теперь на ААА-видеоигры и их поклонников. Выборочно, так сказать.

  • За 300 рублей можно купить десять игр на айфон 🙂

    Просто геймеров отделили от игроков в общественном сознании. Игры на мобильниках — часть культуры и ок, а ААА-консольные — мясокровища и развращают детей.

  • zemskov

    Вот я знаю одного народного депутата, тот из Злых птичек не вылазит.

    А называться геймером не должно быть стыдно ибо это просто характерология уровня вовлеченности потребителя в индустрию. Это как:
    Пьешь пиво — школьник
    Пьешь виски — мажор
    Пьешь водку — среднестатистический мужик
    Пьешь одеколон — алкаш

    Только тут все наоборот
    Играешь в МОВА — школьник
    Играешь в лицензию БФ — мажор
    Играешь в птичек — среднестатистический мужик
    Играешь сутками в онлайн покер — алкаш

  • Михаил Хорхоров

    Примеры, пожалуйста) Когда отношение к определенному продукту повлияло на его продажу.

  • Garrett

    Ого, час в день…
    Для меня час в неделю — «круто» и «наконец-то!»

  • zemskov

    Берем пример с братьев азиатов и начинаем клепать жёсткую порнуху в разделе ААА игр. После чего массы начнут просить вернуть: Топором в лицо.

  • А как же проекты вроде Dishonored или Thief которые вполне проходимы без единой капли крови, высокобюджетны и рассказывают интересные истории?

  • Как ты это геймплейно интересно сделаешь? 🙂

  • Dishonored без крови? Ну-ну.

    А Thief все равно про асоциальное поведение, плюс название еще то

  • Михаил Хорхоров

    Э- э- э добавить РПГ- элементы! И открытый мир)

  • zemskov

    Я в сети уже натыкался на приглашения в ММО где в этом заключается весь геймплей. Создал себе персонажа одел его в кожу и погнал совокупятся. И это не шутка, я подозреваю что там зависает достаточно большое количество народа. Но у них там ка говорится своя атмосфера.

    Вот к примеру новая Лара могла найти после крушения дилду выпавшую из багажа пассажира или пассажирки. И этим уже мучить врагов. Поверьте схватки стали бы дольше и зрелищнее а самое главное что родители бы сами купили новое дополнение к Коду дабы чадо больше не включало Лару.

  • Chynacakes

    Надо видеоигры перестать называть играми и переименовать во что-нибудь другое. Есть же movie (moving picture), cinema (что-то там с латинского kinesis). Нужно и видеоиграм свое название придумать, отпадет «игроки», все будут счастливы.

  • У меня был период, когда я занимался не играми несколько лет назад. И все равно играл регулярно

  • Canon40mm

    >Нам срочно нужно много высокобюджетных игр, где не надо никого убивать

    скажу за себя — если в игре нельзя никого убивать, то в неё неинтересно играть. игра в первую очередь — это геймплей, а далеко на геймплее heavy rain или walking dead не уйдёшь.
    разве что можно вспомнить Mirror’s Edge, где оружия и перестрелки кажутся совсем лишними. но помимо этого, если из игры убрать весь экшен, чем там заниматься? читать диалоги?

  • Дядя Иван

    Годно. Первый ролик не смог досмотреть, потому что это какое-то унылое застарелое говно. В фб вообще табу про игры писать, зашквар, ведь все такие серьезные и крутые господа.

  • Так я же не про казуалки, которые сейчас и формируют «игроков», а про ааа-тайтлы. Для них порог вхождения пока дорог, это как покупать тот же айфон исключительно для игр по 99 центов.

    Я со своей колокольни не согласен с тем что ааа не-«геймерами» воспринимается как мясокровища и про маму, по своим знакомым, могу сказать про другое деление — на тех кто считает игры «игрушечками для детей, не наигрался еще?» и тех кто видит диким тратить на них относительно большие деньги.

  • игрок

    В моем окружении играет 90% моих знакомых и родных. Даже мой дед (профессор физики) играет. И ничуть не стыдиться этого.

  • LRC

  • Canon40mm

    только в старкрафте он подан обалденно. а персонажей батлфилда даже не запоминаешь… им стоило развивать идеи bad company

  • Михаил Хорхоров

    А она хорошая? Сам не играл, не могу судить.
    Хотя может вы все и правы, я хз…

  • Garrett

    ну, вот кстати, за Thief не стыдно)

  • Markus

    Кстати да. Там был такой треш, что не заметить было нельзя. Из относительно свежего и отечественного — Дальнобойщики 3

  • Garrett

    Но «топором в рожу» все равно должно остаться где-то! Я например ради вот этого и играю в L4D2 и Assassin’s Creed, надо ж иногда спускать пар

  • Civilization, Sim City, Portal, Broken Sword блин

  • Он с кровью, да, но при этом проходим без единой капли и за это даже ачивку дают 🙂 У меня всего 12 убийств за игру.

  • «всего 12 убийств»

    Расскажи это по телевизору 🙂

  • согласен, в bad company персонажи классные, но это не исключает то что BF не нужен сингли

  • Владимир Вербов

    Внезапно, большая часть высокобюджетных кино-блокбастеров тоже в про стрельбу, взрывы и иногда «топором в рожу». Потому что насилие — самый простой способ изображения конфликта. И то, что больших играх та же картина — это вполне закономерно, и я в целом не вижу тут ничего принципиально плохого.
    Другое дело, что в кино эти стрельба и взрывы куда чаще встречается с хорошим нарративом, чем в играх. Хотя внешне игры уже давно как кино. И вот это плохо, это вносит диссонанс. Именно поэтому ААА-игроделам надо сильнее подтягивать художественную часть своих изделий.

  • Осталось всего 35 лет до пенсии.

  • ignir

    DmC?

  • Михаил Хорхоров

    Все так плохо? Вроде продажи были ничгего такие…

  • ignir

    Может и ничего, но сильно хуже, чем у предыдущей части.

  • Canon40mm

    если сингл хорошо сделан (а не просто последовательность мультиплеерных карт с ботами), то я буду рад в него поиграть. синглы старкрафта и обоих бэд компани мне нравятся, ровно как и их мультиплеерные части

  • Canon40mm

    имхо, неудачные примеры.
    Broken Sword — это тот же самый квест. Portal — игра про одинокого персонажа с примитивной механикой. SimCity и Civilization — специфические жанры управленца, довольно скучное направление. я предпочту RTS или тактические игры

  • Надо просто восточные боевики типа Kung-Fu Hustle дизайнерам смотреть. Для восточной философии боевые искусства это подвид дыхательной гимнастики, которая подвид способа познания мира и побеждает тот боец, который ближе к познанию бога. Т.е. нет разделения на геймлей и сюжет.

    https://www.youtube.com/watch?v=glsUlacDN7Q

  • > SimCity и Civilization — специфические жанры управленца, довольно скучное направление

    Возвращайся назад в Call of Duty, тут взрослые общаются

  • neromash

    По крайней мере радует, что на проблему засилия игр «про серийных убийц» среди ААА тайтлов начали обращать внимание уже и внутри индустрии, а не только извне. А значит можно ожидать каких-то изменений.

    Мне вотинтересно. Получается ААА тайтлы имеют большой бюджет,а значит нацелены на большую окупаемость, но целевая аудитория «геймеры», а не «игроки», которых все же больше? Такой вот казус 🙂

  • >>Нам срочно нужно много высокобюджетных игр, где не надо никого убивать,
    как та же Sim City. Чтобы из десяти консольных AAA-игр в году, хотя бы
    половина была без единой смерти от рук главного героя.

    А тебе не кажется, что такие игры попросту будут скучны? Большинство хочет экшена. Такой уж народ. Фильмов и книжек где никого не убивают с каждым годом тоже становится все меньше. Из последних четырех книжек, которые лично я читал за последние месяцы, ни одна не обошлась без убийства. Включая Бунина, кстати. Так что мочить — это не только про игры, это про все…

  • DICE сделали отличный движок для Mirror’s Edge 2. Жду анонс. 🙂

  • Иван

    Зачем кормить американскую экономику? Ровно по этой причине у нас никто не борется с пиратством.

  • У меня вот у одногрупника отец (в СБУ работает) никогда не интересовался играми (ему 45),но один раз увидел как сын играет в WOT,доигрался даже до небольшого доната 🙂
    И такое бывает 🙂

  • Михаил Хорхоров

    Убедили ок)

  • chudic

    лол. Объясните мне какое отношение имеет пиратство и американская экономика к моему желанию заполучить коллекционку Bioshock Infinite?

  • GG

    Гоняющие пасьянсы в офисах — тоже геймеры, простите, игроки теперь?
    И не надо передергивать, 40 лет в среднем именно что аудитория недоигр из соцсетей и с мобилок.
    http://www.theesa.com/facts/pdfs/ESA_EF_2012.pdf ЕSА считали без разделения — 30 лет средний возраст.

    Ну и вы сами прекрасно понимаете, что в играх важнее всего геймплей, в основе которого челлендж, и ничто не сможет заменить уничтожение(нейтрализацию) активных противников в играх, как основной принцип.

    А про искусство — это уже к Дюшампу.

  • Челендж можно и без массовых убийств сделать

  • eddiemirchev

    Лично мне проблема в однообразии геймплея в ААА-играх видится в ограниченности системы взаимодействия игрока с игрой. разнообразие геймплейных элементов очень убого, потому как управлять игрой приходится через архаичные контроллеры — клавиатуру и мышь. Джойстик — тоже уже не молодой агрегат.
    В итоге, разработчики и в итоге игрок становятся как бы зажатыми в коробке из 110 кнопок (или вообще из 16!). Ну что ты тут придумаешь? Только топором в рожу и покатушки, стратегии, головоломки — в итоге порог входа в игру становится очень высоким. И на все, чего хватает «простым людям», так это играть в Алаваровские квесты, ибо только это интуитивно понятно!
    Вы посмотрите какой толчок получили мобильные и игры с Kinect/Eye! И все это не потому, что железо айпада, наконец, позволило, нет, сделали бы и раньше — все дело в способе взаимодействия игрока с игрой!

    Айпад позволил управлять пальцами — самым удобным инструментом, понятным с детства. А Кинект дал возможность использовать язык тела и голос. И тут же понеслось, как целый рынок хлынул в AppStore и Google Play, опередив все вокруг.

    И еще что хотел сказать: кино это просто. В плане развлечения, в плане сложности залезть зрителю в голову — это очень и очень просто. Речевые и зрительные образы, переданные через глаза прямо в мозг. Человек сидит и воспринимает, принимает в себя все, что хотел сказать автор.
    От игры же мы ждем другого: мы хотим быть творцами маленького мира, самим изменять его и рисовать свою историю, пусть даже ложно так полагая, в случае с CoD. При этом, разработчику, будучи зажатому в ограниченные возможности ввода, необходимо донести какую-то сложную историю. Ну а что он сделает, если мышкой удобно либо стрелять, либо юниты в стратегиях двигать?

    Я считаю, что игры станут обычным бытовым развлечением наравне с кино и музыкой только тогда, когда, наконец, появится долбаная виртуальная реальность!

  • Здравствуйте. Меня зовут Андрей и я играю в ААА игры )))
    У меня полно друзей из других индустрий, финансисты, менеджеры, дизайнеры и тд. Играли или играют практически все. Почти все их них «женатики». Даже если сейчас уже не играют в силу того что выросли играя в игры, то относятся к играм вполне лояльно.
    Если рассуждать категориями, что типа стыдно-не стыдно, то наверное пора уже не оглядываться на водителей маршруток и прочих охранников. По крайней мере я очень и очень редко встречаю человека от игр далеких настолько, что бы встретить в нем тотальное непонимание своему увлечению.
    Тут правда есть оговорка, говорить могу только за Москву и Питер. Как там в других городах я не знаю, да и не интересно.

  • neromash

    Та да 🙂 Как-то шокировала меня реакция коллеги на покупку мной коллекционки Gran Turismo, как если бы я одновременно рехнулся, кого-то жестоко убил, и потратил не свои, а его деньги 🙂

  • maxd17

    мне 29 и все смирились с тем, что я люблю играть 🙂 моему коллеге под 50 и он играет. он говорит, что я так отдыхаю. Как мой отец мне говорил — » Ты как маленький! Все игрушечки играешь!» В клубе есть для меня место :)?

  • bredopicets bredopicets

    Лучше кормить американскаю экономику, чем русскую/украинскую. Если че, то тому факту что у тебя есть интернет, есть софт и есть игры, ты обязан в первую очередь США.

  • Владимир Чуркин

    Ну как-же: злобные капиталисты жаждут лишить вас честно заработанных денег и построить на эти деньги ракету, которая НАС ВСЕХ УНИЧТОЖИТ!!11

  • chudic

    Нет. По факту я обязан только себе, ну и родителям которые меня воспитали:). Обязан себе потому как я плачу за интернет, я плачу за софт и я плачу за игры.

  • chudic

    Думаю капиталисты не успеют. Мы сами себя уничтожим. 🙂 Кравасиси нам помогут.

  • Гость

    Игрушечки стали серьезней.

  • Canon40mm

    Взрослые должны помнить игры студии BullFrog (дилогии Magic Carpet и Syndicate), Omikron Пейджа, Mafia и System Shock 2. В каждой из этих игр была тем или иным способом сделана симуляция живого мира. и пусть в каких-то играх она использовалась для тактических решений, а в каких-то была просто сложной декорацией. но именно благодаря таким вещам перечисленные игры казались живыми, сложными и разнообразными. при этом синдикату и карпету сюжет особо не был нужен, в омикроне он был посредственным, там были классные ситуиации. мафия без своего города превратилась бы в кривенький шутер, и только в ситем шоке и история, и игровой процесс были одинаково хорошо проработаны.

    это хорошие примеры игр, где можно и нужно убивать, и эти игры не назвать простыми. это взрослые игры?

  • bredopicets

    понятно что ты сам покупаешь 🙂 Под «у тебя есть» я конечно же имел в виду,вообще, возможность купить товар или сервис. Кто-то их должен придумать, разработать довести до продакшена, и это все не про укаинскую или российскую экономику. Тут даже качественно, профессионально перепродать тебе товар/услугу не могут.

  • bredopicets

    Лет через 10-15 типичные каменты на блоге Галенкина будут начинаться, — «Эх, помню когда Я был молодымм … такой фигни не было … куда катится этот мир…»

  • VilgO

    Отвечу сразу на большую кучу постов: http://wethegiants.thegiftedintrovert.com/

  • VilgO

    В частности — про то, что важнее всего геймплей, и про ограниченность взаимодействия игрока с игрой.

  • zemskov

    AAA Игры в 95% процентах однообразны и делятся на несколько видов:
    1)Винтовка (лазер, пулемет) в руки и кроши в капусту видимого врага
    2)Нож либо бесшумный пистолет и вперед по темным переулкам и коридорам резать видимого врага оставаясь не видимым.
    3) Эпичное вступление и не менее эпичный герой который после первой же миссии скатывается в унылое говно ибо у него забрали все силы невиданные враги. После чего ты ходишь мочишь все набираясь по новой силушки богатырской (Это речь идет о большинстве слешерах)
    4)Новый вид игры как следствия мутации жанра под рынок потребления это: НедоХОРОХ-макси шутер. (успешно скатывающийся в уг Резидент и последний дэд спейс)

    Где они? Где эти игры которые мы еще не именовали ААА? Где эпичный первоначальный гейм плей Резидента? Где система боя как в Паразит ЕВЕ? Где ФФ7
    Почему Алан Вейн столь обосранный всеми доставляет удовольствие а новый БФ не вызывает даже намека на игровую потенцию? Да я куплю новый КОД но только ради сингла я не буду тратить свое время на мультиплеер. Я не куплю БФ4 ибо это тоже самое что и а пред идущих частях только с новой графикой.

    P.S. Друзья у каждого из нас настало время когда мы перестали скачивать игры с торрентов. Но я боюсь что такими темпами может наступить время когда мы перестанем их покупать.

  • VilgO

    3) — вспомнил Кунг-Фу панду

    >мы перестали скачивать игры с торрентов
    С чего это вдруг?

  • ANTON FILIPENKO

    Я один не вижу ничего нового и поразительного в Battlefield 4? Или я слеп и в нем действительно присутствует отличная от BF3, потрясающая графика и геймплей, как описывают все вокруг.

  • bredopicets

    Анимация НПС стала плавнее ИМО.

  • bredopicets

    Первый ролик таки убог, но видимо лояльность фанадов серии велика так что разрабы не особо напрягаются.

  • Дядя Иван

    Рано или поздно они сдуются окончательно, хотя признаться, я никогда не понимал истерии вокруг Кодзимы и ко.

  • Protron

    “читатель” или “кинозритель” — библиофил и киноман.

  • bredopicets

    Точняк, эта история повторяется раз за зразом в разных индустриях. Так и тут, игрок и геймер это не две разные категории, а просто геймер это экстремальный случай игрока. Так же как библиофил — экстремальный читатель и киноман экстремальный зритель. Библиофил тоже как по мне имеет какой-то негативный привкус и ничего.

  • vlob

    Палиться на публике стыдно в 18-20 — взросление, серьезная жизнь и все такое, а ты всего лишь геймер — стыдно. И это правильно — стань человеком, а потом развлекайся.
    В 35 уже мое личное дело как себя развлекать. Если в разговоре затрагивается тема игр, и она оказывается не интересна собеседнику, то я просто исключаю ее из разговора — есть много других тем. Не всем же к примеру интересна квантовая механика или балет.
    Но если ты больше ничем кроме игр не увлекаешься и не в состоянии поддержать разговор вне этой темы, то стрельба в лицо здесь ни при чем.

    Что касается других развлечений, то «нормальные» люди всегда смотрели на увлеченных как на опасных идиотов., игры не исключение.
    Поттероман, толкиенист — небольшие прослойки читателей, стартрек-ман, вавилон-5-ман, анимешник — небольшие прослойки кинозрителей.

  • >>Journey, есть Papo & Yo, есть The Unfinished Swan
    нет бы Fez. Сонибойство детектид :3

  • Вы Согласны?

    А вот если вы своим коллегам расскажите про купленные игры на iPad, взгляды уже будут совершенно другими даже если вам окажется далеком за 30 😉 Оно ж круто и даже половина песионеров в курсе)) Но в ЛЮБОМ случае, вы никогда не сорвёте таких оваций, как в случае спуска половины заработка в каком-нибудь «уважаемом» заведении 😉

  • Ох, ты сам с собой споришь что ли? Может стоит читать, что тебе оппонент пишет?

  • Мой Xbox сгорел. Трижды 🙂

  • Garrett

    вы что, не уметь джейлбрейкать айпад — за это в любом приличном обществе поднимают на смех

  • Ну что за бред? Разработчики ПК игр никогда не ориентируются на топовое железо. Ориентироваться на топове железо = получить в несколько раз хуже продажи. Это не нужно ни одному издателю. Консоли здесь не причем. Безумно смешно наблюдать за тем как в начале жизненного цикла консолей консольщики брызжут слюной о том что у них графон лучше, а в конце наоборот.

  • AquaMID

    Заранее извините за занудный текст но у меня давно вот такие мысли плавали в голове. Мне кажется, что всё так как оно есть из-за отсутствия культурного нерва у многих людей, а также в том, что называется стадный инстинкт. Многие люди натурально корректируют свою жизнь и свой распорядок дня согласно ценностям и понятиям «общества». Люди которые живут с оглядкой на все общественные понятия но обладающие функционирующим мозгом способны осуществлять некоторый мыслительный процесс, который позволяет им придти к тому что играть в «хардкорные» игры может быть нормально и даже можно будет рассказать людям на работе. Только обязательно с поправкой на «хорошо время убивает» и «позволяет отвлечься от суеты». А суета и то, от чего надо отвлекаться это конечно святое, говорить о том насколько сильно ты заёбываешься это хороший тон.

  • Просто геймер — очень хуевое слово, на самом деле. Не хочу им называться.

  • StockySpark

    Игры, это как мастурбация: все дрочат, но никто не сознается.

  • bredopicets

    А разговоры, что насилие играх приводят к жастокости и массовым расстрелам, это байки про волосы между пальцами.

  • Дядя Иван

    Переезжай в Америку и там ее корми, я не вижу чем лучше.

  • Дядя Иван

    Это к чему вопрос был? Причем здесь пиратство? Коллекционки один из приемов как людей заставить покупать игры, по сути что внутри мерчендайзн-хлам мед ин чайна.

  • Андрей Москаленко

    Галенкин, есть заманчивое предложение. Открыть клуб «Анонимных геймером», можно начинать с подкаста, скайп-конференций или можно создать сервер (например в КС) где вместо «стрельбы в рожу» все садятся в круг ,обсуждают проблемы друг друга и находят решение.

  • Дядя Иван

    Утрируй-клоунадь, но бороться у нас не будут с пиратством, не хватало еще на это деньги налогоплательщиков тратить на борьбу с самими собой.

  • Ты так говоришь, будто кто-то в правительстве реально заботится геополитикой и здоровьем нации, а не собственным офшором

  • Ага, свой сервер BF3 опять и вместо игры сидеть в чатике

  • Дядя Иван

    Ну а зачем сюда реальную политику примешивать? Реально логика очень простая, тратить ли средства налогоплательщиков на борьбу в пользу чужой экономики? Пускай их студии занимаются этим, стартуют у нас удобные сервисы, соблазняют скидками и прочими вещами, это головная боль их корпораций, а не нашего правительства или тем более народа. Кто-то из них чесался на эту тему? Нет. Вместо этого чтобы даже в Америке посмотреть все любимые сериалы ты должен иметь по десять сервисов. Сейчас пиратка это фритуплей, скачал-поиграл, понравилось купил, не понравилось идите лесом.

  • Сейчас пиратка — это пиратка

  • Саша Дюпачев

    Я играю с 9 лет. Сейчас мне 29, я до сих пор продолжаю играть. Играю, конечно, гораздо реже, чем в детстве, но от хорошей игры получаю все то же удовольствие. Вы правы, Сергей, называться геймером стыдно, правда это, как я заметил, касается только старшего поколения. Среди своих сверстников я еще не встречал такого осуждения, о котором тут многие пишут (хотя может мне просто повезло:)). Но вы правы, в «приличном» обществе о таких влечениях принято молчать или говорить с улыбкой и оправданиями.

    Правда меня немного удивил этот пост.:) В подкасте вы придерживаетесь другого мнения и однажды даже поспорили с Климовым на эту тему. Так стыдно или нет?:)

  • Мне — не стыдно, но я очень много слышу от людей, что им стыдно

  • Дядя Иван

    Кого в этом винить? Торренты тупо удобнее всего того, что сейчас предлагает издатель и прокатчики. Создайте аналог торрентов с абоненткой и фритуплей донейтами в котором было бы все и надо было иметь по десять аккаунтов во всяких ориджинах и прочем, кто им мешает? Годы идут, ничего не появляется, значит их все устраивает и не нужно за них волноваться.

  • Не надо никого винить, но и не надо себе оправданий придумывать. Пиратство — это пиратство и есть, а не триал, демо или f2p

  • urfin

    Ой какие ценности. Не было бы фикшена, занялись бы чем-то ИРЛ, да хоть бы путешествиями.
    И объясни, какая экономика кормит тебя.

  • urfin

    да нет, просто приедут экспроприировать ресурсы для общего блага

  • urfin

    ну чо, ямы ж на дорогах заметили уже

  • Дядя Иван

    А не надо перекладывать с больной головы на здоровую, сажая при этом бедных учителей с пиратским ПО. Пиратство не проблема пользователей, а проблема издателей и всегда ею будет.
    Вот когда они предоставят сервис как торренты и выкатят нормальную стоимость (с учетом электронной дистрибуции и проката), возможность играть или смотреть первые полчаса, вот тогда и спрашивайте с людей. Если им это невыгодно, значит им и сейчас хорошо и они негласно согласны не бороться с пиратством и защищать их тем более не имеет смысла.

  • Дядя Иван, ты придумал себе оппонента и с ним споришь, не читая, что я пишу. Я тебе не мешаю?

  • Дядя Иван

    Я не спорю, а говорю как у нормальных людей должно быть, не хватало еще чтоб люди корпорациям поклонялись и еще оправдывались перед ними. Ой, бедная электроник артс, выпустила проходняк, а этот проходняк какой-то магией получил 99 баллов, надо подумать о ее проблемах и заказать коллекционку. А потом эта бедная ЕА получает миллиард прибыли. Вопрос кто у кого оправдываться должен.

  • И опять ты с кем-то виртуальным споришь. Кто-то это отрицает что ли?

  • Саша Дюпачев

    Кстати, я часто смотрю зарубежные сериалы и там взрослые дяди и тети периодически играют нормальные такие консолки. Возможно, это просто реклама, но думаю, стереотип про стыдно постепенно уходит, благодаря новым поколениям. Так что я не особо переживаю по этому поводу. Правда, все равно хотелось бы от индустрии своих Тарковских и Кубриков.:) Чтобы так же серьезно. Не спорю, они есть, но жаль, что за пределами геймерской публики о них никто никогда не слышал.

  • Дядя Иван

    А это тогда про что было «но и не надо себе оправданий придумывать»?

  • chudic

    Громко хором все скажем *Я геймер, и мне не стыдно!!!*
    Мы ждем вас в клубе анонимных геймеров каждый четверг в 17:00.
    ЗЫ: Сори не смог удержатся… :))

  • bredopicets

    Геймером быть нормально, геймером быть похвально.

  • Alex Shevadrov

    Вы невероятно далеки от реальности.

  • Guest

    Tale of Tales, Ice-Pick Lodge?

  • VilgO

    Про Тарковских и Кубриков тоже не так много людей знают. Я вот, например, про второго вообще не слышал.

  • Lancelotty

    Стереотип исчезнет, когда ААА игры перейдут на мобильники и в них можно будет играть интервалами по 10-15 минут. А пока людям действительно непонятно зачем тратить столько времени, усилий и эмоций на игру.

  • Дядя Иван

    От чьей, вашей реальности? Так ведь это плюс, ну или назовите мне минусы что ли.

  • maklakoff

    Быстро Вы дядей стали…

  • someth1ng

    «Нам срочно нужно много высокобюджетных игр, где не надо никого убивать, как та же Sim City»
    Не, посмотрим на продажи СимСити конечно, но вцелом ждать не стоит имхо.
    Уже не раз писал об этом на просторах этого блога: хотим сделать игру триплэй’истей -> нужно больше бабла на разработку -> нужно больше заработать чтоб окупиться -> нужно продать большему количеству народа -> одних core игроков не хватит -> надо сделать игру так чтоб поняли и приняли «широкие массы» -> делаем клон каолфдути

  • maklakoff

    Можно пример такого «проходняка»?

  • я думаю он никого и не рассчитывал обмануть, это же азиаты, они обожают косплей, развлекаться и дурачиться.

  • maklakoff

    А что, в стиме можно еще и в игры играть?)

  • Саша Дюпачев

    Ну, значит Камерона про слышал.:) Думаю, вряд ли кто-то из не геймеров слышал про Фарго.:)

  • Саша Дюпачев

    Как вариант.:) Хотя Tale of Tales не мало понятны.

  • вся эта тема с социальным расслоением на геймеров и негеймеров, скорее на западе, у нас воры в законе постоянно фентезийные стратегии скупают, просто старики сплошняком массивные рпг берут, а все чёткие посони скупают шутаны

    я постоянно у знакомого в магазине отвисаю, таких кадров там насмотрелся

  • потому что игру можно украсть и не посадят

  • Саша Дюпачев

    Так и в цирк ходить не зазорно. Просто хочется, чтобы игропром сравнялся по значимости с кино или литературой. А пока в обществе витает миф, что игры — лишь аттракцион, не более.

  • Дядя Ваня

    Мне лень вспоминать, я просто помню что были такие проекты и не один раз, массу сырых игр переодически вижу, достаточно вспомнить Rage. Часто просто хайп над каким-нибудь шутаном на пять часов.

  • Саша Дюпачев

    Как вариант.:)

  • Дядя Ваня

    Ой нет, не надо равнять развлекалово с литературой, с Донцовой если только и то, у Донцовой хоть язык подучишь, а от игр выхлоп нулевой.

  • Саша Дюпачев

    Развлекалово разное бывает. Иной раз шахматы, иной раз Донцова.

  • Ktototam2

    «А почему начальник он, а не ты, а?» Mr. Freeman

    нагнули… )))))

  • maklakoff

    Это уже практически инди разработчик Кармак со своей Феррари, да и миллиард только активижн-близард выбивают. А что касается хайпа, то это маркетинг, мысль о покупке еще не научились внедрять на манер кинофильма inception.

  • Ktototam2

    у людей разные приоритеты и ценности )

  • maklakoff

    Субкультура гиков она такая, да) хотя уже и стала абсолютно легитимной, читай сериал Теория Большого Взрыва.

  • maklakoff

    Уже второй движок )

  • Ktototam2

    причём всё это при наличии жены, детей, работы… и тд и тп. LOL

    ПС.
    не меряй других по себе, малолетний ололош

  • chudic

    Ок.

  • maklakoff

    хлоп-хлоп-хлоп, а я пока послушаю, пока не хочу говорить, можно?)

  • maklakoff

    А я купил) Повелся на годовую подшивку pc игорь, с ежемесячными дневниками и телочками.

  • Дядя Ваня

    Если ты при наличии жены ни разу не дрочил, то ты значит еще мало пожил.

  • maklakoff

    Думаю на эфир приведут парня маму мальчика, который умер от недоедания в wow, а еще его будут неправильно переводить и депутат народного фронта выступит с инициативой…

  • Ktototam2

    дааа, китайцы умеют снимать сериалы

  • maklakoff

    Онлайн червы?)

  • Дядя Ваня

    Как это отменяет вышесказанное, что люди лапшу вешают сколько им захочется, а финально мы часто имеем не то что было в пресс-релизах и никто этим не занимается и не контролирует, все только на совести издателей, а совесть есть где все в угоду продаж? Дальше объяснять?

  • Твои доводы примерно звучат так «сделайте мне легальный торрент, чтобы я мог играть во все игры бесплатно и тогда, пройдя 5 игр, я может быть и задоначу один доллар»
    «я отвергаю твою реальность и заменяю её на свою» 😉

  • chudic

    Ну естественно что разные. Но я абсолютно лояльно отношусь к его увлечениям. А он как и многие другие к *играм* относится осуждающе, потому что предрассудки заполонили его мозг :).

  • maklakoff

    Там это обычно олицетворяет нихуянеделанье и отсутствие заинтересованности в предмете разговора на фоне.

  • maklakoff

    Убиваем террористов в Баку, куда там Селинджеру.

  • Дядя Ваня

    У тебя сейчас это называется подмена понятий, ты взял и переврал смысл моих слов. Сделайте мне сравнимое удобство и я оформлю подписку как по играм, так и по кино. И не может быть, а гарантировано в первый день куплю себе ЗОЛОТОЙ абонемент на год. Меня не устраивает стоимость игр через цифровую дистрибуцию, не нравится иметь по пять аккаунтов чтоб покупать все что мне хочется. Я хочу демки до покупки игры, чтоб для всех игр были демки в первый день или даже заранее, я хочу знать что я покупаю, хайпнутый шутерок или действительно что-то достойное. С кино вообще провал, его просто никак не получишь в объемах сравнимых хотя бы в половину с тем что дает торрент, а если ты любишь смотреть кино, то ты просто разоришься, для этого должна существовать подписка на год с большой скидкой, иначе это грабеж. Пока это будут «мои проблемы», это будет ихние проблемы.

  • всегда было стыдно. как d&d

    мариокарт с сыном не стыднопри этом

  • Китайцы то причём здесь?

  • скажешь нет? или у тебя есть другии теории почему они смотрят как на дурака?

  • Гость

    Вы сейчас сравнили литературу и игру.

  • chudic

    Скажу нет. Потому как суть моих слов была в другом. Объясняю на пальцах.
    Я — интересуюсь видеоиграми, увлекаюсь.
    Он — любит свою машину и тратить необоснованно большие деньги на нее, и увлекается ставками на спор. В видеоигры не играет.
    Я — не осуждаю его увлечения, хотя не считаю их интересными.
    Он — осуждает одно из моих увлечений поддаваясь предрассудкам, его мнение видеоигры не торт для мужчины 27 лет, потому как видеоигры забава для детей…

  • Михаил Хорхоров

    И смех и грех. Сам «чёткому» мужику Ведьмака продавал- так он за Скаримом вернулся)

  • Вот очень хорошая аналогия, которая заодно показывает отношение к играющим у самой дегенератской прослойки общества — как к постыдному явлению. Играть — постыдно, деньги за игры платить, так это вообще не в какие ворота.

    Зато втыкать футбол валяясь на диване — не постыдно, смотреть передачи по региональным каналам — не постыдно, слушать радио шансон — не постыдно.

    Тут проблема глобального рода, которая носит очень глубокий характер и сложновыраженную форму, ее так просто не решить. Поэтому лучше всего забить на это все болт и не распыляться по пустякам.

    Это как раз тот случай, когда время на нашей стороне — рано или поздно это поколение «познавших жизнь» зачахнет, вот тогда и можно будет что-то делать, а пока что увы.

  • I L

    Не играл ни в какие MGS, но игра, ролик которой идёт под «Garbage» не может быть плохой 🙂

  • не видел за свою жизнь мужчину 27 лет который не играет. может я не в той стране живу?

  • да серьёзно, из тех кто любит играть к нему никто не ходит — у всех знание английского и стим есть, в крайнем случае торренты.

    а в магазин именно маргинальные элементы и рабочий класс заходит — купить пираточку на комп или хбавкс

  • Dmytro Kyshko

    про истории.
    ну кагбэ схема и канон героического эпоса не менялся со времени его появления.
    сюда же схему истории: Терминатора, Матрицы и стопиццот фильмов и книг.
    все по канону.

    не вижу трабла.

    вопрос в качестве самого рассказа.

  • Dmytro Kyshko

    и что с насилием не так?
    насилие — историческая природная потребность человека.
    давайте вспомним — публичные казни и их популярность.
    насилие нужно и оно будет во всей развлекательной культуре всегда.

  • В том-то и состоит задача геймдизайнеров увлечь игрока в геймплее без насилия.

  • Потому так и востребован BioShock: Infinite. Пока ниша не занята,игроки будут брать с удовольствием. Но даже там убийств полно.

  • Алексей Петров

    Нерепрезентативная выборка. Вокруг меня в офисе играют в лучшем случае один из пяти и даже реже.

  • chudic

    Наверное причина в этом: * я постоянно у знакомого в магазине отвисаю, таких кадров там насмотрелся*.
    Для разнообразия отвисни в другом месте, точно увидишь кадров которые не играют.

  • Владимир Чуркин

    В каком месте торренты удобнее Steam/gog/origin? Тем. что кроме традиционных багов портов, еще и баги кряков влезают?) Или тем, что в релиз нипоиграть?))

  • Garrett

    потому что он в этой фирме 10 лет и начальник отдела уже 5, а я сменил 2 города и 4 работы в разной сфере, при чем тут кислое с мягким.

    Я уже не под его началом, в другом департаменте, мы примерно на равных должностях сейчас, потому что я развиваюсь профессионально, а он застыл в одном месте

    суть не в том, кто кому и кем приходится, а в том, что даже люди, которые должны вроде как разбираться в экономике, не понимают зачем платить за софт

  • Кстати, если оставить уютненькую рефлексию на тему «я геймер», что развилась в комментах и вернуться к корневой идее поста, то есть на эту тему интересное интервью: http://pressxtowin.com/2013/03/28/intervyu-so-stivom-geynorom-fullbright-company/#more-36128

    Может видели уже, но первым же вопросом идет сабж и ответ на него меня вполне устраивает. Думаю, что это в некой степени эволюционная ступень, которую индустрия должна преодолеть. В кино тоже был период боевичков и прочего би-муви, который собирал кассы. Блокбастеры от игр рано или поздно тоже вынуждены будут расслоиться.

  • Дядя Ваня

    Ну ты понял о чем я, зачем утрировать? Литература не игры и игры никогда не дорастут до книг.

  • И книги никогда не дорастут до игр. А хлеб до бутерброда.
    Такова жизнь.

  • Мне кажется, просто большие компании всегда и во всем будут делать то, на чем проще всего заработать. А в игровом плане проще всего заработать на отлаженных, вылизанных и минимально интеллектуаьно перегруженных, но зато задорных, проектах вроде Call Of Duty. Наиболее широкую аудиотрию чаще всего захватывают именно такого рода проекты. Это можно видеть в играх, это можно видеть в кино на примере «Аватара».

  • Дядя Ваня

    Как смешно пошутил, сам придумал?

  • А то!

  • у меня весь офис в танки играет, у начальника быдлошок первый валяется на столе, ещё у кого-то цив4

  • ну у меня ещё работа есть, и куча знакомых. все в то или иное играют, даже в автосервисе все в вот играют по очереди на одном акке

  • herohascome

    Кто и зачем покупает ради сингла игру, которая в первую, во вторую и в третью очередь — про соревновательный мультиплеер? Это как купить Need for Speed и удивляться, что там нет укрытий с перекатами.

  • herohascome

    «Не мешаешь».

  • herohascome

    Объясни пожалуйста, почему я должен кормить страну, которая нихуя не делает вместо страны, которая дает мне хоть что-то?

  • herohascome

    «Portal — игра про одинокого персонажа с примитивной механикой»

    А в шутерах не примитивная механика?

  • dracula_x

    Ты слишком хорошо думаешь о людях 🙂 В массе, даже те кто не играет, если обратить внимаение, что они смотрят и слушают, то на фоне этого даже CoD будет казаться арт-хаусом.

  • Иван Ефимов

    А я недавно пошел в качалку и мне стыдно признаться в этом друзьям-геймерам…

  • dracula_x

    Civilization скучная? Единственная игра, от которой не оторваться и в которую я могу играть часами. Любая другая мне через час уже надоедает.

  • Canon40mm

    я ж написал — ихмо.
    у меня есть друг, который фанатеет от симуляторов подводных лодок. цива для меня — это из разряда вот таких симуляторов. если смотреть по стратегиям, мне больше нравятся rts, а из пошаговыхя предпочту тактики типа silent storm, jagged alliance и недавней xcom

  • Алексей Сергеевич

    что там убогого? Хороший ролик

  • beast

    3dfx помнищ?

  • Canon40mm

    конечно нет. это как вырезать из half-life 2 врагов, союзников и оружие, а оставить только гравиган и насытить уровни физическими головоломками

  • urfin

    китайская поговорка про трупы врагов по речке?

  • Корсары 3 туда же, кстати

  • Я люблю шутеры от первого лица с графикой и мне не нравится мультиплеер. Что мне купить?

  • в Civilization истреблялись целые нации
    или я не в тот Civilization играл?

  • Crysis закурил с внимательно посмотрел тебе в глаза.