Square Enix в убытках, Ёити Вада уволился

Square Enix в прошлом финансовом году сделала несколько неудачных перезапусков хороших серий — и хотя они собрали положительные оценки и продались миллионными тиражами, результат оказался ниже, чем планировалось.

В итоге компания в убытках на 105 миллионов долларов, а президент компании Ёити Вада подал в отставку — вслед за Ричителло из EA, как самурай. Вместо него будет Фил Роджерс, который когда-то командовал Eidos.

Тут должна быть шутка про «ставьте перед собой реальные цели», но мне жалко. Несмотря на то, что мне не понравился Hitman: Absolution и у меня есть несколько претензий к последнему Tomb Raider, перезапуск классических серий — дело хорошее и экспериментировать всегда полезно.

  • kefear

    Интересно, большие такие компании когда-нибудь поймут что огромный штат различных менеджеров, супервайзеров и маркетологов это вообще никак не нужно для того чтобы сделать хорошую игру? Кто знает как там в Сквайр эникс конечно, но мало ли. А то ведь небось будут делать ещё более безликие и серые игры.

  • И это странно, вроде обе игры хорошо продались, Лара до сих пор в чартах сидит

  • Собственно кроме вышеупомянутых игр были неудачные запуски на японском рынке.

  • Они не нужны, чтобы делать игру, они нужны, чтобы управлять и координировать. Называется «административная нагрузка». Административная нагрузка может быть большой, может быть маленькой, но без нее никто не обходится. Даже Valve, они просто администраторов таких за сотрудников не считают.

  • ArtK

    Издатели такие веселые. Ларка продалась 3.5к за месяц, а они не довольны. Ожидания у всех завышенные что писец, надо вам сотоварищами обсудить тему разработки и продажи игр, ведь сейчас в индустрии какой то мрак с окупаемостью.

  • Я все потому, что возродив и продав кучу западных серий они просрали вообще всё японское, включая свою доильню ФФ.

    Ща скварой как раз будет глава европейского подразделения рулить, угадайте почему.

  • По-моему на картинке у дамы слева немного натянутая улыбка, или нет?

  • Гость

    они же отличные игры на западе издавали. а что там с местным рынком? провал фф ммо последней не обсуждают?

  • Не спорю про раздутые штаты, но кто сказал, что здесь так и было. Без «различных менеджеров, супервайзеров и маркетологов» практически ни одна большая игра никогда не продастся вообще хоть сколько-то приличным тиражом, что, в принципе, относится к любому продукту, ориентированному на широкую аудиторию.

  • kefear

    Ну понятно что без управленцев никуда.
    Я конечно мало знаю, но вроде как большие корпорации вроде ЕА погрязли в них, которые всё проверяют и утверждают и тд, однако руководство никогда не делает вывод что это они что-то делают не так, возможно стоит дать больше свободы, или штат сократить или ещё что, просто студии закрывают же.
    Бюрократический аппарат стоит за себя горой короче.

  • Qubie

    Вместо него будет Ёске Мацуда

  • Max

    Инди-игры

  • Max

    И сразу видно, у кого «кунг-фу» сильнее. Про ЕА высказался каждый, про Square далеко нет.

  • Прочитал имя как «Ёпти Вада».

  • kefear

    Кстати, почему компании так скрывают стоимость разработки и прибыль и тд?
    Разве это можно делать коммерческой тайной?
    Тем более вот в кино можно где хочешь глянуть и бюджет и сборы и продажи двд и тд.

  • S0ulRe

    Взглянул на цифры, осел. Там даже казалось бы прошедший мимо покупателя Sleeping Dogs и тот продался 1.75 млн копий. А на что они вообще рассчитывали? Они продажи последнего Dead space, или Crysis 3 от ЕА видали? Да они лишь вдвоем, суммарно, по продажам с Sleeping Dogs сравнялись. Hitman так вообще 3.6 млн копий. Я не удивлюсь если они на его разработку потратили очень много денег (потому что игра была ручной работы, копипасты крайне мало), возможно сильно больше чем стоил тот же Dead space 3, но всё же называть цифру 3.6 млн. провалом как-то язык не поворачивается.

  • herohascome

    Что значит «до сих пор»? Она только-только вышла.

  • Ёити Вада

    Вообще-то хорошая игра кассу не гарантирует. Статистически, обычно, отстойные игры больше всего денег собирают.

  • kefear

    И тут вы сейчас эту саму статистику показываете сюда.

  • Йоши Вада давно пора было на покой. Столько ошибок наделал, столько растерял. Одно из главных — странный союз с Microsoft в конце нулевых, который не принес плодов, но сильно подпортил отношения с Sony.

  • kefear

    А кстати, это правда что некоторые рецензии УТВЕРЖДАЮТСЯ в пеар-отеделе издателя?

  • Yaros

    Ну уж нет…А как же новый Deus Ex?

  • Вот тоже очень этот вопрос интересует.

  • someth1ng

    С одной стороны реально жалко, с другой — тож не святые. Вот например наткнулся я две недели назад на gamebreaking bug в томб райдере. Так эти мудаки до сих пор морозятся всякими «check your drivers» хотя и ежу понятно что оно никакого отношения не имеет. И я не один с этим багом судя по форумам. Решение найдено (сужие сэйвы), но спасибо за это игрокам, а не этим мудакам.

    Короче отношение к клиенту отчасти тому вина.

    Но конечно если это поставит крест на следующем деусе, томбрайдере и даже хитмане — плохо.

  • Стоооп. А как же Мацудо или как его там?

  • Эмбарго обычно снимают в день релиза. Но рецензии зачастую пишутся намного раньше, и отсылаются в ПР отдел, если оценки хорошие, у большинства — эмбарго снимают раньше, если нет — будьте добры, ждите релиза.

  • AquaMID

    Я наверное из тех немногих для кого последний Hitman показался наоборот даже чересчур классическим. Не понравилась конкретно вот эта задрочка каждого момента для того чтобы не спалиться и чтобы рейтинг был что надо, что было в серии и раньше, но вроде как-то желания это так уж тщательно делать не возникает. Это не симулятор тихого хитрого убийцы, это игра по запоминанию вэйпойнтов врагов. Я отказываюсь верить в то что существуют люди которые без рестарта чекпоинтов вот так с первого раза проходили игру в стелс режиме и чтобы вышло без пальбы. А и ещё если вдруг заметили, так сразу перед глазами красными цифрами минус столько-то очков, непонятно зачем. А вот Tomb Raider просто отличная игра, на мой взгляд круче последнего анча.

  • Дядя Иван

    Шлакоделы, чему удивляться. И какой самурай, если сто миллионов просрано, за меньшее убивают. Томб райдер, кстати, неплохой оказался, хотя он и совсем не такой как прошлые игры серии, мистики и атмосферы одиночества совсем не осталось.

  • someth1ng

    Деус Шлак? Хитман имхо тоже нельзя шлаком назвать, на любителя игра. Про томбрайер ты сам написал

  • Trinn

    Дело наверное в ФФО 14, что говорит что рынок ММО с абонкой довольно мал и там правит Близард, фритуплей же судя по всему выходит на поле, как основная модель для ММО в нынешнее время. (ФФ обычная — как все игры серии, там троичный принцып, они никуда не ушли от него). Скорее всего просто доильня иссякает, им надо делать новый франчайз для японского рынка.

  • Дядя Иван

    Деус знатный шлак, минус 100 лимонов как бы намекают.

  • someth1ng

    ааа , тогда понятно 🙂

  • Думаю тут не в TR дело или Hitman’е. А в их неудачной FF XIV Online. Куча бабла в никуда.

  • Дядя Иван

    Ну не ведусь я уже на хайпы, что поделать.

  • Слышал о таких случаях в начале двухтысячных в России, но по-моему такая практика даже у нас давно прекратилась, а у них ее и не было вроде.

  • В смысле?

  • Я слышал, что у некоторых компаний админнагрузка неоправданно большая. В небольших студиях нормой считается 10%, в больших — до 30%. Про издательства не скажу, там же формально почти все сотрудники — админнагрузка над разработчиками 🙂

  • SandroCrowley

    Обратите внимание — женщина на изображении, обратите на неё внимание!
    Galyonkin, you made my day!!! ахахаха

  • someth1ng

    По мне так почти шедевр. И аудитория вцелом одобряе.
    Но оно дело такое — кому что

  • Дядя Иван

    Одна только турель стоящая посреди коридора и выключаемая каким-то одиноким тумблером меня дико развеселила. Ну и хай-тек с узорами это что-то за гранью, сам геймплей ничем себя не проявил, в чем шедевр?

  • но в отчете винят перезапуски

  • someth1ng

    Можно перечислять конечно (множество охутимо разных способов прохождения, «игра-сама-по-себе» хакинг, хорошо проработанный мир блаблабла), но на самом деле это вопрос ощущений. Меня затянуло, погрузило и не отпускало. Потому шедевр. И потому — дело вкуса.

  • На самом деле есть прекрасная практика заказных рецензий: когда работающие журналисты играют в версию до выхода и пишут рецензию по заказу издателя для внутреннего использования.

    Рецензию читает разработка и решает, что надо изменить. Журналист получает деньги и ощущение причастности. Ну и настоящую рецензию потом на эту игру не пишет, разумеется.

  • Не все компании — публичные. а лишний раз хвастаться цифрами особо смысла нет.

  • Не хотят расстраивать кино тем, какие бабосики здесь крутятся. Шучу конечно 🙂 хотя сборы того же COD иногда шокируют. Мне кажется мы пройдем этот этап, как и многие другие, до сих пор нет аналога Оскара для современной культуры в целом.

  • Она просто случайно в кадр попала и улыбается для виду. Все нормально 🙂

  • Зато со стороны выглядит как симулятор тихого убийцы.

  • Видимо они не видят причину проблем и ставили, что их перезапуски принесут какие-то космические продажи и деньги.
    Square очень много бабла вливает в серию в FF. Но на данном этапе там много провалов (да, отчасти я фанат серии и играл во все части до 10).
    И у них не так много тайтлов в данный момент. Самая большой слив у них идет по части серии FF и 14й части в виде ММО, в которой они танкер денег затопили.

  • Так у них запуск 14й провалился напрочь. Им пришлось вводить бесплатную игру, переделывать треть игры с нуля и т.д.
    Дело не в аб. плате, а в том, что за такое качество игры вообще стыдно брать деньги.
    F2P для ММО кстати умирает. Это как был спасательный круг для неудачников, так и остался.

  • Просто Сквары тратят на всё гигантское бабло — я не представляю за сколько денег делался Хитман Абсолющен, который гигантский по размерам и выделке, с тремя часами саундтрека, над которыми работало сразо пять композиторов, кучей CG-роликов высшей пробы и делался пять лет минимум. Лара тоже делалась с 2008 года — пять лет для современной индустрии это очень много же.

  • Владимир

    На самом деле, большие убытки у скверов идут в первую очередь на разработку финалок. Даже провальная ММО по финалке обходится им в копеечку или даже рубль, а они ещё её и переделывают, что больше увеличивает и так не хилый бюджет. А вышедшие игры у эникс должны не только себя окупить, но и финалки.

  • Я не спец, конечно, но как можно было ожидать суммарных продаж трех тайтлов в 15кк (цифровая дистрибуция не учитывалась, не забываем), я не знаю

  • Впервые слышу о таком баге, но если бы такой маленький % забагованных влиял на продажи — ЕА давно уже утонула бы

  • kefear

    А большие корпорации которые на аукционеров, они разве право имеют скрывать это?

    Ну просто правда непонятно, чего им жалко сказать что вот на игру Х мы потратили столько-то лимонов, продали столько-то копий и заработали столько денег, ура товарищи!

    В кино никто не жмётся и норм.

  • someth1ng

    Впервые слышишь о каком баге? Я ж вроде не описал его :).
    Баг про ошибки со скриптами (недогружаются локации иногда) и на оф. форумах полно воя на эту тему.
    Не возьмусь судить, у меня нет статистики на руках, но тот случай когда я обращался в ЕА супорт, мне все быстренько разрулили.

  • всё правильно, Сони должна страдать ^_^ за убийство Сеги

  • Тут вопрос не в целесообразности для компаний, а в том, что это интересно в первую очередь игрокам и СМИ . А такой инфы нет, значит скрывают — вот в чем вопрос. Опять же аналогии с кино или я не прав?
    В кино как, некоторые смотрят на бюджет и это может привлечь внимание. Вот кто пойдет на космофантастику за 15 млн., очевидно это не 150 млн как у Star trek. Бюджет конечно не определяющий фактор смотреть или нет какой-то фильм, но тем не менее.

  • > перезапуск классических серий – дело хорошее

    Нет.

  • Дядя Иван

    Объективности ради, можно деус назвать игрой года, только объективно, это реально какая-то прорывная игра? Нет.

  • Дядя Иван

    Правда. В крупных издательствах точно, достаточно вспомнить совершенно проходные игры от ЕА с высокими оценками (объективно проходные). Но тебе здесь об этом ничего не скажут, а вообще посмотри как пресса пишет про политику, хоть там и нет продукта, а здесь есть.

  • someth1ng

    Как емко …

  • someth1ng

    «И потому — дело вкуса.»
    Я ж вроде про личные ощущения.

    Но если мы про объективность, то можно поговорить про то что исчисляемо. Например деус продался хорошо и окупился. Средний рейтинг на метакритике 9.0 что в свете последних событий так и вообще — сказка.

  • Дядя Иван

    Рейтинг на метакритике для кино и для игр это две разные вещи, взять например биошок, тоже оценки все до небес, ролики сказка, но игру года в упор не вижу. И все будут любить, потому что навручали сами наград, хотя в том же эдж скромно сознаются что перестрелки провисают и это они еще скромничают.

  • beast

    Создание Академии Игроискусств всё изменит.
    Но для этого нужен кризис наподобие того, что пережило немое (и первое звуковое) ч/б кино с цензурой и околовоенной пропагандой.

  • Saru Wakaranai

    >просрали всё японское
    >рулить будет европеец

    Конечно же, надо объявить причиной увольнения японца продажи западных серий! А то эти гайдзины ещё зазнаются, подумают, что игры делают лучше!

  • гость

    VGChartz утверждает, что TR продался в миллиона полтора. То есть наверное там речь все же идет не о sold, а о shipped.

  • перезапуск всегда должен быть наказан
    если хотят экспериментировать — пусть создают новые айпи, а старые пусть лежат где лежали,

    а уж тем более не пропускают цифры в названии.
    теперь когда люди говорят о принце персии или там сонике приходится говорить соник 2006 или принц 2008. я и не заметил как пропустил принца 2006 и принца 2007, я много по сюжету пропустил?

    и я бы не назвал экспериментами превращение соц. стелса и игры про акробатику в шутаны от третьего лица, с подсветкой заданий

  • оскар это там где награждают мегабюджетные фильмы про СЛЁЗЫ и дешёвую ДРАМУ, не обращая внимание на всё интересное и необычное?

  • что?

  • шутан с босами вместо рпг

  • Ты в первую часть не играл. Там лучше тупо всё, кроме графона и дизайна, наверное.
    Хотя зал Majestic 12 помню до сих пор.

  • Anonymous
  • Record

    И правильно, все японские игры, мягко говоря, «своеобразны», они мало подходят под наш, европейский взгляд на мир, так что лучше пусть и дальше поднимают западные серии, которые всеми хорошо воспринимаются, а не японское аниме, оно не для всех. Извините, но у многих з детства еще отвращение к нему и японским играм. Западная культура воспринимается всеми всяко лучше.

  • Хуйню нести и я могу не морщась. ФФ7-8-9 замечательно продались на западе, как и диснеевско-финальный Кингдом Хартс. И сюжеты там были отличные, и графика для своего времени прекрасная, да и в целом даже не смотря на ролевую систему ФФ и КХ были на переднем крае индустрии.

    Проблема в том, что Сакагути свалил, Тецуя Номура заебался, а Версус 13 перенесли на ПС4.

    Про отвращение к японским играм позабавило. МГС (БигБосс всех современных стелс-экшенов), Контра (все упарывались ей на НЕС), ПЕС (единственный достойный конкурент для FIFA), Silent Hill (который был хорош именно от японцев), Колоссы, ICO — прямо отвратительное нечто.

  • ну в итоге то страдала не Сони, а жадные японские издатели (jrpg в основном), которые повелись на «пряник побольше», а в итоге провалили такие тайтлы, как star ocean, tales of. Право, опомнились чуть погодя, и скорей порты клепать на пс3.

    С ff13 тоже печально все складывалось. В угоду мультиплатформенности игру превратили в длинный коридор, вместо привычного открытого мира. Видите ли, пользователю xbox360 не удобно было бы DVD-диски переставлять.

  • Shmatter

    да они просто зажрались….и Ёитити Вада тоже….

  • Shmatter

    Женщина сразу после заявления Ёитити об отставке, ну не Анджелина Джоли конечно, но веселится нормально….

  • Oleg V. Volkov

    Шедевр? В оригинал не играл что-ли?

  • Moran

    Потому что нефиг переезда пускать успешные серии вроде TR. Это было просто свинство с их стороны, я считаю.

  • здравый смысл

    RedDeadRedemption ps3 vs X360 открытый мир на одном диске.. Может дело в говёном железе PS3 ? Иначе с чего бы пс4 стала как пк ?

  • someth1ng

    Конечно рейтинги — абстракция. Но они подходят для сравнения с другими рейтингами.
    Да и воообще, есть предложения? Какие-то другие методы сравнения более объективны и точны?

  • someth1ng

    Играл. см ниже

  • someth1ng

    Играл в первую. Она в моем топ 5 игр. Она на меня произвела неизгладимое впечатление. Но поставь ее на соседний монитор с Human Revolution и впечатления померкнут. HR объективно лучше практически по всем параметрам. Возьми человека который не играл в первый и заставь его играть в оба и я не сомневаюсь что он предпочтет новый. И не важно, будет это хардкорный игрок или казуальный.

  • Дело не в «говеном железе», а в менее емком носителе.

  • Объясню доходчивее: у меня игра работает нормально и я не видел ни одного упоминания о жутких крашах игры в интернетах, только про беду с текстурами слышал

  • someth1ng

    Объясню доходчивее: «беда с текстурами» и есть неподгруженные куски уровней изза косяков со скриптами которые порой не дают пройти эти самые уровни.

  • здравый смысл

    Так чё на пс3 худшая версия, там более ёмкий носитель

  • Qubie

    Ее на х360 портировали когда она уже почти готова была.

  • Ломать — не строить.

  • Юрій Білоусов

    хорошо, что в современном мире после поражений на геймдев фронтах генералы не делают сэппуку

  • на Феникс идёшь?

  • StockySpark

    Черт возьми, Square Enix же очень крутая студия. Она сильно выросла в глазах многих за последние пару лет.

  • Дядя Иван

    Но чувак прав, а ты не менее забавно выглядишь защищая японскую культуру, которой от этого ни холодно ни жарко.

  • urfin

    да неплохое

  • Unton Iq

    ну вы по-английски вообще не понимаете даже самую малость? все цифры в статье это «ожидаемые продажи». о фактических говорится лишь «недостаточно».

  • Unton Iq

    да где вы берете такие цифры?? статью то читали по ссылке? все цифры в статье это «ожидаемые продажи». о фактических говорится лишь «недостаточно».
    «томб райдер» на данный момент продался около 1.5 миллионов.

  • KenTWOu

    У Square Enix убогая тех.поддержка, когда я в Hitman Absolution наткнулся на проблемы управления в PC версии (кнопкам были присвоены противоречащие друг другу действия, плюс, ошибка в приоритете действий), меня в тех.поддержке вообще не могли понять. На официальном форуме модератор посоветовал завязать с тех.поддержкой, полдня не прошло, в тему прибежал представитель Nixxes (они портировали игру). Через неделю патчем поправили одну проблему, еще через неделю — вторую. С Tomb Raider точно такая же ситуация, модераторы на форумах выручали очень быстро. Один даже создал тему с выложенными сохранениями к любому эпизоду игры. А Nixxes прислушивались к пожеланиям игроков, что потом положительно отразилось на разных фичах в патчах, типа 99 слотов для сохранений.

  • someth1ng

    Именно, мне тоже помогли игроки, предоставив линк на сохраненки.
    Это вполне показатель кривого менеджмента, который похоже не в курсе проблем с играми и рабочих будней сапорта. Так что думаю Square Enix как минимум отчасти заслуженно имеет то что имеет

  • KenTWOu

    Тут вопрос еще в том, являются ли модераторы форумов Eidos, о которых я говорил, работниками компании. Потому что по их усердию, желанию помочь и тесной связи с разработчиками у меня сложилось именно такое впечатление : ) Я, например, точно знаю, что модераторы официальных форумов Ubisoft получают зарплату, и для них модерирование — это работа. Тут может быть такая же ситуация. Хотя, конечно же, это никак не отменяет то, что у Square Enix убогая тех.поддержка.

  • someth1ng

    Будем надеятся что они теперь сделают выводы не только о своих продажах, но и о сапорте 🙂
    Да, насколько я знаю у нас (Юби) модеры все на зарплате