Недельное чтиво: медиум, поляки, сложные игры, честный пиарщик и Сигеру Миямото

Пока на улицах Киева людоеды доедают останки других людоедов, а в машинах ночуют беременные дети голодных таксистов, я сижу дома и перебираю папку «Архив» в Pocket. Там не то, чтобы много интересного, но последний раз я писал про чтиво с месяц назад, так что хорошее есть.

Медиум и сообщение — GI.biz рефлексирует на тему глубоких историй и важных мыслей в играх — мол, не все истории можно рассказать используя стрельбу как механику и терроризм как сеттинг. Я хоть и согласен, но считаю проблемой не столько жанр (медиум), сколько сообщение — в сеттинге про террористов можно сделать и лав-стори и путешествие героя и даже что-нибудь про важность искусства, было бы желание и спрос.

CD Projekt рассказывает про свою независимость. CDP постепенно превратилась из странных ребят из Польши в хороших парней игрового мира. Особенно это актуально сейчас, когда Гейб постепенно уступает трон самой доброй компании.

Геймеры-зануды, коррумпированная пресса и жадные издатели — колонка на GI.biz про то, что нам надо не вести себя, как кучка мудаков. Особенно прессе и издателям, в игроков особо никто не верит.

Открытое письмо новому боссу EA — как раз в тему предыдущей колонки про «не быть мудаками».

Ужас сложной игры — в регулярной рубрике «Проблемы первого мира» журналист рассуждает о кошмарах сложных игр, которые надо кровь из пальцев пройти в срок и написать статью.

Разработчики Torment говорят про гендерные проблемы в их игре. Вкратце: равные права — да, гомосексуализм — нет.

Пиарщик Square Enix рассказывает про свою сложную работу. Пожалеем парня, ему действительно приходится нелегко: Sleeping Dogs, Tomb Raider, Deus Ex.

Экономика Freemium — колонка в Wall Street Journal про то, почему free-to-play — хорошо. Вкратце — потому что игроки платят, сколько считают нужным.

Сигеру Миямото про Nintendo — и по-моему это прекрасно, первая ссылка в русском интернете на статью подобной глубины, другие так не могут.

Журналисты The Mail пишут про то, как они описывают игры в одном из самых сумасшедших таблоидов Британии. Никак, потому что кто ж пустит геймеров в уважающую газету? Ребят заперли на сайте.

Про силу и исчезающий возврат инвестиций инди — статья на RPS про то, что количество инди слишком велико.

  • Есть чем заняться теперь перед сном.

  • Бедный пиарщик, наверное сложно пиарить перезапуски известных игр 🙁

  • snarkabout
  • Shoogo
  • ArtK

    «Гейб постепенно уступает трон самой доброй компании»
    Кто добрее Гейба в индустрии? Кто может похвастаться таким же количеством добра и любви выделяемого в атмосферу?

  • Гость

    Ох, не знаю, может быть Нотч?

  • И чем это он добрее?

  • Гость

    Как минимум регулярными взносами на кикстартере.

  • ArtK

    Нотч вообще какой то не добрый, не вызывает он доверия. А Гейбушка, он да. Просто Valve надо выпустить какую нибудь игру (не TF, не L4D) и снова все вместе возрадуемся, надеюсь в этом году какую нибудь сингл игру покажут.

  • Гость

    Портал 3, ага. Или рикошет 2.

    Давайте так. Вы инди-разработчик и у вас есть игра, которую вы хотите издать. Кому из них двоих вы напишите письмо и что-нибудь получится? Добро измеряется не только выпущенными продуктами, которые у обоих не так часто выходят.

    Гейб крут, но Нотч ближе к людям. А вообще есть и другие люди.

  • Да, это делает его самым добрым человеком на свете, не только в индустрии

  • читаю Проджектов, со своим половинчатым английским.

    Они там забавно выпячивают свой цифровой магазин gog, в стиле:
    «мы на втором месте после стима среди независимой цифровой дистрибутии, есть правда еще origin, но это, рыбятки, совсем не то — среди независимых сервисов дистрибутии мы на 2м месте.
    Покупайте у нас и приводите детей, зарегайте наконец вашу бабушку у нас, »

  • Спасибо!

  • Plem

    Присоединяюсь за Нотча.

  • Он конечно маленький, но получается дружелюбнее чем Steam и, разумеется, Origin

  • то что мне нравится в gog, так это то что там есть такие игры (а иногда и особые плюхи к ним), кот. и в инглиш-стиме не встретишь.

    Я даже не знаю как им это удается, но таких игр нет или нечасто можно встретить даже в рос. цифровых сервисах, как и в европе (гуглил немецкие сайты -там все глухо).

  • snarkabout
  • «Гейб постепенно уступает трон самой доброй компании»
    Отменил подписку на блог.

  • fd

    кстати, Галенкин вроде же не звал в подкаст игровых сценаристов?
    Было бы интересно послушать.
    Я сам учусь на киносценариста, но абсолютно не представляю, что там происходит с коллегами в игровой индустрии. Особенно в украинской где почти все студии делают игры для мобильных устройств и т.д.

  • someth1ng

    Открытое письмо отличное, расшарил 🙂

  • который зажидил всегото 16 лямов?

  • я в стиме заработал косарь за день продавая шапки. гог так может?

  • А почему вы думаете что Гейб не делает взносов на кикстартере?

  • И что, как бы? А у Гейба весь прямо такой хороший Стим.

  • AquaMID

    Надейтесь. Валв перестала делать сингловые игры, и с каждым последующим годом мы все будем в этом убеждаться.

  • «нам надо не вести себя, как кучка мудаков.»

    Это точно, и комментаторов банить не надо. 🙁

  • Я баню может одного-двух в месяц

  • ArtK

    Это вам Гейб сказал? Или может быть Чет нашептал? Смешно слышать такие заявления про Valve.

  • AquaMID

    Это видно по стратегии развития valve последних двух лет. Если уж и делают что-то из игр, то обязательно f2p мультиплеер.

  • Константин

    Вы не правы. Переходить на f2p мультеплеер — тенденция всей игровой индустрии. К тому же, не надо забывать, что основной деятельностью Valve со времен выхода Half-Life это создание коммерческих мультиплеерных игр на основе популярных модов. Valve просто идет в ногу со временем. И я не думаю, что разработка мултиплеера замещает синглплеер, скорее, это два паралельных направления. Так же, если Вентили решили серьезно пойти в игровое железо и развивать линукс им просто необходимы синглплеерные эксклюзивы. Мультиплееры приживаются только на платформах с уже хорошо развитым игровым комьюнити и на эксклюзивы не тянут.

  • Михаил Хорхоров

    За что? За мат? Ты скажи не хочу схлопотать

  • Как правило за идиотизм

  • Это надо из 4A Games звать кого-нибудь, сейчас отечественных игр с сильным сценарием не так много 🙁

  • AquaMID

    Тем не менее отличные сингл плеерные игры от самых разных компаний периодически выходят.

  • Есть золотое правило человека в интернете, его всем советуют, даже Галенкин его постил где-то в блоге. Примерный смысл: «Не пишите х**ни». У меня не всегда получается, особенно в твиттере

  • RPS можно вообще ВЕСЬ читать. На пару с DSOG’ом, как я и делаю =)

  • в твиттере простительно, поскольку он именно для нее и создан

  • DimkSongz

    http://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/236131-igra-po-krupnomu-kak-igor-matsanyuk-zarabotal-na-igrah-v-in

    Перед сном уловить все причинно-следственные связи в статье оказалось невозможным, но может заинтересует кого.

  • Семен Семеныч

    даешь пост про биошок, он клевый

  • На выходных, как вернусь и поиграю