30. Valve, Big Fish Games, уход Ричителло и лесбиянки в играх

Самые острые темы недели — это конечно же погода в Киеве, цены на морепродукты в Сан-Франциско и меню суши-баров Калининграда. Но вместо этого мы обсуждаем визит Сергея Климова в Valve и Big Fish Games, выставку PAX, анонс игры DuckTales и лесбиянок в играх. Ну и много неанонсированных проектов.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Тридцатый подкаст Galyonkin.com     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (77 Мб)

Содержание:

00:00:30 Valve изнутри
00:04:00 DuckTales и Hearthstone: Heroes of Warcraft
00:06:00 Закрытая игра по Sin City
00:07:30 Half-Life 3, Dota 3 и другие откровения про Valve
00:12:00 И еще про секретные проекты
00:13:00 Steam Greenlight
00:15:00 Steam Early Access
00:19:00 Про Battle Worlds: Kronos
00:22:00 Увольнение Ричителло
00:25:00 Мы хвалим Origin
00:27:00 Глубокое погружение
00:29:30 Наконец-то про лесбиянок
00:38:30 Кто должен снимать скриншоты? И чем вообще занимаются пиарщики?
00:43:00 Китайские спамеры в Линкедине
00:46:00 GDC VS PAX
00:49:00 Казуалка за миллион
00:51:00 Про Kiev Games Night
00:57:00 Linux как игровая платформа будущего
01:04:30 Ответы на вопросы
01:11:00 Афтершоу

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

Фото: Sara Fasullo

  • ВИЖУ HALF-LIFE 3 В СОДЕРЖАНИИ!!!11 ЭТО ЗНАК? ЭТО АНОНС
    😀
    А вообще, спасибо, сейчас пойду слушать!

  • Что-то они не очень лесбиянки 🙁

  • Реквестую настоящих!

  • Хотя после просмотра источника фото что-то перехотелось

  • Half-Life 3 — Галенкин подтвердил

  • Geinsborouth

    Half-Life 3, лесбиянки — наконец-то серьезные темы в подкасте.

  • It’s Sergei Galyonkin, so it’s basically confirmed

  • Да это харрасмент!

  • SXX

    Introversion собирали деньги на Prison Architect сайте и собрали они $1,272,295 (38,063 предзаказов).
    Просто в России это событие многие пропустили, видимо из за отсутствия слова Kickstarter 🙂

  • Не первый и не второй проект в серии от «Нивала»:

    Блицкриг 3
    Демиурги 3
    Silent Storm «3»?

  • SaThero

    галёнкин запускает новый проект из рогатки…

  • «Демиурги 3», thats right

  • Max

    Я пиарщик и я не хочу брать ассеты и общаться прессой, я хочу играть в игры.

  • someth1ng

    Ээээ «с точки зрения количества людей и аутпута» … А какой у валва аутпут? Где игры от валв? Я имею ввиду не те которые они подобрали у студентов, докинули бабла, причесали и выпустили. И не те которые клоны других игр не будем называть каких.
    Я очень люблю халву (особенно первую), но где сейчас что-то такое же значимое от валв?
    Последняя их самобытная разработка — Half Life 2 (2004)

  • SaThero

    под линуксом вполне нормально платят когда есть за что..

  • SaThero

    хэдкрабы лесбиянки в халфлайф 3? G-man = Gay-Man? Гордон Фриман транссексуал?

  • vanadium

    я думал что анекдот про собак закончится тем, что прибежит белорусская собака и купит всех троих

  • SaThero

    если в следующих обсуждениях не будет коментариев от вани, то вы знаете чьи танки и самолёты добрались до него…

  • vanadium

    я сейчас нахожусь в блокадном киеве. они и на бтре до меня не доберутся

  • SaThero

    у них есть бэталетунки и альфаводоплывы

  • SXX

    Думаю когда речь о 3-летнем сроке разработке, то речь о крупных проектах в которых недостаточно нажать одну кнопку чтобы получить рабочий билд. Нужны программисты с опытом, тестеры и поддержка. Такой Аудитории чтобы покрыть расходы на портирование, тестирование и поддержку таких проектов на линуксе сейчас нет. Крупный издатель не будет рассматривать платформу, если она принесен 100-300к$.

  • SaThero

    с этим соглашусь. зоопарк дистрибутивов слишком зоопарк. стандартизация в ноль и если разбираться с проблемами самостоятельно привычно для текущей линукс аудитории, то новички которые придут пока нет. ну и стоит понимать что по настоящему конкурентные драйвера на линуксе появятся в лучшем случае к концу этого года не раньше.. с другой стороны что сейчас благодаря новым мультиплатформенным движкам всё это стало значительно проще.

  • Очень позитивный получился выпуск!! Прям, лучший, наверное.

  • SaThero

    а представьте себе суперсвэгколлекционные издания игр со стимбоксом тематическим в комплекте.. или стимбокс в корпусе формы гекса со всеми гексиграми бандлом… ну тоесть я себе точно соберу стимбокс в гексе независимо от..

  • всех этих садомитов не любят и за этих безумных активистов что требуют парадов победы с тысячами голых мужиков запретов слов мама и папа и заменой их на родитель 1 и родитель 2 и так далее по списку Забывая что эти требования могут ущемлять других в их правах. Дома хоть лосей имей а в публичных местах веди себя в рамках общественных НО почему то не кто это им не указывает из официальных источников а запад вообще вовсе им потакает от того и идет негатив У демократического 93% нормального населения !

  • SXX

    Для издателя никакого зоопарка дистрибутивов нет, смотрим статистику стима, тыкаем как не странно на «Windows 7 64 bit». Подавляющая часть (70%+) аудитории это deb-based, и я уверен статистика не изменится даже если стим перепакуют в rpm. Издатель просто выкладывает свою игру в Steam, она должна работать на тех платформ которые он поддерживает, остальное издателя не волнует не волнует.

    Конечно можно помечтать что разработчик будет поддерживать 5 дистрибутивов, пакеты соберет и исходники откроет, но это всего лишь никак не связанные с реальностью идеи. Что касается драйверов, то у nVidia они для рядового геймера всегда были отличные, да и у AMD на новых картах особых проблем нет.

    К тому же чуть ли не каждые пол года на Windows выходит очередная мультиплатформа которая где то да тормозит, и люди ждут выхода новых драйверов неделями и не умирают. Так что когда на Linux выйдет какая то AAA игра, то под неё просто выпустят новую версию драйверов и все.

  • SaThero

    Нерешаемых проблем нет. Но таки да кто арч себе поставить смог тому простой один урок ССЗБ! А поддерживать для начала достаточно убунту и опенсусе. Всё остальное совместимо…

  • SXX

    Негатив в основном от людей которые ведутся на вбросы желтой прессы и откровенную пропаганду. Что для вас запад? Вы живете на западе, почему он вас так волнует? Вы никогда не задумывались, что на «западе» примерно такой же процент неадекватов и городских сумасшедших как и в России?

    Западная пресса не интересуется способами применения бутылок во внутренних органах и прочими особенностями жизни в СНГ, почему же Российские СМИ так интересует отношение западного общества к меньшинствам? Других проблем нет?

  • Ходишь и говоришь всем: «Я — Гейб»

  • SXX

    Собственно на одном deb и одном rpm дистрибутиве можно и закончить. Разработчиков/издателей ведь не заботят люди с двумя процессорами, серверным железом, 32gb ram, двадцатью экранами и так далее, они не обязаны поддерживать конфигурации которые не указаны в системных требованиях. Так и пользователь редкого дистрибутива не может расчитывать на обязательную поддержку, это честно. 🙂

  • SaThero

    а ну и кстати тут ведь совсем на днях китай выбрал убунту как базу государственной ОС такчто теперь весь корейский фритуплей под убунтой будет это как 這一刻 сказать

  • Степан

    Друзья, добавьте, пожалуйста, регулировку громкости.

  • SaThero

    даже круче на западе неадекватов с дробовиком на порядок больше.. впрочем адекватные СМИ в россии от этого не появляются да

  • Андрей Москаленко

    По прямой ссылке переходи, там есть все.

  • Дядя Иван

    Что за Ваня, чем знаменит?

  • Snakes

    Что за песня в конце играет?)

  • Дядя Иван

    Дайте соус на полный сет фотографии с топик пика.

  • Влад

    Я играю в игры только ради истории. И по-моему игры уже давно во многом про это.

  • Гость
  • Дядя Иван

    jRPG не игры.

  • Гость
  • Влад

    Кстати, а как насчет подкаста с Katauri?

  • Гусарова звали несколько раз, но он пока не готов…

  • Кстати, а где голосование про Андрея и Colibri? И давайте действительно позовём Бориса Баткина может?

  • Про ЕА вот тут интересное http://youtu.be/XZxXEidtxHk

  • Руслан

    А куда отправлять вопросы в подкаст?

  • Dgh

    Догадывается, что все хотят рейнджеров, а ММО никому не нужно?

  • Fetch очень красивая игра, но очень скучная

    https://www.youtube.com/watch?v=7LaFxhGN9gw

  • Gman — гермафродит, давно известно

  • herohascome

    Мммм, довести до ума идею студентов тоже надо уметь. Не надо преуменьшать, игры от Valve выходят достаточно часто. И это не Blizzard, которые свою последнюю оригинальную игру выпустили в девяностых.

  • herohascome

    Я сейчас буду, конечно, резок, но играть в игры ради сюжета — это говноедство. Извините.

  • Влад

    Вообще в жизни все наоборот, но в вопросах будет именно так.

  • herohascome

    В твиттерок.

  • Семен же Семеныч

    поцчему? все не-экшон адвенчуры на свалку?

  • herohascome

    Меня во всей лгбт-движухе сильно напрягает показушность, с которой её сторонники говорят, что нетрадиционная ориентация — это нормально. Черт побери, если это нормально, то зачем так агрессивно выставлять эту черту на показ всякими клоунскими парадами и громкими публичными заявлениями?

  • IcY

    я вызвал скорую для орущего

  • Юрій Білоусов

    у меня есть мечта, услышать Гейбена в подкасте Галёнкина

  • herohascome

    Потому что сюжеты в играх сильно проигрывают сюжетам в кино и тем более в книгах. Говорить «Я играю в игры ради сюжета» — это как подписываться в собственном безвкусии.

  • IcY

    тут с тобой сейчас поспорят многие

    к слову о кино,то в большинстве современное кино не несет никакой информации вообще и сюжета как такого вообще нет в отличии от

  • Семеныч

    в игры в целом — нет, но в отдельные экземляры — вполне. из недавнего, например, сериальный walking dead. хорошая игра в которой кроме сюжета и нет-то ничего. да и он не хуже тивишного или комиксового по той же вселенной.

    ну или из старенького system shock второй — по-моему, лучшего сюжета на тему «алиены сожгли родной корабль» до сих пор не было ни в книгах, ни в кино.

    таких игр мало, но они как бы есть.

  • Семен

    да, девочки не очень. тут Галенкин зафейлил.

  • Семен Семеныч же

    ага, валв не убисофт конечно, но на фоне пароварки денег хоть изредка выдает новые тайтлы. а близзы кроме аддонов ничего. срамота.

  • Семен Семеныч

    а в игропроме вообще есть известные лесбиянки?

  • Ktototam2

    9 мин. про лесбиянок? пф!!!!…. ( тема не раскрыта
    нужно было пригласить представителя вида

  • nameresu

    В ориджине даже двухэтапной аутенификации нет… Похвалили блин 🙂

  • Юрій Білоусов

    сразу видно мысли людей не использующих линукс
    дайте запрос в каноникал пусть отправят табличку продаж по играм которые продавались через ubuntu software center еще до запусков humblebundle

    теперь еще валв дал толчок гейминг комюнити на линуксе, которая уже составляет чуть больше 2% всех геймеров стима

    весь скепсис от неинформированности

  • Glif

    Комикса по Angry Birds нет, но мультфильм есть.

  • Victor888

    Я так и не понял, меньше 300 человек или всё же 800 работают в Valve? Как то не определённо сказали.

  • Юрій Білоусов

    800 это в Big Fish Games

  • sr

    серега, для того, чтобы люди присылали вопросы, за 1-2 дня до записи подкаста делай анонс, кто в гостях, какие темы…

  • Еще больше? )

  • Комикс по Angry Birds Легенды Могучего Орла. Книга 1

    http://www.labirint.ru/books/365515/

  • Gabe Newell

    How did you guess i’ve commented you last podcast?

  • Константин

    Большому человеку — большой монитор.

  • Я тоже летом сдурел и купил себе в качестве монитора 32″ LG.

  • Гость

    ММО про рейнджеров все ждут, но это по ходу фантастика. Вон как угробили HD, работает даже хуже чем версия 2007 года.

  • Константин

    Вся эта показушность от того, что в политическом понимании никаких ЛГБТ не существует. Это в лучшем случае — не существует, в худшем — существует как группа индивидов, которых государство имеет право лишить свободы, для «наказания», или «излечения». Тем не менее, физически и социально геи существуют с начала человеческой истории. Так вот, все эти акции нужно воспринимать не как экспрессивные социальные проявления, а как обычные политические проявления. Такова политика, она во всех своих проявлениях пафосная и показушная. Когда-то и демонстрации рабочих-крестьян воспринимали с недоумением. Ситуация с ними в 19 веке была почти такая же как и с геями в 21 — социально группа сформировалась, а политически еще нет. Это можно рассмотреть на примере любой социальной группы: от экологов до художников. Я, конечно, на пальцах все объясняю, но, думаю, понятно.

  • Guest

    А их уже давно сделали.

  • Влад

    А их уже давно сделалидоделывают. «Империя» какая-то

  • Юрій Білоусов

    а не WoW ли это у него?

  • Великолепный подкаст. Спасибо.

  • Fordewind

    Гейб, вы где английский изучали?

  • Fordewind

    А я до сих пор в Left 4 Dead 2 с удовольствием играю. Студенты, конечно, большие молодцы, но самостоятельно они бы такую крутую игру не сделали

  • Canon40mm

    могу сказать на собственном примере. Uncharted 2 и 3 мне не понравились, а последний TR я прошёл с удовольствием. в TR мне лично было просто интересно играть,простенькая прокачка и такой же простенький открытый мир давали ощущение вариативности и разноплановости. а U сильно прямолинейные в этом плане, и мне было там просто скучно (хотя сюжетно TR сливает любому U). наверно, лучший пример Max Payne 3. слишком много неигровых ситуаций, слишком мало геймплея.

  • Canon40mm

    system shock 2 не был бы таким культовым, если б не его сложная многогранная игровая механика.

  • Guest

    ^___^

  • Guest
  • herohascome

    Ну, во-первых, TWD от Telltale все-таки не игра (если из нее изъять весь традиционный геймплей, потеряет она очень мало), а во-вторых, в том-то и дело, что игр с без дураков хорошим сюжетом слишком мало. То есть когда человек говорит, что он играет ради сюжета, то он либо действительно играет раз в два года, либо говноед. Еще раз извините.

  • SaThero

    Не соглашусь. В алан вэйках подача сюжета сильно лучше чем в большинстве фильмов. Но без отменного геймплея успех был бы не полным

  • herohascome

    «В отличие от» чего? Игр? Они же во всем стараются быть как кино.

  • Дядя Иван

    Ну хоть кто-то понял, хотя мне лучше бы с язычком, я слишком искушен, нет денег, нет девушки.

  • Пригласили, в подкасте было три лесбияна!

  • Спасибо за подкаст. СУПЕР!!! (Я сочувствующий)

  • Shoogo

    Я сделал скриншот лучше чем сама игра, вы возьмете меня на работу? =D http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=128067498

  • Кстати. Насчёт Valve. Несмотря на все нововведения, они до сих пор не пофиксили портированные на Steam HL и аддоны. А, после мая 2010-го у HL2 и эпизодов — полный атас случился с модами и играми.
    Так вот есть мысль — написать эдакую статью-манифест-предложение, чтобы предложить аналогичные важные вещи.
    Не просто исправление багов старых выпущенных игр, а эдакое предложение, которое может помочь игрокам, разработчикам, моддерам и может самим Valve в улучшении продуктов распространяемых через Steam (а, также их возможной кооперации как это например начато с софтом в магазине по созданию моделей и вещами в TF2).
    Просто, есть мысль объединить в одну систему идеи, которые улучшат сервис для всех тех, кто с ним взаимодействует и понять, что нужно людям.
    Поэтому такой вопрос: что для осуществления такого нужно, кроме сбора мнений аудитории? =-)

  • 4mlr

    Скажите, где найти информацию о мероприятии про Unity 12 апреля? Ищу и не могу айти.

  • Mike44

    Интересно на 05:12 http://youtu.be/mnbci-_yxyk это том самый монитор? 🙂

  • driverrm

    system shock 2 с треском провалился в продажах ведь.

  • Shoogo
  • 4mlr

    там ни слова про Киев в апреле 2013

  • Отличная песня в конце была!

  • herohascome

    Начну с того, что Алан Вэйк — это такой огроменный трибьют Стивену Кингу, а закончу тем, что я же не только про фильмы говорю, но и про книги.
    Просто преимущество (огромное) игр во вовлеченности игрока в процесс. В таком случае даже шаблонный и посредственный сюжет (то есть сюжет подавляющего большинства игр) будет восприниматься гораздо лучше, чем в фильме или книге. Вот только сам сюжет от этого лучше не становится.

  • По поводу гостя: меня интересует.

  • SandroCrowley

    У Сергея Климова утром кофе с белым порошком.

  • Тема Big Fish Games затерялась в потоке сознания о секретных проектах… зачем же в шапке писать про это если сказали две фразы не о чем?) » работает 800 человек» и » очень понравилось» . Очень содержательно)

  • OIITiMicT_96

    Клим расскажи хоть на какой стадии разработки находится HL3??

  • Константин

    Вся прелесть этого скриншота в том, что нифига не видно.

  • Чувак

    Tomb Raider как игра, в отличие от Uncharted — говно.

  • Раньше я думал что это бот с генератором бесконечных шуток, но потом получил стрелу в колено

  • beast

    Слева у монитора ручка => это прототип игрового планшета-стимбокса.

  • Да, «ручка» слева )

  • max1mum

    какой-то угарный подкаст вышел у вас, угараете просто нонстопом) в этот раз не так информативно, но про валв было интересно некоторые вещи услышать) про колеса под столами =D

  • Shoogo

    Не, тут же игра света и тени. Передающая все атмосферу безысходности. =)

  • someth1ng

    Валв удивительная контора. Почему-то она считается чуть ли не лучшей out there. Пишут «вала не юбисофт конечно» … Но если тупо глянуть в вики и посмотреть что валв выпускала в последние 8 лет:

    Half-Life 2 (2004)
    Half-Life 2: Deathmatch (2004)
    Half-Life Deathmatch: Source (2005)
    Day of Defeat: Source (2005)
    Half-Life 2: Lost Coast (2005)
    Half-Life 2: Episode One (2006)
    Half-Life 2: Episode Two (2007)
    Portal (2007)
    Team Fortress 2 (2007)
    Left 4 Dead (2008)
    Left 4 Dead 2 (2009)
    Alien Swarm (2010)
    Portal 2 (2011)
    Counter-Strike: Global Offensive (2012)
    Dota 2 (2013)

    То можно заметить что после без преувеличения Великой второй халвы они занимались:
    — аддонами продолжительностью разработки в год и продолжительностью игры в 2 часа
    — полировкой и доработкой игр которые они подобрали на стороне
    — продолжениями этих смых подобранных на стороне …

    Ну и где же здесь величие?

  • someth1ng

    Чтобы вкинуть бабла и дополировать оригинальную идею (л4д) не то чтоб сильно много ума надо. Игры выпускаемые валв выходят действительно часто (см пост ниже), но говорить что это «игры от валв» как например халва у меня например язык не повернется …

  • someth1ng

    Я до сих пор не играю, хотя играл много — игра отличная, и безусловно она плод трудов сотрудников вала, но никак не плод их креативности.
    Еще раз — чтобы вкинуть бабла и допилить оригинальный прототип слишком много ума не требуется.

  • Canon40mm

    ок

  • Canon40mm

    речь не идёт об окупаемости.

  • Я не смог расслышать, какие книги упоминались при обсуждении лесбиянок. Можно список озвучить?

  • SaThero

    Следует согласиться что в целом механизмы подачи сюжета в играх и кино слишком различны. Чтобы их сравнивать.

  • Dack

    Читайте книги

  • Дядя Иван

    Я тоже уверен что он бот, но доказать ничего не могу.

  • Fordewind

    Чтобы сделать из прототипа хорошую игру, а не кусок неиграбельного кала — требуется.

  • Семен жеж

    нет никакого величия и быть не может. игры стали дорогие, толкать много новых тайтлов рискованно, безопасней барыжить на клонах CoD или дополнениях к WOW. так делают все, валв не исключение 🙂

  • Fordewind

    Почему игрокам важно, где именно Valve берут концепты своих игр? Факт: TF2, L4D и Portal это очень крутые игры, одни из лучших в поколении. И без Valve мы бы эти игры не увидели.

  • herohascome

    Краны новые IP запускают чаще других.

  • herohascome

    Ну да, конечно. Превратить идею в игру — для этого скилл нужен не кислый. Посмотри на Narbacular Drop и Portal. Идея общая, но реализация — просто небо и земля. Ну да, краны рекрутируют создателей интересных идей, но эти полтора человека, будь у них хоть миллионы, никогда не сделали бы таких хороших игр без дизайнеров, художников и прочих людей из Valve. То есть никакого тупого вливания бабла тут нет и не было.

  • Такой задорный подкаст, сегодня даже слов нет 🙂 Не знаю, как теперь понедельника дождаться.
    p.s. Климов, ты просто душка :3

  • Я согласен с Климовым, хочется видеть игры, более подробные, с интересными мирами, персонажами и раскрученной вселенной. Да геймплей очень важен, но чем больше деталей, тем интереснее,. «Шайтан в мелочях» как говорится умными восточными людьми )..
    Климов упомянул Лисбет, хоть это и Шведы, но все равно близко , рассказ о Норвегии : http://www.youtube.com/watch?v=utVLescQI8s Не подумайте, что это спам, но лично я был в шоке. По рассказам подруги некоторые вещи действительно правда.

  • Если он вообще человек )

  • А куда делся красивый женский голос в начале ? ))

  • Хоть это и было с древнейших времен, все таки гей парадов не было, да и браков тоже. В Японии к примеру такая философия : побаловался, ну и хватит пора женится. Политика же может использовать геев и т.д. разве что, как оружие в «покорении» стран.

  • SaThero

    Ой катя была против лесбиянок. Они её опять в багажнике забыли.

  • Вот ч, тогда можно просто записать голос и каждый раз в начале и конце проигрывать )

  • Юрий

    Про DuckTales так мало сказали… А ведь от них зависит увидим ли мы возвращение тех величайших игр 90-х от Диснея и Capcom.

  • А что там анонсируют Valve на GDC?

  • Да, действительно аутпут нулевой. Игр мало, да и те посредственные. Вот было бы классно, чтоб они как Кол оф дьюти игры делали или Нид Фо Спид и ставили их на Стим!

  • Deny

    Сергей, вы тоже заметили, что упоминания всяких меньшинств увеличивает кол-во комментариев в блоге?)

  • herohascome

    Так это же вечная, острая и наболевшая тема. Как «пека против консолей» и «сраная рашка катится в сраное дерьмо».

  • someth1ng

    Сарказм это замечательно, но игр и правда мало. Лучше было бы если бы они сделали новую халву и она производила такое же впечатление как старая в свое время …

  • Это не про Unity мероприятие, а про Галёнкина и игровую индустрию.

  • someth1ng

    Нужен скил, само собой, но талант не обязателен. Нужны специалисты, бабло и время. Гейб талантливый бизнесмен, Стим тому подтверждение, и он видимо отлично чувтствует идеи которые стоит подобрать и доработать. Но это никак не демонстрирует что у него или у кого-то из его команды «доработчиков» есть талант разработки (в противовес доработке). Кстати опять же, я не утверждаю что его нет, просто говорю что Валв не дает этим талантам раскрываться. У них такая бизнес модель. Причем явно весьма эффективная.

  • 4mlr

    В подкасте говорили, что утром будет проходить мерориятие где будут говорить про Unity. Хочу туда сходить, но информацию вообще не могу найти нигде.

  • someth1ng

    Игрокам не важно, это правда. И продукты выпускаемые под маркой Валв действительно в большинстве своем как минимум незаурядны. Но разговор-то я завел не об игроках и их мнении, а о количестве людей и «аутпуте», придравшись к фразе в подкасте. И такой «аутпут» по моему мнению объясняется бизнес моделью (поискал-нашел-подобрал-допилил) а не исключительным талантом его соотрудников. Была бы Валв такой же «гениальной» если бы они делали игры с нуля? Или было бы намного больше затрат и ошибок, а результатов на выходе в свою очередь намного меньше?

  • someth1ng

    Вот и я о том же. Валв успешная контора с талантливым бизнесменом во главе, выпутившая под своим брендом массу отличных игр. Но канонизировать ее имхо рановато.

  • someth1ng

    Талант — в меньшей степени, а в большей — опыт. А еще бабло и время.

  • someth1ng

    Эээээ а хде они?
    Лезем сюда (http://en.wikipedia.org/wiki/Valve_Corporation#Games) и смотрим:
    Халва, Контра с натяжкой, Portal подобраннный на улице и такй же Лефт4Дэд . Итого имеем 4 ихних Intellectual Properties.

    А всё остальное — сиквелы игр сделанных сперва кем-то другим.

  • someth1ng

    Российская пропаганда жжет 🙂

  • Ghost

    Если вас заинтересовала Валв, то советую прочитать вот эту заметку http://blogs.valvesoftware.com/abrash/valve-how-i-got-here-what-its-like-and-what-im-doing-2/ найдёте много чего интересного о внутренней кухне компании.

  • Ghost

    >Кстати опять же, я не утверждаю что его нет, просто говорю что Валв не дает этим талантам раскрываться.

    Тут я чуть со стула не упал. Это лол вообще, Валв как раз тем и знаменита что даёт своим сотрудникам ну просто максимум свободы! У них нет менеджеров, нет дядечки который будет стоять над душой и говорить что делать, все их проэкты делаются по принципу самооргонизации вокруг перспективных идей.

  • SaThero

    А я могу -_- но всёравно не считаю его ботом.

  • someth1ng

    Эхх жаль что не упал, умник :). Ты в Валв работаешь? Можешь подробно рассказать о процессе, о его плюсах и минусах, об уровне сотрудников и результатах из работы? Я вот не работал, хотя как и ты тоже читал эту самую известную «памятку сотрудника». Но если все там так офигенно, где ИХ игры? Последняя была в 2004, а потом они офигенность стали «импортировать» а не культивировать.

  • Ghost

    Ну вот опять. Что значит где их игры? Чуть выше есть список, если ты не заметил. Где-то по игре в год мало чтоли для компании из ~300 человек? А ещё есть Стим, который регулярно обрастает всё новыми фичами. А ещё все их игры очень высокого качества, тут, надеюсь, спора не будет? Блин, да я даже не могу припомнить ни одного фейла за Валв, это ли не говорит о уровне её сотрудников? Я понимаю, ты наверное так же как и я ждёшь ХЛ3 или новый франчайз (почивший SOB например), но не стоит их упрекать в том, чего по сути они и не должны делать.

  • Ghost

    Хотя стоп
    >Чтобы вкинуть бабла и дополировать оригинальную идею (л4д) не то чтоб сильно много ума надо.

    За л4д не скажу, но скажу за Портал. Ты Narbacular и Tag в глаза видел-то? В сравнении с Портал это просто небо и днище, при чём чем больше смотришь на Портал тем больше понимаешь что они даже для инди поделий вполне себе проходные игры.

  • Fordewind

    И я рад, что в мире есть студия, дающая свои опыт, деньги и время, чтобы открыть миру талантливых студентов.

  • someth1ng

    Вот тут я полностью согласен! Я тоже рад

  • someth1ng

    Конечно заметил, я этот список и вывесил. И я вроде нигде не писал что студия непродуктивна. Я просто пытаюсь подвести основания под мысль что своей относительно высокой продуктивноси они обязаны прежде всего правильным бизнес-решениям и чутью Ньюэла, а не особой талантливости штатных разработчиков.
    Почему, если уровень их сотрудников действительно выдающийся, не вышла третья халва или любая другая оригинальная их разработка? Почему, если они такие замечательные, хл2 эпизод1 и эпизод2 разрабатывались так долго?
    Ты прав, они не должны ничего никому не должны, но вряд-ли причина в том, что им просто не хочется.

  • смех

    С каждым подкастом смех Сергея Климова становится все более странным. Я уже пугаюсь, когда слышу хрип после «демонического» хохота.
    Сергей, вас интересно, но тяжело слушать.

  • Valve это уже далеко не просто студия разработки игр и не компания цифровой дистрибуции. Им пока удается грамотно балансировать между бизнессом и творческо-исследовательским процессом разработки, да и индустрии в целом. Тем, кто там работает посчастливилось не быть на постоянном поводке финансового отдела. А нам, на самом деле, они ничего не должны.

    А по поводу Халвы. Наверняка вам знакомо чувство, когда вы чего-то ждали, а потом получили и разочаровались? Так вот причина этого разочарования совсем не в том, что кто-то не оправдал ожидания, а в самих ваших ожиданиях. Не надо самому себе портить будущие впечатления. Лучше пусть ее еще 5 лет будут делать, лишь бы она была достойна того, что бы быть.

  • Moran

    2 процентов? Вы осознаете насколько скудна эта цифра? А какой процент плотящих из этих 2-х процентов? А показатели волатильности, а темпы роста платящей аудитории линуксоидов?

    Сразу видно мысли людей, использую щит линукс…

  • AA
  • Юрій Білоусов

    процент MacOS пользователей тоже очень скудный и к своим цифрам они уже 3 года идут это не останавливает разработчиков делать под мак игры

    сколько платит и сколько покупает сложно сказать, нет такой информации в публичном доступе, но платят больше других платформ судя по humble bundle продажам

  • someth1ng

    «Им пока удается грамотно балансировать между бизнессом и творческо-исследовательским процессом разработки»
    Вот как раз с этим я и не согласен. Они как мне кажется как раз чрезмерно ударились в бизнес. И именно эту точку зрения я и пытаюсь отстаивать. Давайте еще раз посмотри на их разработки. И именно на разработки, про то что Валв — выдающийся бизнес я не спорю.

    Dota 2 (2013). это творчество? Она ознаменовала собой революцию этого жанра? Нет. Для не-фанатов она, как и второй старкрафт, ничем не отличается от первой. Больше и лучше того же самого.
    Counter strike: GO (2012). То же что и с дотой.
    Portal 2 (2011). В отличие от него первый был выдющейся разработкой. А второй ничего нового собой не принес. Больше стори, больше арта, дань моде — кооп, полиш. Валв подобрала первый портал, потратив по итогу копейки, увидела что идея нашла отклик в кошельках игроков, сделала более массовую и отполированную версию. Игра отличная, но это капитализация а не творчество.
    Alien Swarm (2010) Надо что-то говорить?
    Left 4 Dead 2 (2009). Та же история что и с порталом — капитализация на успехе первой части. Логичное и весьма консервативное продолжение.
    Left 4 Dead (2008). Оригинальная и интересная игра. Вот это — действительно творчество … только вот не Валвы, а Turtle Rock Studios, которую Краны купили когда Гейб понял какой у игры потенциал.
    TF2 (2007). Арт яркий, да. Шапки продавать — творческий подход к бизнесу, тоже да. Как игра — весьма консервативно.
    Portal (2007). Как и Left 4 Dead — творчество, но не их.

    Вообщем. Думаю Валв поняла что делать игры уровня халвы/2 сложно (удивительно, правда?), что эпизоды занимают значительно больше времени чем они расчитывали, что поддерживать заданный уровень занимаясь разработкой «с нуля» они не смогут, вот и решили перейти на более выгодную модель: нашел-подобрал-допилил-выпустил. Весьма творческий подход к бизнесу :).
    Да, по поводу меняждущего чего-то выдуманного. Тоже не верно. Как-то давно уже ничего не жду, благо сейчас все время есть чем себя занять. Так что дело не в этом. Просто канонизация Валвы выглядит по меньшей мере странно. имхо.

  • По поводу моего первого тезиса − мы пока не можем судить о том насколько плодотворным есть их творческая и исследовательская деятельность, тем более в том ключе, в котором рассматриваете их вы — по продуктам. Продукты это как правило компромисс между желанием и действительностью. Возьмите хотя-бы исследования с VR, результаты которых еще не скоро увидят мир, так как это сложно технически.

    По поводу Turtle Rock Studio, Nuclear Monkey Software, Hidden Path. Я не понимаю каким образом вы определяете «Valve» и «не-Valve»? Подобрали, выкупили, поглотили, допилили — это лишь звучит легко, и желтушно бессердечно. Всем этим людям обеспечили среду, ресурсы, безграничный опыт крупной компании, сделав их своей частью, не скрывая этого от тех, кто определяет «Valve» как набор людей, выпустивших в 2004 какой-то тайтл. Так я понимаю?

    Да, делать HL2-подобные тайтлы невероятно сложно сейчас. И оправдывать ожидания. Я даже не уверен, что они справятся.

  • someth1ng

    Я ни в коем случае не утверждаю что сотрудники Валвы бездари. Наоборот, уверен что там работает цвет индустрии и каждый в отдельности — творческая личность. Но я говорил о компании как о целом. И единственный способ судить о ней — по продуктам. Опять же, с точки зрения конечного пользователя совершенно неважно каким образом компания смогла выпускать ежегодно если и не шедевры, то как минимум очень уважаемые игры. Можно восхищаться прозорливости начальника, принимающего решения поглащать действительно стоящие группы, давать им кров и помагать завершить действительно инновационные продукты. И тут безусловно надо отдать Гейбу должное. Но это не дает почвы для восхищения соотношением «количества людей и аутпута» (изначальная фраза которая меня зацепила).

    По поводу отношения к частям и целому. Валв по-моему единственная контора, для которой почему-то никто не разделяет ее core-состав от приобретенных комманд. А вот например EA, Ubisoft, Activision-Blizzard почему-то никто дробить не стесняется. А ведь по чути разницы никакой нет. Находят стоящие проекты — инвестируют в них деньги (да, разница в результате, разница в отношении и пр., но это детали).

  • 4mlr

    Благодарочка!

  • Имя

    Аликс лесбиянка?

  • используют ли в играх действующие непосредственно на подсознание звуковые и визуальные эффекты?, если да то канкретно какие?,и какие студии этим явно злоупотребляют ?ваше мнение?

  • someth1ng

    Ты сам с собой споришь? Еще раз — для полировки проекта нужно бабло и опыт. Талант не обязателен. Валв именно это и предоставила «талантливым студентам»

  • max1mum

    грац

  • Дядя Иван

    Ну да, выдавливает и истерит малость, но он же добился успеха, Омерика.

  • Жесть, ахахахх!

  • ПЕСНЯ АГОНЬ!

    Воткинс удивил! Это Кузьмин добавил в подкаст или сообща?

  • в Valve работаел (и наверное работает до сих пор) психолог, который изучал связь между игровым дизайном, эффектами — и вызываемыми эмоциями.

  • the girl with the dragon tattoo — все три книги почитайте. это не применительно к лесбиянкам, это применительно к отклонению от «нормы» (есть она или нет, каждый сам решает)

  • Valeriy Nikolenko

    Блин, почему там мало «про лесбиянок»!?!?

    А вообще, правда тема не раскрыта, мне она интересна, а Вы как-то слишком терпимо к ней относитесь.

  • Колгер

    Чисто случайно зашел послушать про халф лайв 3, искренне жаль тех добоебов которые ржали

  • Ой, мама, я решил посмотреть в гугло картиках бестиалити… 🙁

  • нене, эту-то я читал. При задумчиво-замедленном прослушивании, стало понятней, что это не про лесбиянок было а «перед обсуждением книг про лесбиянок». Я про jpod спрашивал.

    // когда ж вы уже начнёте объявлять краудфандинг на транскрипт подкастов!

  • RuStAk

    Мне очень не хватает игр с лесбиянками.

  • Captain Person
  • Владимир

    Блин, чуваки, вы крутые!!! Я бы вас 24 часа в сутки слушал)))