Про перебежчиков из игровой журналистики

Тут Джим Стерлинг с Destructoid пишет про тех журналистов, которые бросили работу ради того, чтобы зарабатывать гигантское стабильное бабло в игровом издательстве. И что они конечно хорошие люди, но вот веры таким журналистам нет никакой — мол, пока они сидят в своей прессе, они уже пишут с прицелом на теплое место в пиаре.

В общем, поскольку я один из таких перебежчиков, хочу написать, что Джим неправ. Я правда не пиарщик, но ситуацию представляю.

1. Денег в пиаре не сильно больше, чем в журналистике. Начинающий пиарщик может вполне получать меньше, чем хороший игровой журналист на ставке.

А вообще закон вселенской справедливости для профессий работает так: если работа интересная, то за нее платят несколько меньше, чем за работу неинтересную. Поэтому журналисты в среднем получают меньше чем, скажем, торговые представители. И хотя естественно есть дорогие журналисты и бедные коммивояжеры, но в среднем ситуация такая.

2. В отечественной игровой журналистике сложно расти. Можно, например, стать главредом (я был главредом) — это очень интересная профессия, но она на 40% про управление, 40% планирование и только на 20% про творчество. А журналистика на 60% про творчество и 40% факт-чекинг, поэтому все всегда проебывают дедлайны.

А вот в игровой индустрии можно расти, причем гигантскими по меркам других индустрий скачками: сегодня ты бета-тестер, завтра — гейм-дизайнер, послезавтра — продюсер. А там и до своей компании не так далеко.

3. Стабильной работы в игровой индустрии нет. Журналист — куда более стабильная профессия, если честно. Можно десять-двадцать лет работать в одном издательстве, в то время как игровые студии закрываются и открываются чуть ли не каждый день. И даже те, которые существуют давно, постоянно реформируются.

4. График работы в игровой индустрии и в игровой журналистике несравним. К тому моменту, как журналист выбирается из кровати, пиарщик уже сделал пресс-релиз, просчитал по три варианта участия в ближайших выставках и обзвонил всех потенциальных партнеров. И ближайшие две недели будет каждое утро переписывать, пересчитывать и перезванивать.

При этом есть варианты, где денег заметно больше — например в торговле. До недавнего времени можно было работать в торговле и при этом как бы относиться к игровой индустрии. Этот период, увы, заканчивается. Плюс работа в торговле требует определенного склада ума, хороший журналист на ней долго не выдержит. Даже я продержался всего два года.

Я это пишу не для того, чтобы вы передумали идти в игровую индустрию из журналистики. Игровой индустрии не хватает кадров и она будет воровать их везде, где только можно, в этом плане знакомые с индустрией и людьми в ней журналисты лучше, чем студенты с улицы.

Просто не думайте, что все журналисты спят и видят, как бы им вместо статей про Starcraft II и Dead Space 3 и поездок в Европу переключиться на офисную работу, отчеты и планирование этих самых поездок.

  • «Денег в пиаре не сильно больше, чем в журналистике». В Украине больше и намного! Но мест для работы в игровом пиаре, как и журналистике практически нет… Замкнутый круг.

  • Guest

    Мало того — журналисты полезли в геймдев — и теперь у нас такой геймдев в….

  • >>>»хороший журналист на ней долго не выдержит. Даже я продержался всего два года.»

    Какой скромный :3

  • А хороший и год не вытянул бы!

  • Max

    «лучше, чем студенты с улицы.» No hope =(

  • Ловко!

  • vanadium

    заходит как-то в бар весь украинский игрожур. бармен его спрашивает — галенкин, тебе как обычно?

  • Студенты из стартапа лучше!

  • Дмитрий

    Ты про чувство причастности еще забыл упомянуть — мощнейший журафродизиак ))

  • «К тому моменту, как журналист выбирается из кровати, пиарщик уже сделал
    пресс-релиз, просчитал по три варианта участия в ближайших выставках и
    обзвонил всех потенциальных партнеров. И ближайшие две недели будет
    каждое утро переписывать, пересчитывать и перезванивать.»
    Да ладно, в большинстве компаний деятельность пиар-отдела заметна только по интервью в каком-то журнале раз в месяц или новой пачке медиаматериалов. Пресс-релизы ведь не выпускают каждый день, а выставок всего 2-5 в год…
    Я понимаю, что многое остается за кадром, но все же… У пиарщика намного меньше работы на протяжении всего проекта, чем у программера или дизайнера.

  • Ну а кроме пресс-релизов пиарщики больше ничего не делают, разумеется 🙂

  • Ага, ну вот еще эти вещи: http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=48565
    😀

  • I know that feel, bro

  • Юрій Білоусов

    мне то казалось игровые журналисты сейчас на полставки пиарщиками подрабатывают, а сами журналисты давно умерли с голода
    или поют дифирамбы всему что выходит или с подростковым цинизмом с примесью пафоса гадят на все вокруг, но при этом ставят неоправданно высокие оценки в итоге

  • Семен Семеныч

    «сегодня ты бета-тестер, завтра – гейм-дизайнер, послезавтра – продюсер. А там и до своей компании не так далеко»

  • «А вот в игровой индустрии можно расти, причем гигантскими по меркам других индустрий скачками: сегодня ты бета-тестер, завтра – гейм-дизайнер, послезавтра – продюсер… »

    Это утверждение, если его не подкрепляют примеры, похоже на бабушкино «Ешь кашу и вырастешь большим-большим, сильным-сильным». Или биографию миллионера, написанную бездарным биографом «Я много работал и стал богатым».

  • Их члишком много.

  • Ну там вообще какие-то странные фантазии анонимного автора 🙂

  • N1tr0

    Вот бы своровал кто, радости было бы.

    А то уже 10 лет в рекламе проработал, вырос от простого копирайтера до креативного директора с управлением отделом в 12 человек, а в игровую индустрию попасть никак не получается. При том, что играю уже более 25 лет, и в курсе всех мало-мальски значимых игровых событий и трендов.

  • нет никакой веры!

  • На самом деле нет 🙂

    Просто рынок маленький и вакансий мало.

  • если вы креативный директор, то чего на жалось давите? козырнули бы репликой покреативней ))

  • Гость

    Грег Касавин ушел из журналистики и сделал игру мечты 🙂

  • Гейм индустрия ворует преимущественно бедных коммивояджеров, которые демонстрирую потенциал и готовы впахивать по 12 часов. Вы уже слишком круты и дороги для игр с такими скилами.

  • Подтверждаю слова Галенкина на 100%. Из тестирования действительно растут много и быстро. Главное что бы голова была на плечах, а в геймдеве молодой талант быстро пробьет себе дорогу.

  • «сегодня ты бета-тестер, завтра – гейм-дизайнер, послезавтра – продюсер. А там и до Ричителло недалеко»

  • austin powders

    Я бы не назвал русских игрожуров, журналистами. Журналисты как правило способны к анализу, а игрожуры ездят по конференциям,за чужой счет, читают прессрелизы и высирают какой-то тектик на выходе.

  • 4 других журналиста обиделись

  • someth1ng

    2. В отечественной игровой журналистике сложно расти
    …А вот в игровой индустрии можно расти…
    False. В виде исключений — конечно, но такие исключения есть везде. А как правило это такой же долгий и тернистый путь как и везде.

    3. Стабильной работы в игровой индустрии нет.
    False. Точно так же как есть стабильные и нестабильные издательства (сколько там периодики в последнее время закрылось?) так же есть стабильные и нестабильные студии. Не буду утверждать что пропорции идентичны, но думаю не слишкои далеки

  • austin powders

    а после-после-завтра ты уже строишь ракету чтоб улететь в космос, как Кармак!

  • someth1ng

    У нас пиарщики называются «маркетинг» и они весьма прилично вовлечены в процесс …

  • Shmatter

    три

  • StockySpark

    Галенкин отговаривает нас идту работать в журналистику)

  • два

  • VIPer

    Я знаю, как минимум, два примера лично. Их есть.

  • продюсер

    Видимо зарплатные ожидания не те.
    В игровой индустрии зарплата больше 100к руб- у считанных единиц, включая всяких продюсеров среднего звена.

  • один

  • а как же ЖРПГ от Глагола? :3

  • Зачет!