Джон Ричителло ушел из Electronic Arts

Конец эпохи на самом деле. Ричителло руководил Electronic Arts в самое необычное время, превратил ее из консольного издателя в мультиплатформенную медиакомпанию и попутно закрыл кучу хороших студий. Сейчас вместо него временно будет Ларри Пробст пока совет директоров ищет нового руководителя.

Ларри Пробст отвечал за образ старой очень злой и циничной EA, которая, между тем, зарабатывала много денег, а не так, как сейчас.

Это видимо связано с концом финансового года — Ричителло решил не ждать расстрела и ушел самостоятельно. Ждем его в стартапе и вспоминаем, что хорошего он сделал для хип-хопа.

UPD: Вот письмо об отставке, все так и есть — Ричителло уходит из-за плохих финансовых показателей в конце года, чтобы команда начала следующий год с чистого листа.

Фото: .dReem

  • DiodorOFF

    Завтра на кикстартере…

  • И такой: если мы соберем один миллион долларов, то я закрою Double Fine, а если два миллиона — то еще inXile и Amanita!

  • Я не буду скучать по тебе, Джон Ричителло.

  • Fenix

    Обычно капитан уходит с утопающего корабля последним.

  • max1mum

    злобный коммент.
    плюсуем если рады, минусуем если не рады

  • Ну Пробст не такой уж и плохой был, за его время (а там около 13 лет в роли ген директора) он выпустил сильно больше хороших игр в год, чем нынешняя ЕА. Плюс намного больше сотрудничал с third-party разработчиками

  • Мне бы очень хотелось верить, что теперь ЕА больше не будет игровой империей зла и перестанет заслуженно получать золотые какашки. Хотелось бы, но пояему-то не верится.

  • 0gg1

    На кикстартер его!

  • max1mum

    а че СЕО вообще делать на кикстартере?

  • Slender man

    Вы даже городом в сим сити управлять нормально не можете (каждый хотя бы раз ошибался), а управлением такой махины с кучей студий и подавно не справились бы. Но у каждого хорошо получается сносить здания, так же и Ричителло! Хаха. Ломать не строить блять.

  • Vitriol

    Надо спросить у Брайана Фарго.

  • Но мы не архитекторы и не меры, а он все же CEO

  • Slender man

    Ты CEO своего города. Креативити юзабилити

  • Он не ошибался, он все правильно делал, вытаскивал компанию из задницы

  • John Riccitiello

    Okay 🙁

  • Vitriol

    Ждем его вариант Video Game Publisher Tycoon?

  • Звучит как угроза!

  • Ричителло ушёл, совет директоров остался.

  • Slender man

    Я против него ничего не имею, и даже против ЕА (ну так немного только, ну ладно… есть такое, не суть). Вообще все молодцы, и ребята которые плохо строят города тоже, больше минусов. 🙂

  • Есть варгейминг же еще!

  • Shoogo

    Пускай ориджин закроет.

  • начинал Ричителло хорошо, а закончилось как всегда — сиквелы, фэйлы и т.д., и т.п.

  • Strong_Bad

    Жалко Bioware. Их теперь заставят совсем жуткое говно выпускать.

  • urfin

    ну прямо таки консольного

  • А мне, тем временем, пришло письмо от ЕА, что они предлагают бесплатно одну игру на выбор из следующих, из за того, что напортачили с серверами:

    Battlefield 3 (Standard Edition)

    Bejeweled 3

    Dead Space 3 (Standard Edition)

    Mass Effect 3 (Standard Edition)

    MOHW (Standard Edition)

    NFS Most Wanted (Standard Edition)

    Plants vs. Zombies

    SimCity 4 Deluxe Edition

  • SXX

    А он ведь хотел лучшее будущее для индустрии!
    Видео на английском и текст здесь.

  • Xemsa

    Ну удачи ему

  • Это же при Ричителло появились Dead Space, Maff Effect, Dragon Age, Mirror’s Edge, Battlefield: BC 2, Bulletstorm, Brutal Legend, Spore.

    Одно время мне казалось, что именно EA стала, наконец, единственным большим consumer centric паблишером в индустрии. Хорошие были времена.

    Вряд ли новый CEO поспособствует чему-нибудь хорошему. Наверняка начнет ублажать инвесторов идеями, которые на практике не взлетят. Скорее, стоит ожидать имплантации F2P куда только можно, мутации культовых циклов в коммерчески выгодные проекты и бездарного расширения ключевых IP в соседние медиа.

    :Dolan face:

    Вся надежда только на Square Enix теперь.

  • Празднуют!

  • urfin

    хочу ребут Crusader

  • >стоит ожидать имплантации F2P куда только можно
    Дык и так уже, они даже официально об этом объявили.

  • И при Ричителло все эти серии, может за исключением Баттлы, стали скатываться в унылый низкопробный трэш — ДА2, Дантес Инферно, МоХ:В, Синдикэйт, ДЭ3. А так же появилась целенаправленная политика проходных недоделок, призванных по быстрому срубить денег на игроках, пока они не опомнились (ДА2, МоХ:В и Синдикейт), микротранзакций и всяких прочих фэйлов (Симсити). А так же статус самого ужасного издателя. Ричителло явно выдохся. Для ЕА нужна рефлексия, иначе ЕА просто потонет в собственном дерьме.

  • max1mum

    одно дело было СЕО в такой корпорации как ЕА, а другое быть разработчиком И по совместительству быть директором в небольшой компании как было с Фарго. Ричителло же кроме менеджмента ничем не занимается. так что делать ему на кике нечего.

  • Справедливости ради стоит отметить, что Ричителло хоть и совершил несколько ошибок, но не утопил EA как THQ. При нем компания не скатилась у унылое говно, и не деградировала переключившись на социалки и мобилки. Фокусом компании по прежнему были большие игры для ПК и консолей. И это его главное достижение.

  • бабуиныч

    Джон Пепперони за годы работы в EA себе выписал столько бонусов, что он этот кикстартер купить может. 9 млн зеленых только за 2012 год.

    Вообще если Джон и Ко не рисовали себе бонусов на стоимость разработки ААА проекта каждый год, ЕА из плюсов не уходило бы. И тоже странно — каждый год перевыполнение собственного плана, и тут бац — взял и ушел.

  • бабуиныч

    Ну вот Бобби Котик в фильмах снимается. Может быть окажется, что Джон все эти годы тайком помогал Тоади делать Dwarf Fortress.

  • бабуиныч

    THQ утопило отсутствие у нее FIFA.

  • Я просто оставлю это здесь

  • ichik

    >Ларри Пробст отвечал за образ старой очень злой и циничной EA

    Ой, а новая EA с микротранзакциями в ААА-играх, сиквелах раз в год, дойке успешных нишевых серий по ориентированию их на general audience, заявлениями, что им нужно прожать 5 млн. копий, day-1 DLC, войнами со Стимом, адскими проебами с DRM — это, видимо, добрая и романтичная EA?

  • Valeriy Nikolenko

    А черт его знает, двоякое отношение.

  • Valeriy Nikolenko

    дел

  • Финансовый кризис 2009-го

  • Purupururin

    Plants vs. Zombies самая хорошая игра в этом списке, бери её!

  • Ричителло молодец — нарисовал себе нехилый бонус и соскочил вовремя.

    Насчет текущей «эффективности»: Политика ЕА простая, прям как у российского правительства: сосать пока возможно и ничего не менять. Как россия сидит на трубе, не вкладываясь в инфраструктуру, так и ЕА высасывает все соки из проектов, никак не вкладываясь в новые разработки. Тот же Need For Speed Most Wanted 2 заслуженно провалил бюджет. Еще бы — они сделали игру на бурнаутовском двигле 10-летней давности, и надеялись, что игроки это проглотят (учитывая обещания)?

    А с точки зрения рядовых сотрудников ЕА — самая некомфортная для работы контора из всех мною виденных и я сильно удивлюсь, если она не кастрируется в ближайший год. И так Гилфордский офис 2 года назад срезал 2 команды.

  • Из этого списка есть Plants vs. Zombies на iPad, SimCity 4 Deluxe в Стиме и Battlefield 3 в Ориджин. Выбор на Mass Effect 3 (не играл, но прошел первые две части) и Dead Space 3 (первую часть прошел, понравилась, а вторую не до конца).

  • Все относительно. Пробст досуха выжал Westwood и потом цинично ее закрыл например.

  • Major Glory

    И все сплошь новые и оригинальные проекты.

  • Согласен. Одно только убийство Westwood чего стоит. И в последние, послекризисные годы EA проедала по сути ресурсы, накопленные еще в ритейловые времена. За счет чего они будут кушать черную икру дальше — не очень понятно.

  • Dragon Age: Origins и Mass Effect же! Два новых IP!

  • …наносит мощнейший удар в июле 2012.

  • У них каждое лето падение

  • А я специально посмотрел на график, не каждое — июль 2011 это один из самых замечательных посткризисных пиков.

  • ichik

    Вы бы хоть поинтересовались кто был издателем оригинального ME. А также в каком году было начато производство Dragon Age (намекну — это было за несколько лет до того, как EA купили Bioware).

  • ME издали Майки на бокс и EA на PS3 и Винду. DA, да, долгострой, но EA его хоть не зарубили. И на том спасибо 😉

    Ну, и восклицательные знаки вместе с «два новых IP» указывают на сарказм, да. Я ещё Dead Space забыл, кстати.

  • Deny

    «…компания не скатилась у унылое говно, и не деградировала переключившись на социалки и мобилки…» ORLY???

  • ichik

    >EA на PS3
    Спустя 7 лет в виде переиздания в составе trilogy edition.

    >DA, да, долгострой, но EA его хоть не зарубили.

    Я понимаю, что EA это идиоты, но покупать студию, у которой в продакшене находится многолетний долгострой и закрывать его, начиная какие-то новые разработки — это феерический идиотизм был бы с их стороны.

  • Maksim Vi.

    ну тык, летние распродажи на стиме 🙂