Поиграйте в Shootmania Storm

Серьезно, вот прямо сейчас загрузите бесплатную бету со Steam и поиграйте, некогда объяснять.

Это такой Quake 3, только идеологически проще и про скилл, а не отжор, если вы понимаете о чем я.

Shootmania — быстрый и простой в освоении шутер старой школы. Оружие только одно, менять на ходу его нельзя — в большинстве режимов это быстрый рокет-лончер, но я видел и рейлган с гранатометом. У каждого игрока три жизни (в некоторых режимах — одна), попадание снимает одну из них и дает одно очко. Можно прыгать, разгоняться на специальных платформах и, собственно, на этом все.

Игра невероятно быстрая и яростная, матчи занимают по полторы минуты, причем если бой затягивается, приходит торнадо и сгоняет всех к центру карты. Карты, кстати, заучивать некогда — в игре есть их редактор, поэтому на большинстве серверов карты будут каждый раз новые, я пока повторов между серверами не видел. Редактор очень простой, я за пару минут слепил центр из Q2DM1.

В общем, меня невероятно прет. Я когда-то играл в Quake 2 на чемпионатах и со времен Q3/UT не видел нормального киберспортивного шутера, чтобы про скилл, а не про кто первый выстрелил или швырнул гранату. Даже Quake Live мне нравился сильно меньше, чем сейчас вот Shootmania.

Поиграйте обязательно, бета бесплатная.

И спасибо Ване за наводку.

P.S. У игры в основном франкоговорящее комьюнити, но вот какой-никакой англоязычный гайд. Не то, чтобы он был нужен, конечно.

  • Этот пост проплачен!

  • Хороший отвлекающий маневр от Канобу, Сергей! НО МЫ НЕ КУПИЛИСЬ!

  • Как и все предыдущие!

  • nameresu

    О, спасибо за описание, точно играть не буду, олдовый шутер-мультиплеер не моё, слишком быстрый…

  • xhouse

    Без Вани Галенкин уже не мог.

  • А я внезапно обнаружил, что могу и что я по-прежнему отец в нормальных шутерах 🙂

  • nameresu

    Никогда им не был 🙂 Скорости mechwarrior — эт да, эт моё, MW4 на модеме ночами, да… А так нет.

  • Хотя нет, этот пост писал Ваня, я понял в чем подвох.

  • А я вот в первом же матче 🙂

  • Он мой твиттер ведет, ты не путай!

  • Сергей, а я из подобной «новой волны», в Offencive Combat играю — http://offencivecombat.com/

    Отличный сетевой шутер, впитавший лучшее от Quake 3 и UT, плюс со всякими шляпами и свистелками. единственное работает только в браузере и при наличии Unity3D плагина, что в принципе не проблема.

  • bloodredfrog

    Повёлся на твит и отобрал у себя полтора часа сна. (:

  • Гость

    Все-таки может «offensive»?

  • Deny

    Подожди Сергей, щас я зайду:D

  • ‮‮‮

    Хз. Играю пару недель — отношусь скептически. Какой-то хаос с чересчур упрощенной механикой. До quake/warsow/tribes по требованиям к скиллу как до луны, на мой взгляд. Ни серьезного мувмента, ни потока, мочилово и мочилово.

  • Sada

    Сразу видно, что Сергей не играл в новый Tribes.

  • Jimmy-O

    Не-не-не Дэвид Блейн, я уже знаком с играми от Nadeo. Просто весело и….ээй, а куда делись несколько часов…игры. Да ещё и редактор уровней (сужу по трекмании) просто обалденный.

  • Это роял режим, турниры проводятся по Elite(3vs3). А на сервере, игроки ~ твоего уровня, т.к. тебе сразу показывает выдачу серверов под твой ранк, поэтому ты и убиваешь ) Поиграй в Elite вот там, действительно скилл, а не пострелять в спину.

  • AquaMID

    Ага, просто сидя за пека реально быстро устаёшь от игр. Я буду горбатиться только ради SC2 Hots например.

  • Mike

    Увидел Q2DM1 и скупая слеза настольгии покаталась по небритой щеке …

  • Играл, не прет.

  • valdemarus

    «У каждого игрока три жизни (в некоторых режимах – одна), попадание снимает одну из них и дает одно очко»

    «Я когда-то играл в Quake 2 на чемпионатах и со времен Q3/UT не видел нормального киберспортивного шутера, чтобы про скилл, а не про кто первый выстрелил или швырнул гранату.»

    собственно, это все: два взаимоисключающих параграфа, обрамленных дилетантской чушью

  • valdemarus

    впрочем, прошу прощения, все правильно: q3/ut это именно что про скилл и т.п., но выражаться стоит яснее: назвали бы уж тогда в числе «кто первый» cod, moh и прочую тоскливую муть

  • Очевидно как бы, разве нет?

  • Так вот, почему про кибеспорт пишешь 🙂 Респект! И как успехи были?

  • vanadium

    >>>У каждого игрока три жизни

    это кстати потому что у тебя временный нубский бонус. на самом деле две

    мне в шутмании нравится то, что я никогда не был отцом, но нагибать удается все равно. большинство режимов дают зарабатывать очки не только удачной стрельбой, а и тем что находишься в правильное время в правильном месте

    спасибо ване за наводку, я там vanadium или vanadium1st, добавляйтесь в друзья — надеру вам задницы

  • Был чемпионом города по Q2 🙂

  • nameresu

    Да не, я в тот же Borderlands 2 могу часами залипать и ничего 🙂 Просто именно сверхскоростные олдовые шутеры — не моё. Не хватает реакции, не успеваю ориентироваться.

  • Tevton

    справа кнопка загрузить демо

  • Дядя Иван

    столько комментов на любой пост, я бы форум все-таки уже открыл

  • istsad

    Луганска чтоли 🙂 ? А где там вся двжуха была? В клубе возле маша?

  • SR

    лично мне игра надоела через 5 минут просмотра геймплея.

  • punker

    CPMA?

  • Да, увидел потом 🙂

  • Да, именно так, спасибо 🙂

  • Deny

    Чересчур простая, арт-дирекшн на нуле. Странные прыжки — перепрыгнуть бортик в 20 см невозможно (там такие дорожки изогнутые бывают с этими самыми бортиками).

    Играл на какой-то карте с бункерами, находясь в которых дают другое оружие. Хотя меня периодически из них снимали из рейла, когда я внутри находился давали какой-то медленный гибрид ракетницы и шотгана из UT. Так и не понял как взять рейл.

    Из хороших идей — смерч, который всех заставляет подтягиваться к центру карты и не дает матчам затянутся.

  • Это ты видимо в Elite играл, там 3v1 — три человека с гранатометами и одной жизнью против одного игрока с рейлом и тремя жизнями.

  • Играл, да

  • Еще был клуб возле стадиона, на маше в основном в старкрафт играли,

  • Тактики нет, поэтому киберспортом не станет. Но она веселая и скилловая же

  • Зачем? Я пробовал форум, им заниматся надо

  • Ну это реально «Рабинович напел» 🙂

  • Добавил тебя. И я там уже не новичок 🙁

  • А режим только один доступен что ли (Last man standing)?
    Так то возможно это шутер, которого я ждал, но не по одной минуте же на «все против всех», там такая каша творится.

  • Да ну,опять какой-то Ascend..

  • Я думал шутмания уже свое отжила, оказывается есть люди, которые о ней еще не слышали)

    з.ы. Купил лицуху в стадии беты год назад, поигрался 2-3 месяца, вышел в топы и забросил. Быстро надоедает, серваков с нормальным пингом мало, карты не продуманные, GUI ужасный. И никто не спешит исправлять недочеты.

  • GUI ужасный, а вот проблем с серверами у меня не было 🙂

    Карты пользовательские, видимо надо как в Трекмании, найти сервер с хорошей ротацией и играть на нем.

    Верю, что надоест за месяц-два, тактики особо нет. Но это не делает ее плохой. К тому же она сейчас бесплатная 🙂

  • Нет, там разные режимы есть: командный с точками и респауном, командный 3 на 1, просто мясо.

  • Не знаю как сейчас, но раньше людей было много, а серверов мало. И площадки в основном французские, с соответствующим пингом. Более-менее играбельных голландских находил 2-3 штуки и они были забиты под завязку. А немецких пабликов я вообще не видел.

  • Там минимум десяток русских пабликов есть, я вот только что заходил

  • Kopchony

    Оно только под Win 🙁

  • SR

    Встречаются два друга.
    Один другому:
    — Ой, Ося! Я не пойму, шо всем так нравится этот Басков? Шепелявит, не в такт попадает, хрипит…
    — Изя, а ты слушал Баскова?
    — Нет, мне Рабинович напел.

    да не, в задницу минимализм. BF3 погубил сетевые шутеры, на его фоне все остальные смотрятся УГ

  • beast

    Тактика вторична.
    Киберспорт или нет — это вопрос gaming vs gambling. Если рандома нет — можно отпиарить как оф.дисциплину.

  • Protron

    Обязательно, спасибо.

  • istsad

    «Был чемпионом города по Q2 :)» — Так вот откуда такой карьерный рост. Добавлю и себе такую строчку в резюме

  • punker

    Не прет? Отжор есть, но не такой как в ванилле.

  • punker

    Следующий пост будет о Warsow.

  • vanadium

    тебе анекдот про рабиновича рабинович напел

  • vanadium

    прыжки не странные — в обычных условиях можно перепрыгнуть что угодно. перепрыгнуть бортик невозможно только если ты на поверхности, к которой прилипают. таких бывает немного — площадка для лечения, площадка с рейлганом и дорожка для ускорения. к ним прилипаешь ради баланса — ты жертвуешь своей мобильностью ради ускорения/хила/рейлгана

    >>>Играл на какой-то карте с бункерами, находясь в которых дают другое оружие. Хотя меня периодически из них снимали из рейла, когда я внутри находился давали какой-то медленный гибрид ракетницы и шотгана из UT. Так и не понял как взять рейл.

    в режиме роял (тот который с торнадо) рейл дается только тем, кто стоит на специальных площадках с рейлом. такие специальные снайперские балконы. они бывают далеко не на всех картах и ты теряешь рейл когда сходишь с такой площадки. то есть если ты хотел взять рейл на этой карте, то должен был понять откуда в тебя стреляют и пойти туда же
    «медленный гибрид ракетницы и шотгана» на всех картах поднимается автоматически в крытых помещениях и подземельях он прикольный, им круто дефендиться и им можно стрелять наружу через открытые двери

  • vanadium

    режимов полно, большинство странные
    есть обычные захваты точек и флагов
    есть спидболл
    есть необычные захваты точек и флагов
    есть командный 3 на 1
    есть командный десматч, есть обычный десматч
    есть десматч на последнего живого
    есть командный десматч с клеткой
    атака/защита где у атаки хорошие пушки и хп, а у защиты все говно, но есть респавны после каждой захваченной точки
    еще есть 1на1 в который никто не играет, всякие карты на прыжочки и еще какая-то чушь

  • А 6 марта будет кикстартер нового Torment’а!

    Это так, к слову.

  • Ktototam2

    не интересно, сидим и спокойно ждём биошок

  • Я думаю это для тех, кому спокойно ждать не получается. У меня вот уже нервный зуд по всему телу от каждой новости.

  • Прошу прощения, непривычный интерфейс обманул меня — оказывается нужно было тыкать в другие «Окна», а я просто попал в «Шторм» и там все сервера были Роял Батл

  • Ага

    Ну админа найти студента, пускай занимается. Просто уже имхо критическая масса превышена, иногда заходишь в пост и думаешь, ой не, пойду обратно, ладно я, ведь может и адекватные люди так подумают.

  • А на форуме еще хуже будет 🙂

  • только не гранатомет, а рокет всё же

  • Deny

    Прыжки странные. Учитывая что карта на 1/3 состоит из этих самых ускоряющих дорожек, можно было дать возможность спрыгивать с них где угодно. Основное оружие тоже не понравилось — приходится смотреть в интерфейс сколько зарядов, не интуитивно как-то, как по мне.

    И это притом, что уже в четвертом матче я въехал в динамику и был на первом месте. При этом все равно играть уныло. Страшно представить что чувствуют те, кто все время на 10-ых и дальше местах.

    Вы не подумайте чего, я рад что вам игра нравится:)

  • vanadium

    «Учитывая что карта на 1/3 состоит из этих самых ускоряющих дорожек, можно было дать возможность спрыгивать с них где угодно.»

    это карта которая тебе попалась из них состоит. карты делают юзеры, на них может быть что угодно

    если бы с них можно было спрыгивать когда угодно, то они были бы дисбалансными. не было бы смысла находиться вне ускоряющей дорожки — рано или поздно весь сервер бы к ней сходился и на ней стрелял

    а так это быстрый способ добраться до нужного места, но взамен ты передвигаешься очень предсказуемо и можешь получить ракетой в задницу. из-за этого их используют дозировано и сходят с них при первой возможности

    «Основное оружие тоже не понравилось — приходится смотреть в интерфейс сколько зарядов»
    а куда они должны были эту инфу поставить? наверняка появятся моды где эта инфа будет на курсоре, но я точно уверен что все равно буду смотреть на интерфейс

  • vanadium

    после недавнего апдейта можно выбирать

  • В царь горы тактика как раз есть. И в 3на3 тоже есть. Но киберспортом все равно не станет…

  • Deny

    Насчет карт — я же не на одной играл. Каким образом возможность спрыгивать с дорожек могла бы нарушить баланс — аргументацию не понял.

    По поводу оружия — ты сам ответил на вопрос — на курсор хотя бы. А вообще нормальные разрабы делают это звуком (смотрим на рэил).

  • vanadium

    ну смотри. сейчас при нормальном мапмейкере дорожка расширяет выбор тактики на карте. из-за того что с дорожки нельзя спрыгивать ты двигаешься по очень предсказуемой траектории, у тебя меньше размаха для маневра и ты значительно больше рискуешь получить ракетой в жопу. но за это получаешь хорошее ускорение. мапмейкер размещая дорожу дает тебе выбор — пойти по быстрой дорожке, пожертвовав своей безопасностью, или обойти стороной, свободно при этом прыгая
    а если бы с дорожки можно было свободно спрыгивать, то недостатков у нее бы не было и по ней бы стоило бегать в 100% случаев. а зачем такое нужно? как это улучшает карту? если ты хочешь чтоб игроки быстро добирались к какому-то месту, то или поставь лончпад, который работает еще быстрее, или просто передвинь это место поближе, сократив расстояние естественным способом

  • Deny

    Да, аргументы понял. Весомо.
    Только вот с точки зрения игрока — все равно странно почему я не могу прыгать:) Просто такие места нужно по другому обыгрывать — тот же вариант как и со звуком от выстрела. Просто об этом обычно мало кто задумывается. В нормальных играх оно есть и все воспринимают как должное. В плохих — игра просто не нравится и в нее не играют.

    В данном конкретном случае тоже либо звуками, либо партиклами нужно было обыграть этот момент, чтобы было интуитивно понятно, что «я вот на такой намагниченной дорожке и прыгать как забыл».

  • vanadium

    хз, улучшать можно все на свете, но у меня таких проблем как-то не возникло. я попал на дорожку, понял что с нее нельзя спрыгивать и запомнил это. мне кажется что обнаружить и запомнить несколько таких приколов это не такое уж и страшное требованию к игроку. потому что когда я например зашел в трайбс я понял что мне сначала нужно перечитать все вики чтоб понять что там происходит, какой мне нужно выбрать класс, оружие, что делать и куда идти. одна из причин почему я там не задержался

    и внешне ты это замечаешь бзв. ты прилипаешь ко всем металлическим поверхностям в игре, это легко отследить. плюс меняется анимация передвижения. наверняка звуком это тоже помечается, но не могу гарантировать потому что играю без звука

  • alexander kovalchuk

    если ты не можешь выстрелить первей, то в чём тогда должен быть скилл? =) предсказать и опередить противника — вот скилл. в том числе и куда «швырнуть гранату» =)