Как Valve нанимает и увольняет сотрудников

Янис Варуфакис, экономист, работающий в Valve, недавно рассказал подкасту университета Техаса о том, как нанимают и увольняют людей в Valve. На Gamasutra есть расшифровка, но там, если честно, без откровений.

Как и в большинстве нормальных компаний все решают рабочие группы. В отличие от других студий, в Valve нет какого-то начальника, который принимает окончательное решение или выделяет бюджет, но это преимущества богатой компании, а не какое-то ноу-хау, по-моему.

Увольняют аналогично, после peer review и обсуждения коллективом.

Главное отличие — это система вознаграждения, которая строится на том, что бонусы в несколько раз превышают зарплату. Это типичная схема для, скажем, торговли или издательства, но в игровой разработке я ее вижу впервые. Интересно, на какие показатели они опираются.

  • SXX

    Сергей, он все же работает в Valve, судя по всему, а не в Google.
    Или уже успел перейти на другую должность? 🙂

  • Спасибо, это я ступил. Параллельно переписывался про Google 🙂

  • Роман Николаев

    Вроде там говорилось что размер бонуса зависит от того как твою работу оценили сотрудники компании, что-то вроде голосования проводят наверн

  • Mr_Moxnat

    «Интересно, на какие показатели они опираются.»

    За самые креативные бейджики, кончено.

  • Да я при такой системе миллионером стал бы!

    http://instagram.com/p/KzbfrCLqPM/

  • PhilVolnov

    «Интересно, на какие показатели они опираются»

    Количество нарисованных шапок для Team Fortress 2.
    Уверен, что в зарплатах сотрудников Valve никогда не присутствует цифра 3.

  • Max

    И она не может быть кратной трем. Т.е бонус выше либо в два, либо в четыре раза.

  • Гость

    Фоточка ваще!

  • Каждый раз, когда Valve увольняет разработчика, в мире умирает котенок 🙁

  • От любопытства? =)

  • Anton Safronov

    >>Количество нарисованных шапок для Team Fortress 2.

    Вот почему все всегда уверены, что VALVe сидят и всем офисом рисуют шапки и делают предметы для TF2 и Dota2? Они вообще нихрена не делают. Все предметы в игре целиком и полностью созданы сообществом и опубликованы в Steam WorkShop. А оттуда уже VALVe добавляет предметы в игру через обновления.

    Такие дела.

  • PhilVolnov

    Вам никогда не говорили, что вы слишком серьезный человек? ))

  • herohascome

    За сочинения на тему «Почему нам не стоит браться за HL3 в этот раз».

  • herohascome

    Все, что я читаю про Valve, кажется какой-то утопией. Может, никакого Valve на самом деле не существует, а на всем мире тестируют галюциногенные аппараты?

  • В Valve попадают те разработчики, которые хорошо вели себя в прошлой жизни

  • SXX

    А куда отправляются те, кто плохо себя вели? 😉

  • В EA

  • herohascome

    …где их потом переименовывают и снова увольняют!

  • someth1ng

    Лол! спасибо, поржал 🙂
    Хотя в ЕА говорят не так и плохо, по крайней мере бабло и соц пакеты там вроде приличные. Но вцелом вроде да, лучший кандидат на роль ада 🙂
    Анти, ты тут?

  • Кстати, замедлившаяся скорость обновления Dota 2 (промежутки между выходом новых героев доходят до 3 недель, когда как год назад их выходило по трое на патч) говорит о том, что Вальви сейчас сконцентрировались на чем-то новом и пока не оглашаемом. От очередного упоминания HL3, пожалуй, воздержусь.

  • Может просто герои заканчиваются и скоро релиз?

  • Героев еще целых 12 штук, плюс Фрог наверняка готовит еще парочку новых в следующей версии карты, как оно обычно бывает. Учитывая, что у Вальве в последнее время случился какой-то приступ бетесды, когда фиксящие баги патчи создают новые, то релиза не случится даже к третьему The International.

  • Vitriol

    Ну а еще при приеме на работу в Valve обещают торт.

  • Причем в QA.

  • IvanGanev

    Не по теме
    http://slon.ru/appheroes/klikni-na-korovu-ktulkhu-kak-professor-vstal-na-tropu-voyny-s-populyarnymi-igrami-914297.xhtml

    Интересная статья про бесплатные игры и абсурдное поведение игроков. Раньше никогда не слышал об этом Богосте, и видимо зря.

  • anty

    Подтверждаю)) ЕА это фабрика…. плюс куча корпаративного булщита.. Кстати у нас есть корпаративные правила что можно, а что низя писать в интернетах.. Точнее что низя))) Так что воздержусь от оценок и выводов))))
    Но оценки прессы играм от еа скажут за меня)))

  • Богост крутой 🙂

  • anty

    В эпик геймс схожая логика, все оценивают людей вокруг.
    Во время интевью расказывают про моделерова на ферари купленых на бонусы.

  • glebedev

    В книжке нового сотрудника же всё расписано было.

  • Anton Safronov

    Говорили. = Сложно сарказм воспринимать на письме. 🙂

  • а в каком отделении ЕА ты работаешь?