26. Облачные игры, проблемы с превью и анонс PlayStation 4

Самое главное событие недели — анонс PlayStation 4. Поэтому подкаст мы начали с разговора не о ней, а об облачных играх и стриминге, а потом переключились на недостатки превью и роль игровой прессы в нашей индустрии. Ну и про PlayStation 4, разумеется, говорим тоже. А еще про самостоятельную поездку на игровые выставки, разработчиков на пенсии и бороду Климова.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Двадцать шестой подкаст Galyonkin.com     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (100 Мб)

Та самая песня, которую надо прослушать вначале: Борщ — Бабло.

Содержание:

00:01:00 Конференция Cloud Gaming
00:02:40 Как бесплатно ходить на разные конференции
00:06:00 Agawi и другие сервисы стриминга
00:09:00 Игры для телефонов обошли игры для портативных приставок
00:09:50 Про этажи офиса Sony
00:12:30 Маслов покупает остров, Игромир будет веселым
00:16:00 Когда стриминг доберется до нас и доберется ли
00:18:20 Проблема с превью в прессе и таргет-рендерами (статья Тома по теме)
00:23:00 Роль игровой прессы в индустрии
00:24:15 Увольнения в IGN
00:27:00 Работа с прессой и цена пиара
00:29:40 Как Sony показывала PS4 прессе в России
00:33:00 Как фанаты переводили Deponia на турецкий
00:35:00 Обязательная минутка похвалы Valve
00:36:00 Мы настраиваем микрофон и Миша почему-то не вырезал этот момент
00:37:00 Про анонс PlayStation 4
00:39:30 Почему так много внимания одной кнопке share?
00:46:00 Стала ли консоль действительно открытой для разработчиков?
00:48:30 Локальный стриминг на PS Vita
00:51:30 Обратная совместимость без переноса покупок
00:56:00 Немного про игры для PS4
01:01:00 Что такое домашние компьютеры и нужны ли они?
01:02:15 Может ли Smart TV заменить домашний компьютер?
01:07:00 А как же Microsoft?
01:11:20 Мы надеемся, что консоли не исчезнут
01:12:45 Как отрастить бороду как у Климова?
01:13:30 Суды и ситуация с Lace Mamba и независимыми разработчиками
01:17:00 Игроделы на пенсии
01:20:00 Новый директор Take Two хорош, почти как русский
01:24:15 Как самостоятельно ездить на выставки
01:33:00 Про киевский Games Night в апреле
01:35:00 Необычные бизнес-модели инди и free-to-play

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Картинку к подкасту сделал LastTao, спасибо ему.

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Nurpus

    За пять минут до конца субботы — успели-таки))

  • У нас уже 1:55

  • vanadium

    >>>Почему так много внимания одной кнопке share?
    потому что единственная функция этой кнопки — привлекать внимание, duh

  • Андрей Москаленко

    А я только спать собрался…

  • Ktototam2

    какой спать, Tomb Raider в сети!

  • Гость

    Подкаст лучший! Всё правильно! Я вас люблю!

  • вас вот чем дальше, тем интереснее слушать, изверги )

  • Александр Кузьминов

    А что за музыка в конце?

  • Александр Кузьминов

    Под ПК???? Где?

  • Ktototam2

    под XBOX, на ПК слишком много пЕратства…

  • Александр Кузьминов

    Единственная функция этой кнопки — оставить Мэддисона без еды.

  • я пока дослушал — у нас уже тоже

  • Александр Кузьминов

    А я включайю этот подкаст на фон, открываю CoD BO2 и адово насильничаю фауну с помощу помпового дробовика.
    P.s. Мой ник Gay-Jesus, присоединяйтесь 🙂

  • Александр Кузьминов

    Для меня Веселый Роджер это как своеобразная демка. Если выключил и удалил через 15 минут, то вроде бы как и не украл. А если нет, то я куплю потом в DVD, поставлю на полочку и буду пускать слюни.

  • Ktototam2

    каждый развлекается по своему

  • #kek затейливо!

  • someth1ng

    Сергей! Это все враки! В Watch_Dogs мой коллега играл на презентации в реальном времени! Это был аццки сцыкотный момент для всех нас, потому что демка была системная, а в системной демке всегда что-то может пойти «по-другому».

  • BigBugster

    Ухтыжка! Спасибо за наводку!

  • Vector

    Подкаст с Дыбовским ожидать не следующей неделе?

  • Это же Doom, вроде бы!

  • позорный прием ставить такую фотку и ничего не сказать про халву3 VVV

  • Slender man

    Она уже вышла, можешь играть.

  • Slender man

    Пицца это не еда. Кроме шуток, там же аудитории не пересекающиеся, зато появятся свои звезды, на фоне выпиливания летс плеев в западном ютубе.

  • Slender man

    Веселый анчартед.
    Заткнитесь и возьмите мои деньги!

  • Спасибо за подкаст

  • CKOMOPOX

    На мой взгляд, сейчас лучшая игра в жанре «hack and slash» — это path of exile, а не torchlight 2. Path of exile — это настоящий духовный наследник Diablo 2…

  • отличный выпуск!

  • Влад

    А сейчас уже есть готовые стриминг сервисы? Хотелось бы почувствовать лично эту тему

  • Не понимаю, зачем было делать отдельную кнопку. Нельзя, как на iPhone, сделать шаринг, не знаю, на зажатие select-а например.

  • Седой эксперт Иван

    Почему тебя больше не плюсуют?

  • sdgfsg

    украи́нский

  • отличнейший подкаст. спасибо громадное!

  • На мой взгляд, жанр давно устарел и без слез в подобное играть уже невозможно.

  • Краткая версия анонса PS4 для тех кому некогда слушать подкаст или смотреть запись http://youtu.be/0rJDn0jRnUQ.

  • Брайан

    Я не особо вникал, может, они сделали возможность хотя бы простенького редактирования видео перед отправления на ютуб, но без такового кнопка Share просто увеличит и так огромное количество отстойных геймплейных роликов. Ради какого-нибудь удачного фрага в сеть будут заливаться сотни нудных пятнадцатиминутных видео. Или, ещё хуже, по двадцать летсплейных роликов прохождения какого-нибудь CoD 5.

  • Glauzer

    Поддерживаю.

  • N1kel

    Трек из Doom в конце.
    Успех! 🙂

  • На следующей неделе планируем Карева

  • xhouse

    Ну это любимое Сергеем выражения — ох уж эта журналистика — всё гуглицо 2 минуты.

  • xhouse

    🙂

  • Гость

    в path of exile отличные идеи, но выглядит она страшно, долго смотреть на нее совершенно не хочется. на нормале пробежал, и до свидания, а последняя диабло ублажала мой взор на протяжении всех четырех уровней сложности.
    будь ты хоть сто раз инди с гениальными механиками, плевать на внешний вид игры нельзя.

  • Vitriol

    На ПК 5 марта же.

  • Vitriol

    Да уж, если демки нету то приходится использовать. А потом уже решить брать игру за полную стоимость или подождать распродажу на стиме.

  • Гость

    есть coreonline от square enix

  • beast

    Потому что это не для тех, кто заранее решил записать прохождение, а для тех, кто вдруг увидел что-то примечательное.
    При этом это действие не должно мешать играть дальше. То есть, зажать что-то, или нажать невозможную в процессе нормальной игры комбинацию — не вариант.

  • beast

    По сайту: в разделе «Обсуждаемое» 5 элементов, а самых жирных комментов внизу выводится всего два. Можно сделать, чтобы последних было побольше?

  • Жирных комментов — это внизу?

    http://gyazo.com/da80689ba7e9f86326a7f63701b194dd

    Там иногда четыре выводится, иногда два, это Disqus сам решает 🙁

  • Shoogo

    В европейском нинтендо ТВии, скорее всего будет хбо.

  • Aizenn Prosto

    Not enough podcasts, need more overlords!

  • Dmytro Kyshko

    rising же — прекрасен!

  • urfin

    РОЕ кочяю кстати

  • urfin

    что за Rising?

  • urfin

    В этом году мб Sacred 3 про негра и Grim Dawn

  • urfin

    все равно там будет

  • Dmytro Kyshko

    раз уж речь о «hack and slash»
    ну как же: Metal Gear Rising: Revengance от Платинум Геймз.
    вышел на прошлой неделе.
    средняя оценка на основе 5-6 ревью — 85%
    и демка прекрасна.

  • Dmytro Kyshko

    ps3 и box only.

  • urfin

    вообще термин только к эрпоге применяется, не?

  • Dmytro Kyshko

    уже давно нет.
    хотя да, корни рпгшные.

    The term «hack and slash» is today used to refer to a distinct genre of 3D third-person, weapon-based, beat ’em up action games in the style ofDevil May Cry, including games such as Onimusha, Ninja Gaiden, Knights Contract, God of War, Heavenly Sword, and Bayonetta.

    сокращение «слешер» оттуда же.

  • someth1ng

    Ясно, товарищ Pasya — трепло 🙂

  • someth1ng

    Ну видишь, таки не Галенкин, а какой-то непонятный чел, у которого «есть знакомые» 🙂

  • Ktototam2

    польско-русский

  • Vitriol

    Порвало, действительно кратко и в тему )

  • Leonid

    Отличный подкаст, спасибо. Для меня, человека не связанного с индустрией подкасты без гостей намного интересней.

  • А когда Дыбовский Х( Он занят ?

  • Мы договорились, что как игру закончит.

  • Они и по прослушиваниям популярнее, потому что на общие темы, а с гостями на специализированные

  • А мне, честно говоря, больше с гостями нравится. Всегда интересно послушать историю разных self-made men.

  • Нужны оба варианта, чтобы не превращаться в интервью, но и не уходить в посиделки по поводу новостей.

  • SaThero

    Гайкай нужно отбивать…

  • SaThero

    Share the share!

  • SaThero

    дота ран!

  • SaThero

    В европейском тэйкту репутация имеет тебя

  • Henry08

    У меня одного, прогноз, что клауд гейминг может выстрелить вызывает благоговенный страх? Ведь если из альтернативы, он переростёт в массовое явление, то мир уже никогда не станет прежним, во многом, как мне кажется, именно из-за игр идёт прогресс мультимедийных устройств, и если даже на калькуляторе станет возможным, комфортно играть в 3й крайзис, то какой смысл, каждые год обновлять линейку смартфонов, планшетов, ноутбуков, если они и так прекрасно проигрывают видео в full HD и имеют удобный браузер. Но это так, экономическая сторона вопроса, в которой я нифига не смыслю. Гораздо большие опасения, по поводу концепции «игры как сервис», ведь такое явление, как моддинг канет в Лету, а в месте с ним, фанатские патчи и переводы. Вроде бы невелика потеря, но некоторые люди не создадут свой первый золотой стволкарту своей школы для дезматча и не пойдут дальше изучать 3d пакеты, програмирование, движки на чистом энтузиазме, в индустрию, вольются другие люди, обученные да прагматичные, коих и сейчас больше чем надо. Я был бы рад, что всё эти предположения оказались плодами моего больного сознания.

  • Тут скорее прежде всего бояться надо за то, что на западе клауд гейминг может выстрелить, а вот наши реалии не будут к этому готовы (начиная с качества канала и заканчивая сервисом провайдеров). Т.е. если на западе это станет популярно и они полностью откажутся от классической модели, то тогда нам тут (кроме избранных в больших городах с хорошими провайдерами и каналами) вообще придется забыть об играх…
    Кроме этого, если сейчас у нас многие игры доступны аудитории во многом благодаря пиратству, то клауд гейминг полностью его исключает, что означает существенное уменьшение потребительской базы. Ведь некоторые отечественные разработчики заявляли, что они не слишком негативно относятся к пиратству, так как любая популяризация игры и ее вселенной идет только на пользу. Сегодняшний пират может завтра купить сиквел или разный сопутствующий товар (сувениры, книги и т.д.).
    Тут единственное, что остается — это free2play, но и тут возникают свои нюансы (к примеру, проблемы монетизации синглплеерных игр и т.д.)…
    В общем, страны СНГ еще не готовы к клауд геймингу на текущем его эволюционном состоянии.

  • Выскажусь про инди-команду и офис. Я не знаю, насколько моя история уникальна для индустрии, но свой путь в игрострой мы с другом начали прокладывать именно с того, что сняли на свои кровные офис и начали там пилить нашу первую социалку (пытались скрестить майбрут и редактор персонажей от Spore). Она благополучно провалилась. Тогда мы решили, что надо делать как у всех — и начали клонировать ситивилль. Нашли художника и стали ему платить, опять-таки — свои кровные. Так команда выросла аж до 3х человек. Клон ситивилля тоже провалился, т.к. издатель потерял к нему интерес… Потом сделали маленькую мобилку за пару месяцев…

    Обо всех своих мытарствах и фейлах на тот момент написали на Хабре: http://habrahabr.ru/post/143724/

    Потом наше упорство заметили (да и вообще — многие удивлялись, что у нас хватило терпения два года платить себе за офис просто чтобы там работать). И сейчас мы выпустили мобильную фритуплейку вместе с одной московской компанией.

    Конечно, мы мечтаем о стратегиях и прочем инди-творчестве. Но пока просто боремся за выживание. Да, трудно, когда денег ты этим не зарабатываешь, а только тратишь… Но очень хочется заниматься именно этим. Время покажет, что из этого получится. =)

  • Согласен, оба варианта интересны. И оба я слушаю с удовольствием. Особенно доставляет когда много шуток из разряда «мы сейчас потеряли 5% аудитории» =) Я, наверное, — неправильная аудитория.

  • привет!

    всегда стоит вопрос темы, сегмента и способностей.

    я бы, например, сейчас не стал заниматься локализацией игровых проектов как бизнесом, хотя сегмент и живой, и востребованный — просто потому, что там скиллы другие нужны, чем мои (как говорил в своё время Майк Аленсон из «Нивала», «this is a volume business»). и можно, думаю, тоже 2 года проработать, пока тебя не заметит ЕА, например, и не закажет Dead Space 4 🙂

    самый лучший вариант — это найти востребованную нишу, в которой можно сделать что-то новое, взять текущий стандарт и его улучшить. а делать «почти PvZ», это только стратегия для большой компании.

  • beast

    Да, спасибо, буду знать.

  • someth1ng

    хз, а по-моему, при условии грамотного подхода со стороны тех кто будет цену определять, очень даже нормально в СНГ все будет. Поидее придерживаться разной цены в зависимости от географии играющего будет даже проще чем с нынешней цифрой. А инфраструктура даже сейчас уже достаточно приличная. Или уж по крайней мере не хуже чем в среднем по Северной Америке. К примеру в Монреале интернет дороже и хреновее чем в Харькове :). В тех же штатах, на юге, говорят, инет пахабный сильно. И в небольших городах тоже не все гладко, а когда станет гладко, то и в СНГ думаю все будет путем.

  • someth1ng

    думаю не все так плохо :). Среди всех моих знакомых в этой индустрии (и среди них достаточно талантливых и увлеченных людей) лишь малая часть начинала с модов и кастомных карт, большая же — с работы где-то в в какой-нибудь области, ища в процессе возможности устроиться в геймдев контору.
    И смысл апгрейдить серверное железо будет такой же, как сейчас переходить на некстген — игрок устал от того что есть, разработчики выдохлись и не знают что б еще выжать из текущей платформы, платформодержатели видят, что скоро продажи их консолей сойдут на нет … Вот с клаудом будет то же самое ИМХО

  • someth1ng

    Удачи Вам!

  • Возможности редактирования есть у самого Ютуба.

  • Ну и в продолжение темы — через два часа после того вброса, нашлись люди, которые задали Йошиде правильные вопросы и тот заявил, что они «знают кто что купил», просто они ещё не решили, перекидывать этот список в Гайкай или нет.

  • Half Life 3 )

  • Ну это же еще у нас в Украине так, а я вот не представляю как это будет на необъятных просторах России, в маленьких отдаленных селах. Ведь именно поэтому ритейловые продажи сильны еще. Разве кто-то возьмется сказать когда каждому потребителю на качественном уровне станет доступна цифровая дистрибуция?

  • Возможно. Просто, изначально стратегия была «сделать неинтересную игру для игр, чтобы потом иметь возможность делать что-то для души». Если бы я сейчас начинал заново, то сразу бы начал делать то, что хочется, наверное.

    А по поводу офиса… Мне кажется, что без этого что-то делать в 100 раз сложнее. Да и не такие это большие деньги. Зато, дисциплинирует очень сильно. Да и плюс — задает темп. Ибо имея «абонентку», проковырять месяц в носу собираясь с мыслями и борясь с ленью, уже недоступная роскошь.

    Да и сам перед собой ощущаешь себя как-то по-другому. Вроде как не «ерундой» занимаешься сидя дома, а серьезным делом. =)

  • спасибо

  • Shmatter

    веселый анчартед зажег!!!

  • Raymond88

    Про фанатские переводы. Такой перевод Endless Space-а оказался более вменяемым чем официальный (который ещё и сильно опоздал). По крайней мере так было в конце прошлого года, может со временем и исправили.

  • glebedev

    Почему вы про SmartTV говорите, в про mini PC — нет? http://habrahabr.ru/post/160831/

  • someth1ng

    Оно конечно может прозвучит цинично, но основная масса игроков таки я думаю живет в более-менее крупных городах. Так что с точки зрения платформодержателей, издателей или индустрии вцелом особо ничего не изменится …

  • RomikB

    Про повторную покупку PSP игр на PSVita — вранье. Все игры прекрасно перенеслись на PSVita.

  • Прошу прощения что в этой теме (но она косвенно связана), но у меня остался вопрос:
    Ps3 подешевеет в два раза, или нет? Анонс то уже был, а ценники как-то не меняются

  • Скидку пока не объявили, так что хз

  • так PS4 же еще не сделали
    сделали контроллер и подключили его к ПК

  • max1mum

    избегал-избегал, лег послушать и залип) спасибо Сергей)

  • конечно!)

  • someth1ng

    лол, а вот и балабол пожаловал 🙂
    что, ничего вразумительного сказать неполучается?

  • Я даже уточнял здесь (в другой теме), что обещалось Скидку забабахать на Анонсе, а не Релизе/Готовности.

  • я трепло — вытрепал тайны, а ты давай официальные опровержения гг)

  • someth1ng

    ты трепло потому что никаких тайн нет, потому что никого из людей, работающих над звуком в watch_dogs ты не знаешь 🙂

  • и слава богу 🙂

  • Ну это же по сути SmartTV для тех, у кого нет SmartTV, разве нет?

  • someth1ng

    ну дык и нефиг тогда балаболить 🙂

  • Ваганыч, перелогинься.
    думал, у Сегала тут нормальные люди тусят, авотхуй.

  • Slender man

    Относительно тебя нормальных людей тут и правда мало 🙂 Так что, как HL 3?

  • glebedev

    Не совсем. Особенно есть сравнивать с тем, о чём говорили в подкасте. Например:
    — в M808 есть встроенный WiFi — не нужно с флешкой бегать. Почему-то в подкасте говорили что нужно бегать с флешкой, хотя те smart tv что я использовал были с сетью.
    — он умеет показывать флеш, видео с youtube и т.п.
    — К нему по USB можно подключить обычный game pad, клавиатуру, мышь. Можно и беспроводную. Т.е. не нужно руками махать.
    — Можно играть с игры с Google Play, точнее в те, которым тач не нужен и они могут управляться геймпадом.
    — Стоит 50$ — если устарел то можно легко поменять на новый, оставив телевизор.

    Я собираюсь на базе этой штуки собрать Arcade Cabinet второй свой, добавив адаптор для VGA для ЭЛТ монитора. Первый делал на базе PC с Intel Atom, всё равно вышло довольно дорого.

  • glebedev
  • И что? т.е. я должен снять это все, потом найти ПК, включить его, зайти на youtube и отредактировать? Тогда какой смысл в share? С таким раскладом проще просто сохранять видео и перекидывать на ПК

  • Сергей, в «infamous» ударение на первый слог.

  • Я думаю, виртуальная реальность придёт скорее чем клауд гейминг и успешно его похоронит, так как сетевые задержки там совершенно неприемлимы и не лечатся толщиной канала. О задержках и виртуальной реальности Кармак недавно хорошо написал: http://blogs.valvesoftware.com/abrash/a-good-post-by-john-carmack-about-latency/

  • Jegnum

    Я чувствую скоро при приёме на работу например геймдизайнером или маркетологом, в резюме будет достаточно написать «прослушать все подкасты Галёнкина» 🙂

  • Можно спросить, а сколько человек слушают подкаст? Очень интересно)

  • А черт его знает,, мы третий раз меняем сервис статистики и третий раз новые цифры. Предыдущий показывал 39 тысяч уникальных.

  • kefear

    Как лютый слоупок отпишу здесь вопрос по прошлому подкасту.
    Кранк говорил что можно разложить на кубики любую механику. А можно как-то подробнее про это где-то, с примерами?

  • На консоли есть браузер, представьте себе.

  • пркрастный пример стим воркшоп, думаю такое можно будет и запилить в виде мода и на облаке.

  • шикарный день, слушал в перемешку адовую кухню и подкаст сайта галенкин.ком.
    чего пишу собственно, я не припомню что бы псп могла принимать игру с пс3 находясь удаленно по интернету, да по Wi-Fi она это делает, но только если обе консоли находятся рядом, и главный вопрос, ЗАЧЕМ? только если тв занят родителями и смотрят видео с поездки, а тебе надо друзьям в коопе помочь, и все.
    глупо звучало утверждение что нельзя перенести библиотеку PSP игр на Vita, это физически не возможно в разности форматов. если игры были на аккаунте псн куплены в цифровом виде, то они и доступны, но только если они поддерживаются Vita, в японии была программа по переносу дисков в цифру, но видимо были ушлые геймеры, сони решила и не запускать программу на западе, иначе бы были нереальные объемы игр псп на аккаунтах, да подтвердить покупку просто в таком случае сложнее, что это именно твоя игра, и ты не передашь ее другу и он ее так же заимеет себе на аккаунт.
    вот я подхожу к главному, я все же надеюсь что сони допустила какую то ошибку в пресс релизе и они все это исправят, подтвердить электронную покупку легче, вот аккаунт, там все игры видно, и почему нельзя перенести старые покупки в гакай, если где протестовать, я с вами, я накупил PS1 игр, несколько PS2, почему я должен покупать заново?
    хороший подкаст.