Про взросление индустрии

Я почитал комментарии к записи про Кейджа и хотел бы прояснить свою позицию по поводу Heavy Rain, синдрома Питера Пена и взросления индустрии.
[divider][columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]

Синдром Питера Пена

Мне нравится то, что делает Кейдж. У него не очень хорошо получается, потому что он плохой сценарист, но интерактивное кино — это круто. В смысле, многие называют Uncharted интерактивным кино, но там требуется игровой скилл, а в Heavy Rain — нет, это как бы наш gateway drug для тех кинозрителей, которые относятся к себе чересчур серьезно.

И то на самом деле нет, потому что gateway drug должен быть доступным и недорогим, а не эксклюзивом для игровой консоли. Farmville принес индустрии больше core-геймеров, чем все игры Кейджа вместе взятые.

Мне не нравится, что при этом звучат обвинения в синдроме Питера Пена и в том, что игры не поднимают серьезные вопросы. Синдром Питера Пена актуален только для небольшой части игр — классических сетевых FPS, они не являются всей индустрией. Это как обвинять кино в чрезмерном увлечении взрывами — да, есть фильмы со взрывами, но хватает и без.

Сами обвинения в «детскости» похожи на подростковые комплексы. Мне нравится мультсериал Adventure Time, который я с удовольствием смотрю с детьми. Мне нравится Wreck-it Ralph, я бы на него пошел и без детей, если нужно. Мне тридцать четыре года, я слишком взрослый, чтобы изображать из себя поклонника Looper (там очень глубокая мысль про самопожертвование и расплату) или последнего Rambo (он преступно тупой, хоть и про борьбу за права женщин).

В смысле, вам может искренне нравиться Looper (или, упаси боже, Rambo 4), но это не делает вас взрослее меня. И то, что кому-то нравится история Heavy Rain, не делает его взрослее или умнее бабушки, которой нравится Wii Sports (у моей тещи есть такая подруга — доктор юридических наук, несколько наград, преподает в университете. Top that, hipster). Это несвязанные вещи, любовь к устрицам не делает тебя гурманом.

А вот обвинения такого уровня показывают эмоциональную незрелость. Мол «Макдональдс популярнее чем Starbucks в вашем городе? Да вы все лохи и быдло, не понимаете ничего в правильной еде!» (я очень люблю Старбакс, если что).
[/columns][columns width=»1/3″ last=true]
[pullquote type=»3″]…вам может искренне нравиться Looper (или упаси боже Rambo 4), но это не делает вас взрослее…[/pullquote]
[/columns][divider][columns width=»1/3″]
[pullquote type=»3″]…все это напоминает разговоры про богатый внутренний мир, которые ведут девочки-подростки и лица, к ним приравненные…[/pullquote]
[/columns][columns width=»2/3″ class=»coldivider-left margin-right» last=true]

Cпектр эмоций

Игры как правило вызывают несколько распространенных эмоций, главная из которых — удовольствие от хорошо проделанной работы. Это то, чего не хватает в жизни, особенно в современном мире, где хорошо проделанная работа — это коллективный труд на много лет.

Есть, конечно, и другие эмоции — удивление, чувство превосходства, агрессия, печаль, веселье (вообще почитайте Принза и Вилюнаса). И эти другие эмоции игры тоже вызывают — просто они не являются определяющими. Хорошо, когда из игры узнаешь что-то интересное, а иногда полезно и поплакать, но играть сквозь слезы сложно.

Мне все это напоминает разговоры про богатый внутренний мир, которые ведут девочки-подростки и лица, к ним приравненные. Поскольку научно доказано, что внутренний мир не имеет никакого значения, такие разговоры — просто защитная реакция, а не что-то имеющее смысл. Как, собственно, и нападки Кейджа на индустрию.

Темы и сеттинги

Выбор тем в играх удивительно узок. Кейдж правда больше нападает на сеттинги, в то время как сеттинг — вещь чисто функциональная, форма, не всегда определяющая содержание. В ТВ чаще всего попадается современный сеттинг, потому что он дешевле в производстве. Фантастику снимают реже, так как дорого, исторические фильмы — чуть чаще, но тоже стоит денег, фэнтези где-то посередине.

Так вот в играх много фэнтези, взрывов и звездолетов потому, что когда мы включаем современный урбан-сеттинг (как Heavy Rain) подавление недоверия (suspension of disbelief) работает хуже. Графика не та. Драконов мы не видели, в них поверить проще, машинки рисовать умеем хорошо, как и танки со взрывами, а вот эмоции живых людей технологии еще не могут, выходит кукольный театр с буратинами.

Или мультик, как не зря сделали в The Walking Dead.

Сеттинг не определяет тему. Можно сделать любовную историю в фантастическом сеттинге, а можно приевшееся «Путешествие героя» в модерн-урбан. Плюс тема точно так же не имеет значения, важно только качество ее исполнения, спросите любого с TVTropes. Историю про «девушку в большом городе» рассказывали миллион раз, но только у некоторых она получается хорошо, а у некоторых — не очень.

Признание индустрии

Еще один признак подросткового максимализма — стремление получить признание. От кого? От женщин 40+, которые смотрят Малахова? Не факт, что они третий закон Ньютона признают, какие там игры. От журналистов массовых изданий? Они и так пишут про игры часто и как умеют — просто умеют не очень, как и про все остальное.

Опять-таки, похоже на стремление подростка одновременно «быть собой» (игры должны остаться играми) и «получить признание родителей» (игры должны быть как кино).

Не надо. Как индустрия мы уже достаточно богаты, чтобы самостоятельно лоббировать интересы. В игры играет столько народу, что мы заметно влияем на умы людей, чтобы государство пыталось нас контролировать. И здесь хватает талантливых личностей, чтобы киношники воровали у нас идеи.

Заниматься самобичеванием одной категории игр только потому, что мифический «массовый потребитель» нас не уважает совершенно бессмысленно.

Особенно если этому массовому потребителю пофиг на индустрию, потому что он слишком занят в World of Tanks и Angry Birds.
[/columns][divider]

  • все отлично написал) разве только, лоббировать, боюсь, бессмысленно.

  • Самое интересное здесь, что то, как написан этот текст показывает, что со взрослением этой индустрии все в порядке. Мне вообще сложно представить себе человека, который на интернет-срач (что и было на 200 комментариях в теме о Кейдже) ответил бы так. Спасибо вам, Сергей

  • Гифка с капитаном светлячка, который хочет чота сказать, а потом такой хммммйопт.

    Но вообще так:

    1. Сеттинг определяет тему.

    Он напрямую связан с ожиданиями зрителя-читателя и резонирует с сюжетом. Хороший ром-ком можно улучшить удачным сеттингом. Посмотри на фильмы Вуди Аллена, например.

    Опять же, экзистенциальный детектив про военную базу космопехоты не снимешь. Но то есть, можно, но зритель не поймет.»Как же так, морпехи, а не стреляют».

    2. Не знаю, на счет признания мам, но нам очень нужно public image серьезного медиа.

    Как кино и комиксы раньше, мы сейчас копим свой набор нарративных приемов и потихоньку набираем внимание аудитории.

    Чем больше приемов и публики, тем больше в медиа будет офигенных творцов, а еще критиков и какого-то серьезного нарратива с искусством.

    Но многие из них не прийдут, если у игр «будет лицо Дональда Дака».

    Ну представь, ты раскапываешь из могилы Джойса, объясняешь ему, что комиксы это круто и ими можно гору свернуть, а потом он такой открывает брошюрки 50-х, а там кровь, кишки и аудитория имбецилов. Джойс, понятно, сбежит.

    А без Джойсов в медиа будут только морпехи с красивым артом.

  • disquoz

    Надо почаще срач поднимать. Статья как всегда хорошая.

  • > Ну представь, ты раскапываешь из могилы Джойса

    я досюда дочитал и ушел игру делать ))

  • Акт первый: Зомби-Джойса вербуют в космо-морпехи.

  • 1. Инквизитор Рейвенор с тобой не согласен. Можно 🙂

    2. Зачем? У нас полно талантливых людей с текущим имиджем, зачем нам манерные подростки, которые не любят Дональда? При том, что и манерные подростки есть, делают себе инди, радуют публику 🙂

  • Несколько лет назад люди, не играющие в игры, еще думали что игры для детей, а теперь люди, делающие игры, жалуются что игры для детей.

  • Не пойму почему в этом споре так явно слышны антагонистические нотки? Что мешает играм ради графона и увлекательных механик соседствовать с играми сделанными ради месседжа, истории и мощной эмоциональности? Тут мы, скорее всего, действительно имеем дело с комплексами, но только чуть другого рода.

    Дело в точке зрения. Некоторые видят в игровом процессе самоцель или важнейший компонент, некоторые (Кейдж) воспринимают его как форму подачи тех самых идей, эмоций, истории. У него это может получаться не очень хорошо, да. Но зато то рвение, с которым он стремится вдолбить всем в головы, что интерактивность всего лишь форма, подкупает.

    Обе точки зрения имеют право на жизнь. Как и сказал Сергей, играть сквозь слезы сложно. Но такие игры должны быть, их должно быть намного больше, чем сейчас. Потому что спрос на них определенно есть.

    Первые шаги в сторону «серьезных» игр могут выглядеть нелепыми или жалкими, но то, что эти шаги есть, не может не радовать.

    Halo ведь тоже не сразу появился. До него были еще Doom, Quake и Half-Life, которые без налета ностальгии — давайте будем честными — сейчас ну никуда не годятся.

    Если Heavy Rain и The Walking Dead — это Doom своего жанра, то у него все просто отлично. Лучше и быть не может.

  • Акт второй: продаем игру Убисофту и Зомби-Джойсу приказано вернуться в Москву, скакать по башням Кремля в капюшоне с балалайкой наперевес!

  • Нет HR это Mass Effect своего жанра. Вы всё пропустили.
    А вообще по моему Кейдж говорил как раз не про все игры разом, а про отдельную категорию, которая на данный момент преступно мала.
    Да индустрии нужны все эти птички, фермы, танки и «кол оф дюти», но игр описанных Девидом, явно должно стать сильно больше.

  • 1. Хмм, открыл http://coollib.net/b/89241/read#t1.

    Первая глава:

    «Молох лежал на спине. Он чувствовал, что его лицо стало мокрым. Сознание проваливалось в тупое, изумленное оцепенение. В правом бедре саднила жаркая боль. Перед глазами повисла все та же решетка из света и тьмы. Пока Молох приходил в себя, над ним прогудели две сверкающие полосы лазерного огня.Он мог слышать отчаянные крики, рев Нунга, возглас Кибанда и хриплое рявканье болтерного пистолета. Затем вдобавок ко всему высокий, отрывистый лязг импульсной винтовки, поставленной на автоматический режим».

    Я понимаю, там наверное есть «детективные элементы», но это ж обычный боевичок с чугунными чушками. Ему также далеко до экзистенциального детектива, как френч фрайз из Макдака до Людовика Солнце.

    Алсо, в вархаммере сеттинг и жанр вообще неразрывны. Я пока что не видел женских любовных романов про инквизиторов, например.

    2. У нас полно талантливых программистов и художников, но совсем нет талантливых «рассказывателей историй». Ни режиссеров, ни писаталей. Я пока не видел сиквенса из игры, который по мощщи можно было сравнить с тремя минутами Paperman или вступлением к Up.

    А нарративщики не приходят, потому что не видят возможностей. Умные люди сейчас получают интересные им истории из фильмов и книг. Поэтому, когда будущие Вуди Аллены проектируют что-то свое, он прежде всего думают о формате фильма или книги.

    И это надо менять, потому, что мы застряли в лупе производства говна для подростков.
    У комиксов то же самое, кстати, но там после Алана Мура полегче пусть и не все.

  • beast

    Looper вообще не об этом, а, как раз, о взрослении. О том, что человек со временем меняется — и это хорошо, хотя и сложно организовать такие события, которые меняют к лучшему.
    Вот и индустрия, конечно, растёт — в смысле, всего становится больше и лучше. Но не взрослеет в смысле превращения из упертого подростка «всех убью один останусь» в героя Брюса Виллиса.

  • urfin

    Задача индустрии — давать людям то, что им нравится. Но потенциал игр как инструмента подачи идей — огромен. Может его должны взять на вооружение государство, общественные организации? Вне индустрии? Для тех же детей, подростков — в образовательных целях, показать хорошее и плохое, причину и следствие (игроизируйте Маттео Фальконе чтоли, раз он в школьной программе…). А индустрия может делать и триллеры, и мелодрамы, с грофоном и нарративом, если это будет востребованно — наверное это будет в будущем, просто кто-то должен рискнуть.

  • urfin

    >научно доказано, что внутренний мир не имеет никакого значения
    В смысле? Я вот например читал, что в психологической науке сейчас когнитивизм превалирует над бихеворизмом, разве это не про внутренний мир?

  • trhrtjhrahra

    неужели ты на полном серьёзе решил, что этот поток сознания кто-то дочитает до конца? Разве, что если твоя фамилия Галёнкин.

  • Влад

    Но это все не отменяет того, что игр, которые не просто пыщь-пыщь преступно мало.
    Могу вспомнить сразу разве что АйсПик.

  • В прошлом году вышло невероятное кино про киборгов Universal Soldier: Day of Reckoning, вдохновленное Линчем, Кроненбергом и Гаспаром Ноэ https://www.youtube.com/watch?v=FDIrMjVpntw

    Так что про кого угодно можно сделать что угодно, главное силы уметь рассчитать и найти хорошую тему.

    А Джойсу бы мог понравился Master Race Берни Кригштейна из хоррор-комиксов 50-х, такое управление ритмом на страницах! Хотя условные джойсы как правило ограниченные в своей сфере интересов люди и даже на кино с презрением больше чем полвека смотрели.

  • someth1ng

    Товарищ Кейдж просто пиарится, а то его не восхваляют что-то в последнее время. Индустрия ростет и взрослеет, только в другом направлении. Игры не следуют и не должны следовать кино. Смотреть драмы желающих достаточно, играть в них … разве-что для узкого круга любителей. Вся мощь игр (как направления творчества) совсем в другом. Точно не в вечных темах, книги тут дадут фору любой другой форме, и даже кино будет лучше игр — там геймплей не отвлекает. Зато у игр есть эксплорэйшн (в широком смысле) и иммэршн. Вот в туда и «взрослеть» :).

  • Совершенно согласен, на кой чёрт нужны игры БЕЗ геймплея? Помните, как говорил об этом Девид Джаффе? «Работая над этим сериалом, я, как дизайнер и режиссер игр, понял для себя одно: геймплей всегда должен быть превыше всего».»

  • Константин

    Я почему то не совсем так воспринял то, о чем говорил Кейдж (и мой герой Уоренн Спектор тоже говорил почти о том же). Дело в том что Кейдж обращался не к игрокам, а к производителям игр. Главный его посыл был завуалирован, видимо храбрости не хватило обратиться напрямую к «сильным мира сего», к продюсерам. Мысль его была о вреде маркетингового подхода к созданию игр. Кейдж намекал, что продюсерские игры — это удел прошлого, давайте лучше будет как в кино, где автор это режиссер. Оно и понятно, почему Кейдж так говорил, он ведь больше режиссер, чем геймдизайнер, поэтому его речь меня не впечатлила. А вот Спектор высказал мысль похожую, но более крамольную (хотя, если посмотреть его лекции на ютюбе, понятно, что он так говорил всегда). Хоть он так же осуждал преобладание коммерции в разработке игр, он предложил геймдизайнерам встать у штурвала разработки игр. В общем вся заварушка по поводу передела власти. Еще мне понравилось, что Спектор говорил о страхе продюсеров создать что то новое, и как следствие, привязке игр к консервативным жанрам, что ограничивает популярность игр, ведь многие люди не начинают играть в игры как раз потому, что необходимы знания и опыт о жанре игры.
    Очень интересно то, что Спектор и Кейдж представляют два совершенно разных подхода к разработке игр. Кейдж за стальной сюжет, как в кино, но с незначительной интерактивностью, он за месседж который автор может дать игроку. Спектор за свободу игрока во всем, даже в сюжете, он за месседж, который игрок готов взять сам. Раз эти два полюса заговорили об одном и том же, значит в индустрии действительно намечается что то глобально-эпическое.

  • urfin

    ну вот оно там к месту было, в b-movie то?

  • как раз там и было к месту
    потому что «A-movie» за 150 миллионов всегда играют безопасно — компьютерные монстры и взрывы, хиханьки, патриотизм, трехкратное тестирование на фокус-группах;
    и чем выдвигать претензии к менеджерам, которые не хотят и не будут терять деньги, лучше обратить внимание на тех, кто за более умеренные бюджеты делает что-то смелое и не комплексует по поводу жанра.

  • Сергей, а вы играли («играли») в Thirty Flights of Loving? Как раз к этой теме и вопросу игр как кино.

  • Взросление блога Галёнкина — перестал постить котиков в постах 🙁

  • Имеет значение то, что ты делаешь, потому что это объективно измеримо и сравнимо. Внутренние переживания субъективны

  • Я еще пару недель назад их постил!

  • Еще нет 🙁

  • человек

    Сергей, все вода. У Вас предвзятое отношение к Кейджу, смиритесь) В хэви рейн отличный сюжет. С чем Вы сравниваете интересно? 🙂

  • С любым другим кино

  • DearArtur

    Ееее, показал Логвинову кто тут царь-батюшка

  • Shoogo

    У меня вопрос, часто вы смотрите умные боевики? Суть которых перестрелки, взрывы, драки и погони. Rambo 4 не хуже любого другого…

  • Я не требую, чтобы боевик был умным. Просто неприятно, когда средний боевичок нахваливают как очередной Список Шиндлера

  • Юрій Білоусов

    если сравнивать с некоторыми «голивудскими» боевиками то у них посредственный сюжет, и наглая претензия на принадлежность к кинематографу

  • Брайан

    Приведу один пример. Каогда-то давно вышла замечательная PoP Sands of Time, которая представляла собой переложение оригинального принца персии на новый лад. Игра была отличной, выглядела как восточная сказка и обладала точно таким же сюжетом. Потом, года через два, вышло продолжение — мрачная, суровая с виду игра, с матюками и титьками, которая по чистой случайности обладала точно таким же содержанием, как и предыдущая. Геймплей изменился на доли процентов, а визуальная составляющая изменилась таким образом, чтобы никто и никогда не сказал про игру, что она для детей. Какже, мол, для детей, когда тут в первые три минуты игры показывают голую жопу. Со всеё индустрией, если взять её истоки, произошло приблизительно то же самое. Игры повсеместно обрасли атрибутами, делающими их более привлекательными для целевой аудитории, но не изменились содержательно ни на йоту. И причем здесь, казалось бы, синдром Питера Пена? Зачем взрослой индустрии, у которой всё хорошо, рекламировать свою игру рисованными голыми тётками? А ведь «того самого» массово потребителя кино или тем более литературы таким не возьмёшь. И секс в играх до сих пор является табу.

    К слову, сепктр эмоций в играх куда более скудный, чем в кино и литературе. Просто потому, что эмоции и смысловое содержание игры волнует ну от силы 10% серьёзных разработчиков и 30% инди. В остальных случаях в игре полуается что-то типа Far Cry 3 — минимальный набор мотивирующих клише, совершенно абсурдных, если к ним относиться серьёзно. Ну и матюки с титьками, конечно.

    На самом-то деле, и пёс с ней, всей этой ерундой. Ну какая разница, как выглядит игра и кого она из себя строит, если при этом хорошо играется? Те же Farmville и Angry Birds популярны среди взрослых людей, приносят деньги и не вызывают никаких комплексов ни у юнцов, ни у зрелых мужей. Но как игр с хорошим геймплеем, в которых нет сюжета совсем или сюжетная и визуальная составляющая ни на что не претендуют и не отвлекают от игры — единицы, так и игр, в которых делается упор на эмоции и сюжет, крайне мало. Остальное — нечто среднее в лучшем случае с небольшим перекосом. Ну а что можно ожидать, когда все старания направлены на монетизацию, выпуск длц на 50 баксов и прочим искуственным ложкам дёгтя впихиваемым в игры.

  • Sorry, mate, это была TLDR версия.

  • Slender man

    То, как часто мы употребляем слово «круто» по отношению к играм уж точно не говорит о ее некой взрослости/интеллектуальности. А у Кейджа нормальные стремления как-то изменить ситуацию, какая бы она не была на самом деле. Что до статьи, то она хорошая, но слишком очевидная и ударяется в конкретику. Зачем?

  • Slender man

    Двух человек для переворота мало.

  • > можно сделать что угодно

    В теории, да.

    Но.

    Люди покупают-читают-смотрят только то, о чем они могут составить представление издалека. Они делают это по нескольким маркерам: жанру, сеттингу, звездам. Каждый из маркеров вызывает определенные ожидания. Например, «детектив» значит, что будет загадка. Сеттинг американской готики намекает на жуть. В фильмах с Брюсом Виллисом обязательно надерут задницы.

    Играя с ожиданиями можно делать крутое вроде любви с зомби в «Тепле наших тел». Но так поступают редко, потому что ломая ожидания, очень просто сбить потребителя с толку. А сбитый с толку зритель в кино не пойдет.

    Поэтому, «умное кино» продается в сто раз хуже неумного, у него нет жанровой принадлежности и зритель просто не знает, чо ему там покажут.

    Поэтому в играх такой пиздец с засилием серий. Тут нет звезд, а «жанры» специфические. Маякнуть игроку «вот тут будет именно то, чего вы хотите» можно только с помощью бренда.

    Поэтому «делать что угодно» невозможно, денег не дадут.

  • Slender man

    И только в индустрии, читая описание жанра игры Action, 3 rd person ты ничего не поймешь о содержании

  • То, какие слова человек употребляет, говорит о нем, а не о предмете разговора.

  • Slender man

    О его отношении к предмету разговора. А когда сразу тысячи человек говорят одно и тоже слово — тоже ничего не значит, хотя бы в рамках статистики?

  • Тут вот какое дело, возьмите фабулу Assasin’s Creed — сюжет всей линейки.
    Это же «Интересная газета» раздел «Невероятное» — дежурное разоблачение первого китайского императора в том, что он был инопланетянин, привидения в школьном туалете домогаются шестиклассниц, а мухи съели пограничника и все это по заданию тамплиеров.
    Если изложить это последовательно, то: «Простой паренек, который на самом деле Не Простой, а скрывал, изловлен тайным обществом с тысячелетней историей, чтоб через его генетическую память (фейспалм… но было простительно до той поры, пока предтечи были загадкой, а не выступили во всей своей нелепости), получить доступ к тайнам древности, которые состоят в том, что во временных пределах существования человечества оно было уже уничтожено солнечной активностью (фейспалм после концовки Ревелейшена (между прочим, в других местах — офигенной в плане подачи характеров и материала) — и вся наша геология не догадывается, тамплиеры скрывают), и это скоро повторится, потому как календарь майя, но все решит бог из машины» — простите, но эта фабула — говно.
    Другое дело, что вещественность мира, что сочетание нарратив+геймплей подняты в самом деле на небывалую высоту в третьей части. Что когда из белесой мути «Анимуса» материализуются сначала яркие детали и образы ушедшей навсегда эпохи, а потом, вдруг, в миг появляется весь мир, живой, настоящий — ощущение чуда… ты как будто запахи в этот момент чувствуешь… Хотя да, это так же наивно, как восторги современников о романах Вальтер Скотта, но работает же!
    Но то, что такой материал индустрия может пока подавать только обернув его в обертку такой чепухи, как по мне — показатель.
    Да, можно сказать, что серьезнейшие ограничения на нарратив накладывает геймплей — Dishonored лучший тому пример. И, вероятно, рассчитывать на лучшее сейчас нельзя — как нельзя было рассчитывать на нарратив и сюжеты АК3 и того же Дисонореда во времена Супер Марио, но говорить, что индустрия достаточно взросла — преждевременно.
    То, что мы ведем этот разговор, доказывает, что она взрослеет. Что она на эпохи взрослее, чем 10, и уж тем более 20 лет назад, но говорить, что она взрослая…
    Нет.
    Подросток.
    Причем в ранне-подростковом возрасте.

  • Режу правду-матку

    Ох, блин. Насквозь коммерческий, бездарный и конъюнктурный пересказ «Ромео и Джульетты» в набившем оскомину сеттинге зомби-постапокалипсиса, сделанный by the numbers и рассчитанный на аудиторию «Сумерек», оказывается на самом деле был крутой игрой с ожиданиями аудитории.

  • Benny Boy

    >>эмоции живых людей технологии еще не могут, выходит кукольный театр с буратинами.

    Да ладно, вот именно эта отмазка не канает — комиксы ака манга и прочее аниме, где эмоции отлично выражаются тремя простыми штрихами — с этим не согласны.

    «Эмоции не могут» в играх вроде ХР именно потому, что стараются «как в кино», что глупость, как и вечная погоня за «кино/фотореалистичной» графикой.

  • И в зависимости от твоих внутренних переживаний, ты делаешь объективные поступки, угу. Замкнутый круг же.

  • Поступки измеримы, внутренний мир — нет. Меряться размерами внутреннего мира бессмысленно.

  • Benny Boy

    >> Doom, Quake и Half-Life, которые без налета ностальгии — давайте будем честными — сейчас ну никуда не годятся.

    Не годятся для кого или для чего? Про Кваку не скажу, не фанат, ХЛ неофитам можно сразу в виде БМ-конверсии показывать, а тот же Дум вполне покатит в его первозданном виде — это как раз тот тип игр, вроде Марио или Тетриса, которые вечны.

  • Продать зомби аудитории Сумерек это охуенное достижение, между прочим.

  • «Я пока не видел сиквенса из игры, который по мощи можно было сравнить с тремя минутами Paperman или вступлением к Up.»
    А в играх обязательно должны быть рассчитанные по минутам сиквенсы? Этот приём как раз заимствованный. В BioShock была очень эффектная сцена встречи с Эндрю Райаном. Это другая весовая категория, правда. Ещё кульминация второго KotOR (в Jedi Enclave) может конкурировать с мощнейшими сценами из кино.

  • Guest

    Тутыча должна быть картинка, ну там, все как полагается, петушок, тот бородатый лох, банка сгущенки и подпись еще соответствующая…

  • И? Неизмеримость не равна отсутствию значения. Принцип неопределённости Гейзенберга предполагает принципиально неизмеримой точную скорость и точное положение частицы, при этом во взаимодействия она вполне себе вступает (это к вашей научности, да).

  • Если нельзя измерить, значит бессмысленно меряться 🙂

  • Я потому The Walking Dead и привел в пример

  • > комиксы ака манга и прочее аниме, где эмоции отлично выражаются тремя простыми штрихами — с этим не согласны.

    Это вообще не очень правда, еще ладно в комиксах, но в мангеаниме эмоции выражаются не простыми штрихами, а подменяются рядом конвенций-кодов о которых с аудиторией «договорено» — символы, саундбайты, пиктограммы, комментарии нарратора, гипертрофированный боди ленгвидж и так далее. Человек не знакомый с этой символикой обычно не понимает, что пытаются передать.

    В играх которые хотят выглядеть реалистично это не прокатывает, там хотят чтобы интуитивно ясно было, без условных символов, но технология пока не очень позволяет.

  • 1. Ты сейчас про качество, а я про саму принципиальную возможность и популярность. Рейвенора вахоебы нормально приняли, отторжения не произошло 🙂

    2. Потому что игры не только про рассказывать истории, но и про давать игроку делать свои истории.

  • Прошу прощения, что вмешиваюсь, но:
    1. Вархаммер стоит на эклектике — чего еще ждать. Там возможность смешать все со всем на таком уровне, а канон так скучен в своей мифологической нежизнеспособности (потому что большиснтво пейсателей никогда не поймут, что мир, описываемый своей мифологией и пропагандой, тащемто, в реале должен сильно отличаться от… а кто поймет, так пойди это еще через манагера проектов протолкни и аудитории, которая за ПАФОСОМ пришла — успеха добейся) — что кто-то рано или поздно должен был бы, просто, чтоб оживить сюжет. Ваха — нещитово.

  • 2. Для того, чтобы у игрока была возможность клеить истории, ему нужны кусочки этих самых историй. Декорации, персонажи, враги, предыстория. Которые пишут как раз нарративные люди.

  • Режу правду-матку

    Я бы не сказал. Ведь уже в трейлере ясно дают понять, что продают не зомби, а именно «Ромео и Джульетту» в новой обертке.

  • Конечно, но вот что-что, а декорации мы делать умеем 🙂 Как и персонажей — сделай конструктор, игрок сам сваяет 🙂

  • Слушай, я вот думал что там какое-то очередное пострелялово, а по трейлеру и правда Кроненберг, надо посмотреть.

  • самый прикол, когда засаживаешься посмотреть средний боевичок — а тут бац! обычные подозреваемые

  • neromash

    Вот не понимаю, почему ХР сравнивают с кино. После какого фильма еще у меня будет бешено колотиться сердце после «езды» по встречке, собьется дыхание от погони за преступником, будут ныть руки после неплохой потасовки… а бедного подозреваемого в напряженной ситуации я мог бы и застрелить от неожиданности, если бы вспотевший палец не соскользнул с «курка» гейпада. Вот назовите пару тройку других таких же фильмов способных так же погрузить в сюжет? Пусть кто-то считает говняным, но сюжет. Не знаю, может у меня сильно развитое воображение, я чересчур впечатлительный, а может просто не пытался «смотреть» ХР, а играл в нее.

  • Markus

    Рэмбо 4 хороший. Только не глубинным смыслом, а драйвом, звериной жестокостью и условным сюжетом.

    P.S. Я понимаю, что в 30+ лет нет ни времени, ни желания относится к играм всерьёз. Кино всё-таки проще для восприятия, в нём не требуется ответных действий на какое-либо событие. Поэтому , например, Skyrim больше слэшер с условным квестами, чем РПГ (а вовсе не из-за того, что у Bethesda кривые руки). Игра-сессия. Пришёл с работы, зачистил за час очередное подземелье, ушёл радовать жену и баловать детей. Всё. Не игра, но игрушка.
    А мы всё-таки про игры.

  • > Я понимаю, что в 30+ лет нет ни времени, ни желания относится к играм всерьёз

    Взрослые люди мешают нам взрослеть!

  • Markus

    Ну вот, снова про Питера Пена 😀

  • Markus

    Не столько взрослеть, сколько умнеть. И не нам, а играм. Так-то!

  • Вы слишком серьезно относитесь к играм. Игры — развлечение, как кино или литература.

  • Markus

    Я хочу, чтобы впечатления от игрового повествования догнали книги и фильмы. Для этого игре не надо становится кино (Heavy Rain) или книгой (Daemonica). Просто должна быть хорошая история (Dishonored). Это, конечно, справедливо не для всех игр и даже не для половины. Но их количество определенно должно быть больше.
    P.S. Я целиком прошёл все колофдьюти и МНЕ ЭТО ПОНРАВИЛОСЬ. Серьёзно.

  • Некоторые игры лучше некоторых фильмов. Некоторые фильмы лучше некоторых игр.

    Догнали, впечатления от Minecraft ни одному фильму и не снились, как и впечатления от World of Tanks

  • Shoogo

    «Сеттинг определяет тему. «Как же так, морпехи, а не стреляют».»

    Видимо из за этого и закрыли Stargate Universe.

  • вопрос — а какие идеи своровали из игр киношники?

  • polbashkisneslo

    Вы слишком приземленно относитесь к играм. Любое искусство — развлечение, что не мешает хорошим его проявлениям выполнять важнейшие для человеческого вида функции. С этим пока у игр похуже чем у более старых форм.

  • Какие функции?

  • tima

    товарищи вы слишком круто берете, тут бы поиграть хоть в какую-нибудь епичную едвенчурную сказку или фентези с пускай банальным но весомым сюжетом, так нету ничего. Вот я уверен что если бы Dreamfall Chapters о которой сегодня везде сделали бы на уровне и по принципу Хевирейна, то все бы кончили, 10 из 10, и т.д. Или совместили бы жанры как в LA Noire который же тоже крутое кинцо, но не про унылый нуар в америке а чтобы магия, любовь и епик). вот многие ругали фильм Джон Картер за то что мол банально и дисней, ок но хоть бы одну новую игру с таким крутым фентези миром и рассказаной историей, епик вин обеспечен.

  • polbashkisneslo

    Созидательные. Быстро может быть не донести, но если вкратце: без искусства мы бы недалеко ушли в развитии от других высших животных даже с нашим мозгом.

  • Это мнение или есть чем подкрепить?

    Искусство — следствие того, что наша производительность выше, чем у животных, а не наоборот

  • 1. Вспоминается фильм Jarhead Сэма Мендеса, где главгерои-морпехи ни разу не выстрелили) И ничего, хороший фильм, зрителями оценён высоко, собрал кассу неплохую)

  • polbashkisneslo

    Вот я и говорю, так просто мысль не донесешь :). По большей части эмпирический вывод из множества прочитанного об эволюции, истории, психологии, устройстве мыслительной деятельности. Непосредственно прямо посвященных такой постановке вопроса работ не припомню. Искусство — по меньшей мере одна из необходимых сложному мозгу вещей для его полноценного развития. Первопричина его появления таки именно мозг, к нему способный, тут ваше высказывание моим словам и не противоречит.

  • CrazyRussianBear

    Никогда не понимал споры про взрослость в играх. Если в плане сюжета и серьезности то для меня игры повзрослели давно, с начала 90 годов. Игры имеют свои жанры и аудитории с разными вкусами, и по этому судить по всей игровой индустрии по Call of Duty например в высшей мере странно.

  • Вот тут собака и зарыта — нахрен нам не нужны впечатления и эмоции, полученные от игр. Нужна безэмоциональная форма, рефлексирующая над основами самой себя, при взаимодействии с которой начнут взрываться мозги и меняться взгляд на вещи.

  • polbashkisneslo

    Правильно тут сказали, всё от предвзятого отношения к Кейджу :). Он конечно слабый писатель, лукавит в своих речах, видит многое через призму своих стремлений, но в основе своих взглядов прав. Чего говорить, когда играя в игры то и дело чувствуешь как что-то буквально кричит «смотрите как круто», ощущаешь закадровые хиханьки на околосексуальные темы («вы чо, это ж табу»), видишь бронированные бикини, картонные волевые воплощения маскулиности в качестве протагонистов — всё стопроцентно сообразно подростковым ценностям и нелепым представлениям о взрослости. Мне вот лично не хочется постоянно на это натыкаться, тем более что рядом есть пример вполне себе простого массового кино где как-то без этой мишуры обходится.
    «Детсксоть» не в визуальной форме, не в сеттингах и темах, а в первую очередь в подаче и уровне. Для этой стороны «взрослости» произведений необходим приличный уровень личностного развития. И это опять же то, почему я не согласен с частью высказывания о признании. Хороших сценаристов в геймдеве — по пальцам перечесть, остальные — это Hollywood rejects, которых бы с порога погнали оттуда. И именно стигма несерьезности и развлекушек и отсутсвие критической массы толковых людей, задающих пример, мешает действительно талантливым обращать внимание на игры как на форму выражения. На актерскую игру отчасти это тоже влияет.

    В ситуациии с «отрочеством» индустрии ничего страшного: игры проходят период становления сильно схожий с кинематографом, а тому понадобилось более полувека чтобы обрести своё я, но всё же чисто по-человечески как-то не хочется чтобы мне было за пятьдесят, когда до этого дойдёт.

  • Слушайте, если мне не нравятся песни Леди Гага, у меня к ней сразу предвзятое отношение что ли?

  • polbashkisneslo

    Да не об этом. это ирония, смайлик там не зря стоит. Просто мне видится, что он не из эмоциональных побуждений и желания всех заставить делать так как ему желается, а в ваших словах это выглядит так как-будто он вторгается на личную территорию предлагая всё иное порушить и ересью объявить (утрирую)

  • Vs

    Почему-то кажется, что каждым своим интервью Кейдж задевает некое количество игроков, которые его потом в бложиках ещё долго вспоминают, что они, мол, не то чтобы этим гордятся, но уж повзрослее его, как и то, что Heavy rain, в принципе, скучный, неправдоподобный и казуальный, а у Фаренгейта в конце роботы.
    А в Loooper’е мысль звиздец как глубока, ага.

  • morning_haze

    Что за производительность? В чем она измеряется?

  • Михаил Хорхоров

    Вот поэтому игры от Джаффе мне приятней

  • Перед этим посмотрите Universal Soldier Regeneration того же режиссера — там попроще, но тоже по-взрослому и круто поставлено с саундтреком под Карпентера.

  • someth1ng

    Есть кстати еще один аспект сдерживающий взросление даже сильнее чем кукольная графика. Это утсройство ввода.

    Контролы фактически определяет возможный геймплей, ограничивает его. А геймплей в свою очередь косвенно ограничивает нэрэтив и историю. Главный герой, которым управляют при помощи пары стиков и кнопок, не способен на сложные взаимодействия с окружающим миром и другими персонажами. О каком взрослом сюжете может идти речь когда аватар способен только бегать и стрелять (ну, утрирую конечно)? С точки зрения всей этой «серьезности» Кейдж выжал в Хэви Рэйн максимум из имеющегося инпута.

    В общем ждем-с эволюции кинекта. Все-таки у текущей реализации слишком много технических ограничений, из-за которых разработчики толком идею не поддержали. А еще Окулус Рифт, который сам по себе может быть отличным устройством ввода, очень естественным и иммерсивным. Ну и новых идей тоже ждем-с 🙂

  • У Фаренгейта музыка от композитора Линча, а-та-та! Это же +500 к глубине и, нет, ну про осмысленность сказать сложно… к символичности, во!
    Ну ещё там есть просто прекрасная сцена с убеганием от копов. За то, в принципе, и любим.

  • someth1ng

    Да, суть игр в геймплее. Главное чтоб он развивался, чтобы индустрия понимала, что это инструмент при помощи которого она несет свой «мэссэдж». И должен заметить что Хэви Рэйн мне понравился. Я бы не хотел чтобы игры перекосило в эту сторону, но как эксперимент, как попытку преодолеть ограничения накладываемые геймпадом, который по сути не изменился со времен первой Nes …

  • второй раз очень смешно. вы так много пишите, что не удосужились прочитать «а что же именно сказал там этот зажравшийся Кейдж?». а сказал он простую и очень понятную мысль «Games have used the same themes and same worlds and same paradigms, he said» — «игры используют те же самые темы, говорят теми же словами и одинаковыми парадигмами», далее приводит пример «Вольфенштейн от Калды 2012 года отличается только графикой, геймплейно — вы должны убить противника раньше, чем он убьет вас» и далее по тексту задает вопрос «когда будут придумывать что-то отличающееся» или «геймдизайнер может соорудить что-то, а не просто давать в руки пистолет».

    все, эти фразы описывают то, что он хочет донести. что игры нифига не поменялись. имея под рукой такой мощный инструмент, геймдизайнеры по лекалам 40 летней давности делают те же самые игры, а «взрослые люди», которые в это все уже играли много раз — просто устали. и именно поэтому индустрии надо расти)

    вы — старше меня на 7 лет, я очень люблю шутеры, прошел их за время геймерства (а это с 6летнего возраста) огромное количество. игр других жанров — тоже достаточно. смотрю список новых игр в стиме, мне обещают непередаваемые ощущения, но смотришь на игру и возникает вопрос «что, опять шутер? опять квест? ртс стратегия, да сколько же можно. гоночки, о боги. неизведанное новье — платформер». наигрался во все это уже по самое не могу. я хочу новых игр. вернее, нет. Я ХОЧУ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ ОТ ИГР. я убивал сотни миллиадров раз, умирал еще больше, прыгал, собирал, освободжал, все это уже приелось. приелось до такой степени, что любой проект с новой механикой, графикой, или, что важнее, новым геймплеем, меня радует. мне не нужны игры, где меняются только спрайты с моделями, хоть что-то бы новое и я был бы счастлив. но пока индустия будет «детской», то мечтам не сбыться. а индустрия сейчас действует по принципу «вам понравился прошлый геймплей? выпустим то же самое еще кучу раз».

  • согласен с вами. http://kanobu.ru/blog/buduschee-pc-shuterov-ili-half-life-2-esche-zhiv-363334/ — очки и автомат в руки, да возможность бежать в шутерах — это даст новые ощущения даже старым играм.

  • тонко) самое веселое, что «я — взрослый!» говорит только школьник. взрослому человеку такие вещи говорить ни к чему.

  • а Кейдж говорил, что «игры должны следовать кино»? 🙂 или это сказал Галенкин?

  • прочитайте статью, на которую агрится Галенкин — http://www.gamesindustry.biz/articles/2013-02-06-cage-sees-polarized-industry-that-must-grow-up

    там как раз про то, что геймплей-то не менялся уже много лет в играх. в этом «детство».

  • из всех аргументов ответили только на сарказм) лол.

  • ward2

    Сергей когда тему про Дед Спейс 3 ?

  • Surprise, motherfucka!

    Хочу вступиться за L.A. Noire. Там с нарративом как раз все в порядке: очень изящная история, демифологизирующая кучу «героических» образов без лишнего нравственного давления со стороны авторов. И самое важное, игра — куда умнее большинства нуар-фильмов, особенно ранних, которые в сути своей являются просто примитивными hard-bolied детективам. В L.A. Noire же от горькой иронии не ушел никто, включая главного героя, одновременно неоднозначного, но лично мне очень симпатичного. Досталось и американской послевоенной мечте, продажным политикам; военным ветеранам, ворующим морфий; suburban-жильцам — любителям сплетен. А у всего этого интересная манера подачи — маленькие истории в отдельных делах, и общая линия — бэкграундом. Потрясающе вплетен в геймплей момент, когда главного героя понижают и переводят в отдел поджогов — местные жители реагируют презрительным «а, это же тот полицейский, которой изменял своей жене, фу». Объясняю, почему потрясающе: мало какая игра реагирует на твои действия так комплексно, пусть это даже просто скрипт и сюжетная обусловленность. Мне даже стало сильно обидно.
    Короче говоря, я считаю, что многие большую часть игры не уловили и пропустили мимо глаз и ушей. Кто-нибудь думает то же, что и я?

  • Так я не играл и не собираюсь 🙂

  • > There are only three genres: kids games, casual and violent games.

    Неправда.

    > Games have used the same themes and same worlds and same paradigms,

    Про миры правда, про остальное — нет. Хотя темы и правда часто повторяются.

    > It’s an issue that the industry keeps making the same games and lacks innovation.

    Некоторые серии так поступают, старые геймеры в них просто не играют, спасибо-пожалуйста.

    > Think about some of your friends or parents or grandparents who have no interest in games, but you can all talk about your favorite book or movie

    WOT и Angry Birds, блин, видел. как их обсуждают негеймеры неоднократно. Причем на предмет прохождения, а не «во что молодежь играет»

  • вы привели пару цитат ни к месту и это что-то обьясняет? 🙂 я вам развернутый ответ на этот пост написал, будьте добры, прочитайте его)

    что по поводу статьи — нигде не идет сравнение с фильмами или рассуждение о том, что «Хеив Рейн для взрослых», а «Ангри Бердс — для детей», это вами придуманные ошибочные тезисы.

  • KO

    Неопределенность Гейзенберга не означает неизмиримости. Измерить отдельный параметр -можно. Нельзя точно измерить одновременно два.
    Глубину же невероятно глубокого внутреннего мира, пока нельзя измерить никак. Да и точного определения еще тоже нет.

  • Это я уже комментаторам и Врену отвечал 🙂

  • someth1ng

    Дык ни Сергею, ни даже Кейджу не обязательно ничего тут озвучивать, достаточно посмотреть на Фаренгейт, Хэви Рэйн и как-ее-там-про-девочку-и-призрака 🙂

  • ) годный вброс вышел у вас на вентилятор, проще говоря. вы перефразировали слова Кейджа, выдернули из контектста то, что вам было удобно, подали в нужной вам форме и героически разнесли свои же слова.

    сейчас напишу, что «Галенкин считает, что игры — удел взрослых!», приведу пару ваших фраз, по типу, «в вов и энгри бердс играют бабушки» и «в вот играют деды», допишу, что «дети тоже имеют право запускать игрушки» — и дело будет сделано. вы с Кейджем поступили точно так же.

  • someth1ng

    да, ролик с халвой меня очень вдохновляет 🙂
    но это только начало, они используют рифт чисто для иммэршна, а ведь можно вообще игру под него заточить … когда-нибудь.
    когда он и ему подобные станут достаточно массовой платформой 🙂

  • хех)
    суть проблемы — при всех бюджетах и продажах индустрия не выглядит «серьезной». в индустрии кино вроде то же самое, и премии, и независимые издатели, и миллионные бюджеты с миллиардными прибылями, но «я делаю кино» звучит весомо. «я делаю игры» — нет. «я пишу музыку» — это внушает. «я моделию персонажей» — нет. «я проектирую плюшевых медведей» — специалист, «я геймдизайню» — что это, откуда этот ребенок?

    опять же, снять фильм о магии вуду, городе, который засыпает снег, а в конце прибегают роботы — нормально, никто тебе и слова не скажет, а в индустрии игр это почему-то не почетно.

    ясное дело, что у игровой индустрии свой путь, копировать кого-то не стоит, надо делать все самим, но пока, действительно, геймдев выглядит, как 16 летний школьник, который вроде и физически развит, и женилка отросла, и опыт какой-то есть, но ведь школота же неразумная. причем, пройдет время, когда школота посмотрит на себя взрослого и скажет «да, тогда фигню творил».

  • someth1ng

    добавлю еще что не-геймеры, не-киноманы и не-меломаны обсуждают фильмы и музыку потому что и то и другое доступно, естественно и не требуют специальных навыков для восриятия. В отличие от игр. Между обычным человеком и игрой стоит преграда в виде примитивного и совершенно неинтуитивного контроллера (который в свою очередь накладывает отпечаток на игровые механики, делая их такими же простыми но при этом совершенно непонятными).

  • я тоже очень на это надеюсь) потому что клавиатуры и мыши с геймпадами и джойстиками у нас уже 20-30 лет, заставить игрока встать во время игры получилось у Ви и Кинекта с мувом, даже массово, но казуально. хардкорно же — да этого еще надо дожить. но очень бы хотелось придти домой, одеть очки, взять в руки автомат и побежать стрелять, а не садиться с геймпадом в кресло) причем, игры будут серьезные от серьезных фирм, комньюнити, все дела. и «я играю в шутеры» будет звучать так же, как и «я играю в пейнтбол» или «я — страйкбольщик!». мячты)

  • someth1ng

    Дык потому что он по-прежнему недоступен непосвященному. Какойнть Боб с фермы вполне может оценить и даже поплакать посмотрев Титаник гыгы, дл яэтого не нужно «уметь» смотреть фильм, а вот оценить Дэус Экс или даже Хэви Рэйн у него не получится, он тупо не сможет понять что от него хотят и как следствие — нахрена ему это надо. И не потому что он идиот, он может быть очень даже неглупым человеком. Просто он никогда с играми не сталкивался, и не может сходу преодолеть входной порог.
    Как итог: игры — удел гиков.
    Все конечно далеко не так плохо как было раньше, но тем не менее

  • кстати, да, верно сказали. немного меняется же ситуация — играть на телефонах, планшетах стало модно, но игры там, большей частью, казуальщина же поганая препоганая, которая только укрепляет обывателя во мнении, что «игры — это то, во что я на паре играл, когда препод чет чесал».

    кстати, что-то вот мысль о контроллере и массовости распространения, как мне кажется, даже глубже, чем сейчас кажется.

  • В чьих глазах не выглядит серьезной?

  • someth1ng

    Посмотрим что принесет с собой кинект 2.0, подхватят ли разработчики. Проблемой первого была недостаточная точность, нельзя сделать хардкорную игру, в которой управление в половине случаев лажает (см стил батальйон). Но вот если представить себе систему которая 100% (ну или типа того) понимает жесты, простенькую мимику и имеет суб-миллиметровую точность … Вот тут можно было бы развернуться!

  • точно. если бобу дать пушку в руки и сказать «беги и стреляй» — он это поймет, если дать геймпад и посадить за монитором — врят ли)

  • someth1ng

    думаю в глазах общества, т.е. широких масс. а их одобрение, хочешь или нет, получить надо

  • Ну так для этого у нас и есть мобилки с планшетами. 🙂

    Тут еще вопрос в том, что одна из радостей игры — учиться и если она будет слишком простой, радости не будет. Сложность конечно должна нарастать постепенно — см. как прекрасный пример ту самую Angry Birds.

  • Проблема всех этих интерфейсов в предсказании движений. Ты когда заносишь руку для удара, уже знаешь, что будешь бить. Твой соперник знает, что ты будешь бить. А Кинект еще не научился это распознавать.

  • вопрос с подковыркой, но ответ простой — в глазах всех людей. даже геймеры стебутся друг надо другом на тему «геймеру проще найти девушку в вове» и все тому подобное, обыватель — так вообще смотрит, как на блаженных. только издатели подсчитывают деньги, которые снимают с игроков и радуются жизни.

  • someth1ng

    само собой, учиться, исследовать, эксперементировать, но нужно чтобы входной порог был по силам среднестатистической 80-летней бабушке, а пока это не так.

  • Широкие республиканские массы считают игры опаснее оружия, например. Это серьезно 🙂

    Ну и правда же, почти все пользователи смартфонов и планшетов играют на них, вот нам всем бэкдор в массовую аудиторию, я не понимаю, зачем нам при этом пыжиться?

    Ладно, не нравится Angry Birds тем, что детская. Но есть же The Room, которая хоть и не про таежных геев, но вполне себе Myst-образный правильный квест.

  • Восьмидесятилетней бабушке и современное кино непонятно, слишком быстро, мало говорят, бегут-стреляют. Она больше по сериалам.

    При этом бабушки отлично в хидден обжекты играют.

  • Это базовая социальная потребность «жажда признания обществом». Как, я не знаю, у геев там. Только если геев дай бог если 5%, то геймеров с учетом мобильных игр все 50-60%, какое признание нам еще нужно?

    И даже под общественную критику попадают регулярно не игры вообще, а подраздел «игры про ебаное мясо для школьников». Что вообще-то даже логично, пусть и несправедливо — жестокие фильмы тоже регулярно критикуют, но никто кинематограф не запрещает и Спилберг на выступлениях не плачется про взросление индустрии.

  • в такие моменты я вспоминаю, что года три назад людей, кто сказал бы, что на телефонах и планшетах можно играть, отправляли бы в дурку, и мне становится теплее на душе, все вокруг становится радужным и ярким) после этого я вспоминаю, что фантасты предсказывали нам полеты на луну на выходные, а не планшеты, и все опять возвращается в норму)

    кстати, вот лично мне кажется, что сейчас может получить развитие другой тип игр. сидеть дома с контроллером — тут все ясно. а вот развитие гпс, очков виртуальной реальности, вайфая и всяких передатчиков данных, плюс дико растущие технологии у телефонов, вполне может создать игры, где народ с контроллерами и очками отправляется на природу, а виртуальная реальность дорисовывает обьекты. или же, проще говоря, поиграть в контру можно будет на своем собственном полигоне, где обсчет попаданий будет отдан компьютеру)

  • в курсе и это прискорбно. обыватели такие обыватели.

    Энгри бердс — отлично, но детство. если вдруг станет, как в корее, когда «киберспортсмен» и «игрок в старкрафт» — это гордо, то о победе игр можно будет сказать с полной уверенностью, индустрия станет взрослой. а пока «игрок в доту» — это студент, сорвавший куш на чампе, матерящийся, как типичный люмпен-пролетариат, без будущего, то индустрия «для детей» все так же будет.

  • вот такой вот парадокс) ничего не поделать пока что.

    и, еще раз, фильмы долго шли к тому, что они представляют из себя сейчас, индустрия прошла все пути становления, на специалистов в данной области даже в институтах учат. а игровая индустрия — возникла откуда-то, срывает дикий куш, при этом «как это работает» мало кто может сказать, а уж обучить других — тем более, про институты я вообще молчу.

    опять же, кино уже лет 30 не менялось, «2.5д», которое стало модным и быстро слилось, в расчет даже не берем, это уже искусство, монументальное такое, которое можно оценить, посчитать. а игры-то? ребенок. есть пара-тройка жанров игровых, но только появится что-то новое в графическом плане, в технологическом — и все меняется, включая правила геймдизайна. и такое положение вещей будет еще долго, чего-то монументального в сфере игр просто нету.

  • someth1ng

    Именно изза широких республиканских масс. Их может даже и меньше чем «геймеров» (с учетом фейсбука, планшетов и телефонов конечно), но вой они подымают просто невероятный. И пока их не попустит, игры по-прежнему будут «опаснее оружия» (какой бред, пишу и снова тихо фигею).
    Радует что мы (ну всмысле наша индустрия) таки движемся в нужном направлении. Только пока мы еще не «там».

  • someth1ng

    Как исключение да, есть вон бабуля которая в ГТА зажигает. Но как правило — бабуля поймет титаник (не обязательно ценит, хотя кстати вероятно, но вот поймет обязательно), но не поймет скайрим.

  • someth1ng

    мне кажется с индустрией все зашибись, т.е. она в пути, на верной дороге, главное не паниковать 🙂 и не орать как Кейдж (хотя он скорее всего орет просто чтоб на него обратили внимание).
    Когда-нибудь даже сони сделает новый контроллер 🙂 лол

  • someth1ng

    Ну, во-первых, если представим что кинект в точности способен повторять движения руки, а приличный физический движок правильно истолковав вес, скорость, площадь столкновения, плотность материалов блаблабла … Короче и так моэно, не надо ничего предсказывать. Тут другая проблема возникнет — рука аватара замедлится/остановится, а вот рука игрока нет. Но думаю и это решаемо (возможно даже без каких-нибудь физических приспособлений … например кстати простенькие форс-фидбэк перчатки уже значительно скрасили бы это горе:).

    Во-вторых, почему обязательно «руку для удара»? Это весьма сложный с точки зрения реализации пример. Даже стрельба на порядок проще. Я уже молчу про значительно более контролируемое окружение как например внутренность танка из steel battalion. Или что-нибудь для широких масс — виртуальная кухня с ачивками и прочими игровыми финдифлюшками. Тоже ж ведь фактически игра будет, только понятная и доступная Бобу-фермеру и бабушке … Непочатый край

  • Ну, «и» было вставлено неслучайно.

  • Как раз в тему про взросление индустрии. Рагнар Торнквист ответил на вопрос, какая главная тема будет в Dreamfall Chapters (по сравнению с первым Dreamfall, где главное — вера).

    «Chapters is NOT about faith. Chapters is about…chapters. About the changes we go through in life, the ‘chapters’ of life. It’s about
    growing up, growing old, settling down, becoming who you need to be and accepting that. And it’s about embracing the idea of change AND
    embracing the finality of death.»

  • Epelict

    Люди должны «вырасти»? Скажите это взрослым дядькам, которые с упоением смотрят «My Little Pony».

    С играми то же самое: иногда мы хотим просто окунуться в сказку, в фанатастический роман или даже боевик, и не только переживать сюжет, как в кино, но и принять в нем непосредственное участие. Есть просто пострелушки, пострелушки с элементами RPG, стратегии, — то есть игры где ты все делаешь сам, сам прокладываешь путь, вершишь правосудие, определяешь судьбу. Есть квесты, где интересен прежде всего сюжет. А есть игры, которые обзорщики называют «мыльным кинцом», «консольным тиром» когда игрок фактически только нажимает кнопку прокрутки событий, расстреляв десяток ботов в сцене и продолжая путь в кпасению очередного рядового Райана. Эти игры — как одноразовый голливудский боевик. А много голливудский боевиков вы смотрели больше одного раза? Вот и я не хочу играть в эти игры-презервативы, в которые при желании может играть даже обезъяна. Я хочу думать, решать головоломки, стелса — всего того что есть в хороших играх.

  • someth1ng

    может быть … как только wearable computers выйдут на массовый рынок и уровень их производительности будет достаточен для качественной augmented reality … даже не может быть, а наверняка

  • someth1ng

    точно. для просмотра среднестатистического фильма более чем достаточно среднестатистического жизненного опыта, а вот для среднестатистической игры — совсем даже и наоборот 🙂

  • Михаил Хорхоров

    Стоп! DOOM никуда не годится?! Это вы очень зря. Пара поправок и можно перезапустить его на iOS.

  • Прочитал, подумал, хорошо расписаны очевидные вещи, которые должны быть понятны многим… Потом наткнулся на такую клинику http://youtu.be/4pXWiG2B4zk
    Спасибо, Сегал

  • эээээ adventure time с детьми? там же грайндкор и порево сплошное, а всё остальное — сортирный юмор. как потом объяснить детям что канибализм это плохо например? что скотоложство — не особо гигиенично? что гадить на людях — неприлично?

  • да проще: фулл метал джакет про вьетнам же, а там одна болтовня и болтовня. 2001 одисея кино про восстание машин и инопланетян, а там картиночки музычка и никакого экшона

  • паперман — заезжанная скучища сделанная ради того чтобы ткнуть зрителю в лицо тем, что 2д анимация ничуть не хуже 3д, поэтому и идёт в паре с ральфом, который на уровне трона, так как писался в то же время и лишь сейчас смог выйти на экран с помощью коротеньких камео

  • Конечно джон картер банален, ведь именно он родоначальник супермена, марио и прочего, что успели экранизировать намного раньше чем первоисточник.

  • Игры конечно уже не те, но вытьё про то что они не те и никогда не были теми, но должны стать теми стало слишком модным. На это можно только Карлина перефразировать: The games is fine, people are fucked!

  • я почитал интервью Кейджа, а не вольную интерпретацию Галенкина, он там очень здравые мысли говорит, никакого криминала нету.
    а новый контроллер у сони, вроде как, обещали с тачскрином небольшим. правда, не думаю, что это сильно поменяет что-то, а до качественно нового еще жить и жить)

  • ну АР уже сейчас могут делать вполне за небольшие деньги, а подключаться к мозгу дешево пока не выходит.

  • tvy

    Текст слишком надменно-вычурный со вставками умных слов на английском для человека, который критикует Кейджа. Фактически Сегал написал сам про себя.

  • У некоторых терминов нет русских аналогов или мне лень их искать в два часа ночи

  • «Мне все это напоминает разговоры про богатый внутренний мир, которые ведут девочки-подростки и лица, к ним приравненные.»

    You made my day! 😀

  • Только больной идиот будет бегать в очках с автоматом по беговой дорожке напротив плазмы вместо того, чтобы сидеть с геймпадом на диване.

  • Про 3310 со змейкой вы забыли или просто не застали ввиду возрата? Игры на телефонах были чуть ли не с рождения телефонов.

  • Меня вполне устраивают лекала 40 летней давности, чяднт?

  • ваше мнение очень важно для нас)

  • а кому-то есть до вас дело?

  • у вас есть хоть какое-то логическое обоснование, к чему вы это сказали?

  • спасибо, смотрю сейчас Универсального солдата, дико круто сделали, не ожидал.

  • Vs

    Я Фаренгейт обожаю, так, к слову) Мне, блин, эти роботы в конце милее всех вместе взятых калофдютиев, энгри бёрдсов и фармвиллов, который ещё внезапно core-геймеров начал приносить.

  • someth1ng

    хз, некоторые здравые, а некоторые имхо не слишком …
    если майкрософт сможет таки развить идею кинекта до чего-то удобоваримого, сони придется следовать …

  • someth1ng

    в том виде в котором его сейчас могут делать он массовым не станет

  • Никита Дронов

    Я что-то не понял ваш посыл. Извиняюсь, мне как-то резануло глаз про «почему ХР сравнивают с кино» и тут же идёт сравнение с фильмом. А у вас какой игровой опыт?

  • tima

    Я согласен что игра уникальна и хороша по своему и там много прекрасного но! чем она запомнилась мне, я не особый эксперт в играх потому это скажем мнение игрока обывателя с многолетним стажем: первое, это анимация лиц персонажей и сами персонажи, которые по сути известные сериальные актеры, я многих узнал, соответственно уровень и планка персонажей игры улетела высоко вверх, и естественно потянула за собой режиссуру и сценарий всех расследований и загадок. Второе, это сам сюжет и его киношность, и я не скажу что мне он понравился, я правда в целом не люблю нуар и даже все что где-то рядом, но сюжет для меня был уныл ровно с середины игры по развитию истории, это точно помню. Все что было между, тоесть покатушки по большому городу от рокстара) пострелушки, меня просто таки бесило в этой игре, настолько имхо оно там не к месту, но это рокстар конечно и они так только умеют. В целом всеравно это пример хорошего смешения жанров, как игровых, так и глобально, жанра кино и игры, хотя и довольно скучное лично для меня,но это точно не театр буратин) ну тоесть далеко до идеала и это пока не cgi, но нормально же. Я бы хотел чтобы такого делали больше совсем в других, например в сказочных фентезийных сетингах, ну или sci-fi почему нет, да и вообще в любых других…

  • Мне кажется игры каким-то образом должны научиться использовать то выразительное средство, которого нету ни у кого другого — возможность напрямую взаимодействовать с человеком и давать ему обратную связь. И именно через средство давать такой экспириенс, который невозможен для всех прочих видов искусства. А пока мы видим только подражание и компиляцию из других видов искусства, прежде всего из кино.

  • Насчет эмоций — вы правильно подметили. Я помню в Fallout 2 моим самым любимым городом был Vault City (этакая «утопия для своих» под защитой лазерных турелей, а вокруг — пустыня с бандитами если кто не знает). Любимым — потому что он вызывал настоящие чувства, что для игры сложно: сначала — жгучая ненависть к снобам-гражданам мыслящим себя выше дикарей и слуг, потом, когда станешь гражданином — чувство превосходства. Этот город был самым живым и реалистичным — за счет своей «несправедливой» структуры.

    Вот чего я не понимаю — так это почему в Fallout 3 с чудовищными анимациями расчленения и рейтингом 19+ многие сюжеты для 12-летних подростков(ну комиксы, натурально, и не самые лучшие — особенно квест про «Немирмику» запомнился) и обходится тема секса. Ну ладно с ним, с сексом, такова традиция в конце концов — но почему авторы делают детский сюжет в игре, которая заведомо для взрослых?? Потому что ничего другого делать не умеют? Может как раз об этом говорил Кейдж?

  • Гелла

    Вообще, тут согласна от и до. нам, в общем-то, и не нужны «взрослые» игры — это как онанизм. Все занимаются, но признаться стыдится каждый второй. Да и в конце концов, какими, реально, должны быть взрослые игры? Поднимающие серьезные этические проблемы? Хм, да что-то похожее уже есть. Содержащие массу насилия и порнографии? Вы не поверите, но… Какими еще? С развернутой сюжетной линией? Опять же, для любителей есть наследницы текстовых квестов — уиграешься. Не совсем ясно, чего хотят от индустрии. серьезности? да на черта такие игры нужны тогда).

  • Тоже заметил, да. И не первый раз же подобным образом разжигает!

  • Ну вот, лишили себя возможности заработать денег, опубликовав это в качестве авторской колонки в каком-нибудь журнале. 🙂

    А если серьёзно, текст прочитал с большим удовольствием и запоем, хотя непонятные английские выражения казались неуместными, да и зауми явно следовало бы дать чуть поменьше.

  • ну пиариться у нас не запрещено и троллить народ) так ведь кто-то таким образом серьезно думать начинает)

  • пусть кейдж поиграет в silent hill 2 или spec ops the line. c индустрией (почти) всё в порядке.

  • такое ощущение, что некоторые персоналии воспринимают личный блог несколько неверно. это же личный блог! автор ничего никому не доказывает, а просто высказывает свое мнение.

  • Valeriy Nikolenko

    Тем более, такому скромному человеку, как Сергей, иногда полезно «пописать» и о себе, и в какой-нибудь превосходной степени.

  • ёбаное мясо для школьников! а если серьезно, то это самый отвратительный жанр. мясо это хорошо, когда с умом прожарено.

  • экзистенциальный детектив на космической базе — я бы такое посмотрел!

  • это про четвертого солдата? а то я не очень давно смотрел третьего, и фильм оказался очень спорный…

  • да, в F2 можно даже в порнухе сняться =)

  • фаренгейт чесслово о**енен и его не стыдно вспоминать и перепроходить

  • если только 3 жанра есть ,то к чему отнесете допустим starcraft:bw или planescape:torment.вторую можно пройти без violent

  • violent) в планетскейпе главный герой изначально убитый. считай, над этим Кейдж и потешается, что многие «борьбу» и «противостояние» видят только в насилии. чем плохо будет игра, где нужно, скажем, выполнять фигуры высшего пилотажа. без насилия, не казуально и уж точно не для детей.

  • Поскольку научно доказано, что внутренний мир не имеет никакого значения — а о чём вообще речь-то?

  • KenTWOu

    Ни Линча, ни Кроненберга, ни Гаспара Ноэ в фильме не увидел.

  • Принз не гуглится — будьте добры указать точнее, кто он такой и что именно из него стоит почитать.