Давайте осудим Дэвида Кейджа

Недавно Дэвид Кейдж, создатель Heavy Rain и Fahrenheit сообщил публике, что игры до сих пор делаются для подростков и что им пора бы повзрослеть и начать освещать какие-то серьезные актуальные темы, а не только вопросы борьбы с тероризмом.

Публика на DICE согласно кивала головами, а вот в интернете с ним уже спорят. И я тоже.

Во-первых, Дэвид Кейдж неправ по поводу игр для подростков. Игры сейчас существуют для всех возрастных категорий: в Angry Birds играют дети, в World of Warcraft их мамы, а в World of Tanks дедушки. И прежде чем вы начнете говорить, что Angry Birds — плохая игра, попытайтесь посмотреть кинопродукцию, ориентированную на этот возраст. Там кислотный передоз розовым и сюжеты на уровне этой нетленки. Исключения вроде Смешариков есть, но основная масса — трэш и угар. Я знаю, у меня двое детей.

Аналогично можем поговорить про продукцию для женщин 30+ и мужчин 60+, но там в общем Малахов с одной стороны и Аншлаг с другой, поэтому я всегда за Hidden Object и танчики. Они умнее.

Во-вторых, Кейдж хочет, чтобы мы сделали из игр фильмы. Добавить больше сюжетов, больше историй, больше нарратива. Проблема в том, что игры — не фильмы. Не всем играм нужны сюжеты и заданные истории, некоторые без них становятся куда лучше — см. Minecraft, Space Station 13 или Tetris.

И в-третьих, игры поднимают серьезные проблемы. Просто не массовые игры. Как в Transformers ничего не говорят о проблемах секс-меньшинств небольших таежных сел, так и в Call of Duty сложно ждать рассуждений о посттравматическом синдроме среди гинекологов. Местный аналог артхауза — инди с претензией — только тем и занимается, по-моему.

Я, кстати, не люблю Heavy Rain как раз потому, что это не игра, а кино и кино плохое. В смысле, я могу потратить это же время на нормальный сюжет с нормальными актерами, а не эту дикость, какие бы темы там не поднимались. И при всех недостатках игры The Walking Dead, сюжетно она куда интереснее, хотя интерактивность там совсем липовая.

  • «в World of Warcraft их мамы, а в World of Tanks дедушки» — што

  • По моему игры просто слишком широкое понятие. Настолько же широкое как КНИГИ и ВИДЕО.
    Поэтому любое заявление подобное тому что сделал Кейдж и воспринимают в штыки. Пора бы уже выделить определённую группу игр в отдельное понятие (как кинематограф от видео). Всем станет проще, не?

  • Касательно Heavy Rain зря. Игру обязательно стоит попробовать, а лучше пройти до конца, она цепляет и в этом интересно участвовать, хотя и всего один раз.

    А по поводу Дэвида Кейджа, у меня сложилось впечатление что он тонко троллит, и все его заявление это очередной пиар его игр. Типа игры должны повзрослеть и поднимать серьёзные проблемы, вот например как моя следующая игра. Или игры должны быть более эмоциональными и ставить перед игроком выбор, вот как например наша прошлая игра.

  • ну это типа грубый пример возрастного распределения, вряд ли названные тайтлы нужно воспринимать в абсолюте

  • Я попробовал, часа четыре наиграл

  • Когда был выбор убить человека или решение с пальцем, до сих пор в шоке от такого поворота. Игра оставила очень яркий эмоциональный след. А именно такие события и запоминаются, и лет через 20-ть, будет приятно вспомнить такую игру =).

  • kridesu

    The best movie I have ever played ©

  • Похожее высказывание услышали и от Уоррена Спектора:
    «If we’re going to reach a broader audience, we have to stop thinking about that audience strictly in terms of teenage boys or even teenage girls. We need to think about things that are relevant to normal humans and not just the geeks we used to be.»

    http://kotaku.com/5982586/warren-spector-doesnt-think-lollipop-chainsaw-should-have-been-made

  • ichik

    >в Angry Birds играют дети, в World of Warcraft их мамы
    Кажется, все наоборот.

  • Massa

    Так и пускай делает серьезные игры, кто ему мешает? Такое ощущение, что все теперь должны принимать Кейджа как некого величественного гуру видеоигр. Я играю в игры ради процесса, а в его Тяжелом Дожде и геймплея-то нету, не говоря уже о том, что там сюжет как во второсортном голливудском кинчике про поиски серийного убийцы с комплексами из далекого детства. Прежде чем делать такие громкие заявления, очень хочется поинтересоваться какие именно серьезные темы в своем творчестве затрагивает сам Кейдж. И не надо тут про отцовскую любовь и самопожертвование, это настолько заезженная тема, что стыдно должно быть.

  • Ktototam2

    что спектор, что кейдж — мудаки

  • Ktototam2

    «серьезные актуальные темы» — какие это?

    я хочу игра в игры, а не смотреть кино, предлагаю кейджу выпускать игры на «серьезные актуальные темы» под двд-плеер, там его творениям самое место

  • дилетанты делают нишевые игры которые задают серьезные вопросы так как это их увлечение
    профессионалы зарабатывают на играх деньги так как это их работа

    т. е. глупо ожидать что EA вложит несколько лямов в разработку игры про жизнь клерка работающего в колл-центре,. но это по силам дилетанту который будет делать эту игру в свободное от работы в колл-центре время

  • Ktototam2

    взяли обычный триллердетектив, слепили недоигру, всё!

    насчёт троллинга, хз… культ из Heavy Rain существует, и это факт

  • Heavy Rain — игра. в принципе все можно считать игрой что на определенном уровне абстракции сходно с тетрисом 🙂

  • зависит от поколения

  • За мнение о Heavy Rain жму руку.

  • Юрій Білоусов

    L.A. Noir пример хорошего интерактивного кино, или первая Мафия, или даже серия игр о великом автоугонщике,
    почему то с сюжетом хорошим получаются в основном криминальные драматические интерактивные фильмы (игры)
    То о чем он говорит уже давно есть, заняло свою небольшую нишу, и имеет свой поучительный мэсседж , «кто связывается с криминалом теряет близких, теряет себя и не может оттуда выбраться прежним» и тому подобные

  • herohascome

    почему то с сюжетом хорошим получаются в основном криминальные драматические интерактивные фильмы (игры)

    Не-а. И смотря что считать хорошим сюжетом. В GTA IV, например, за самим сюжетом я следил, широко зевая от скуки, мне просто нравились диалоги и режиссура.

  • neromash

    А я вот от этой недоигры получил больше фана чем от труигр — я ненормальный!

  • Mrmb

    Игра стоящая, окей. У меня только один вопрос, к Кейджу в частности. А какую, простите, серьезную тему затрагивает хеви рейн, проблему отцов и детей? Мне кажется это 40 лет назад разжевал сотни раз кинематограф, и 100 лет назад литература.

  • herohascome

    После заявления Спектора о том, что игры должны стать взрослее, удивленно вскинул брови. Взрослых игр сейчас хватает даже среди игр для широких масс. The Walking Dead, Spec Ops: The Line, Bioshock Infinite вон, на подходе. А уж про инди-игры и говорить ничего не нужно.
    Тоже самое хочется сказать Кейджу.

  • herohascome

    Ну, потому что интерактивного кина, которое не скрывает, что оно интерактивное кино, пока что очень мало и любая такая мало-мальски сносно сделанная история воспринимается на ура.

  • Solid Eye

    Наверное это глупо звучит, но я согласен и одновременно несогласен, как с Кейджем, так и с вами Сергей. Видеоигры стали настоящей культурой, а культура должна быть многогранной, поэтому в ней должно быть место и новому Gears of War c его минимумом смысловой нагрузки, и игро-фильму Heavy Rain который претендует на нечто большее, (хоть и не очень успешно) и так-же куче нестандартных проектов вроде недавней Cat Lady или совсем специфических вещей вроде Мор.Утопия. Вопрос тут скорее, не в отсутствии серьёзных тем в играх, а в способе их подачи, взять хотя бы недавний Spec ops в котором рассказана сильная и неглупая история, но подано все как «Би муви» для лиц от 15 и старше. Но это не значит, что массовые игры не поднимают важные темы, взять хотя бы работы Ninja Theory, Кодзиму с mgs, Deus ex и т.д. Всё зависит от способа подачи и только от него, так что тут Кейдж неправ. Но в этом смысле игро-фильмы вроде Heavy Rain более чем имеют право на жизнь. Я вот несогласен с тем, что Кейджу лучше снимать кино, поскольку интерактивные элементы просто мастерски вплетены в игровой процесс и создают ощущение того, что ты непосредственно участвуешь в развитии истории: ты сам отрубаешь герою палец, сам стреляешь (или не стреляешь) в фанатика, который резко дернулся к карману и сам теряешь персонажа при неудачной драке со злодеем. Это действительно здорово и такая подача истории возможна только в играх, пока по крайней мере. С другой стороны, если убрать весь интерактив, то эмоции будут уже совсем не те, а в глаза бросится дырявый сценарий с кучей вопросов к персонажам и откровенно спорная актёрская игра, в этом вы правы. Все же игры очень молодая культура и многие вещи еще слишком наивны, не доработаны или носят экспериментальный характер. Да и Кейджа порой вообще лучше не слушать, поскольку этот человек может выпустить игру в которой детей топят в дождевой воде или девушка рвет на куски отряд спецназа с помощью паранормальных способностей, а потом сказать что игры стали слишком жестокими.

  • Solid Eye

    «После заявления Спектора о том, что игры должны стать взрослее, удивленно вскинул брови» — это он игры про Микки Мауса серьёзными делал интересно?)

  • Mrmb

    Он там еще GTA называет детской, совсем ку-ку дядя. Хотя темы правильные поднял конечно, хочется больше игр про людей, которые можно было бы наложить на нашу жизнь, а не игр про магов и роботов. Инди в основном про необычный геймплей, механики и стилистику все же.

  • Если сравнивать с другими представителями (CoD, GoW, Uncharted), то наверное можно HR приплести всякие разные «серьёзные темы». Но по сути вопрос только в том, проникся ты происходящим или нет. Как впрочем и с кино, и с книгами — одни рыдают, другим такие события побоку. Я проникся игрой, меня она тронула.

  • Кейдж любит обращаться к комплексам по поводу видеоигр, что мол детское это занятие. Он заявляет что всё до него было для дошколят, а он то сейчас всем покажет нарратив, а потом впечатлительные псевдоинтеллектуальные граждане его возносят на манифест, ведь он их убедил что его поделие можно без стыда мамке показывать.
    Кейдж это очередное доказательство великой поговорки «пиздеть не мешки ворочать», он по праву сменил Питера Мулинье, но тот хотя бы сказки рассказывал, а этот будет нам говорить что играем мы в говно.

  • Кстати отличное сравнение с Питером Молинье, тоже мне его напоминает. В игры его играю, а когда он что-то заявляет, стараюсь не вслушиваться, чтобы не портить впечатление о его работах.

  • Mrmb

    Рынок обширный и для таких как ты игры найдутся. Советую обратить внимание на уже упомянутую Сергеем, игру Tetris.

  • Он давно уже одно и тоже трындит про игры для взрослой аудитории, а сам вот опять клепает мыльное кинцо про малолетнюю ссыкуху общающуюся с призраками.

  • Maksim

    Самая забавное, что без этой интерактивности The Walking Dead была бы куда лучше. А вариативности в ней по сути говоря и нет. У Кейджа просто обратная ситуация, у него получше с интерактивностью, но очень-очень плохо с сюжетом.

    А про серьезность сюжетов это вообще идиотизм. В кино индустрии все аналогично. Дорогие фильмы, очень редко наполнены смыслом.

  • Блин, Сереж, ну ты то не ебанный школьник, чтобы умничать нихуя не расслышав. Он говорит, что повзрослеть надо консольной индустрии, ибо как раз хидден обжекты и прочая поебень не дремлет. Посмотри что ль нормально, а не прокликивая. И хватит наезжать на Heavy Rain — как раз самую важную игру, которая полностью отвечает тому, что он говорит. Она уже нескольких моих знакомых подсадила на игровую индустрию. А ты там все в русскую доту пытаешься заставить всех поиграть )

  • Vs

    Не, он прав на самом деле. Просто это не плохо.

  • мой аглийский кровать, но вроде как Дэвид Кейдж говорит не про то что игры делаются детей, а про то что индустрия растет только технологически

  • У них, конечно, радикальные мнения… кхм… о будущем игростроя, но не стоит забывать, что оба сильно повлияли на индустрию. Вон аж как получается, шо почти черный пиар = )

  • Markus

    Танки, инди и финские птицы, безусловно, нужны. Но это именно игрушки. Баловство для всех возрастов. Кейдж же говорит скорее о чём-то близком (или даже являющимся) искусством. То, заставляет работать голову и волноваться сердце.

    Искусство от игр — не обязательно интерактивное кино или вконец заебавшее инди. Им может быть что угодно, любой жанр. Это всё равно что считать фантастическое кино априори расслабляющей жвачкой про блики, ничего не зная про «Дитя человеческое» или «Район №9».

    Всё зависит от прямоты рук.

  • Да ладно.
    Игры с сюжетом, это такое кино, где тебе просто дают выбирать позицию ГГ и ракурс.
    А игры без сюжета (вроде приведенных) — это просто игры. Очевидно, Кейдж говорил не о них (а о киноиграх, вроде Uncharted, Red Dead Redemption и пр.).
    *ололо аналитик в треде*

  • Ну, Супер 8 же вроде нормальная фантастика с бликами.

  • GreenLantern

    Приятно что при современных тенденциях такие мегаломаны как Кейдж так и останутся для узкого круга избранных ценителей высокого искусства, а мы продолжим играть в своё говно.

  • Markus

    Да. А RE6 — хорошая игра. Я с этим не спорю. Есть понятие «летний блокбастер» (в отношении игр обычно, правда, осенний). С удовольствием посмотрел/поиграл. И забыл.

  • someth1ng

    «Как в Transformers ничего не говорят о проблемах секс-меньшинств небольших таежных сел, так и в Call of Duty сложно ждать рассуждений о посттравматическом синдроме среди гинекологов. »
    хахахахаха это победа

  • disquoz

    Ставлю плюс, хотя скриншотов и видео бейонда не смотрю — боюсь спойлеров нахвататься. После хеви рейна было как раз такое ощущение: да, круто, цепляет. Но где та самая глубина и серьезность, про которые столько распинается? Просто биллетристика захватывающая интерактивностью.

  • disquoz

    Он в ютуб и форумы играет, какой майнкрафт? Перестаньте серьезно школьников воспринимать.

  • CrazyRussianBear

    Кейдж вообще часто полную фигню говорит. Например когда то заявлял что индустрии нужны инновации, в то время как он сам в третий раз подряд интерактивное кино.
    Проходя Heavy Rain ужасно скучал, поскольку завязка тянулась ну слишком долго. Сюжет уныл и затянут, иногда в независимости от того что сделаешь ничего не поменяется (отрезание пальца например). Способ сокрытия убийцы вообще читерский (убийца не мыслит как убийца).
    Я не понимаю почему бы убийцу вместе с уликами нельзя было сделать рандомным было бы намного интереснее.В старом Blade Runner например репликанты выбирались случайно, а ведь игра вышла в 97.
    Heavy Rain одна из самых переоцененных игр. История скучная и затянутая, геймплея нет.
    А игры повзрослели уже давно. Просто Кейдж поднимает самомнение.

  • Мастер

    Хм, To the Moon ни разу не упомянули, друзья.

  • Сергей, вы путаете понятия «взрослые игры» и «игры с рейтингом 18+». У порно тоже рейтинг 18+, и что, оно является вдумчивым высококультурным произведением? Да и несмотря на рейтинг все знают, у какой аудитории основной интерес к ней. Так что тут не надо путать 😉
    Игры с сюжетом и хорошим повествованием — не есть кино. Хороший пример Alan Wake, которому если добавить интерактивности и вариативности той же Heavy Rain (сохранив механику AW), получилась бы просто невероятная игра! А если использовать тот же подход в шутерах, RPG… Игры просто напросто выйдут на новый уровень, а Heavy Rain — всего-лишь показывает, какими сюжет, повествование и эмоции могут быть в играх, а не то, что игры должны быть 1 в 1 как она. Поймите это.
    А пока CoD продается сумасшедшими тиражами, продвижения не будет, о чем и говорит Кейдж, никто не хочет ничего менять.
    Ну и вы явно утрируете с поднятием серьезных тем. Не будьте предвзяты 🙂

  • Михаил Хорхоров

    охуенно сказано! мне просто нечего добавить

  • Mike

    Это вы так сейчас опустили всю фэнтези и НФ литературу?

  • Михаил Хорхоров

    Антон, вы не совсем правы. Сергей говорил про то что детские игры тоже нужны этой индустрии

  • В вашей речи многовато мата.

  • Михаил Хорхоров

    Лично у меня создается ощущение, что в индустрии какой-то кардинальный дефицит идей. Вот Кейдж и Спектор и пытаются на скотч приклеить серьёзную проблематику к старым механикам, а ребята из Эпик геймз ноют что им мощей в консолях не хватает. Игры в первую очередь про геймплей(иначе майнкрафт не был популярен) и только во вторую про графон и сюжет. Игры будто достигли технического и идейного потолка и пора думать о душе… Не думаю я что в игре можно сказать то , что не смогли сказать в кино и литературе

  • Это конец. Теперь когда я читаю новости от Галенкина, у меня в голове играет голос Галенкина 🙁

  • llellostick

    Берём галёнкина, пишем противоречивый текст, добавляем отсылкку к культовому сериалу. Вуаля, куча комментариев и вы восхитительны!

  • А кто говорит, что от них нужно отказаться. Речь о том, что баланс игр для подростков и для взрослой думающей аудитории сейчас 90/10, а было бы оправдано его поправить, хотя бы 60/40. По той простой причине, потому что играть 15 лет в одни и те же игры мне, например, надоело. Вот о чем речь. А вы в крайности — одно из двух обязательно убрать…

  • PCOAF

    Игра — это набор правил правил, в рамках которых нужно добиваться некоего результата. Если удалось к ним прикрутить некую сюжетную канву — прекрасно, если нет — тоже неплохо (см. МОВА).
    При этом в плане сюжета и его восприятия посредственный фильм всегда уделает лучшую игру, просто в силу того что в фильмах режиссер полностью контролирует экспириенс зрителя. Поэтому абсолютно ремесленный «Рэмбо 4», например, на голову выше по драйву любых шутеров.

  • В чем они повзрослели? В количестве отрубленных голов и рейтингами 18+? Смешно, ей богу.

  • Вот он и делает, за что ему огромное спасибо, и Sony. А то, что высказывает свое мнение, мнение творческого человека, которое не совпадает со взглядами стопроцентных бизнесменов — это вполне понятно и объяснимо. Мне вот только непонятны люди, которые жаждут чего-то нового, но идут голосовать за ЕР и покупают десятую часть CoD.

    «хочется поинтересоваться какие именно серьезные темы»
    «И не надо тут про отцовскую любовь и самопожертвование»
    Так может рассуждать только изначально предвзятый человек, отрицающий все и вся.

  • Игры в первую очередь доставляют эмоции, иначе никакая игра не воспринималась бы. Просто кто-то получает массу эмоций от того, что подобрал щит «+2 к защите», а кому-то хочется большего. Вот и вся разница.

    «Не думаю я что в игре можно сказать то , что не смогли сказать в кино и литературе»

    Можно. Как минимум потому, что благодаря интерактивности игрок и игра взаимодействуют друг с другом.

  • Вот-вот. А игра просто гениальная, на мой взгляд, лучшая за 2011 год. Но куда там, Call of Duty и компания же.

  • Я тебя, Сергей, уважаю как человека и коллегу-профи, но по-моему тут ты как-то по-гетьмановски с плеча рубанул. Генеральный мотив у Кейджа — есть не только жестокие и подростковые и игры, потому неплохо бы было индустрии делать что-нибудь и для взрослых людей. Причем только для них, без реверансов в сторону школоты для как можно более широкого охвата. Мне всего 23, но черт, я с ним согласен. Даже откинув в стороны геймплейный фундамент (потому что не всем быть тут Жорнями, Хени Рени или ВНЕЗАПНО Л.А. Нуаром, цельность которого сгубила та часть, где игра криво копирует зачем-то GTA) остается проблема нарратива. По-настоящему «взрослый» нарратив сейчас делают единичные разработчики, других сносит на бронелифчики, взрывы и прочую подростковую мишуру. Причем это не всегда плохо, зачастую даже хорошо. Однако беда в том, что рынок подобной продукции в игроиндустрии переполнен уже больше, чем в голливудском кино. В конце-то концов самыми мощными воспоминаниями лично для меня за прошлый год отметились Jouney, где сюжет вообще схематичен, Spec Ops: The Line — уникум, который своим сценарием делит на ноль жанр шутеров и Dishonored, где нарратив сделан по весьма взрослой «книжной» структуре. Ну то есть ты увидишь и узнаешь ровно столько об истории, сколько прочтешь в найденных книгах, подслушаешь. Ну и несомненно от того, как играть — няшкой или зверем. Нечто подобное было в Fallout, потому уже сколько лет прошло, а он всё равно культовый.
    Собственно, как показала премия DICE Кейдж был прав, хули. Фурор там произвела не блестящая (но завязанная на насилии) Dishonored или Walking Dead со своим очередным зомби-сеттингом, к примеру, а медитативно-трогающая Journey. Т.е. девелоперы согласны с Кейджем, по крайней мере в базовых тезисах его выступления. Я к примеру не уверен, что индуситрия в ее текущем виде когда-нибудь даже на уровне инди решится на серьезную и вдумчивую игру про холокост.

  • Если бы вы внимательно читали или смотрели выступление, то заметили бы, что Кейдж сказал, что значение цензуры в играх следовало бы уменьшить, поскольку она сильно связывает руки разработчикам.

  • «вот например как моя следующая игра. Или игры должны быть более эмоциональными и ставить перед игроком выбор, вот как например наша прошлая игра.»

    Фишка в том, что так и есть

  • lakoros

    Да я бы хотел поиграть в серьёзные игры.Ту нам рпг с серьёзными диалогами.Чтоб я решал человеческие проблемы и действительно думал как лучше. Но в большинстве игр мне этого не надо.

  • Коснтантин

    Ну уж не Кейджу рассуждать о серьёзности в играх. Что у Heavy Rain, что у Fahrenheit сюжет разваливающаяся на куски претенциозная чушь.

  • Я с Кейджем согласен в другом: не про темы игр, а про индустрию в целом — пора взрослеть, давно пора. С одной стороны разработчики иногда любят плакаться, что их не воспринимают всерьёз, в отличие от киношников, например. Но с другой стороны смотришь на балаган, который творится на статусных мероприятиях вроде VGA2012 и понимаешь, что проблема в том, что они сами воспринимают себя несерьёзно. Этакие подростки-переростки, бравирующие своей неформальностью, футболками, небритыми рожами, хихиканьем по поводу факающих ведущих. Парни, вам кому под, а кому уже сильно за 40! Хватит уже этого кривляния. Пора бы и вырасти, на самом деле.

  • Согласен полностью. Кейдж хочет делать кино, где ты выбираешь из нескольких путей развития сюжета один. А потом идешь, и смотришь остальные на ютубе. Короче, ерундой занимается.

    Геймплей — основа игр. Как-то странно выглядят попытки завлекать новые (ну по мнению Кейджа новые) возрастные категории красивой оберткой при старом/отсутствии геймплея.

    В свое время тоже прошел Фаренгейт без какого-либо удовольствия, Heavy Rain пробовать желания нет (в том числе, потому что я нищеброд без консоли)

    P.S, Дедушки играют в танчики? В какие? Если речь о WoT то там же одни школьники и студенты, нет?

  • beast

    А я с вами и согласен и не согласен.
    Конечно, культура должна быть функционально многогранной.
    Но она должна быть и жанрово, внешне многогранной тоже. Например, если взять скучные лекции Фрейда и засунуть в хорошо проработанный формат трэш-хоррора, получится веселый и неглупый фильм «Хижина в лесу».
    Вот на что уже способно кино, а игры?..
    Может, Spec Ops просто графона не хватило? Ну, кто бы на каждом углу поминал всуе Heavy Rain, будь он реализован на уровне Мор.Утопии?

  • Такое ощущение, что многие откомментившие тут не смотрели полное выступление. Как они в игры играют?

    И что, раньше у нас не было интерактивного кино? В большинстве своём все эти олдскульные квесты — это же и есть интерактивные фильмы своего времени.

    Кейдж говорит ведь в самом начале, что мол, вот, есть не охваченная аудитория, которая предвзято относится к играм в их нынешнем состоянии. Хочет Кейдж идти этим путем — пускай, правда, не пойму, зачем тянуть за собой всех. Я вот недавно встречался с друзьями (которые играют мало, очень мало), которых не видел 5 лет и мы много говорили, в конце концов дошли и до игр. И я был удивлён, что они с восторгом рассказывали про Heavy Rain, расхваливали и тд и тп. То есть Кейджу удалось найти контакт с людьми, которые от игр далёки. Ну и удачи ему в продолжении этого дела.

    >> потому, что это не игра, а кино
    Пишет человек, который, не прошел Dark Souls 😀

  • beast

    Поэтому форма — тоже важна. Без неё содержание не воспринимается.

  • beast

    А вы думаете, сидит дядя с огромной клизмой, и наполняет фильмы смыслом?
    Тут бессознательное решает на 99%. Ремесло продюсирования блокбастеров заключается в подстройке под коллективное бессознательное целевой аудитории.
    Вон, как до сих пор «простите за те одеяла» хорошо продаётся (см. «Аватар»). Ибо батхёрт.

  • herohascome

    Надо было так: «В вашей речи много мата, блеать!».

  • herohascome

    В девяностых от крупного издателя могла выйти такая штука, как Journey? А в нулевых? А сейчас вот вышла.

  • herohascome

    Контекста не было, где ее упоминать 🙂

  • Юрій Білоусов

    инфантильность всегда будет присутствовать в геймдевах в некоторой мере, и советы вырасти смотрятся абсурдно, люди зарабатывают деньги тем что умеют делать и тем что им нравятся, хочешь превратить всех в недружелюбные взрослые корпорации типа ЕА? от взрослых серьезных дядь я уже получил плевок в лицо в виде Dead Space 3, и мне это не понравилось

  • Родился человек на мыловаренной фабрике, всю жизнь при ней жил и в итоге стал там усердно работать, доработался до директора и варит успешное мыло, иногда даже ароматические добавки меняет. Но зачем обращать внимание на директора мыловаренной фабрики когда мы говорим про игры? От того что он смог продать играющим полтара куска мыла, продажи инди игр сделанных на коленке одним человеком всё равно больше. Полтара куска мыла не превращают директора мыловаренной фабрики в спеца по играм. Зачем вообще знать кто он такой? Вот я до сейчас и не знал. Теперь знаю. Моя жизнь прожита зря! Горе мне, обесчищен я занием еретическим!

  • herohascome

    А пока CoD продается сумасшедшими тиражами, продвижения не будет, о чем и говорит Кейдж, никто не хочет ничего менять.

    А почему мы должны ориентироваться на CoD и его тиражи? По-моему, очевидно, что до пиф-паф боевика с крутыми героями и ВЗРЫВАМИ по деньгам ни одна игра с наипрекраснейшим сюжетом не доберется. В кино же тоже самое — кассу срывают зрелищные фильмы, но т. н. «взрослые» фильмы от этого не становятся хуже или их не становится меньше.

  • В рашке цензуре нет, пусть для рашки игры делает. А так ему не цензура мешает, а рейтинги? Выше TEEN ставить не хочет, а то продажи упадут? Так ему денег на кокаин не хватает? Так что он тут тогда про игры вообще рассказывает?

  • herohascome

    Не думаю я что в игре можно сказать то , что не смогли сказать в кино и литературе

    Книга и фильм — это монолог, а игра — диалог. Когда можно сказать больше?

  • Jorney в отличии от мыльца полноправно геймплейная кооп игра полностью следующая структуре «путь героя».

  • В девяностых только такие и выходили. А уж рашка только и выпускала нишевые и уникальные проекты и.е. вангеры. Даже в нулики был периметр.

  • ничем не отличается от киноиндустрии TEEN. пора не взрослеть, а поднимать аудиторию до своего уровня а не опускаться до уровня потребителя. раньше в игры был порог вхождения высокий, балом правили квесты и рпг, потом порог вхождения уронили несом и мы получили марио который до сих пор раз в год выходит и в которого моя бабушка наиграла часов больше чем я

  • первая мафия не интерактивное кино, а реальная игра где много всего на геймплее завязано и обусловленно им

  • herohascome

    VGA — это шоу, оно с самого начала задумывалось как балаган.

  • Игры раньше были искусством, это они теперь гавном стали. Вангеры, мор, сакрифайс итд.

  • ну если дедушками называть 25-40 то да. Но так там просто мужыки в хардкорной аудитории и моложе — остальная аудитория

  • herohascome

    Эти игры не были взрослыми, они были в чем-то уникальными, но на чувства и нарратив не давили.
    Трава раньше зеленее не была.

  • это мор вангеры и сакрифайс не давили? или что давить на чувства это Я РЕЖУ ПАЛЕЦ ЧУВАК СМОТРИ НА МОНИТОР ЭТО МОЙ ПАЛЕЦ Я ТВОЁ АЛЬТЕР ЭГО ТЫ ВИДИШЬ ЭТО ЖЕ ПАЛЕЦ ПРИКИКНЬ КАК ТЕБЕ БЫ ПАЛЕЦ ЧУВАК ПАЛЕЦ ДВА ПИКСЕЛЯ КРОВИ ПАЛЕЦ ЭТО БОЛЬ У ТЕБЯ ЖЕ ЕСТЬ ЭМПАТИЯ ЧУВАК ПАЛЕЦ ПАЛЕЦ ПАЛЕЦ

    дешёвый шок контент уровня эдмунлда макмилана. потому и хороры теперь такие http://youtu.be/Vw4dkOzpBuE

  • herohascome

    Ты так говоришь, будто Марио — это что-то плохое.

  • Вся серьёзность у автора на уровне канадских фантастических сериалов и второсортных французских триллеров, а заявления такие будь-то он делает игру про выживание еврейской сироты в берлинских трущёбах гитлеровской германии.

  • Solid Eye

    Я про заявление сделанное им ранее.

  • См. кино. Не будет 60:40

  • я не вижу что марио отличается крутыми чувствами, серьёзным сюжетом, уникальным дизайном или актёрской игрой. то есть именно то что сейчас во всех играх — голый геймплей не меняющийся от серии к серии

  • По-моему, тебя куда-то не туда занесло. Расслабься 🙂

  • herohascome

    Я, во-первых, говорю не про Heavy Rain, а про Journey.

    Во-вторых, «Мор» и «Вангеры» не были игрой от крупного издателя. Разжую, что я имею в виду: Sony сделала Journey, чтобы продвигать свою консоль. То есть крупная корпорация сделала одним из флагманов игру, которую сложно просто так взять и втюхать кому попало.

    А «Мор» и «Вангеры» — это очень местячковые игры, на которые никто никаких больших надежд не возлагал.

    В-третьих, хорроры сейчас не такие, от крупных издателей хорроров ждать не приходится. Хорроры сейчас — это «Амнезия», Lone Survivor и Cry of Fear (до чего дурацкое название, гспди).

  • а я никогда не напрягаюсь я могу и без подготовки

    болтает он слишком много и не по делу, хотел бы что-то сделать — сделал бы. создателям Vase de noces, зелёного слоника,
    begotten и Un chien andalou ничего не помешало сделать чистое искусство и показать своё личное авторское видение. если бы у него было авторское видение он бы на продажы не оглядывался

  • Вот именно, что взрослых фильмов не становится меньше! Об этом и Кейдж гвоорил, что кино гораздо взрослее в этом плане, там находится место всему.
    А взрослых игр в принципе нет — максимум 10% из всего Чтобы их становилось меньше, их нужно начать делать. А CoD — яркий пример того, что огромные продажи важнее и многие как попугаи стали клепать клоны CoD. Аватар сорвал кассу, однако клоны не последовали, другие жанры не ушли в тень.

  • За деревьями леса не видите.

  • Сразу видна предвзятость — судить об игре, которой еще нет хD

  • И чем джорней сильнее чем игры 90х? Грофоном? Мор и вангеры были от буки, а бука это извините первый рашко издатель который сумел конкурировать с пиратами, делал лучшие переводы на тот момент когда английский не знал никто, а уж мор так вообще целиком и полностью на свои деньги поднял. кроме того, я же не просто так упомянул шайни? а это сразу же сега, вирджин, интерплей и т.д.

    FYI джорней это не ВНЕЗАПНО OUTSTANDING это древний прикормышь сони. неужто надо напоминать про flow и flower? да и геймплей в какой-то степени с ними коррелирует

    Во первых на обе не только надежды возложили, но ещё и оправдали. во вторых мы тут про серьёзные игры говорим или только про продажи калофдути 10 ИЗ 10 ИГРА ГОДА ГОСПОДИ?

    от крупных издателей ничего ждать не приходится, я и не жду

  • Solid Eye

    «Вот на что уже способно кино, а игры?..» — на гораздо большее благодаря внедрению интерактива и вовлечению в игровой процесс, который позволит вывести подачу истории на качественно новый уровень. Та же «Хижина в лесу» является следствием полного застоя в жанре хоррора и попыткой деконструировать жанр (удачной или нет другой вопрос). Spec Ops страдает от плохой геймплейной составляющей и неровного повествования, графон тут не при чем, Мор.Утопия является живым доказательством многогранности индустрии и проекта, который может существовать только в игровом формате, а сравнивать его с Heavy Rain не стоит ибо да, разные вещи. И как я уже говорил, игры молодая культура, потому ей простительны любые эксперименты, главное на месте не стоять.

  • «профессионалы зарабатывают на играх деньги так как это их работа»

    А тут все дело в том, что кто-то творческий человек, а кто-то бизнесмен.
    Кто-то пишет новые картины с точки зрения содержания, а кто-то как конвейер перерисовывает узнаваемый портрет Моны Лизы и продает его, естественно, гораздо лучше.

  • Игровая индустрии гораздо моложе и развивается стремительно, поэтому достичь этого проще, если сравнивать с кино. Но Кейджу с Ченом это сделать невозможно в одиночку, к сожалению.

  • «Кейдж это очередное доказательство великой поговорки «пиздеть не мешки ворочать»

    Кейдж делает то, о чем говорит и лишнего не обещает. А к приведенной вами поговорке легко подходят все те дневнички разработчиков, которые миллионы смотрят, а только после релиза понимают, что впору бы уже макаронную фабрику открывать. Так что ваше сравнение совершенно неуместно.

    «этот будет нам говорить что играем мы в говно»

    Вы хотите слышать то, что хотите. А причем тут Кейдж? хD

  • Solid Eye

    » если бы у него было авторское видение он бы на продажы не оглядывался» — это конечно хорошо, но на «авторские» проекты Кейджа нужны гм.. деньги, что бы и актеры на уровне и глаз не резало. Тут не получится зафигачить вырвиглазный фильтр и под Silencer отправлять зрителей в другую реальность.

  • ‮‮‮

    дилетанты делают нишевые игры которые задают серьезные вопросы так как это их увлечение

    А еще мужики — сволочи, а бабы — дуры. Что за стереотипную ахинею я читаю?

    Другое дело, человеко-часы в дефиците у индиты.

  • сайленсер это не оригинальный ост а фанатские рукоблудия, в оригинале он сверчков записал.

    ну так значит он делает не взрослые вещи а вполне себе подростковые чтобы и стерляди свежей откушать и…

  • «болтает он слишком много и не по делу, хотел бы что-то сделать — сделал бы»

    Я надеюсь, вы сейчас пошутили.

    «если бы у него было авторское видение он бы на продажЫ не оглядывался»

    Только слепой может не заметить, что та же HR авторская игра, при этом (подчеркиваю) она является ААА-проектом. Аналогов нет. А вы тут пытаетесь отрицать факты, приводя как аргумент треш-«слоника».

  • А вот например Spec Ops: The Line — это игра для детей?
    Или может Дэвид Кейдж просто спизданул какую-то хуйню не включив мозг?

  • > И при всех недостатках игры The Walking Dead, сюжетно она куда интереснее, хотя интерактивность там совсем липовая.

    Апплодирую стоя.

  • herohascome

    Мы тут говорим о том, что игры повзрослели. Взрослость — это когда серьезные игры с посылом выходят не только на локальных рынках от локальных издателей. Тоже мне, сравнил «Буку» и Sony. Когда выходил «Мор», бабла в российском геймдеве хватало, чтобы дать денег под любую более-менее интересную разработку.

  • herohascome

    Чтобы их становилось меньше или больше, их нужно начать в принципе делать.

    Ну так вот и начали же. Слова Кейджа после Journey, tWD, LA Noire, Spec Ops смотрятся странно. Он со своей речью опоздал чутка. Ну или искренне считает, что на «взрослую» тянет только его проливное детище.

  • и вангеры и мор выходил на западе, все игры от шайни выходили по всему миру.

    и да в таком случае не повзрослеет никто и никогда. серьёзные фильмы снимаются только мелкими студиями, а крупные студии снимают трансформероклонов и морпехи против терористов из космоса 451

    книги тоже не далеко ушли — все знают про сумерки и гарипотеров, но никто не знает про серьёзных писателей

    в музыке эстрада подминает под себя все жанры превращая в бессмысленную муть, даже хип-хоп который благодаря репу доолжен вмещать в себя максимальное количество осмысленного лирикса на единицу времени сейчас превращён во всяких тимати, где нет ни смысла, ни текста, ни потока, ни рифмы

    всяких дизайнеров мутящих поп-арт и логотипы в тысячи раз больше серьёзных художников

    и так далее

  • herohascome

    Эм, ты, получается, обвиняешь Марио в том, что из-за него индустрия тупеет. Эээээ, ну ок.

  • и что же он сделал?

    аналоги? фи фа фо фу чую игровой стаж не более года.

    90е состояли из интерактивных фильмов, на любые тематики и рисованных квестов. да и сейчас пешие кадавры посильнее будут

    ну а вообще неймдропну-ка я sanitarium

  • а что умнеет? выкатывать на одном и том же имени 20 лет одну и ту же игру почти без изменений? сколько качественно новых элементов было в марио из всех этих ежегодных игр? напомнить что марио бразерс 2 это рескин совершенно другой игры?

    тот же самый колофдути. да можно делать чисто гейплейные простенькие развлекательные проекты, но их можно делать оригинальными, а не кататься на одном и том же айпи

    и уж явно не надо показывать остальным на рынке что можно делать что угодно и всё сойдёт с рук, уж сколько выйтья про соника было, а он живёт и здравствует

  • Solid Eye

    Про сверчков знаю, но сайленсер больше понравился) Я не понимаю, в чем для вас измеряется показатель взрослости? Малый бюджет еще ничего не значит, а культурная значимость того же «Слоника» еще очень спорный вопрос.

  • просто рэп — говно ^_^

  • Есть факт — хорошие вещи не окупаются, чем тоньше вкус и больше порог вхождения — тем лучше вещь, соответственно чем выше порог вхождения — тем меньше аудитория и соответственно меньше денег. Никто не говорит что должен быть малый бюджет, многие вещи делались с хорошим бюджетом, но не отбивали его совершенно, и все хорошие компании и издатели в итоге поглощены еашками, а все былинные бренды сейчас выпускаются под цифрой три сменив жанр на шутантретьеголица, даже если в оригинале были пошаговыми.

    Сделать взрослой произведение аппелирующее к широким массам, с низким порогом вхождения — очень сложно. Journey это удалось просто заткнув персонажей и выкинув вообще всё кроме аудиовизуалки. Тут конечно ещё надо будет посмотреть на итог и её продажи, особенно учитывая что он игорьтонет эксклюзив.

    Но опять-таки малейший шажок в реализм убил бы игру — если бы на песке оставались следы — всё было бы изрисованно членами и надписями ХУЙ. Если бы можно было прыгать и приседать — нельзя было бы спрятаться от пакетика с чаем.

  • сколько людей профессионально делают инди? не как хобби, а как основная работа?

  • Dead Space?
    Star Craft?
    Civilization?
    Spec Ops: the Line?

  • несом? лол. подучите историю 😉
    приставки тоже «оказуалились» далеко не сразу
    и первые приставочные РПГ были куда хардкорнее Скайримов нынешних (хотя и проще Визардри, но ненамного ;))

  • Solid Eye

    Ну опять же с какой стороны посмотреть — Spec Ops: The Line подарил нам действительно классную историю, но подача там очень неровная, окажись все это в более умелых руках мы могли бы получить нечто совершенно иное и гораздо более крутое. Ну а формула Dishonored абсолютно не нова, в том же Deus Ex без чтения внутриигрового материала полной картины не понять, да и большинство старых игр эпохи ps1 так и подавали сюжет. Проблема в том, что в Dishonored это выглядит не как авторский приём, а как нежелание разработчиков подавать историю должным образом.

  • они были не на несе же, нес по миру это всё же марио, охота уток и т.д. даже в америке финалки выходили одна из трёх, да и те коридорная тактика

  • а что тогда не говно? где же лирика хипхопа? в какие края подалась? и что же теперь сказать леми килмистиру и биохазард? прям в лицо сообщить: извините парни, но по мнению эксперта вы — говно

  • herohascome

    Лолище, а от «Сумерек» все книги становятся развлечением для быдла, а от «Трансформеров» всё кино становится тупым.

    Тем более, с «Марио» ты как-то плохо знаком, там игра меняется и она хорошая, несмотря на огромное количество частей. И то, что игра жанра «платформер» спустя такое время осталась игрой жанра «платформер» — это нормально и хорошо. ХСОМ вон, в шутер превратить пытаются, например. Ничего, кроме использования громкого имени, я в этом не вижу.

  • CrazyRussianBear

    A long time ago были таки игры как: Metal Gear, Loom, The Last Express, MGS, The Longest Journey, Blade Runner и т.д.
    И все они были взрослее так называемой «взрослой» Heavy Rain. И сюжет в них был интереснее и поднимали темы серьезные темы. И выходили от крупных издателей.
    Знайте историю любимой индустрии что ли.

  • herohascome

    «Крупные издатели» тогда были и вполовину не такими крупными, как сейчас.

  • Solid Eye

    Создается впечатление, что вы мыслите несколько стереотипно. «Есть факт — хорошие вещи не окупаются, чем тоньше вкус и больше порог вхождения — тем лучше вещь» — Абсолютно несогласен, что если вещь «умная» и «нестандартная» то она обязательно не должна понравится массам и провалиться по продажам, это скорее похоже на отговорку трэшеделов, что раз уж наш проект провалился, то это не потому что он херня, а просто массы не поняли. Недавний Deus Ex HR во многом авторский и сложный проект, который неплохо окупился, «bioshock» тоже и грядущий «bioshock infinite» я думаю исключением не будет, «Silent Hill» обладает довольно высоким порогом вхождения, и сложной историей, что не помешало ему стать культовым и срубить кассу, Кодзима вообще делает нечто совершенно за гранью индустрии и при этом мгс стал чертовски популярным, даже ранее упомянутый мной Мор.Утопия стал широко известным являясь при этом чертовски специфической вещью.

    «если бы на песке оставались следы — всё было бы изрисованно членами и надписями ХУЙ» — я все же хочу верить, что основная масса игроков лучше, чем вы о них думаете)

  • herohascome

    Есть факт — хорошие вещи не окупаются, чем тоньше вкус и больше порог вхождения — тем лучше вещь, соответственно чем выше порог вхождения — тем меньше аудитория и соответственно меньше денег.

    Это я читаю так: «Хорошая вещь обязательно должна провалиться в продажах и/или быть никому неизвестной, иначе она для быдла».

  • herohascome

    Много инди-студий, которые только этим и живут. МакМиллен, например.
    Introversion Software, например.

  • herohascome

    Так, и что это доказывает? Что игры по уровню взрослости не уступают другим медиа?

  • Ну так и игры не становятся развлечением для быдла потому что директор мыловаренной фабрики так сказал чтобы отпиарить своё мыло с ароматом пальца.

    Ну так я попросил список кардинальных изменений, а не косметических. И каково соотношение изменённых игр к пастовым? И каково соотношение этого соотношения к такому же у калофдути?
    И почему пастовые игры имеют те же продажи что и более оригинальные? Очевидно потому что айпи. Если бы каждая игра серии выходила под другим названием с новыми визуальными стилем, новыми персонажами, оригинальным сеттингом, новым миром и конечно же новым сюжетом — вся паста мгновенно бы утонула, да впрочем и пастой бы уже не была, а просто играми в том же жанре. И вот насколько больше новых вселенных приобрели бы игроки если бы каждая из мариоигр не выкачивала в наглую деньги? А влепить сюжет в платформер вполне себе реально — психонавты например. А так у нас что — понедельник бовзер крадёт принцесу, вторник они все катаются на картингах, в среду они устраивают пижамную вечеринку, а в четверг борьбу в грязи и пич избивает всех зонтом. Лучшее что выродила франшиза — варио, да и тот немало самопастит.

  • herohascome

    Если бы каждая игра серии выходила под другим названием с новыми визуальными стилем, новыми персонажами, оригинальным сеттингом, новым миром и конечно же новым сюжетом — вся паста мгновенно бы утонула

    Final Fantasy недоумевает.

  • CrazyRussianBear

    Но все же по тем временам это были крупные издатели.
    Вот ты любишь говорить «В девяностых от крупного издателя могла выйти такая штука, как Journey?». А может ли сейчас такие игры как Grim Fandango, Blade Runner и The Longest Journey выйти от крупного издателя? Нет, не может. Так что хватит фигню нести.

  • Недавний ДЕХР — шутан и не ДЕ, с трешовым неонодизигном. Очередной случай когда дизайнер делает мерисью про себя. биошок вообще ничем оригинальным не отличается, обычная игра жанра нажимай кнопку е в бесконечность. единственное что там хорошего — предконцовка сюжета, потому что вся остальная игра — стандартнейший вулд ю кайндли шутер, над которым они типо так поиронизировали со стандартной анреаловской жЫжой. а инфинити — так вообще с боку припёка, что им мешало новое название? Да и вообще игра ещё не вышла так что опять слова на ветер, ну и конечно же я вообще не верю что он хоть чем то поднимится над уровнем остальных вулдюкайндли шутеров.

    мор то стал знаменит, но что это дало буке или айспику кроме отзывов прессы? видимо только отзывы игроков «русйкий геймдев это когда ты бежишь вдоль бесконечных рельс и тебя все пидорят» как сказал один мужичок, голосующий рублём. за ланоир.

    ну чтобы не верить, а знать — надо быть самому игроком.

  • Ну я готов послушать отличные тайтлы которые нормально в продажах прошли.

  • sic

    а в то время на мыловаренной фабрике…

  • herohascome

    От «Марио» индустрия не тупеет, как книги не тупеют от «Сумерек», а фильмы — от «Трансформеров». (Галенкин трет комментарии?)

  • финал фентези катается на одном айпи — это раз, половина финалок утонула — это два

    правильно на айпи ящитаю можно кататься двумя способами:
    1. oddworld собирает разные игры с разными названиями происходящие в одном мире
    2. первая часть, вторая часть с огромной работай над ошибками и всё дедушке пора на покой. можно конечно отдельно делать сериальные игры про мерков, но с этим отлично справляются и элитки выдавая рандомные задания и в рамках всего-лишь одной игры внутри айпи, а уж рейнджеры дешёвыми текстовыми квестами столько историй-сюжетов внутри одной части рассказал…

  • Aizenn Prosto

    Я бы даже сказал «заигрывает».

  • herohascome

    Ну, потому что одно дело выпускать что-то такое, когда ты — небольшая по меркам бизнеса компания, а другое, когда из-за одного проекта можно вылететь в финансовую трубу, потеряв многомиллионное дело.
    Сейчас ценность Journey гораздо выше, чем если бы ее выпустили в девяностые.

  • Ох забыл про мыльную финалочку-то! Мыломер подзавис, такое-от мыльцо, такое-от кинцо!

  • Можно было бы сказать что не тупеет если бы не голосовали кошельком. Зачем делать что-то хорошее, новое, доброе и вечное, когда можно лить море семена и фанбои будут требовать ещё и орать когда когда? А люди не дураки видят что одни так делают и так начинают делать все, а потребители наоборот тупеют отучиваются от элементарных вещей, теперь им жпс подавай карту покоридористее и все необходимые места помеченные.

  • пробелма в инди это масштабы, грофон и качество. взять например ГЛАЗ новый деу секс пришедший на замену старому, пока кое кто насиловал труп. игра шикарна, но БАГИ. отдать бы им бюджет от какого-нибудь очередного кода — игра получилось бы шикарная, а так играть можно но ПРЕОДОЛЕВАТЬ

  • Angry Birds кстати отличная игра, купил все части и жду следующих.

  • herohascome

    А мне не нравится. Птицы-самоубийцы, свиньи, которым за каким-то лядом понадобились яйца, агрессивность, дизайн всего этого на уровне мультика средней руки…
    (спойлер: имхо, ясен перец).

  • herohascome

    Ну конечно. «Оппонент привел аргумент, который не вписывается в твое идеальное видение мира? Скажи, что его аргумент гавно!»

  • herohascome

    При чем здесь взрослость и геймдизайн? Я вот не считаю, что огромные запутанные уровни из первого Doom — это хорошо. Они только злят, когда вот уже полчаса не можешь найти этот дурацкий ключ. И в данном случае не я дурак, а дизайнер уровней.
    Но да, мне тоже кажется, что девелоперы слишком уж рьяно идут на поводу у игроков.

  • Mrmb

    VGA это такой аналог премий MTV, не более, и отношение соответствующее

  • Это где же? Где аргумент? И если аргумент неверен и основывается на ложных предпосылках почему не сказать что он гавно? Или он сильно авторитетен? Или снизошёл свыше и теперь оппонет является мессией?

    но для начала меня интересует всё таки «где аргумент»? я вижу только неймдропинг недорпгтактики эволюционировавшей в клонированное мыльцо, которая катается исключительно на своём имени.

  • CrazyRussianBear

    И в чем же такая ценность Journey? Замечательная, уникальная и медитативная игра? Да, конечно. Символ взрослости индустрии? нет
    Вы так говорите будто Sony рисковала миллионами и существованием компании, что бы издать игру в сетевой магазин по цене пятнадцать баксов.
    И если по вашему мнению индустрия повзрослела только сейчас то почему крупные издатели не издают такие игры как Blade Runner, Grim Fandango и The Longest Journey?
    По поводу издательства взрослых игр всегда была и есть Konami которая выпускала и выпускает MGS, Silnet Hill.
    Индустрия давно повзрослела и если вы этого все еще не заметили рекомендую перестать фанбойствовать и оглядеться вокруг.

  • Прошёл первый дум в 2012 году ни разу не смотрел солюшн.

    Играя в игры 2012 году частенько смотрю солюшн.

    проблема в левел дизайне. можно делать любого размера карты и насколько угодно запутанными, пока они логичны, сейчас же делают коридорные уровни, но с таким идиотским левелдизайном, что ни когда в жизни не додумаешься что одна из этих 20 одинаковых неразрушимых решёток — разрушаемая.

    у вальв часто такие вот отличные решения именно левел дизайнерские были, а потом вышел портал 2 где коридоры спрямили до максимума, но солюшн приходилось смотреть частенько

  • herohascome

    Ценность Journey в том, что ее заметили даже на VGA, что такая игра достучалась до массового игрока (не настолько массового, как у CoD, но все равно больше, чем можно было представить), что саундтрек к этой игре номинировали на «Грэмми».

    Индустрия давно повзрослела и если вы этого все еще не заметили рекомендую перестать фанбойствовать и оглядеться вокруг.

    Причем здесь фанбойство? Я еще раз повторю, что выпускать игры вроде Grim Fandango во времена, когда твой бизнес относительно небольшой и нацелен на индустрию, которая по-настоящему массовой не является, — это одно, а когда ты ворочаешь сотнями миллионов и отчитываешься перед ворохом инвесторов, которые тебя при малейшем неверном движении сгрызут целиком и полностью — это другое.
    Когда проще все бросить и совершить безумный поступок, вроде пешего путешествия от берега до берега, аки Форест Гамп — когда у тебя просто девушка или когда у тебя жена, двое детей и родители, за которыми нужно ухаживать?

  • herohascome

    Цитата: «Если бы каждая игра серии выходила под другим названием с новыми визуальными стилем, новыми персонажами, оригинальным сеттингом, новым миром и конечно же новым сюжетом — вся паста мгновенно бы утонула». Final Fantasy подходит просто идеально. Но нет, «это же рушит мой уютный мирок, проще сделать вид, что этот аргумент гавно и не считается!».

    которая катается исключительно на своём имени

    Ты как раз и спрашивал про игру, которая каталась бы только на имени, у которой нет единого сеттинга, мира и сюжета. Final Fantasy.

  • Галёнкин порвал дискус

  • Я сказал новое имя, а это самое натуральное катание на старом имени. жы шы читать учись

    фф про розоволосый вырвимозг продаётся не меньше чем про какогото чиби урода в шляпе, хотя фффаги орут что одну надо сжечь а другую восхвалять

  • herohascome

    Играя в игры 2012 году частенько смотрю солюшн.

    Боже, это что за игры были? Сейчас дизайн делают такой, что не дай боже игроку хоть где-то запутаться.

    а нормальные игры перестают выходить

    Какие игры ты считаешь нормальными? В 2012-м вышло столько игр на любой вкус, что хоть половником ешь.

    Багов в инди-играх, кстати, не больше, чем в коммерческих релизах. В прошлом году только Hotline Miami кривизной «порадовал».

  • ок. штук 20-30 можно насчитать. но делают они 10 часть инди игр? сотую? или еще меньше?

  • CrazyRussianBear

    То есть заслуга Journey в том что ее заметила VGA на которую всем плевать? И как именно популярность Journey делает индустрию взрослой?
    И как я уже говорил Sony ничем особо не рисковала издавая Journey.

  • человек

    предвзятое отношение к Дэвиду Кейджу) только надо это первым предложением освещать)

  • herohascome

    Но это же не значит, что их нет. Они есть, их достаточно много — что еще нужно?

  • Я и не упомню, больше всего запомнился портал 2, когда у вальв всегда был отличный левел дизайн там сразу дают задание «ложись спать», после чего запирают в невидимые стены а потом чуть ли ни на стенах рисуют стрелочки куда идти надо, а игрок всё равно нихрена не понимают что от него требуется. весь первый портал с лёту прошёл.

    Binary Domain, Vessel, Stacking, The Walking Dead, FTL: Faster Than Light, Dishonored, Chivalry: Medieval Warfare всё что за весь 2012 я могу назвать хорошим. Ни одной отличной игры не вышло.

  • Почему предвзятое?

    Предвзятое было бы, если б у меня с ним какие-то личные счета.

  • Самопожертвование ради детей, это же прям Heavy Rain по драме!

  • ланоир хахахахаха ахаха ахахах хаха хахаха

  • аватарами забиты все кинотеатры морпехи против тероризма 345 и трансформеры. а игры всегда были есть и будут. а то что кто-то только в этом году играть начал так это же не проблемы отрасли

  • Коллеги моего отца играют. Дедушки вполне себе.

  • эм. я не говорил что их нету 🙂
    инди в основном это самовыражение. как стихи, как музыка, как что-либо еще что делается на энтузиазме. и это не значит что автор не мечтает стать богатым и знаменитым 🙂

  • CrazyRussianBear

    «А пока CoD продается сумасшедшими тиражами, продвижения не будет, о чем и говорит Кейдж, никто не хочет ничего менять.»
    А пока трансформеры срубают миллионы , продвижения не будет, никто не захочет нечего менять. Аргумент говно вообще то ведь как бы у игр, так же как и у фильмов, разные аудитории. То есть обвинять CoD в том что его покупает аудитория которая хочет рельсовых пострелушек с сюжетом состоящим из злых русских нельзя, поскольку CoD лишь следует желаниям аудитории. Некоторые любят ходить на умные, философские фильмы в то время как другие на не требующие мозгов боевики. И обвинять эти фильмы в том, что они имеют разные аудитории просто бессмысленно.

    А Heavy Rain яркий пример как НЕ надо делать игры. Когда разработчик так много берет от фильмов что забывает что он в первую очередь делает игру, а не фильм. В играх сюжет не обязан рассказываться через катсценки. Игра не должна по большей части состоять из катсцен. Пример рассказа истории без катсцен и без ущерба для истории, это Half-Life. Именно благодаря отсутсвию катсцен игрок чувствует себя ближе к персонажу которым управляет, а не посторонним наблюдателем.

    В Heavy Rain нет интересного сюжета, запоминающихся героев, интересных сюжетных поворотов и трудных выборов. Это просто очень скучный интерактивный фильм который гордиться своей взрослостью, но по сравнению с хотя бы играми из 90, сюжет Heavy Rain это детская сказочка.

  • nekitosh

    Теперь в игроиндустрии появилась новая балаболка. Сначала Питер М потом Макги теперь вот раб мыловарни. Его игры никак не повлияли на игроиндустрию, а трындеть он меньше не стал.

    Сами игры на ПК конца 90 и начала 2000 всегда были взрослыми ибо контент соответствующий, а сейчас просто стали больше выпускать жвачку. Кейдж же просто никому не нужен и надеюсь после очередного провала новой игры его выкинут из сони. Кстати учитываю возрастную категорию защищающих хевираин можно понять, что его проекты полностью рассчитаны на школьников увы и ах.

  • Никита Дронов

    Ну сколько игр в этом жанре вы знаете? Я вот только Фарегейт и Heavy Rain(Ну ещё Dragon’s lair, но это было давно и то с натяжкой). Кейдж работает в определенном сегменте, причем в довольно пустом. Поэтому «любая» игра, выходящая в этом жанре, расходится чуть ли не ура. Была бы конкуренция на уровне шутеров или платформеров было бы все несколько иначе.

  • Никита Дронов

    Ну справедливости ради в space station 13 «сюжет» есть. Не в том смысле, что существует там изначально. Он просто, как бы написать, собирается (или создается) по мере игры что ли.

  • neromash

    В этом-то и дело… Но при этом, и даже среди очень уважаемых людей, ходит мнение, что такие игры миру не нужны вообще, пусть даже и не пытаются их делать.

  • «и что же он сделал?
    аналоги? фи фа фо фу чую игровой стаж не более года.»

    Что-то опять бред проскальзывает в ваших заявлениях, на этом предлагаю закончить диалог хD

  • Как раз все наоборот. Когда человек только начинает играть, ему как раз и пофигу, он ничего не видел и ему очень сложно отличить хорошую игру от плохой.

    » морпехи против тероризма 345 и трансформеры» — слишком абстрактный пример. В кино сейчас показывают Тарантино, а так же «Жизнь Пи» очень хорош. Так что жду примеров «Аватаров» — именно клонов, а не просто по схожему жанру 😉 Ведь у CoD целая куча клонов 😉

  • Вот опять видите не то, о чем говорит человек. Причем тут «ТОЛЬКО ЕГО проливное»? Пока взрослых игр полтора землекопа, вот и идут такие разговоры.

  • 1) Одно и то же, 3-я часть подряд
    2) HD-версия Starcraft 1 (в которой за столько лет не смогли сделать нормальный баланс)
    3) N-цатая часть давным давно придуманной игры
    4) Средний экшн, раскрученный при помощи известного бренда (еше на PS 1 играл)

    Так что я не понимаю, к чему вы запостили этот список. Если речь об оригиналах, так они вышли очень-очень давно, тем более непонятно, к чему список 🙂 Dead Space вообще явно был сделан как RE 4 в космосе.

  • Историю я знаю, да получше некоторых 😉 У вас отличная логика — раз такие игры были давным давно, то теперь они не нужны xD

  • Очень даже взрослая игра, ограждающая себя от так называемой «школоты» благодаря отсутствию «графона». На мой взгляд, To the Moon — это «Спеши любить» и «Вечное сияние чистого разума» от игровой индустрии.

  • ///в русскую доту пытаешься заставить всех поиграть
    Как будто это что то плохое

  • «по сравнению с хотя бы играми из 90, сюжет Heavy Rain это детская сказочка»

    Если в HR сюжет — сказочка, тогда у 99% игр в принципе нет сюжета.

  • CrazyRussianBear

    Да у большинства игр сюжет получше будет поскольку они не претендуют на псевдоинтелектуальную «взрослость». Есть такие игры, и их достаточно много, которые действительно поднимают взрослые и серьезные темы по сравнению с которыми Heavy Rain не серьезная и не «взрослая». Если бы Heavy Rain была бы фильмом то она и близко такой популярности и оценки бы не получила поскольку сюжет затянут и вообще говно, игра прибегает к читерским способам скрыть убийцу и герои скучны и неинтересны. Если судить Heavy Rain по меркам кино, которым игра так пытается стать, то такое кино нахрен бы никому не сдалось и псевдоинтелектуальная «взрослость тоже» поскольку кино более известный жанр искуства и поэтому Heavy Rain бы никого бы не впечатлила. Heavy Rain может удивить разве что людей которые до этого не играли в игры и плохо в них разбираются.
    Кейдж просто поднимает себе самооценку подобными вбросами, в то время как серьезные игры начали выходить где то с начала 90.

  • CrazyRussianBear

    Если вы хорошо знаете историю любимой индустрии то почему говорите фигню вроде этой.
    «В чем они повзрослели? В количестве отрубленных голов и рейтингами 18+? Смешно, ей богу.»
    А логика отличная как раз у вас. Сравнивать игры у которых в принципе разные аудитории с разными интересами и вкусами. Это также если судить по всему киноискусству по жанру боевик плевая что есть другие жанры с разными аудиториями и вкусами. Крутая логика у вас логика.

  • infinity)000

    Ну как можно относиться серьезно к автору комментария, когда он не в состоянии даже правильно прочесть на русском слово «ИНФИНИТ»?

  • herohascome

    «Тургор», Journey, Dear Esther. Проблемс?

  • herohascome

    Окей, про разное название я пропустил, но твои слова это делает еще более абсурдными. Какая это серия игр, если их ничего не связывает?

  • ‮‮‮

    эм. я не говорил что их нету

    Так ведь и я не сказал «все». Мужики сволочи, бабы — дуры.

  • morning_haze

    Голливуд это не все кино.

  • polbashkisneslo

    Забавно: все комментаторы и сам хост нашего шоу вместе взятые скорее всего не сделали ничего по масштабу сравнимого даже с кейджевскими делами, но осудить — это завсегда 🙂
    Единственное в чем фундаментально не прав Кейдж — это в том что до сих пор пишет сюжеты для своих игр сам, а он — откровенно хреновый сценарист. Сам Сергей, да и большинство комментаторов, принялись вместо обсуждения его высказываний, за осуждение его игр. Не надо попадать в ловушку: «если человеку недостаёт таланта, то у него не может быть дельных мыслей». Да и вообще начали спорить о том, о чем он не говорил.
    Первым делом, у игр по большому счету сейчас одна возрастная категория — те кто способен за них платить своими или родительскими деньгами (копеечные поделки для самых маленьких — не в счет). Тем более указанные вами игры тут же скорее опровергают высказывание перед двоеточием.
    Вообще первые два абзаца выглядят так как будто в ответ на аргумент в дискуссии об авторском кино, вы начали говорить о телесериалах для домохозяек на русском ТВ.
    Про сделать из игр фильмы — это уже ваши домыслы, я чего-то в его речах этого не вижу. Вы все как-то упускаете, что речь о мейнстриме (человек всё-таки интерактивным кино занимается, а это недешево) и, естественно, при этом сюжетных играх: надо вообще душевнобольным быть, чтобы всерьез говорить о необходимости сюжетности в абстрактных (Tetris) и чистых sandbox-играх (Minecraft).
    От того что все рьяно принялись выискивать примеры отличных игр с «серьезными» элементами (никаким мнимым пионерством в коих Кейдж, опять же, не бахвалится), инфантильность подавляющего большинства игр мейнстрима никуда не денется. При таргетинге сейчас, похоже, руководствуются чем угодно кроме возраста аудитории, и там по прежнему царит образ абстрактного вечного подростка.

  • Ну так и в Minecraft (особенно во многопользовательском) есть истории, которые в процессе игры случаются.

    Важно, что их делают пользователи, а не сценаристы.

  • Михаил Хорхоров

    Ну прошлые работы подсказывают

  • Solid Eye

    «Недавний ДЕХР — шутан и не ДЕ, с трешовым неонодизигном»
    «биошок вообще ничем оригинальным не отличается»
    «инфинити — так вообще с боку припёка, что им мешало новое название?»
    «мор то стал знаменит, но что это дало буке или айспику кроме отзывов прессы?»
    «ну чтобы не верить, а знать — надо быть самому игроком.» — У вас просто поразительная способность к самообману)

  • morning_haze

    Сразу видно еврей 😀

  • IvanGanev

    Если смотреть на игры через призму искусств то необратимо начнется довольно неприятный анализ и сравнение с другими видами искусств. Проблема в том что если разработчики игры хотят приблизиться к званию «произведение искусства» они обречены пытаться копировать уже признанные произведения искусства, а следовательно приближаться к званию «произведение искусства» НЕ игровыми средствами. Так например делает Хеви Рейн.

  • Dead Space не типичная игра для EA
    Spec Ops: the Line популярна не благодаря раскрутке и уж точно не из-за довольно унылой боевки

    список был запощен чтобы попытаться внести хоть нотку серого в ваш чернобелый мир «конверное гавно vs творчество»

  • disquoz

    Какой игры нет, какая предвзятость? Я про хеви рейн говорю, вполне себе пройденный. (И просмотренный во время прохождения друзей на моей пс3). И это при том, что мне Кейдж нравится и я понимаю его претензии к индустрии.

  • Вот что за люди, а, любящие цепляться за слова. Кейдж говорил не про 100%, а про большинство игр! Так что как раз ВАМ нужно включать мозг, чтобы увидеть смысл сказанного. А вы цепляетесь за слова и «находите» крупицы сомнительных «опровержений». Рынок окиньте взглядом, ваш Line по суте никто не заметил и не оценил.

  • Как вы не поймете, что речь о БУДУЩЕМ, а не о том, что уже «оказывается», что такие игры были пятнадцать лет назад! 😀

  • «Тыкнул» не туда, отвечал товарищу Zenkov’у 😉

  • «не типичная игра для EA»

    Ха, да у любой студии есть нетипичные игры для нее, и что теперь. Ну молодцы ЕА, но до них (и после них) подобных игр навалом и выходили в начале 2000-х.

    «чернобелый мир «конверное гавно vs творчество»

    Это вы хотите его таким видеть в моих словах, но я говорю о другом — что есть большинсво, а есть меньшинство. Это же факт, а вы хотите 50/50 хD И я хочу, но этого нет.

  • конечно о чём говорить с тем кто не играл ни во что старше трёх лет

  • Я видел из неё сорок минут. Этого достаточно чтобы составить впечатление.

  • то-то вот хевирейн прям игра года 10 из 10 стал. а я говорю что игры 90 намного взрослее этой дешёвой слёзодавилки

    а что же до кинотеатра:
    Техасская резня бензопилой

    Неудержимый
    Киллер Джо
    группа 7
    в первый раз
    гладиаторы рима
    хватай и беги
    реальные парни
    тепло наших тел
    привет мне пора
    парке

    такие просто одухотворённые фильмы

  • это где? я играю двадцать лет, начинал с космик командо, валлей кет, данджереоус дейва 2, зелиарда и прочих.

    сейчас делают одни унылые клонированные вулд ю кайндли шутаны, где безмолвным игроком командуют негр и баба. в первой халфе игрок стралася выжить и плыл по течению, иногда помогая учёным. во второй же в ухо без конца трещат два отвратительных персонажа, которые заставляют что-то делать. это не собственная мотивация, это уже подчинение. а уж то что у этой дуры есть отмычка и пистолет, которые она не даёт тому, кого посылает разгребать за себя все проблемы — очень мило

  • на русском слово инфинит? с каких же пор в русском такое слово есть?

  • эштер инди и не игра, а тургор в каком году у нас вышел? а что после тургора они стали делать? маленькие индюшки без графона: эврику и тук-тук

  • капишь? не должно быть серий игр

    серьёзное дерьмо 6 не может подарить новые ощущения по сравнению с серьёзным дерьмом 5

    зачем придумывать что-то новое если можно взять старое налепить цифру 7 и улучшить грофон

    http://www.escapistmagazine.com/articles/view/columns/extra-punctuation/8857-Building-Sequels-Badly

  • urfin

    Кстати да, лучшие вады к думу проще и динамичнее. В думе вообще проблема в том, что обстановка не естественна, это просто кубики и стены с барельефами и узорами, в Дюке окружение куда реалистичнее и понятнее.

  • urfin

    Я с солюшенами проходил, но только ради 100% секретов, а без секретов в общем все ясно.
    А именно решетки были и в старых играх, но на нужных были хотя бы трещины, или цвет другой, в общем заметно было. Сейчас, выходит, сделать отличающуюся решетку пипец как долго и затратно…

  • urfin

    на пс1 классные были, это да, хоть пиксели-пиксели, а как атмосферно

  • urfin

    атлично сказано, напарники и подконвойные частый источник раздражения

  • do_the_fartman

    Вот интересно, что в первом же абзаце у него упоминается ГТА, которая, по моему мнению, является лучшей игрой текущего поколения именно из-за воей кинематографичности в хорошем смысле (драматизм, герои, глубина и тд).

    Вполне взрослыми играми, не хуже, чем современные экшн-фильмы (на мой взгляд — лучше), являются герз оф вор, РДР (это вообще), скайрим (да-да), много чего ещё.

    Просто «взрослый фильм» — это необязательно психологическая драма, антиутопия или трагикомедия, есть много взрослых жанров.

    То есть, чувак не хочет, чтобы все повзрослели и требовали от игр быть не хуже фильмов, он хочет, чтобы мы покупали именно его игры, именно их он считает взрослыми и соответствующими Уровню (я не играл в хэви рэйн, но полагаю, что переиграть фильмы на их поле — очень амбициозная задача, да и стоит ли, это всё-таки игры). А всё остльное — конечно, макдак для быдла, мы понимаем.

    Впрочем, ты, кажется, в следующем посте об этом уже написал.

  • Jack Tour

    Офф-топ: я вот вернулся в WoW и теперь вот задумался: я мама с ребенком?)

  • Большинство игр/фильмов/книг никогда(!) не будет затрагивать серьезных тем, так устроена индустрия развлечений. Дэвид Кейдж пожаловался на несовершенство этого мира и выставил себя не очень умным человеком.

  • CrazyRussianBear

    Суть в том что игры с серьезными темами были, есть и будет благодаря тому, что у них есть соответствующая аудитория. Так же как и будут стрелялки с плохими русскими, потому что у них есть аудитория которая покупает такие игры. И если вы не способны понять, что у каждого вида искусства разные жанры с разными аудиториями у которых разные вкусы, то мне больше нечего вам сказать.
    И в будущем ничего не измениться, для примера посмотрите на кино.
    Даже в начале 90 выходили игры с гораздо более серьезными и «взрослыми» темами чем Heavy Rain. И все еще выходят такие игры и что бы их не замечать нужно быть либо слепым, либо специально их не замечать. Вообще все игры Кейджа не являются ни на каплю «взрослыми» как пытается заявить Кейдж.

  • Ха, да у любой студии есть нетипичные игры для нее, и что теперь

    а то что это риск. риск для любого издателя. и THQ тому пример

    Это вы хотите его таким видеть в моих словах, но я говорю о другом — что есть большинсво, а есть меньшинство.

    я именно про это и говорю. вы делите на большинство и меньшинство.
    игры делают не издатели, а студии. в студиях работают обычные люди как я или вы, а не роботы для клепания бабла

  • Dear Esther вам в руки. Дефицит идей из-за того, что все игры как игры воспринимают. Манифест notgames рвёт все эти стандарты простым призывом: «Забейте на жанры и геймплей, делайте не-игры!».
    И это выход, без шуток.
    http://gamestudies.ru/blog/archives/1082#more-1082

  • Это распространённое мнение, но оно мне кажется совершенно неверным. При просмотре любого фильма и прочтении любой книги мы ВСЕГДА так или иначе участвуем в создании той реальности, о которой мы потом говорим в своём отзыве. То, что показывается на экране не тождественно тому, что мы воспринимаем (видим бок яблока, считаем яблоком). Это та часть работы, что совершается уже почти механически, но всё же работа предполагается.

    От работы, связанной с восприятием и прохождением игр это всё отличается, пожалуй, только уровнем осознания своей деятельности и связанной с этим возможности выбирать. Что, однако, не отменяет принципиальной возможности выбирать в том числе и способ восприятия и интерпретации движущихся картинок на экране со звуковым сопровождением.

  • Которое есть за что ругать, на самом деле. 😉
    А ещё ЭТА ИГРА НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ ИГРОВЫМИ СПОСОБАМИ ПОДАЧИ СЮЖЕТА!1АДЫНАДЫН1

  • Взрослость — это когда существует культурная среда, в которой все эти крутые взрослые игры имеют возможность столкнуться лбами и получить поддержку от разных, понимающих эти игры людей. У нас культурной среды нетуть. Ну, и понимания игр тоже.

  • Не на одних Ice-Pick инди держатся.

  • В ней есть псевдо-вариативность, что для большинства игроков куда важнее. И проще в изготовлении для студии.

    Я тут страшную вещь скажу — если после прохождения игры ты как-то не изменился, то нахрен реальная вариативность тебе в ней не нужна. Иначе будешь делать выборы, идентичные прошлым, либо убьёшь всю культурную ценность, восприняв игру как игрушку и прокликивая альтернативные варианты для интересу.

  • В рашке только на них. И тем более я их упоминаю не как очередную инди чушь, а как нормальных разработчиков, кто не просто пытается сделать своего марио с преферансом и куртизанками, а делают действительно оригинальные игры.

  • Он может быть слишком умный, а не ку-ку. Впрочем, для него это ещё хуже.

  • Ну, в рашке-то да. Будем надеяться, что они «Тук-тук-тук» сделают нормальным, игра сможет разойтись и будет запилен ремейк «Мора» (он запланирован). При должной инф. поддержке будет бомба.

  • Heavy Rain действительно оверхайпнутая в прессе и среди людей с моноклем игра. Банально-примитивный, рваный сюжет, плоские и на 100% типичные персонажи, повествование рассыпается, многие линии не раскрыты. А все из-за того,что из игры, по непонятной причине, была вырезана вся мистика. Наверное, чтобы претендовать на серьезность и «глубину»..

  • Guest

    Сам в своем блоге бывает такую ересь несешь , то мульт DS2 лучше L4D2, то BO2 10/10, то всемогущее WD комьюнити рушит чарты.. всего и не вспомнить. Но бомбанул знатно.

  • Сам в своем блоге бывает такую ересь несешь , то мульт DS2 лучше L4D2, то BO2 10/10(при том, что по твоему мнению Halo4 и Dishonored игры средней руки), то всемогущее WD комьюнити рушит чарты.. всего и не вспомнить. Но бомбанул знатно.

  • именно) Галенкин в очередной раз перевернул все с ног на голову и героически разнес собою же произнесенный тезис)

  • Игру, да.

  • Alex Shevadrov

    Хуево тебе

  • Михаил Хорхоров

    В Dear Ester я не играл, но у меня все впереди;) Это в принципе тоже выход , вот только кто будет делать подобные вещи Кейдж? Сомневаюсь…

  • Михаил Хорхоров

    да не опоздал он! он вангу всегда перед выходом своих проектов включает

  • Epelict

    Да из игр давно уже стали фильмы делать. Что не консольный шутер — так «мыльное кинцо». Это НЕ интересно. Кинцо я могу и так посмотреть.

    Хевирейн хорошая игра, пускай она будет, пускай будут еще игры такого плана. Но не надо превращать в кино ВСЕ игры!

  • Михаил Хорхоров

    тем не менее о нем теперь говорят а бейонд на подходе. он своего добился.

  • Михаил Хорхоров

    СПЕРВАДОБЕЙСЯ? Сударь, нахуй такую аргументацию. Кейдж не сотворил для индустрии ничего великого он не Габен, но уже разжег срач в интернетах

  • Он не запланирован, а может быть будет, чисто как хд для стима, потому что все ну очень попросили, и так уж и быть, если будут лишние деньги.

  • Дыбовский уверен в том, что об этом не только люди просят. Ну, и в случае ремейка однозначно хотел боёвку и несколько других вещей пофиксить. Плюс, возможно введёт двух новых персонажей.

  • За мистику его уже ругали в Fahrenheit. А без мистики, складывается ощущение, он свести концы с концами не может.

  • Oleg V. Volkov

    Deus Ex и Deus Ex: HR это как «Дракула» Стокера и «Сумерки».

  • Ну я с ними тоже тусуюсь, но не с Дыбовским, так что у меня немного другие сведения были.

    Меня кстати боёвка в целом устраивала, за доктора же играем, а не за рембо, а некоторые так и вообще не знали что оружие чинить надо чтобы стреляло точно.

  • Всё с форума взято и его ответов на вопросы. Меня тоже боёвка в целом устраивала, но не устраивал связанный с ней казус — каждую ночь мой бакалавр начинал охотиться на гопоту, поскольку это был единственный нормальный источник дохода.

  • http://www.youtube.com/watch?v=jxpdGB6Gbac понравился комментарий: yeah… game is still is full of bullshit and plot holes..

  • а ну я на форумах не сижу уже, я с людьми больше тусуюсь

    ну а что поделать приехал на пару часов в незнакомый город без денег а тебя на карантин посадили — приходится как-то зарабатывать

  • Так это ж Heavy Rain — самопожертвование ради детей!

  • ‮‮‮

    Ну все, как теперь жить?

  • поэтому и классно,что пиксели пиксели.вспомните legend of kyrandia на pc 🙂

  • KenTWOu

    В том то и фикус, что Спектор теперь начал поддерживать идеи Кейджа, вместо того, чтобы создавать Deus Ex/симулятор квартала с блекджэком и шлюхами.