Про летсплеи и народные обзоры

После передачи KNB Live про народных обозревателей и летсплееров хочу немного написать о том, что я обо всем этом думаю.

Так вот, народные обозреватели и летсплееры успешно заменяют то самое игровое телевидение, которое много лет пытаются построить компании с миллионными бюджетами. В принципе все знают, что геймеры не смотрят ТВ, но почему-то никто не делает из этого выводов и пытается «застолбить нишу канала для игроков». Ниша действительно есть, просто занимать ее надо не в ящике, а в Интернете.

Летсплеи в основном смотрят как телевизор в советских семьях — по фону. Делает школьник (студент) уроки, а рядом ютуб бубнит про прохождение Скайрима. Попался интересный момент — можно и отвлечься от занятий, посмотреть внимательно несколько минут.

Аудитория их школьниками не ограничивается, люди смотрят летсплеи на работе в всплывающем окошке, или когда на холостяцкой кухне чего-нибудь готовят на ужин.

Иногда это добро смотрят и специально. Мой сын, к примеру, смотрит всякое по Minecraft, Garry’s Mod и LBP — учится. Это уже считай научно-образовательная передача «Сделай сам» получается, пусть и про игры. Но и в таком случае, он не уделяет им слишком много внимания, прокручивая неинтересные или очевидные ему моменты.

Еще есть важный вопрос, который волнует многих моих знакомых: почему у редакционных материалов просмотров меньше? Ставишь в кадр красивую девчонку, даешь быстрый монтаж, показываешь Хидео Кодзиму, а любительский летсплей или обзор какого-нибудь квеста все равно разрывает работу двух десятков профессионалов в клочья.

Происходит так как раз потому, что во время редакционной передачи надо думать. А телевизор смотрят не для того, чтобы думать, а чтобы не чувствовать себя одиноким. Поэтому более-менее умные передачи по ящику неизменно собирают рейтинги ниже, чем какая-нибудь жвачка «Пусть говорят». Они требовательнее к зрителю, моргнул — пропустил важный момент и дальше будешь маяться в неведении.

Это, конечно, не значит, что информационно плотные передачи не нужны, но даже главные новости, которые люди искренне садятся СМОТРЕТЬ (а не поглядывать на), делаются в щадящем темпе. И потому иногда воспринимаются как передачи для очень тормозящих людей, которым все надо повторять по несколько раз.

Мне в летсплеерах (точнее в ютуб-звездах) не нравится только дикий рынок и соответственно полное отсутствие принципов у некоторых из них. Ни одно игровое издание не просило с нас денег за оценку или похвалу, в то время как среди ютуб-персоналий это встречается. Особенно обидно на фоне того, что «пацанам от сохи» массовая публика верит больше, чем «продажным журналюгам».

Но я думаю, что это издержки становления жанра и когда-нибудь они придут к нормальной бизнес-модели без торговли доверием. Важно, что тема востребована и ее аудитория вовсе не так маргинализована, как многие считают.

Фото Leonard John Matthews

  • Джуси Джу король

  • HeavenFragment

    Ваномас намба ван!

  • meow

    совершенно не воспринимаю наших летсплееров и не понимаю почему каждый человек, кому не лень поговорить в микрофон, хорошо это получается у него или нет, записывает летсплеи. лично я воспринимаю только записи от ign или machinima и то когда в игре наступает ступор

  • Max

    А что на счет того, что подкаст ваш часто идет «до кучи» к летсплеям? В плане такого же способа потребления контента.

  • Подкасты для этого и предназначены, их слушают в дороге, спортзале или за игрой

  • Неужели что то адекватное на эту тему от славянского игрожура?
    Ах, да) Вы же не журналист давно. Тогда всё норм. Продолжаем хоронить русскую игровую журналистику.
    И спасибо вам за статью. Очень радует всегда то что вы пишите.

  • 01

    Еще не встречал годных летсплеев, потому что жанр этого (ну хуй знает, не искусства же?) развлечения — говно сам по себе. Напоминают мне порнофильмы, суть та же.

  • Годного ТВ в жанре ток-шоу тоже не бывает по большому счету. Это не мешает его смотреть миллионам.

    Жанр не для пристального всматривания, а для заполнения тишины

  • Некоторые игры действительно удобнее именно посмотреть на ютубе. Идеальный вариант для тех, у кого нет консолей, но хотелось бы познакомиться с играми для них. Heavy Rain, как вариант и что нибудь типа того, где главную роль играет сюжет, а не геймплей. Видео, как гайд, тоже хороший вариант. Это касается и тех проектов, где можно посмотреть на достижения других, как в том же Майнкрафте. Прохождения иногда тоже бывают полезны. Я люблю поглядеть нарезку или какие то из Skate 3, так как игроки любят вытворят просто безумные трюки и мне потом всегда интересно повторить подобное или в чем то переплюнуть. Но вот сотни пятнадцатиминутных видео, где преобладают наигранные крики в хоррорах и «иду прямо! Ой ой ой! Упал! Вы видели? Оооооо!» во всем что угодно, обладают почти нулевым КПД. Может быть я не модный, но смотреть подобное не буду никогда. Снимать подобное с друзьями время от времени — это забавно. Но променять полноценную жизнь на разговоры с самим собой круглыми сутками я бы не хотел)

  • Есть несколько качественных, большинство из них «старой школы» — еще с Something Awful форумов, откуда все течение и пошло. Они стараются качественно и интересно подавать прохождение, приятно шутят и некоторые оформляют с интересными фактами из разработки игры и подобного. Например ProtonJon в своем уже года 3 занимающем летсплее Superman 64 постоянно вставляет множество фактов, интервью с разработчиками и прочее (потому и летсплей долго делается).

  • kefear

    Только вот теперь хрен найдёшь просто ПРОХОЖДЕНИЕ интересующей игры или момента без идиотских комментариев хрен пойми кого.

  • «Особенно обидно на фоне того, что “пацанам от сохи” массовая публика верит больше, чем “продажным журналюгам”.»

    Забавно, как раз на недавнем собеседовании в Фрогрверс (куда я пошел на абсолютно не ту вакансию, какую ожидал из-за чего ничего и не вышло) долго дискутировал с директором студии насчет этого феномена, что блоггерам и летсплеерам верят больше, чем профессиональным журналистам и что если с первыми рынок станет настолько же устоявшимся как и с журналистами, будут ли они настолько же «честными» как сейчас.

  • А капкейки под что делаешь? Под музыку, сериалы?

  • maklakoff

    Я вот делаю под TLC или Discovery, что со мной не так?)
    И да, тесто от голоса Адама Севиджа получает +10 к взрывоопасности.

  • maklakoff

    Это называется «пройти на youtube»

  • maklakoff

    Разве Вы не встречали годных порнофильмов?)

  • Большая часть летсплееров, узнав про летсплей, как жанр, начинает корчить из себя телеведущих. Такие штуки смотреть не интересно.

    Я залип на чуваков с тушино и вог-а (арма 2). Никакого монтажа и заготовленных фраз. Там чистые эмоции с неторопливым, но от этого более драматичным экшеном. Размеренное начало с шутками и подколками солдат на базе может неожиданно закончиться прилетевшим рпг или выживанием под градом пуль. Не исключено, что дружеского огня.

  • maklakoff

    Я вот просто не могу представить кейс, когда мне будет интересен такой формат потребления. Нужен фон -подкаст, радио, тв. А вот ютаб получается смотреть только более менее вдумчиво, может такие подписки, трудно сказать.

  • Кстати, что символизирует картинка?

  • Я вот не могу себе представить кейс, когда мне хотелось бы, не знаю, «Секс и город» посмотреть 🙂 а ведь популярный сериал.

  • Найдено по запросу «attention»

  • Захочешь — найдёшь.

  • maklakoff

    Так Вы, простите, и не дама за 30)

  • Так и Вы небось не школьник? 🙂

  • Проблема в основном из-за того, что многие просто не знают разницы между walkthrough и let’s play. И говорят в walkthrough. Находятся уникумы которые под walkthrough постят видео, где они делают слепой летсплей.
    И по той же причине популярности видео, стало меньше качественных текстовых walkthrough, что порой куда быстрее, полезней и менее спойлерно.

  • meow

    когда с Оксаной собираемся — под саундтреки. так они получаются аутентичней 😀

  • Хорошая статья. Все написано верно и я полностью согласен с твоим мнением, и полностью его поддерживаю.

  • disquoz

    Если я скажу, что смотреть прохождение игры «шоп быть в теме» — это болезнь, вы мне поверите?

  • в чем причина лютой ненавести к летсплеерам у игровой журналистики стран СНГ?

    я летсплеи смотрю часто: это сильно быстрее чем играть самому и решает проблему нехватки мощности у рабочего ноутбука. окромя того можно решить хочу ли я купить игру и пройти ее сам.
    само собой что надо найти тех летсплееров которых будет интересно смотреть и слушать 🙂

  • SXX

    Ну это ты зря. Некоторые люди умеют очень качественно описывать игровой процесс и вообще у них скилл диктора бывает очень хороший.
    После просмотра пары эпизодов можно куда лучше понять «как оно играется», нежели прочитав рецензию, особенно если игра необычная/старая/сложная и сам с ходу можешь не разобраться.

    Вот например отличные примеры:
    Let’s Play Wasteland (1988):
    http://www.youtube.com/watch?v=IvYcu5qaO-s
    Let’s Play Dwarf Fortress: Adventure Mode:
    http://www.youtube.com/watch?v=Y5mzqfZF1mM

    Правда конкретно русскоязычные летсплеи я редко смотрю, т.к в них обычно слишком много петросянства.

  • SXX

    Просто на русскоязычном ТВ нет годных, а ток-шоу это не тот жанр, который легко экспортировать.
    Вот мультики давно экспортируют, и сериалы хорошие недавно начали.

  • Bahr777

    Мне кажется для игр есть место на ТВ. Только ЦА должна быть не геймеры, а домохозяйки от 35. В передачах ведущие, типа Натальи Сумской доходчиво объясняет разные игры,В студию приглашаются «эксперты» костюмах, которые играют хорошо и выразительно, потом играть приглашаются тетки из райцентров, у них получается не очень, но они показывают настоящие народные эмоции. Немного истории видео-игр, немного «реальных» историй людей про их игровой опыт от «я играла в шарики 7 лет подряд», до рассказов подобных опыту в Space Station 13. Чтоб всё подавалось мягко, доходчиво и дружелюбно, без агрессии, со слоганом «игры — это интересно, понятно, доступно». Подавать всё с серьезным озабоченным лицом. Глядишь, и эти телезрительницы себе иксбоксы покупать начнут, и рынок вырастет. 🙂

  • SXX

    На BBC в Великобритании уже есть подобное, естественно не в формате первого канала, но тоже на более взрослую аудиторию.
    Передачи про всякие гаджеты, софт на смартфоны и мобильные игры.

  • 01

    смотри летсплеи @ не играй
    смотри порнуху @ не трахайся

    никакой летсплей, пускай самый годный, не позволит получить тех ощущений, которые получаешь от игры

  • 01

    Ну разве что, посмотреть на ультранекроту, чтобы самому её не включать

  • SXX

    Причина вполне очевидна, но это не проблема конкретно российской игровой журналистики: потребность посмотреть на других людей с высока.
    Многие люди которые имеют больше денег/знаний/власти, чем другие начинают всячески это выпячивать.
    Причины тут в большом разрыве между слоями населения и отсутствием социальных лифтов.
    Выбрался из серой массы — и вот ты весь такой в белом, профессионал и уважаемый член общества, а остальные всего лишь серая масса.

  • SXX

    Ну у меня например есть желание узнать сюжет какой то игры, но просто нет времени в неё играть.
    Почему бы не посмотреть видео?

    Естественно, людям у которых свободного времени много этого не понять.
    Но я иногда объективно не имею возможности ставить некоторые игры, т.к иначе завалю работу.

  • SXX

    Ты так говоришь, как будто это что то плохое.

  • maklakoff

    Games-tv russia раньше делали неплохие передачи для эфирного MTV. А еще были довольно плохенькие, но со своей атмосферой передачи на Муз-тв. Там Василий Куйбар очень доставлял. Про «от винта» вообще молчу, А вот попытки сделать игровое тв, на мой взгляд, провалились не потому, что не формат, а по причине отвратительного качества и полного отсутствия вменяемых инвестиций.

  • 01

    Стоп, погоди, нету времени играть, но есть время смотреть летсплей? А если будешь скроллить, то как же ты узнаешь «сюжет»?
    Не лучший способ для ознакомления с игрой, пускай и поверхностного.

  • чего же не срутся с другими видами журналистики?

  • SXX

    Ну скажем для того же Starcraft 2 такой вариант более чем подходит.
    Сюжет посмотрел, а соблазна зависнуть в мультиплеере на недельку другую нет.

    Ну или скажем выходит новый аддон к игре парадоксов и хочется увидеть чего там нового, для этого часа видео на ютубе более чем достаточно. При этом я не просижу до утра с мыслью «ну ещё минут 10».

    Если ты любитель йоба-шутеров или мыльного кинца, которые за 4 часа проходятся, то тебе конечно летсплеи не нужны.
    А вот любая глобальная стратегия может потребовать и неделю времени на самостоятельное изучение.

  • SXX

    Когда появились первые сайты с новостями и обзорами игр/гаджетов/софта, то традиционная печатная журналистика тоже выливала тонны желчи на «не профессионалов».

  • летсплеям давно не первый год

  • SXX

    Ну раньше они в России были менее популярны, вот и все.

  • перешел по ссылке на канобу.. ЧТО ЗА АД ?! кто все эти дебилы, кто такой медисон, что вообще происходит ?

  • Меня зовут Вячеслав, мне 25 лет и я смотрю прохождения. (Вы тут такие должны одобрительно «Хлоп-Хлоп-Хлоп»).
    Да, бывает смотрю. Во-первых, посмотреть начало чтобы принять решение, а нужна ли мне эта игра. Во-вторых, бывает интересно пройти самому игру и посмотреть, как её проходил другой человек.
    Видео русской школоты не видел, но могу представить на что это похоже. Нашел одного адекватного чувака, смотрю только его.

  • Текстовые прохождения по-моему практически на грани вымирания — для какой из последних игр они вообще нужны? Там хрен заблудишься, либо нужно не прохождение, а советы по тактике. В любом случае GameFaqs живе всех, в нем по-прежнему лучшие подсказки.

  • ‮‮‮

    Сырые сьемки с Тушино — это не летсплеи, это вещдоки. Видео у нас позволяет решить спорные моменты иногда, т.к. тут отыгрыш, как например в SS13 или страйкболе, поэтому игра держится на честном слове. (и поэтому налету новичков не очень рады у нас — такой подход не масштабируется, как и любая игра, требующая активного участия игроков а не чистого потребления)

  • Да просто людям было насрать на игры. Они тупо «рынок столбили»

  • ​​

    > и вообще у них скилл диктора бывает очень хороший.

    Я именно из-за этого совершенно не могу слушать TotalBisсuit’а — залипаю на его охренительном голосе и забываю про содержимое.

  • ​​‮‮

    Смотреть летсплей по глобальной стратегии ради сюжета? Я чего-то не понимаю в этом мире.

  • Osvald

    Наверно, давно надо было признать…но…да, я смотрю летсплеи. Делаю это в нескольких случаях:

    1. Игра интересна мне, но я не знаю покупать ее или нет. В этом случае обычно 3-5 минут бывает достаточно.

    2. Игра в которую я играюхочу поиграть имеет первуювторуютретью часть и играть я в них не хочу. Тогда я проматываю, какой-нибудь лестплей, чтобы быть в курсе сюжета.

    3. Иногда бывают просто удачные дикторыведущие и я слушаю из-за шуток. Обычно это все-таки просто люди, а не какие-нибудь IGN, которые унылы просто невероятно.

    Но это большая редкость и быстро надоедает.

  • Спрос рождает предложение.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь

  • Тоже, кстати, не понимаю какого-либо смысла в летсплеях, во всяком случае русских — адово убогий юморок, который рождается в муках в процессе нажатия клавиш, зачастую ужасный микрофон и посредственное качество видео. Зарубежные особо не пробовал, трудно на слух все разобрать, но показ геймплея какого-нибудь антиквариата вроде Wasteland — это уже интересно.

    В целом же смотреть как кто-то играет в игру, даже новую — разве это может быть интересно? Мне время жалко на такое тратить. Но сделанные обзоры игр вполне себе подходят для просмотра в свободное время. Тот же Мэддисон, кто бы что не рассказывал про него, обладает весьма неплохим чувством юмора и умеет отлично высмеять любую игру. И вот именно таких качеств не хватает большинству «обзорщиков». Еще я случайно от него же узнал про Зулина, обзор которого на Pirate Hunter — чуть ли не образцовый стеб в жанре, да и остальные его работы смотреть интересно — Мор Утопия, Они и др. Этакий интеллектуальный стеб и обзор в одном флаконе. Если кто-то еще знает стоящих просмотра личностей, то будет интересно услышать, т.к. в настоящее время эти люди как-то не особо занимаются обзорами.

    Плохо и то, что иногда обзорщики пытаются заниматься чем-то еще и выходит…ну, плохо выходит. Зулин начал записывать какие-то часовые ролики с болтовней ни о чем, рассусоливаниями о политике, хвалил Ксюшу Собачак и называл ее умной, постоянно сидит с каким-то парнем, который каждые три секунды издает «с-с-с-с» — нда. Мэддисон начинал карьеру в анальном рабстве рутаба, где качество видео было самым худшим за всю историю видеохостингов, звук тоже не ахти, ну и конечно же часть обзоров была непотребной по всем показателям.

    Вечером гляну ролик, на который Сергей сослался в начале, интересно поглядеть кто там сейчас в фаворе у народа 🙂

  • disarmadillo

    >>Еще есть важный вопрос, который волнует многих моих знакомых: почему у редакционных материалов просмотров меньше?

    Насчет того же Канобу. Там сейчас весь редакционный видеоконтент это те же стримы, или «Пусть говорят», или постная мина Мостицкого с унылой начиткой фактов про игры. С таким то выбором неудивительно, что люди смотрят летсплеи.

  • Упор надо делать на интернет-лайвы, причем на интересные игрокам темы, а не разводить очередную говорильню и пикселях, пролетающих над Большим Театром.

    В идеале было бы круто к примеру посадить дальнобоя в Евро Трак Сим 2 и в прямом эфире наблюдать за его реакцией. Я надеюсь что на базе какого-нибудь партнера всё-таки запущу нечто подобное в ближайший месяц.

  • bloodredfrog

    Там сейчас весь редакционный видеоконтент это те же стримы

    Которые, в общем-то, те же летсплеи.

  • dmitriilapis

    На квестзоне до сих пор обновляют базу прохождений… И все в текстовом формате.

  • bloodredfrog

    Вот, кстати, именно этот подкаст довольно проблематично слушать фоном. Фоном можно слушать всякие шоу формата АК, состоящие в основном из криков, хейтинга и попыток шутить. А данный подкаст слушают преимущественно ради интересной информации. В дороге нормально, да. Но как его слушать фоном во время другой работы, требующей внимания, непонятно.

  • bloodredfrog

    Как будто просмотр порнухи как-то мешает трахаться.

  • Ну я смотрю LifeIsaGlitchTV и там фишка в том, что даже если реплей откровенно скучный, то каст вытягивается на кураже ведущих. А если ещё и в реплее какие нибудь PLANETARY FORTRIDZZ, то эмоции просто за край.

  • disarmadillo

    Стрим, в котором участвуют Зуев, Мостицкий или Рыжков, автоматически превращается в вымученную унылую хрень. Если играют по сети, то постоянно дохнут, если в сингл — тыкаются в стены, топчутся на месте и гриндят. При этом говорить надо ПОСТОЯННО.

  • nekitosh nekitosh

    Наверное не буду оригинальным, но таки смотрел БлэкСилвер (артур) и раньше смотрел обзоры гагатуна. Тогда еще не было столько хейтеров школьников поливающие гавном все прохождения и как у многих «узких» проектов была своя атмосфера. Стоило им набрать достаточно подписчиков как у всех школьников и прочих дегенератов полилась желчь из всех отверстий.

    Артура я смотрел когда у него на канале было человек 100 и он начинал с больших хорроров. Смотреть его было интересно благодаря хорошему качеству видео, отсутствие кривляний на камеру, хорошему подбору игр определенного жанра и в его прохождениях часто были моменты когда его жизненный опыт очень помогал в квестах(сейчас этого почти нет, но в первых видео это было часто). После началась вторая волна из инди игр. Одному найти столько редких игр сложно, но народу по интересам скопилось достаточно и эти игры обсуждались в его группе, а он их проходил. Потом большие проекты почти закончились и начался скайрим
    с другими не целевыми проектами. Для тех кто знает БлэкаСильвера только по скайриму советую посмотреть cry of fear, Darkness Within, Зов Ктулху, пенумбра.

    С гагатуном ситуация хуже. Сначала он делал вменяемые (тогда на канале было человек 300-400) и смешные обзоры, а потом начал кричать как больной и нести несвязный бред. Увые его можно выносить.

    Юзя видимо (как карамба в прошлом) накручивает просмотры. Иначе объяснить почему одна серия батлфилд имеет 100тыс просмотров, а другая выпущенная на 2 дня раньше 10 тыс.

  • ign.com не?

  • bloodredfrog

    Ну, это самое, менталитет! У нас принято осуждать и поливать помоями всё, что непонятно или неинтересно лично тебе. Потому что ты нормальный, а все остальные дураки. Ну, кроме тех, у кого мнение совпадает с твоим.

    И вообще, как так, это ж любой школьник с ютуба может делать такие же летсплеи (стримы), как и они — профессиональные журналисты!

  • были бы действительно одни школьники то еще куда не шло. а так ведь и взрослые люди пишут летсплеи

  • Судя по статьям со многих сайтов, где — к примеру — пишут что Dishonored «игра будущего» — журналистика действительно скатилась в руки дилетантов.

  • Лучшее, что было на игровую тему на российском ТВ: http://www.youtube.com/watch?v=U7nhuibmQ2U

    Боюсь правда, кроме Питера ее нигде не показывали)

  • Как бы не хаяли летсплееров так называемые
    «журналисты» с Канобу и других порталов, первые будут расти и
    развиваться, будет повышаться качество, культура. Вторые же гонят на первых от
    банального страха. Именно они, маститые, закаленные журналисты, не способные
    внятно формулировать свои мысли в трансляциях и прямых эфирах, пишущие с
    ошибками, допускающие бытовой национализм и другие промахи абсолютно не сочетающиеся
    с журналистикой, виноваты в таком молниеносном появлении «обзорщиков из
    народа». Поскольку уровень качество рецензий и обзоров первых зачастую
    очень низкий или вызывает неподдельное смущение в адекватности выставленных в
    рецензии оценок, семимильными шагами развиваются народные обзоры. Так сказать
    спрос порождает предложение.

  • Ktototam2

    чувак слева — игровая журналюшка
    бабулька — PR-менеджермаркетолог
    старичок — народный обозревательлетсплеер
    пакетик говна — символизирует рынок

    хз что за нога справа

  • SXX

    Это два разных примера.

  • bloodredfrog

    Хотеть чувствовать себя моложе своего возраста не запрещено!

  • bloodredfrog

    Не знаю, я стримы не смотрел ни разу. Но я посмотрел недавно их передачу про летсплеи. И я не представляю, как и зачем такое смотреть вообще. Но каждый раз по окончании очередной такой передачи твиттер-аккаунт канобу начинает массово ретвитить восторжённые отзывы. Мне сложно в это поверить, но кто-то, вероятно, действительно считает это интересным.

  • bloodredfrog

    Готовь сани летом, а телегу зимой.

  • Ты взял таки красную таблетку, Нео.

  • Земсков

    Играм на тв жить но вопрос в каком виде? если канал Qtv просто делает не большие обзорчики и релизы с редкими интервью как это делает Game BOMB. То это обусловлено их аудиторией. Что то более осмысленное просто не будут смотреть, если Первый игровой имел мало сказать говеный тайминг программ и само их качество было так сяк… И это не только в игровой индустрии а во всем молодежном (новорожденном) движении. Посмотрите где сейчас RAp.ru?? Тоже ведь вышли как в спутниковый так и кабельный эфир, но увы потребитель есть но телек он не смотрит. Им гораздо удобнее посмотреть интересующий их клип в ютубе чем ждать когда он наконец появится на экране…

    А играм нужно выходить в свет как развлекательные шоу… Был у меня тут концепция одной программы, как раз в формате канала СТБ!!!! 🙂

    Игрушки для СТАРУШКИ. Увлекательное молодежное шоу посвященное не только игровой индустрии но и отношениям между поколениями. Нахождением общего языка и более углубленного понимания интересов своих отроков.

    И так шоу!!! В дом к участникам приходит весь съемочный состав программы. Знакомятся с участниками шоу (бабушкой и внуком или внучкой). Бабушка должна обязательно накормить гостей либо блинами либо выпечкой как это делают все хорошие бабушки. Попутно на кухне высказывая свои опасения по поводу увлечения играми ее чада. В это время мелкий — мелкая показывает свою игровую коллекцию и вещает про не забываемый игровой опыт который он испытал, рассказывает про любимые игры и прочее…

    После чего малого отсылают в двор погулять а бабушка должна сделать свой выбор. ей дают на выбор 3 игры из недавно вышедших в свет, ее обязанность сыграть во все 3 не меньше 30 минут в каждой и сделать свой окончательный выбор. Чадо было не просто так отправлено на улицу, иначе бы оно могло устраивать истерики и пытаться повлиять на выбор бабци, вырывать джойстик и кричать ты не так это делаешь, дай покажу!!!!

    А нам нужно записать натуральные эмоции бабули и выражение ее лица которая теряет свою игровую девственность:)))

    После чего она высказывается по каждой сыгранной игре и объяснит почему она выбрала именно эту а не ту. После чего чадо впускается в дом и ему показывают выбор бабушки, при этом всем он еще узнает что бабулька проигнорировала и его мнения на этот счет…

    Вот как то так, херня дикая…

  • Александр

    летсплееры тоже разные бывают, из российских могу порекомендовать зебуру(на ютубе Зебоба Морровинд), он не так давно начал. Но его действительно интересно смотреть, и делает он летсплеи на не самые обычные игры. http://www.youtube.com/watch?v=8jBJ9rJdwZg

    Среди школьников с писклявыми голосами можно найти еще много хороших летсплееров.

  • Vedomir

    Я больше смотрю стримы, чем летсплеи на ютьюбе — но принципиально их отличие от «игрового телевидения» в том, что там показывают ИГРЫ и рассказывают про ИГРЫ.

    А в игровом телевидении рассказывают про всякую фигню — про красивых девочек и быстрый монтаж. Если я захочу на красивых девочек посмотреть, я это буду делать не на игровом телевидении. Да и СМОТРЕТЬ на Кодзиму мне как-то не интересно. Я лучше интервью с ним прочитаю на сайте.

    А так например шутеры не люблю, но посмотрел cтрим Far Cry 3 — где про ИГРУ показывали, а не красивых девочек с быстрым монтажем, заинтересовался свободным миром и рпг-элементами, купил играю.

    Проблема журналистов в том, что они по непонятным причинам считают «нагрузкой на мозг» красивых девочек и быстрый монтаж. Большинство игроков все-таки поумнее.

  • >>Проблема журналистов в том…
    Каких еще журналистов, етить?

  • Зато этим дилетантам бабло самосвалами отваливают. Окей, чо. Кушать ведь хочется всем.

  • Александр

    ой, я конечно же имел в виду продираясь сквозь ряды писклявых школьников найти что-то стоящее

  • beast

    Это должен быть экстраверт с хорошо подвешенным языком и привычкой не сдерживать первые впечатления. Таких ещё поискать. Потому что обычный человек будет просто улыбаться и потом махнёт рукой, накопив столько возражений, что не сможет их высказать иначе, чем «фигня это всё».

  • Vedomir

    Которые

    » у редакционных материалов просмотров меньше? Ставишь в кадр красивую девчонку, даешь быстрый монтаж, показываешь Хидео Кодзиму, а любительский летсплей или обзор какого-нибудь квеста все равно разрывает работу двух десятков профессионалов в клочья.

    Происходит так как раз потому, что во время редакционной передачи надо думать.
    »

    Вот потому и разрывает, что он про игру. А не про все вышеперечисленное.

    И где логическая связь между «Ставишь в кадр красивую девчонку, даешь быстрый монтаж» и «во время редакционной передачи надо думать» знают наверно только эти самые «двух десятков профессионалов».

  • В середине первого ролика уже привыкаешь, вроде и просто ловишь кайф 🙂

  • Это вы про КаНоБу? Там в статье про Dishonored вполне неплохие мысли проскакивали (хотя с общей позицией я не согласен тоже, да).

    Мне вот тоже кажется, что система гибкого реагирования на действия игрока (когда действие немного изменяет переменную, не в стиле да/нет) — путь, к которому нужно стремиться. Желательно было бы делать и логические связи с другими переменными, чтобы действие A давало плюс 1к x, -2 к y, +6 к z и всё это понемногу отражалось на мире игры. Так же комплексно как и Dishonored, а не просто в области репутаций у фракций и так далее.

  • Ну, если никто кроме дилетантов не собирается занимать эту нишу — это их деньги, они их честно заработали. Ничего предосудительного тут нет.

  • Открыл ссылку — БОЖЕ, МОИ ГЛАЗА!!! Три пацана болтают за жизнь, один жутко щурится, читая с ойпадика текст известной новости (уровень Канобу, похоже), самый крупный говорит, что щас будет что-то, а в кадре ничего кроме него не происходит — это что такое было? Между делом идут заставки в каком-то жутком плеере с отображением интерфейса (SIC!) и трейлеры-то какого-то дерьмища. Кое-как досмотрел до церемонии встречи, кхм, обзорщиков вроде — ну, комплекция у народа понятная, как-то так себе их и представлял. Озона пригласили, хотя ему вроде давно пора прописаться в доме с мягкими стенками. Смотреть это сил не осталось, решил ознакомиться с творчеством кого-нибудь, ткнул наобум в мисс «мне 20 лет, я получаю экономиста на заочке, ХЗ зачем пошла» — нашелся канал ютуба, там обзора в пяти или более частях ДЛЦ для МЕ3 с картинкой вываливающихся сисек. Последняя надежда, кликаю и вижу, как за минуты реального времени на экране происходит действие, которое по динамичности проигрываю сексу девяностолетних стариков и закадровое обсуждение в стиле «итак, мы попали в… ну это муть… а чего это тут… кликнем..*НПС зачитывает реплику целую минуту*… скучно, ХОЧУ ЭКШОНА…», закрыл нафиг.

    А ведь люди, которые это смотрят, потом еще жаловаться будут, что времени не хватает на всякое в жизни.

  • Вы меня разочаровывете.

    Следить за передачей надо. Не математические задачки решать, но мозг должен худо-бедно концентрироваться на видео, чтобы не потерять нить повествования.

    ТВ-формат и летсплеи менее насыщены информацией, поэтому легче воспринимаются в фоне, не требуют всего мозга и позволяют ему концентрироваться на чем-то друго — обед готовить, домашнее задание делать.

  • вот лучший лецплей который я видел — автор молодец

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5x-5upkYLMs

  • Deny

    Я бы посмотрел эту передачу если бы на выбор были: Manhunt, Mortal Kombat 2011 и MadWorld…

  • Epelict

    *Особенно обидно на фоне того, что “пацанам от сохи” массовая публика верит больше, чем “продажным журналюгам”.* — Это называется «конкуренция». «Продажным журналюгам» советую потушить огонь на попе, утереть сопли и пойти делать то-же самое или лучше. И канобу и тот-же гмбокс стали летсплеи делать, и они отличные.

  • Михаил Хорхоров

    два чая-каждому! всё правильно написали

  • Vedomir

    Правильно. И в стримах и летсплеях этой информации гораздо больше. Не во всех конечно. Но так как их вообще очень много и все разные то обычно можно легко найти хороший.

    Девочки, рваный монтаж и все прочее в отношении игрового телевидения — это не информация, это шум. И проблема редакционных материалов в том, что информации об игре в них кот наплакал, зато огромное количество бессмысленного шума. Очень крутого, профессионально сделанного шума, помех, которые полностью забивают любую осмысленную информацию.

    И кстати быстрый монтаж вообще с большой информационной насыщенностью несовместим — большой объем информации можно нормально вместить только в более-менее длительную и последовательную форму. Рваная, клиповая подача дает кашу, кучу не связанных между собой фрагментов — он может и неплоха для развлечения, но пониманию, получению информации только вредит — так как для этого нужно преджде всего понимание взаимосвязей между отдельными фрагментами, картина в целом.

    Даже для такой простой задачи как понять что из себя представляет игра — ну например тот же Far Cry 3 (подставьте любую) — надо связать воедино разные ее элементы — сюжет, графику, элементы свободного мира, заимствования из ролевых игр. Если все это дать мелкими кусочками, хаотично перемешанным с девочками и прочей фигней — то на выходе получится абсолютно бессмысленный хаос. В итоге профессиональные видеосюжеты про игры имеют нулевую информационную ценность — хотя если механически просуммировать все кусочки там вроде немло всякого барахла..

  • ​​‮‮

    Это специфическое решение в конкретной игре, у которого куча проблем. А не «путь, к которому надо стремиться».

  • Конечно больше, два часа против пяти минут 🙂

    Вы или не читали, что я написал или намеренно притворяетесь.

  • beast

    >И кстати быстрый монтаж вообще с большой информационной насыщенностью несовместим

    http://penny-arcade.com/patv/show/extra-credits
    Через более-менее недалёкие ассоциации можно разбавлять информацию юмором и, в то же время, перекидывать мостики ко второму информационному уровню.

  • Юрій Білоусов

    >массовая публика верит больше, чем “продажным журналюгам”.
    не переживайте Сергей, у летсплееров «Top demographics: Male, 13-17 years» это неплатежеспособные люди и так пиратящие большинство игр или играющие f2p

  • Детей обманывать тем более нехорошо

  • Нас обманывают всю жизнь, в школе, в университете и т.д. Стать Человеком значит научиться понимать что главное, а что нет, что правда, а что ложь. Летсплеи это полное говножуйство, аудитория которых лица не имеющие консолей, не имеющие денег на игры, но почемуто желающие быть в курсе игровых событий, играть и смотреть как кто-то играет под веселую болтовню, словно бразильский сериал — это разные вещи. А лавочку с летсплеями надо прикрыть издателям, добившись запрета публичной демонстрации игрового процесса.

  • Юрій Білоусов

    когда в детстве играл с друзьями в приставочные игры на денди, сеге, а потом на ps все мечтали играть, а не смотреть когда прийдет твоя очередь поиграть, сейчас же предпочитают обратное, время просто изменилось

  • то-то была куча летсплеев демон соулса и дарк соулса до выхода того на консолях
    вы не стали человеком

  • Озвучил бы тех, кто просил деньги )

  • Это неэтично 🙁

  • Guest

    Извини, но «дазан восач 8»? Что?

  • да ладно, это же даже никакие не журналисты

  • Vasya Vasin

    http://www.youtube.com/watch?v=z9zJE9GodMQ&list=PLXctaw5JGF4LcidFVdkQMV1tc2DfC8x3D&index=1
    если это вас не тронуло то ну вы поняли

  • Юрій Білоусов

    https://www.youtube.com/channels/gaming
    популярных ютуб «звезд» в русскоязычном сегменте не так много, можно и самому догадаться

  • Не сомневаюсь 🙂 Но это особенности жанра.

  • Vedomir

    Быстрый монтаж и юмор с ассоциациями никак между собой не связаны, параллельные вещи.

    Юмор и ассоциации точно так же могут присутствовать и при медленном монтаже. )

  • Некоторые «обзорщики» откровенно бесят. Не помню имени, но особенно вымораживал один пэрсонаж, который поливал дерьмом профессиональных журналистов и приговаривал «не по-геймерски это», дико матерился и вообще вел себя, как говно.

  • ну Сергей же не говорил, что поголовно все предлагали такое

  • А вы, судя по всему, из тех кто оценивает и разграничивает. Вот, мол, хохляцкая морда на русский игрожур гонит. Ожидаемо.

  • лол что вообще?

  • Интересно, у меня одного вместо точки две комиксовые бульбы, в которые пишут текст, а вместо тире — полоса длинной в три буквы а шириной вполовину?

  • Вопрос был адресован не вам, не вам и отвечать.

  • Да ладно, а как насчёт новостей?

  • Вообще то мне… Потому и ответил,

  • Вообще то мне… Потому и ответил,

  • Где?

  • Да, назвали ее «будущим» — что говорит о некомпетентности автора, ка журналиста. Ведь он — ясное дело — никогда в глаза не видел Thief 2.

  • Там не про Thief вообще речь шла. Не говоря уже о том, что игры, ему подобные (как и подобные Deus Ex) было бы очень приятно видеть будущим. Или вы не согласны?

  • Там шла речь о Dishonored(КЭП, спасибо). Но факт остается — никакого будущего из этого нету — такие игры были всегда. Но для красного словца, и плюсах — журноф__и пишут об этом среднем стелс-экшене высоко.

  • Ну да, и поэтому — как пример — рускоязычная аниме-журналистика в СНГ-фандоме держится только на двух онлайн журнала и одном сайте. Даже индустрию, в свое время, они развалили. Та же ситуация с игровым фандомом

  • Ok, перефразирую: допустим, кто-то «хоронит» игровую журналистику. Неважно — российскую, украинскую, белорусскую или там казахскую. Что с этого? Эта ваша журналистика нашла адекватный канал связи? Нет. Я уже молчу о адекватности оценок и описаний, тут уж вообще сплошной постмодерн, часто идет сравнение игры с ранее вышедшеми аналогами, о которых вообще мало кто слышал (продакт-плейсментом не попахивает, ни разу).
    Полагаю, фразу «доверие игровой журналистике» можно считать оксюморном.

  • «часто идет сравнение игры с ранее вышедшеми аналогами, о которых вообще мало кто слышал» — слушай, умник — как ты себе вообще представляешь написание рецензии, НЕ опирающейся на предыдущие игры. Тогда бы все новые игры получали 1010.

  • о поводу «адекватности» — она зависит от количества знаний рецензента. Как доказывает практика — большинство клоунов, пишущих рецензии(писульки, если точнее) не основываясь ни на чем. Более того, вместо того, чтобы писать заоблачные фразу, лучше бы было бы разделывать игру на кусочки — и препарировать ее, как продаваемый продукт(за 60$). Большинство «журналистов» же этого банально делать не умеют — из этого у нас и выходит, что Dishonored = «Игра будущего».