Главные игровые впечатления года

Я не берусь выбирать игры года, потому что играл отнюдь не во все, поэтому напишу про самые яркие впечатления в играх.

UPD: Переложил под кат, потому что СПОЙЛЕРЫ.

Очень нравится паника в FTL, когда на корабль высадился вражеский десант, половина отделений в огне, и три полумертвых члена команды спешно латают дыры, пока у чужаков, запертых в отсеке у окна медленно заканчивается воздух. Да, и в это время корабль умудряется еще и отстреливаться.

Самое страшное в такой ситуации — выжить, потому что тогда погибнешь не как герой в сложном сражении, а от первого же пиратского чиха в следующем бою.

В Mass Effect 3 понравилось то, как игра расправляется с напарниками, один за одним. Особенно жалко было Мордина.

В Clash of Clans нравится, когда проламываешь хитровыдуманную оборону обидчика и сносишь его замок — потому что второго шанса отомстить игра, увы, не дает.

В Assassin’s Creed III очень нравится паркур и охота. Причем не расставлять ловушки или там сидеть в засаде, а убивать оленей и кроликов топором на бегу. Понимаю, что это наверное баг, но весело же.

В Draw Something запомнилось как нас с Кузьминым плющило настолько, что мы отсылали ходы друг другу раз в несколько минут, даже ночью. Я себе даже стилус купил, хотя рисовать так и не умею.

В Journey понравилось пробираться через снег и потом парить. Я причем не сразу понял, что со мной играют живые люди и был уверен, что другие путешественники — это просто элемент обучения игре.

В Waking Mars нравилось сажать цветы. Как это ни странно звучит для игры про освоение враждебной планеты.

В The Walking Dead запомнился момент с мясом из второго эпизода. Нельзя сказать, чтобы он понравился, но запомнился — это уж точно.

В Catherine понравился неожиданный визит одной Катерины на утро, пока в его постели была другая Катериана. Да, это не игровой момент и он совершенно неинтерактивный, но хорошо.

В XCOM понравилась середина игры, когда первый раз встречаешь нескольких инопланетян с майнд-контролем. У меня был сейв как раз перед дракой в последней комнате и я его переигрывал несколько раз, чтобы никто из команды не пострадал.

В Plague очень нравится момент, когда человечество уже не спасти. Игра еще не успела поздравить тебя с победой, но ты смотришь на карту мира и ЗНАЕШЬ, что им всем конец.

В Mark of the Ninja нравится, когда удается пройти уровень совершенно незамеченным без одного убийства, чтобы в финале прикончить ничего не подозревающего босса люстрой.

А вам что запомнилось из 2012-го года?

Фото: Will Christiansen

  • В Plague есть ещё один замечательный момент. Нет, даже два. Первый — когда смертность превышает заражаемость и носители вымирают прежде чем все заразятся. Второй — когда заражено якобы 100% населения и уже полным ходом идёт вымирание, но остаются пара островов, где все носители умерли и осталось только здоровое настроение.

    Оба случая из разряда «им конец, но это проигрыш».

  • Да-да-да, проклятая Новая Зеландия!

  • Oleg Abdusalamov

    Сергей, напиши что тут дофига спойлеров =)

  • Готово 🙂

  • Главные спойлеры года
    «When Mordin did that at the end of genofage quest I—
    Jizzed in my pants»

  • tyurh

    Под спойлер вовремя переложил, а то ведь набегуть и не ответят на вопрос. Запомнится год ностальжи-эффектом в XCOM, внезапно крутым FarCry3 и светофором в конце Mass Effect 3.

  • Hotline Miami. За полчаса игра вернула тот самый дух неизвестно чего, но дико родного и крутого.

  • Erasus

    А как же Far Cry 3 🙁 Одна ведь из лучших игр года. Запомнилось зжигание полей с марихуаной в сердце пиратского логова. Веслуха:)

  • Концовка Walking Dead. Не предсказуемая, как многие писали, а логичная. Игра грамотно к этому подводит и делает все правильно.

  • Не играл еще

  • Че-то уже подзабыл во что играл на протяжении года. Единственное, что на памяти, и понравилось, так это Dishonored и Far Cry 3. 1-я: Красивый дизайн, и годный (в кои то веки) стелс, 2-я: Пейзажи, опенворлд, хорошо поставленная история (почти по сингловому, со скриптами и всем таким. редкость для сандбокса)

    Вот еще купил X-COM (надоело ждать нормальную скидку). А то ты так нас (людей не купивших икском) залошил, в последнем подкасте, что я плакал, лежа на полу в позе зародыша. лол.

    А Mark of the Ninja еще не запускал. Лень как-то.

  • Erasus

    Упс. Извините. Неприятно вышло.

  • Glauzer

    В Mass Effect 3 когда бежишь по одной планете, а над головой другая, она очень близко, и на ней война идет.

    В Far Cry 3, когда несешься на катере по реке, а там водопад)

  • И Исландия!
    Кстати, в одном из прохождений видел совет начинать с Гренландии.

  • В Max Payne 3 есть прекрасный момент драматического поворота, когда Макс бреется налысо и начинается его спуск в ад в майке-алкоголичке и гавайской рубашке.

    Очень запомнился Dark Souls, особенно момент, когда понимаешь историю и границы мира, а также взаимосвязь всех элементов.

    В Far Cry 3, кроме полей марихуаны, в самом начале было несколько моментов — первое убийство противника и трип главного героя.

  • JCN

    Белый фосфор.

  • WOW. не помню такого момента в МЭ3. Это где именно такое было? Может линк на видос есть? Хочется заценить

  • Очень понравилось, когда я снова установил Bastion и услышал голос рассказчика.

  • Пожалуй Resident Evil: Revelations на 3ds и XCOM.
    Ну и Diablo 3 не проходящим чуством, что в нем что — то явно не так.

  • Мне управление на iPad жутко понравилось, видимо перепройду

  • В первой сюжетной миссии на спутнике столичной планеты турианцев.

  • Far Cry 3 очень зря упущен. В первой половине море впечатлений (как сюжетных так и случайных). До сих по вспоминаю, как искал буднично искал сундучок на дне реки, вдруг камеру резко развернуло и я увидел, как меня НАЧАЛ ЖЕВАТЬ КРОКОДИЛ. Даже не сразу среагировал на QTE.

  • Кстати да — memorable moment года, наверное. Регги-дабстеп сделал всю миссию

  • anonymous

    Мне запомнились Rayman Origins и Tribes: Ascend. В первый играла вся семья, а второй — просто лучший представитель жанра за долгие годы(жаль, заброшенный недальновидными разработчиками почти сразу после выхода).

  • Осталось вспомнить какую из концовок я выбрал в прошлый раз 🙂

  • Я не играл в Far Cry 3 еще. Он в Украине в Стиме стоит 50 баксов, надо в рознице брать, а по -25 как-то не тянет в магазин идти 🙂

  • Я поэтому про сюжет ничего не пишу 🙂 Просто строил для себя планы, как буду весь такой по одной игре в неделю проходить в декабре, а сам до сих пор не вылезаю из Far Cry 3. Хотя на втором острове усталость появилась, пора закругляться.

  • Я когда шел на миссию эту, то думал что народу внутри будет больше. Хотелось толпу, как в хитмене. Жаль что не так.

  • snarkabout

    ME3 — очень много с напарниками моментов, собственно и вытягивают. Гетская матрица. Наклюкавшаяся Тали после того как у неё на глазах Миранду прикончили.
    Darksiders 2 — битва с големом Творцов. Первая мысль: «Shadow of the Colossus заказывали?»
    AC3 — бег по деревьям и assasination со зверьем. Особенно смешно выглядит когда метров с десяти приземляешься на кролика.

  • Glauzer

    Да да, точно она.

  • snarkabout

    Это про что?

  • Лучшее что есть в фк3 это персонажи. Они это призма через которую видна вся безумность этого места. Второе и последнее впечатление этого года, наверное.

  • Spec Ops: The Line.

    Выжигает сознание.

  • Я с России начинаю, в ней народу много, медицина никакая и появление вируса долго не замечают. Только техновирусы в России запускать плохо

  • Fhoenix Elderstar

    Это что вообще? Plague Inc на телефоны? Помню во что-то такое на флеше еще играл давно.

  • Она самая

  • snarkabout

    Я её начал но до этого видно не дошел. Как шутер она жутко нудная(

  • Radioactive Bunny

    Да, слепая ведьма и пир во время чумы — две обалденных находки игры

  • bigblacksexcop

    И веселая мортирка.

  • Radioactive Bunny

    Miasmata и ее прямо-таки миррорсэджевая динамика от первого лица ([x] только круче).

    DayZ в первые дни, когда она еще была очень стремной и хардкорной, и все не сводилось к пвп-фесту в Черно-Электро и масс-киллам от читеров. И не так давно осенью второй раз, когда Намальск показал, что концепция DayZ может быть очень реиграбельной и интересной снова, если в нее грамотно добавить выживания и рандома.

    Дуэль на пистолетах в Dishonored, и вообще повальный декаданс сцены на балу. Слепая ведьма и психоделическое зазеркалье.

  • JK89

    НА Украине в Стиме нет регионального ценника?

  • Техновирус лучше с Канады или США запускать, вроде бы. Ну, по крайней мере я так делал. Если бы не затупил с островитянами, то выиграл бы, а так поспешил.

  • Сейчас скажу такое, что со мной не согласятся: оно специально так сделано и сделано хорошо.

    Может на средней сложности оно нудное, но на «Суициде» — злое: мало гранат, мало патронов, все возможности напарников используются на максимум. И кровь, песок, кровь, песок, кровь, песок.

    Это не из-за бедной графики, отнюдь: с декорациями там полный порядок. И кровища-то в любом шутане есть, только на нее пофигу. Только здесь ты постепенно «отъезжаешь» вместе с главным героем, и слом «четвертой стены» воспринимается иначе: не «ух ты, ну и чо?», а вполне осмысленно. Возникает мысль бросить игру не потому что скучно, а потому некомфортно валить людей пачками (хоть трижды ненастоящих) — тебе об этом постоянно сообщают в крайне доступных формах.

  • Radioactive Bunny

    И вообще как-то 2012 похардкорней что ли был. Трайбс, дарксоулс (ГРЕБАНОЕ ДРОЧИЛОВО), хотлайн майами, дейзи и многое другое. Относительная отдушина после многих лет консольно-усреднительного уныния.

  • jourua

    Весь Dishonored и весь Mass Effect 3.

  • В Украине в Стиме у игр Ubisoft американские цены

  • Предсказываю не меньше десяти комментариев «белый фосфор». Мой тоже засчитывается.

    Но меня впечатлила не только эта разрекламированная сцена. Момент, когда «герои» увидели первое применение фосфора — ничуть не хуже. Таких сцен множество: горы трупов на фоне стены с рекламой страховой компании с лицами детей, у которых расстреляны глаза, потому что именно там казнили людей. И издевательский рекламный слоган. Бойня с применением станкового пулемета под рекламным щитом курортов Дубая. И много, много чего еще.

    Чем дальше, тем крепче мысль бросить игру не потому что скучно, а потому что некомфортно валить людей пачками (хоть трижды ненастоящих) — тебе об этом постоянно сообщают в крайне доступных формах.

  • snarkabout

    Как говорят на TVTropes, «If you want to send a message, use Western Union.».
    Я вообще не могу понять шума вокруг Spec Ops, То есть да, это шутер который преподносит нехитрую мысль «убивать нехорошо». Неужели мы настолько отупели, что это тянет на откровение?

  • Artem Pryadka

    Конечно DayZ! C корешом замечаем группу из 5 человек находясь на вышке в Чертовом Замке, за 40 секунд раз 10 меняем стратегию из панического «бежим» в хладнокровное «надо валить». Из 30 патронов к АКМ остается 15, все пятеро мертвы, кореш, к сожалению, тоже. Пульс зашкаливает, руки даже тряслись, я тогда понял что rocket имел ввиду, когда говорил что DayZ — это больше социальный эксперимент.

    Don’t Starve, когда на 29 день тебя убивает сранный Энт, которого ты же и выростил из шишки.

    Chivalry со своей расчлененкой — этого так не хватало M&B.

  • Radioactive Bunny

    Атмосфера. Он похож на Red Orchestra 2, в которой трагизм шкалит через край (это кстати был определенно аналог из 2011 и WWII). На мой взгляд, Red Orchestra 2 и Spec Ops: The Line почти догнали первый Vietkong.

  • Radioactive Bunny

    k c ಠ_ಠ

  • JCN

    А кто шумит то про откровение? Просто это вполне сносный шутер, сюжет в котором на фоне всех остальных смотрится очень даже свежо, если это слово тут уместно.

  • По-моему мы вконец отупели, если считаем, что убивать — это весело.

    Попробуй пройти игру.

  • Maslennikov Mihail

    Классный момент был в Borderlands 2, когда ты приносишь батарею для щита в Sanctuary, а в результате сам же этот щит убираешь пусть и не по своей воле. Я в этот момент явственно подумал, что моему герою здесь больше не будут рады… Да и дальнейшая телепортация Убежища в никуда классно сделана, точнее, момент прибытия.
    Binary Domain тоже радовал моментами. Например появление сломанных Йошики. Или расстрел мужчины после встречи с сопротивлением.
    А еще был DayZ. Я в него немного наиграл, но того времени хватило, чтобы испытать огромное количество эмоций, в основном в перестрелках с игроками… и в беготне по лесу.

  • snarkabout

    Кто такие «мы»? Или возвращаемся к тезису «сегодня играешь в Call of Duty, а завтра пойдешь в школу стрелять»?

    Я догадываюсь про что игра, Generation Kill смотрел. Просто мне кажется что идея не завершена. Игры тем и отличаются от кино, что интерактивны и ты имеешь некоторый контроль над происходящим. Какой? Ну, например после упомянутой сцены с фосфором я выбираю пистолет, прицеливаюсь себе в голову и жму спуск. И это был бы не game over, а законная концовка. Но я понимаю, что этого не будет, потому что 1) действо должно быть доведено до логического завершения 2) было бы не очень интересно если бы игра закончилась не успев начаться.

  • tima

    1. Масс Ефект 3, как ждал его, играл ну и концовка)) Таких холиваров как по концовке в МЕ3 я не помню) а теория заговора мол разработчики все продумали и это был сон Шепарда? этож епиквин ваще. GOTY
    2. Как проходили с сотрудником торчлайт 2) радовались как дети) (в первый не играл)
    3.Как купил поставил КС Го и играл неделю, а потом атбило вообще, не знаю почему) не запускал больше
    4. Как везде все писали насколько крут Дизонорд, я купил и в середине игры он меня просто бесил своим сюжетом и геймплеем, оверхайп игрожуров и игровых гиков года, имхо
    5. Ассасинс 3й, паркур по деревьям, офигительно атмосферный лес по графону и озвучке, ну и офигеть кинцо, я как раз болел, играл на пк по хдми к телевизору и наслаждался, вот реально
    6. Диалоги в Хитмене на уровнях между жертвами, очень понравилось, и потом два выстреал тихих в головы, sorry guys) мне понравилась игра если че, она не супер но в ней очень много хорошего,опять же не понятно почему слитая игрожурами и т.д.
    7. Макс пейн 3 который вроде и не говно, но не очень)
    8. Как хотел и хочу поиграть в Гилд ворс 2 но нету и жалко на это времени)

  • Radioactive Bunny

    Да, еще Waking Mars и ее атмосфера исследователя, нетипичная для англоязычной НФ — чем-то напомнило «советский подход».

  • GamerBalear

    Запомнились все стелсовые игры — Dishonored, Mark of the Ninja, Hitman Absolution. Год стелса, однако. Сюда можно добавить и Far Cry 3 и Assassins Creed 3. Очень понравился в Mark of the Ninja эпизод в конце игры, когда ГГ идет под музыку и вспоминает всех кого он убил.

  • Мне запомнилось как я в Dark Soul клавиатуру разъ***ломал.)

  • GamerBalear

    Мне в третьем Максе это тоже понравилось) Еще запомнился забег под песенку в аэропорту

  • konstantin r

    а зачем куда то идти? куча ведь онлайн магазинов с ключами… правда они для Юплей, но из Стима все равно Юплей будет запускаться.

  • Planetside 2, ну да сетевой шутанчик, но он действительно хороший.
    Я перепробовал почти все громкие игры и ни одну не смог пройти до конца. Почему-то сценарии этих игр меня начинают усыплять, а некоторые даже раздражать, когда тебе подсовывают историю, на 90% состоящую из кино-штампов.

    Но вот planetside приятно удивил. Это, по сути, здоровенная песочница, где ты не обязан каждую минуту «нагибать» на благо команды. Можно сделать передышку у варпгейта, по изучать оружие, можно пойти снайпером незаметно захватывать одинокие базы. Самолеты разных типов, танки разных типов. Очень много всего.

    Я забыл про bf3 , как только получил ключ в бету (вру, про бф3 я забыл после клоуз квортерс). Тут можно устроить и бф3, и кол оф дьюти. Одна био-лаборатория по своим размерам будет, как целая карта из какого-нибудь black ops# И вот в этом интересная идея, битва с огромных пространств переносит игрока в тесное помещение, а затем и в небо. Каждый может найти себе «режим» по душе.

    Ну и плюс к этому всякие sci-fi гаджеты и новые возможности приносят разнообразие в геймплей.

    И, кстати, зря dice убрали голосовое общение из pc-шной батлы. Сейчас в планетсайде действительно хорошая голосовая связь, которую не надо как-то там через плагин в браузере включать. Все работает «из коробки» и люди без проблем координирую свои действия.

    Что-то я разговорился. Ну еще только упомяну, что каждое сражение заканчивается не просто победой или поражением а имеет глобальные последствия для континента и твоей команды в целом.

    Чистый фан, без всяких предсказуемых драма-историй, навевающих скуку.

  • Solid Eye

    1.Mass Effect 3 — Смерть Мордина и Тейна, запись черного ящика с Лиарой, фотография Тали, последний диалог с Андерсоном, последние минуты пребывания в горне, когда понимаешь, что нужно что то делать, но не знаешь что, и разумеется финал, после которого приходит понимание того что как бы не закончился масс эффект, он закончился по-своему, без клишированного хеппи-енда и прочих глупостей.

    2.Sleeping Dogs — Первая прогулка по гонконгу, сцена на свадьбе, смерть Джеки, да и весь финал в целом.

    3.The walking dead — Первая сцена в полицейской машине с последующей аварией, знакомство с Клементайн, разгадка секрета семейки людоедов, вся вторая половина третьего эпизода в котором от сформировавшейся команды не остаётся почти ничего, сцена с закапыванием детского трупа в 4м эпизоде и последние минуты финала, когда понимаешь, что чуда не будет.

    4.Cat lady — неожиданный инди-шедевр, который оставляет после себя массу впечатлений и крутых сцен, начиная с финальной сцены пролога в котором героине отрубает руку и ты управляя испуганной женщиной заливаешь стены кровью под тяжелый рок, и заканчивая слишком уж реалистичным финалом.

    5.Silent Hill Downpour — Начало с убийством в душе, очень атмосферные прогулки по городу, квест с отцом убившим семейство, квест в кинотеатре, да и вся игра в целом оставила очень приятное впечатление.

    6.Hitman Absolution : Возможность разбить бутылку об голову Кейна тем самым начав массовую драку в баре, борьба на ринге, прятки в толпе в ожидании электрички, и конечно сцена в пустыне.

    7.Spec ops : the line — последствия атаки фосфором, процесс сумасшествия главного героя и само собой финал.

    8.Max Payne 3 : Начало уровня на кладбище в котором Макс прячется от выстрелов за могильной плитой жены и дочери, а так же вся вторая половина игры в которой Макс стрижется на лысо, а Бразилия превращается в сюрреалистичную тюрьму в которой людей продают на органы а полицейские рейды превращаются в массовое побоище и последующее осознание того, что отсюда нужно валить и как можно скорее.

    9.Dark souls prepare to die edition — Первое время в игре, когда боишься всего и вся настолько, что не отпускаешь кнопку щита и в некоторых случаях пытаешься понять кто там вдалеке — безвредный нпс или новый вид врагов, который зафигачит тебя к костру с одного удара. А так же потрясающая атмосфера, которая вкупе с интересным сюжетом оставляют очень сильные впечатления.

  • urfin

    в кс читеры встречались?

  • Юрій Білоусов

    The Darkness II
    очень неплохой и фановый геймплей, сочный fps без лишних примочек типа уклона к мультиплееру
    Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013 играл недолго, наверное 2 или 3 вечера пока не прошел кампанию, играть сложновато только из-за того что доступные колоды всегда или почти всегда хуже колод которые есть у AI, но в этом и вся суть MTG, вынудить геймера покупать бустеры и колоды, с core set года можно вполне неплохо ознакомится, скажу так что карты и механики этого года както не впечатлили совсем, ну и как всегда даже 20 часов в игре не принесут столько опыта как 2-3 партии с живым человеком
    King’s Bounty: Warriors of the North
    очередной мод или расширение, как там сейчас модно называть, тот же Kings Bounty который играли все прошлые части, первые острова наверное так до 15-16 уровня заточены под тематику севера, снега, варварские племена и тому подобное что можно встретить в скандинавском эпосе, дальше все те же имперцы, нежить, ящеролюди, орки, пираты ну и конечно же всеми любимые демоны в Демонисе, фаната серии крайне рекомендую остальным же может и не понравится
    Mass Effect 3 наверное лучший game expirience за весь год, интересный сюжет, высокий челендж на хардкорном уровне сложности, концовка совсем немножко уступает второй части, не понравилась заточка под мультиплеер, особенно по доступности концовок в игре, графон очень красиво смотрится даже на неочень быстрой машинке
    Alan Wake’s American Nightmare
    весьма неплохое сюжетное экшн дополнение к главной истории, хотя идет не сказал бы что как дополнение просто как другая сюжетная параллель несколько вечеров было убито за ним
    Diablo III еще тот убийца времени
    The Walking Dead прошел пока только 2 части полностью, остальные пока не знаю когда буду играть возможно уже в 2013, но сам кинематографизм адвенчуры доставил
    World of Warcraft: Mists of Pandaria
    от весны не играл wow, так как катаклизм стал скучным и неинтересным в предверии выхода нового аддона, в первую очередь я посмотрел стартовую локацию пандаренов, интересная фабула, гениальное музыкальное сопровождение и саундтрек записанный с использование аутентичных музыкальных инструментов, очень приятная и успешная попытка воссоздать восточный мир и культуру в мире варкрафта, прокачка от 85 до 90го уровня также доставила массу удовольствия, интересные квестовые цепочки и квестовые механики которые добавили в этом аддоне, наконец то после пылающего легиона появились интересные ворлд боссы
    Botanicula
    красочная и достаточно сложная адвенчура от amanita, которые пока не разочаровывали своими играми, отличный саундтрек и эмбиент, играя такие игры получаешь настоящее эстетическое удовольствие
    Need for Speed: Most Wanted — A Criterion Game
    единственая ошибка разработчиков с критериона это выбор названия, вот тайтл Need for burnout: Most Wanted paradice city приняли бы геймеры на ура, мне же игра понравилась и доставила массу удовольствия саундтреком и погонями, сравнивать с другими частями ежегодной франшизы не стал, ну а то что нету тюнинга даже хорошо, я же не играю упоротый симулятор автомеханика
    Darksiders II
    сначала очень понравилось но очень быстро приелось, не закончил и возвращаться скоре всего не буду к ней, разве что на WiiU
    Little inferno хотя и геймплея нету особо но сжигать вещи и кобинировать их в камине очень досавляет

    Far Cry 3 понравился сюжет и подача истории с, внезапно, достаточно разговорчивым протагонистом, но напрочь убили рпг составляющие с охотой и травничеством

  • borzaja

    1. Редкие, но гениальные озарения AI в Crusader Kings 2. Когда уже сидишь, потирая ручки, женив своего сына на французской наследнице, и тут король Франции меняет законы наследования на сеньорат.

    2. Раз пять переигрывала первую миссию в Dishonored, выискивая — а как ЕЩЕ можно убить (или не убить) оверсира Кэмпбелла.

    3. Картонная Mass Effect 3, совершенно неожиданно вызвавшая какие-то эмоции. Посреди унылого пафоса вдруг возникали живые истории — вроде истории азари в больнице, или эпизода с Гаррусом на крыше президиума.

  • Ktototam

    Главные игровые впечатления года — разочарование
    Мне 2012 год запомнился кучей фейлов, их было слишком много

  • морские сражения в AC3 запомнились очень:))))

  • Вячеслав Добранов

    Journey.

    Первый спуск наперегонки по освещённой закатным солнцем галерее.
    Первая встреча с белым балахоном, как он вёл меня потом через всю игру.
    Первое прохождение с одним и тем же человеком от начала и до самого конца.

  • Radioactive Bunny

    Да, шутанчик из нее ужасный, а кинцо — неплохой (по сравнению с остальными) боевичок. Обычно кинематографичные игры бывают хреновым кино и хреновой игрой, а здесь приличный перекос в сторону кино.

  • Radioactive Bunny

    Может на средней сложности оно нудное, но на «Суициде» — злое

    Учитывая не-отзывчивое управление и общую забагованность и плохой дизайн ее как шутера — хорошего в этом мало, фрустрация одна

  • Неужели мы настолько отупели, что это тянет на откровение?

    Встречный тебе вопрос — кто такие «мы»? Сам себе и ответишь.

    Какая школа, о чем ты? Я тебе про игры, а не про психопатов.

    Я догадываюсь про что игра

    Спасибо, не надо. 99% Журналистов и игроков «догадывались» что нас ждет каловдутие средней руки.

    Игры тем и отличаются от кино, что интерактивны и ты имеешь некоторый контроль над происходящим.

    К чему ты всё это написал? Намерен обсуждать все игры сразу? Потому что под определение попадают все.

  • не-отзывчивое управление и общую забагованность и плохой дизайн

    Неоднократно встречал эти претензии, но до сих пор не могу понять где всё это нашли? У меня отчего-то отзывчивое управление и нет багов. Что касается «дизайна» — придется конкретизировать: визуальный стиль, уровни, подача сюжета, звуковое сопровождение? Потому что всё это сделано на «отлично». Или надо было замумтить «песочницу»? =)

    Меня лишь раздражает невероятная тупизна AI напарников в некоторых местах. Не везде, иначе играть было бы невозможно, но в особо жаркие моменты сильно жалеешь о невозможности отдать приказ «убрать жопу с линии огня и побыстрее».

  • Присоединюсь к остальным людям…

    1) Spec Ops — Эпизод с обстрелом окопов белым фосфором действительно сильный, но концовка мне напомнила первый Black Ops (SPOILER! REZNOV IS DEAD).

    2) Эпизод на Тучанке в Mass Effect 3, особенно момент битвы Молотильщика и Жнеца (Глупо, но зрелищно). Из того же ME3 мне запомнился очень скоротечный штурм ретранслятора в конце.

    3) Syndicate. Да, мне запомнилась эта игра… В частности запомнилися уровень, в котором необходимо отслеживать, а затем спасать агентшу из Eurocorp…

    Не знаю почему…

    4) Battelfild 3 я прошёл компанию только в этом году. Поэтому вспомню и её…

    Финальный уровень в ночном Нью Йорке невероятно красив и зрелищен! А напарника реально было жалко 🙁

    5) Ну и конечно Far Cry 3! Помимо сожжения Конопли ( в этом эпизоде играет трэк Skrillex & Damian Raily — Make it Bun Dem) запомнился Ваасом (Вася 🙂 ), особенно сценой его убийства, первой встречей с тигром (я честно обосрался) и особенно запомнился очень хороший годный русский дубляж.

  • Radioactive Bunny

    Я догадываюсь про что игра, Generation Kill смотрел.

    Мимо, практически вся игра — калька с Apocalypse Now. Вообще прямо жуткое дежавю. Поэтому и является хорошим кинцом.

  • Гость

    Моменты в To the Moon, связанные с детством клиента. Его первая встреча с будущей женой. Там повествование похоже на фильм Необратимость, и уже знаешь, что произошло потом. А тут понимаешь, почему.
    Говорящее оружие в Borderlands 2.
    Моменты в Mass Effect 3 со старыми персонажами. Кто потерял их в предыдущих частях серии, потерял пол игры.
    Достижение «Единое зло» (Пекло)

  • Henry08

    Я скажу больще, до середины, я её ненавидел — однокнопочное управление, что клинит раз за разом, патронов в обрез, врагов много и стреляют ой как больно. Проходя на харде, игра мне раз за разом предлагала снизить сложность, не снизил, не броси и не пожалел. Для меня Spec Ops: The Line стала ярчайшийм впечатлением 2012 года. Не знаю, как после такой игры уже можно бездумно стрелять из беспилотника, свято веря, что внизу просто «злые цели». Война не как борьба хороших и плохих, а как абсолютная жестокость людей к людям.

  • Canon40mm

    хорошее кинцо и ужасный шутанчик — это Kane&Lynch 1. «Спеклось» же выполнен на минимально необходимом уровне как шутер, чтобы в него можно было играть

  • Canon40mm

    вот как раз фар край 3 ничем особым не запомнился. да, это классный опен-ворлд от первого лица, но сказать что там ест ьчто-то поражающее, удивляющее, новое — нет. особенно не радует сюжет шаблонный сюжет и неинтересные герои

  • Canon40mm

    Dishonored — вся игра в целом как дизайнерское явление.
    Alan Wake — уровень прорыва через дамбу, где Вейк узнаёт Истину(тм).
    Spec Ops — стробоскопическая битва с хэви, и концовка.
    Syndicate — уровни по принципу из шутеров 90х-начала 2000х, привет олдскул.
    Journey — подводные уровни с драконом.
    XCOM Enemy Unknown — концовка с обязательной смертью любимого псионика.
    Hitman Absolution — киноподача сюжета, очень стильные ролики и катсцены.
    Battlefield 3 Close Quarters — любое сражение.
    Max Payne 3 — анимация и перестрелки.

  • Erasus

    Лично мне сюжет понравился. Тем более для опен-ворлд шутера сюжет очень даже неплох. А вот герои… Один Ваас чего стоит. А там ведь еще и Бак, и Сэм, и негр-хипстер, агент ЦРУ итд. Там героев с изюминкой много.

  • Неожиданно мрачная и интригующия история в Transformers: Fall of Cybertron. Да, и это лучшая игра про Трансформеров на данный момент. Прошёл в захлёб и очень рад, что потратил время именно на эту игру, а не на другую.

    Понял, что некоторые игры, которые я бросал на каком-то этапе точно не заслуживают дальнейшего пере-прохождения. (Blacksite Area 51) даже какими интересными в плане истории они не были.

  • Canon40mm

    имхо:
    Ваас истерик.
    ЦРУшник — слепой дурачок.
    негр-хипстер — навязчивый и шаблонный.
    Бак — хорош, больше всех похож на психа
    а вот до Сэма не дошёл, бросил игру после убийства Вааса.

    это лично мне так показалось, м.б. потому, что я после роликов ожидал злодеев типа Джокера, или персонажей уровня «С меня хватит!», а получилось попсово.

  • AquaMid

    А ведь FC3 это игра года, которая отполирована, в отличие от ассасина, например.

  • Гость

    а как же binding of isaac?

  • dmitriilapis

    Ваас классно говорит. Прям заслушиваешься…

  • надо не догадываться, а поиграть. я тоже догадывался что игра — очередное коалодьюти. и я очень ошибся

  • для меня этот год был полон приятных неожиданностей — игры от которых я ничего не ожидал оказались внезапно хорошими, а некоторые даже больше
    Spec Ops: The Line — я ожидал что будет коаловдютя. я очень ошибался. игра отличная даже не смотря на то что стрелять в ней не очень интересно
    Far Cry 3 — его, похоже, вообще мало кто ожидал кроме особо упортых фанатов серии. В Far Cry 3 не только интересно играть, но интересно и слушать. Второй нежданчик у которого в сюжете очень много «Серда тьмы»
    Hotline Miami — просто взрыв мозга. Для меня это игра года. Музыка, стиль, геймплей, сюжет — охренительно!
    Dark Souls — красиво, нихрена непонятно, сложно но дико интересно

  • Семен Семеныч

    почти все назвали. еще первые бои в Dragon’s Dogma — с грифоном, големом, ночные с нежитью. и визуально план мертвых в Darksiders II.

  • «СПОЛЙЕРЫ» надо крупнее 🙂 тут их очень и очень много есть ужо и будет только больше 🙂

  • Skrillex feat. Damian Jr. Gong Marley – Make it Bun Dem

  • в Dark Souls мир неоднозначен. как и в Морровинде — то как воспринимаешь происходящее зависит от того в какую версию истории ты веришь

  • Diablo 3, но больше я ни во что и не играл в этом году))
    запомнились гениальный первый акт и позорный четвёртый

  • The Secret World – первые игровые часы, неторопливое исследование острова Соломона, трип-инстанс о борьбе майя и викингов с Неведомым. Встреча с местным Ктулху, где ты и четверо других игроков за пару минут обретаете чувство локтя и становитесь слаженной командой. Дикие эмоции от самостоятельно пройденных миссий-исследований, когда поминутно лезешь в гугл за латынью и ивритом, цитатами из Библии и инструкциями по применению медикаментов. Долгие поиски репортера, завершающиеся натуральным «Твин Пиксом». Личное откровение года, в общем.

    Spec Ops: The Line – белый фосфор, потеря автоколонны с водой, столкновение со штурмовиком-Луго. Финал так уже не впечатлил.

    Thirty Flights of Loving – на сцене с «поехавшей» Анитой, щелкающей курком в экран, я понял, что за несколько минут успел влюбиться в игру.

    Dark Souls – момент, когда механика битв поворачивается к тебе передом, и становишься смелым до неприличия.

    Dishonored – бал-маскарад, моральные терзания «травить или не травить нелегальный эликсир» в логове бандитов и, как ни странно, шныряния по базе лоялистов между миссиями.

  • Shmatter

    среди ааа тайтлов и мего-блокбастеров внезапно, ФТЛ и хотлайн майами больше всего запомнились.

  • Для меня такой момент — вся To the Moon скопом. Игра года.

  • tima

    ээ хз, нет вроде, просто я понял что уже стар для мультиплеерных быстрых шутеров и никакого фана нет, один напряг для меня. Интересно почему минусуют пост))

  • tima

    да кстати, крутотень

  • Про Ходячих Мертвецов солидарен на 200 процентов..

  • Да-да-да! И еще тыщу раз да!

  • — Полное разочарование в Max Payne 3 — гта фарс вместо сюжета, идиотская боевая система от туда же, только персонаж остался хорошим
    — Mass Effect 3 — связка Charge + Nova у вангарда как способ пройти игру на любой сложности, развязка всех узлов и конечно же безупречная концовка.
    — Diablo 3 до патча 1.02 (сейчас 4+ сложность на иферно) — ситуация, когда ты не можешь выйти из города во 2м акте на инферно, которая заставляет тебя фармить, кайтить и спекулировать на аукционе, качать резист-ы и играть с билдами чтобы пройти дальше, до 3го акта, где встречают новые трудности.
    — Dear Esther — замечательная визаульная повесть от начала до конца
    — Borderlands 2 — отличный баланс сложности и фарминга, ряд пародийных сцен и отличный юмор
    — Dishonored — примитивный, но интересный стелс, графика и атмосфера, прекрасный сюжет про алчность, любовь и месть.
    — Halo 4 — первая встреча с Knight в соло на легендари, музыка, сюжет, графика и невероятно крутой режим Spartan Ops, который создаст трудности даже для самый опытных.
    — Warframe после 5го апдейта — кайф от правильного Darkserctor-a, с Е3 2006
    — Hawken — десматч, где скил и ровные руки решают прокачанные или купленные акаунты.
    — Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier — где стелс встречает TPS и возвращение любимой серии
    — Resident Evil 6 в кооперативе на максимальной сложности — Fun is Back

  • Valeriy Nikolenko

    Тот же Эпик на Канобу и другие готовы отдать вам ФК3 за меньше чем 200 грн.

  • urfin

    онлайн конечно утомляет сильно, я только сейчас мультиплеером занялся, в частности Point Blank — он типа КС, и читеры встречаются нередко, и хрен поймешь где читер а где нет. Олд-скул шутеры кстати повеселее, Xonotic например. Самые крутые впечатления пока от коопа Doom 2 http://www.doomworld.com/vb/doomworld-news/62620-odamex-saturday-nitro-70-back-to-saturn-x-episode-i/

  • Vladimir Ivanov

    Да, момент с мясом из Walking Dead запомнился на долго. «Клементина не ешь….»

  • ты будешь очень удивлен, узнав первоисточник и игры и фильма. Это не калька, это источник вдохновения один и тот же

  • SeptimusXT

    По впечатлениям игра как раз лучшая.

  • Erasus

    Огромное спасибо! Неистово плюсую.

  • Макс

    Извините за оффтоп, но как в этом FNL’e чинить корпус? Т.е. не какие-то узлы, а корпус в целом.

  • Radioactive Bunny

    Лол, не буду, я прекрасно это понимаю. Не калька, ладно — «игровая интерпретация», так наверно правильней. Но именно с Apocalypse Now, а не с Сердца тьмы, если ты о ней.

  • да, это жуть, и ещё уровень, где чумных вперемешку со жмурами с поезда вываливают, а чтоб живые не вылезали, поставили кордоны — прям застрелиться хочется

  • CrazyRussianBear

    The Darkness 2 Хороший сюжет и интересным геймплеей. Правда первая часть лучше, но вторая тоже хорошая. Особенно понравилась вся история с больницей.
    The Walking Dead Финал. Внезапный злодей и осознание к чему привели мои выборы. А также трагичность.
    Mass Effect 3 Такого внезапного и нелогичного сюжета не ждал. Сильно разочаровался. Ну еще и вся история с теорией индокринации особенно после extended cut. И разговоры что это все было продумано.
    Dishonored Замечательно выглядящая игра. А также интересно смотреть что меняется с разными уровнями хаоса.
    Hotline Miami Очень крутая игра. Сложная, интересная, с крутой атмосферой и сюжетом. А также очень крутой саундтрек.

  • CrazyRussianBear

    Кстати насчет эпизода с мясом. Весь второй эпизод было ощущение что будет что то в этом роде

  • АХАХАХ красавчик

  • Jimmy-O

    ..
    Alan Wake — встреча с Барри и миссия в клинике) Alan Wake American Nighmare — финальный клип и песня.
    Mass Effect 3 — информация о попадании корабля из ME2 в руки врага. После шикарного финала второй части с потерями, с болью, с яркими эмоциями когда я разнёс эту !#! ко всем чертям услышать такое….. это было самым большим разочарованием от третьей части (даже концовка на этом фоне была не столь плоха)
    Diablo 3 — открытие финального уровня сложности. После лёгкой прогулки за мага это было…неожиданно.
    The Walking Dead Episode 2 — финал, когда не убиваешь последнего обитателя фермы и уходишь.
    Assasin’s Creed 3 — финал пролога. Мне и потом на протяжении почти всей игры тамплиеры были очень симпатичны.

  • borzaja

    Его можно чинить в магазинах.

  • NotDot

    Spec Ops, особенно концовка, запомнился больше всего. На мой взгляд — лучший сюжет за последние несколько лет.

  • Dark Soul. Бежишь значить по коридору, стоит черный
    рыцарь. Стоит спиной к тебе, что немаловажно. Подбегаешь еще чуть ближе, товарищ разворачивается (прям как в первом резиденте, зомби) и поднимает на тебя двухметровый меч. В паники ты начинаешь от него жаться обратно по коридору. Но тут сюрприз, чувачка научили бегать. Он щемится за тобой и парой ловких ударов сносит тебе все хп. Ну вообщем Dark Soul, произвел мессу впечатлений.

  • Jorney: пустыня, скольжение, вершина, ну концовка.

  • Плоские планки Пикаттини на винтовках М (М4А1, М16) в Battlefield 2.
    Блокбастер года, шутер №1, и тут — зажмотили 4 полигона..

  • В шторм.

  • X-Com именно и разочаровывает хреновым балансом, который и приводит к вот этим бесконечным: «Провалил задание — загружайся». В оригинал можно было играть «как есть» — перебили команду — нанял новую и зубами тащишь. И игру вполне можно было пройти и так. Собственно, тамтошний баланс стратегической и тактической частей — реально крут, и позволяет себя чувствовать именно главой военной организации, приходится и платить за свои ошибки. А тут «убили — загрузился, потому как шансов нет».

  • Xcom не в в режиме айрон мена? Why?

  • Darksiders 2 запомнился.

  • Дж Свифт

    Абсолютно такая же миссия была в СА восемь лет назад, так что ничего особенного

  • Вы цитату от плагиата в состоянии отличить или как?