18. Банкротство THQ, скандал с War Z и главные игры года

В этот раз гостя в студии не получилось, у Алексея Бокулева были проблемы с записью. Поэтому мы обсуждаем банкротство THQ и судьбу ее студий, скандал с War Z, запуск Wii U в России, распродажи в честь конца года и главные игры.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Восемнадцатый подкаст Galyonkin.com     

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (74 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Отлично, обожаю ваш подкаст !

  • Гость

    Я подумал и решил что не надо музыку менять. Она ненавязчивая, и ритм уже привычный, медленный, то что надо таких бесед 🙂

  • likurg42

    Огромное спасибо вам за подкаст. Вас, как всегда, слушать одно удовольствие. Но у меня вопрос — сейчас в ps store скидка на far cry , 1400р , брать или не брать?

  • Гость

    Я бы вам посоветовал взять «не совсем лицензионную версию» и для очистки совести купить лицензию на стиме 😉

  • жаль что на x-com скидка такая маленькая, всего 33%. Я вчера хотел купить, но таки решил что подожду. Может еще процентов 50 поймаю, если повезет.

  • Когда вы записываете без гостей это интереснее всего слушать обычным людям, а когда с гостем — людям с индустрии. Поэтому — хороший выпуск, спасибо 🙂

  • Андрей Москаленко

    Хороший подкаст, еще немного и вы подниметесь на уровень Игроков-здоровяков.

  • Mrmb

    К слову о распродаже, токи тори в стим стоит какие-то смешные 9 руб. 🙂 грех не купить, если кому то интересно

  • Спасибо за подкаст. Все как и всегда на уровне

  • Ktototam

    нинтендо роися просто вопиющий пример непрофессионализма, там что-то среднее между дегенератами и слоупоками

  • ichik

    Фул-тайм сценаристы есть в Bioware абсолютно точно.

  • ichik

    По поводе Беседки — да хрен бы с ними высокими ценами (они, кстати, все равно ниже, чем в Европе), с гетто с регион-локом, но они ведь еще и держат для нас отдельную версию, на которую с большой задержкой выходят патчи, и нельзя купить DLC.
    Я кстати писал об этом, когда выходил Dishonored, набрал гигантский тред на reddit, который собрал кучу народу, забомбили им форумы — 0 официальной реакции.
    Журналистам тоже было пофиг, единственные кто написал — Destructoid.

  • Mrmb

    Учитывая, что они нигде не проанонсировали старт продаж, кроме как в фб, то вынужден согласится. Кстати если кто не в курсе, задержка продаж была связана с проверкой ФСБ из-за наличия Wi-Fi устройства в Wii U. Кто-то шепнул Виктору Зуеву, жалко в подкасте не упомянули. Я конечно всех нюансов знать не могу, но все равно это скорее ошибка N, что они вовремя не подсуетились.

  • Mrmb

    Учитывая, что они нигде не проанонсировали старт продаж, кроме как в фб, то вынужден согласится. Кстати если кто не в курсе, задержка продаж была связана с проверкой ФСБ из-за наличия Wi-Fi устройства в Wii U. Кто-то шепнул Виктору Зуеву, жалко в подкасте не упомянули. Я конечно всех нюансов знать не могу, но все равно это скорее ошибка N, что они вовремя не подсуетились.

  • у нас в студии два сценариста (один штатный и один вне штатный) на одного гейм диза. https://www.facebook.com/leviathangame

  • Опять услышал эту сказочку про «ужасный пк-гейминг». Почему-то у игрожуров всегда что-то не работает и не запускается на компьютере. Может быть бог ненавидит игрожур, не знаю. У меня проблем с игрой на компьютере не было сто лет.

  • аапстор уже закрыт до 28го, ни обновления не выпустить, ни продажи позырить.

  • Как я понимаю, по поводу The Stick of Truth волноваться не стоит.

    как сказал Фергус Уркхарт, игра изначально разрабатывалась Obsidian Entertainment по заказу South Park Digital Studios и только спустя какое-то время они решили обратиться к опытному издателю. в результате выбрали THQ.

    по идее, контракт не может отдавать все права последней, так как сама IP South Park им не принадлежит. ситуация как с Warhammer и Games Workshop.

  • тут, скорее всего, вопрос не к Bethesda, а к 1С-СофтКлаб.

    если не ошибаюсь, у них выкуплены права на дистрибуцию игр Беседки на территории СНГ, а теперь, с покупкой Cenega, ещё и большей части Восточной Европы.

    сама Bethesda (точнее, ZeniMax), возможно, уже и не рады такому, но контракт есть контракт.

  • dracula_x

    Ну без 1С-СофтКлаб, конечно, тут дело не обошлось. Так как тот же Skyrim нельзя купить в стиме напрямую, только коробкку с кодом. Вряд ли это решение самой Bethesda, особенно, что если предыдущие версии Elder Scrolls вполне свободно доступны в стиме.

  • morning_haze

    Обидно, что такие игры Xenoblade или The Last Story остались незамеченными. Damn you, Wii!

  • Radioactive Bunny

    Да будет срач!

  • dracula_x

    Оффтоп.

    2PlayerProductions, которая сняла документалку Minecraft: The Story of Mojang про историю создания студии Mojang, выложили фильм в свободный доступ на PirateBay https://thepiratebay.se/torrent/7946763/Minecraft__The_Story_of_Mojang (параллельно фильм продается также прямо у них на сайте http://www.2playerproductions.com/ и в Xbox Live http://kotaku.com/5970811/minecraft-the-story-of-mojang-is-on-the-pirate-bay-on-purpose)

    Плюс сам обзор фильма на Котаку http://kotaku.com/5970346/minecraft-the-story-of-mojang-the-kotaku-review cравнивают его с Indie Game: The Movie (одна схожая тематика, но про разные ситуации)

    http://www.youtube.com/watch?v=SXEdspVDMxw

  • )))) хочу в Нивал ,буду «контролировать мир».. хех.. поржал, честно)

  • igrok

    им это не помогает

  • igrok

    Скайрим и дополнения к нему свободно продаются в Стиме. Насчет Дисхонорд — разочарован. Придется пиратить.

  • Cranius! Это было внезапно, Сергей

  • а по, подкасту: Информативно, как всегда) особенно про расценки по з.п. в индустрии — всё верно сказали.

  • dracula_x

    Не продается, лично у меня. При поиски выводит только high resolution texture pack http://i1.minus.com/jhf77dJ1EquVi.png

  • Mrmb

    Просто провославный пека гейминга подразумевает играние в репаки от патриарха Феликса I. Потому там вообще никаких проблем, все сборки освещены святым кодом.
    Игрожур, покайся.

  • 1ССК — дистрибутор на территориях PL/CZ/RU, на региональную политику компания не влияет, вся ответственность за неё лежит на ZMX Europe и ZMX HQ

  • вы пишете «вряд ли» — а можете привести какие-либо аргументы в поддержку того, чтобы это было решением 1ССК? чем выгодно 1ССК устраивать такие барьеры, которые увеличивают конверсию не в покупку коробок — а в скачивание с торрентов?

  • скорее всего, да — чем сильнее лицензия, тем жёстче она привязывается к контексту сделки; часто достаточно даже «изменения структуры владельцев компании», чтобы студия могла права забрать; это иногда приводит к забавным случаям при слияниях: вроде бы всё хорошо, издатель только крупнее стал — ан-нет, юридически владелец изменился, можно возвращать права.

  • Играю в репачки и в стим. Везде все работает отлично.

    А вот к консолям есть вопросы http://i.imgur.com/biGQt.jpg

  • someth1ng

    есть штатные сценаристы в Ubisoft Montreal. Их конечно меньше чем програмеров, дизайнеров и пр., но тем не менее

  • Емеля

    По поводу запрета видеоигр рекомендую посмотреть это видео:
    http://www.youtube.com/watch?v=MaF9nbLo8as

  • Zaku

    По поводу WarZ никакие оправдания не действуют. Люди говорят, что по сути это допиленый контент War Inc, да и по геймплею просто неприкрытая попытка копирования геймплея DayZ. Тем более модельку зомби они пару лет не делали. Да и судя по видео и по отзывам, никакая бета и альфа не помогут, сам движок кошмарный и геймплей нужно переколачивать полностью. По сути нас бросают с палкой в зону с мобами и это вся игра. Для исправления нужно по сути дописать физику и коллизии и добавить нормальную боевку, что по сути как новая игра.

  • Емеля

    В Украине Skyrim заблокирован

  • Семен Семеныч

    здорово бы еще расписание по минутам, хотя бы время начала основных тем. не всегда есть время на весь подкаст.

  • Zaku

    Хотелось бы самовыразится — вчера открыл левый сайт, там сбоку красная срака из Prime World. Пришлось перезагрузить всю страницу, чтоб нормально смотреть там видео. На основм арте тоже жутко вывернутая зеленая срака. Вот я не пойму, кому это надо, единственные, кто так явно задницами торгует, это корейцы и я не слышал, что они особо успешны сейчас. Вот на рекламе WoT, WoW, Eve, Dota 2 и других успешных игр такого нет, тем более основная платящая аудитория это не подростки, а люди 20-30-40 лет, да и сам Prime World позиционирувал себя, как игра для обоих полов.

    Вот человек увидит баннер или арты, и какую информацию о игре он получит? Там есть телки? Не спасибо, я туда кликать не буду, порево могу и в гугле поискать.

  • Якщо Ubisoft купить THQ, — Homefront 2 не відбудеться. Crytek не стане працювати на Ubisoft.

  • Краниуса я вставил 🙂 Давно этот трек лежит в загашнике — грех не воспользоваться.

  • Это ведь песня из какого-то из WoW Idol’ов? Дух TotalBiscuit’а прямо чувствовался в подкасте 🙂

  • ichik

    По поводу убийств и видеоигр, вот хорошо сказано:

    http://i.imgur.com/41uTo.png

  • Согласен с тем, что в игровой индустрии не хватает горизонтальных связей. Особенно мелким студиям-стартапам. Я это особенно понял, когда был в крайне подвешенном состоянии, без денег, без издателя, почти без проекта, но с хорошей мини-командой.

  • пппппр

    Я не из индустрии, но разговоры глубже, чем «эта игра — говно» и «согласно отчету комскор, перепечатку которого сделали все игровые сайты» — то, зачем я слушаю подгалёнкина. Без гостя они идут в качестве комментариев к теме, а в выпусках с гостями — всё время, кроме представления гостя. (Ну и ради того, как Климов кого-нибудь изображает). Так что не надо никакого деления на ЦА и прочего. Всё равно не угадаете.

  • пппппр

    Ну и продолжу мысль, чтобы не сложилось впечатления, что выпуски с Гостями — однозначно лучше и более информационно-наполнены по моему мнению. Это не совсем так, потому что в качестве комментариев к новостям поднимаются темы, которые в обсуждение конкретной тематики, которой занимается гость, вряд ли войдут.
    /О, боги! Как же я люблю писать простыни! /

  • SaThero

    Сэм Лэйк мой любимый сценарист.

  • Как всегда, хороший подкаст.

    Вам нужно завести рубрику FAQ, где большими жирными буквами будут ответы на вопросы «а как попасть в индустрию, если я учусь в школе». Чую, вам их присылают пачками.

  • в 2013 году, надеюсь, мы найдём стажёра, готового поработать над улучшением UI подкастов для тех, кто ищет что-то конкретное

  • роисся с 2 с))

  • Soushi

    Ээ, Сергей, похоже с твоим аккаунтом на rpod’е какие-то проблемы: при попытке скачать подкаст по прямой ссылке он мне говорит «Post banned» и общий список подкастов (http://galyonkin-pod.rpod.ru/) тоже пуст -_-

  • Отличнейший подкаст. По зарплатам в индустрии могу сказать с низов, так как два Сергея и Михаил как то уж больно обнадежили новичков. Собственно, если пришел человек после института, то бишь с улицы, без портфолио, то ему прямая дорога в тестеры. Игровые тестеры получают 20-35 в зависимости от опыта. Если человек учась в институте не только бухал, но и участвовал в каких то проектах, работал над портфолио, то его могут взять на позицию художника стажера или программиста стажера с зп примерно в 40-45. Дальше задача у человека закрепиться и начинать наращивать опыт. Геймдев очень динамичная индустрия, поэтому народ меняет работу раз в 1-2 года. С учетом инфляции, кадрового голода и бума православных стартапов, который случается каждый раз, когда происходит открытие нового игрового рынка, зарплаты растут очень прилично. Хороший программист за 3-5 лет в зависимости от опыта и фарта может вырасти с 40 до 140. Художник тоже, но им сложнее, хотя если иметь отличное порфолио и задатки лида — то получать можно столько же, а то и больше. В противном случае его ждет фрилансерская нелегкая доля. Тестеры в зарплате не растут, но в среднесрочной перспективе они могут вырасти в геймдизайнеров, которых с улицы в отличие от программистов и художников не берут. А в долгосрочной перспективе могут вырасти в тест лидов или даже менеджеров качества. Опять же с хорошей зп. В самой долгосрочной перспективе тестеры и программисты имеют самый большой профит и бонус на получение сраного трактора, так как с опытом 5+ они становятся желанными кандидатами в зарубежные конторы. Художникам для достижения этого уровня желанности надо ебашить по черному, а гейм дизайнеров в америке и своих навалом классом сильно получше наших. Так что вот так с ходу, кроме программистов и тестеров никто их нашего геймдева пробиться на запад не может — об этом стоит подумать. Мало ли Китай нападет, нефть закончится или вам после десятка лет захочется поработать над Fallout 10, а не очередной говноподелкой сотого стартапа однодневки тд )))
    Так что перед тем как лететь в наш православный омут с головой лучше подумайте о том, кем хотите стать, чего хотите достичь, какие игры хотите делать, в какой должности, для какой платформы, сколько хотите получать, где столько платят и тд — и мир заиграет новыми красками )

  • Да, какая-то хрень 🙁 Восстановил локально, можно качать отсюда.

  • Гость

    It’s not a lake. It’s an ocean.

  • Приходите поговорить про гейм-дизайн к нам!

  • alexander kovalchuk

    @galyonkin, каким образом, Вы открыли ВЕСЬ контент в FTL, поиграв всего «часов 20»??? =) ложь и провокация! там настолько всё на рандоме завязано, что я НЕ ВЕРЮ! особенно про корабль расы Crystal.

  • Ну не весь, но базовые корабли открыл 🙂

  • есть исключения: есть примеры PR manager’ов, которые успешно работали вне российского рынка, есть примеры business developer’ов — Клаповский в GOG, например, или я в Larian

  • Shmatter

    поводу WarZ у них еще и приостановили торговую марку http://www.gamesindustry.biz/articles/2012-12-24-the-war-z-trademark-suspended

  • Aponwey

    Спасибо за выпуск, все отлично!

    P.s.В момент, когда я слушал подкаст, я играл в WoW, и услышав end song, я чуть не упал 🙂

  • Shmatter

    Снова отличный подкаст, Так держать в том же духе.

  • несмотря на мой вопрос. консоли — тру. В них играешь, так играешь. Совершенно другие ощущения. На пк играю только в доту, тотал вар, цивы, стар крафт и всё.

  • Годнота-а-а 🙂 Очень интересно было послушать. Спасибо за очередной подкаст!

  • CrazyArt

    А почему вы не создадите группу подкаста в «вконтакте»? Оттуда было бы очень удобно их скачивать для прослушивания в mp3 плеере

  • У нас в геймдеве инициатива наказуема исполнением 🙂 Создайте группу, заливайте файлы — у нас к сожалению нет времени распихивать аудиозаписи по всем соцсетям.

  • Gotcha!

  • Я не согласен насчет WarZ. Он может иметь любую лицензию, хоть Белоснежки с семью гномами, но вся механика, эстетика и даже название релиза для Стима были содраны с DayZ, чтобы создать brand confusion. Сергей правильно сказал про отношения между разработчиком и потребителем в данном случае.

  • И еще важное — у WarZ УЖЕ был закрытый тест, за который тоже брали деньги. Так что в этом плане оправдания тоже не катят.

  • Kitazz

    Галенкин, когда вы упоминали 12-летнего ребенка, бывшего игрока в CoD, выступающего против игр, вы были против того, что он на игры наезжал, или против того, что ребенок в игры с рейтингом М играет?

  • Shoogo

    «Видео игры убивают» — специально для таких тем существует сатира. Надо форсить!

  • я хз как в экшены играть на консольках
    но игра отличная, я брал предзаказ и не пожалел ни разу
    разве что по началу постоянно умираешь, но это быстро проходит

  • аналогично

  • человек, который играет в доту, что-то говорит про игры, лол

  • вот это кстати чувствуется

  • Raymond88

    А что с Dishonored? Я собирался купить когда будет хорошая скидка+ какие-то ДЛС…

  • someth1ng

    хех, чувствуется что есть, чувствуется что меньше чем программеров или какой-то еще вариант? 🙂 просто интересно

  • роисся исторически с 1 С. вернее, с 1С ))

  • этим займётся наш стажёр в 2013 году!

  • им отказали в регистрации, да — и теперь Paramount может попросить их перестать использовать такое название.

  • А что за новости по поводу того что, от The WarZ требуют сменить название, так как очень похоже на The World War Z. У них разве договоренности не было?

  • сама игра продается, а ДЛС нет

  • Deny

    Думаю, все правильно, за исключением того, что на Украине, по моим сведениям, 20-35к с порога без опыта и тестером — это примерно в два раза выше реальности. Т.е. пообещать наверное могут и столько, но вот вряд ли заплатят.

    И также, думаю, что наши тестеры на западе нужны еще меньше чем наши гейм-дизайнеры. Пока что видел примеры хорошей эимграции (в порядке убывания по количеству людей): программисты, художники, технические специалисты. Уровень, я думаю, понимаете и так.

  • Mrmb

    Вообще-то в доте играют умные и воспитанные люди, там постоянно обсуждается природа рек, они очень любят изучать дно реки и раков, зоология!

  • Вообще я имел ввиду Московский рынок.

    В плане тестеров подразумевалось, что они за 3-5 лет будут не только тыкать по интерфейсу и играться, но и осваивать различные методы тестирования и проф софт. Иными словами расти. Что через некоторое время переводит их в класс как раз технических специалистов. То есть, обычный тестер вполне себе может вырасти в квалифицированного инженера. Так или иначе, я за более чем 10 лет не видел ни одного человека, который бы в тестировании не рос. Человек или уходит или растет. И кстати говоря, на западе ну ОЧЕНЬ много тестеров с Украины. Даже в Скайпе насколько я знаю пол отдела — это Украинские тестеры. А презрительное отношение к тестерам у нас — это особенности православной разработки на самом деле. На западе компании отвечают головой и прибылью за качество. И любой косяк в выпущенном продукте оборачивается большими убытками и ущербом репутации. У нас же, когда за тобой стоит какой нибудь газпромовский инвестор, деньги и убытки считать не принято, поэтому и отношение к тестерам такое.

    По поводу художников, правы, но не во всем ) Допустим, на крупный проект мы художников хороших собрать по СНГ сможем, но если смотреть в массе, то обычно среднестатистический художник — это человек с улицы с худ образованием, который адски фрилансит, рисуя логотипы, делая сайты и паралельно может залабать парочку уродцев на сайт очередной браузерки. Востребованный художник в западном понимании, это мало того что человек имеющий художественный вкус, обладающий качественным портфолио с хорошими проектами, так еще и разбирающийся в современных движках, каковыми являются UDK, Unity и Cryengine и который может предоставить портфолио с рендерами из этих движков. И да, в СНГ есть такие люди. Есть художники, которые разбираются в движках, есть люди с отличным художественным вкусом, но их мало. Сильно меньше чем фрилансеров после художки, или тех же тестеров и программистов.

    Кроме того. В плане людей имелось ввиду,что это обычный человек без связей, который вдруг решит уехать. После этого получит визу и разместит свое объявление на «монстре» и linkedin. Sucess story — это когда тебе СРАЗУ ЖЕ начинают слать предложения о работе именно из геймдева.

  • Moran

    Есть iTunes

  • Moran

    А что за песня играет в самом конце? И да, такие коменты — наказание для тех, кто не написал об этом в шоунотах.

  • am1goo

    Не вижу этого подкаста в айтюнсе, на 17 там все заканчивается( И тот скачать не могу… парадокс…

  • Deny

    Мой опыт несколько скромнее, но позволю себе заметить по поводу тестеров. То что тестеры в СНГ — это главные враги в любой крупной фирме с «не-европейским» менеджментом — так и есть кстати:)

    Не соглашусь по поводу пол-отдела поддержки или тестирования Skype из Украины. Т.е., относительно скайпа может так и есть, но обычно это выглядит так: у крупной и известной на весь мир компании снят подвал где-то рядом с Одессой, и в этом подвале сидят довольные местные работники. Работники довольны тем что их ЗП на 100$ больше чем в среднем по цеху в Украине, крупная компания тоже довольна, потому что платит им всем такую же сумму, которую платит одному менеджеру среднего звена в US. Все довольны, но речь ни о какой эмиграции не идет. Видел таких примеров уже предостаточно. Просто об этом не принято у нас говорить, и люди, как правило, связаны NDA.

  • Ну так не только тестеров. Есть филиалы целых компаний. И это не значит что сотрудники в стране филиала третьего сорта. Это банальная экономическая целесообразность. Есть же разница между 40000 — 70000 евро в год у QA Engineer’а на западе и 1-10 тысяч в год в Украине. Печально конечно. Но вот так есть. Хотя если открывают филиал — значит квалификация позволяет выполнять поставленные задачи.

  • Да уж полный пиздец с war Z

  • Radioactive Bunny

    One ass

  • gg

    Summergale & Cranius – Ulduar