Недельное чтиво: самобичевание, обещания и революции

Я старательно избегаю итогов года, поэтому под катом статьи исключительно про игры, а не про то, кто чаще мелькал в заголовках новостей за отчетный период. Пожалуйста.

Valve как главный враг некст-гена. Когда-то игры для ПК были никому не нужны и поэтому их все обижали и ничего хорошего на ПК не делали. Потом пришел солнцеликий Гейб и теперь ПК — важная игровая платформа, угрожающая некст-гену. Это конечно, если некст-ген будет про графон, а не про новый игровой опыт.

Питер Молинье собрал денег на Godus и радуется. Интервью правда взято в тот момент, когда проект еще не набрал необходимую сумму.

Oculus Rift и очередная революция — статья на GI.biz о создателе шлема виртуальной реальности, для которого теперь делают Doom 3 и симуляторы секса.

55 долларов в месяц за бесплатную игру — статья про не такой уж бесплатный The Old Republic, на который дешевле подписаться, чем играть даром.

Давайте займемся самобичеванием, потому что масс-медиа нас недостаточно бьют — PAR предлагает обсудить наше нездоровое увлечение играми про насилие. Я считаю нездоровым, когда человека по подозрению в порче книжки сжигают заживо, но что я понимаю?

Уроки геймдизайна от Magic: The Gathering — элементы MTG есть во многих играх, но почитать про то, чему еще можно научиться у самой популярной CCG в мире, всегда интересно.

Просто инфографика о Nintendo. Оказывается, Wii в свое время была популярнее котиков.

Восемь игр для будущего инженера — Wired собрал игры, которые показывают детям, насколько круто быть инженером. Там правда нет ни Hawken ни Team Fortress 2, но список хороший.

Фото: curtydc

  • «Когда-то игры для ПК были никому не нужны и поэтому их все обижали и ничего хорошего на ПК не делали»
    lol chto?

  • ..

  • Роман Николаев

    Каким это боком Валв нэкс-гену угрожают? Скорее ему угрожают сами платформодержатели не выпуская новое поколение.

  • snarkabout

    http://readlists.com/4a113ac2/
    «человека по подозрению в порче книжки сжигают заживо» — wtf?

  • Markus

    Если судить по заголовку, ПК обвиняют в стагнации консольных проектов. Эээ… что?

  • anonymous

    Консоли стоят в два раза дешевле и поддерживаются в два раза дольше, чем игровой ПК. Valve будет играть на своем поле, никому они не угрожают.

  • Криг

    Бред сивой кобылы, честно.

  • progerz

    >>>Восемь игр для будущего инженера
    класс)

  • progerz

    игровой пк можно апгрейдить до бесконечности, у него вообще нет понятия «поддержки».

  • Radioactive Bunny

    Ну там и статья соответствующая, с выпадением монокля попкорна из рук внезапно обнаружившего существование.

  • Василий

    Пизджь ро консоли!

  • Radioactive Bunny

    Это конечно, если некст-ген будет про графон, а не про новый игровой опыт.

    Иронию оценил

  • Василий

    вы со своей дотой совсем охулеи там?! http://pworn.com

  • Mrmb

    Попкорн узнал о своем существование? Статья наверно очень мощная.)

  • anonymous

    Как это? Там сокет для процессора каждые 2 года меняется, да и каждое обновление вызывает цепочку последующих. Сбалансированный ПК можно собрать один раз и точка.

  • «Это конечно, если некст-ген будет про графон, а не про новый игровой опыт.»

    Про какой? Про управление, простите, мочой? Про вещание игр прямо в мозг? НИКАКОГО нового «игрового опыта» не ожидается, и Вы, tovarisch Галёнкин это прекрасно знаете.

  • dracula_x

    >> Это конечно, если некст-ген будет про графон, а не про новый игровой опыт.

    Ну когда-нибудь гонка «за графон» все равно завершится, пускай это будет и нескоро, поэтому будет возможность развиваться только по второму пути.

  • dracula_x

    Да и не только это. Помню переход с AGP на PCI-E. Как в свое время надо было поменять только видеокарту, а по сути пришлось покупать новый компьютер.

  • PAR не собирается заняться самобичеванием на тему что у всех людей нездоровое влечение к потрахаться?
    нездоровое увлечение насилием какбэ не является нездоровым и вообще увлечением — это часть сущности человека.
    инжи из TF2 самый лучший! 🙂

  • это обычный этап из цикла жизни консолей:
    ПК угрожает! мы все умрем! аааа! надо больше золота!
    мы готовим убийцу ПК-игрищ
    консоли это ну вааааще
    ну и что что стареют. за то не надо директ икс обновлять!
    ПК угрожает! мы все умрем! аааа! надо больше золота!

    не обращайте внимания

  • ichik

    >Это конечно, если некст-ген будет про графон, а не про новый игровой опыт.

    Ой конечно, а облачность, онлайн, интеграцию с соцсетями все на консолях придумали да?
    А еще только на консолях есть уникальные порты, куда можно втыкать новое устройство по универсальной шине типа motion-контроллера, а не менять весь комп целиком… oh wait!

  • Брайан

    Там ещё в середине должно быть про смерть пк-гейминга.

  • еще раз прочитайте предложение
    >Это конечно, если некст-ген будет про графон, а не про новый игровой опыт

    как много тут конечно ярых школьников-пеказащитников

  • точно. как я мог забыть!

  • Shoogo

    Мммм… микроволновка из лего.

  • VIPer

    справедливости ради весьма новые карты можно купить в AGP факторе до сих пор.

  • beast

    http://www.gog.com
    Кое-где больше 20 лет уже натикало, «поддержки». Купи да играй. С консолями так не бывает.

  • beast

    Каждые 2 года менять ПК настолько же (не)обязательно, как и менять консоль. Которые так же обновляются и обрастают железом (точнее, теми пресловутыми пластмассками, из-за которых стыдно гостей домой приглашать).

  • beast

    Никогда не завершится. Кинематограф идёт впереди с недостижимым отрывом и до сих пор потолка не видно.

    Новый опыт — штука субъективная.
    ПРЕДСКАЗЫВАЮ: в этом поколении пойдёт волна «постмодернистского» переосмысления, с целью получения нового опыта из старых, проверенных механик. Пробный шар — tower defense с видом от первого лица и космосим с видом на план внутренних помещений.
    Нас ждут файтинги с точки зрения патологоанатома, hidden object с управлением реал-тайм стратегии и прочее.

  • ichik

    Как много школодетекторов школьников, не способных в логику и с фокусом внимания в одну фразу, не способных выстроить логическую цепочку из двух простых предложений.

    >ПК – важная игровая платформа, угрожающая некст-гену. Это конечно, если некст-ген будет про графон, а не про новый игровой опыт.

  • dracula_x

    >> Кинематограф идёт впереди с недостижимым отрывом и до сих пор потолка не видно.

    Каким отрывом? Или вы когда что-то на камеру снимаете потом получаете попиксельный цветной арт? Что снял, то и получил. Вот игры также будут — там не так далеко в технологиях осталось, два поколения максимум.

  • anonymous

    игровые раритеты нормальным людям не надо

  • beast

    Как бы ни снимали, получаем то, что через 5 лет выглядит, как картонные декорации клуба сельской самодеятельности. Пример: Терминатор 1 и 2. Вот и в играх то же самое. Скайрим и ГТА4 без хайрезпака даже ставить смысла нет. Впечатления от первой Мафии в момент выхода помните?

  • beast

    Это и есть поддержка в смысле софта, если что.
    Поддержка консолей в более узком смысле нормальным людям тоже не надо, судя по популярности jailbreak, unlock и подобных услуг теневого рынка.
    Зато есть такое убеждение: «консоль поддерживается х лет, что в у раз больше, чем ПК». Смысла 0, но можно многозначительно вбросить.

  • Кинематограф, это не только Терминатор 2, но и Джим Джармуш, Ларс фон Триер, и даже Гас Ван Сент. Для стандартного фильма нужна только камера, можно и без спецэффектов обойтись. Но если и брать чисто развлекательное кино, то меня и Чужой Ридли Скотта устраивает, до сих пор смотрится вполне свежо — в плане спецэффектов живой учебник для молодых операторов и режиссеров. Так что я не понимаю о чем вы.

  • mark-II

    Порноигры для 3D шлема, с Kinect управлением, чем не опыт? Уникальный, однозначно.

  • Не показатель. На Wii есть игры и 30 летней давности в Virtual Console.

  • urfin

    хаха, тролль!

  • Valeriy Nikolenko

    Это скорее исключение.

  • lakoros

    Пошло. У разработчиков больше идей для пиара нет. Только СИСЬКИ!

  • beast

    Даже более того, игры в жанре text adventure только хорошеют год от года, перебираясь на всё более приятные глазу поколения e-ink читалок.
    Но «стандартный фильм» в кино — это по определению не то, что можно оценивать в контексте развития.
    Привносить дополнительные ортогональные измерения (развлекательное/авторское, коммерческое/артхаус, классика/авангард) можно сколько угодно, но мы тут не о них, а о графике. И она год от года требует большего, чтобы не выглядеть «ретро» в рамках любого стиля. А игры плетутся далеко позади, подбирая отдельные технические решения, по мере их анализа и выделения тиражируемой техники исполнения из очередного оригинального авторского видения.

  • По сути, что есть компьютерная игра? Устройство взаимодействия и устройство демонстрации результата взаимодействия. Первое — клавомышки, джойпады, мувы, кинекты, рули. Второе — мониторы, телевизоры, наушники, акустика, ну и непосредственно приставка, ПК, планшет. Развитие по второму пути? Да, блин, и по первому ещё и пол-шага не сделано. Второй путь один — нативность управления. Первый путь — это всего-навсего шесть тропинок — воздействие на органы восприятия плюс наши ощущения от воздействия с виртуальным миром, но тут уж яркость ощущений прямо пропорциональна.. да, да — естественности восприятия. Глаз полутонами не особо обманешь, если перед тобой двухмерная картинка, уши тоже, даже в хороших наушниках с окружающим звуком (психоакустика же), и… пока только это, остальное — отыгрыш роли игроком вне зависимости от жанра. Ты не здесь, а там — на ишимуре, и некроморфы бодро прыгают из вентиляции, пока ты хезаешь кирпичами, и высота горки кирпичей таки зависит и от 3dvision перед глазами, и от того, насколько плотно и со всех сторон ты окружен звуком. Если «игровой опыт» = «что же мы ещё не делали в компьютерных играх?», то ответ прост как дверь — не погружались в игру насколько, чтобы терять подсознательное ощущение отыгрыша роли, в силу несовершенства как графики, так и звука — про естественность управления предлагаю минуту молчания.

  • urfin

    роисся вперде!