Ранние хорошие рецензии перевешивают поздние плохие

Я уверен, что вы и так это знали, но теперь есть научное доказательство того, что первое впечатление перевешивает факты. В ходе несложного эксперимента студенты читали отзывы на два кофейных бренда — один хвалили. другой ругали. Потом группам говорили, что отзывы перепутаны и что на самом деле все не так. Но эффект позитивных отзывов при этом сохранялся, даже несмотря на то, что они были явно неверны.

Негативные отзывы, кстати, после этого забывались довольно быстро, то есть обратного эффекта нет.

Второе исследование с отзывами на отели отсортированными в разном порядке (от плохих к хорошим и наоборот) только подтвердило первое.

Из чего следует, что игровым компаниям нужно любой ценой получить 10 из 10 (о господи, 10 из 10) в первых нескольких обзорах, а потом хоть трава не расти.

Прискорбно.

  • >(о боже
    господи

  • Андрей Москаленко

    Честно говоря, уже давно стараюсь не обращать внимание на оценки от разных критиков. Стараюсь сам понять хорошая игра или нет.

  • прискорбно не то что » любой ценой получить 10 из 10 в первых нескольких обзорах, а потом хоть трава не расти», а в том что купившие будут оправдывая свою покупку нахваливать средненькую игру)

  • Точно! Эффект Mass Effect на лицо
    Простите уж за каламбу 🙂

  • Kitazz

    Лично я стараюсь читать и хорошие отзывы, и плохие. Просто тогда у тебя есть более полное представление о продукте.

  • Гость

    Ну вы это вы, а западная пресса смотрит на вещи несколько иначе, а потом на их оценки смотрит значительная аудитория и делает свои выводы уже под влиянием их оценок.

  • лучше поиграть

  • Kitazz

    Конечно. Но это не только к играм относится.

  • так в это и проблема — прочитал первым хороший отзыв — и все, пропал. Далбше читай не читай, а ты уже на крючке

  • Guest

    http://www.goha.ru/#news_831587
    THQ, что же ты делаешь с нами…

  • Kitazz

    Ну не знаю, это смотря кто как пишет. Например, Riot Pixels если и хвалит какую-нибудь игру, то указывает и недостатки, причем они не теряются за достоинствами.

  • Ну, ни знаю, я сегодня как раз думал над этим, и может это верно для тех кто следит за отзывами, но по играм бывает трудно отыскать что б кто-то сказал что-то стоящее и ему игра понравилась (исключая людей младше 16 лет), если игра не понравилась большинству то что тут и говорить, но позитивный обзор на Stormraise от StopGame вынуди меня взять игру.

    а 10из10 на очередной Halo из XBOX OM как-то и доверия нет, да я на них не смотрю и в новинки играю в крайней случае через пол года), я много пропустил наверстываю однако)

  • Mrmb

    Черт. Ты раскрыл весь секрет успеха масс эффект. У меня даже появились сомнения, не гавно ли это на самом деле… Может это все иллюзия, а мы тупо покупали и нахваливали, и этот процесс уже не остановить. Никогда.

  • Mrmb

    Ну это щас модно. Так же, как модно говорить: Я МЕЛОМАН!

  • Kitazz

    У меня тоже возник вопрос. Считаются ли 7, 8, 9 хорошими оценками? Или большинство людей берут все-таки только игры с десятками?
    А то в эксперименте делят отзывы на хорошие и плохие.

  • Есть еще люди из другого лагеря, те которые с пеной у рта доказывают что средненькая игра — говно )

  • Емеля

    У НомадРу средний балл оценок на 10 ниже чем у остальных, но как говорится и на старуху бывает Dragon Age 2

  • У вашего метода есть очевидный недостаток — где взять время и деньги на все интересующие новинки.

  • Kitazz

    Про Dragon Age 2 ничего не могу сказать, не играл. Может, и вправду игра ему сильно понравилась.

  • Zaku

    Проблема в том, что сейчас игра так и заточены, чтоб пугать всех свистелками в начале, а потом запускать в копированые коридоры. Многие игры после всех перделок в начале ставали нудными середнячками, да и стареют они сильно.
    Помню играл в первый Gears of War в прошлом году. Все при віходе говорили что это нереальная крутота, а вот когда я играл, был нудноватый шутер с плохенькой анимацией и серым вазелином на стенах.

  • Владимир М.

    Есть другой вариант. Все расхваливали Diablo 3 когда она вышла, а игра оказалась плохой, хоть её многие и купили.

  • lakoros

    А многие до сих пор в неё активно играют.

  • Markus

    Скорее уж эффект оправданно завышенных ожиданий. Тот, кто хотел ещё одну «эпическую РПГ от Bioware», получил турианский хуй с модными бликами. Остальных же в принципе не ебёт, чего там хотели какие-то гики. Постреливают себе киберниндзь в перерывах между трахом генномодифицированной бабы и битьем репортеров и считают это шапито вершиной РПГ. Ну а хуле. Вот и в журналах то же пишут.

  • Yur1y

    в гири нужно было играть в 2006, а не в 2011

  • Sergey Morozov

    Примерно то же говорил Ставицкий на КРИ, дай бог, 2005-го года. Но там было еще веселее: на покупку очередной русской игры сподвигают положительные или просто нейтральные превью, в то время как послерелизные рецензии не влияют практически ни на что.

  • Maksim

    Что вообще говорит о том, что не так уж она плоха.

  • Она вообще не плоха, просто за 10 лет люди переиграли в хэвирейны и анчартеды. А при покупке дьяблы получили дьяблу(неожиданно, правда?), вместо очередного блокбастера под попкорн и как следствие, побежали обсирать в интернеты.

  • >а игра оказалась плохой
    для тебя, дебилушка?

  • Mrmb

    Иди дальше играй в текстовые «арпиджи», и говори всем на улице, что какая-нибудь невервинтер найт вершина игростроения.

  • Zaku

    Странно как я играю в игры десятилетней давности и никаких проблем с ними нет. Тут именно проблема в устаревающих гиммиках, которыми продают игру. Миямото говорил о том, что в Donkey Kong сделали большую ставку на графон, чем на геймплей и потому он сейчас выглядит старым и в него мало играют.

  • Mrmb

    Поиграй в GoW 2, если есть такая возможность, культурный шок гарантирован.

  • Yur1y

    > Странно как я играю в игры десятилетней давности и никаких проблем с ними нет.

    ну это же субъективное. есть конкретные игры которые конкретно для тебя спустя 10 лет интересны.

  • оу, какая ярость-ярость. 🙂 чем так задело?

    ведь, по правде, будучи пусть и неплохой игрой, но Mass Effect даже и не претендует на звание «чистой» RPG.

    и да, кстати, настоящие фанаты Neverwinter Nights пусть и любят, но «вершиной» считают нечасто. есть и лучше.

  • Meow

    Это несколько разные вещи — играть в старую игру, в которую вы не играли, и перепроходить любимую игру детства или юности, с которой связан определенный набор воспоминаний и впечатлений.

  • Radioactive Bunny

    играл в начале 2007, тогда они были такие же, прокатит?

  • Radioactive Bunny

    Не думаю что это был батхерт — я так понял он про то, что масс эффект достиг своей аудитории. Так и есть, в общем

  • Mrmb

    Никто не спорит, что ME — это не чистая RPG, и не шедевр ниразу. Просто хорошая серия, вот не больше, не меньше. Что там себе представлял маркус и почему не понравилась игра, я не знаю. Тем более первая была более-менее чистой (как вы говорите) РПГ, а вот потом все превратилось в шутер с элементами «арпиджи».
    p.s NN я не просто так в пример привел 🙂 и вообще, старое /= лучше.

  • Radioactive Bunny

    Disregard that, I suck cocks. С этим долбаным деревом не разбери кто на что отвечает.

  • нет, ну вот так бы сразу, было бы намного понятнее. cheers…

  • будем надеяться. )

  • dracula_x

    Вообще-то, Diablo III и есть блокбастер, в прямом смысле этого слова, в отличие, к примеру, от упомянутого Heavy Rain.

    А проблема Diablo — это конечно устаревшая механика начала 2000-х годов, за это время много чего изменилось. Это как взять сейчас и выпустить Star Trek 70-х под видом современного развлекательного кино.

  • dracula_x

    Нет никакой разница, лично для меня.

  • СK

    одна из претензий к ней была как раз в упрощении…

  • Markus

    Как экшОн с элементами МЕ не так чтобы и плоха (но и не хороша: как минимум однообразные тесные локации, одинаковые враги и малый выбор оружия). Но ВНЕЗАПНО позиционируется и продвигается СМИ (Игромания, пиривет!) именно как охуенная РПГ. Это всё равно что назвать Готику 3 отличным диаблокиллером и заявить, что всё так и задумывалось с самого начала.

    http://www.gameland.ru/specials/53109/ Апокриф, в комментах к которому поклонники игры расставляют точки над i.

  • >Вообще-то, Diablo III и есть блокбастер, в прямом смысле этого слова, в отличие, к примеру, от упомянутого Heavy Rain

    Таких фриков только в комментах у Галенкина встретишь. Еще скажи. что хени рени — это инди-арт-хаус.

  • Mrmb

    Слушайте, как будто мы щас говорим не о МЕ, а о DA 2 каком-нибудь, странно, маст хэв же. Я не раз слышал сравнение, что МЕ это такие звездные войны в индустрии и отчасти это так, ибо больше ничего заметного в жанре нет (кроме тех же ЗВ). Ладно, я просто подумал, что ты знаешь, такой себе тру олдфаг, типа раньше сиськи были больше, гопники начитанные, а игры душевнее, не то что щас. Надеюсь я ошибся. 🙂

  • Пардон, упрощении в чём? Не знаю как сейчас, но первый месяц мобы на инферно убивали игрока, просто ковыряясь в зубах. Хотя, конечно, если судить об игре по стимам athene, которому фармит шмот армия фанатов, то можно подумать об упрощении.

  • «Вообще-то, Diablo III и есть блокбастер, в прямом смысле этого слова, в отличие, к примеру, от упомянутого Heavy Rain.»
    Серьёзно? Хэвирейн не блокбастер?

    «А проблема Diablo — это конечно устаревшая механика начала 2000-х годов, за это время много чего изменилось. Это как взять сейчас и выпустить Star Trek 70-х под видом современного развлекательного кино.»
    Во-первых, механика прокачки, как раз в дьябле новая. Старая механика, которую берут из 2-й дьяблы все кому не лень уже 10 лет — это как раз торчлайт, который усиленно восхваляют противники дьяблы.
    Во-вторых, никто не обещал в дьябле катсцен, диалогов, отсутствия геймплея и прочие черты, присущие современным «блокбастерам».
    В-третьих, в «Стар трек 70-х» успешно играют 11 миллионов 8 лет(а если учесть текучку игроков, происходящую последние года 3, то цифру можно смело поднимать до 15-20 миллионов).

  • Markus

    Прошёл первых два эпизода от и до. Если бы я считал МЕ совсем плохим, не сделал бы этого. Переводим взгляд вверх, смотрим название трэда. 9 и 10 в прессе, восторженные отзывы игроков — всё это высосано из пальца, если не откуда похуже. Общественным мнением легко манипулировать, DA2 тому (клинический) пример.
    Сам же Mass Effect примечателен как символ эпохи.

  • Raymond88

    Ярость была в предыдущем посте)
    А что плохого в том, что Mass Effect не «чистая RPG»?
    Или все игры должны быть именно такими? Вышла качественная, хоть и неоднозначная игра. Одни покупатели довольны, другие нет. «Чистой RPG» тут и не могло быть.

  • urfin

    Гири это просто набор арен

  • да ладно, завязывайте, МЕ — отвратное консольное говнище.

  • Да откуда вы беретесь то, критики епт. Проблеа Диабло — в изнасилованной механике, которая НЕ ТАКАЯ КАК РАНЬШЕ.

  • Да не игра легкая, а механика примтивная, господи, вы русский язык вообще как?