Я не умею программировать, но у меня куча прекрасных идей для игр. Что делать?

Я такие письма получаю несколько раз в месяц. Когда-то я советовал освоить C++, потом C#, далее Unity, а теперь буду Game Blocks — инструментарий для визуального программирования. Полноценную игру вы на нем не сделаете, но прототип — вполне.

Фото: Tony Sava

  • Еще есть RPG Maker. Для тех кто не знает программирование самое то.

  • Вот еще один отличный инструмент для этого http://www.scirra.com/construct2

  • Есть еще охуенный Game Maker. Друг в школьные годы делал на нем отличные наркоманские аркады про группу Slipknot.

  • Предполагаю, что число писем перевалило все немыслимые пределы 🙂
    Кстати, я бы еще добавил список рекомендованной к прочтению литературы.

  • Вот блин, а я как дурак 5 лет в университете учился :-/

  • А еще лучше накопить денег и заплатить за работу программиста.

  • DiodorOFF

    У всех куча прекрасных идей для игр, даже у тех кто делает игры, но да, фишка в том чтобы ЧТО-ТО делать. Рисовать, моделить, кодить, писать диздоки — только так можно куда-то попасть и что-то создать, а идеи в общем-то особо никого не волнуют

  • Ну а если немного, но умеешь, то все же какому языку лучше отдать предпочтение?

  • Вот отзыв художника про сборку игр при помощи stencyl

    http://flashgameblogs.ru/blog/results/1164.html

  • тоже самое, что и Construct 2 или Stencyl… да, в них довольно легко собрать прототип, но даже тот же «банальный» матч3 так просто не реализовать, опять же там нужно знание JS… эх, жаль… жаль…

  • Janeway

    Тот, который тебе кажется легче

  • Сергей, а вот с чего рекомендуете начать заниматься программированием?

  • weitergeo

    Эх, Сережа, где ты был лет пять назад, с такими советами и статьями?…

  • Идеи можно реализовать и с помощью редакторов к существующим играм. Ведь так появились ДОТА и Tower Defence

    Еще можно пойти в игрожуры и делать подкасты

  • Alexey

    с «hello world» ))

  • Alexey

    английскому
    еще круто знать корейский
    промышленные стандарты это джава и сишарп

  • Саша

    советуйте им левелдизайном занться, хоть под старкрафт или хл2(и любую игру на основе)
    все очень просто даже для начинающих, а возможностей вполне

  • дота и td были в компании самого варкрафта, если что. Отдельные моды пошли уже как развитие идеи.

  • Janeway

    Только не в геймдеве

  • Janeway

    тут смайлы не нужны

  • Alexey

    как программист поддерживаю всеми руками и ногами

  • Kitazz

    Да, GM — клевая прога. С программой поставляются туториалы, можно начать учиться по ним.
    А еще он в стиме есть. С ачивками.

  • Radioactive Bunny

    Я не умею программировать, но у меня куча прекрасных идей для игр. Что делать?

    Копать

  • Vasya Vasin

    доты в кампании не было, тд был только в кампании аддона

  • urfin

    что делать? искать единомышленников, собираться в команды, делать проекты. выходить на тех кто может в конце концов

  • Eil

    Вот не соглашусь про кучу прекрасных идей. На большинстве форумов игру мечты обычно описывают как «любимая игра детства с графоном» или «смесь любимых игр с графоном». Ну или полнейший симулятор реальной жизни со всеми потребностями. А действительно интересных и лаконичных геймплейных идей не так много.

  • Mrmb

    Прекрасных идей куча и маленькая кучка, только вот откровенно хреновых идей тонны просто.

  • Да, плюс к Стенсилу ГеймМейкер, да и во флеше можно много чего сделать с минимумом кода.

  • Isidzukuri

    Greenlight тому подтверждение.

  • Брайан

    «Собираю команду для создания игры, нужны программисты, художники, музыканты, моделлеры, аниматоры. Игру будем делать на энтузиазме. Я буду руководить.»

  • Всё так TD и MOBA — два жанра, популяризированные модами к Warcraft 3

  • javascript, lua, C# вполне стандарты. No shit

  • Сейчас бы мог пойти к Devolver и заработать денег. Hotline Miami сделана на Gamemaker.

  • Garrett

    Есть похожий, но более узкий вопрос) — на чем быстрее/проще сделать именно 2мерную игру? Unity, насколько я понял, больше про 3Д
    Именно геймдевом пока не занимался, но есть небольшой опыт с SQL и C#-образным языком

  • Alexey

    ну да, геймдев это вообще неземная отрасль

  • Alexey

    я люблю смайлы

  • А вот такой вопрос: я вот в процессе обучения программированию, с другом что-то начинаем делать. Но вот если брать в целом, то игровые компании в Украине сосредоточены в Киеве. Куда идти за опытом из других городов, со Львова, например. Фриланс — не вариант в программировании. Свое дело?

  • Вопрос, конечно, странный, потому что в таком формате никто не даст вам законченный и корректный ответ, т. к. проблема достаточно комплексная и в некоторой степени индивидуальная.

    Но если желаете программу на первые полгода, то для изучения базовых основ могу посоветовать Python. С одной стороны он достаточно прост, чтобы не мешать изучать азы, с другой — достаточно нашпигован фичами, чтобы не чувствовать себя ущемлённым после начального этапа. С одной стороны он позволяет некоторые вольности (по сравнению с тем же C++), но с другой достаточно строг, что полезно для новичка.

    Кроме непосредственно изучения языка — необходимо читать книги по алгоритмам (Кнут, Кормен) и общим теоретическим основам (SICP). Идеальное знание любого языка не сделает вас программистом без этих знаний (и многих других, конечно).

    Ну и конечно же надо постоянно что-то писать.

  • Смотря что хочется разрабатывать.

  • На нём Hotline: Miami запили, так что штука классная.

  • urfin

    Ну как-то так, Лид дизигнером можно. А вообще делаются как-то те же моды например. Командами.

  • Radioactive Bunny

    Смотря где именно, если вебота или флеш то все стандартно, в тулчейне и серверной части тоже, а вот если графно, клиент и портируемость, то альтернативы плюсам до сих пор никакой

  • Janeway

    На С++ слишком много движков написано, слишком много библиотек существует для него. C# вообще использует .net, который без бубна работает только на Винде. Если хочешь делать игры для iOS, то нужно либо Unity за 400$ покупать (что для новичка пустая трата денег), либо обджектив си учить. На Java почти нет коммерческих игр (могу вспомнить только Minecraft и, если не ошибаюсь, Ил-2), на C# могу вспомнить Террарию, которая использовала XNA и игры для XBLA, которые тоже используют XNA. Так что геймдев действительно неземная отрасль.

  • SaThero

    знание js это чтиво на один вечер. а вот умение писать хорошие алгоритмы уже другой вопрос. перенос хороших алгоритмов на JS это дело пары минутчасов в зависимости от скорости и аккуратности набора.

  • urfin

    >любимая игра детства с графоном
    вот кстати, зачем понадобилось делать римейк Rise of the Triads?

  • пппппр

    XNA? Флэш как вариант.

  • пппппр

    Ты любишь скобочки.

  • Garrett

    Над флешем думал уже, да.
    XNA — спасибо

  • «У меня есть идея сделать бесконечный двигатель (создать утопию, написать книгу), но я архитектор. Что мне делать?» — из этой серии)

  • Radioactive Bunny

    Whoosh!

  • I have no mouth but I must scream!!1

  • Буквально последнюю неделю донимаю всех вокруг жалобами, что FTL почему-то нет на iOS. Все, пойду делать свою, с блэкджеком и галактическими шлюхами

  • Ktototam

    Написал красиво, я даже вначале было согласился, но потом вспомнил во что мне предлагается играть сейчас ) далеко ходить не нужно, возьмём к примеру последнюю тройку игр от нивал
    Так что теория о «куче прекрасных идей» не подтверждается на практике

  • Юнити ваше всё. Не лезьте ув другую сторону, если имели дело с C# языком, и юнити кажется вам чем-то близким по духу.

  • хех пиздец. молодое поколение умничаюет, минусует и «знает лучше».
    Была дота, в кампании в3, была. Аддон TFT Chapter 4: The Search for Illidan. Ты управляешь только героями, а мобы спавнятся и идут волнами на симметричной карте. Звучит знакомо ? Разве что вместо разрушения базы надо было тележку толкать.

  • XNA, по слухам, скоро все. К Юнити продается и выдается бесплатно всякое для поддержки 2Д, лучше все же взять Юнити.

  • Ты хуйню несёшь. Тебе не стыдно?

  • XNA — это не движок! XNA это фреймворк. Но работать с ним проще, чем с DirectX.

    В новом обновлении Unity (по секрету), которое будет уже вот-вот, обещали нормальное 2D.

  • Таких предложений на игровых форумах — миллион.

  • А что, в школах преподавать перестали уже программирование?..

  • XNA, это, к примеру, Magiсka.

  • Еще многие геймдизайнеры начинали с настолок.

  • Vasya Vasin

    это не дота а CTF

  • Alexey

    спасибо, кэп
    все это длинное сводится к одному: «все стандартно»
    программированием графики можно пренебречь как несущественно малой частью отрасли
    даже в вашем геймдеве графику дольше рисовать чем писать

  • Alexey

    алгоритмы это для учеников
    специалисты оперируют понятием «решение»

  • Alexey

    да

  • Alexey

    по технологиям разобрана верхушечка айсберга трендовых инди-приложений
    а на чем у нас все значимые тайтлы по мясу? не на айфон
    — на дотнете и плюсах
    причем плюсов уже меньше чем шарпа, как правило
    джава обслуживает очень дофига серверных вещей в онлайне
    геймдев не неземная отрасль
    просто везде случаются трендовые веяния и новые горизонты для выпиливания бабла за говно
    они быстро проходят и не создают стандартов, потому как в масштабе отрасли технические специалисты по трендовым инструментам не нужны

  • Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова…

  • Когда вышел самый первый Hitman, в моем тогда еще школьном мозге зародилась мысль о том а почему бы не создать игру про наемного убийцу в средневековье, который будет получать заказы работая в большом городе и использовать магию в качестве вспомогательного средства… Прошли годы и увидели свет Dishonored и серия AC:)))

  • Dmytro Kyshko

    спасибо за инфо

  • если для смартов, то Cocos 2D / Cocos 2D-x

  • гость

    >необходимо читать книги по алгоритмам (Кнут
    Пиздец ты дебил
    Купи себе лук чтобы научиться стрелять из пистолета.

  • гость

    >Я не умею программировать, но у меня куча прекрасных идей для игр. Что делать?
    Это прекрасно, так как еще не поздно найти нормальную работу не связанную с играми. Вот если бы умел программировать, то тут уже все.

  • Идеи у них. Большая часть этих идей яйца выеденного не стоят. Я могу программировать, но я никогда не мог придумать действительно интересную игровую механику типа Тетриса или Принца Персии, не в смысле что свой Тетрис или Принц Персии, а в смысле что столь же оригинальную и не подверженную времени.

  • Radioactive Bunny

    при чем тут графика, ты вообще читал что я написал? что ты с jvm своей будешь на приставках и айфонах-андроидах делать, ололошенька? также с вот этого:

    программированием графики можно пренебречь как несущественно малой частью отрасли

    вообще умер. Иди, не устраивай тут холивар, все одинаково нужно, никто у тебя твою жаву с дотнетом не отбирает. Чувствую себя как идиот, потому что спорю с идиотами

  • SaThero

    Ну я специально выделил только алгоритмическую часть. Решение это всё таки более общее понятие.

  • Alexey

    не буду возражать насчет последнего
    только вот я в этом споре не участвую
    человек спросил чему отдать предпочтение я сказал что есть вот например стандарт промышленный — а он на то и промышленный и стандартный что на нем можно все в том числе игры и его вокруг много — пожалуйста учись не хочу, пригодится по-любому даже если с гейдевом не выйдет
    а научившись потом в рамках отдельного решения хоть хтмл5, хоть питон хоть обжектив си внедряй
    тут же понабежала куча народу которая меня просветила насчет того что в геймдеве для ойфонов стандарт это обжектив си, а графику лучше писать на сипласплас
    я в курсе, ребята, спасибо
    продолжайте спорить с идиотами, я пожалуй отойду

  • Ganondork

    Я умею программировать, у меня есть куча прекрасных идей для игр, но я не умею рисовать и анимировать. Что делать мне?

  • Это не идея игры, это просто фантазия о сеттинге.

  • Однажды я захотел сделать приложение на айПад и взял и за полгода сделал, с нуля, не умея программировать, имея только 8-и летний стаж дизайнера. Так что, все возможно. Все можно сделать самому, возможно даже нечто такое, на что профессионалы не обращали внимания. А для игр действительно такие «конструкторы» полезны, Геймейкер, Скирра например.

  • Всегда считал, что лучший совет это как раз C++, С# и прочие технически осмысленные шаги. А вот бирюльки давно стал не одобрять — типа полистай книжку для чайников, пособирай конструктор. Если бы в школах например, меньше этим злоупотребляли (начиная с непонятных «основ») настоящих специалистов было бы многим больше…

  • bfbg

    Delphi + OpenGl , однозначно проще С++ , да и на OpenGl в разы удобней писать чем на DirectX . С точки зрения изучения азов графики самое то.
    Как альтернатива: С# + Unity.
    Вариант по проще : War3, Sc 2 Map editor, и в том же духе различные editors, mod tool kit’s.
    Движки: GM , Construct 1 , 2 (второй особенно дружелюбный http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5RlSmkSbleI), Stencyl, Kodu.

  • Jegnum

    Твоё сообщение натолкнуло меня на крайне интересную мысль. Спасибо!

  • Jegnum

    Твоё сообщение натолкнуло меня на крайне интересную мысль. Спасибо!

  • К слову сказать, я заметил, многие прикольнее разрабы вышли из флеша, митобой и наприемр тот чувак с Гамлетом. Но флеш нынче куда сложнее.

  • BorisRed

    Ваши идеи тогда недостаточно прекрасные ели вы для этого нехотите выучить програмирование

  • Не читай, комментируй

  • Кирилл, для вас оставлю это здесь:
    https://sites.google.com/site/mysuperpupergame/
    Там ребята примерно тем же заняты)))

  • Он платный, так же как и геймаркер, а вот стенсил (из комментария выше) для флеш бесплатен

  • Вот уже есть комманда)))
    https://sites.google.com/site/mysuperpupergame/
    присоединяйся…

  • Александр

    просто надо свою идею реализовать и показать что она хорошая и жить этой идеею.

  • Superiority Tactics

    Переиграл во множество MMORPG, но не одна из них не затянула так как те же шутеры, в смысле ммо и шутеры я люблю одинаково, однако в шутерах чаще всего выигрывает тот кто лучше играет, а не тот кто круче одет и лвлом повыше, в общем в голове появилась идея, оставлю её тут, может быть кто нибудь увидит и заинтересуется.

    Суть идеи :

    Вот например недавно вышедшая MMORPG Archeage, система классов персонажа там очень хорошая, в плане того что есть 10 веток навыков и их можно комбинировать как душе угодно. Однако почти в каждой ветке есть навык который никто не берет ибо он совершенно бесполезный. Было бы намного лучше если бы веток не было вовсе, то есть можно было бы учить любые навыки из всех веток. Думаю что тогда баланс навыков и их полезность была бы намного больше.
    На счет их изучения, было бы здорово, если бы они изучались достаточно долго и прежде чем их изучить нужно было бы выполнить какое либо действие или найти мастера (чем круче навык тем сложнее найти и приобрести) который научит тому или иному навыку, например как это было в рагнароке. Каждому навыку дать несколько уровней развития (EVE Online) ,чем выше уровень тем сложнее поднять следующий. Сделать какие либо фишки для использования навыков и тд. и тп.

    Систему боя сделать нон таргет например как в тере, только так чтоб допустим лучник стрелял не на ограниченное расстояние как это было в Tera (11 метров вроде бы), а на метров 100-200, то есть чтоб стрела не исчезала по достижении определенного расстояния, а падала на землю.

    Сам хотел бы сделать игру, но так как я ленивая жопа, а процесс создания игр очень утомителен, сложен и продолжителен естественно делать её я не буду, кто
    му же если бы я запилил такую игру которую хочу, играть в неё мне было бы неинтересно.